Народная игра как средство формирования ценностных ориентаций личности ребенка младшего школьного возраста
Диссертация
Педагогическая технология формирования ценностных ориентаций личности ребенка младшего школьного возраста посредством народной игры представляет собой логически выстроенные этапы совместной деятельности педагогов, родителей и детей: диагностический этап (отбор диагностического инструментария, изучение ценностных ориентаций учителей, детей и их родителей), ценностно-ориентированный этап… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования ценностных ориентаций личности
- 1. 1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций личности: психолого-педагогический контекст
- 1. 2. Теоретические подходы к формированию ценностных ориентаций личности
- 1. 3. Педагогические средства формирования ценностных ориентаций личности
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Процесс формирования ценностных ориентаций личности ребенка младшего школьного возраста средствами народной игры
- 2. 1. Воспитательный потенциал народной игры как средства формирования ценностных ориентаций личности
- 2. 2. Младший школьный возраст как сензитивный период формирования ценностных ориентаций личности
- 2. 3. Педагогическая технология формирования ценностных ориентаций личности ребенка младшего школьного возраста средствами народной игры
- Выводы по 2 главе
Список литературы
- Абдулаева, P.M. Воспитательный потенциал дагестанских народных подвижных игр Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Абдулаева Раисат Магомедовна. Махачкала, 2002. — 212 с. -Библиогр.: с. 174−202. — 61:03−13/1155−0.
- Абрашина, И.В. Русские народные подвижные игры как средство воспитания нравственного поведения в процессе обучения Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Абрашина Ирина Владимировна. СПб., 2005. — 211 с. — Библиогр.: с. 159−180.-61:05−13/1484.
- Авво, Б.В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения Текст. / Б. В. Авво. СПб.: КАРО, 2005. — С.8−9.
- Авраменко, О.В. Педагогические условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Авраменко Ольга Викторовна. Елец, 1997. — 131 е.- Библиогр.: с. 118−131.— 61:96−13/302−7.
- Аксенова, А.Ю. Роль этнокультурных традиций в нравственном воспитании современных школьников Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Аксенова Алла Юрьевна. СПб., 2004.-202 с. — Библиогр.: с. 159−176.-61:05−13/33.
- Александрова, E.H. Влияние содержания географического образования на формирование ценностных ориентаций старших подростков Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Александрова Елена Николаевна. Петрозаводск, 1999.-23 с.
- Алферов, А.Д. Психология развития школьников Текст.: учебное пособие по психологии / А. Д. Алферов, — Ростов н/Д: Феникс, 2000. 384с.
- Амонашвили, Ш. А. Созидая человека Электронный ресурс. / Ш. А. Амонашвили. М.: Издат. дом Шалвы Амонашвили. — Режим доступа: www. URL: http://www.afisha-la.com/experts/791-amonashvili.html.
- Амонашвили, Ш. А. Школа жизни Электронный ресурс. / Ш. А. Амонашвили.- М.: Издат. дом Шалвы Амонашвили. Режим доступа: www. URL: http://www.afisha-la.com/experts/791-amonashvili.html.
- Аникеев, М.В. Формирование духовных ценностей у младших школьников через актуализацию веры в нравственный идеал Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Аникеев Максим Владимирович. Тула, 2004. — 225 с. — Библиогр.: с. 168−190. -61:04−13/1295.
- Анисимова, Т.С. Формирование ценностных ориентаций старшеклассников (на материале сельской школы) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Анисимова Татьяна Семеновна. Краснодар, 1996. — с. 17.
- Антипова Т.В. Портрет подрастающего поколения Текст. / Т. В. Антипова, Ж. Э. Попова, Е. Е. Федотенко // Классный руководитель. 2006. — № 4. — С. 102−105.
- Артюгина, Т.Ю. Ориентация младших подростков на нравственные ценности средствами северного русского фольклора Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Артюгина Татьяна Юрьевна. Петрозаводск, 2004. — с. 191. — Библиогр.: с. 153−173.-61:04−13/2729.
- Артюгина, Т.Ю. Современные образовательные технологии Текст.: Изучаем и применяем: учеб.-метод. пособие / Т. Ю. Артюгина. Архангельск: АО ИППК РО, 2009. — 59 с.
- Артюхова, И.С. Ценности и воспитание Текст. / И. С. Артюхова // Педагогика. 1999. -№ 4. — С.117−121.
- Асадулаева, H.A. Развивающий потенциал традиционных игр народов Дагестана Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Асадулаева Назият Абусупияновна. -Москва, 1998.-259 с.-Библиогр.: с. 147−161.-61:98−13/408−2.
- Асташова, H.A. Концептуальные основы педагогической аксиологии Текст. / H.A. Асташова // Педагогика. 2002. — № 8. — С.8−13.
- Ахмерова-Ильина, JI.B. Ценностные ориентации личности учащихся и их роль в организации образования в общеобразовательной школе Текст.: автореф.дис.. канд. социологических наук: 22.00.06 /Ахмерова-Ильина Лилия Вильевна. -Минск, 1998.-с. 17.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды Текст.: тр. действительных членов и членов-корреспондентов Академии пед. наук СССР / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1989. с. 560.
- Бабунова, Е.С. Познавательная игротека как форма приобщения детей пред-школьного возраста к народной традиционной культуре Текст. / Е. С. Бабунова // Начальная школа плюс До и После. 2009. — № 7. — С.54−59.
- Барышников, E.H. Формирование и развитие нравственной позиции учащихся в логике «Программы воспитания» Текст.: (Петербургская концепция) /E.H. Барышников //О нравственном воспитании. СПб.: СПГУПМ, 1997 — С. 12−30.
- Безруких, М.М. Знаете ли вы своего ученика? Текст. / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. -М.: Просвещение, 1991. 176 с.
- Белов, В. Лад Текст.: Очерки о народной эстетике / В. Белов. М.: Молодая гвардия, 1982.-293 с.
- Бердиев, А.К. Формирование гуманности у младших школьников на основе нравственных идеалов народной педагогики Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Бердиев Абибилла Каланович. М., 1994. — 17 с.
- Бернштам, Т.А. «Молодая» и «старая» игра в аспекте космосоциальных половозрастных процессов Текст. / Т. А. Бернштам //Живая старина. 1995. — № 2. — С. 17−20.
- Бернштам, Т.А. Поморы Текст.: Формирование группы и система хозяйства /Т.А. Бернштам. Ленинград: Наука, 1978. — 176 с.
- Блонский, П.П. Психология младшего школьника Текст. / П.П. Блонский- под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковской. М.: Изд-во ин-та практ. психологии [и др.], 1997.-483 с.
- Богуславский, М.В. Ценности образования и бесценность общения Текст. / М. В. Богуславский // Педагогика. 1995. — № 5. — С. 122−123.
- Божович, Л.И. Формирование личности в школьные годы Текст. / Л. И. Божович. — М.: Просвещение, 1969. 464 с.
- Большой энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. A.M. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1993- 1629 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29−36.
- Бондаренко, А.К. Словесные игры в детском саду Текст.: пособие для воспитателя дет. сада/ А. К. Бондаренко. -М.: Просвещение, 1977. 95 с.
- Бондарчук Е.И. Основы психологии и педагогики Текст.: курс лекций / Е. И. Бондарчук, Л. И. Бондарчук. 3-е изд., стереотип. — Киев: МАУП, 2002 — 168 с.
- Борисова, Е.Г. О молодежи в зеркале статистики Текст. / Е. Г. Борисова // Дополнительное образование и воспитание. 2006. — № 3. — С.54−55.
- Буторина, Т.С. Педагогическая регионология Текст.: научно-методическое пособие //Т.С. Буторина. Архангельск, 2000 — 68 с.
- Вагнер, 3. Детские игры и развлечения Текст. / 3. Вагнер, К. Фрейер- пер. с нем. издания Е. Д. Добровой. СПб.: С.-Петербургская электропечатня, 1902. — 226 с.
- Ванина, Е.С. Формирование ценностных ориентаций подростков в системе общего музыкального образования Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Ванина Елена Сергеевна. Уфа, 2004. — 20 с.
- Васильева, В.В. Русская народная музыкальная педагогика в современной системе образования Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Васильева Валентина Владимировна. Мурманск, 2000. — 19 с.
- Васильева, З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности (5−8 классы) Текст.: научно-метод. пособие для студ. пед. ин-тов и учителей школ
- З.И. Васильева- под ред. чл.-корр. АПН РСФСР Ш. И. Ганелина-Ленинград, 1973−136 с.
- Василькова, Ю.В. Социальная педагогика Текст.: курс лекций: учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. -М.: Академия, 1999.-440 с.
- Википедия Электронный ресурс.: свободная энциклопедия. Режим доступа: www. URL: /http://ru.wikipedia.org/wiki/.
- Волков, Г. Н. Этнопедагогика Текст.: учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / Т. Н. Волков. -М.: Академия, 1999. 168 с.
- Воспитать человека Текст.: сб. нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / под ред. В. А. Березиной, О. И. Волжиной, H.A. Зимней.— М.: Вентана-Графф, 2002.-384 с.
- Все о младшем школьнике Текст.: Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей / под ред. чл.-кор РАО, проф. Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана-Граф, 2004. — 400 с.
- Выготский, Л.С. Лекции по психологии Текст. / Л. С. Выготский. СПб.: СОЮЗ, 1997.- 144 с.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений Текст.: в 6 т. Т. З. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский- под ред. A.M. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1983. 368 с.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений Текст.: в 6 т. Т.4. Детская психология / Л.С. Выготский- под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. — 432 с.
- Газизова, Ф.Г. Народные традиции как средство нравственного воспитания младших учащихся сельской школы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Газизова Фарида Габдулловна. Казань, 2004. — с. 18.
- Газман, О. С. Потери и обретение в воспитании после 10 лет перестройки
- Текст. / О. С. Газман // География в школе, — 1997.- № 4.- С.48−58.
- Галицких, Е.О. От сердца к сердцу Текст.: Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников: метод, пособие /Е.О. Галицких. СПб.: Паритет, 2003. — 160 с.
- Гемп, К.П. Сказ о Беломорье Текст. / К. П. Гемп. Архангельск: СевероЗападное кн. изд-во, 1983. — 240 с.
- Герасимов С.А. История и теория воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста Текст.: монография / С. А. Герасимов, И. З. Сковородкина. Архангельск, 2006. — 148 с.
- Герасимов, С.А. Педагогические средства воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01/Герасимов Сергей Александрович. Архангельск, 2004. — 269 с. — Библиогр.: с. 150−168. -61:05−13/296.
- Гессен, С.И. Основы педагогики Текст.: Введение в прикладную философию /С.И. Гессен- отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448 с.
- Гилязов, Д. Традиции народной педагогики в действии Текст. / Д. Гилязов // Воспитание школьников. 2000. — № 6. — С. 8−10.
- Гмырин, А.Г. Воспитательный потенциал народных традиций поморского Севера в подготовке учителя физической культуры Текст.: автореф. дисс. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Гмырин Алексей Григорьевич. СПб., 1995. — 18 с.
- Гнедовский, Б.В. Русский Север Текст. / Б. В. Гнедовский. М.: Советская Россия, 1972.-356 с.
- Гогоберидзе, З.М. Использование подвижных игр народов Карачаево-Черкессии в физическом воспитании подростков Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Гогоберидзе Зураб Меджидович. Карачаевск, 2005. — 170 е.- Библиогр.: с. 159−170.-61:06−13/6.
- Голиков, H.A. Школа как пространство социального партнерства Текст. / H.A. Голиков // PR в образовании. 2005. — № 3. — С. 10−17.
- Голованова, Н.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое Текст. / Н. Ф. Голованова // Педагогика. 1998. -№ 5. — С. 42.
- Гордин, Л.Ю. Воспитание и социализация Текст. / Л. Ю. Гордин // Советская педагогика. 1991. — № 2. — С. 38.
- Гражданин и патриот Текст.: концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (Проект) / А. Я. Дани люк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков // Учительская газета 2009 — 09 июня (№ 23).- С. 16−19.
- Григорьев Д.В. Воспитание личности в контексте образования человека Текст. / Д. В. Григорьев, Л. В. Степанов // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. — 2003. № 1. — С. 11−19.
- Григорьев, В.М. Народная педагогика игры Текст.: вопросы методологии и теории: в 2 ч. / В. М. Григорьев. М.: ОДИ-International, 1996. — 156 с.
- Григорьев, В.М. Народные игры и традиции в России Текст. / В. М. Григорьев. -М.: [б.и.], 1994.-242 с.
- Григорьев, В.М. Традиционная педагогика игры: опыт и проблемы Текст. / В. М. Григорьев // Педагогика.- 1996.- № 1. С.20−23.
- Григорьев, СБ. Принцип культуросообразности в этно-психолого-педагогическом исследовании традиционного и современного мира игры Электронный ресурс./СВ. Григорьев.-Режим доступа: http://www.igrologia.ru/izdania/Teoriajistoriaigri/llGrigoriev.htm.
- Григорьев, C.B. Социальная экология и психологические проблемы игро-сферы современного мира детства Электронный ресурс./С.В. Григорьев. Режим доступа: http://prazdnikdeti.narod.ru/Konf20042/5Grig.htm.
- Громова, O.E. Спортивные игры для детей Текст. / O.E. Громова. М.: ТЦ Сфера, 2003.- 128 с.
- Груздова, Е.В. Научно-педагогические основы развития игровой позиции воспитателя Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Груздова Елена Валентиновна. Архангельск, 2001.- 148 с.-Библиогр.: с. 124−148.-61:02−13/854−9.
- Турина, Т.П. Представления старшеклассников о ценностях Текст. / Т. П. Гурина // Педагогика. 1995. — № 4. — 1995. — С.45−48.
- Гущина, Т.Н. Я и мои ценности. Текст.: тренинговые занятия для развития социальных навыков у старшеклассников / Т. Н. Гущина М.: АРКТИ- 2008 — 128 с.
- Давыдов, В.В. Лекции по общей психологии Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Давыдов. М.: Академия, 2008. — 176 с.
- Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Текст. / А. Я. Данилюк, A.M. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2009. — 23 с. — (Стандарты второго поколения).
- Демченко, З.А. Формирование ценностного отношения к педагогической деятельности у будущего учителя Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 /Демченко Зинаида Алексеевна. Архангельск, 2006. — 169 с. — Библиогр.: с. 116−135.-61:07−13/575.
- Дереклеева, Н.И. Классные часы по теме «Нравственность» Текст.: 6 класс / Н. И. Дереклеева. М.: «5 за знания», 2007. — 208 с.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья Текст.: 1−5 классы / Н. И. Дереклеева. M: ВАКО, 2004.- 152 с.
- Додонов, В.И. Теоретико-методологические основы духовно-нравственного развития личности в наследии русских философов конца XIX начала XX в. Текст. / В. И. Додонов. — М.: Изд-во ИТП и МИО РАО, 1994, — 140 с.
- Достовалов, С.Г. Воспитание мальчика Текст.: Советы психолога: книга для психолога / С. Г. Достовалов, JI.B. Мальцева. М.: Академия, 2008. — 192 с.
- Дробницкий, О.Г. Ценность Электронный ресурс. / О. Г. Дробницкий //Большая Российская энциклопедия. Издание 1969−1978 г. г. Режим доступа: //http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=encabc&encabc=*&how=encabcrev&enc page=bse.
- Духовно-нравственное воспитание Текст. / сост. С. А. Титова. Мн.: Кра-сико-Принт, 2006 — 128 с.
- Еговцева, H.H. Народная игра как средство формирования культуры общения у младших подростков Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Еговцева Надежда Николаевна. Курган, 2000. — 148 с. -Библиогр.: с. 135−148. — 61:00−13/1141−2.
- Ельницкий, К.В. О воспитании Текст.: Золотой фонд педагогики / К.В. Ельницкий- сост.-ред. А. П. Фурсов. М.: Школьная пресса, 2004. — 192 с.
- Ермоленко, В.Д. Психологические особенности развития ценностных ориентации детей в периоды перехода в младший школьный и подростковый возраста Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 /Ермоленко Виктория Давидовна. Москва, 1984. — 14 с.
- Жураковский, Г. Е. Очерки по истории античной педагогики Текст. /
- Г. Е. Жураковский. -М.: Гос. уч.-пед. изд-во наркомпроса РСФСР, 1940. 472 с.
- Загвязинский, В.И. Гнездо вопросов Электронный ресурс.: фрагменты книги «Теория обучения в вопросах и ответах» / В. И. Загвязинский // Эйдос. 2006. -11 мая. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/051 l.htm.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности Текст. /А.Г. Здравомыслов. -М.: Политиздат, 1986. 223 с.
- Земля родная Текст.: пособие для учителей и кл. рук.: 5 класс / сост. и общ. ред. Е. Б. Евладовой, Т. И. Петраковой. М.: Прогресс, 1994. — 256 с.
- Ивлева, JI.M. Окрутки, хухлятки, страшки Текст. / J1.M. Ивлева // Живая старина.- 1995.- № 2. С. 29.
- Игра в педагогическом процессе Текст.: межвузовский сб. науч. тр. / общ. ред. Н. П. Аникеевой. Новосибирск: Изд-во НГПИД989. — 123 с.
- Игра и развитие личности дошкольника Текст.: сб. науч. тр. / под ред. Г. Г. Кравцова и др. М.: Изд-во АПН ССР, 1990. — 152 с.
- Игра и развитие ребенка Текст.: хрестоматия / сост. Л. Г. Соловьева, A.C. Михашина- Поморский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Архангельск: Поморский университет, 2008. — 552 с.
- Игра: мыслители прошлого и настоящего о ее природе и педагогическом потенциале Текст.: хрестоматия / авт.-сост. Е. А. Репринцева. М.: Изд-во Московского психо лого-социально го ин-та [и др.], 2006. — 600 с.
- Изучение личности школьника учителем Текст. / под ред. З. И. Васильевой, Т. К. Ахаян, М. Г. Казакиной, Н. Ф. Радионовой и др. -М.: Педагогика, 1991. 136 с.
- Исаева, С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе Текст.: практическое пособие / A.C. Исаева. М.: Айрис-пресс, 2004. — 48 с.
- Казимирская, Т.А. Ценностные ориентации в нравственном воспитании детей Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Казимирская Тамара Анатольевна. -М., 2002. 184 с. -Библиогр.: с. 167−184. — 61:02−13/1954−0.I
- Караковский, В.А. Общечеловеческие ценности основа учебно-воспитательного процесса Текст. / В. А. Караковский // Воспитание школьников. — 1993.-№ 3.-С, 3−5.
- Кирилова, H.A. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников Текст. / Н. А. Кирилова // Вопросы психологии. — 2000. № 4. — С.29−37.
- Кларин, М.В. Метафоры и ценностные ориентации педагогического сознания Текст. / М. В .Кларин // Педагогика. 1998. — № 1. — С.34−39.
- Клепиков, В.Н. Этическая культура школьников в контексте триады «Истина Добро — Красота» Текст. / В. Н. Клепиков // Педагогика. — 2006. — № 2. — С.29−37.
- Ковалева, Е.А. Веселые игры на свежем воздухе для детей и их родителей Текст. / Е. А. Ковалева. М.: ИД РИПОЛ классик [и др.], 2007. — 189 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь Текст.: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. -М.: Академия, 2001. 176 с.
- Кокарева, З.А. Изучение и развитие профессиональных ценностей учителя Текст.: учебно-методическое пособие / З. А. Кокарева. — Вологда: Изд-во Вологодского ин-та развития образования, 2002. 62 с.
- Колмогорова, JI.C. Диагностика психологической культуры школьников Текст.: практ. пособие для шк. психологов / Л. С. Колмогорова. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.-360 с.
- Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей 6-летнего возраста Текст.: кн. для учителя / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько. -М.: Просвещение, 1988. 190 с.
- Кондаков, A.M. Проблемы формирования ценностных ориентиров в государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения Электронный ресурс.: презентация / А. М. Кондаков. Режим доступа: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=87.
- Конжиев, Н.М. Реализация ценностно-смыслового подхода в практике школы и вуза Текст.: монография / Н. М. Конжиев, E.H. Федорова, Г. М. Янюшкина- Федерал, агентство по обр. ГОУ ВПО «КГТТУ».- Петрозаводск: Изд-во КГТТУ, 2006. 256 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. // Директор школы. 2002. — № 1. — С. 97−127.
- Коростелева, Н.И. Воспитание ценностного отношения младших школьников к произведениям музыкального искусства Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Коростелева Наталья Ивановна. — Екатеринбург, 2004. 22 с.
- Коротков, И.М. Подвижные игры во дворе Текст. / И. М. Коротков. М.: Знание, 1987.-96 с.
- Короткова, Л.Д. Авторская дидактическая сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Короткова Людмила Дмитриевна.-М., 2006.-25 с.
- Кочетов, А. Модели реализации «программы воспитательной работы в школе» Текст. / А. Кочетов, Н. Верцинская, Г. Селевко, Н. Тихомирова // Воспитательная работа в школе. 2004. — № 1. — С.62−63.
- Краткий психологический словарь Текст. / сост. Л.А. Карпенко- под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1985.-431 с.
- Кулагина, И.Ю. Младшие школьники Текст.: Особенности развития / И. Ю. Кулагина. -М.: Эксмо, 2009. 176 с.
- Кульгускин, А. Н. Игры Архангельской области 50-х 80-х годов XX века
- Текст.: методические рекомендации /А.Н. Кульгускин, В. П. Черемисин, Ю. А. Ермолаев. М.: Московский обл. гос. Ин-т физической культуры, 1987. — 54 с.
- Курганова, М. Диалоги о любви и счастье Текст.: Как жить праведно / М. Курганова- беседа с А. Шемшуриной // Учительская газета. 2009. — 16 июня (№ 24). — С. 9.
- Леонова, О.В. Развитие нравственно-волевых качеств личности старшего дошкольника средствами народной педагогики Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Леонова Ольга Владимировна. Ставрополь, 1996.- 18 с.
- Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций Текст. / Д. А. Леонтьев. -М.: Смысл, 1992. 17 с.
- Лесохина, Л.Н. К обществу образованных люд ей. Текст. / Л. Н. Лесохина //Теория и практика образования взрослых. СПб.: ИОВ РАО [и др.], 1998. — 273 с.
- Лёшер, А. Маленькие игры для многих Текст./ А. Лёшер- пер. с нем. А. И. Павочки. Мн.: Полымя, 1983. — 63 с.
- Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры Текст.: пособие для воспитателя дет. сада / М.Ф. Литвинова- под. ред. Л. В. Руссковой. М.: Просвещение, 1986. — 79 с.
- Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольногои младшего школьного возраста Текст.: практическое пособие / М. Ф. Литвинова. — 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2004 — 192 с.
- Лихачев, Б.Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания Текст. / Б. Т. Лихачев // Педагогика. 1999. — № 4. — С.10−15.
- Лихачев, Б.Т. О критериях оценки нравственной воспитанности школьников Текст. / Б. Т. Лихачев // Советская педагогика. 1987. — № 5. — С.45−49.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика Текст.: Курс лекций: учебное пособие для студ. пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК /Б.Т. Лихачев. М.: Юрайт, 1998. — 464 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика противления злу ненасилием Текст. / Б. Т. Лихачев // Педагогика. 1998. — № 4. — С. 18−23.
- Лихачев, Б.Т. Социально-педагогические противоречия воспитания Текст.: Размышления ученого / Б. Т. Лихачев // Советская педагогика. 1990. — № 5. — С.72−77.
- Лихачев, Б.Т. Философия воспитания Текст.: Специальный курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1995. — 282 с.
- Лихачев, Б.Т. Цели воспитания личности Текст. / Б. Т. Лихачев // Советская педагогика. 1991. — № 4. — С. 65−68.
- Личность. Ценности. Изменяющийся мир Текст. / под ред. Ю. Н. Кулюткина. С.Пб.: ИОВ РАО, 1998. — 75 с.
- Лобашев, В.Д. Модульное обучение и ценностные ориентации личности обучаемого Текст. / В. Д. Лобашев // Методист. 2005. — № 1. — С.36−43.
- Лозицкая, Ю.П. Формирование эстетических ценностных ориентаций младших школьников средствами музыки (на примере школ с музыкально-хоровым уклоном) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.06 /Лозицкая Юлия Петровна. Минск, 1999. — 19 с.
- Лунина, Г. В. Воспитание детей на традициях русской культуры Текст. / Г. В. Лунина. -М.: ЦГЛ, 2005. 128 с.
- Лялина, Л.А. Народные игры в детском саду Текст.: методические рекомендации / Л. А. Лялина. М.: Сфера, 2008. — 96 с.
- Макаренко, A.C. Воспитание гражданина Текст. / А.С.Макаренко- сост. P.M. Бескина, М. Д. Виноградова. М.: Просвещение, 1988. — 308 с.
- Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. Г. Максимов. М.: Академия, 2002. — 272 с.
- Мануйлов, Б.Б. Развитие нравственных и эстетических ценностей личности ребенка в процессе хореографического творчества Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 /Мануйлов Борис Борисович. М., 2001. — 19 с.
- Маслов, С.И. Дидактические основы реализации эмоционально-ценностного компонента в начальном образовании Текст.: дис.. доктора пед. наук: 13.00.01 /Маслов Сергей Ильич. М., 2000. — 305 е.- Библиогр.: с. 237−264. — 71:00−13/255−2.
- Матвеев, А.П. Программы общеобразовательных учреждений Текст.: Физическая культура: Начальные классы / А. П. Матвеев. М.: Просвещение, 2006 — 30 с.
- Метелягин, A.C. Духовно-нравственное воспитание старшеклассников сельских школ на традициях русской народной культуры Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Метелягин Александр Сергеевич. М., 1996. — 26 с.
- Монастырева, Т.А. Воспитание моральных качеств младших школьников средствами народной педагогики Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Монастырева Татьяна Альбертовна. Киров, 2008. — 22 с.
- Монахов, Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика
- Текст. / Н. И. Монахов. М.: Педагогика, 1981. — 144 с.
- Моральные ценности и личность Текст. / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. -М.: Изд-во МГУ, 1994. 176 с.
- Мохова, И.В. Нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе Текст. / И. В. Мохова // Начальная школа плюс До и После. 2009. -№ 7.-С. 38−40.
- Мудрик, A.B. Социальная педагогика Текст.: учеб. для студ. пед. вузов /
- A.B. Мудрик- под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 1999. — 184 с.
- Мухамеджанова, Н.М. Ценностные ориентации личности как результат приобщения к культуре Электронный ресурс. Режим доступа: //http://bank.orenipk.ru/Text/tl 3204.htm.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество Текст.: учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. М.: Академия, 1999. — 456 с.
- Мухина, B.C. Шестилетний ребенок в школе Текст.: книга для учителя /
- B.C. Мухина. -М.: Просвещение, 1990.-456 с.
- Немов, P.C. Психология Текст.: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 2 кн. Кн.2: Психология образования / P.C. Немов. М.: Просвещение [и др.], 1994.-496 с.
- Нестерова, М.Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями на основе интеграции семейных и общественных ценностей Текст. / М. Г. Нестерова // Психолог в детском саду. 2006. — № 2. — С. 123−127.
- Никандров, Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека Текст. / Н. Д. Никандров // Педагогика. 1998. — № 4. — С.3−8.
- Никандров, Н.Д. Роль Ассоциации «Школа 2000.» в реализации ценностей современного обучения Текст. / Н. Д. Никандров // «Школа 2000.». Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода. Вып. 5. М.: УМЦ «Школа 2000.», 2005. — 384 с.
- Никандров, H.Д. Ценности как основа целей воспитания Текст. / Н. Д. Никандров // Педагогика. 1998. -№ 3. — С.3−10.
- Новиков, A.M. Введение в методологию игровой деятельности Электронный ресурс. / A.M. Новиков. М.: Эгвес, 2006. — 48 с. — Режим доступа: http://www.anovilcov.ru/books/igrd.pdf.
- Новицкая, М. Программа «Наследие» Текст./ М. Новицкая, Е. Соловьева // Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. М.: Академия, 2000. — С. 164−170.
- Нравственное воспитание учащихся Текст.: 5−11 классы: разработки внеклассных мероприятий /сост. Е. В. Васильева. Волгоград: Учитель, 2008 — 123 с.
- Нравственность в современном мире Текст. / сост. О. В. Крючкова, O.A. Хаткевич. -Мн.: Красико-Принт, 2003 128 с.
- Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV XVII вв.) Текст. / Сост., вступ. статьи и коммент. Н. В. Ревякиной, О. Ф. Кудрявцева. — М.: Изд-во УРАО, 1999. — 400 с.
- Обухова, Л.Ф. Возрастная психология Текст.: учебник / Л. Ф. Обухова. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 442 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. М.: Государственное изд-во иностранных и национальных словарей, 1960. — 900 с.
- Омельченко, Е. Размышления о ценностях и фобиях российской молодежи Текст. /Е. Омельченко//История и обществознание в школе. 2006. — № 4. — С.52−55.
- Орлова, Н.П. Народная игра как средство воспитания основ патриотизмамладших школьников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Орлова Наталия Павловна. Киров, 2006. — 21 с.
- Осмоловская, И.М. О культурологическом подходе к формированию содержания образования Электронный ресурс. / И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина. -Режим доступа: http://didactika.edu3000.ru/cultpodhod.htm
- Павлова, Е.П. Как воспитать счастливого: феликсология воспитания Текст. / Е. П. Павлова, Н. Е. Щуркова. М.: Пед. общество России, 2002. — 80 с.
- Пантина, Н.С. Проблема классификации игр Текст. / Н. С. Пантина //Дошкольное воспитание. 1965. — № 5. — С.23−27.
- Певгова, JT.B. Национальные игры детей народов Севера Текст. / JI.B. Певгова. JL: Изд-во Главсевморпути, 1939. — 40 с.
- Педагогика Текст. / под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Педагогика Текст.: Большая современная энциклопедия / Сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: Соврем, слово, 2005. — 720 с.
- Педагогика О. Газмана и В. Матвеева Текст.: газета «1 сентября"/ учредитель ООО «Чистые пруды». М., 2000. № 52. — 2 раза в месяц.
- Педагогическая регионология: актуальные проблемы и перспективы развития Текст.: сб. учеб. программ с этнокультурной направленностью / науч. ред. Т. С. Буторина. Архангельск: АГТУ, 2003. — 63 с.
- Педагогическая энциклопедия Текст.: в 4 т. / гл. ред. И. А. Каиров, Ф. Н. Петров. — М.: Советская энциклопедия, 1965.
- Педагогические технологии Текст.: учеб. пособие для студ. пед. специальностей / под общей ред. B.C. Кукушина. М. [и др]: МарТ, 2004. — 336 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Б.М. Бим-Бад- редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI.C. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 558 с.
- Пеньков, А.И. Изучение ценностных ориентаций Текст. / А. И. Пеньков // Психология 21 века: тезисы Международной межвузовской научно-практической конференции / под редакцией A.A. Крылова. СПб., 2000. — С.49−55.
- Петракова, Т.И. Базовое содержание образования и ценности православной культуры Электронный ресурс.: выступление на IX Международных Рождественских образовательных чтениях, 24.03.2001 / Т. И. Петракова. Режим доступа: http://www.oim.ru/avtor.asp?nom=34.
- Петров, В.М. Весенние праздники, игры и забавы для детей Текст. / В. М. Петров, Г. Н. Гришина, Л. Д. Короткова. -М.: ТЦ Сфера, 2002. 144 с.
- Подласый, И.П. Педагогика Текст.: Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС. — 1999.
- Покровский, Е.А. Детские игры: преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, педагогикой и гигиеной) Текст. / Е. А. Покровский. — М., типография A.A. Карцева, 1887. 368 с.
- Поленякина, Е.В. Формирование ценностных ориентаций учащихся начальных классов в условиях школьной жизни Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Поленякина Елена Владимировна. Воронеж, 2000. — 147 е.- Библиогр.: с. 121−133. 61:01−13/446-Х.
- Попова, И.Н. Организация и содержание работы в группе продленного дня Текст.: Начальная школа / И. Н. Попова, С. А. Исаева, Е. И. Ромашкова. М.: Айрис-пресс, 2004. — 144с.
- Посходиева, Д.В. Социальная адаптация старших дошкольников средствами народных игр Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Посходиева Дулгар Васильевна. М., 2000. — 158 с. — Библиогр.: с. 125−141. — 61:00−13/643−5.
- Преемственность Текст.: Начальная школа: концепция, программы / Д. В. Аликин, А. И. Васильев, Н. Д. Гальскова и др. М.: Просвещение, 2004. — 151 с.
- Протасова, Е.В. Духовно-экологическое содержание и формы народных игр как средство развития младших подростков Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Протасова Елена Владимировна. Москва, 1998. — 202 е.- Библиогр.: с. 163−176.-61:99−13/2−0.
- Психическое развитие младших школьников Текст.: Экспериментальное психологическое исследование / Под ред. В.В. Давыдова- Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. -М.: Педагогика, 1990. 160 с.
- Психология Текст.: словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология и педагогика Текст.: учеб. пособие для вузов / составитель и отв. ред. A.A. Радугин- науч. ред. Е. А. Кротков. М.: Центр. — 2002. — 256 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Текст. / автор-сост. В.А. Мижериков- под ред. д-ра пед. наук, проф. П. И. Пидкасистого. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 544 с.
- Равкин, З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры Текст.: концепция исследования / З. И. Равкин // Педагогика. 1995. -№ 5. — С.87−90.
- Рагозина, JI.Д. Классное руководство Текст.: Формирование жизненного опыта у учащихся / Л. Д. Рагозина, Н. Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России, 2002.-160 с.
- Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. М.: ВЛАДОС, 2000.-256 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: в 2 т. / председатель Научно-редакционного совета изд-ва A.M. Прохоров — М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.
- Роттердамский, Э. О приличии детских нравов Текст. / Э. Роттердамский // Педагогика. 1995. — № 4. — С.91−93.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст.: в 2 т. / СЛ. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989.
- Рубинштейн, СЛ. Проблемы общей психологии Текст. / СЛ. Рубинштейн- сост. кн. и авторы коммент. К.А. Абульханова-Славская, A.B. Брушлинский- отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Рувинский, Л.И. Нравственное воспитание личности Текст. / Л. И. Рувинский. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. с. 184.
- Рыбаков, Н.С. Н.О. Лосский: онтологическая теория ценностей Электронный ресурс. / Н.С. Рыбаков // Апология русской философии. Екатеринбург, 1997. — Режим доступа: http://www.derjavapskov.ru/filos/filisrybak/2690/.
- Сальникова, Л. Детские игры эпохи перестройки Текст. / Л. Сальникова. -М.: Знание, 1993.-64с.
- Сборник нормативных документов Текст.: Физическая культура / сост.
- Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2004. — 75 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селиванов, B.C. Основы общей педагогики Текст.: Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2000. — 336 с.
- Серебрякова, Т.А. Ретроспективный взгляд на проблему ценностей и их роль в развитии современной личности Текст. / Т. А. Серебрякова // Наука и школа. -2006. № 3. — С.50−54.
- Серый, A.B. Ценностно-смысловая сфера личности Текст.: учеб. пособие / A.B. Серый, М. С. Яницкий. Кемерово: Кемеровский госуд. ун-т, 1999. — 92 с.
- Сидорова, А.Н. Игры-эксперименты как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Текст. / А. Н. Сидорова // Начальная школа плюс До и После. 2008. -№ 11.- С.82−84.
- Сковородкина, И.З. Интеграция региональной традиционной культуры в учебно-воспитательном процессе гимназии Текст.: монография / И. З. Сковородкина, Т. О. Шумилина. Москва — Архангельск: [б.и.], 2009. — 154 с.
- Сковородкина, И.З. Национальное образование на Архангельском Севере1917 1999 годы) Текст.: монография / И. З. Сковородкина. — Архангельск: Поморский ун-т им. М. В. Ломоносова, 2001. — 121 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- под ред. В. А. Сластенина. -М.: Академия, 2002. 576 с.
- Словарь по социальной педагогике Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / авт.-сост. Л. В. Мардахаев. — М.: Академия, 2002. 368 с.
- Смирнова, Н.П. Народные игры Карелии как средство физического воспитания младших школьников Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Смирнова Наталья Петровна.-Петрозаводск, 1999.- 171 с. -Библиогр.: с. 135−149. -61:00−13/913−2.
- Соколова, Л.Н. Воспитание ребенка в русских традициях Текст. / Л. Н. Соколова, А. Ф. Некрылова. -М: Айрис-пресс, 2003.-208 с.
- Соколова, Э.С. Идеалы и ценности современных детей Текст.: опыт изучения / Э. С. Соколова, В. М. Лихачев // Педагогика. 1991. — № 4. — С.65−68.
- Соловьева, Е.В. Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям отечественной культуры Текст. / Е. В. Соловьева // Методист. -2006.-№ 1.-С. 32−38.
- Сосунова, Н.Ю. Ориентация старшеклассников на общекультурные ценности в современной общеобразовательной школе Текст.: автореф. дисс. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Сосунова Нина Юрьевна. СПб., 2005. — 21 с.
- Социальная работа Текст.: словарь-справочник / под ред. В. И. Филоненко. -М.: Контур, 1998.-480 с.
- Степанов, E.H. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания Текст. / E.H. Степанов, Л. М. Лузина. М.: Сфера, 2002. — 160 с.
- Степанов, П.В. Воспитание детей в духе толерантности Текст. / П. В. Степанов // Классный руководитель. 2002. — № 2. — С. 18−20.
- Столович, Л.Н. Жизнь творчество — человек Текст.: Функции художественной деятельности / Л. Н. Столович. — М.: Политиздат, 1985. — 416 с.
- Сугревушка ты моя Текст, ноты.: северные песни, пляски, игры / авт.-сост. Т. А. Левачева. Архангельск: АО ИППК РО, 1998. — 104 с.
- Сухомлинский, В.А. О воспитании Текст.: Золотой фонд педагогики / В.А. Сухомлинский- сост. Д. И. Латышина. -М.: Школьная пресса, 2003. 192 с.
- Таланчук, Н.М. Введение в неопедагогику Текст.: пособие для педагогов новаторов / Н. М. Таланчук. М.: Всесоюзная ассоциация работников профессионального образования, — 1991. — 185с.
- Татаринцева, Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций Текст.: учеб. пособие / Н. Е. Татаринцева. М.: Центр пед. обр., 2008. — 96 с.
- Терещенко, A.B. История культуры русского народа Текст. / A.B. Терещенко. -М.: Эксмо, 2007. 736 с.
- Технология игры в обучении и развитии Текст.: уч. пособие / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. М.: Изд-во МПУ, 1996. — 272 с.
- Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Текст.: кн. для воспитателя дет. сада / Е. А. Тимофеева. М.: Просвещение, 1986.-79 с.
- Тимошкина, H.A. Народная игра как средство социализации детей в России (вторая половина XIX начало XX веков) Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Тимошкина Надежда Александровна. — М., 2002. — 179 с. — Библиогр.: с. 153−166.-61:03−13/636−0.
- Торохова, Е.И. Валеология Текст.: словарь / Е. И. Торохова. М.: Флинта [и др.], 1999.-248 с.
- Турбовской, Я.С. Традиции и современность Текст.: учебное пособие // Я. С. Турбовской. М: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. — 64 с.
- Урюкова, Л.А. Учиться не для школы, а для жизни.Текст. / Л. А. Урюкова // Образование в современной школе. 2006. — № 5. — С.37−42.
- Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей Текст. / А. П. Усова. М.: Просвещение, 1976. 96 с.
- Устиненко, В.И. Место и роль игрового феномена в культуре Текст. / В. И. Устиненко // Философские науки. 1980. — № 2. — С.69−77.
- Ушинский, К.Д. О воспитании Текст.: Золотой фонд педагогики / К.Д. Ушинский- сост. Н. М. Матвеева. -М.: Школьная пресса, 2003. 192 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Текст. / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010.-31 е.- (Стандарты второго поколения).
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Текст.: Начальное общее образование: проект разработан под рук. акад. РАО
- A.A. Кузнецова и чл.-кор. РАО A.M. Кондакова) // Учительская газета. 2009. -17 марта (№ 11).-С. 16−20.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Текст.: в 2 ч. / Министерство образования РФ. М., 2004. — 221 с.
- Федорова, С. Истина, добро и красота Текст.: Три основы жизни, достойной Человека / С. Федорова // Учительская газета. 2009. — 19 мая (№ 20). — С.6.
- Физическая культура Текст.: программы для общеобразовательных учреждений: 1 11 кл. /авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. — М.: Дрофа, 2006. — 94 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / гл. ред: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования Текст. / под ред.
- B.В. Козлова, A.M. Кондакова М.: Просвещение, 2009. — 59 е.- (Стандарты второго поколения).
- Хайду, П. Воспитание ценностных ориентаций Текст. /П. Хайду // Моральные ценности и личность / под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 176 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст.: учеб. пособия для студ. по пед. специальностям / И. Ф. Харламов. М.: Гардарики. — 1999. — 520 с.
- Хейзинга, Й. Homo Ludens Текст.: В тени завтрашнего дня / Й. Хейзинга. -М.: Прогресс [и др.], 1992. 464 с.
- Хроленко, А.Т. Игра в эпической картине мира: сквозь призму словаря языка русского фольклора Текст. / А. Т. Хроленко // Живая старина. 1995. — № 2. — С.27.
- Цеева, JI.X. Ребенок в мире народных игр Текст. / JI.X. Цеева. Майкоп: Адыгейский гос. ун-т, 2001. — 72 с.
- Черная, А. Психологические основы традиционных игр Электронный ресурс. / А. Черная // Развитие личности. 1999. — № 4. — С.86−98. — Режим доступа: http://rl-online.ru/articles/rl0499/483.html.
- Черницкая, М.Б. Ценностные ориентации русской и западной культур Текст.: автореф. дис.. канд. филос. наук: 24.00.01 /Черницкая Майя Борисовна. -Нижний Новгород, 2004. 28 с.
- Чотчаева, Ф.А. Технология использования народных традиций на факультативных занятиях в начальных классах Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Чотчаева Фатима Абук-Алиевна. Карачаевск, 2000. — 200 с. — Библиогр.: с. 162−177.-61:06−13/1635−2.
- Шаехова, Р.К. Педагогические условия и критерии развития творческих способностей дошкольников в игровой деятельности Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Шаехова Резида Камильевна. Казань, 1999. — 157 е.- Библиогр.: с. 137−147.-61:99−13/1262−2.
- Шатилова, И.И. Педагогические условия формирования нравственных убеждений учащихся старших классов в процессе образовательной деятельности Текст.: автореф. дисс. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Шатилова Ирина Игоревна-СПб., 2006. — 24 с.
- Школа России Текст.: концепция и программы для нач. кл.: в 2 ч. / рук. проекта A.A. Плешаков. М.: Просвещение, 2007. — 207 с.
- Шмаков, С.А. Игры учащихся феномен культуры Текст. / С. А. Шмаков. -М.: Новая школа, 1994. — 240 с.
- Шумилина, Т.О. Педагогический потенциал традиционной культуры Русского Севера в учебно-воспитательном процессе Текст.: программа спецкурса / Т.О. Шумилина- под ред. И. З. Сковородкиной. Архангельск: ПТУ им. М. В. Ломоносова, 2004. — 61 с.
- Щекина, С.С. Воспитание в поморской семье XVIII XIX веков Текст.: ав-тореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Щекина Светлана Станиславовна. — Петрозаводск, 1995. — 22 с.
- Щуркова, Н.Е. Воспитание как вхождение ребенка в культуру Текст. / Н. Е. Щуркова // Воспитание школьников. 1998. — № 5. — С.2−8.
- Щуркова, НЕ. Классный час Текст.: Поговорим о жизни.: материалы для воспитателей и кл. рук. / Н. Е. Щуркова. М.: АРКТИ, 2008. — 168 с.
- Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология Текст. / Н. Е. Щуркова. М.: Пед. общество России, 2002. — 224 с.
- Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьника Текст. / Н. Е. Щуркова. -М.: Российское пед. агентство, 1998. 46 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды Текст. / Д. Б. Эльконин. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1978.-304 с.
- Эльконин, Д. Б. Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста
- Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Академия пед. наук, 1957. — 24 с.
- Этика Текст.: энциклопедический словарь / под ред. Р. Г. Апресяна, A.A. Гусейнова. -М.: Гардарики, 2001. 671 с.
- Этнотолерантность подростка Текст.: Воспитание в семье и школе: словарь / под. общ. ред. д-ра пед. наук, проф. А. Г. Козловой. СПБ: Речь, 2007.- 331 с.
- Яковлева, А.Г. Педагогические условия приобщения младших школьников к духовным ценностям Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 /Яковлева Альфира Галеевна,-Томск, 2003.- 191 с.-Библиогр.: с. 163−182.-61:03−13/2334−6.
- Ямбург, Е.А. Школа на пути к свободе Текст.: Культурно-историческая педагогика / Е. А. Ямбург М.: ПЕРСЭ, 2000. — 351 с.