Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Проектная деятельность младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности младших школьников, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного образования. Какие из педагогических технологий целесообразно применять в начальной школе, чтобы помочь ребёнку овладеть этими умениями? Каждый учитель подходил к этому вопросу индивидуально. Курсовая работа состоит из введения… Читать ещё >

Введение. Проектная деятельность младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Известно, что до 70% личностных качеств закладывается в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимо определенные навыки мышления и качества личности. Умения анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, уметь дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать — вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир.

Какие из педагогических технологий целесообразно применять в начальной школе, чтобы помочь ребёнку овладеть этими умениями? Каждый учитель подходил к этому вопросу индивидуально.

Проблемы:

  • 1. низкий уровень самостоятельности в учебном процессе;
  • 2. неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
  • 3. разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки;
  • 4. отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.

Обдумывая эти проблемы, люди пришли к выводу, что необходимо дополнять урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. могли бы применять все имеющиеся у них знания на практике. С этой целью они выбрали метод проектов. Проблема включения проектной деятельности в образовательный процесс является прогрессивной и давно назревшей. В ней содержится огромный потенциал, что особенно важно в условиях современной школы. А тенденции, проявляющиеся в организации проектной деятельности младших школьников, свидетельствуют о необходимости корректировки складывающегося опыта.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в образовательном процессе. Её решение особенно актуально для начального звена школьного обучения, поскольку с позиции отечественных психологов (Л.С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и др.) учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7 — 10 лет.

В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, методов обучения. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учеников в учении;

развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

формировали бы не просто умения, а компетенции, т. е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности;

были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

В качестве основных достоинств проектного метода по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, можно выделить следующие его особенности:

  • 1. высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
  • 2. развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
  • 3. приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
  • 4. межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

В. Гузеев подчёркивал, что «…Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия». [6].

Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности младших школьников, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного образования.

Цель работы — выявить эффективна ли проектная деятельность в начальной школе.

Объектом исследования данной работы является социальное проектирование как часть учебной и внеурочной деятельности Предмет исследования — проектная деятельность учащихся как фактор развития личности.

Задачи исследования:

  • 1. Раскрыть понятие социальное проектирование
  • 2. Определить этапы и формы проектной деятельности
  • 3. Раскрыть классификацию проектов

Структура:

Курсовая работа состоит из введения, одной теоретической главы, объединяющая 3 параграфа, выводов по главе, заключения, списка литературы, который содержит в себе, 9 источников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой