Формирование конкурентоспособности студентов в условиях губернского колледжа
Диссертация
З. Для того, чтобы подтвердить данные о сущности, принципах, механизмах организации воспитательно-развивающего пространства губернского колледжа и путях формирования конкурентоспособной личности, требовалось решить ряд задач, которые мы обозначили во вступительной части диссертационного исследования. Решая эти задачи, мы обосновали педагогические условия формирования конкурентоспособности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособности специалистов среднего звена
- 1. 1. Сущностная и содержательная характеристика понятия «конкурентоспособность» в контексте компетентностного подхода
- 1. 2. Социально-педагогический потенциал губернского колледжа в формировании конкурентоспособности студентов
- 1. 3. Принципы формирования конкурентоспособности студентов в образовательном пространстве губернского колледжа
- Выводы к 1 главе
- Глава 2. Педагогическое обеспечение процесса формирования конкурентоспособности студентов в условиях губернского колледжа
- 2. 1. Проектирование модели образовательного пространства губернского колледжа
- 2. 2. Научно-практическое обоснование педагогических условий формирования конкурентоспособности студентов в образовательном пространстве губернского колледжа
2.3. Методика организации, ход и результаты опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности педагогических условий формирования конкурентоспособности студентов в образовательном пространстве губернского колледжа.
Выводы к 2 главе.
Список литературы
- Абульханова Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. -299 с.
- Аминов Н.А. Новый подход к концепции личности и профессионального развития учителя // Вопросы психологии. 1994. — № 5. — С. 145−147.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.:Амонашвили, 1996. 494 с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. Казань: Издательство КГУ, 1996. — 568 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. Казань: Издательство КГУ, 1998. — 320с.
- Андреев В.И. Саморазвитие творческой конкурентоспособной личности менеджера. -Казань: СКАМ, 1992. 207 с.
- Андреев В.И. Конкурентология: Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. Казань: Центр инновационных технологий, 2004. — 468 с.
- Антропова Л.И. Социальные проблемы самореализации личности: Автореферат дисс. канд. филос. наук. Ростов-на-Дону, 1980. -21 с.
- Ануфриева Д.Ю. Саморазвитие учителя в процессе подготовки к педагогической деятельности: Дисс. канд. пед. наук. -М., 1996. -153 с.
- Анцыферова Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах А. Маслоу // Вопросы психологии. 1973. — № 4. — С. 11−14.
- Асмолов А.Г. Психология личности. -М.: Издательство МГУ, 1990. -367 с.
- Афанасьев В.Г. Программно-целевое планирование и управление. М., 1990.-127 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Баранова Е.В. К вопросу о самореализации личности // Личность и общество. -М., 1990.- С.39−47.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. -М.: Прогресс, 1986. -416 с.
- Берулава М.Н. Гуманизация образования: направления и проблемы //Педагогика.-1996.-№ 4.-С.23−27.
- Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования //Педагогика. 1996.- № 1.- С.9−11.
- Беспалысо В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:Педагогика, 1989. 192 с.
- Бим-Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования. Очерк проблем и методов их решения. М.: РОУ, 1994.-36 с.
- Бердяев Н.А. Самопознание. М.: Книга, 1991. — 446 с.
- Богуславский М.В., Корнетов Г. Б. О педагогических парадигмах //Магистр, — 1992.- Май.- С.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: МПА, 1995. — 328 с.
- Бодалев А.А. Психологические условия гуманизации педагогического общения //Советская педагогика. -1990.- № 12.- С.65−71.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. М.:МПА, 1995.- 212 с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. — № 4. — С.11 — 17.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. — № 4.- С. 29 — 36.
- Бондаревская Е.В., Бермус А. Теория и практика личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 72 — 80.
- Бондаревская Е.В. Гуманизация воспитания старшеклассников //Советская педагогика. 1991. — № 9. — С.50−56.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. -СПб: Питер, 2000.- 304 с.
- Ботвинников Т.А. Организация и методика педагогических исследований.-М., 1981. 43 с.
- Братченко C. J1. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты).- М.: Смысл, 1999.- 137 с.
- Братченко СЛ. Гуманистическая психология как одно из направлений движения за ненасилие.- С.-Пб: Санкт-Петербург, общество Януша Корчака, 1999.-52 с.
- Ведерникова J1.B. Формирование ценностных установок учителя на творческую самореализацию в педагогической деятельности: Авто-реф.дис.. д.п.н. М., 2001. — 43 с.
- Весна Е.Б., Киселева О. О. Профессионально-педагогическая практика. Москва — Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 1999 — 80 с.
- Ветошкина А.Д. Самореализация личности в творческой деятельности: Дисс. канд. филос. наук. -М., 1980. 160 с.
- Ветошкина Т.А. К вопросу о сущности самореализации личности // Культура и всестороннее развитие социалистической личности. -Свердловск, 1980. С.71−78.
- Вербицкий А.А. Активные методы обучения: контекстный подход. -М.: Высшая школа, 1991. 186 с.
- Вербицкий А.А., Платонова Т. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. М.: НИИВШ, 1986. — 40 с.
- Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с.
- Волков Е.С. Психологические особенности развития ценностных ориентации: студентов педвузов: Автореферат дисс. канд. психол. наук. -М., 1983.- 16 с.
- Вопросы воспитания: системный подход /Под общ.ред. Л. И. Новиковой. -М.: «Прогресс», 1984.- 135 с.
- Воробьева Т.П. Воспитание и развитие профессиональной самореализации учителя в учебном процессе педвуза: Автореферат дисс. канд. пед. наук. М., 1992. — 16 с.
- Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании.- М.: Ин-новатор, 1996. 76 с.
- Воспитательная система школы: аспект моделирования: Учебн. метод. пособие / Авт.-сост. Е. Н. Степанов. Л. В. Байбородова, С.Л. Паладь-ев. — Псков: ПОИКПРО, 1994. — 93 с.
- Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории. М.: Сентябрь, 1997. — 112 с.
- Воспитательное пространство малого города. Под ред. А. В. Гаврилина и М. В. Корешкова. Владимир: «Владимирская школа», 1999.- 124 с.
- Воспитательное пространство как объект педагогического исследования. Калуга: ИУУ, 2000. — 248 с.
- Воспитательные системы школ: эмпирическое многообразие / Под ред. Л. К. Балясной, Н. Л. Селивановой. Йошкар-Ола, 1993 г. — 142 с.
- Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания /Под ред. В .А.Березиной, О. И. Волжиной, И. А. Зимней. М.: Вента-Графф, 2002. — 384 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.479 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В шести томах Т. № 2. М.: Педагогика, 1983. — 386 с.
- Гаврилин А.В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных систем.- Владимир: Изд-во «Владимирская школа», 1998.- 208 с.
- Газман О.С. Гуманизм и свобода //Гуманизация воспитания в современных условиях.- М., 1995.- С.1−13.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы //Новые ценности образования: содержание гуманистического образования.- М., 1995.-С. 16−45
- Газман О.С. Свобода ребенка в образовательном процессе //Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей.- М., 1993.- С. 18−20.
