Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности волевых действий младшего школьника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В младшем школьном возрасте в волевых поступках большую роль играют чувства, которые нередко становятся мотивами поведения. Развитие воли чувств на одном этапе проходит в постоянном взаимодействии. В одних случаях чувства способствуют развитию воли, в других — тормозят. Так, бурное развитие нравственных чувств под влиянием школьного коллектива (чувство долга, товарищества и т. д.) становятся к 3… Читать ещё >

Особенности волевых действий младшего школьника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как известно воля проявляется в умении совершать действия или сдерживать их, преодолевая внешние или внутренние препятствия.

В младшем школьном возрасте в волевых поступках большую роль играют чувства, которые нередко становятся мотивами поведения. Развитие воли чувств на одном этапе проходит в постоянном взаимодействии. В одних случаях чувства способствуют развитию воли, в других — тормозят. Так, бурное развитие нравственных чувств под влиянием школьного коллектива (чувство долга, товарищества и т. д.) становятся к 3 классу мотивом волевых поступков учащихся. Сначала эти эмоциональные побуждения определяются личными мотивами ученик 1−2 класса на вопрос, почему он не пошёл гулять, отвечает так: «Мама будет ругаться», «Боюсь завтра „двойку“ получу», «Интересный рассказ читал» и т. д. К 3 классу чувства становятся более социальными: «Надо выучить урок, а то схвачу „двойку“, звено подведу».

С поступлением в школу на ребёнка действует большое количество разнообразных сильных раздражителей. В процессе учебной деятельности он должен уметь сосредоточиться и под руководством учителя осознанно выбрать главное существенное для своей учебной деятельности.

Очень важна для младшего школьника при этом доступность целей. Разрешимость задачи часто определяется не только тем, в какой мере он владеет средствами для её решения, но и тем, насколько ему видна цель. Поэтому ребёнку небезразлично, где начало и конец задания. Открытость целей в наибольшей мере обеспечивается таким ограничением объёма работы, которое создаёт возможность обозрения всего пути к цели. Обозначение каких-либо всех на этом пути, указание конечной цели при наличии промежуточных вех и чёткое определение отдельных шагов к решению являются необходимыми условиями придания деятельности школьника целенаправленности. И наоборот, размытость границ видения, не — очерёдность задачи становится препятствием для её решения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой