Анализ способов организации контроля самостоятельной работы студентов на занятиях
В данном разделе представлен анализ понятия «контроль», его виды, формы, методы и средства его организации. Проанализирована сущность и виды организации самостоятельной работы студентов на занятии. Применительно к теме теоретического занятия «Общее устройство ДВС» выделен вид самостоятельной работы — упражнения в группах. Характеристики контроля — текущий, групповой, устный, безмашинный. Для… Читать ещё >
Анализ способов организации контроля самостоятельной работы студентов на занятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На основе работ Л. Р. Болотиной, Н. Е. Ковалева, можно сделать вывод, что, контроль самостоятельной работы — это проверка, оценка и учет результатов самостоятельной работы.
Своеобразие самостоятельной работы студента, по мнению С. Л. Рубинштейна заключается в том, что его основу составляют самостоятельные действия, которые студент выполняет без помощи преподавателя, он сам выбирает способы выполнения этих действий, совершает множество операций, контролирует их в соответствии с поставленной целью (установить новый факт, явление, найти новые способы решения учебной задачи) [34].
Особенностью самостоятельной работы являются действия самоконтроля — одной из важнейших форм саморегуляции студента. Ожидаемые результаты работы не могут быть достигнуты, если студент не контролирует свои действия (обращение к таблице, словарю, справочнику, прибору, мысленно формулирует ответ). Студент должен совмещать исполнительные и контрольные действия одновременно.
Как отмечает С. Л. Рубинштейн, самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами, которые проверяются в зависимости от ее вида. Это выполненные упражнения, решенные задачи, написанные сочинения, заполненные таблицы, построенные графики, подготовленные ответы на вопросы [34].
Целесообразно обобщить виды самостоятельной работы и виды, формы, методы, средства контроля для выбора эффективного их сочетания (таблица 1.1).
На нашем занятии студенты выполняют упражнения в группах. Контроль — текущий, групповой, устный, безмашинный.
Таблица 1.1 — Контроль самостоятельной работы.
Вид самостоятельной работы. | Вид контроля. | Форма контроля. | Метод контроля. | Средства контроля. |
Работа с учебником (изучение основных понятий). | Текущий. | Фронтальная; Индивидуальная. | Устный. | Безмашинные. |
Упражнения. | Текущий; Предварительный. | Групповая; Индивидуальная. | Письменный; устный. | Машинные; Безмашинные. |
Выполнение практических и лабораторных работ. | Тематический; | Групповая; Индивидуальная. | Письменный; | Безмашинные; Машинные. |
Проверочные самостоятельные, контрольные работы, диктанты, сочинения. | Тематический; текущий. | Групповая; Индивидуальная. | Письменный; Проверка практических работ. | Безмашинные. |
Подготовка докладов, рефератов. | Тематический. | Индивидуальная Групповая. | письменный. | Безмашинные. |
Домашние опыты, наблюдения. | Тематический. | Индивидуальная; Фронтальная. | Письменный Устный. | Безмашинные. |
Техническое моделирование и конструирование. | Тематический; текущий. | Индивидуальная. | Письменный; Проверка практических работ. | Машинные; Безмашинные. |
Решение проблемных задач прикладного характера. | Тематический; Текущий. | Групповая; фронтальная; индивидуальная. | устный, письменный. | Безмашинные; Машинные. |
В данном разделе представлен анализ понятия «контроль», его виды, формы, методы и средства его организации. Проанализирована сущность и виды организации самостоятельной работы студентов на занятии.
Применительно к теме теоретического занятия «Общее устройство ДВС» выделен вид самостоятельной работы — упражнения в группах. Характеристики контроля — текущий, групповой, устный, безмашинный.
Для качественного проведения теоретического занятия в колледже необходимо провести анализ работы учебного заведения и требования безопасности труда при работе в кабинете.