Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Cоциальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специальных учреждениях

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема отклоняющегося поведения подростков — одна из актуальных психолого-педагогических проблем. Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи. По данным статистики, более 50% правонарушений совершаются подростками и юношами. Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных… Читать ещё >

Содержание

  • n
  • Введение
  • 1. Понятие и причины детско-подростковой дезадаптации
  • 2. Социальная реабилитация как метод преодоления дезадаптивного поведения
  • 3. Проект тренинга для социально-реабилитационного центра
  • Заключение
  • Список литературы

Cоциальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специальных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы актуальной является проблема психолого-педагогической и социально-педагогической реабилитации дезадаптированных детей и подростков.

Прогрессирующая тенденция непрерывного роста различных отклонений в поведении детей и, особенно, подростков, поставила перед обществом в качестве одной из основных задач концентрацию усилий, направленных не только на борьбу с последствиями отклонений от социальных норм, но, главным образом, на их предупреждение.

Спектр причин неблагополучия среди подростков широк: кризисные явления в семье и нарушение ее структуры, функций; рост числа разводов и количества неполных семей; асоциальный образ жизни ряда семей и падение жизненного уровня; ухудшение условий содержания детей и нарастание у взрослых психоэмоциональных перегрузок, непосредственно отражающихся на детях; распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу. Резкое изменение ценностных ориентации, психологическая дезадаптация значительной части молодежи, снижение нравственных норм негативно сказывается на процессе социализации детей и подростков.

Проблема отклоняющегося поведения подростков — одна из актуальных психолого-педагогических проблем. Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи. По данным статистики, более 50% правонарушений совершаются подростками и юношами.

Все вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной темы работы.

Цель работы — изучить возможности социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков в специальных учреждениях.

Для реализации намеченной цели необходимо выполнить следующие задачи:

— проанализировать понятие и причины детско-подростковой дезадаптации;

— изучить социальную реабилитацию как метод преодоления дезадаптивного поведения;

— разработать проект тренинга для социально-реабилитационного центра.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. — М.: Первое сентября, 2008. — 207 с.
  2. Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога. — М.: Академия, 2004. — 160 с.
  3. А.Д., Лифенцева Н. И., Ялпаева Н. В., Основы коррекционной педагогики. -6-е издание. — М.: Академия, 2010. — 272 с.
  4. С.Н. Социально-психолого-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков // Вестник СамГУ, 2008. № 4 (63), С.301−305.
  5. Ю. А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособия для вузов. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.
  6. В.Т. Девиантное поведение у подростков. Диагностика. Профилактика. Коррекция. Учебное пособие. — М.: Аверсэв, 2007 — 368 с.
  7. Л.М. Психолого-педагогическая реабилитация подростков.- М.: Владос, 2008 — 123 с.
  8. А. Г. Психологический тренинг со старшеклассниками и студентами. — М.: Этерна, 2010. — 416 с.
  9. А. А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 512 с.
  10. М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные иг-ры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М.: ГНОМ и Д, 2008. — 160 с.
Заполнить форму текущей работой