Педагогические условия проектирования учебных компьютерных комплексов контекстного обучения
Диссертация
Подбор и проектирование педагогических программных средств контекстного обучения направлены на формирование учебной моделирующей среды, на основе которой воспроизводятся процессы обработки информации, характерные для реальной предметной деятельности. В связи с этим все педагогические программные средства контекстного обучения делятся на основные, обеспечивающие моделирование профессиональной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОГО КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 1. 1. Теория контекстного обучения как методологическая основа проектирования образовательного процесса в высшем учебном заведении
- 1. 2. Психолого-педагогическая характеристика активного обучения контекстного типа
- 1. 3. Деловая игра как основная форма учебной деятельности в контекстном обучении
- 1. 4. Историко-педагогические и психологические основы компьютеризированного контекстного обучения
- ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1
- ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКСОВ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 2. 1. Анализ, классификация, принципы подбора педагогических программных средств контекстного обучения
- 2. 2. Проектирование содержания контекстного обучения в учебных компьютерных комплексах
- 2. 3. Обоснование проектирования методов компьютеризированного контекстного обучения
- 2. 4. Анализ результатов экспериментальной программы исследования
- ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
Список литературы
- Абакумова H.H. Анализ и экспертиза обучающих программ: к проблеме эффективности дистанционного образования. // Открытое и дистанционное образование. -2002. № 2. -с.96−110.
- Абрамова Г. С., Стёпанова В. А. Деловые игры. Теория и организация.- Екатеринбург. Деловая книга, 1999. 192с.
- Агеев В.Н. Электронные учебники и автоматизированные обучающие системы. М., 2001. — 58 с.
- Алборова С.З., Атаян A.M. Компьютерные деловые игры как средство развития информационной культуры / Владикавказский институт управления (ВИГУ). Электронный ресурс. Владикавказ, 2001. — Режим доступа: http://ito.edu.ru/2001/ito/I/l/I-1 -17.html.
- Алексеев Н.Г. и др. Организационно деятельностная игра: возможности и области применения // Вест. высш. шк. — 1987. № 7. с. 30 — 35.
- Аленичева Е., Монастырев Н. Электронный учебник (проблемы создания и оценки качества) // Высшее образование в России. 2001. № 1.- с. 121.
- Аминов A.M. Деловая игра «Гражданином быть обязан» // Преподавание истории и обществознания в шк. -2003. № 8. С. 40−43.
- Андреев A.A. Система автоматизированного проектирования компьютерных обучающих курсов. Электронный ресурс. М., 2001.- Режим доступа: http://aqua.iefb.agtu.ru/disiyBiblio/Dissert/dissertAndreev/sapr/saprkok.htm.
- Андреева Е.В. Принцип двуплановости в деловой игре как форме контекстного обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Исслед. центр проблем качества подгот. Специалистов. М., 1999. — 25 с.
- Ю.Андреева JI.A. Дидактические игры как средство развития профессионально значимых качеств будущего специалиста: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Брянский гос. пед. ун-т.- Брянск, 1999. 12 с.
- П.Астафьева Н. Е. Моделирование информационной технологии подготовки и повышения квалификации преподавателя профессиональных учебных заведений: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. СПб, 1994. — 241 с.
- Ахаян A.A. Теория и практика становления дистанционного педагогического образования.: Дис.. д-ра пед. наук / -СПб., 2001. -439с.
- Ашхотов О., Здравомыслов М., Ашхотова И. Компьютерные технологии в образовании // Высшее образование в России. 1996. № 2.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю.Ба-банский. М, :Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабурин B. J1. Деловые игры по экономической и социальной географии. М.: Просвещение, 1995 с. — 143 с.
- Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. -М. :Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.-272 с.
- Бакшаева H.A. Развитие познавательной и профессиональной мотивации студентов педагогического вуза в контекстном обучении: Автореф. дис.. канд. психол. наук / Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. М., 1997. — ?3 с.
- Балыкина E.H. Слагаемые эффективности педагогических программных средств учебного назначения по историческим дисциплинам / Ассоциация «История и компьютер». Электронный ресурс. М., 1999. — Режим доступа: http://www.hist.msu.ru.
- Бахтиярова Л.Н. Компьютерные технологии как средство подготовки студентов к профессиональной деятельности: На примере бизнес-планирования: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08, 2002.-20 с.
- Башмаков А.И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. tyl: Филин, 2003. — 616 с.
- Бельчиков Я.М., Бирштейн М. М. Деловые игры.- Рига: Авотс, 1989. -304 с.
- Берн Э. Игры в которые играют люди: Психология человеческихвзаимоотношений- Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы/Пер.с англ.-3-e изд.-Мн.:000 «Попурри», 2003.-312 с. I
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участие компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Изд-во МПСИ, 2002.-352 с.
- Беспалько В.П. Программированное обучение: дидактические основы.- М.:Высшая школа, 1979. 300 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника: дидактический аспект.- М.:Педагогика, 1988. 160 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Богатова Т. Компьютерные деловые игры. // Финансовая газета (Москва). 1993. № 22.
- Богатова Т. Деловые игры это совсем не игрушки. // PC Week Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.pcweek.ra/Year2000/N32/CP 1251/TematicReviews/chaptl .htm
- Большая Советская Энциклопедия: третье издание. М., 1969−1978.
- Борисова Н.В. Контекстное обучение в системе повышения квалификации // Новые методы й средства обучения. № 4(12) «Непрерывное образование: методология и практика"/ под ред. Вербицкого A.A. -М., Знание, 1990.
- Брушлинский A.B. Психология мышления и проблемное обучение. -М, :3нание, 1983, -96с.
- Бургонова Г. Н., Гульпенко К. В., Каморджанова H.A. и др. Деловые игры и ситуации по бухгалтерскому (финансовому) учету. -М.: ФиС, 2002, -223 с.
- Бурков В.Н. Человек. Управление. Математика. М.: Просвещение, 1989, — 156 с.
- Бухгалтерский учет. Сборник кейсов / Под. ред. Каморджановой H.A. СПб: Питер, 2001. — 416 с.
- Ванцова Т.Ю. Функционально-контекстная модель подготовки менеджера образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. —М., 2003.-24с.
- Васильева И.А., Осипова Е. М., Петрова H.H. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. -2002. № 3. с.80−88.
- Веводин A.A. Педагогические подходы к построению базы знаний для автоматизированных обучающих систем с элементами искусственногоинтеллекта: Автореф. дис.. канд. пед. наук / МВД России, С.-Пб. акад. -СПб, 1998.- 23 с.
- Веденеева O.A. Усвоение содержания педагогического образования студентами вузов на основе контекстно-модульного подхода: Дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003. -168с.
- Вербицкий А., Кругликов В. Контекстное обучение: Формирование мотивации // Высшее образование в России. 1998. № 1.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
- Вербицкий A.A. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы // Науч. тр. МИМ ЛИНК. Вып. 2. -Жуковский (Моск. обл.): Изд-во МИМ ЛИНК, 2000.- 42 с.
- Вербицкий A.A. Концепция знаково-контекстного обучения в вузе // Вопросы психологии. 1987. № 5. — с. 31−39.
- Вербицкий A.A. Психолого-педагогические основы контекстного обучения в ВУЗе: Дис.. д-ра. пед. наук: 13.00.01. М, 1991. — 55 с.
- Вербицкий A.A. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. М.: Знание, 1987.- 110 с.
- Вербицкий A.A. Теория контекстного обучения как основа педагогических технологий. // Завуч. -1998. № 8. -с.96−110.
- Вербицкий A.A., Бакшаева H.A. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // Вопросы психологии.-1997. -№ 3 .-с. 12−22.
- Винер Н. Человек управляющий. СПб.: Питер, 2001. — 286 с.
- Выгодский Л.С. Психология:сборник.-М:Апрель-Пресс, ЭКСМО1. Пресс, 2000, — 1006с.
- Габрусевич С.А., Зорин Г. А. От деловой игры к профессиональному творчеству. -Минск: Университетское, 1989. -123с.
- Гаврилова Т.А. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. М.: Радио и связь, 1992. — 200 с.
- Гаков В. Первая стратегическая. // Коммерсант: Деньги. -2001.-№ 5 — с.49−54.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М: Книжный дом «Университет», 2002. — 336 с.
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М: Книжный дом «Университет», 2002. — 400 с.
- Гейвин X. Когнитивная психология. —СПб.: Питер, 2003. -272с.
- Геронимус Ю.В. Игра. Модель. Экономика. М.: Знание, 1989. -208 с.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. Изд.2-е, переработанное и дополненное. -М.: Педагогическое общество России, 2002.- 512 с.
- Гидрович С.Р. Деловые игры по изучению новых условий хозяйствования. Л., 1990. — 69 с.
- Гидрович С.Р. Игровое моделирование экономических процессов.- М: Экономика, 1976. 116 с.
- Глаголева Н.И. Деловые игры при изучении экономики // Специалист- 1994. № 7. с.17−18.
- Гласс Дж., Стенли Дж., Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. — 477 с.
- Глоссарий.ру: словари по естественным наукам. Электронный ресурс. М., 2002. — Режим доступа: http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1977. -136с.
- Графова С. Р. Автоматизированная обучающая система как дидактическое средство высшей школы : Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01,2000.
- Григоренко О. А. Контекстная модель профессионально направленного обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (На материале иностр. яз. в воен. вузе) / Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. М., 2001.-23 с.
- Гридюшко А. И. Мультимедийный учебный курс как средство профессиональной подготовки специалистов: на примере общепрофессиональной дисциплины «Строительные, грузоподъемные машины»: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08, 2001.
- Громыко Ю.В. Деятельностный подход: новые линии исследований // Вопр. философии. 2001. -№ 2. -с. 116−124.
- Грэм Р.Г., Грей К. Ф. Руководство по операционным играм. -М.: Сов.радио. 1977. -336с.
- Гудочкова B.C. Система обучения информационным технологиям ввысшем профессиональном образовании студентов экономических специальностей: Автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08, 2001.
- Давыдков В.В. Роль и место автоматизированных обучающих систем в самостоятельной работе студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Но-восиб. гос. техн. ун-т. Новосибирск, 1999. — 13 с.
- Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности//Психол.журнал.-1998.-т.19.-№ 6.-с.20−28.
- Давыдов В.В., Рубцов В. В., Крицкий А. Г. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредованной использованием комIпьютерных систем//Психологическая наука и образование.-1996.-№ 2. с.68−72.
- Демкин В.П., Вымятнин М. П., Можаева Г. В., Тарунина Г. А. Дистанционное обучение и мультимедиа. // Высшее образование в России. -М. 1998,-№ 4
- Демушкин и др. Компьютерные обучающие программы // Информатика и образование. 1995. -№ 3.-с. 15−22.
- Денисова А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. / Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. М.- 1994.- 32 с.
- Денищенко Г. Н. Методика деловой игры на базе современных информационных технологий // Информационные технологии в образовании Электронный ресурс. Режим доступа http://ito.bitpro.rU/1999/II/4/dop44.html
- Джонансен Д. X. Компьютеры как инструмент познания: Изучение с помощью технологии, а не из технологии // Информатика и образование. -1996. № 4. с.117−131.
- Джордж Ф. Основы кибернетики: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1984.-272 с.
- Димов Э.М. Имитационное моделирование сложных экономическихсистем. // Электросвязь. 2002. № 8. -с. 44−46.
- Дистанционное обучение / Под ред. Е. С. Полат. М.: ВЛАДОС, 1998. -192 с. I
- Дозоров Е.В. Дидактические основания компьютеризации процесса профессиональной подготовки студентов вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08, 2001.
- Доманова С.Р. Педагогические основы новых информационных технологий обучения в высшей школе: Автореф. дис.. док. пед. наук: 13.00.01,1995.
- Дьюи Д. Демократия и образование. М.: Педагогика-Пресс, 2000.
- Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Чебоксары, 2000. -15 с.
- Ежова Л.В. Постановка и решение управленческих задач методом деловых игр.//Технология жизнедеятельности. Электронный ресурс. Режим доступа: http://postmodern.narod.ru.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально- психологическое обучение. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.-166с.
- ЕршовА.П. Избранные труды / Отв.ред. И. В. Поттосин / Рос. АН, Сиб. отделение, Йн-т систем информатики. Новосибирск: Наука, 1994.-416с.
- Ефимов В.М. Имитационная игра для системного анализа управления экономикой. М.: Наука, 1988. — 255 с.
- Ефимов В.М., Комаров В. Ф. Введение в управленческие имитационные игры. М.: Наука, 1980. — 272 с.
- ЮО.Жадан Е. А. Социально-игровая контекстность в обучении как средство социализации старшеклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. / Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград, 1997.- 22 с.
- Жигалова JI. Б. Модель контекстного обучения целостной педагогической деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук: (На материале подготовки учителя музыки). / Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов М., 1998.- 21 с.
- Жуков Р.Ф. Совершенствование стиля работы руководителя. -Д.: ЛДНТП, 1989.-22с.
- Жукова Н. В. Единство антиципации и рефлексии как психологический механизм регуляции мышления студента в контекстном обучении: Автореф. дис.. канд. психол. наук. / Исслед. центр проблем качества под-гот. специалистов. М., 2000. — 23 с.
- Журавлев В.И. Выведение в научное исследование по педагогике. -М.: Просвещение, 1988.105.3айнутдинова J1.X. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин): Монография. -Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 1999. 364 с.
- Юб.Залманов П. Б. Электронный учебник, 2002. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.bytic.ru/cue99M/ez78ctdf.html.
- Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: М.: Академия, 2003. — 192с.
- Зимина О. В, Кириллов А. И. Рекомендации по созданию электронного учебника. Электронный ресурс. М., 2001. — Режим доступа: http://www.academiaxxi.ru/MethPapers/AOrecomt.htm.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2002. — 384 с.
- Змеев С.И. Технология обучения взрослых.- М.:Издательский центр «Академия», 2002.-128 с.
- Ш. Ильченко O.A. Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых курсов в учебном процессе: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. -М, 2002. 141 с.
- Кавтарадзе О.Н. Обучение и игра: введение в активные методы обучения / Моск. психолого соц. ин-т. — М.: Флинта, 1998. — 91 с.
- И.Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. -М.: Педагогика, 1981. -200 с.
- Каморджанова Hi, Янковский К. Деловые итоговые игры // Высшее образование в России. —2001. -№ 2, с. 119−125.
- Карлащук В.И. Обучающие программы. М.: Салон-Р, 2001.-450 с.
- Кармолина И.Н. Комплексность методик обучения с компьютерной поддержкой // Материалы IV-й Международной конференции «Компьютерное моделирование 2003». Курск: МСГУ, 2003.
- Касторнова В.А. Методика создания и использования прикладных программ на основе мультимедиа технологии в обучении информатике: Автореф. дис. канд. пед. наук. / Моск. пед. гос. ун-т. М., 1998. — 16 с.
- Кинелев В.Г. Тенденции развития высшего образования на пороге XXI века // Проблемы информатизации высшей школы Электронный ресурс. 1995. — Вып.З. — Режим доступа: http://www.informika.ru/text/magaz/bullprob/395/r01003 .html.
- Кирилова Г. И. Дидактические основы построения системы контроля знаний и умений в компьютерной технологии обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Казань, 1994. — 16 с.
- Кларин M.B. Инновации в обучении: Метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 222 с.
- Кларин М.В. Корпоративный тренинг от, А до Я. М.: Дело, 2000. — 224 с.
- Кларин М.В. Модель полного усвоения. // Завуч, -1998, № 8, -с.81−92.
- Клемешова Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы: Автореф. дис.. канд.пед.наук. / Калинигр. Гос. Ун-т. Калининград, 1999. — 21 с.
- Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. М.: Издательский центр «Академия», 2001. -256 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. М.: Педагогика, 1982. т. 1−656 е., т.2−576 с.
- Компьютер обретает разум: Пер. с англ. / Под редакцией B.JI. Сте-фанюка. М.: Мир, 1990.- 240 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: приложение к приказу Минобразования России № 393 от 11.02.2002. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.informika.rU/text/goscom/curdoc/393.html#l
- Концепция электронных изданий и информационных ресурсов, отчет ФЦП РЕОИС. Электронный ресурс. М., 2003. — Режим доступа:. http://www.eir.ru/concept.php?doc=/t2/t2conceptl6−2.
- Кочанова Е., Гобарева Я. Новые информационные технологии в кредитных учреждениях. // Финансовая газета (Москва). 2000. № 022 -с. 11
- Кочурова О.И. Система обучения взрослых использованию компьютерных технологий в профессиональной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. / Ин-т образования взрослых Рос. Акад. Образования. М., 1996.-20 с.
- Кравчук Т.Н. Учебные задачи в профессиональном обучении студентов вуза с использованием компьютера: Автореф. дис.. канд. пед. наук/ Алт. гос. ун-т, 1998. 20 с.
- Красовский Ю.Д. Мир деловой игры: Опыт обучения хоз. руководителей. -М.: Экономика, 1989. 173 с.
- Кречетников К.Г. Педагогическая информатика: Электронное учебно-методическое пособие. Владивосток: ДВГТУ, 2001.- 43 с.
- Кречетников К.Г. Принципы проектирования средств информационных технологий обучения. Электронный ресурс. 2002. — Режим доступа: http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik.
- Кругликов В.Н. Формирование мотивации познавательной деятельности в контекстном обучении: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Исслед. центр пробл. качества пЬдготовки специалистов М., 1996. — 24 с.
- Крылова Т.В. Пособие по по автоматизированным обучающим сис-темамЭлектронный ресурс. Н. Новгород: НГТУ, 1987. — Режим доступа: Ьир://шшш.ппШ.ш/018ЬКК/те1ос1ао8/ше112.htm.
- Крюков М.М. Парадоксы игровых методов (из практики деловых игр в вузе) // Вест.высш.шк., — 1988.- № 10. с.25−30.
- Кудинов В.А. Принципы построения и использования экспертных обучающих систем в курсе «Теоретические основы информатики»: Авто-реф.дис.. канд.пед.наук. М., 2000.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. М.: Педагогика, 1975. -309с.
- Кузьмина М. Игры для взрослых. // Русский полис. -М. 2003. -№ 2. — с.88−93.
- Кулева С.Р. Компьютерное моделирование как средство развития профессиональных качеств специалистов экономико-управленческого профиля: Автореф. дис. канд.. пед. наук: 13.00.08, 2001.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. М.: Высшая школа, 1986.-368 с.
- Кутовой И.Н. Конструирование информационных технологий обучения: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Карачаевск, 2002. — 206 с.
- Латышев В.Л. Инновационное обучение и компьютерные технологии // Проблемы информатизации высшей школы Электронный ресурс.1996. Вып.1. — Режим доступа: http://www.informika.ru/textymagaz/bullprob/l96/1 960 504.html.
- Левин Р. и др., Практическое введение в технологию искусственного интеллекта и экспертных систем с иллюстрациями на Бейсике / Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1990. 239 с.
- Ленат Д.В. Искусственный интеллект // Современный компьютер: Сб. статей /под ред. В. Ш. Курочкина, -М: Мир, 1986. -с. 174−186.
- Лененко Т. Н. Интеграция эмоционального и делового компонентов учебного взаимодействия студентов в контекстном обучении: Автореф. дис.. канд. психол. наук. / Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов- М., 1993.- 21 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения : в 2-х т. -т. II М, :Педагогика, 1983.-320 с.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. — 511 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.
- Лобанов B.C. Концепция информатизации высшего образования в России // Высшее образование в России. -1994.- № 1.- с. 30−52.
- Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта /Пер. с фр. под. ред В. Л. Стефанюка. М.: Мир, 1991. — 568с.
- Лукошкина Н.Л. Методические принципы создания профессионально ориентированных автономных обучающих компьютерных курсов для взрослых по чтению ра иностранном языке: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02, 2000.-19 с.
- Мазур З.Ф. Научно-педагогические основы проектирования средств и технологий интеллектуальной собственности в сфере образования: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д.п.н.: (13.00.01).-М., 1998. 48 с.
- Макарова Н.В., Трофимец В .Я. Статистика в Excel М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 с.
- Майкова О. Некоторые проблемы компьютеризации обучения // Высшее образование в России.-1998. -№ 3.
- Матрос Д.Ш. и др. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. М.: Пед. общество России, ?001. — 127 с.
- Матрос Д.Ш. Электронная модель школьного учебника //Информатика и образование. 2000. -№ 8. -с.40−42.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в программированном обучении. -М, :Педагогика, 1972. -159с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975. -367с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М: Педагогика, 1988. -192 с.
- Мащенко М.В. Использование контекстного подхода для повышения уровня профильной подготовки при обучении информатики в социально-экономических классах средней школы.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2003.-22 с.
- Медведева Л.Д. Использование комплекса интеграционных дидактических игр в процессе подготовки экономистов.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Барнаул., 2000.-21 с.
- Меламуд М.Р. Методические основы построения компьютерного учебника для вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т. -М., 1998.- 16 с.
- Митина А. Рефлексивно-игровая технология обучения//Высшее образование в России.-2003.-№ 4.-с.86−90.
- Мичи Д., Джонстон Р. Компьютер-творец / Пер. с англ. М.: Мир, 1987.-255 с.
- Моисеев В.Б. Представление знаний в интеллектуальных системах // Информатика и образование. 2003.-№ 2.-с. 84−91.
- Мороз Ю. На пути к метабизнесу // Технология жизнедеятельности. Электронный ресурс. Режим доступа: http://postmodern.narod.ru.
- Мунтян A.B., Сайко O.A. Компьютерная игра «ФОНДОВАЯ БИРЖА» Электронный ресурс., 2002. Режим доступа: http://www.bs.edu.ru/ru/bslO.htnil.
- Мынбаева А.К. Дидактические основы информационных технологий обучения студентов : Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01/Казахский гос. национальный ун-т., 2000.-18 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (проект) Электронный ресурс. М., 2000. -Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/ministry/pravo/zl3883.html.
- Национальная доктрина образования Российской Федерации (проект). // Первое сентября. 1999. -№ 78.
- Негодаев А. Инновационные методы образования в действии. // Приазовье (Азов). -2002. -№ 047.- с.4
- Нейлор К. Как построить свою экспертную систему: Пер. с англ. -М.: Энергоатомиздат, 1991. 286 с.
- Низовая И. Ю. Теория и практика создания электронного учебника по русскому языку как иностранному : Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Гос. ин-т рус.яз., 2001.-21 с.
- Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики (Анализ зарубежного опыта). М.: Наука, 1970. — 206 с.
- Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). -М.: МЗ-Пресс, 2004. -67с.
- Новоселов С.А. Педагогическая система развития техническоготворчества в учереждении профессионального образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / Урал. гос. проф.- пед. ун-т. -1997. -47с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: /под.ред. Е. С. Полат. М.:Издательский центр «Академия», 2002.- 272 с.
- Образцов П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в ВУЗе информационных технологий обучения. Орел: Орловский гос. тех. у-т., 2000.- 145с.
- Осин A.B. Мультимедиа технологии в мире и России // Проблемы информатизации высшей школы Электронный ресурс. 1995. — Вып. 4 -Режим доступа: http://www.ijnformik&ri^
- Павлов С.Н. Компьютерные деловые игры.-М.:Издательский дом Русанова, 1995.-128 с.
- Парасочкин В.А., Бабицкий М. В. Сквозная деловая игра на ФПК // Вест. высш. шк. 1987.-*№ 8.- с. 54 — 56.
- Педагогика и психология высшей школы /под.ред. С. И. Самыгина. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998 544 с.
- Педагогические теории, системы, технологии. Учебно-методические материалы/под.ред. Образцова Ю. М. Архангельск: Издательство Поморского гос. университета, 1998. — 97 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Электронный ресурс. М., 2002. — Режим доступа: http://dictionary.fio.ru.
- Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи/Пер. с. англ. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Перспективы развития вычислительной техники: в 11 кн.: Справочное пособие/Под.ред.Ю. М. Смирнова, Кн.2. Интеллектуализация ЭВМ. -М.: Высшая школа, 1989. 156 с.
- Пидкасистый П.Й. и др. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999. -354 с.
- Пидкасистый П.И. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика 2000. -№ 5.- с.7−13.
- Платов В.Я. Деловые игры. Разработка, организация, проведение. -М. :Профиздат, 1991. 80 с.
- Подольский А.И. Формирование умственной деятельности в практике профессионального обучения//Вопросы психологии, 1985.- № 5.
- Подрейко A.M. Синергетический подход к управлению образовательной деятельностью. // Народное образование (Москва). -2003.-№ 2. — с.100−102.
- Потеев М.И. Введение в профессионально- педагогическую специальность: -СПб., 1999. -126с.
- Приказ Министерства образования РФ № 1646 от 19.06.98 «О создании Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям» -М, 1998.
- Приобретение знаний: Сб. статей./ Пер. с япон./ Под ред. С.Осуги. -М.: Мир, 1990. -304 с. 1
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002−2004 гг.): распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. 910-р.-М., 2001.
- Прутченков A.C.,-Райзберг Б. А. Деловая игра «Гараж» (В помощь изучению основ менеджмента и рынка) // Социально-политический журнал.-1995.-№ 1.- с.149−153.
- Психологический словарь //Электронный ресурс. А. Я. Психология.
- М., 2003.- Режим доступа: http://azps.ru.
- Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М.: Аспект-Пресс, 2002.- 285с.
- Пушкарь М.С. Использование деловых игр в учебном процессе (вуза) // Бухгалтерский учет. -1987.-№ 9.-с. 42−45.
- Разработка и применение экспертно-обучающих систем: Сб.науч.тр./НИИ проблем высшей школы М.: НИИВШ, 1989. — 154 с.
- Реальность и прогнозы искусственного интеллекта: Сб. статей/ Пер. с англ./ Под ред. В. Л. Стефанюка. М.:Мир, 1987 — 247 с.
- Реткегель У и др. Деловая игра для будущих инженеров-строителей // Вест. высш. шк. 1987,-№ 5.-с. 86 — 87.
- Решетова З.А. Управление процессом производственных умений и его программированием/Программированное обучение. -М., 1974.
- Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования. // Информатика и образование 2002.-№ 12. -с. 2−6.
- Роберт И.В. ТеЬретические основы создания и использования средств информатизации образования: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д.п.н.: (13.00.01). М., 1994 — 54 с.
- Рогов A.A. Оптимизация объема поставок запасных частей // Известия вузов. Лесной журнал. 2004. — N 1. — С. 120−124.
- Рожина Л.В. ДиДактические основы подготовки пользователей новых информационных технологий в высшей школе : Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Иркутский госуниверситет.- Улан-Удэ, 2000.-17 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб. Литер, 2000.-705с.
- Рудая И.Л. Стратегическая деловая игра «Никсдорф Дельта»-М.:Изд-во ЗАО «Анда», 2000. 128 с.
- Самолысов П.В. Нелинейные процедурные знания основа систем дистанционного обучения // Образование и общество. Электронный ресурс. — 2001. — Вып. 5. — Режим доступа: http://www.education/rekom.ru/52 001/samolyisow.html.
- Сапунцов В.Д. Компьютерные деловые игры и дистанционное образование / Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина. Электронный ресурс. М., 2003. — Режим доступа: http://www.mesi.ru/joe/st204.html.
- Сахарова H.A. Психолого-педагогические особенности включения взрослого в учебно-познавательную деятельность в контекстном обучении: Автореф. дис.. канд. психол. наук/ Исслед. центр проб, качества подгот. специалистов. М., 1995. — 23с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. -М.: Народное образование, 1998. -256с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -СПб.ЮОО «Речь», 2002. 350 с.
- Ситаров В.А. Дидактика.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. 368 с.
- Скибицкий Э.Г. Теория и практика проектирования и применения в учебном процессе целостных компьютеризированных курсов: Автореф.дис. на соиск. учен. степ, д.п.н. Барнаул, 1997. — 36 с.
- Сковородкина И.З. Моделирование педагогического процесса: -Архангельск, Изд. ПГУ, 1998, -36с.
- Словарь терминов//Электронный ресурс. Человеческие ресурсы Урала.-2002.- Режим доступа: http://www.iag.ru.
- Словарь экономических терминов Электронный ресурс.-М., 2003.-Режим доступа: http://dic.academic.ru.
- Смирнов A.A. Дидактические условия применения универсальных математических пакетов при подготовке специалистов в техническом вузе : Дис.. канд. пед. наук. Калининград, 2002. -199с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности — М.:Аспект-Пресс, 1995 271 с.
- Современный компьютер, Сб. науч.-попул.статей / Пер. с англ. / Под.ред. В. М. Курочкина. М.: Мир, 1986. — 212 с.
- Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С.-Мн.: «Современное слово», 2001. 928 с.
- Сорокина Т.М. Дидактический комплекс деловых игр // Вест. высш. шк. 1987.-№ 8, — с. 40−44.
- Стрелец Б.И. Квазипрофессиональная деятельность и имитационная игра (в вузе) // Вест. высш. шк. 1989.-№ 8.-с.70−72.
- Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. -Л.: ЛГУ, 1972.432 с.
- Сыроежин И.М. Экономическая кибернетика. Системный метод. Л.: ЛФЭИД977. -66с.
- Сыроежин И.М., Вербицкий A.A. Методика разработки и использования деловых игр как форма активного обучения студентов.-М., 1981.- 48с.
- Талызина Н.Ф. Развитие П.Я.Гальпериным деятельностного подхода в психологии//Вопросы психологии.-2002.-№ 5.-с.42−49.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. -М.:. Изд-во МГУ, 1969. -133 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1984.-320 с.
- Теоретические основы процесса обучения / под.ред. В.В. Краевско-го, И. Я. Лернера. -М.: Высшая школа, 1989. 320 с.
- Теория статистики / Под. ред. P.A. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 2003. — 656 q.
- Терминологический словарь обучения. Электронный ресурс. М., 2002. — Режим доступа: http://dupliksv.hut.ru/paulc/dict.
- Титарев Л.Г., Ильченко O.A., Титарев Д. Л., Феданов А. Н. Проблемы, методы и технологии сетевой дидактики. // Информационные технологии (Москва).-2003.-№ 8. -с.40−45.
- Тиханкина И.А. Поступок как единица анализа деятельности студентов в контекстном обучении: Автореф. дис.. канд. психол. наук/ Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. М., 1998. — 25 с.
- Трайнев В.А. Дедовые игры в учебном процессе: Методология разработки и практика поведения.- М.: Издательский дом Дашков и К, 2002. -360 с.
- Тыщенко О.Б. Новое средство компьютерного обучения электронный учебник // Компьютеры в учебном процессе. — 1999.-№ 10.-с. 89−92.
- Уваров А.Ю. Электронный учебник: теория и практика М.:Изд-во УРАО, 1999.-220 с.
- Уотермен Д. Руководство по экспертным системам: Пер. с англ. М.: Мир, 1989.- 388 с.
- Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001−2005 годы)»: Постановление Правительства РФ № 630 от 28 августа 2001. Электронный ресурс. М., 2001. — Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?pageid=138.
- Федорова A.A. Реализация контекстного подхода при повышенииквалификации преподавателей // Новые методы и средства обучения. -№ 4(12) «Непрерывное образование: методология и практика"/ под ред. Вербицкого A.A. М., Знание, 1990. с. 88−113.
- Феоктистова Е. А. Особенности моделирования разноуровневого электронного учебника по английскому языку в системе высшего профессионального образования: Автореф. дис.. канд.пед.наук: 13.00.08,2001.-19с.
- Фикс Н.П. Теоретическое обоснование создания и опыт применения автоматизированного учебно-методического комплекса: На примере курса теоретических основ электротехники: Автореф. дис.. канд.пед.наук: 13.00.08, 2001.-22 с.
- Филатов O.K. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе: Автореф. дис.док. пед. наук: 13.00.01, 1999.-44с.
- Филатов O.K. Основные направления информатизации современного технологического обучения//Информатика и образование.-1999.-№ 2, с.2−6.
- Филиппов В. Высшая школа России перед вызовами XXI века // Высшее образование в России. 2001.-№ 1. — с.5.
- Филиппов Е.А. Методика использования средств мультимедиа в обучении общей биологии: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, М., 2001.-22 с.
- Харламов И.П. Педагогика М.: Гардарики, 1999. — 519 с.
- Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / Пер. с нидерл. В. В. Отиса. М.: ЭКСМО-П^есс, 2001.-352 с.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. Пискунов
- А.И. М.: «Просвещение», 1971.-560 с.
- Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб: Питер, 2001 — 544 с.
- Чванова М.Н. Методологические и теоретические основы информатизации системы непрерывной подготовки специалистов: Автореф.дис.. д-ра пед. наук /Ин-т педагогики соц. работы Рос.акад. образования. М., 1999.-38 с.
