Организационно-педагогические и методические условия аттестации руководящих педагогических кадров в региональной системе повышения квалификации
Диссертация
При этом установлено, что систематических, целостных исследований проблемы оценивания в сфере непрерывного профеесионально-педагогичеСкого образования работников сферы образования не проводилось. Вместе с тем становление и развитие системы непрерывного образований диктует необходимость теоретического осмысления и I экспериментальной апробации системы, основанной на принципах непрерывности… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Научно-методические основы организации аттестации руководителей системы образовании
- 1. Аттестация образовательных учреждений в системе управления развитием инновационных процессов
- §-2.Характеристика объекта оценивания в процессе аттестации
- З.Сфатегия и инструментарий аттестации руководителей образовательных учреждений в условиях ИПК
- Выводы.|
- Глава II. ' Пути осуществлении аттестации и условиях системы повышении квалификации руководи гелей образовательных у ч режде н и й.¡
- 1. Структура аттестации в образовательной системе
- ИПК.>
- §-2.Оценивание социально-профессионального статуса руководителя учреждения
- I. 1 '
- §-3.Изучение профессионально-управленческой квалификации
- Выводы.
Список литературы
- Абдуллина O.A. Общенедагогическая подготовка учителя в системевысшего педагогического образования.-М.: Просвещение, ?990.-14! е. I
- Аванееов B.C. Тесты в социологическом исследовании. -М.: Наука, 1982.-200с.
- Азаров Ю.П. Теоретические проблемы мастерства воспитателя вiсовременной общеобразовательной школе. АДД, -М., 1973. i
- Айвазян С.А. и др. Прикладная статистика. -М.: Финансь|1 и статистика, 1989. -607 с. !
- Александров II.В. О задачах исследований в области высшегопедагогического образования. «Советская педагогика», 197)3, № 3.i
- Александров Н.В. Научно-педагогические основы формирования общественно- политической активности учителя. «Советская педагогика», 1974, № 11. -
- Алфёров Ю.С., Оеовский Ю. Г. К вопросу о пр()фессиограммеiсоветского учителя. -Советская педагогика, 1971, № 2, с. 83р90.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. -М.:i i
- Педагогика, 1980. Т. 2. — 288 е. i
- Ардышев А.П. Пути совершенствования педагогической квалификации руководителей служб обучения ' кадровпромышленных предприятий. Автореф. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. -Л., 1980. -23 с.
- Архангельский Н.Е. и др. Экспертные оценки и методология ихIиспользования. -М.: 14ысль, 1974. 307 с.
- Архангельский С.И., Михеев В. И., Перельцвайг Ю. М. ВопросыIизмерения, анализа и оценки результатов в педагогических исследованиях. -ML: Мысль, 1975. 125 с.
- Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. (Ред.-составитель Стеркина Р.Б.). -М.: Издательство ACT, 1996.-124 с. 11. '
- Ахмед Манзур (Ahmed Manzoor). Задачи неформального образования. перспективы: вопросы образования, 1984, № 1, с. 41−51J 17. БабанскийI
- Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.:, i1. Педагогика, 1977. 256 с.
- Bapa6aHiMHKOB A.B. (Ред. колл.: A.B. Барабанщиков, A.A. Гончаров и др.). Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов и задачи секций педагогики высшей школы Педагогического общества РСФСР. В кн. ,
- Профессиональное мастерство преподавателя высшей школы. /I
- Материалы семинара проведенного 27−28 ноября 1979 г. в г. Орджоникидзе/. М.: ЦСПО РСФСР, 1980. — 99 с.
- Барышников В.П. Повышение педагогической квалификации мастера производственного обучения (на примере мастера учебн, ого комбинатаIстроительного профиля). Автореф. на соиск. степ. канд. пед. наук. — Л.: 1980. 1 —
- Батцшев С.Я. Производственная педагогика. М.: >1. Машиностроение, 1970. !
- Беляева А. Проблемы совершенствования подготовки Мастеров ПТУ.1.'
- Профессионально-техническое образование", 1982, № 3, с. ?38−39.
- Берков В.Ф., Яскевич Я. С., Павлюкевич В. И. ика. -Минск: ТетраСистемс, 1997. 450 с. ,
- Берн штейн H.A. Общая биомеханика. -М.: изд-во ВЦСПС, 1926.-314 с.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-етатистические методы экспертных оценок. -М.: МГУ, 1980. 123 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973. -270 с. I
- Бодалев A.A. Личность и общение// Избр. труды. -М.: АПН РСФСР, 1983.-272 с.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Божрвич Л.И., Морозова Н. Г., Славина Л. С. Развитие мотивов учения у советских школьников. -Известия АПН СССР, 1951, вып. 36, с. 21−44.
- Бондаренко Л.Ф. Социально-психологическая напряженностьIна предприятие: к проблеме измерения. -Психологический журнал, 1993, том 14, Jvfii 3, с. 103−110.
- Брунер Дж. Психология познания. -М.: Прогресс, 1977. 412 с. t
- Булгаков A.A. Профессионально-техническое образование в СССР наiсовременном этапе. -М: Высшая школа, 1977.
- Бхола Харбенс С. (Bhola Havbans S.) Перспективы неформального образования. Перспективы: вопросы образования, 1984, № 1, с. 52−63.
- Васильев К. И. Очерки по истории высшего педагогического образования в РСФСР. Воронеж: Центральночерземное кн. изд-во, 1966. -294с.. ,
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление: Пер. с англ. /Общ. ред. С. Ф. Горбова и В. П. Зинченко. Вступ. ст. В. П. Зинченко. -М.: Прогресс, 1987. -336 с. |
- Вес^лов А.Н. Профессионально-техническое образование в СССР.
- М.: Профтехиздат, 1961. -435 с. !i
- Владиславлев А.П. Система непрерывно!!) образования -состояние и перспективы. -Коммунист, 1984, № 2, с. 54−64.
- Обшадко В.И., Скородумова Н. М., Чугуновой Э.С.). М.:
- Высшая школа, 1968. -439 с. j
- Вопросы школоведения. Под ред. Зимина П. В. и др. -М.:1 I
- Просвещение, 1975. 302 с. — !
- Воробьев A.A. Ыаучно-иселедовательекая работа студентов в учебной и научной деятельности вуза. В кн.: Студенческое научнее творчество. -М.: изд-во ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1968, с. 44−48.1
- ВорЬбьева Т. А. Методологические предпосылки и 01|ыт разработкиметодики отбора к профессии учителя! Автореф. на еоИ|СК. учен. степ, канд. пе) д. наук. Л.: 1971. -24 с. |
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. -М.: изд-во АПН ¡-РСФСР, 1956. 520 с.
- Гаетев А.К. Трудовые установки. -М.: Педагогика, 1973. -343 с.
- Гл^сс Дж., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. -М.: Прогресс, 1976. 301 с.
- ГолЬванов Л. В. и др. Экспертные оценки п практике управленияIнаукой в техническом вузе. -М.: Наука, 1973. 220 с.
- ГонОболин Ф. Н. Книга об учителе. -М.: Просвещение, 1965. -260с.
- Гончаров Н.К. Методология и методы исследования в педагогике. -М.: Просвещение, 1966. 41 с. ,
- Гостев А.Г. Теоретические основы управления развитием муниципального лицея: личноетно-ориентироваиный аспект. -Челябинск:I1. УралГДФК, 1996.-216 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математическойстатистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы.1 1 -М.: Педагогика, 1977. 136 с.
- Григорьева Е.А. Оценивание как метод педагогического исследования. Автореф. дисс. на соиск. канд. пед. наук. Л.:1. ЛГПИ, 1974.-19с.
- Даринский В.А. Пути повышения квалификации педагогических кадров. ¡-«Советская педагогика», 1967, № 8, с. 36−48.
- Дидактика производственного обучения. (Под реД. Федоровой О. Ф., Думченко Н. И., Комарова Г. Ф., Чахоянц В. Е., Скородум ова Н.М. и др.).I
- М.: Высшая школа, 1973. -413 с.
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. -М.: Высшая школа, 1980.-224 с.
- Просвещение, 1975. -190 с.
- Иньшин А., Сыркус Г. Новое в системе повышения квалификации педагогических кадров на производстве. «Профессионально-техническое образование, 1982, № 2, с. 58−61.
- Иванов Г. А. Экономика профессионально-технического образования. -М.: Экономика, 1980. -168 с.
- Как ¡-провест и социологическое исследование. /Под ред. М. К. Горшкова и Ф. Э. Шереги. -М.: Политиздат, 1985. -223 с.
- Китаев Н.Н. Групповые экспертные оценки. -М.: МГУ, 1975. -144с.
- Кожевникова И.С. Особенности совершенствования педагогической квалификации преподавателя-инструктора химического производства. Автореф.-.капд. пед. наук. -Л, 1981. -22с. ! |I
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самопознание. чМ.:1.•1. Политиздат, 1984. -335 с.
- Комаров В. Экономическая объективность образования. '' Вопросы экономики, 1977, № 9. 1I70. | Когляр В. Н. Исследование взаимообусловленностиIпедагогического самообразования и практической деятельности учителя. I
- Автореф. канд. дисс. -М.: 1970. -25 с. ^
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. -Л.: Педагогика, 1967. -242 с.
- Занпиятуллов М.В. Педагогические основы подготовки учителей технического труда и политехнических практикумов (На примере обучения студентов педвузов станочной обработке материалов). Дисс. наIсоиск. уч. степ. канд. пед. наук. -Душанбе, 1978.-187 с.
- Зевина А.Н. Система повышения квалификации педагогическихIкадров народного образования Москвы. М.: Просвещение, 1975. -190 с. 1
- ИнЫиин А., Сыркус Г. Новое в системе повышения квалификацииIпедагогических кадров на производстве. «Профессионально-техническое образование, 1982, № 2, е. 58−61.1.I
- Иванов Г. А. Экономика профессионально-технического образования. -М.: Экономика, 1980. 168 с., I
- Каю провест и, социологическое исследование. /Под ред. М. К. Горшкова и Ф. Э. Шереги. -М.: Политиздат-, 1985. -223 с.
- Китаев H.H. Групповые экспертные оценки. -М.: МГУ, 1975. -144с.
- Кожевникова И.С. Особенности совершенствования педагогической квалификации преподавателя-инструктора химического производства.
- Автореф.канд. пед. наук.-Л., 1981.-22с., .i
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самопознание. -М.:I
- Политиздат, 1984. -335 с. <
- Комаров В. Экономическая объективность образования. -Вопросы экономики, 1977, № 9.
- Котляр В.Н. Исследование взаимообусловленности педагогического самообразования и практической деятельности учителя. Автореф. канд. дисс. -М.: 1970. -25 с. ' |
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. -Л.: i
- Педагогика, 1967. -242 с. !
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической .деятельности.I
- Л.: изд-во ЛГУ, 1970. -114с.
- Кузьмина Н.В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности1.1учителя. -Гомель, Гомельский гос. ун-т, 1976. -58 с. |
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. -Л.: издво ЛГУ, 1961.-98 с. |
- Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире:
- Системный анализ. -М.: Прогресс, 1970. 259 с.
- Культурное строительство СССР в 1935 г. Изд-во ЦУНХУ Госплана1.
- СССР.- М.: 1936, с. 138−139. 1 !
- Кравцов 11. Педагогическое обеспечение профессионал ьноjтехнического образования. -«Народное образование», 1982, № 4, с. 61−64.
- Краткий педагогический словарь пропагандиста./ Под общ. ред. М. И. Кондакова, A.C. Вишнякова- Сосг.: М. Н. Кол макова, B.C. Суров. -М.: Политиздат, 1988. 367 с. ! i
- Краткий словарь современных понятий и терминов (Буиимович Н.Т., I
- Жаркова Г. Г., Корнилова Т. М., Макаренко В.А.,'Петрова- Л.Д., Табунов
- С.Н.- сост и общ. ред. В.А.Макаренко). -М.: «Республика»,, 1993, 510 с.Iэкономистов. -В кн.: Научно-техническая революция и развитие высшегоiобразования. -М.: изд-во МГУ, 1974. с. 24−37.I
- Лебедев O.E. Реализация целей общего образования в вечерней школе /Взаимосвязь целей обучения и мотивов учителя/. -М.: Педагогика, 1980. I168 с. I
- Лебедев A.A. УИР и ПИРС. -Вестник высшей школы, 1976, № 7, с. 3146. I
- Леви-Брюль Л. Умственные функции в низших обществах. 1910.
- Левй-Брюль Л. Первобытное мышление. 1922.
- Леви-Брюль Л. Первобытная душа. 1927.
- Леоктьев А.Н. Проблемы развития психики, 4J-oe изд-ние. -М.: изд-воI1. Моск. ун-та, 1981.-584 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- ЛомЬв Б. Ф. Методологические и теорет ические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-444 с. i
- Ломов Б.<£>. Общение и социальная регуляция поведения. В кн.: Психологические проблемы социальной регуляции. -М.:1. Наука, 1!976,с.45−58.
- Любин М. Мастер-педагог: самообразование и самовоспитание. I
- Профессионально-техническое образование, 1982,'№ 1, с. 54−56.I
- Ляудис В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе. В сб.: !
- Инновационное обучение: стратегия и практика. -М.: МГУ, 1994, с. 13−33.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука.-М.: РАН, 1992.-51 с. 1.:
- Ляудис В.Я. Память в процессе развития. -М.: изд-во МГУ, 1976.-23 с.
- Мазере Д. Социальная психология /Пер. с англ|. -Спб.: Щитер, 1996.-683 с. 1.'
- Макаренко A.C. Соч., т.7. -М.: 1958.
- Маленко А.Т. Подготовка ин-женерно-педагогических кадров для системы профессионально-технического образования. -Минек:
- Вышэйшая школа, 1980. 166 с. J
- Мадькова З.А. и Вульфсон Б.Л. Современная школа и педагогика в капиталистических странах. -М.: Просвещение, 1975.
- Маркелова В.А., Тютюнник Е. И. Психолого-педагогические аспектыпрофессионал ьно-квалификационной характеристики мастерапроизводственного обучения. -В сб. научн. тр.:
- Психолого-педагогические основы деятельности мастерапроизводственного обучения среднего профтехучилища. /Ред. колл.:i
- Кузьмина Н.В., Маркелова В. А., Платонов Ю. П. -Л.:i i
- ВНИИ профтехобразования, 1981. с. 13−23.
- Марченко Е.К. Методы квалимет рии в педагогике. -М.:i1. Наука, 1979,-157 с.
- Матушкин С.Е., Терехов М. Н. Связь теории с практикой в процессеобучения. -Челябинск: Южн.-Урал. ки. изд-во, 1973. -104с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-ое изд., т. 23. i
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-ое изд., т. 3. 1955? с. 393.? j
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-ое изд., т. 4. i
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-ое изд., т. 26.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. -М.: Педагогика, 1975. 368 с.
- Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. -М.: Киев, Вища школа, 1987. -224 !е. i
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. сангл.-М.: Дело, 1992.-702 с. ' ji
- Методика производственного обучения. /Под ред., Нечаева Н. В., Весбланда A.M., Блинчевского Ф. Л, и др. -М.: j
- Трудрезервиздат, 1951. 322 с.
- Методы педагогических исследований /Под ред. Д. И. Писку нова,
- Г. В. Воробьева. -М.: Педагогика, 1979. 256 с. i
- Методические рекомендации по организации самоаттестации учреждений начального профессионального образования. Челябинской области/Гл. упр. проф. техн. образования администрации Челяб. области, I
- Ин- т развития проф. образования МО РФ. Челяб. фил. — Авг. разраб.: Э. Н. Клещева, Л. П. Алексеева, Л. П. Ефимова. — Челябинску ГУ ПТО адм. Челяб. области, ЧФ ИРГЮ МО РФ, 1995. — 24с. i
- Милославова И.А. Понятие и структура социальной адаптации. АКД. -Л.: 19 741. I
- Mni|uypoB Н. П., Ситник А. П. Основные направления в методическойработе с’педагогическим и кадрами. -В кн.: 1i
- Вопросы повышения квалификации педагогических кадров.)-М.:I
- Просвещение, 1975, с 43−62. -
- Молчанов С.Г. Роль самостоятельной работы в адаптации к профессионально-педагогической деятельности. В сб.- ПроблемыIпознавательной активности и самостоятельности в высшей школе -Челябинск, Челяб. обл.отд. Пед. об-ва РСФСР, 1979, с. 44−47.
- Молчанов С.Г. Некоторые формы изучения, обобщения и внедрения передового педагогического опыта в среднем ПТУ. В сб.: Совершенствование общеобразовательной подготовки учащихся вIсредних 'профессионально-технических училищах. -Ростов-шнДону, НИИi
- НТО АНН СССР, 1980, с 74−78.
- Молчанов С.Г. Подготовка преподавателя важный фактор эффективной реализации учебно-воспитательного процесса в профтехшколе. В кн.: Обучая, воспитывать: Развитие потребности в труде у учащейся молодежи — Челябинск, Южн.-Ур|ш.кн.изд-во, 1984. I
- Молчанов С.Г. Подготовка преподавателя важный фактор эффективной реализации учебно-воспитательного I процесса в профтехшколе. В кн.: Обучая, воспитывать: Развитие ¡-потребности в фуде у учащейся молодежи. — Челябинск, '
- Молчанов С. Г. Подготовка к педагогической! деятельности работников профессиональной школы. В сб.: ¡-Формирование педагогической направленности у студентов. -Челябинск, Обл. отд. Пед. об-ва РСФСР, 1985. 1
- Молчанов С. Г. Проблемы непрерывного педагогического образования. В сб.: Наука в ускорении социально-экономического развития. -Челябинск, Челяб. гос. ун-т., 1988.
- Молчанов С.Г. Методические рекомендации по организации поисковой деятельности работников профтехшколы. -Челябинск,
- Челяб, гос. под. ии-т., 1988.1.
- Молчанов С.Г. Развитие гностического компонентапрофессионально-педагогической подготовки студентов педвуза. -В сб.:
- Повышение уровня научно-теоретической и практической подготовки ! ' студентов физиков пединститутов к работе в школе. -Курган, Кург.гос.пед. ин-Т., 1989. 'I
- Молчанов С.Г. Формы организации поисковой деятельности педагогов в профтехучилище. В сб.: Методология, теория и практика педагогического творчества. -Челябинск, Обл. от'д. ГТед. об-ва РСФСР, 1989.
- Молчанов С.Г. Методологические основы педагогическогообразования работников профтехшколы. В сб.: Опыт и проблемы) профессиональной и экономической подготовки кадров. -Челябинск,
- Челяб. гос. ун-т, УДНТП, 1990 I 1I
- Молчанов С.Г. Теория и практика непрерывного педагогического образования работников профтехшколы. -В сб.: '1.|
- Социология профтехобразования. -Л.: ЛГУ, ВНИИ ПТО, 1990.1.i
- Молчанов С.Г. Формы организации поисковой деятельностиi i инженерно-педагогических работников. В сб.: Проблемы и опыт1 совершенствования непрерывной системы образования в условияхразвития хозрасчетных отношений, -Николаев, ВАРПО СССР, 1990.
- Молчанов С. Г., Фролов Н. В. Гуманизация и гуманитаризация образования и социально-педагогические проекты1. -В сб.: Оптимизация учебно-воспитательного процесса как условие формирования целостной личности молодежи. -Челябинск, Минвуз РСФСР, 1,990.
- Молчанов С.Г. Некоторые методологические! подходы к разработке основ гуманизации высшего образования. -В сб.: |1.|
- Гуманизация высшего образования. -Челябинск, Челябинский обл. I
- Исполком, 1990, с. 68−70. ¦ ,
- Молчанов С.Г., Дудоладова С. П., Мошевич В. А. Обновление структуры и содержания работы института усовершенствованияучителей (Опыт реорганизации Челябинского облИУУ). Челябинск, Челяб.обл. ИУУ, 199!
- Молчанов С.Г. Взаимосвязь педагогической науки и практики вIрешении проблем профтехшколы условие непрерывного повышенияIквалификации инженерно-педагогических работников. -В сб.:I
- Взаимодействие психолого-педагогической теории и практики в условиях !, перестройки народного образования. -Пенза, А11Н СССР, 1991.
- Молчанов С. Г. Управление качеством трудового образования. В сб.: Учащаяся молодежь и рынок. -М.: Академия технологических наук РФ, 1992.: ! 1
- Молчанов С.Г. Теория и практика непрерывного педагогического образования. -В сб.: Формы и методы обучения в систем^ непрерывного педагогического образования. -Челябинск, Челябинский и’н-т повышения квалификации работников образования, 1992. j
- Молчанов С. Г., Репин С. А. Структурирование содержания непрерывного педагогического образования. -В сб.: Формы и методы обучения в системе непрерывного педагогического образования. I
- Челябинск, Челябинский ин-т повышения квалификации работниковобразования, 1992.
- Молчанов С. Г. Концепция регионального профессионально-педагогического образования. Челябинск, ЧИПКРО, 1992.'
- Молчанов С.Г., Кеспиков В. Н., Швеммер В. Г., Томилов А.Ю.1.
- Программа развития образования в г. Челябинске в переходный период. -Челябинск, Челябинский ОИУУ, 1992. |I
- Молчанов С.Г. Методические рекомендации по разработке учебныхIпланов и программ. -Челябинск, Челябинский ОИУУ, 1992.
- Челябинский гос. ун-т., 1993. i
- Молчанов С.Г., Беребин М. А. Некоторые аспекты методологиипедагогической и пеихолого-педагогической диагностики. -Мат-лыiнаучн.-иракт. конф.: Измерения в педагогике.- СПб., Комитет по образ. Санкт-Петербурга, 1994
- Молчанов С.Г., Беребин М. А. Некоторые аспекты применения метода экспертных оценок в системе анализа педагогической информации. -Мат-лы научн.-практ. конф. :
- Измерения в педагогике Санкт-Петербург., Комитет по образ. Санкт1.!1. Петербурга 1994
- Молчанов С.Г., Берсбин М. А. Применение метода укспертных оценок в анализе информации об образовательной системе. -В сб.:
- Интеллектуальные информационные технологии и стратегии в системной’информатизации Уральскою региона (тезисы докладов). Ч. 1-ая. -Челябинск, Международная академия информатизации (МАИ), 1994.
- Молчанов С.Г. Содержание методической! работы вIэкспериментальных учреждениях образования. В сб. Духовное иIфизическое развитие детей и подростков (Под ред. А.Я.Наина).-Челябинск, Челябинский гос. ин-т физической культуры, 1994.1.|
- Молчанов С.Г. Оценивание и идентификация профессионально-педагогической компетентности. -В сб.: I Дифференциация в непрерывном профессионально-педагогическомIобразовании. (Под ред. С.Г.Молчанова). Челябинск, Челябинский гос. уи-¦.'., 1994'I
- Молчанов С.Г., Беребин М. А. Методологические основы оценивания педагогических работников. -В сб.: Дифференциация в непрерывном профессионально-педагогическом образовании. (Под ред. С.Г.Молчанова). -Челябинск, Челябинский гос. ун-т., 1994
- Молчанов С.Г., Беребин М. А., Кеспиков В. Н. Теоретическое обеспечение практики стандартизации в образовании . Челябинское гор. упр. по делам образования Администрации г. Челябинска. -Челябинск, 1.*
- Челябинское гор. упр. по делам образования Администрации г. I1. Челябинска, 1995. I
- Молчанов С. Г. Организация и содержание научно-методической и методической работы, но обеспечению управления. -В сб.: Управление качеством образования. -Челябинск, Управление по делам образования г. I1. Челябинска, 1995. I
- Молчанов С.Г. Способы познавательной деятельности -составнаячасть содержания образования. В сб.: Инновационные процессы вiобразовании и педагогическое изобретательство. -Челябинск: ЧелГУ, 1997, с. 46−49.
- Молчанов С.Г. Основы производственной педагогики (Примерные учебно-тематические план и программа для народных университетов наставников молодых рабочих). -Челябинск, Обл. ррг-ция об-ва «Знание», 1986. 1
- Молчанов С.Г., Ворошнии В. П. Методические указания к прог рамме непрерывной педагогической практики. -Челябинск, Челяб.' гос. пед. ин-т, 1989. ¦
- Молчанов С.Г., Окунева Н. К. Организационные с.|ормы учебнойработы при изучении обще-технических м специальных дисциплин ипрофтехшколе (конспект лекции). Челябинск, Челяб. обл. ИУУ, 1990.
- Молчанов С.Г. Методические рекомендации, но разработке учебных1.1планов и программ. -Челябинск, Челябинский институт повышения квалификации работников образования, 1993. !
- Мотивация познавательной деятельности /Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. -Л.: изд-ио ЛГУ, 1972. -117с.
- Мэйтланд Я. Руководство по управлению персоналом в маломбизнесе/Пер, с англ. под ред. И. И. Елисеевой. М. :i
- Аудит: ЮНИТИ, 1996. 160с. — Д166.
- Наин А.Я. Как готовить педагогов. -Профессионально-техническоеi Iобразование, 1974, № 6, с. 48−49. i
- Наин А.Я. Некоторые рекомендации, но разработке модели ледшога-интегратора. -В кн.: Пути совершенствования квалификации педагогических кадров сферы производства всвете решений 24 съезда КПСС. -Л.: НИИ 00 В АПН СССР, 1982, с.24−26. 11.1
- Найссер У. Познание и реальность. М.: Прогресс, 1981. j-230 с.
- Общая психология. /В.В. Богословский, А. А. Степанов, А. Д. Виноградова и др., Под ред. Богословского и др. М.:1. Просвещение, 1981. 383 с. i
- Николаенко Д.Ф. О профилирующих свойствах личности учителя. -В кн.: Материалы Третьего Всесоюзного съезда общества психологов. Т. 3 Вып. 1-ый.,-М.: Наука, 1968, с. 151−153. '
- Общие основы педагогики. /Под ред. Ф. Ф. Королева, В. Е. Гмурмана. -М.: Просвещение, 1967. -391 с.
- Огородников И.Т. Активно разрабатывать вопросы теорииi) педагогического образования). «Вестник высшей школы», 1968, № 7, с. 45−57.
- Огородников И.Т. Современные проблемы высшего педагогическою1 ' образования. «Советская педагогика», 1968, № 4, с. 70−78.i
- Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране: Сборник документов и материалов. -М.: Высшая школа, 1987. 77 с. 145 1i jI
- Шапоринского С.А. ~М.: Высшая школа, 1977. -504 с. ,
- Основы вузовской педагогики. Под ред. Н. В. Кузьминой, И. А. Урклина. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1972. 307 с.
- Очерки истории профессионального образования в СССР. /Под ред.
- С.Я. Бат-ышева. -М.: Педагогика, 1981. 352 с.
- Пацачин Ф.Г. Педагогическое образование в СССР. -М.:I1. Педагогика, 1975. -218 с. I
- Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. / Ред колл.: Г. И. Щукина и др. -Л.: ЛГПИ, 1983.-157 с. I
- Педагогика высшей школы /Ред. Н. Д. Никандров. -Л.: ЛГПИ, 1974. 116с.
- Педаяс И.М. Роль различных факгоров в развитии профессиональной адаптации учителя. АКД, Тарту, 1973. I
- Перспективы развития системы непрерывного образования /Под ред. Б.С.ГерШуиского. -М.: Педагогика, 1990. 224 с.
- Петренко В.Ф. Психосемант ика сознания. М.: Прогресс, 1 ¦ I1981.-230 с.
- Петров Е.А. Метод обучения ЦИТа. -М.: Трудрезервиздат, 1932.-244 с.
- Петровский A.B. Значение и роль психологии в учебном1.: Iпроцессе педагогического вуза. -«Вопросы психологии», 1971. № 2, с. 21−33.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. -М.: Политиздат, 1982. 255 с. 1 ?
- Петунии О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры. -М.: Просвещение, 1980. 112 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. -М.ii I i
- Просвещение, 1969. 659 с. 1 ?
- Пискунов А. И. Основные проблемы и задачи исследований в области общеиедагогической подготовки будущих учителей. -В кн.: Вопросы общеобразовательной подготовки будущих учителей. -М.: Мин-во Прос., МГПИ, 1972, с. 3−10 .
- Подготовка рабочих кадров в условиях пёрехода от плановой к рыночной экономике: опыт России и Германии: !1.I
- Международ, науч. практ. конф. (18- 19апреля: 1996 г.. Тез. докл. исообщ. Челябинск, 1996. — 112с. !
- Положение об общественном институте повышения педагогических знаний работников ПТУ и ОТО предприятий. -Челябинск: обл. отд. Пед. об-ва РСФСР, 1969.-14с. 1
- Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельностиначинающих учителей. -М.: Педагогика, 1983. -128 с. i
- Портнов М.Л., Ситник А. П. Содержание и формы организации методической работы. В кн.: Курсовая и ереп од готовка в институтах усовершенствавния учителей. -М.:
- Просвещение, 1974, с. 45−53.i, i
- Проблемы методологии педагогики и методики исследований.
- Под ред. М. А. Данилова и Н. И. Болдырева. -М.:I1. Педагогика, 1971.-352 с.
- Проблемы обучения и воспитания студентов в вузе. /Отв. ред. проф. Н. В. Кузьмина, доц. И.А. Урклин/. -Л.: изд-во ЛГУ,| 1976.-11 1 с.
- Проблемы совершенствования системы пс^холого-педагоги ческойподготовки учителя. /Под ред. А. И. Щербакова. -Л.:ЛГПИ,| 1980.-166 с. I
- Профессиональная деятельность молодого учителя: — Социально-педагогический аспект. /Под ред. С. Г. Вершловского, Л. Н. Лесохиной. М.: Педагогика, 1982. — 144 с.
- Профессионально-педагогическая подготовка учителя физики./Под ред. А. И. Щербакова и др. -Л.: ЛГПИ, 1977. -108 с. I
- Прохорович П.В., Коваленко И. Г. Очерк развития советской1.|профессионально-технической школы. -Минск, 1975, с.141<
- Производственное обучение в профессионально-технических училищ’ах./Под ред. Коваленко И. Г., Блинчевскогр Ф. Л., Гориянова М.А.Iи др./. -М.: Высшая школа, 1972. I
- Профессиональная деятельность молодого учителя: Социально-профессиональный аспект /Под ред. С. Г. Вершловского, Л. Н. Лесохиной. -М.: Педагогика, 1982. -144 с.
- Профессиональное мастерство преподавателя высшей школы./Ред.1 ! колл. А. В. Барабанщиков (отв. ред.), A.A. Гончаров, С. С. Муцынов. -М.:1. ЦСПО РСФСР, 1980.
- Психология восприятия. Материалы ' советско-норвежского симпозиума. /Отв. ред.: Б. Ф. Ломов, Ю. М. Забродин, С. Магнуссен, П. Саугсгад, А. А. Митькин. М.: Наука, 1989. — 195 ¡-с.
- Психология. Словарь /Под общ. ред. A.B. Петровского, М.Г. ЯрошеВского. -М.: Поли тиздат- 1990. -494 с.
- Рабочая книга социолога./Под ред. Г. В.ОсипоВа. -М.: Наука, 1976.-511 с.
- Рабочая книга социолога.2-ое изд. -М.: Наука, ?983. 478 с.
- Регуляция социально-психологического климата трудовоюколлектива// Под ред. Б. Д. Парыгина. -Л.: Наука, 1986. 240 с. 223.- Репин С. А. Управление областной образовательной системой.
- Челябинск: Челябинское издательство ЧГПУ «Факел», 1997.-11 52 с.
- Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы: Пер. С франц./Предисл. А. В. Толстых. -М: Прогресс, 1988. -256 с.
- Розенберг Н.М. Проблема измерений в дидактике. -Киев: Высш. Школа, 1979. 173 с. !IIобразования. «Народное образование», 1973, № 6: 1
- Розов В.К. Социально-экономические проблемы подготовки иIповышения квалификации учителей. -«Советская педагогика», 1973,№ 1, с. 21−33.
- Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. -М.: изд-во АН СССР, 1959.- 344 с. '
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -М.: |
- Педагогика, 1973. -423 с. '
- С11Ймон Б. Общество и образование: Пер! с англ. /Общ ред. И предис^. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1989. -200 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. / Под ред. В. Я. Ядова. -Л.: Наука, 1979. -376 с. I
- Саюшев В.А., Иванов Г. А. Социально-экономические проблемы1профессионально-технического образования. Совершенствованиеуправления профтехобразованием. -М.: !
- Высшая школа, 1982. -80 с. !
- Сборник нормативных документов, но оплате труда и аттестацииработников бюджет ной сферы. Челябинск, 1992. — 28 с. I I
- Сериков Г. Н. Основания нормирования деятельности участников образования. -Челябинск: ЧИПКРО, 1995. -198 с.
- Сидоров В.А., Катульский Е. Д., Никулин В. Г. Социально-экономические проблемы подготовки молодежи к труду. -М.:
- Высшая |Школа, 1982. 175 с. 1
- Скалкова Я. и коллектив. Методология и методы педагогическогоисследования: Пер. С чешек. -М.: Педагогика, 1989.-224 с. I
- Скаткин М.Н. Об изучении, обобщении и ¡-внедрении передового педагогического опыта. -В кн.: Вопросы повышения квалификации педагогических кадров. -М. Просвещение, 1975, с. 21−36.
- Скаткин М.Н. Перспективы развития советской школы и проблемыIповышения квалификации учителей. -В кн.: Курсовая переподготовкаIпедагогов в институтах усовершенствования учителей. -М.| Просвещение, 1974, с. 5−21.11 I
- Скородумов Н.М. Основы теории учебного плана средних ПТУ. -М.: Высшая школа, 1977. -126 с.
- Скубий М.И. К проблеме адаптации молодого учителя. -В сб.:
- Некоторые методологические проблемы общественных наук. I
- Новосибирск: 1969, с. 56−62. 1
- Сластен и н В.А. К вопросу о профеесиограмме учителя общеобразовательной школы. -«Советская педагогика», 1973, № 5, с. 7280.
- Сластен и н В. А. Формирование личности учителя советской школы впроцессе профессиональной подготовки. -М.: !I
- Сластении В.А. Формирование творческой личности учителя. -«Советская педагогика», 3 975, № 1, с 43−57. |
- Словарь иностранных слов. -М.: Госиздат инстр. и нац. словарей, I1958.- 8'56 с. i
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. -Л. изд-воЛГУ, 1977. -79 с. 1I
- Советский энциклопедический словарь. -fyl: Советская Энциклопедия, 1979.-1600 с.
- Соловьев Н. Г1. Новый этап в развитии профессионал ьно-технического образования: Основные направления развития советской профтехшколы в 1966—1979 гг. -М.: 1980. -239 с. I
- Со?шр A.M. Логическая структура учебного материала. М.:I1. Педагогика, 1974. -190 с. i !
- Социально-психологический климат коллектива: теория и методыизучения. -М.: Наука, 1979. -176 с.
- Социально-психологический портрет инженера. /Под ред. Ядова В. А. -М.: 1977. -247 с.
- Организация и проведение аттестации (самоаттеетации) ПУЗ. -1994. 16с.
- Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения: пер. с англ. /Под ред. Н. Ф. Талызиной. -М.: Педагогика- 1984. -472 с. | ,
- Субетто А.И. Введение в квалиметрию выеше|й школц. М.:1. Наука, 1991.-234 с, !
- Суслова Н.П. С учетом конечных результатов. -Воспитание школьников, 1986, № б, е. 27−34. |
- Суслова Н.П., Тамбовкина Т. Н., Шамардин В. Н. Как требует жизнь.I
- М.: Педагогика, 1988. -123 с. I
- Тамбовкина Н.П. Оценка по результату. &bdquo-Учительская1 газета, № 37, от 12.03.86 '
- Тарасов В.К. Персонал-техноллогия: отбор и иодготорвка менеджеров. -Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-^ие, 1989. 368 с.
- Тарасов В.К. Система автоматизированной аттестации руководителей и специалистов. -Талини, ВГПТИ ЦСУ СССР, 1982. -123 с.
- Тарасова М.Е., Галицина Н. В. Метод экспертных оценок. -М.: Наука, 1974.-123 с. I
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. -М.: изд-во АПН РСФСР, 1961. 535 с.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. -М.: Мысль, I1975.-146 с.
- Тбмин H.A., Молчанов С. Г. К вопросу о роли инженерноIпедагогического работника в подготовке молодежи к труду в условиях современного производства. В сб.: Проблемы подготовки специалистов высшей квалификации Челябинск, Обл. отд. Пед.'об-ва РСФСР, 1983.
- Трудовое воспитание и политехническое обучение. Краткий словарь учителей. -М.: 1968. i
- Трудовые ресурсы СССР. -М.: Экономика, 1979.
- Ушинский К.Д. Собр. соч. Т. 3. -М.: изд-во АПН РСФСР, 1948.
- Успенский В.Б. Педагогические проблемы выявления и развития устаршеклассников призвания к профессии учителя. Автореф. на соиск. уч.: f,. стен. ка! нд. пед. наук. -М.: 1967. -26 с. 1 t !
- Филиппова Н. Место курсовой подготовки в системе повышения квалификации учителей. -В кн.: Вопрсы повышения квалификации педагогических кадров. -М.: Просвещение, 1975, с. 21−29.
- Федорова О.Ф. Активизация учащихся в процессе обучения. -М.: Высшая школа, 1969. 1. i
- Философский словарь. /Под ред. М.М. Розен+аля и П. Ф. Юдина. -М.:
- Политиздат, 1963. 544 с. 'i
- Фитасова Т.Е. Проблемы диагностики качества' образования вIвысшей школе США. Автореф. дисс. на соиск.. канд. пед. наук. М.: МГУ, 1973.- 21 е. !
- Френе С. Избранные педагогические сочинения: Пер. .с франц. /Сост., общ. ред. и вступ. ел. Б. Л. Вульфсона. -М.: Прогресс, 1990. -304 с. i
- Хмелюк Р. И. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к работе учителя. -«Советская педагогика», 1971, № 8, с. 50−65.I
- Хрупкий Е.Л. Организация и проведение деловых игр. -М.: Высш. Шк&bdquo- 1991.-320 с. t