Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этническая принадлежность. 
Педагогическая антропология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Щерба придумал несколько корней, которых никогда ни в каком языке не бывало: «глок-», «куздр-», «штек-», «будл-» и т. д. Ни один из них ровно ничего не значит ни на-русском, ни на каком-либо другом языке. Суть взгляда академика Щербы на значение грамматики популярно объяснил его ученик, писатель Л. В. Успенский (1900—1978) в книге «Слово о словах» (разные издания, начиная с 1954 г., глава «Глокая… Читать ещё >

Этническая принадлежность. Педагогическая антропология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тайна становления родного для человека прежде всего состоит в родном языке и ощущениях. На базе общения это чувство складывается у ребенка в течение трех—пяти лет после рождения. То, что было для него близким, знакомым и приятным в первые годы жизни, в частности, ощущение дома — привычного, понятного, определяет его этническую принадлежность. Она кажется ему единственно возможной — и самой лучшей. Все лучшее в родном — обычаи, нравы, кухня, праздники и т. д.; по терминологии Л. Н. Гумилева (1912—1992), историкаэтнолога, археолога, востоковеда, писателя, переводчика, — в системе общей жизни.

Развивающийся индивид приобретает собственно человеческие характеристики, только став членом этноса. А для этого нужно войти в его состав, т. е. разделить с той или иной группой людей общую деятельность и судьбу. И тут не имеют значения ни половая, ни возрастная принадлежность. Люди начинают тянуться друг к другу, нуждаться друг в друге.

Родной язык.

Результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам. Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая прошедшие поколения с живущими и грядущими. Усваивая родной язык и способы его употребления, ребенок усваивает не только слова, их сочетания и парадигматику, но бесконечное множество понятий и отношений — восприятие предметов, мыслей, чувств, образов. В родном языке претворяются в мысль, картину и звук небо отчизны, ее воздух, физические явления и вся история духовной жизни народа.

Язык составляют фонетика, лексика и грамматика. Особую роль в усвоении и функционировании языка играет грамматика. Это очень доходчиво показал крупный отечественный языковед, академик*#. В. Щерба (1880— 1944).

Пример 7.2.

Прекрасным образцом удивительной силы грамматики является глубокий и мудрый пример, который Л. В. Щерба некогда придумал для своих учеников, — его «глокая куздра».

Суть взгляда академика Щербы на значение грамматики популярно объяснил его ученик, писатель Л. В. Успенский (1900—1978) в книге «Слово о словах» (разные издания, начиная с 1954 г., глава «Глокая куздра»).

Щерба придумал несколько корней, которых никогда ни в каком языке не бывало: «глок-», «куздр-», «штек-», «будл-» и т. д. Ни один из них ровно ничего не значит ни на-русском, ни на каком-либо другом языке.

Но к этим выдуманным корням он присоединил не вымышленные, а настоящие русские суффиксы и окончания. И они превратили искусственные корни в модель русской фразы.

«Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка».

Что эта фраза означает? Про кого тут говорится?

Про куздру. Притом — про глокую. Что за член предложения эта «куздра»? Подлежащее. А какая часть речи? Существительное. Именительный падеж, женский род, единственное число.

А что она, куздра, наделала? Она его будланула. И штеко притом будланула!

Этот «бокр» — что он такое: живое существо или предмет?

В каком падеже стоит слово «бокр»? В винительном! А на какой вопрос отвечает?

Будланула — кого? Бокр-а! Если бы «будланула что» — стояло бы «бокр». Значит, «бокр» — существо, а не предмет. А бокренок — его дитя.

Эту фразу можно даже перевести; перевод будет примерно таким: «Нечто женского рода в один прием совершило что-то над каким-то существом мужского рода, а потом начало вытворять что-то длительное, постепенное с его детенышем».

Как мы узнали все это, если корни слов здесь ничего не значат?

Благодаря грамматике. Грамматика языка — это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения из любых слов, с любым значением.

У разных языков свои правила грамматики. В русском языке и тех европейских языках, которым он близок, главную роль при построении фраз, разговоре играют так называемые служебные части слов.

Суффиксы, префиксы, окончания делают язык языком. По ним мы судим о родстве между языками. Потому что они-то и есть грамматика, а грамматика — это и есть язык.

Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение.

Грамматика не только учит тому, как можно связать слово «лес» со словами «белка» и «живет», но и позволяет связать между собой любые русские слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете.

Усваивая грамматику, логику и философию языка, дети приобретают логические понятия и философские воззрения. Преимущественно посредством языка ребенок познает структуру общества, в котором рожден, и свое место в этом обществе.

Люди, объединенные одним и тем же языком, всегда будут иметь некоторые общие черты в отношении к миру, понимании мира, характере реакций на события окружающей среды, способах самовыражения.

Родной язык — один из наиболее важных инструментов социализации во всех человеческих обществах и культурах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой