Формирование образовательно-реабилитационного пространства для безнадзорных детей в муниципальном районе
![Диссертация: Формирование образовательно-реабилитационного пространства для безнадзорных детей в муниципальном районе](https://westud.ru/work/2523795/cover.png)
Диссертация
С учетом интегративно-институционального подхода в диссертации обоснованы принципы формирования образовательно-реабилитационного пространства: принцип субъектности — взаимодействия социальных и государственных институтов, образовательных учреждений — определяющий направленность всех действий участников образовательно-реабилитационного пространства на развитие и самореализацию безнадзорных детей… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
- 1. 1. Детская безнадзорность как педагогическая проблема
- 1. 2. Характеристика образовательно-реабилитационного пространства
- 1. 3. Факторы формирования образовательно-реабилитационного пространства для безнадзорных детей в муниципальном районе
- 1. 4. Интегративно-институциональный подход к формированию образовательно-реабилитационного пространства муниципального района
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
- 2. 1. Организационно-педагогические условия формирования образовательно-реабилитационного пространства для безнадзорных детей в муниципальном районе
- 2. 2. Этапы организации совместной деятельности субъектов по формированию образовательно-реабилитационного пространства для безнадзорных детей в муниципальном районе
- 2. 3. Педагогические средства формирования образовательно-реабилитационного пространства для безнадзорных детей в муниципальном районе
- 2. 4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию образовательно-реабилитационного пространства для безнадзорных детей в муниципальном районе
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдымомунова, Б.А. Социальные корни возникновения проблем беспризорности и безнадзорности в современном обществе Текст. / Б. А. Абдымомунова // Постсоветские модели социальной трансформации. -Караганда, 2011. С. 96−98.
- Акоста Варгас, Г. Насилие в семье: как бороться с ним государству: нынешний статус и необходимые улучшения Текст. / Г. Акоста Варгас [и др.]- пер. с англ. Н. Кошманенко, С. Яринича. М.: Глас, 1999. — 213 с.
- Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками Текст. / М. А. Алемаскин. М.: Знание, 1979. — 344 с.
- Алемаскин, М.А. Методика предупреждения отклоняющегося поведения несовершеннолетних Текст.: учебное пособие / М. А. Алемаскин, Г. М. Потанин- науч. ред. М. И. Анисов. М.: Изд-во МОПИ им. Н. К. Крупской, 1987.-87 с.
- Астафьева, H.A. Внешняя оценка деятельности образовательных учреждений Текст. / H.A. Астафьева, Ю. В. Горелова, А. П. Милохина //
- Новые управленческие подходы к аккредитации и лицензированию образования. 2008. — № 4. — С. 105−109.
- Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах Текст. / Л. В. Байбородова. М.: Просвещение. -2013, — 177с.
- Байбородова, Л.В. Как педагоги могут помочь проблемным семьям? Текст. / Л. В. Байбородова // Воспитательная работа в школе. 2003. — № 4. — С. 91−92.
- Байбородова, Л.В. Как стимулировать участие родителей в воспитании ребенка, в делах класса и школы? Текст. / Л. В. Байбородова // Воспитательная работа в школе. 2004. — № 4. — С. 45−47.
- Байбородова, Л.В. Формы сотрудничества педагогов и семьи в средней школе № 87 Текст. / Л. В. Байбородова // Воспитательная работа в школе.- 2003,-№ 3,-С. 147−150.
- Байбородова, Л.В. Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска в условиях специального учреждения Текст. / Л. В. Байбородова, К. Ю. Смирнова // Ярославский педагогический вестник. -2004.-№ 3 (40).-С. 34−46.
- Бацын, В.К. Образовательное пространство России: единое или целостное? Текст. / В. К. Бацын //Перемены. 2002.-№ 2. — С. 13−15.
- Башкатов, И.П. Психолого-педагогические особенности возникновения, развития и функционирования групп несовершеннолетних правонарушителей Текст.: дис.. докт. пед. наук / И. П. Башкатов. М., 1991. — 517с.
- Беличева, С.А. Социально-правовая охрана детства: проблемы социальной службы семьи и детства Текст. / С. А. Беличева // Социальная работа. 1992. -№ 1. — С. 129−137.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Ученик вструктуре личностно ориентированного образования. Ростов н/Д., 1997. — С. 6−21.
- Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие Текст. / Е. В. Бондаревская, C.B. Кульневич- под. ред. Е. В. Бондаревской. М. — Ростов-на-Дону: Учитель, 1999.-366 с.
- Борисенков, В.П. Пол и культурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования Текст. / В. П. Борисенков, О. В. Гукаленко, А .Я. Данилюк. М.: Педагогика, 2006. — 458с.
- Борисенков, В.П. Стратегия образовательных реформ в России Текст. / В. П. Борисенков // Педагогика. 2006. — № 7. — С. 3−16.
- Боровский, М.Р. Профилактика социальной дезадаптации безнадзорных детей и подростков в опекунском центре спасательных служб Текст.: дис.. канд. пед. наук по специальности 13.00.01 / М. Р. Боровский.- Ярославль, 2003.
- Бочарова, В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. Г. Бочарова.- М., 1991.-34 с.
- Бочкарев, В.И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть? Текст. / В. И. Бочкарев // Педагогика. 2001.- № 2. С. 9−13.
- Брагин, П.Н. ГИС-моделирование муниципального образовательного пространства для целей управления Текст. / П. Н. Брагин, М. В. Груздев, Е. Ю. Колбовский, М. В. Пасхина // Ярославский педагогический вестник. 201 2. — № 1. — Том III. — С. 1 89−196.
- Братусь, Б.С. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии Текст. / Б. С. Братусь, В. Н. Павленко // Вопросы психологии. 1986. — № 4. — С. 133 145.
- Бреева, Е.Б. Беспризорные дети: проблема в прошлом и настоящем Текст. / Е. Б. Бреева // Московский журнал «История государства Российского». Приложение «Социальное сиротство в России»: сб. материалов. — 2010. — Ноябрь. — Вып. 3. — С. 29−36.
- Вайзман, Н.П. Реабилитационная педагогика Текст. / Н. П. Вайзман -. М.: Аграф, 1996. 160 с.
- Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. В. Василькова. М: Академия, 2001.-1 60с.
- Веряев, A.A. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства Текст. / A.A. Веряев, И. К. Шалаев // Педагог: наука, технология, практика. Барнаул, 1998. — № 1 (4).-С. 3−12.
- Волохов, A.B. Теория и методика социализации ребенка в детских общественных организациях Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / A.B. Волохов. Ярославль, 1999. — 467 с.
- Воспитание трудного ребенка Текст.: учебно-методическое пособие- под. ред. М. И. Рожкова. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. — 200 с.
- Вострокнутов, H.B. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье Текст. / Н. В. Вострокнутов, В. Ф. Шалимов. М.: Вариант, 2005. — 97 с.
- Всемирная энциклопедия. Философия Текст.- науч. ред. и сост.
- A.A. Грицанов. М.: Издательство «ACT» — Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. — 1312 с.
- Вульфов, Б.З. Педагогика рефлексии Текст. / Б. З. Вульфов,
- B.Н.Харькин. М.: Магистр, 1995. — 112 с.
- Газман, О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей Текст. / О. С. Газман // Народное образование. 1996. — № 6 — С. 108−118.
- Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы Текст. / О. С. Газман // Новые ценности образования. 1995. — № 2. -С. 16−45.
- Газман, О.С. Ответственность школы за воспитание детей Текст. О. С. Газман // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 45−5 1.
- Галицких, Е.О. Интегративный подход как теоретическая основа профессионально-личностного становления будущего педагога в университете Текст.: дис.. докт. пед. наук: 13.00.08 / Е. О. Галицких. -СПб., 2002.-387 с.
- Галкина, О.В. Роль и место понятия «организационно-педагогические условия» в терминологическом аппарате педагогической науки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук по специальности 13.00.01 / О. В. Галкина. Самара, 2009. — 25 с.
- Гаричева, Н.Е. Педагогическая модель взаимодействия школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений средиучащихся Текст. / Н. Е. Гаричева // Вестник Костромского гос. университета им. H.A. Некрасова. 2010. — Том 16. — С. 64 — 68.
- Гершутский, Б.С. Философия образования для 21 в. (в поисках практико-ориентированных концепций) Текст. / Б. С. Гершутский. М.: Интердиалект, 1997. — 697 с.
- Гилинский, Я.И. Криминология: теория, история, эмпирическая база, социальный контроль Текст.: курс лекций / Я. И. Гилинский. СПб.: Питер, 2002. — 377 с.
- Гоголева, A.B. Проблемы профилактики и социально-педагогической реабилитации безнадзорности, беспризорности и бродяжничества Текст.: дис.. доктора пед. наук по специальности 13.00.01 / A.B. Гоголева. Ульяновск, 2004. — 486 с.
- Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка Текст.: учебное пособие для студентов вузов / Н. Ф. Голованова. СПб.: Речь, 2004. — 223 с.
- Гребенюк, О.С. Основы педагогики индивидуальности Текст.: учеб. пособие / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк // Основы педагогики индивидуальности. — Калининград: Калинингр. гос. ун-т., 2000. — 572 с.
- Груздев, М.В. Оптимизация образовательного пространства российской провинции на основе политики регионального развития Текст. / М.В. Груздев// Народное образование. 2004. — № 1. — С. 76−90.
- Гурьянова, М.П. Итоги модернизации сельской школы 2005 Текст.: монография / М. П. Гурьянова. — М.: ИСПС РАО, 2005. — 68 с.
- Демакова, И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика Текст. / И. Д. Демакова. Казань: Изд-во ТГГИ, 2003. — 212 с.
- Дементьева, Н.Ф. Социальная реабилитация и ее роль в интеграции инвалидов в. общество Текст. / Н. Ф. Дементьева // Развитие социальной реабилитации в России. М., 2000. — С. 4−10.
- Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей Текст.: доклад- под ред. А. Н. Майорова. М: Интеллект-центр, 2001. -192 с.
- Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире Текст. / А. Н. Джуринский. — М.: Владос, 2004. 240 с.
- Дополнительное образование как система психолого-педагогического сопровождения развития ребенка Текст.: монография / JI.B. Байбородова, А. В. Золотарева, J1.H. Серебренников. -Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. 219 с.
- Дулинова, Л.Т. Организация социальной реабилитации безнадзорных детей и подростков Текст. / J1.T. Дулинова. М: Социально-технологический институт МГУС, 2000. — 39 с.
- Дулинова, JI.T. Социальная реабилитация безнадзорных детей и подростков в современной России: социологический аспект Текст.: автореф. дис.. канд.социол. наук / Л. Т. Дулинова. М., 2000. — 24 с.
- Дулинова, Л.Т. Детская безнадзорность: состояние и пути преодоления Текст. / Л. Т. Дулинова, А. Л. Маршак, Е. И. Холостова. М.: Социально-технологический институт МГУС, 2000. -47 с.
- Елизаров, В.В. Государственная политика поддержки семей с детьми и стимулирования рождаемости: опыт СССР и России Текст. /
- B.В.Елизаров //Проблемы народонаселения в зеркале истории. Шестые Валентеевские чтения: сборник материалов международной конференции- под ред. В. В. Елизарова, И. А. Троицкой. — М.: МАКС Пресс, 2010. — Т. 2.1. C. 89−111.
- Жаромский, B.C. Актуальные проблемы семейной политики Текст.: коллективная монография/B.C. Жаромский, Л. Н. Овчарова, В.В. Сопцов- под ред. А. Ю. Шевякова. — М.: ИСЭПН РАН, 2010. — 148 с.
- Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Г. Зайнышев. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 240 с.
- Закон об образовании от 10.07.1992 N 3266−1 Консультант плюс Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/
- Закон Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 17-з «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/reg/
- Зарецкая, A.A. Готовность педагогов к работе с безнадзорными и беспризорными детьми Текст. / A.A. Зарецкая // Мир науки, культуры, образования.-2011,-№ 1.-С. 135−137.
- Зимняя, И.А. Социальная работа: учебное пособие Текст. / И. А. Зимняя. М., 1995. — 112с.
- Зиннуров, Ф.К. О профилактике девиантного поведения детей и подростков в новых социально-культурных условиях XXI века Текст./ Ф. К. Зиннуров // Образование и саморазвитие. 2012. — № 3 (31). — С. 171 -176
- Зиннуров, Ф.К. Технология профилактики девиантного поведения в условиях организации социокультурной деятельности: монография Текст. / Ф. К. Зиннуров. Казань: КЮИ МВД России, 2010. — 188 с.
- Золотарева, A.B. Интегративно-вариативный подход к управлению учреждением дополнительного образования детей Текст.: дис.. доктора пед. наук по специальности 13.00.01 / A.B. Золотарева. -Ярославль, 2006. 450 с.
- Золотарева, A.B. Интегративно-вариативный подход к управлению учреждением дополнительного образования детей Текст.: монография / A.B. Золотарева. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. — 340 с.
- Золотарева, A.B. Управление процессом интеграции общего и дополнительного образования Текст. / A.B. Золотарева // Интеграцияобразования. Изд-во Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева — 2007. — № 3−4. — С. 16−21.
- Зыков, О. Из группы риска в пространство реабилитации // Нет наркотикам Электронный ресурс. / О. Зыков, Т. Солдатова, И. Баушева. -2008. С. 1−14. — Режим доступа: http://www.narkotiki.ruexpert 5035. htm
- Иванов, И.П. Современный подход к воспитанию требует развития педагогики общей заботы Текст. / И. П. Иванов // Воспитание школьников. — 1991. — № 4. С. 45 — 61.
- Караковский, В.А. Воспитание. Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем Текст. / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н.Л. Селиванова-М.: Новая шк., 1996 160 с.
- Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса Текст. / В. А. Караковский. — М.: Творч. педагогика, 1993. — 80 с.
- Карпов, A.B. Психология рефлексии Текст. / A.B. Карпов, И. М. Скитяева. М. — Ярославль: Аверс-Пресс, 2002. — 303 с.
- Карцева, Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества Текст. / Л. В. Карцева // Социологические исследования. 2003. — № 7. — С. 94.
- Классному руководителю Текст.: учебно-методическое пособие- под. ред М. И. Рожкова. М.: ВЛАДОС, 2001. — 280 с.
- Клейберг, Ю.А. Психология и педагогика девиантного поведения Текст.: учебно-методический комплекс / Ю. А. Клейберг. М.: Изд-во МГОУ, 2012.-97 с.
- Клейберг, Ю.А. Социально-психологические основы феномена беспризорности Текст.: монография / Ю. А. Клейберг. М., 2012. — 286 с.
- Ковальчук, М.А. Профилактика девиантного поведения подростков Текст.: дис.. докт. пед. наук / М. А. Ковальчук. Ярославль, 2002. — 352 с.
- Ковальчук, M. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация Текст. / М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. М.: ВЛАДОС, 2010.-285 с.
- Колударова, О.П. Понятие «безнадзорный несовершеннолетний» в Российском законодательстве Текст. / О. П. Колударова // Вестник Удмуртского университета. 201 1. — № 2−3. — С. 142−145.
- Кон, И. С. Ребёнок и общество Текст. / И. С. Кон. M., 1988. — 268с.
- Косарецкий, С. Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки Текст. / С. Косарецкий [и др.]. Москва: Вердана, 2010. — 372 с.
- Котельникова, И.М. Проблема «нормы» и «аномалии» в поиске путей формирования личности Электронный ресурс. / И. М. Котельникова. -Режим доступа: http://www.fan-nauka.narod.ru/2007-l.html
- Котова, И.Б. Педагогическая антропология в процессе обретения дисциплинарного статуса Текст. / И. Б. Котова, E.H. Шиянов // Изв. Рос. акад. образования. 1999. — № 3. — С. 98 — 115.
- Краткий философский словарь Текст.- под ред. А. П. Алексеева. -М&bdquo- 2000.-770 с.
- Кривых, C.B. Соотношение понятий «среда» и «пространство» в социокультурном и образовательном аспектах Текст. /C.B. Кривых // Известия Алтайского государственного университета. 2010. — № 2(66). — С. 14−18.
- Крутько, Е. А. Социализация и асоциализация безнадзорных детей как философская проблема Текст. / Е. А. Крутько // Философия образования. 2011. — № 2 (35). — С. 125−129.
- Крутько, Е. А. Факторы возникновения детской безнадзорности: социально-философский анализ Текст. / Е. А. Крутько // Философия образования. 2010. — № 4 (33). — С. 305−308.
- Кудрявцева, Г. А. Проблема безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в современной России Текст. / Г. А. Кудрявцева, Ф. А. Мустаева, Г. В. Орлова. Магнитогорск: Издательство Магнитогорского гос. университета, 2001. — 67с.
- Кузьмин, И.А. Социокультурный системный подход в образовании Текст. / И. А. Кузьмин // Перекрестки эпох. Социокультурное время: сб-к трудов. М.: Технологическая Школа Бизнеса, 1997. — С. 50−72.
- Кузнецова, JT.B. Рабочая книга социального педагога: профилактика безнадзорности, правонарушений, охрана здоровья детей Текст. / Л. В. Кузнецова. Москва: Шк. пресса, 2007. — 93 с.
- Кулагина, О.В. Модели деформированной социализации безнадзорного несовершеннолетнего Текст. / О. В. Кулагина // Социальная политика и социология. 2007. — № 3. — С. 68−78.
- Кульневич, C.B. Педагогика самоорганизации: феномен содержания Текст.: монография / C.B. Кульневич. Воронеж, 1997. — 230с.
- Лаврентьева, З.И. Процесс реабилитации в социальном развитии подростка: монография Текст. / З. И. Лаврентьева. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006. — 250 с.
- Лаврентьева, 3.И. Философско-образовательная парадигма реабилитации Текст. / З. И. Лаврентьева // Философия образования. Специальный выпуск. Новосибирск, 2006. С. 188 — 194.
- Лапшин, A.B. Правовое регулирование деятельности подразделений милиции по предупреждению и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Текст.: автореф. дис.. канд. юрид. наук / A.B. Лапшин. Омск, 2001. — 22 с.
- Лебедева, Т.С. Анализ эффективности формирования реабилитационного пространства для безнадзорных детей Текст. / Т. С. Лебедева // Ярославский педагогический вестник. Том II. — 2011 — № 1 -С.36−39.
- Лебедева, Т.С. Реабилитация безнадзорных детей в муниципальном районе Текст. / Т. С. Лебедева, Л. Ф. Тихомирова //Ярославский педагогический вестник. Том И. — 2010. — № 3. — С. 93−96.
- Леонова, O.A. Региональное образовательное пространство: принципы формирования и прогнозирования развития Текст.: автореф. дис.. доктора пед. наук / O.A. Леонова. Волгоград, 2008. — 39 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I Текст. / А. Н. Леонтьев. — М.: Педагогика, 1983. — 392 с.
- Липский, И.А. Социальная педагогика: методологический анализ Текст. / И. А. Липский. М.: ТЦ «Сфера», 2004. — 320 с.
- Липский, И.А. Социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи: общее, отдельное, единичное Текст. / И. А. Липский // Материалы международной научной конференции. Ярославль, 2005. — с. 36 39.
- Лященко, С.М. Формирование реабилитационно-воспитательного пространства в условиях приюта для детей и подростков Текст.: дис.. канд. пед. наук 13.00.01 / С. М. Лященко. Пенза, 2008. — 176 с.
- Макаренко, A.C. Методика организации воспитательного процесса Текст. / A.C. Макаренко // Собр. соч.: В 8 т. М.: Педагогика, 1983.-Т. 1. — С. 267−330.
- Марченко, Л.А. Интеграция как фактор управления развитием муниципальной образовательной системы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.01 / Л. А. Марченко. Оренбург, 2003.-26 с.
- Миньковский, Г. М. Особенности расследования и судебного разбирательства дел о несовершеннолетних Текст. / Г. М. Миньковский. М.: Госюриздат, 1959. — 207 с.
- Мониторинг по изучению эффективности деятельности общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях сельских поселений Ярославской области / Л. В. Байбородова, Т. С. Лебедева, Л. Н. Князькова // Ярославль, 2013. — 90 с.
- Мудрик, A.B. Виктимология Текст. / A.B. Мудрик // Независимый психолого-педагогический журнал «Магистр-1». 1992. — № 34. — С.53−58.
- Мудрик, A.B. О воспитании старшеклассников Текст./ А. В. Мудрик. М.: Просвещение, 1981. — 175 с.
- Мудрик, A.B. Общение как фактор воспитания школьников Текст./ A.B. Мудрик. М.: Педагогика, 1984. — 112 с.
- Мудрик, A.B. Социальная педагогика Текст.: учеб. для студ. пед. вузов / A.B. Мудрик. М., 2000. — 336 с.
- Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики Текст.: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп / Ф. А. Мустаева. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2002. — 416 с.
- Нечаева, A.M. Детская беспризорность— опасное социальное явление Текст. / A.M. Нечаева // Государство и право. 2001.- № 6. — С. 59.
- Овчарова, Р.В. Практическая психология образования Текст.: учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов / Р. В. Овчарова. М.: Издательский центр Академия, 2003. — 448 с
- Ожегов, С.И. Большой толковый словарь Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Издательство «Азъ», 1992. — 446 с.
- Олиференко, Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. Текст. / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. -М.: «Академия», 2004. 256 с.
- Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых Текст. / М. В. Осорина. СПб.: Питер, 2008. — 304 с.
- Петров, А.Н. Основные концепты компетентностного подхода как методологической категории Текст. / А. Н. Петров // Aima mater. 2005. — № 2. — С. 54−58.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив Текст. / В. А. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Петровский, A.B. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии Текст. / В. А. Петровский // Вопросы психологии. -1984. -№ 4. С. 15−30.
- Пичугин, В.Г. Детская беспризорность и безнадзорность: соотношение понятий Текст. / В. Г. Пичугин // Вестник РГГУ. 2009. — № 7. -С. 238−241.
- Плоткин, М.М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков Текст. / М. М. Плоткин // Педагогика. 1994. — № 3. — С. 36−39.
- Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике Текст. / В. М. Полонский. Москва: Высшая школа, 2004. — 512 с.
- Проблемы социальных девиаций Текст.: учебное пособие- под ред. д-ра филос. наук, проф. Е. П. Агапова. Ростов-на-Дону: Центр универсальной полиграфии, 2010.-271 с.
- Рацимор, А.Е. Муниципальная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (педагогический аспект) Текст.: дис.. доктора пед. наук по спец. 13.00.01 / А. Е. Рацимор. -Москва, 2007.-356 с.
- Рацимор, А.Е. Формирование эколого-культурной среды муниципального образования России (на примере Ступинского района Московской области) Текст.: монография / А. Е. Рацимор. М., 2006. — 127с.
- Рацимор, А.Е. Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних: молодежная политика Текст.: сборник документов /
- A.Е. Рацимор. М., 2007. — 89 с.
- Реабилитация социально дезадаптированных детей и подростков Текст.: краткий словарь для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних- сост. Г. М. Иващенко,
- B.Н.Бушуева при участии В. И. Ширинского. М.: НИИ семьи, 1998. — 72 с.
- Ридер, Р. Энциклопедия социальной работы: В 3 т. Т. 3 Текст. / Р. Ридер, С.Лэнгер. — М.: «Зорис», 1994. — 215 с.
- Рожков, М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика Текст.: учебно-методическое пособие / М. И. Рожков. М.: Владос, 2008. — 264 с.
- Рожков, М.И. Социально-педагогическая деятельность Текст. / М. И. Рожков, Т. В. Макеева. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 445 с.
- Рожков, М.И. Содержание и основы эффективности деятельности по профилактике девиантного поведения подростков Текст.: методические рекомендации / М. И. Рожков, О. Ф. Рожкова. Ярославль, «ЯГПУ». — 1999, 32 с.
- Рожков, М.И. Взаимодействие субъектов постинтернатного сопровождения детей-сирот Текст.: методическое пособие / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова, Т. Н. Сапожникова. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. — 108 с.
- Российская энциклопедия социальной работы Текст. М.: Институт социальной работы, 1997. — Т. II. — 442 с.
- Руденский, Е.В. Теоретические и экспериментально-педагогические основания исследования дефекта социализации личности учащегося в образовательном процессе школы Текст.: дис.. докт. пед. наук / Е. В. Руденский. Новосибирск, 2002. — 388 с.
- Рыбинский, Е.М. Феномен детства в современной России Текст. / Е. М. Рыбинский // Педагогика. 1996. — № 6. — С. 14−1 8.
- Рябинина, Н.В. Детская беспризорность и преступность в 20-е годы Текст. / Н. В. Рябинина. Ярославль: Издательство ЯрГУ, 1999. — 59с.
- Сабитова, Г. В. Социально-педагогическая поддержка семей с детьми: теоретико-методологические основания и направления развития Текст.: дис.. доктора пед. наук / Г. В. Сабитова. М., 2008. — 378 с.
- Сайко, Э.В. Подросток на дистанции взросления и в пространстве его определения Текст. / Э. В. Сайко, Д. И. Фельдштейн // Мир психологии. 2007. — № 4. — С. 3−10.
- Селевко, Г. К. Реализуй себя Текст. / Г. К. Селевко, А. Г. Селевко, О. Г. Левина. М.: Народное образование, 2001. — 176 с.
- Селиванова, Н.Л. Детская общность как объект и субъект воспитания Текст.: монография- ред. Н. Л. Селиванова, Е. И. Соколова. М., 2012.
- Селиванова, Н.Л. Развитие детско-взрослой общности в современной системе образования: концепция Текст. / Н. Л. Селиванова. -М., 2012.-54 с.
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-Ф3. Консультант плюс Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/family/
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. С- 272.
- Слободчиков, В.И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности Текст. / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии, 2000-№ 2, С-42−52
- Слуцкий, Е.Г. Беспризорность в России: вновь грозная реальность Текст. / Е. Г. Слуцкий // Социс. 1998. — № 3. — С. 117−119.
- Солодухо, Н.М. Методология ситуационного подхода в научном познании Текст. / Н. М. Солодухо // Фундаментальные исследования. 2005. — № 8. — С. 85−87.
- Социальное развитие села и сельская школа Текст.: сборникнаучных статей- под ред. М. П. Гурьяновой. Серия «Модернизация194образования и социальное развитие села». Выпуск 39. — М.: Издательство Института педагогики социальной работы, 2003. — 100 с.
- Спиваковская, A.C. Психологическая помощь семьям, взявшим на воспитание детей из государственных учреждений / A.C. Спиваковская // Лишенные родительского попечительства Текст.: хрестоматия. — М, 1991. -С. 127−132.
- Суслова, Е.А. Социальная диагностика. Методы и способы ее осуществления Текст. / Е. А. Суслова. М., «АСТ-Пресс», 1993. — 22 с.
- Тарханова, И.Ю. Проблема детской безнадзорности (аналитический аспект) Текст. / И. Ю. Тарханова // Ярославский педагогический вестник. 2003. — 4 (37). — С. 105−108.
- Тарханова, И.Ю. Социально-педагогическая реабилитация безнадзорных подростков Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / И. Ю. Тарханова. Ярославль, 2005. — 200 с.
- Тарханова, И.Ю. Взаимодействие субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Текст. / И. Ю. Тарханова, Т. С. Лебедева // Наши дети: обучение, воспитание, развитие, здоровье. 2008. — № 1. — С. 10−12.
- Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшего образования Текст. // Социальная работа- под ред. И. А. Зимней. Вып. 1. — М., 1992. — С. 13−14.
- Терентьева, A.B. Реабилитационно-профилактическая программа «Клуб „Перекрёсток“ Текст.: методическое пособие / A.B. Терентьева, О. И. Ивашин, В. В. Москвичев. М., 2000. — 98 с.
- Терехина, В.В. Безнадзорным детям особое внимание Текст. / В. В. Терехина // Социальное обеспечение. — 2002. — № 5. — С. 1 8−22.
- Тетерский, C.B. Введение в социальную работу Текст.: учебное пособие / C.B. Тетерский. М.: Академический проект, 2003. — 496 с.
- Технология социальной работы Текст.: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений- под ред. И. Г. Зайнышева. М.: ВЛАДОС, 2000. — 240 с.195
- Торохтий, B.C. Психология социальной работы с семьей Текст. / B.C. Торохтий. М.: „Педагогика“, 1996. — 387 с.
- Трушникова, Т.Г. Системный подход в педагогике как инновационная основа формирования образовательного пространства Текст. / Т. Г. Трушникова // Человек и образование. 2006. — № 7. — С. 71 -72.
- Фарафонова, С.С. Развитие системы профилактики безнадзорности в условиях мегаполиса Текст.: дис.. канд. пед. наук по специальности 13.00.01 / С. С. Фарафонова. -М., 2009. 176 с.
- Фельдштейн, Д.И. Социальное развитие в пространстве -времени детства Текст. / Д. И. Фельдштейн. М., 1997. — 160 с.
- Фирсов, М.В. Теория социальной работы Текст. / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова.-М» «ВЛАДОС», 2001.- 381 с.
- Холостова, Е.И. Социальная реабилитация Текст.: учебное пособие / Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева. 4-е издание. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 340с.
- Шапиро, Б.Ю. Системный подход в психосоциальной работе с семьей Текст. / Б. Ю. Шапиро // Системный подход в социальной работе- сост.-ред. В. В. Колков. М.: Институт социальной работы, 1997. — 112 с.
- Шаралдаев, Б.Б. Инновационное развитие муниципальной системы Текст. / Б. Б. Шаралдаев // Вестник Восточно-Сибирского технологического университета. Научный журнал № 2 (33). Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2011.-С. 23−35.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения Текст. / С. Т. Шацкий. — М.: Учпедгиз, 1958. — 432 с.
- Шевяков, А.Ю. Мифы и реалии социальной политики Текст. / А. Ю. Шевяков // Россия: тенденции и перспективы развития: Ежегодник/ Отв. ред. Ю. С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2010. — Вып.5. — Ч. 1. — 760 с.— С. 746−758.
- Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога. Текст. / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина. М.: «Академия», 2002. — 208 с.
- Шипицына, Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста Текст. / Л. М. Шипицына [и др.]- под ред. Л. М. Шипициной. СПб.: «Питер», 2009. — 99 с.
- Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога Текст. / Т. А. Шишковец. М.: «ВАКО», 2005. — 375 с.
- Шульга, Т.И. Методика работы с детьми «группы риска»// Электронный ресурс. / Т. И. Шульга, В. Слот, X. Спаниярд. Режим доступа: http://www.ergeal.ru
- Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология Текст.: учебное пособие / Н. Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 224 с.
- Якиманская, И.С. Личностно ориентированная школа: критерии и процедуры анализа и оценки ее деятельности Текст. / И. С. Якиманская // Директор школы. 2003. — № 6. — С. 27−36.
- Bowlby, J. Forty-four juvenile thieves: their characters and home backgrounds. London, 1986. — 96 p.
- Fredlander, K. Neurosis and home background // Psychoanal. Study Child, 1989.-№ 3.-P. 12−18.
- Goldfarb, W. (1945) Psychological privation in infancy and subsequent adjustment // Orthopsychiat, 1985. № 15. — p. 46 — 54.
- Patterson, G.R., Debaryshe B.D., Ramsey, E. A developmental perspective on antisocial behavior// American Psychologist, 1989. 180 p.
- Zherebin V.M. Information society as the law-governed result of the evolution of information // Inter-acting with broadband Society. — Frankfurt: Peter Lang, 2010.-p. 122- 134. ч