Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы обучения. 
Основы личностно-ориентированного обучения истории в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большое значение в личностно-ориентированном обучении играют образные методы. По своему содержанию они символичны, то есть, обращены к пробуждению, поддержке и идентификации детской духовности в самостоятельном творческом действии. Определение этого метода в качестве особой структуры лишь подчеркивает открытие нового символического пространства в истории. Главное — это объединить урок творческим… Читать ещё >

Методы обучения. Основы личностно-ориентированного обучения истории в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методы обучения — это способы организации учебного материала и взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Существуют различные основы для классификации методов. М. Н. Скаткин и И. Я. Лернер выделяют методы с учетом уровней познавательной деятельности ученика. Скаткин выделил методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический, исследовательский. Лернер: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский [7, c. 122].

Классификация методов по источникам приобретения знаний, разработанная А. А. Вагиным и П. В. Гора, включает в себя, прежде всего, словесные и наглядные методы. При всех методах обучения используется слово, но в чистом виде — только при словесном методе. В других методах слово используется вместе с соответствующими средствами обучения — с письменными источниками, учебными и наглядными пособиями [3, c.112].

Большое значение в личностно-ориентированном обучении играют образные методы. По своему содержанию они символичны, то есть, обращены к пробуждению, поддержке и идентификации детской духовности в самостоятельном творческом действии. Определение этого метода в качестве особой структуры лишь подчеркивает открытие нового символического пространства в истории. Главное — это объединить урок творческим пафосом эпохальности. Образный метод следует понимать как средство, как условие, раскрывающее глубинное «Я» детского сознания. Суть структуры состоит только в том, что актуализируются стихийные духовно-символичные впечатления. С помощью содержательных исторических структур это впечатление переводится к самостоятельному творческому самовыражению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой