Введение.
Реализация идеи интеграции при изучении географии
Условия постоянно меняются, что потребует от человека готовности ориентироваться в современной технологической действительности, выбирать оптимальные способы деятельности на основе признания своей ответственности за этот выбор, результаты и последствия их применения для существования цивилизации, а также быстрой адаптации без стрессов и потрясений к постоянно изменяющейся социальной… Читать ещё >
Введение. Реализация идеи интеграции при изучении географии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Переход к третьему тысячелетию связан с технологической революцией, которая охватывает все виды человеческой деятельности. Сфера применения технологии расширяется, технологический подход распространяется на все стороны общественной жизни, в том числе, и на социальное управление, науку, образование. Технология становится существенным фактором развития общества.
Условия постоянно меняются, что потребует от человека готовности ориентироваться в современной технологической действительности, выбирать оптимальные способы деятельности на основе признания своей ответственности за этот выбор, результаты и последствия их применения для существования цивилизации, а также быстрой адаптации без стрессов и потрясений к постоянно изменяющейся социальной и технологической среде. Технологическая подготовка становится необходимым для любого человека, ее общего и профессионального образования.
Формирование мировоззрения — главное в обучении.
Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию существенных взаимосвязей, явлений и процессов.
Необходимо прийти к тому, что к природе и обществу может быть применен единый системный подход, выражающий внутреннее единство мира.
Мы все сильнее понимаем причастность ко всему, что происходит на земле. Важно дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и свое место в нем, сочетать в восприятии учениками основных знаний по каждому предмету в широкую, целостную картину мира.
На интегрированном уроке ученики имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию по различным предметам, совершенно по-новому осмысливая события, явления. На интегрированном уроке есть возможность для синтеза знаний, формируется умение переносить знания из одной области в другую.
Благодаря этому достигается целостное восприятие действительности, как необходимого условия естественнонаучного мировоззрения. Именно на таких уроках, в большинстве, происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.
Опираясь на опыт других педагогов, и используя свой собственный, в этой работе я попыталась сформулировать цели и задачи интегрированных уроков, остановилась на методике и результативности, а также предложила вариант интегрированных уроков, разработанных и проведенных мной. Интегрированный урок имеет преимущества: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, деталей.
Методика преподавания, как и вся дидактика, переживает сложный период: происходит перестройка общеобразовательной школы, создаются новые концепции образования, стандарты, в которых описаны не только содержание, но и требования к результатам обучения.
Остро стоит вопрос методического мастерства учителя, способного творчески подходить к организации учебного процесса, осуществлять переход от школы запоминания в школу развития мышления и творчества.
В методике преподавания географии накопилось много проблем, которые требуют специальных исследований: соотношения достижений педагогической практики и теоретических положений; обновление методов, способов и форм организации обучения.
Последняя проблема тесно связана с разработкой и применением в учебном процессе новых педагогических технологий, которые подробно определяют алгоритмы применения дидактических инструментов, способствующих достижению запрограммированного учебного результата.
На современном этапе возникла необходимость разработать подходы к применению в учебный процесс новых технологий, как степень развития методики обучения географии.
В настоящее время в педагогический лексикон вошли термины «педагогические технологии», «образовательные технологии», «технологии в образовании».
Слово «технология» пришла от греческих слов «техно» — искусство, мастерство и «логия» — слово, учение, понятие. В совокупности технология обучения отражает путь усвоения конкретного материала в рамках определенной темы, раздела каждого предмета.
В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод образования, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, которое ставит своей задачей оптимизацию форм образования.
Одной из современных методик преподавания, в последнее время, есть и методика интегрированного обучения. В практике развития образования встал вопрос о интегрированный подход к преподаванию различных предметов в школе.
Актуальность проблемы межпредметных связей в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире. Цель этой работы — формирование нового интерактивного способа мышления характерного для современного человека. Интеграция научных знаний в теоретические исследования и практическую деятельность, использование различных источников информации для достижения наибольшей эффективности в изучении предмета.