- Черкашин Б. Н. Активизация познавательной деятельности будущих специалистов в процессе контекстного обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук/ Воронеж, гос. пед. ун-т.- Воронеж, 1998.- 18 с.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 437 с.
- Черницына С.А. Технология контекстного обучения студентов-филологов в процессе профессионально-педагогической подготовки в университете: Автореф. дис.. канд. пед. наук/ Кург. гос. ун-т.- 2000. 19 с.
- Черниченко В.И. Дидактика высшей школы: История и современные проблемы. М.: «Вузовская книга», 2002.-136 с.
- Чистов Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7 (Новый план счетов). М.:АОЗТ «1С». — 616 с.
- Чуксина Л.Н. Методика разработки учебных заданий с применением мультимедийных средств : На материале обучения английскому языку: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02, 2001.-18 с.
- Чурбанова О.В. Деловые игры на основе корпоративных информационных систем как инструмент обучения экономике производства // Наука северному региону: Сб.научн.тр./под.ред. Сабурова Э. Н. -Архангельск: Изд-во АГТУ, 2003. — с.269 — 272.
- Чурбанова О.В. Методика автоматизированного учета техники в сфере лесного хозяйства //Экономические и социальные проблемы развития европейского севера: Сборник научных трудов /под. ред. Залукаевой Е. В. Архангельск: Изд-во АГТУ, 2001. — с. 162 — 166.
- Чурбанова О.В. Основы работы с Microsoft Excel: Лабораторный практикум- Архангельск: Изд-во АГТУ, 2001. 77 с.
- Чурбанова О.В. Проблемы автоматизации бухгалтерского учета //
- Экономические и социальные проблемы развития европейского севера: Сборник научных трудбв /под. ред. Залукаевой Е. В. Архангельск: Изд-во АГТУ, 1999.-с.169- 176.
- Чурбанова О.В., Коптяева H.A. 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ в Архангельском государственном техническом университете // Международный финансовый еженедельник «Фийансовая газета». 2003. -№ 18 (594). — с.14.
- Чурбанова О.В., Ширшов Е. В. Анализ психолого-педагогических основ разработки сетевых обучающих программ // Информационные технологии в открытом образовании: Материалы международной конференции. М.: Изд-во МЭСИ, 2001. — с. 447−454.
- Шампанер Г., Шайдук А. Обучающие компьютерные системы // Высшее образование в России, 1998.-№ 3.
- Шампанер Г. М. Педагогические основы создания и использования технологии мультимедиа в образовательном процессе: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08,2000.-21 с.
- Шапошникова T.JI. Научно-методические основы проектирования и использования информационных компьютерных технологий в обучении студентов вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08, 2001.-20с.
- Швец В.И., Агапова О. И., Захаренко В. В., Вербицкий A.A. Против эмпиризма как основы педагогической деятельности // Вестник высшей школы., 1987.- № 2, — с. 3−13
- Шилова О.Н. Информационная педагогика и ее принципы. // Информационные технологии в образовании Электронный ресурс. 2004. -Режим доступа: http://www.ito.su/2004/html/3729.html.
- Шилова О.Н. Теоретические основы становления информационно-педагогического тезауруса студентов в системе высшего образования: Ав-тореф. дис.. д-ра. пед. наук / РПГУ. СПб., 2001. — 38 с.
- Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: Словарь Д Под.ред. Буториной Т. С. Архангельск: Изд-во АГТУ, 2003. — 128 с.
- Ширшов Е.В., Чурбанова О. В. Деловая игра «Галактика»: Практикум по курсу «Информационные системы в экономике и управлении» Архангельск, Изд-во АГТУ, 2002. -122 с.
- Ширшов Е.В., Чурбанова О. В. Дистанционное образование образование будущего. // Тезисы докладов научно-технической конференции посвященной 70-летию АЛТИ-АГТУ. — Архангельск: Изд-во АГТУ, 1999.
- Ширшов Е.В., Чурбанова О. В. Основы ведения бухгалтерского учета с использованием персонального компьютера: методические указания. -Архангельск: Изд-во АГТУ, 1999. 86 с.
- Ширшов Е.В., Чурбанова О. В., Сажинов A.M. Учебный практикум по курсу «Автоматизированные информационные технологии в экономике». Архангельск: Изд-во АГТУ, 1999. — 91с.
- Шолохович В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д.п.н.: (13.00.01) / Урал. гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, 1995. 48 с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. -Москва-Ленинград: Наука, 1966.-299с.
- Щвец В., Бурляев В., Ралеев Н., Экспертно-обучающие системы // Высшее образование в России. 1997.- № 2.
- ЗЮ.Щедровицкий Г. П. Избранные труды. -М.: Изд-во шк. культур, политики, 1995.-759 с.
- Щедровицкий Г. П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология: Курс лекций. -М.: Путь, 2000.- 381 с.