Трудности обучения письму и чтению в начальной школе
![Курсовая: Трудности обучения письму и чтению в начальной школе](https://westud.ru/work/383239/cover.png)
Курсовая
Письмо и чтение являются составными единого процесса — письменной речи. Важно подчеркнуть, что обучение технике письма и технике чтения не имеют самостоятельной ценности, если не приводят к письменной речи, не создают потребность в ней, не дают навыки письменной речи. Именно в этом культурно-исторический смысл обучения ребенка письму и чтению, который выделял Л. С. Выготский, когда писал, что… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И
- ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 1. 1. Причины трудностей обучения письму и чтению в начальной школе
- 1. 2. Формирование навыков письма и чтения: виды трудностей в процессе обучения
- 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАШИХ КЛАССОВ
- 2. 1. Организация и методы исследования
- 2. 2. Анализ результатов
- 2. 3. Выводы и рекомендации
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь. — М.: Эксмо, 2009. — 464 с.
- Безруких М.М., Крещенко О. Ю. Речевое развитие и трудности обучения письму и чтению учащихся первых и третьих классов// Новые исследования. — 2002.-№ 1.-С. 68−77.
- Безруких М.М., Крещенко О. Ю. Диагностика трудностей обучения письму и чтению в начальной школе // «Образование в России: медико-психологический аспект»: 7 Всероссийская научно-практ. конф.: Материалы конференции. — Калуга, 2002.- С. 19−21.
- Безруких М.М., Крещенко О. Ю. Особенности функционального развития детей 5 лет при обучении в дошкольной гимназии // Начальная школа. — 1999. — № 2. — С.14−17.
- Блягоз А.Н. Особенности развития речи учащихся с общим недоразвитием речи // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2006. — № 3. — С. 141−142.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1983. — 368 с.
- Ефимова С.П., Морозова Л. В., Никифорова О. Ю. Состояние здоровья и трудности обучения в начальной школе // «Человек, здоровье, физическая культура в изменяющемся мире»: 3 научно-практ. конф. по проблемам физ. воспитания учащихся: Тез. докл.- Коломна, 1993. — С. 39.
- Иншакова А.Г. Динамика овладения технической и смысловой сторонами чтения школьниками с дислексией // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2008. — № 82−2. — С. 64−69.
- Калинина И.Л. Проблемы формирования навыка грамотного письма у учащихся начальной школы // Начальная школа. — 2010. — № 10. — С. 104−106.
- Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). — М.: Министерство Просвещения СССР научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г. — 68 с.
- Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. — СПб.: МиМ, 1997. — 286 с.
- Крещенко О.Ю. Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов // «Образование и воспитание детей и подростков: гигиенические проблемы»: Материалы Всерос. конф. с международным участием.- 2002.- С. 142−145.
- Кривощапова Л.О. Пути формирования навыков связной речи у детей с общим недоразвитием речи // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. — 2006. — Т. 2. — № 10. — С. 124−131.
- Лалаева Р.И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). — СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с.
- Ларина Е.А. Анализ типологических интонационных ошибок чтения и письма у младших школьников с общим недоразвитием речи // В мире научных открытий. — 2010. — № 1−3. — С. 17−23.
- Левкова Л.Ю. Обучение чтению: современный подход и историческая ретроспектива // Среднее профессиональное образование. — 2009. — № 8. — С. 77−80.
- Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. — 2-е изд. — М.: ЛКИ, 2007. — 256 с.
- Материалы курса «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»: лекции 1−4. — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. — 84 с.
- Материалы курса «Трудности обучения чтению и письму в начальной школе»: лекции 5−8. — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. — 72 с.
- Микерова Г. Ж. Проблема обучения русскому языку в начальной школе // Культурная жизнь Юга России. — 2008. — № 2. — С. 56−57.
- Морозова Л.В., Никифорова О. Ю. Особенности зрительного восприятия у школьников первого класса// «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире»: 5 научно-практ. конф.: Тез. докл. — Коломна, 1995. — С. 37.
- Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М.: Просвещение, 1967. — 368 с.
- Первова Г. М. Формирование и развитие мотивации чтения // Начальная школа. — 2009. — № 9. — С. 37−42.
- Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов / М. М. Безруких, О. Ю. Крещенко // Физиология человека. — 2004. — Том 30. — № 5. — С. 24−29.
- Русецкая М.Н. Динамика чтения учащихся общеобразовательных школ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2009. — Т. 72. — № 4. — С. 73−76.
- Русецкая М.Н. Изучение дислексии: от клинической парадигмы к социокультурной // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. — 2009. — № 1. — С. 104−112.
- Селиванова З.А. Метод достижения оптимальной скорости чтения учащихся начальной школы // Современные наукоемкие технологии. — 2007. — № 3. — С. 99−100.
- Ушакова Ю.А. Развитие связной устной речи на уроках письма // Начальная школа. — 2010. — № 7. — С. 20−23.
- Чиркина Г. В., А.Н.Корнев Современные тенденции в изучении дислексии у детей //Дефектология, 2005, с.89−93.
- Эльконин Д.Б. Как научить детей читать // Избранные труды. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 224 с.