Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Урочные формы построения занятий в физическом воспитании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целостный процесс физического воспитания любых контингентов населения практически осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий. Каждое отдельное, относительно завершенное занятие физическими упражнениями является самостоятельным звеном целостного процесса и потому тесно связано с предыдущим и последующим звеньями. В целом занятия разнообразны, но все они строятся на основе… Читать ещё >

Введение. Урочные формы построения занятий в физическом воспитании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время возрастает значимость физического воспитания и знания мира. Ведь наше общество нуждается в здоровых, физически сильных и умелых гражданах, способных к выполнению различных общественных обязанностей и поэтому старается заботиться о физическом воспитание детей с раннего возраста. Кроме общественной значимости, физическое развитие человека прежде всего нужно ему самому. Ведь, чем больше человек будет знать и уметь, тем ему легче претворить в реальность свои жизненные планы, тем ему интереснее жить. С другой стороны очень многие планы человека зависят от его здоровья, физической подготовке и умению избегать опасности окружающего мира. Это ещё раз наталкивает на мысль о физическом воспитание, как части развития личности. Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования, быть физически культурным человеком. Всё это обуславливает актуальность работы, направленной на формирование у школьников знаний, умений и навыков в области физического воспитания и умения противостоять опасностям окружающего мира. Актуальность данной темы исходит из того, что освоение данного предмета нацелено на формирование научно — диалектического мировоззрения учащихся в сфере физической, овладение средствами, методами и формами индивидуальной двигательной деятельности, умением направленно использовать эту деятельность для собственного духовного, социального и физического развития, укрепления и сохранения здоровья.

Физическое воспитание подрастающего поколения является органической частью системы непрерывного образования и воспитания учащихся. Целью физического воспитания для всех ступеней системы образования является содействие всестороннему развитию личности учащегося.

Физическое воспитание призвано дать учащимся базовое физкультурное образование, обеспечивающее укрепление здоровья, физическую готовность к трудовой деятельности и семейной жизни.

Организация и содержание физического воспитания учащихся регламентируется учебными планами, учебными программами, инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь.

Целостный процесс физического воспитания любых контингентов населения практически осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий. Каждое отдельное, относительно завершенное занятие физическими упражнениями является самостоятельным звеном целостного процесса и потому тесно связано с предыдущим и последующим звеньями. В целом занятия разнообразны, но все они строятся на основе некоторых общих закономерностей.

Вопросы организации занятий в педагогическом процессе физического воспитания занимают важное место в теории физического воспитания и успешное их решение во многом зависит от того, как будет организован учебный процесс. Занятия физическими упражнениями проводятся с различным контингентом в разных условиях и с разной направленностью. Они отличаются большим разнообразием. Знание основ организации занятий необходимо учителям физической культуры, тренерам по видам спорта, инструкторам, проводящим занятия в физкультурно-оздоровительных группах, и т. д. Специфическим содержанием занятий в физическом воспитании является активная, направленная на физическое совершенствование, практическая деятельность занимающихся, выражающаяся в выполнении физических упражнений.

Формой занятия являются сравнительно устойчивые объединения элементов его содержания: длительность выполнения упражнений, количество повторений упражнений, очередность их выполнения, регламентация отдыха, взаимоотношения занимающихся в процессе выполнения упражнения и т. д. Одной из основных форм занятий является урок.

Цель данной работы является изучение особенностей проведения урока физической культуры на современном этапе.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  • · рассмотреть основные элементы системы физического воспитания школьников;
  • · определить важнейшие аспекты построения занятий в физическом воспитании личности;
  • · проанализировать структуру основной формы организации занятий — урока;
  • · выявить методические основы проведения урока физической культуры

Цель и задачи обусловили совокупность методов исследования: теоретический анализ, обобщение и сравнение научной и программно-методической литературы. Теоретической основой исследования послужили научные взгляды и труды ученых, принадлежащих к различным направлениям и школам, в которых существенное концептуальное значение имеют исследования в области физического воспитания школьников.

Курсовая работа представлена на 31 странице компьютерного текста, состоит из введения, 2 глав, выводов, списка литературы состоящий из 20 источников, содержит 2 таблицы, 1 рисунок. Данная работа носит реферативный характер.

урочный физический воспитание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой