Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Моделирование. 
Креативная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решение. Сначала охотник везет козла на другой берег и оставляет его одного, потом перевозит капусту, потом козла везет обратно и оставляет его одного, потом перевозит волка, потом возвращается за козлом. Таким образом, охотник переплывает реку семь раз вместо пяти. И все из-за козла. Провести эксперимент над большой системой очень сложно и дорого, поэтому изучают и экспериментируют не над… Читать ещё >

Моделирование. Креативная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Провести эксперимент над большой системой очень сложно и дорого, поэтому изучают и экспериментируют не над реальной системой, а над ее моделью. Поэтому основная процедура системного анализа — это построение хорошей модели реальной системы или ситуации для последующего изучения.

Моделирование — это один из основных методов познания, который заключается в том, что ввиду большой сложности реальных систем и процессов исследуются их упрощенные копии, схемы, образы, заменители или аналоги, которые и называют моделями.

Будем четко отличать моделирование в смысле изготовления моделей — уменьшенных копий снятых с производства самолетов и кораблей в детских кружках — от моделирования в смысле метода исследования, который мы здесь рассматриваем. Слово одно, а смысл разный.

А. Эйнштейн высоко ценил умение моделировать: «Осознание того, что наше сознание оперирует теоретическими моделями реальности, а не самой реальностью, является важнейшей особенностью современного научного подхода».

Моделирование — это прежде всего умение выделить главное.

Модели должны быть по возможности простыми, однако они должны включать все самые важные части исследуемой системы (оригинала), самые важные функции и самые важные связи, внутрисистемные и внешние. Но таких элементов, выбранных для последующего детального исследования, должно быть ограниченное количество. Например, не более А—5 частей, 2—3 функций и А—6 связей, иначе будет трудно вести анализ.

Предпочтительно приближенно исследовать большое число факторов, чтобы выделить важные, вместо детального исследования малого числа случайных факторов (есть опасность пропустить важный) .

Пример 8. Рассмотрим известную задачку о перевозке через реку в маленькой лодке волка, козла и капусты.

Главные части: охотник, волк, козел, капуста, лодочка. Главные функции главных частей: охотник — перевозчик; козел может съесть капусту и может быть съеден волком; волк может съесть козла и не ест капусту; капуста может быть съедена козлом и не может быть съедена волком; лодка вмещает охотника и только одного из тех, кого надо перевезти. Главные связи между частями: без присмотра нельзя оставить козла с волком или козла с капустой.

Выходит, что объектом особого внимания охотника должен быть козел. Чтобы беды не произошло, козел должен быть либо один, либо под наблюдением охотника. Козел — главная неприятность.

Решение. Сначала охотник везет козла на другой берег и оставляет его одного, потом перевозит капусту, потом козла везет обратно и оставляет его одного, потом перевозит волка, потом возвращается за козлом. Таким образом, охотник переплывает реку семь раз вместо пяти. И все из-за козла.

Модель всегда описывает моделируемый объект не полностью, но при правильно выбранных частях и связях, для четко ограниченных областей и условиях применения модель описывает объект достаточно полно и правильно. Неточная исходная модель дает неточные результаты анализа, и наоборот.

Модель может быть графической (чертёж, картина, план, схема — удобна для моделирования пространственных, временных, количественных, функциональных отношений), математической (формулы), теоретической (законы, теории), вербальной (словесное описание), вещественной (глобус — модель Земли, игрушки — модель человека…) или образной.

Один и тот же объект в зависимости от целей исследования может иметь разные модели. Например, в игре «Дочки-матери» моделью человека является кукла, а при испытании парашюта моделью человека является мешок с песком (100 кг), при испытании противоударных средств в автомобиле моделью человека является ватный макет с большим числом датчиков…

Теперь рассмотрим модель процесса, например, покупки: осознание проблемы (что хочу купить), поиск товара, оценка вариантов товара, выбор и решение о покупке, покупка, реакция на нее. Видно, что это словесная последовательность операций.

Итак, в основе правильного моделирования лежит умение найти главные части и главные связи между ними. Ни одна система не должна рассматриваться изолированно, это будет ошибочный несистемный подход.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой