Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Понятие культуры интеллектуального (учебного) труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование культуры умственного труда основывается на глубоком и сознательном освоении норм умственной деятельности, рассматривается как важнейший инструмент познания мира во всем его многообразии. В ходе изучения курса «Культура интеллектуального труда» рассматривается проблематика основных аспектов, которые влияют на процесс самообразование студентов в вузе. Не владея культурой учебного труда… Читать ещё >

Введение. Понятие культуры интеллектуального (учебного) труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование культуры умственного труда основывается на глубоком и сознательном освоении норм умственной деятельности, рассматривается как важнейший инструмент познания мира во всем его многообразии. В ходе изучения курса «Культура интеллектуального труда» рассматривается проблематика основных аспектов, которые влияют на процесс самообразование студентов в вузе.

Традиционные технологии обучения имеют репродуктивный, пассивно-познавательный, информационный и, частично, репродуктивно-творческий характер. В учебной деятельности способы и методы добывания знаний важны сами по себе, поскольку их наличие гарантирует будущую приемлемость и эффективность, в отличие от ситуативности и переменчивости требований к объему знаний. Чтобы ориентироваться в сложном, постоянно меняющемся потоке научной, политической и экономической информации, мы должны постоянно пополнять свои знания — таково требование времени. Удовлетворяя ему, многие современные школы отводят специальное время на выработку у учащихся умений и навыков рациональной организации учебного труда.

Согласно известной педагогической аксиоме, воспитатель сам должен быть воспитан. В нашем контексте эта аксиома должна быть прочитана примерно так: преподаватель, перед которым поставлена задача научить вверенных ему учащихся приемам оптимальной организации учебного труда, сам в совершенстве должен владеть ими. Поэтому в педагогических лицеях, вузах, на факультетах университетов с педагогической специализацией речь должна идти о выработке у слушателей умения не просто учиться (в той или иной мере это делалось и раньше), в условиях нового социального заказа это умение должно быть доведено у них до высокой степени совершенства — такой, что здесь уместнее говорить о культуре учебного труда.

Не владея культурой учебного труда сами, такие учителя не могут привить ее своим воспитанникам. Обнаруживается явное противоречие между запросами жизни и возможностями удовлетворения их со стороны молодых преподавателей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой