ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСская систСма ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ управлСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БистСму обучСния (ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, классно-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ, Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, Ρ†ΠΈΠΊΠ»ΠΎΠΏΠΎΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ для школ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ступСнСй ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ учащихся ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.); ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ниТСстоящий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° управлСния являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ управлСния ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΡ‚оящСму ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ. Π Π΅ΠΆΠΈΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (ΠΏΡΡ‚ΠΈΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ΄Π½Π΅Π²Π½Π°Ρ нСдСля, пСрвая ΠΈΠ»ΠΈ вторая ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π° дня); ΠšΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСская систСма ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ управлСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БоврСмСнная школа ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ управлСния

Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнной школой ΠΊΠ°ΠΊ слоТной пСдагогичСской систСмой Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Сля Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ цСлостной систСмы управлСния ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° Π΅Π΅ Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ развития. Для этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ:

  • β€’ Π²ΠΈΠ΄ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹;
  • β€’ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ обСспСчСниС (интСрСсы, возмоТности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², запросы ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ);
  • β€’ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСскиС, психологичСскиС условия (для удовлСтворСния выявляСмых потрСбностСй);
  • β€’ собствСнный Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π°;
  • β€’ систСму обучСния (ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, классно-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ, Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, Ρ†ΠΈΠΊΠ»ΠΎΠΏΠΎΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ для школ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ступСнСй ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ учащихся ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.);
  • β€’ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (ΠΏΡΡ‚ΠΈΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ΄Π½Π΅Π²Π½Π°Ρ нСдСля, пСрвая ΠΈΠ»ΠΈ вторая ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π° дня);
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ условия (ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСскиС, финансовыС, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСскиС, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСскиС) для достиТСния школой поставлСнных Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ школой ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСской систСмой, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ, Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСской систСмы Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Ρ†Π΅Π»ΠΈ, обусловлСнныС потрСбностями общСства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ врСмя. Π¦Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ содСрТаниС пСдагогичСской систСмы ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’. А. БластСнин ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… структурных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСской систСмы ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ являСтся Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ систСмы Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° школ прСдставлСна Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€ΡŒΠΌΡ уровнями управлСния.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ государствСнным ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ; Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ совСта ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, учСничСского ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°, общСствСнных объСдинСний. Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ опрСдСляСт стратСгичСскиС направлСния развития ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — замСститСли Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ психолог, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, отвСтствСнный Π·Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ общСствСнно ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΠΎ Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-хозяйствСнной части; Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — ΡƒΡ‡Ρ‚Π΅Ρ‚, воспитатСли, классныС Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ управлСнчСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. К ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ отнСсСны ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ с ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌΠΈ общСствСнного управлСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ, с ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования.

Π§Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — учащиСся, стоящиС Π²ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π΅ классного ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учСничСского самоуправлСния. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚-ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ учитСлями ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, являясь ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ взаимодСйствия, Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя выступаСт ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ своСго развития.

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ниТСстоящий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° управлСния являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ управлСния ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΡ‚оящСму ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΠΎΠΉ систСмС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ учСничСскому ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π΄Π²Π° уровня управлСния: ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ — ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹; Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — учСничСскиС общСствСнныС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, спортивныС сСкции, творчСскиС объСдинСния, ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΈ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Π±Ρ€ΠΈΠ³Π°Π΄Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ВзаимодСйствиС пСдагогичСского ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² рСгулируСтся Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π—Π°ΠΊΠΎΠ½Π° Π Π€ «ΠžΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ» ΠΈ Π£ΡΡ‚Π°Π²Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