- Гайнутдинов Г. Ш. Колледжное педагогическое образование: состояние, проблемы и тенденции развития. Казань, 1998. — 82 с.
- Гайфуллин В.Г. О путях совершенствования профессиональной подготовки специалистов в гуманитарном (педагогическом) вузе // Учёные записки. Казань, 2000. — С. 5 — 14.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: «Ин-терДиалект+», 1997. — 697 с.
- Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. -М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова Думка, 1998. — 144с.
- Горнова Н.В. Профессионально-личностное становление студентов педагогических училищ (общепедагогический аспект): Автореферат дисс. канд. пед. наук. Саратов, 2000 — 26 с.
- Горский В.А., Кожеваткин В. М. Конкурентоспособность образовательных услуг: приглашение к дискуссии //Дополнительное образование. -2003. № 9. — С.34−39
- Горячева Е.И. Феномен самореализации в гуманистической психологии // Гуманизация воспитания в современных условиях. М.: УВЦ «Инно-ватор», 1995. — С.79−88.
- Горячева Е.И. Идея самоактуализации в гуманистической психологии и её реализация в педагогической практике: Дисс. канд. пед. наук. М, 1996.-200 с.
- Грибов Ю.А. Психолого-педагогические условия развития творческого самовыражения учащихся и учителей // Вопросы психологии. 1989. -№ 2. — С. 23 — 27.
- Григорьев Д.В. и др. Личностный рост ребенка как показатель эффективности воспитания: методика диагностирования: Пособие. Тула, 2002. — 44 с.
- Григорьева Н.Г. Саморазвитие личности учащегося среднего специального учебного заведения как педагогическая проблема: Дисс. канд. пед. наук. Хабаровск, 1995. — 257 с.
- Григорьева Н.Г. Самореализация как движущая сила саморазвития личности студента // Среднее профессиональное образование. -1997. -№ 1. С. 21.
- Груздова И.Н. Механизмы формирования ценностных ориентаций (Опыт социологического исследования): Автореферат дисс. канд. пед. наук., Минск, 1987. — 16 с.
- Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). М.:Педагог.общество России, 1998.-336 с.
- Гуманистические ценности воспитания и самовоспитания.- Владимир: ВГПИ, 1983.- 75 с.
- Давыдов В.В. Теория деятельности и социальная практика // Вопросы философии. 1996. — № 5. — С. 52 — 62.
- Данильченко В.М. Педагогические условия индивидуально-творческой подготовки будущего учителя: Автореферат дисс. канд. пед. наук, 1993.-16с.
- Демакова И.Д. Воспитание в условиях гуманизации образования.-Ижевск: НМЦ практической психологии образования, 1998.- 44 с.
- Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства. Казань: Изд-во ТГГИ, 2000.- 164 с.
- Днепров Э.Д. Проблемы образования в контексте общего процесса модернизации России //Педагогика. -1996.- № 5.- С.39−46.
- Дроздикова JI.H. Творческая самореализация старшеклассников в условиях системно-целевой дифференциации обучения: Автореферат дисс. канд. пед. наук. Казань, 1998. 18 с.
- Дурай-Новакова К. М. Руководство профессиональным самоопределением студентов в процессе педагогической практики: Дисс.канд. пед. наук. М., 1979.- 164 с.
- Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Дисс. докт. пед. наук. М., 1983.-224 с.
- Егорова Н.В. Основы саморазвития учителя. Учебное пособие. Ела-буга: Юлдаш, 1997. — 70 с.
- Ершова Н.А. Творческая активность педагогической деятельности молодых учителей как фактор профессиональной адаптации: Автореферат дисс. канд. пед. наук. -М., 1987. 19с.
- Железовская Г. И. Педагогика в понятиях и определениях.- Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1991.- 56 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М.: Педагогика, 1981. 160 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально- педагогического исследования. Тюмень, 1995. — 98 с.
- Закирова А.Ф. Педагогические основы проектирования учебных занятий в вузе: Дис. канд. пед. наук. Тюмень, 1987. — 209 с.
- Закон РФ «Об образовании» // Российская газета. 1996. — 23 января.
- Зимняя И.А., Боденко Б. Н., Морозова Н. А. Воспитание проблема современного образования в России (состояние, пути решения). — М.: Изд. центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 82 с.
- Иванов Д.А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М.: АПК и ПРО, 2003. — 101 с.
- Иванова Н.В. Процесс самопринятия и гуманистические ценностные ориентации педагога //Гуманизация воспитания в современных условиях. М.: УВЦ «Инноватор», 1995. -С. 101−114.
- Идинов А.А. Самореализация личности в внепроизводственной сфере общества (онтологический и гносеологический анализ): Дисс. канд. фил. наук. Фрунзе, 1990. — 171 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. -СПб.: Питер, 1999. 512 с.
- Ильин В.В., Пожарский С. Д. Философия и акмеология. СПб, 2003. -198 с.
- Ильинский И.М., Бабочкин П. И. Концепция воспитания жизнеспособных поколений российской молодежи. М.: Социум, 1999. — 41 с.
- Инновации в российском образовании: Среднее профессиональное образование. -М.: Издательство МГУП, 1999. 180 с.
- Караковский В.А. Воспитай гражданина.- М.: Московский рабочий, 1987. 144 с.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт реформирования. М.:НМО «Творческая педагогика», 1991. — 153 с.
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М., 1993. — 80 с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. -М.: Новая школа, 1996. 155 с.
- Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания: Пособие для преподавателей.- М.:Интерпракс, 1994.-208 с.
- Концепция воспитания школьников в современных условиях.-М.:ИТПиМИО РАО, 1993. 20 с.
- Корнетов Г. Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы." М.:ИТПИМИО, 1993. 135 с.
- Корнетов Г. Б. К вопросу о парадигме гуманистической педагогики //Свободное воспитание.- 1993.- Январь-февраль.- С.20−24.
- Корчагин Е.А. Профессиональное творчество студента его этапы и условия // Профессиональное образование. -1998. — № 2. — С. 77−82.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения /Методологический анализ/. М.: Педагогика, 1977. -264 с.
- Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении. М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 152 с.
- Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования // Новые ценности образования, 1995. № 2. — С. 67 — 102.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: ЛГУ, 1970.-114 с.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. СПб: Политехника, 2002. -230 с.
- Кузнецова Ю.Г., Толмачев А. А. Психология формирования основ профессиональной зрелости у учащихся профтехучилищ. Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1990. — 112 с.
- Куликова JI.H. Проблемы саморазвития личности. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2001. — 342 с.
- Куликова Л.Н. Саморазвитие личности студента как основа становления будущего специалиста // Сборник научных трудов. Хабаровск, 1994.
- Кумарин В.В., Виноградова Н. Д. Принцип природосообразности и возрождение школы //Педагогика.- 1995.- № 2.- С. 14−20.
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
- Кыверялг А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Лакейн А. Искусство успевать. М.: Фаир, 1996. — 238 с.
- Лебедев О.Е., Майоров А. Н., Золотухина В. И. О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях Российской Федерации. СПб.: Образование-культура, 2000. — 200 с.
- Левчук З.С. Формирование готовности к профессиональному творчеству у студентов педвуза: Дисс.канд. пед. наук. -Минск, 1992. 178с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Педагогика, 1977.-304 с.
- Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы. М., 1996. -28с.
- Лисовская Е.Б. Самоактуализация личности // Научно-техническая революция и социальная психология. М., 1981. — С. 76 — 84.
- Лисовская Е.Б., Парыгин В. Д. Проблема самореализации личности // Социально-психологические проблемы научно-технического прогресса. -Л., 1982.-С. 128- 136.
- Лихачев Б.Т. Воспитание: необходимость и свобода //Педагогика.-1994.- № 2.- С.35−40.
- Лихачев Б.Т. Реформаторство в российском образовании: прожекты и результаты //Педагогика.- 1996.- № 6.- С. 18−24.
- Лихачев Б.Т. Экопсихотерапевтические аспекты воспитания //Педагогика, — 1995.- № 1.- С.40−45
- Личность школьника как цель, объект, субъект и результат воспитания /Под ред. Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколова. М.-Тверь: ООО «ИПФ „Виарт“, 2004. — 336 с.
- Логинова Г. П. Опросники в психологической диагностике личности // Психологическая диагностика. -М.: Педагогика, 1981. С. 35 — 101.
- Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей //Соч.: В 7 т.- М., 1957.-Т.4.- С.341−428.
- Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта //Соч.: В 7 т.- М., 1958.- Т.5.- С.227−322.
- Макаренко А.С. О моем опыте //Соч.: В 7 т.- М., 1958.- Т.5, С.251−277.
- Макаренко А.С. Проблемы школьного советкого воспитания //Соч.: В 7 т.- М., 1958.- Т.5.- С.103−224.
- Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом „Ноосфера“, 1999. — 300 с.
- Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании/ Под ред. Л. И. Новиковой. Кустанай, 1997. — 244 с.
- Маслова Т.Ф. Условия профессиональной самореализации учителей: Дисс.канд. пед. наук. Ставрополь, 1996. — 171 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность // Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха. Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1999. — С. 85−105.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М.: Издательство Московского университета, 1982. — С. 108 — 117.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Издание 2-е, исправленное и дополненное. — М.: Педагогическое общество России, 2001. 63 с.
- Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. -М.: НИИ ТОИП РАО, 1996.- 240 с.
- Митина JI.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. -М, 1997-№ 4.-С. 28−38.
- Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: Дисс. докт. пед. наук. -М., 1992.
- Моделирование воспитательных систем: теория практике: Сб.науч. ст. /Под ред Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. -М., 1995.- 144 с.
- Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. — М.: Изд. центр „Академия“, 2001. 272 с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М.: Институт практической психологии, 1997. -368 с.
- Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М.:Педагогическое общество России, 2001.- 320 с.
- Муляр В.И. Самореализация личности как социальный процесс (ме-тодолого-социологический процесс): Дисс. канд. фил. наук. Киев, 1990.- 170 с.
- Мухаметзянова Г. В. Гуманизация и гуманитаризация средней и высшей технической школы. Казань: Информационный центр ИССО РАО, 1996.-180 с.
- Мухаметзянова Г. В. Стратегии реформирования системы среднего специального образования. М.: Магистр, 1995. — 220 с.
- Мухаметзянова Ф.Ш. Социально-профессиональная динамика личности: аспект творческой культуры // Социально-профессиональное становление молодежи. В двух частях. Казань: ИСПО РАО, 1999.
- Недашковская М.А. Самореализация личности как культурно-исторический феномен // Проблемы философии. Киев, 1987. -Вып. 74. -С. 51−59.
- Нигматов З.Г. Гуманистические традиции педагогики. Казань: Та-РИХ, 2003.-271 с.
- Никандров Н.Д. На пути к гуманной педагогике //Советская педагогика.- 1990.-№ 9.-С.41−47.
- Никандров Н.Д. Российское образование на фоне экономики, социальной политики, культуры //Магистр. 1995.- № 6.- С.1−10.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. -М.: МИРОС, 1997.-144 с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе/ Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Новиков A.M. Среднее профессиональное учебное заведение в образовательном пространстве // Специалист. 1998. -№ 11.-С.2−3.
- Новые ценности образования: Десять концепций и эссе. М.:Инноватор, 1995. 133 с.
- Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования. М.:Инноватор, 1995. 103 с.
- Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. Ред. Н. Б. Крылова.- М.: ИЛИ, 1995.- 125 с.
- О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года //Вестник образования. 2002. — № 6.
- Образование в поисках человеческих смыслов /Под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов н/Д: РАО. Юж. отделение, 1995. — 215 с.
- Общая стратегия воспитания в образовательной системе России (к постановке проблемы): Коллективная монография в 2-х книгах /Под ред.И. А. Зимней. М.: Исследов. центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 337 е.- 282 с.
- Опыт разработки концепций воспитания /Под ред. Е. В. Бондаревской. -Ростов н/Д., 1993,-230 с.
- Осипов П.Н. Сам себя воспитать должен. Казань.: Карпол, 1995. -156 с.
- Осипов П.Н. Стимулирование самовоспитания учащихся. Казань.: Карпол, 1997.-216 с.
- Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования //Первое сентября. 1997. — 19 авг.
- Педагогика /Под ред.П. И. Пидкасистого. М.: Роспедагентство, 1996. — 603 с.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Психология. М.: Издательский центр „Академия“, 2000. — 512 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Под ред. С. А. Смирнова. М.: Издательский центр „Академия“, 2000. — 512 с.
- Пилиповский В .Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 97−103.
- Платонов К.К. Психологический практикум. Учебное пособие для индустриально-педагогических техникумов. — М.: Высшая школа, 1980.
- Подласый И.П. Педагогика. М.: Просвещение: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1996.-432 с.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и учебный процесс // Гуманизация образования. 1994. — № 1. — С.34−41.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976.-280 с.
- Попов A.JI. Психологические предпосылки проблемы самореализации личности. Казань: Издательство КГПИ, 1980.
- Посталюк Н.Ю. Проявление творческого стиля деятельности на уровне субъекта творчества // Профессиональное образование. 1996. -№ 2.-С. 33−39.
- Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху. Казань: Издательство КГПУ, 1992. — 104 с.
- Программа развития среднего профессионального образования России на 2000 2005 годы. — М., 1999. — 46 с.
- Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы /Под ред. А. М. Моисеева. М.: Пед. общество России, 2001.-256 с.
- Прутченков А.С. Тренинг личностного роста: Методические разработки занятий социально-психологического тренинга. — М.: 1993. — 48 с.
- Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). Л.: ЛГУ, 1976. — 246 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе. М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2002
- Развитие личности школьника в воспитательном пространстве.: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Йошкар-Ола: Марийский ин-т образования, 1999. Ч. 2.- 96 с.
- Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: вопросы управления. М.: Педобщество России, 2001. — 284 с.
- Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера. М.: Владос, 2000. — 340 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.:Владос, 1995.- 529 с.
- Рогова P.M. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций личности. М.:Ин-т раз-я лич-ти, 1996. — 144 с.
- Родионова В.В. Подготовка учителя начальных классов в условиях многоуровневого педагогического образования: Автореф. дис.к.п.н. -М., 1996.- 16 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т.1. — М.: Научное издательство „Большая российская энциклопедия“, 1993. — 608 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. Т.2. — М.: Научное издательство „Большая российская энциклопедия“, 1999. — 670 с.
- Роджерс К. Несколько важных открытий. // Вестник Московского Университета. Сер. 14. Психология. 1990. — № 2. — С. 58 — 65.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Издательская группа „Прогресс“, 1994. — 480 с.
- Рубинштейн СЛ. Принципы творческой самодеятельности // Вопросы философии. 1989. — № 4. — С. 88−95.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1998. — 720 с.
- Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. -СПб., 1996.
- Редько JI.JI. Социально-образовательная модель педколледжа как среды саморазвития личности в научно-образовательном комплексе: -Дисс.канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1996.- 167 с.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. М.: Издательство Всероссийского открытого университета, 1995. — 272 с.
- Седова JI.H. Становление творческой личности в условиях развивающей образовательной среды: Автореферат дисс. доктора пед. наук. -М., 2000.-39 с.
- Селевко Г. К. Технология саморазвития личности школьника // Школьные технологии. М.: Народное образование, 1999. — № 6.- С. 6 -26.
- Селевко Г. К. Самосовершенствование личности. Методическое пособие по преподаванию курса // Школьные технологии. М.: Народное образование, 1999. — № 6.- С. 27 — 77.
- Селиванова H. J1. Современные представления о воспитательном пространстве // Педагогика. 2000. № 6. — С.42 — 462 001. — № 4. — С.14−19.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Советская педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−21.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград: Перемена, 1994. — 150 с.
- Сидоркин А. Диалог в воспитании: к постановке проблемы //Педагогика.- 1996.- № 2.- С.48−53.
- Симонов В.П. Диагностика личности профессионального мастерства преподавателя.: Учебное пособие для студентов вузов, учителей, слушателей ФПК. М.: Международная педагогическая академия, 1995. -192 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М.: Педагогическое общество России, 1992. — 427 с.
- Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости.-Казань: КГУ, 1992. 176 с.
- Ситникова М.И. Педагогические условия творческой самореализации личности молодого учителя: Дисс. канд. пед. наук. Белгород, 1995. -215 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. -М.: Школа-Пресс, 1998. 512 с.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Издательство „Магистр“, 1997. — 222 с.
- Словарь-справочник по теории воспитательных систем. Сост.П. В. Степанов. М.: Пед. общество России, 2001. — 32 с.
- Совершенствование воспитательной работы и развития личности студента (Из опыта работы в ссузах). М.: Издательство „НОВЬ“. — 218с.
- Сокольников Ю.П. Системный подход к воспитанию школьников.-М.:МГПИ им. В. И. Ленина, 1990. 90 с.
- Степанов Е.Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения // Педагогика. 2001. № 4. — С. 14−19.
- Степанов Е.Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: Творческий центр „Сфкра“, 2003. — 160 с.
- Столин В.В. Психодиагностика самосознания // Общая психодиагностика. М.: Издательство МГУ, 1987. — С. 245 — 289.
- Столин В.В. Мотивация личности. М., 1983. — 136 с.
- Стратегия развития образовательных систем: Понятийно-терминолог.слов./Ред. и сост. В. М. Полонский.- М.:ИТПИМИО, 1993.109 с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1992. -270 с.
- Таланчук Н.М. Новое содержание общепедагогической подготовки педагогических кадров. В 2-х т. Казань: ИССО РАО, 1996.
- Таланчук Н.М. Воспитание синергетическая система ориентированного человековедения. Базисная концепция воспитательного процесса в школе. — Казань: „Дом печати“, 1998. — 135 с.
- Управление в образовании: проблемы и подходы: Практическое руководство / под ред. П. Карстанье, К. Ушакова. М.: ИФ Сентябрь, 1995. -331 с.
- Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. М.: Педобщество России, 1999. — 264 с.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Управление развитием образования в регионе на рубеже XXI века // Тезисы III Всерос. научно-практ. конф. В 4-х частях. Ч. III. Ульяновск: ИПКПРО, 1997.-81 с.
- Управление средним профессиональным образованием в новых социально-экономических условиях/ Под ред. Г. В. Мухаметзяновой. Казань: ИСПО РАО, 2001. — 72. с
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты /А.Н.Тихонов, А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина, А. Д. Иванников, О.П.Молчанова- Под ред.А. Н. Тихонова. М.: Аита-Пресс, 1998
- Усова С.Н. Формирование готовности к профессиональной творческой самореализации будущего учителя начальных классов: Автореф. дис. .к.п.н.- Казань, 2002. 22 с.
- Фахрутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. М.: Бизнес-школа, Интел-Синтез, 2000. — 648 с.
- Филимонова С.И. Формирование готовности специалиста физической культуры к педагогической самореализации: Дисс.канд. пед. наук. -СПб, 1997.- 165 с.
- Фишман Л.И. Обратные связи в управлении педагогическими системами: опыт классификации и конструирования / ИОВ РАО. СПб -Самара: СамГПИ, 1993.-394 с.
- Фриш А.С. Производственный коллектив и эффективность труда. -М.: Знание, 1973.-64 с.
- Фрумин И.Д. Компетентностный подходкакместественный этап обновления содержания образования //Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Материалы 9-й научно-практической конференции. Красноярск, 2003. — С.35−56
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие. М.: Высшая школа, 1990.- 576 с.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития: Задачи для подростков и педагогов. -М.: Интерпракс, 1994. 156 с.
- Шамова Т. И, Давыденко Т. М, Шибанова Г. Н. Управление образовательными системами. М.: Издат. Центр „Академия“, 2002. — 384 с.
- Шварцман К. А, Коновалова Л. В, Крутова О. Н. Воспитание: новые подходы к вечной теме: Философия и этика воспитания. М.:Луч, 1993.-300 с.
- Шишов С. Е, Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. М.: Пед. общество России, 1999. — 320 с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога //Советская педагогика.- 1991.- № 9.- С.80−84.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы.- М.-Ставрополь, 1991. 205 с.
- Цветкова Р.И., Важенина Ф. Г., Черкасская Т. П. и др. Формирование личности будущего учителя. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1991. -283 с.
- Черничкина Е.К. Формирование готовности студентов педвуза к овладению индивидуальным стилем педагогической деятельности: Автореферат дисс. канд. пед. наук. Волгоград, 1991. — 19 с.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Издательство „Наука“, 1977. — 144 с.
- Чинкина Н.Ш. Факторы и барьеры творческого саморазвития учителя // Профессиональное образование. -1996. № 3. — С. 88−91.
- Чинкина Н.Ш. Развитие творчества потенциала учителя // Магариф.-1990.-№ 11,-С. 3−5.
- Чинкина Н.Ш. Педагогический прогноз стимулирования мотивации творческого саморазвития учителя // Наука и школа. 1999. — № 9 — 10. — С. 6−10.
- Чинкина Н.Ш. Стимулирование мотивации творческого саморазвития учителя в условиях инновационной деятельности. Казань: Издательство КГУ, 2000. — 284 с.
- Шаталова Н.И. Самореализация личности как социальный феномен (на примере любительской культурной деятельности): Дисс. канд. фил. наук. Свердловск, 1979. — 182 с.
- Шафажинская Н.Е. Личностная и профессиональная самооценка студента педвуза. Учебное пособие. М.: МГПИ, 1986. — 100 с.
- Шибутани Т. Социальная психология. М.: Прогресс, 1968. — 535 с.
- Шинкин А.В. Формирование потребности личности в самореализации в условиях обновления социализма: Дисс. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1998.- 182 с.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. М.: Издательский центр „Академия“, 1999. -288 с.
- Шмелёв А.Г. Личность и коллектив. Основы психодиагностики. М., Ростов-на-Дону: Издательство „Феникс“, 1996. — 544 с.
- Шелихова Н.И. Индивидуальный стиль педагогической деятельности и условия его формирования у студентов педагогического колледжа с позиции личностно-ориентированного подхода к обучению: Дисс. канд. пед. наук. -М., 1995. 158 с.
- Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М.: Пед. общество России, 2000. -128 с.
- Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. -М.: ООО „Издательство ACT“, 1997. 304 с.
- Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. Казань: Татарское книжное издательство, 1991. — 192 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 31 -41.
- Яковлева Л.В. Формирование готовности будущего учителя к педагогической рефлексии (на материале педучилищ): Дисс. доктора пед. наук. М., 1991.-245 с.
- Adler A. The Education of Children. South Bend, Indiana: Gateway Editions Ltd. South Bend Indiana, 1978
- Adler A. Individual Psychology. Journal of Abnormal Psychology, 22, 1927, p. l 16−122
- Adler A. The Practice and the Theory of Individual Psychology. New York: Harcourt, Brace and World, 1927
- Adler A. Social Interest: A Challenge to Mankind. New York: Putnam, 1939
- Crandall J.E. A Scale of Social Interest. Journal of Individual Psychology, 1975, 31, pp. 187−195
- Dewey John. Democracy and Education. A Division of Macmillan Publishing Co., Inc. New York, 1966
- Eisner Elliot W. The Educational Imagination. Macmillan Publishing Co., Inc. New York, 1979.
- Erikson E.N. Childhood and Society. New York: Norton, 1963
- Fromm E. Man for Himself. New York: Reinhart, 1947
- Hergenhahn B.R. An introduction to theories of personality. 3rd ed. Engelwood Clifs, 1980. 382 p.
- Ivan Illich. Deschooling Society. Perennial Library, Harper & Row Publishers, New York, 1978
- Jung C.G. Collected works. Princeton: Princeton Univ. Press, 1953
- Maddy S. R Personality: A comparative analysis. Home wood, Dorsey Press, 1972. 669 p.
- Mozdzierz G.J., Greenblatt R.L., Murphy T.J. Social Interest: The Validity of Two Scales. Individual Psychology, 1986, 42, pp. 35−43
- УТВЕРЖДЕНО Департамент наук» я образования Лдминистрапвй GaKsapcicoFf облает"
- УТВЕРЖДЕНО Департамент здравоохранения f л" >cr jciii' «^ «арской области1. Я. Коган I 200 г.
- I id ента ! 'J1 Мл усарова х 200 г.'"1. НОВАЯ РЕДАКЦИЯ УСТАВА
- ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1. ГУБЕРНСКИМ КОЛЛЕДЖ1. ГОРОДА ПОХВИСТНЕВО1. Зарегистрирован
- МРИ >1Й 5 МНС РФ по Самарской области № от 2(200 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Полное наименование учреждения: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Губернский колледж города Похвистнево (далее по тексту «Колледж «).
- Сокращенное наименование: ГКП.
- Колледж в своей деятельности руководствуется:
- Юридический адрес Колледжа:
- Россия, 446 452, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Малиновского, 1.
- Фактический адрес Колледжа: Россия, 446 452, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Малиновского, 1, Россия, 446 450, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Куйбышева, 6,
- Колледж имеет филиал по адресу: Россия, 446 552, Самарская область, Сергиевский район, п. Суходол, ул. Школьная, 68,
- Организационно-правовая форма Колледжа: государственное учреждение.
- Государственный статус образовательного учреждения и право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца устанавливается при его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
- Лицензирование, аттестация, аккредитация Колледжа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- В Колледже не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
- Колледж вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, иметь собственность, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском судах.
- Отношения колледжа с обучающимися и (или) их родителями (лицами их заменяющими) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
- Колледж имеет право организовывать студенческие (в том числе совместно с работниками Колледжа) учебно-производственные, производственные объединения.
- I. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА1. КОЛЛЕДЖА
- Подготовка и переподготовка специалистов в Колледже осуществляется по специальностям, указанным в лицензии в соответствии с Классификатором специальностей среднего профессионального образования.
- Подготовка работников квалифицированного труда в Колледже осуществляется в соответствии с лицензией, согласно Перечню профессий начального профессионального образования.
- Число ступеней обучения зависит от конкретных условий и требований заказчика на подготовку кадров.
- Возможна система обучения, исключающая ступенчатость, поэтапное обучение.
- Образовательные программы являются преемственными.
- Обязательный минимум содержания каждой из образовательных программ устанавливается соответствующими государственными образовательными стандартами. Нормативные сроки освоения каждой программы определяются государственными стандартами.
- Открытие новых и выведение невостребованных на рынке труда специальностей (профессий) проводится Колледжем и утверждается Учредителями.
- Обучение и воспитание обучающихся ведется на русском языке. В Колледже предусматривается изучение русского языка, как государственного языка Российской Федерации.
- Образовательный процесс включает в себя теоретическое обучение, производственное обучение, учебную, производственную (технологическую), преддипломную практику.
- ЗЛО. Колледж самостоятельно устанавливает объем и структуру приема в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
- Объем и структура приема обучающихся на обучение за счет средств бюджета определяется в соответствии с заданиями (контрольными цифрами), устанавливаемыми ежегодно Учредителями.
- Органы управления, профсоюзные и иные общественные организации создают условия для работы кружков, клубов по интересам, студий, коллективов и самодеятельных объединений обучающихся и работников Колледжа.
- Дисциплина в Колледже поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается.
- Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется куратором (классным руководителем).
- Колледж может выделять в рамках контрольных цифр приема определенное количество мест для целевого приема на основе договоров с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления и организовывать на эти места отдельный конкурс.
- Количество обучающихся определяется Колледжем, исходя из плана набора и договоров с предприятиями, организациями и учреждениями, государственными органами и иными заказчиками в соответствии с предельным контингентом, указанным в лицензии.
- Прием документов (за исключением абитуриентов среднего профессионального образования) проводится с 1 июня и завершается за 5 дней до начала занятий.
- Количество, перечень, формы проведения и система оценок вступительных испытаний определяются приемной комиссией Колледжа до начала приема документов.
- Начало учебного года устанавливается, как правило, с 1 сентября, и завершается согласно учебному плану по конкретной профессии, специальности и форме обучения.
- Для обучающихся два раза в год устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8−11 недель, в том числе в зимний период не менее двух недель.
- Кроме основных видов занятий Колледж может вводить факультативные занятия, направленные на развитие интересов и способностей обучающихся.
- Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
- Продолжительность учебного дня устанавливается не более 8 академических часов.
- Недельная нагрузка обучающихся обязательными учебными занятиями преподавателя с обучающимися не должна превышать 36 академических часов.
- Перерыв между занятиями устанавливается от 5 до 20 минут.
- Продолжительность практического занятия устанавливается не более 8 академических часов, продолжительность учебно-производственной и производственной практики обучающихся устанавливается в соответствии с нормами трудового законодательства.
- Численность обучающихся в учебной группе при финансировании подготовки за счет бюджетных средств при очной форме обучения устанавливается 25−30 человек, по очно заочной (вечерней) и заочной формам — 15−20 человек.
- Занятия могут проводиться с отдельными студентами (индивидуальные занятия, индивидуально-творческие формы обучения) при наличии соответствующих средств.
- Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости и качества знаний и умений обучающихся разрабатываются на основе учебных планов по каждой специальности и определяются локальным актом Колледжа.
- Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся по очной, очно заочной (вечерней) и заочной формам обучения не должно превышать 8 в учебном году, количество зачетов — 10.
- В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.
- Колледж в установленном законодательством Российской Федерации порядке выдает выпускникам, освоившим соответствующую программу в полном объеме и прошедшим итоговую государственную аттестацию, соответствующий документ об образовании.
- Семестровая оценка выставляется по результатам контроля текущих знаний или путем проведения экзамена, зачета, контрольной работы, тестов и других видов контроля знаний в соответствии с учебным планом.
- Обучающимся, не согласным с оценкой, выставленной по итогам контроля успеваемости, предоставляется право сдачи экзамена по изученному материалу предмета.
- Пересдача экзамена по каждому предмету допускается не более двухраз.
- Обучающиеся, получившие на государственной итоговой аттестациинеудовлетворительную оценку по одному из предметов, не лишаются права продолжить сдачу государственных экзаменов по другим предметам.
- Повторная сдача государственных экзаменов в ту же сессию, в период которой была получена неудовлетворительная оценка, не разрешается.
- Повторная сдача государственных экзаменов разрешается только один раз в течение трех лет после окончания обучения и в календарные сроки, предусмотренные для проведения государственных экзаменов в Колледже.
- Отчисление производится решением педагогического совета Колледжа и оформляется приказом Директора Колледжа.
- Отчисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится в исключительных случаях, с согласия органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних.
- Лицу, отчисленному из Колледжа, выдается академическая справка, отражающая объем и содержание полученного образования.
- Обучающиеся переводятся на следующий курс при наличии оценок не ниже «удовлетворительно». По решению педагогического совета, при наличии уважительной причины, предоставляется возможность в месячный срок ликвидировать академическую задолженность.
- Перевод обучающихся с одной специальности на другую производится приказом директора в начале учебного семестра по личному заявлению. Аттестованные дисциплины на одной специальности подлежат перезачету на любой другой специальности.
- Перевод обучающихся из одного учебного заведения в другое осуществляется с согласия руководителей обоих образовательных учреждений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В случае прекращения деятельности Колледжа, обучающиеся переводятся в другие учебные заведения при содействии департамента науки иобразования Администрации Самарской области.
- Документ об образовании, представленный при поступлении в Колледж, выдается из личного дела лицу, окончившему Колледж или выбывшему до окончания Колледжа, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.
- Восстановление на обучение лица, отчисленного из Колледжа за невыполнение учебного плана, производится в начале семестра.
- Колледж создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
- В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
- Размер оплаты за получение платных образовательных услуг устанавливается директором Колледжа в соответствии с утвержденной сметой расходов.
- Данная деятельность не относится к предпринимательской.
- Колледж самостоятельно в рамках указанных направлений и услуг разрабатывает Положение о платных образовательных услугах, котороеутверждается Советом Колледжа, а перечень услуг ежегодно утверждается Методическим Советом Колледжа.
- Платные образовательные услуги Колледж оказывает как обучающимся в Колледже, которым предоставляется преимущественное право на их получение, так и всем желающим.
- Изменения и дополнения к Уставу Колледжа разрабатываются Советом Колледжа, принимаются общим собранием Колледжа, утверждаются Учредителями и регистрируются в органах государственной регистрации.
- Общее собрание (конференция) коллектива созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
- В Колледже создается выборный представительный орган Совет Колледжа (далее именуется Совет), который руководствуется в своей деятельности Положением о Совете Колледжа.
- Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 2/3 состава Совета.
- Решения Совета принимаются простым большинством голосов открытым голосованием.
- Совет Колледжа созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
- Попечительский Совет является одной из форм самоуправления Колледжа.
- В состав Попечительского Совета входят участники образовательного процесса, а также представители заинтересованных организаций.
- Попечительский Совет избирается общим собранием Колледжа открытым голосованием сроком на три года и руководствуется в своей деятельности Положением о Попечительском Совете Колледжа.
- Трудовой договор с Директором Колледжа заключает департамент науки и образования Администрации Самарской области.
- Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 правомочных представителей и если за него проголосовало не менее половины присутствующих.
- При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
- Педагогический совет собирается не реже 4-х раз в год.
- Органом, рассматривающим вопросы содержания, форм и методов обеспечения учебно-воспитательного процесса является Педагогический Консилиум Колледжа, который руководствуется в своей деятельности Положением о Педагогическом Консилиуме Колледжа.
- В целях совершенствования методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей в Колледже создаются Методический Совет и предметно-цикловые комиссии.
- Общее методическое руководство Колледжем между заседаниями Педагогического Совета осуществляет Методический Совет Колледжа, число членов которого и порядок избрания определяется Педагогическим Советом Колледжа.
- Методический Совет Колледжа формируется из числа преподавателей Колледжа и руководствуется в своей деятельности Положением о Методическом Совете Колледжа.
- Предметно цикловая комиссия представляет собой объединение преподавателей определенного предмета или родственных предметов, ведущих работу на дневном, очно — заочном (вечернем) или заочном отделениях Колледжа.
- Предметно цикловая комиссия руководствуется в своей деятельности Положением о Предметно-цикловых комиссиях.
- Разграничение компетенций Учредителей устанавливается в соответствии с договором между Учредителями Колледжа.
- VI. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Колледжа.
- Права и обязанности участников образовательного процесса регламентируются Законами и нормативными актами, перечисленными в п. 1.2. настоящего Устава и локальными актами, определяемыми Уставом.
- Обучающиеся вправе получать стипендии, выплачиваемые физическими и юридическими лицами.
- За высокую успеваемость и активное участие в общественной работе для обучающихся устанавливаются различные формы материального и морального поощрения.
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, содержатся и обучаются на основе полного государственного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Обучающиеся любой формы обучения имеют право в свободное от учебы время работать на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационно-правовых форм.
- Невыполнение обучающимися своих обязанностей влечет за собой ответственность, вплоть до отчисления из Колледжа.
- Все должности работников замещаются по трудовому договору в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возможен конкурсный отбор.
- К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по приговору суда, вступившему в законную силу или медицинским показаниям.
- Колледж несет ответственность за уровень квалификации кадров и их совершенствование.
- Руководство Колледжа создает необходимые условия для повышения квалификации работников, которое может осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств Колледжа.
- Изыскание средств на эти цели путем превышения максимально допустимых учебных нагрузок на педагогического работника Колледжа запрещается.
- Педагогическим работникам в целях содействия их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, установленном законодательством Российской Федерации.
- Педагогические работники в порядке, установленном законодательством, могут быть назначены кураторами (классными руководителями), заведующими кабинетами, председателями предметно-цикловой комиссии.
- За успехи в учебной, методической, воспитательной работе и другой деятельности для работников Колледжа могут устанавливаться различные формы морального и материального поощрения.
- Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей Колледжа оговаривается в трудовом договоре и не должна превышать 1440 часов. Нагрузка менее 720 часов может устанавливаться только с письменного согласия преподавателя.
- Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Колледжа без согласия профсоюза.
- Для увольнения работника Колледжа могут служить и иные основания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
- Увольнение преподавателей Колледжа по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора, связанное с сокращением численности работников, штата, учебной нагрузки работников допускается после окончания учебного года.
- Родители (законные представители), обязаны: соблюдать и выполнять Устав Колледжа-нести ответственность за воспитание своих детей (подопечных) — обеспечить ликвидацию обучающимся академических задолженностей.
- VII. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА
- Колледж относится к объектам государственной собственности, распорядителем которой выступает департамент управления государственным имуществом Самарской области.
- Земельные участки закрепляются за Колледжем в бессрочное (постоянное) пользование.
- Использование Колледжем природных ресурсов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Изъятие или отчуждение имущества производят его собственники по представлению Учредителей.
- Колледж самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
- Привлечение Колледжем дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из соответствующего бюджета.
- Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Колледжа или зачислены Учредителями в объем финансирования следующего года.
- Валютные средства, полученные Колледжем от внешнеэкономической деятельности, используются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
- Имущество, переданное Колледжу в аренду и безвозмездное пользование, используется в строгом соответствии с условиями договоров с его собственниками.
- Колледж не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закреплённым за ним или приобретённым за счёт средств, выделенных Учредителями по смете.
- Имущество, приобретенное Колледжем за счет доходов от собственной деятельности, не подлежит изъятию и отчуждению в любой форме, за исключением случая ликвидации Колледжа.
- В целях реализации своего права на предпринимательскую деятельность Колледж использует Положение о предпринимательской деятельности, которое содержит цели, задачи предпринимательской деятельности, порядок распределения полученных доходов.
- Оказание дополнительных образовательных услуг не является предпринимательской деятельностью в случае полного реинвестирования в Колледж, в том числе на заработную плату, формирование фондов Колледжа.
- Колледж отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью.
- При недостаточности у Колледжа средств ответственность по его обязательствам несут учредители в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
- При переходе права собственности к другому лицу Колледж сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
- VIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ КОЛЛЕДЖА
- Колледж ведет делопроизводство, архив, финансовую и статистическую отчетность по формам, установленным органами государственной статистики.
- Колледж осуществляет оперативный и бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Колледж имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной, научной и иной деятельности в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации.
- Колледж вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Валютные средства, полученные Колледжем от внешнеэкономической деятельности, принадлежат ему на праве собственности и не подлежат изъятию в любой форме Учредителями.
- Обучение, подготовка граждан иностранных государств, преподавательская и творческая работа граждан осуществляется на основе межгосударственных соглашений, а также по договорам, заключаемым Колледжем с зарубежными учебными заведениями, организациями.
- X. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА.
- Деятельность Колледжа регламентируется следующими видами локальных актов:1. Настоящим Уставом.
- Договорами с Учредителями.
- Положением о структуре Колледжа.1. Положением о филиале.
- Положением об образовательной программе.1. Коллективным договором.
- Правилами внутреннего трудового распорядка.
- Правилами внутреннего распорядка обучающихся.
- Положением о студенческом общежитии Колледжа.
- Положением о комиссии по профилактике правонарушений среди обучающихся.1. Штатным расписанием.
- Должностными инструкциями директора и работников Колледжа.
- Положением о Совете Колледжа.
- Положением о Попечительском Совете Колледжа-
- Положением о Педагогическом Совете Колледжа-
- Положением о педагогическом консилиуме образовательной программы-
- Положением о Методическом Совете Колледжа
- Положением о художественном совете Колледжа
- Положением о методической работе.
- Положением о предметно-цикловой комиссии.
- Положением об организации дежурства.
- Положением по аттестации рабочих мест.
- Положением об аттестации руководящих и педагогических работников.
- Правилами приема в Колледж.
- Положением о подготовительных курсах.
- Положением о различных формах получения образования.
- Положением по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий Колледжа.
- Положением о промежуточной аттестации и текущих формах контроля учебной работы обучающихся.
- Положением о конфликтной комиссии.
- Положением по организации итоговой государственной аттестации выпускников.
- Положением по организации выполнения и защиты курсовой, дипломной работы (проекта).
- Положением о производственной (профессиональной) практике обучающихся Колледжа.
- Положением об итоговой аттестации студентов 2 курса, освоивших образовательную программу, на право получения документа о среднем (полном) общем образовании.
- Положением о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся.
- Положением о порядке предоставления академических отпусков.
- Положением о смотрах, конкурсах, спартакиадах, олимпиадах, проводимых в Колледже.
- Положением о студенческом самоуправлении.
- Положением о студенческом научном обществе.
- Положением о дополнительных платных образовательных услугах.
- Положением об учебном кабинете.
- Положением о библиотеке и правилах пользования ею.
- Положение о Ресурсном центре (о кабинете учебно-методического и научного обеспечения) Колледжа.
- Положением о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки обучающихся.
- Положением о социальном обеспечении детей-сирот, находящихся под опекой в Колледже.
- Положением об охране труда и о расследовании несчастных случаев.
- Инструкциями по безопасности и правилами работы на рабочих местах.
- Положением о премировании, порядке установления доплат и надбавок и оказания материальной помощи.
- Положением о порядке и условиях предоставления удлиненного отпуска педагогическим работникам Колледжа.
- Положением об оплате труда.
- Положением о порядке проведения стажировок.
- Положением о предпринимательской деятельности.
- Положением о порядке расходования внебюджетных средств.
- Положением об учётной политике.
- Положением о комиссии по трудовым спорам.1. Номенклатурой дел.
- Положением о ведении делопроизводства.
- Положением о символике Колледжа.
- Положением о комиссии Колледжа по чрезвычайным ситуациям.
- Приказами и распоряжениями директора.
- Учебными планами, учебными графиками, расписанием занятий.
- При необходимости регламентации Колледжа иными локальными актами, не перечисленными в настоящей главе Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
- XI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ КОЛЛЕДЖА
- Деятельность Колледжа может быть прекращена путём реорганизации или ликвидации.
- Реорганизация Колледжа (слияние, присоединение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Учредителей.
- При реорганизации, влекущей изменение правового статуса или организационно-правовой формы Колледжа, его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
- Ликвидация Колледжа осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- При ликвидации или реорганизации Колледжа Учредители берут на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения, по согласованию с их родителями (законными представителями).
- При ликвидации Колледжа денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом колледжа.
- XII. МОБИЛИЗАЦОННАЯ РАБОТА И ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА.
- Колледж организует мобилизационную работу по действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации по соответствующим вопросам.
- Директор Колледжа начальник гражданской обороны объекта.
- Заместитель директора Колледжа несет ответственность за состояние гражданской обороны.
- Указания начальника гражданской обороны города являютсяобязательными для исполнения.
- Колледж обязан предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
- ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
- АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ г. ПОХВИСТНЕВО1. ГКП)446452, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Малиновского, 1 ИНН 6 379 002 431 ОКОНХ 92 120 ОКПО 2 085 518 Телефон: (84 656) 2−25−98,2−19−71,2−33−51 Р/С 40 202 810 700 000 141 312
- Факс:(84 656)2−33−51 E-mail: [email protected] в РКЦ г. Похвистнево БИК 43 655 000
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Губернский колледж города Похвистнево
- Утверждено Советом Губернского колледжа города Похвистнево Протокол № J от 20 621 года
- Директор Губернского колледжа городавистнево1. JLC. Пеляк5 о СП *
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Губернский колледж города Похвистнево1. Общие положения.
- Педагогический совет (педсовет) главный коллегиальный, законодательно — распорядительный орган управления колледжа.
- Педсовет образуют сотрудники колледжа, занятые в образовательной деятельности преподаватели, педагоги дополнительного образования, работники психолого педагогической службы, библиотекарь, администрация колледжа.
- Каждый педагог, работающий в колледже, с момента приема на работу до расторжения контракта является членом педсовета.2. Задачи педсовета.
- Демократизировать систему управления колледжем.
- Разрабатывать, обсуждать и принимать программы, проекты и планы развития образовательного учреждения, в том числе долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
- Изучать, обобщать результаты деятельности педколлектива (по определенному направлению).
- Разрабатывать практические решения, направленные на реализацию целей образовательного учреждения.
- Анализировать деятельность всех участников педагогического процесса и всех служб колледжа.
- Тематика заседаний включается в годовой план работы колледжа с учетом нерешенных проблем.
- Работой педсовета руководит председатель (заместитель директора по образовательной деятельности),
- Решения педсовета являются обязательными для всех членов педагогического коллектива и принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
- Наряду с общим педсоветом могут собираться малые педсоветы (педконсилиумы образовательных программ) для решения вопросов, касающихся только педагогов определенной группы или образовательной программы.
- Время, место и повестка дня заседания педсовета сообщаются непозднее чем за две недели до его проведения.
- Для проведения каждого педсовета создаются творческие группы, возглавляемые представителем администрации (в зависимости от возникшей проблемы).4. Документы и отчетность.41 .Заседания и решения педсовета протоколируются.
- Протоколы заседаний и решений хранятся в делопроизводстве колледжа.
- Компетенция и ответственность педсовета.
- Обязанности Права Ответственность
- Вырабатывать общие подходы к созданию образовательной концепции колледжа 1. Требовать от всех членов педколлектива единства подходов и действий 1. За обоснованность выработанных подходов к образовательному процессу
- Оценивать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт членов педколлектива 2. Рекомендовать членов педколлектива к награждению 2. За объективную оценку результативности деятельности членов педколлектива
- Подводить итоги деятельности колледжа за год 4. Вносить предложения администрации по улучшению деятельности 4. За объективность оценки деятельности всех членов педколлектива колледжа
- Контролировать выполнение ранее принятых решений 5. Требовать от администрации колледжа осуществления контроля за реализацией решений педсовета 5. За своевременную реализацию решений педсовета
- ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
- АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. ПОХВИСТНЕВО1. ГКП)446452, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Малиновского, 1 ИНН6 379 002 431 ОШНХ92 120 ОКП0 2 085 518 Телефон: (84 656) 2−25−98,2−19−71,2−33−51 Р/С 4 020 281 070 000 013 824)
- Факс: (84 656) 2−33−51 E-mail: [email protected] в РКЦ г. Похвистнево БИК 436 550 001. ПОЛОЖЕНИЕ
- О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Губернский колледж города Похвистнево
- Утверждено Советом Губернского колледжа города Похвистнево Протокол № < от. 2002 года
- Директор Губернского колледжа1. Л.С. Пеляк
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ образовательных программ государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Губернский колледж города Похвистнево1. Общие положения
- Педагогический консилиум основной коллегиальный орган убавления образовательной программы колледжа.
- Педагогический консилиум образуют преподаватели образовательной программы колледжа.
- Каждый педагог, работающий в образовательной программе колледжа, с момента приема на работу до расторжения контракта является членом педагогического консилиума.
- Задачи педагогического консилиума.
- Разрабатывать, обсуждать и принимать программы работы образовательной программы.
- Изучать, обобщать результаты деятельности педагогов образовательной программы.
- Разрабатывать практические решения, направленные на реализацию целей образовательной программы образовательного учреждения.
- Анализировать педагогическую деятельность всех участников педагогического процесса образовательной программы.
- Разрабатывать рекомендации по реализации программы развития колледжа.3. Организация деятельности.
- Педагогический консилиум проводится не реже одного раза в два месяца.
- Тематика заседаний педагогических консилиумов включается в годовой план работы педагогического совета.
- Работой педагогического консилиума руководит директор образовательной программы.
- Решения педагогического консилиума, являются обязательными для всех членов педагогического коллектива образовательных программ и принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
- Время, место и повестка дня заседания педагогического консилиума сообщаются не позднее, чем за неделю до его проведения.
- Для проведения каждого педагогического консилиума создаются рабочие группы.
- На заседаниях педагогического консилиума заслушиваются вопросы организации начала и завершения учебного года, организации промежуточной и итоговой государственной аттестации, организации производственных практик, курсового и дипломного проектирования.
- Компетенция и ответственность педагогического консилиума.1. Обязанности
- Разрабатывать целевые программы развития образовательной программы.
- Обеспечивать реализацию требований Государственных образовательных стандартов по специальностям.
- Оценивать, обобщать и распространять рекомендации по реализации основ профессиональной деятельности.
- Подводить итоги деятельности образовательной программы за семестр и год.
- Контролировать выполнение ранее принятых решений.
- Готовить информацию о реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов для педагогических советов.1. Права
- Требовать от всех преподавателей образовательной программы единства подходов и действий.
- Ходатайствовать о поощрении студентов за успехи в учёбе и других видах деятельности.
- Делать представление администрации к поощрению педагогов образовательной программы.
- Заслушивать отчеты студенческих органов самоуправления на заседаниях педагогического консилиума.
- Рекомендовать студентов на перевод на следующий учебный год, на другую специальность, на отчисление.
- Заседания и решения педагогического консилиума протоколируются.
- Протоколы заседаний и решений хранятся в делопроизводстве образовательной программы.