Цели и задачи ПМПК
Выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ, методов и приемов обучения, коррекционной и развивающей работы, соответствующих готовности ребенка к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности и социализированности в окружающей среде. Определение уровня и выявление индивидуальных особенностей развития познавательной… Читать ещё >
Цели и задачи ПМПК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью ПМПК является: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
В задачи консилиума входят:
- — Консолидация усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи учащимся и их родителям.
- — Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и адаптации.
- — Организация и проведение комплексного изучения личности и развития ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования с целью организации коррекционного процесса обучения и реабилитационного воздействия в соответствии с уровнем индивидуальных возможностей и особенностей учащегося.
- — Системный анализ данных психолого-педагогического и медико-социального изучения учащихся с выработкой комплексного заключения.
- — Определение уровня и выявление индивидуальных особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, мышления, работоспособности и др.), изучение индивидуального профиля эмоционально-волевого и личностного развития.
- — Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы и рекомендаций для учителя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении.
- — Выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего образовательного процесса, необходимых для максимальной компенсации нарушения и адаптации обучающихся.
- — Выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ, методов и приемов обучения, коррекционной и развивающей работы, соответствующих готовности ребенка к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности и социализированности в окружающей среде.
- — Составление индивидуального образовательного маршрута обучающихся, моделирование программ комплексной помощи.
- — Отслеживание динамики в психофизическом развитии детей.
- — Подготовка документации и направление на обследование в окружную (городскую) ПМПК детей, не усваивающих учебную программу, реализуемую в данном образовательном учреждении и нуждающихся в другом виде коррекционного обучения.
- — Определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития.
- — Организация школьного здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.
- — Организация профессионального взаимодействия специалистов в рамках учреждения и за его пределами.
- — Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
- — Организация профессионального сотрудничества и взаимодействия с учреждениями образования, здравоохранения, правовыми и социальными органами.