Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Юридическое обучение в советский период

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но, конечно, нужно также упомянуть, что слушатели не имели стипендий, а если и имели, то очень «мизерные»: «Слушатели Курсов жили в Москве в самой крайней нужде, в последние дни недоедание стало бытовым явлением» Еженедельник Советской юстиции 1923 г. № 30. С. 681. Например, очень «плохо обстояло дело с материальным снабжением курсантов в Иваново-Вознесенске» Еженедельник Советской юстиции… Читать ещё >

Юридическое обучение в советский период (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После Октябрьской революции 1917 года прежнее министерство было преобразовано в Народный комиссариат юстиции. В его ведение были отданы судебное управление, руководство прокуратурой, управление местами заключения.

IV Съезд судебных деятелей в декабре 1922 года вынес Постановление о необходимости организовать Высшие юридические курсы Постановление СНК РСФСР от 22.12.1922 «Об открытии юридических курсов». «Закон к Положению о судоустройстве 11 ноября 1922 года обязывал внести в Совет Народных Комиссаров законопроект об открытии в течение 1923 года не менее десяти юридических школ на местах и одной высшей юридической школы в Москве для своевременной подготовки достаточного кадра опытных судебных работников» Еженедельник Советской юстиции 1923 г. № 21. С. 485.

В 1923 году в г. Гжатске при местном бюро юстиции был открыт одним из первых юридический кружок, для изучения Советского права. Лекции в этом кружке были бесплатные и общедоступные. Возможно, что для повышения уровня образования граждан нашей стране не хватает именно этого, не каждый может позволить себе платное обучение в высшем учебном заведении по специальности.

Состав Высших юридических курсов комплектовался из числа судебных работников, исключительно командируемых Народным комиссариатом юстиции. В дальнейшем, слушатели курсов были обязаны прослужить в ведомстве Наркомюста не менее трёх лет. Нужно отметить, что Народным комиссариатом юстиции было выделено столько материальных средств на областные юридические курсы, что было возможно обходиться без местных средств.

В целом, если говорить о Высших юридических курсах, следует упомянуть как его минусы, так и плюсы. К отрицательным сторонам можно отнести: «отсутствие преподавания основ судебной медицины, уголовной психологии, теории и практики следственного дела»; «нет предмета, который касался бы изучения преступности»; «слушателями курсов могли быть лишь лица, прослужившие не менее двух лет в судебных органах РСФСР в должностях не ниже нарсудьи или нарследователя» Еженедельник Советской юстиции 1923 г. № 14. С. 318. Положительные стороны Высших юридических курсов заключаются в следующем: «сосредоточение внимания слушателей на основных дисциплинах, единственно дающее возможность углублённо и основательно проработать их»; «средства, отпущенные Курсам, достаточны для снабжения слушателей учебными пособиями» (как преимущество перед правовыми отделениями институтов); «слушатели пребывают в центре российской культуры» Еженедельник Советской юстиции 1923 г. № 15. С. 340.

Таким образом, Курсы дадут помимо непосредственного результата — выпуска теоретически подготовленных судебных деятелей, а ещё и внесут нечто новое в методику преподавания права в высших учебных заведениях.

Важно отметить, что курсанты работали много в области практической. Наиболее знающие курсанты выступали в судебных процессах в качестве общественных обвинителей. Также устраивались пробные процессы.

Но, конечно, нужно также упомянуть, что слушатели не имели стипендий, а если и имели, то очень «мизерные»: «Слушатели Курсов жили в Москве в самой крайней нужде, в последние дни недоедание стало бытовым явлением» Еженедельник Советской юстиции 1923 г. № 30. С. 681. Например, очень «плохо обстояло дело с материальным снабжением курсантов в Иваново-Вознесенске» Еженедельник Советской юстиции 1923 г. № 35. С. 809. Лишь к 1924 году благодаря шефству Народного комиссариата юстиции положение курсантов улучшилось.

Да и вообще, в бедственном положении находились и многие судебные работники, «в связи с неполучением по нескольку месяцев содержания, и указывался даже такой случай, что один судья по деревням собирал милостыню» Еженедельник Советской юстиции 1923 г. № 2. С. 51 — 52. К середине 1923 года материальное положение на местах работников юстиции несколько улучшилось.

В феврале 1924 года были открыты краткосрочные юридические курсы по повышению квалификации для низовых работников юстиции. В 1925 году Народный комиссариат юстиции всем губсудам и губпрокурорам рассылает ряд циркуляров, в числе которых № 151, который «предлагает всем губсудам и губпрокурорам взять на особый учёт работу работников юстиции, прослушавших краткосрочные юридические курсы, с целью сравнения качества работы до и после прохождения курсов и достигнутые результаты. Государственный план деятельности Народного комиссариата юстиции и его местных органов на 1924 — 1925 гг. в области юридического и судебного медицинского образования включал в себя следующие положения:

  • 1) Принятие мер к правильной постановке юридического образования;
  • 2) Переподготовка по специальному плану личного состава работников Юстиции" Вестник Советской юстиции 1925 г. № 1 c. 27−28.

То есть началось постепенное распространение практики повышения квалификации.

Согласно решению коллегии Народного Комиссариата Юстиции от 30 мая 1929 года с 1 октября было решено дополнительно открыть областные курсы по переподготовке работников юстиции Коллегия НКЮ РСФСР // Еженедельник Советской юстиции 1929 г. № 27. С. 608.

В итоге в 1936 году все правовые школы и курсы были преобразованы в учреждения по переподготовке кадров Бранденбургский Я. Вопросы переподготовки судебных кадров // С3. 1936. № 8. С. 71.

Далее при Министерстве юстиции был создан Российский институт государственных регистраторов, который специализируется на обучении новых специалистов, занимается переквалификацией кадров и исследует проблемы государственной регистрации.

Опять же преследуя цель дальнейшего совершенствования по вопросам подготовки кадров для органов суда, прокуратуры, следствия, Госарбитража, правовых работников ведомств, Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановили: «Для подготовки руководящих работников органов суда, прокуратуры, следствия и Госарбитража организовать с 1 мая 1935 года в Москве на базе существующих курсов руководящих работников Народного Комиссариата Юстиции РСФСР Всесоюзную Правовую Академию (ВПА) при ЦИК Союза ССР с двухгодичным сроком обучения. В составе Всесоюзной Правовой Академии образовать Высшие академические курсы (ВАК), с годичным сроком обучения». Также было оглашено — «переименовать существующие институты советского права в правовые институты», которые были переданы в ведение Наркомюста РСФСР ещё в 1931 году.

Целью ВПА была переподготовка и повышение квалификации работников юстиции низшего, а целью ВАК — переподготовка среднего звена судебно прокурорских работников.

«В целях расширения подготовки кадров работников юстиции в 1929 году был создан Центральный заочный институт советского права» http://www.ispu.ru/files/81−91.pdf.

В 1970 году образовался Всесоюзный институт усовершенствования работников юстиции ныне Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации, «в связи с необходимостью обеспечения органов юстиции и судов квалифицированными юридическими кадрами» РПА МЮ РФ 40 лет Служения юридическому образованию и закону. М., 2010. Министерство юстиции СССР постоянно уделяло внимание работе Института, вносило коррективы в его деятельность. В этом институте проводилось «изучение элиты судейского корпуса и органов юстиции страны» РПА МЮ РФ 40 лет Служения юридическому образованию и закону. М., 2010.. Функции его были следующие:

  • 1) Профессиональная переподготовка председателей и судей;
  • 2) Оказание помощи в организации учебного процесса на республиканских курсах и в филиалах, в головных, отраслевых и межотраслевых институтах повышения квалификации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой