Информационное обеспечение развития районной образовательной системы
![Диссертация: Информационное обеспечение развития районной образовательной системы](https://westud.ru/work/5140704/cover.png)
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования в практику осуществлялись в образовательной системе Советского района г. Челябинскаосновные положения и выводы исследования рассматривались на международном симпозиуме, посвященном развитию инноваций в образовании в г. Сочи (1997), на семинаре «Информационные технологии в управлении развитием образовательной системы» для специалистов органов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Информационное обеспечение развития районной образовательной системы как педагогическая проблема
- 1. 1. Состояние проблемы информационного обеспечения развития районной образовательной системы
- 1. 2. Теоретическое обоснование системы информационного обеспечения развития районной образовательной системы
- 1. 3. Технология информационного обеспечения развития районной образовательной системы
- Выводы по первой главе
- Глава II. Опытно — экспериментальная работа по реализации системы информационного обеспечения развития районной образовательной системы
- 2. 1. Организация и проведение педагогического эксперимента
- 2. 2. Реализация системы информационного обеспечения развития районной образовательной системы
- 2. 3. Экспериментальная проверка эффективности системы информационного обеспечения развития районной образовательной системы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аванесов Н.Г. Компьютер в управленческой деятельности // Сов. педагогика.- 1987.-№ 1.- 40−43.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы.-М.: Политиздат, 1985.- 263 с.
- Автоматизированные информационные технологии в экономике /Под ред. Г. А. Титоренко. М.: Компьютер: Изд. об-ние «ЮНИТИ», 1998.- 399 с.
- Автоматизированная система научно-педагогической информации: Сб. науч. тр. /АПН СССР, НИИ теории и истории педагогики. М.: НИИТИИП, 1991 .117 с.
- Актуальные проблемы управления качеством образования. Вып.1.-Челябинск, 1999.- 164 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т.- М.: Педагогика, 1982.-Т.1−318 е.- Т.2.- 295 с.
- Андрианов В.И. «Шпионские штучки» и устройства для защиты объектов и информации: Справ, пособие. СПб.: Лань, 1996.- 260 с.
- Архангельский С.И., Михеев В. И., Перельцвайг Ю. М. Вопросы измерения, анализа и оценки результатов в практике педагогических исследований,— М.: Знание, 1975.- 43 с.
- Архангельский С.И., Михеев В. И. Теоретические основы научной организации педагогических исследований.- М.: Знание, 1976.- 27с.
- Ю.Афанасьев В. Г. Научное управление обществом: Опыт системного исследования.- М.: Политиздат, 1973.- 392 с.
- П.Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981.- 432 с.
- Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом.- М.: Политиздат, 1975.- 408 с.
- П.Афанасьев Э. В., Ярошенко В. И. Эффективность информационного обеспечения управления. -М.: Экономика, 1987.- 109 с.
- Афанасьев В.Г., Баглай М. В., Беляев А. А. Социальный менеджмент. -М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 2000.- 384 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.-М.: Педагогика, 1982.-192 с.
- Бабосов Е.М. Социология управления, — Минск: ТетраСистемс, 2001.
- Балакин А.В. Управленческое обеспечение учебного процесса.- Киев: Киев, ун-т, 1989, — 72с.
- Бакушник Р.П. Управленческая деятельность в сфере образования: системный подход М.: АО «Рифма», 1992.- 48 с.
- Барсукова Л.Я. Повышение эффективности управления муниципальной системой образования в условиях малого города: Дис.. канд. пед. наук.-Челябинск, 1999.- 186 с.
- Батурина Г. Л., Байер У. К. Цели и критерии эффективности обучения // Сов. педагогика.- 1975.- № 4, — С.41−49.
- Белкин А.С. Проблемы педагогического мастерства.-М.:Педагогика, 1987.-172с.
- Белкин А.С. Возрастная педагогика. -Екатеринбург: 1999.-269с.
- Бенин В.Л. Педагогическая культура: философско-социологический анализ.-Уфа: Изд.-во Башк. Гос.пед.ин-та, 1997.-144с.
- Бережнова Е.В. Аргументация в прикладном педагогическом исследовании // Педагогика, — 2001.- № 9.- С. 33−39.
- Берка К. Измерения: понятия, теории, проблемы /Пер. с чешек. К. Н. Иванова /Под ред.Б. В. Бирюкова. М.: Прогресс, 1987.
- Беспалько В.П. Опыт разработки и исследования критериев качества освоения знаний // Сов. педагогика.- 1968.- № 5.- С.52−55.
- Беспалько В. П Стандартизация образования: основные идеи и понятия // Педагогика.- 1993.- № 5.- С. 16−24.
- Беспалько В. П О возможностях системного подхода в педагогике // Сов. педагогика.- 1990.- № 7.- С. 59−60.
- Беспалько В. П Основы теории педагогических систем.- Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977.- 304 с.
- Блауберг И.В. Проблемы методологии системного исследования.- М., 1970.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности.- М.: Знание, 1969.- 48 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.- М., 1973.- 270 с.
- Ботвинников А.Д. Об организации и методах деятельности исследователя // Сов. педагогика.- 1981, — № 4.- С. 85−93.
- Божович Е. Д Практико-ориентированная диагностика учения: проблемы и перспективы // Педагогика.- 1997.- № 2.- С. 14−20.
- Бочаров М.К. Наука управления: новый подход: (Точка зрения ученого).- М.: Знание, 1990.-62 с.
- Блейхер В.М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта, личности Киев: Вища шк., 1978 — 142 с.
- Братченко С.Л. Гуманитарная экспертиза образования: условия проведения // Школьные технологии.- 2001.- № 2.- С.179−195- № 3.- С.204−226- № 4,-С.137−148.
- Валеев Г. Х. Объект, предмет и тема научного исследования // Педагогика,-2002.-№ 2.- С. 27−31.
- Валеев Г. Х. Гипотеза педагогического исследования // Педагогика.- 1999.- № 5.- С. 22−26.
- Васильев В.В. Информационное обеспечение управления общеобразовательной школой.- Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1990.- 139 с.
- Васильев Ю. В Управление целостным учебно-воспитательным процессом // Сов. педагогика.- 1986.- № 8, — С. 51−54.
- Васильев Ю.В. Методологические основы управления школьным делом // Сов. педагогика.- 1985, — № 4.- С.68−73.
- Васильев Ю.В. Новые подходы в теории управления школой // Сов. педагогика.- 1989.- № 8.- С. 57−63.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методика, теория, практика.- М.: Педагогика, 1990.- 139 с.
- Вопросы теории и практики внутришкольного управления / Под ред. П. В. Худоминского.- М.: АПН СССР, 1984.- 91 с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика.- Киев: Вища шк., 1986.- 197 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века.- М.: Совершенство, 1998, — 606 с.
- Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе.- М.: Знание, 1989.- 80 е.- (Новое в жизни, науке и технике. Педагогика и психология- № 4).
- Гладышев А.Г., Иванов В. Н., Патрушев В. И. Основы социального управления: Учеб. пособие для вузов.- М.: Высш. шк., 2001.- 272 с.
- Годин В.В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: Модульная программа для менеджеров.- М.: ИНФРА, 2000, — 335 с.
- Грабарь М.И. Проблемы измерений и проверки гипотех при мониторинге результатов обучения.//Стандарты и мониторинг в образовании.-200.-№ 3.-С.49−54.
- Грабарь М. И, Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977.- 136 с.
- Громов Г. Р. Очерки информационной технологии.- М.: Инфоарт, 1993.-65с.
- Громыко Ю.В., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика.- 1994.- № 6.- С. 31−37.
- Гуревич К.М., Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. -М., 1962.-109с.
- Данилюк А.Я. Проблема эмпирического и теоретического в отечественной педагогике // Педагогика.- 1997.- № 5.- С. 42−46.
- Диалектика познания сложных систем /Под ред. B.C. Тюхтина.-М.: Мысль, 1988.-316 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» с изм. и доп. 1996 г.- М.: Новая шк., 1996.- 63 с.бЗ.Занин М. В., Ильясов P.M. Концептуальные основы экспертизы качества образования /Департамент образования адм. Свердл. обл.- Екатеринбург, 1992.-34 с.
- Зборовский Г. Е. Образование: от XX к XXI веку. Екатеринбург: Изд-ва Урал.гос.проф.-пед.ун-та, 2000.-301 с.
- Зверева В.И. Самоаттестация школы.- М.: Образоват. центр «Пед. поиск», 1999, — 160 с.
- Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы.- М.: Новая шк., 1997.- 319 с.
- Ингекамп Г. Педагогическая диагностика.- М.: Педагогика, 1991.- 238 с.
- Информатизация и технологизация социального пространства // Материалы к 1 междунар. симпоз. по соц. технологиям, 24−25 нояб. 1994 г.- М.- Н. Новгород, 1994.- 143 с.
- Информационные технологии в управлении развитием образовательной системы: Сб. метод., аналит. и технолог, материалов /Под ред. Чернецова П. И., Сиволапова А.В.- Челябинск, 2000.-77с.
- Информатизация системы образования города: Сб. науч.-практ. конф. 29 янв.-2 февр. 1996 г. /Упр. по делам образования.- Челябинск, 1996.- 133 с.
- Информатика: Учебник/Под ред. Н. В. Макаровой.-М.: Финансы и статистика, 1997.-768с.
- Информационные системы в экономике: Учебник/Под ред.В. В. Дика.-М.:Финансы и статистика, 1996.- 222с.7 5. Информационные технологии управления/Под ред.Г. А. Титоренко.-М. :ЮНИТИ, 2002.-438с.
- Информация и управление: философско-методологические аспекты /Отв. ред. Л. Г. Антипенко, В. И. Кремянский.- М.: Наука, 1985.- 285 с.
- Информационное письмо об итогах успеваемости и сохранения контингента учащихся.-Челябинск, 1974.-48с.
- Каныгин Ю.М. Информатизация управления: социальные аспекты.- Киев, 1991.
- Керженцев П.М. Принципы организации,— М.: Экономика, 1968.- 464 с.
- Кеспиков В.Н. Теория и практика целеполагающей деятельности руководителя образования /Челяб. гос. пед. ун-т, 1998.- 215 с.
- Кеспиков В.Н. Некоторые подходы к реализации единой городской научно-методической темы «Образовательный мониторинг и стандарты» // Образовательный мониторинг и стандарты / Упр. по делам образования.-Челябинск, 1995.-С.5−15.
- Кеспиков В.Н. Состояние и перспективы развития процесса информатизации городской образовательной сети // Информатизация системы образования города /Челяб. гос. ун-т Челябинск, 1996.- С. 10−15.
- Кисляков Ю.Н. Новые информационные технологии в управлении: Курс лекций, — Новосибирск: Изд-во Сибир. кадр. Центра, 1994.-54с.
- Колесников Л.Ф. Эффективность образования. -М.: Педагогика, 1991.- 269 с.
- Конаржевский Ю.А. Исследование вопросов совершенствования школьного инспектирования: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Новосибирск, 1972.- 31 с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ и управление школой.- М.: Педагогика, 1986.-144 с.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление.- М.: Образоват. центр «Пед. поиск», 1999.-223 с.
- Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения.- М., 1982 192 с.
- Королев М. Ф. Романьковская Н.В. Образовательные стандарты и контрольно-диагностическая деятельность.- М., 1996. 185 с.
- Королев М.Ф. Органайзер комплект материалов для стандартизированной контрольно-оценочной деятельности.- М.: НМЦЮВОУ МКО, 1996.- 51 с.
- Корнеев И.К., Машкурцев В. А. Информационные технологии в управлении.-М.:ИНФРА-М, 2001.-156с.
- Критерии оценки деятельности общеобразовательной школы: Инстр. письмо М-ва просвещ. СССР от 11 мая 1982 г., № 30-М // Бюл. норматив, актов М-ва просвещ. СССР.- 1982.- № 8.- С. 43−45.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности.- JL: ЛГУ, 1970.- 114 с.
- Кулемин Н.А. Квалиметрический мониторинг в системе общего образования // Педагогика.- 2001.- № 3.- С. 16−20.
- Лазарев B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы: Метод, пособие для рук. образоват. учреждений.- М.: Новая шк., 1993.- 48 с.
- Лазарев B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи // Сов. педагогика, — 1995.- № 5.- С. 12−18.
- Лапшина Н.Ф., Некрасов С. Д. Контроль качества образования: понятие // Стандарты и мониторинг в образовании.- 1999.- № 6.- С. 29−31.
- Лебедев О.Т., Канысовская А. Р. Основы менеджмента,— СПб.: Издат. дом «МиМ», 1998.- 188 с.
- Лисовская Г. М. Гигиена и организация умственного труда студента: Разговор с первокурсником: Учеб. Пособие/Свердл.инж.-пед.ин-т,-Свердловск, 1991.-152с.
- Литвак Б.Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1982.- 184 с.
- Майоров А.Н. Мониторинг в образовании: В 2 кн.- СПб., 1998.- Кн. 1.342 е.- Кн.2.- 439 с.
- Манынин Г. П. Курдин В.Д. Информационные технологии: Социальный прогресс и культура // Проблемы создания информационных технологий: Сб. науч. тр.- М., 1998.- Т.1, вып. 2.-246с.
- Маркова А.К. Психологические критерии эффективности учебного процесса//Вопр. психологии.- 1977.-№ 4.-С.14−19.
- Математические методы анализа и интерпретации социологических данных /В.Г. Андреенко, К. Д. Аргунов, В. И. Паннотто и др.- АН СССР, Ин-т социологии. -М.: Наука, 1989.- 175 с.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга М.: Пед. о-во России, 1999.- 96 с.
- Мескон М. Х, Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.-702 с.
- Методические разработки по выявлению информационных потребностей различных категорий потребителей в области педагогики и народного образования / АПН СССР- НИИ теории и истории педагогики М., 1991.-68с.
- Методологические проблемы развития педагогической науки /Под ред. П. Р. Атутова и др.- М.: Педагогика, 1985.- 236 с.
- Методы системного педагогического исследования /Под ред. Н. В. Кузьминой.- Л., 1980.- 172 с.
- Мехти-Заде М.М. К вопросу о научном управлении системой просвещения // Сов. педагогика.- 1976.- № 10.- С. 8−17.
- Михайлов А.И. Проблемы информационного обеспечения процессов управления // Вторая Всесоюзная научно-техническая конференция «Проблемы научной организации управления социалистической промышленностью»: Сб. статей.- М., 1972.- Сб. 1., ч. 2.-86с.
- ИЗ. Михеев В. И. Моделирование и методы измерений в педагогике.-М.: Высш. шк., 1987.- 198 с.
- Моисеев A.M. Качество управления школой: каким оно должно быть.-М.: Сентябрь, 2001.- 159 с.
- Моисеев A.M., Капто А. Е., Лоренсов А. В. Нововведения во внутришкольном управлении. М.: Пед. о-во России, 1998, — 230 с.
- Моисеева Л.В. Диагностические методики в системе экологического образования.-Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед.ун-та, 1996.-166с.
- Найн А.Я., Гостев А. Г. Проблемы технологии научно-педагогического исследования в новых типах учебных заведений.- Челябинск: ЧГИФК, 1993.51 с.
- Найн А.Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарным наукам.- Челябинск, 2000.- 185 с.
- Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований // Педагогика.- 1995.- № 5.- С. 44−50.
- Негойце Э.К. Применение теории систем к проблемам управления.- М.: Мир, 1981.- 173 с.
- Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников: Психол.-пед. аспект: Сб. науч. тр. /Под ред. Е. Д. Божович М.: Новая шк., 1995, — 95 с.
- Нововведения в муниципальном управлении образованием: Пособие для рук. и сотрудников муниципальных органов упр. /Под ред. Н. Д. Малахова.-М.:Новая шк, — 1997.- 97с.
- Новоселов С.А. Технология развития изобретательства учащихся в процессе сбора и анализа технической и патентной информации. -Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед.ун-та, 1995.-168с.
- Общий менеджмент /Под ред. А. К. Казанцева.- М.: Инфра-М, 2001 .-251 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1986.- 795 с.
- О концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года: Приказ М-ва образования Российской Федерации от 11 февр. 2002 г., № 393 // Вестн. образования.- 2002.- № 6.- С. 10−40.
- Орлов А.А. Управление средней общеобразовательной школой.- М.: Просвещение, 1979.- 64 с.
- Орлов А.А. Опыт разработки системы внутришкольной информации II Сов. педагогика, — 1984, — № 12.- С. 61−67.
- Основы социального управления /Под ред В. Н. Иванова.- М.: Высш. шк., 2001,-270 с.
- Основы менеджмента / Под ред А. А. Радугина.- М.: Центр, 1998.- 432 с.
- Педагогическая энциклопедия: В 4 т.- М.: Сов. энцикл., 1964−1968.- Т. 14.
- Панагин Ф.Г. Управление просвещением в СССР: Организационно-пед. аспекты руководства и управления системой нар. образования.- М.: Просвещение, 1997.- 208 с.
- Пищулин Н.П., Пищулин С. Н. Маркет-мониторинговая социопсиходиагностика в образовании // Школьные технологии.- 2001.- № З.-С. 186−203.
- Полев Д.М., Рузаков А. А. Компьютерный психолого-педагогический мониторинг и качество образовательного процесса // Информатика и образование.- 2000.- № 8.- С. 22−26.
- Полонский В.М. Типология и уровни исследовательской проблематики // Педагогика.- 1997.-№ 1.- С.14−19.
- Попов Г. Х. Эффективное управление. 2-е изд. -М.: Экономика, 1985.335 с.
- Портнов М.Л. Директор школы и учительский коллектив // Нар. образование.- 1982.- № 11.- С. 70−73.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия: (Социальные проблемы инноватики).- М.: Политиздат, 1989.- 271с.
- Программа информатизации образовательной системы г. Челябинска
- Попова А.А. Теоретические основы подготовки учителя к диагностической деятельности: Дис.докт.пед.наук.-Челябинск, 2000.-305с.
- Поташник М.М. Управление развитием образовательного учреждения // Педагогика.- 1995.- № 2.- С. 20−26.
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Диссертации по управлению образованием: состояние, проблемы, современные требования.- М.: Новая шк., 1998.- 169 с.
- Пустильник И.Г. Концепция учебного познания как исследование// Образование и нака: Известия Урал.научн.-образ.центра РАО.-Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед.ун-та, 2000.-№ 2(4).-С. 186−195
- Пытьев Ю.П. Методы анализа и интерпретации эксперимента.-М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.- 45 с.
- Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации.-М.: Экономика, 1988.-101с.
- Румянцева Д.И. К характеру процесса сравнения у школьников Н Учен зап. ЛГПИ им. А. И. Герцена.- Л., 1958.- Т. 119.- С.84−92.
- Рыжков Г. С. Управление и регулирование: сравнительный анализ понятий // О системе категорий диалектической логики.- Сверловск, 1967-С. 140−154.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем.- М., 1974.-279с.
- Сборник материалов по проблеме управленческой деятельности руководителя образования.- М.: СП «Интерэкспорт», 1992.- 78 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. -М.: «Народное образование», 1998.-255с.
- Семенов В.Д. «Новая парадигма и подходы к практике// Образование и наука: Известия Урал.науч.образов.центра рАО.-Екатеринбург:: Изд-во Урал.гос.проф.-пед.ун-та, 1999.-№ 1(1).-С.98−112
- Сериков Г. Н. Управление образованием. Системная интерпретация.-Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1998.- 664 с.
- Сериков Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. Информационное обеспечение.- Челябинск, 1996.-254с.
- Сериков Г. Н. Элементы теории системного управления. 4.2.- Челябинск, 1996.-287с.
- Сериков Г. Н. Элементы теории системного управления. Ч.З.- Челябинск, 1996.-195с.
- Свайн Дж.В., Уайт Дж.Д. Оценка перспектив использования информационных технологий в целях повышения производительности. М., 199−456с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.- СПб.: Речь, 2001.-350 с.
- Слепенков И.М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления.-М.: Высш. шк., 1990.- 301 с.
- Словарь иностранных слов. М.: Рус. яз., 1986.- 620 с.
- Смирнов И.П., Ткаченко Е. В., Современный учащийся.НПО Всероссийское социологической исследование.-М.: Изд. центр АПО, 2002.-46с.
- Стрезикозин В.П. Руководство учебным процессом в школе. М. Просвещение, 1972.- 270 с.
- Суханов А.П. Информация в жизни человека. М.: МГПУ, 1983.- 98 с.
- Сухина В.Ф. Человек в мире информатики. М.: Радио и связь, 1992, — 112 с.
- Чунцов Н.С. Ленинские принципы управления и стиль работы советской школы // Сов. педагогика. 1980.- № 9.- С. 21−26.
- Талызина Н.Ф. Контроль и его функции в учебном процессе // Сов. педагогика.- 1989.- № 4.- С. 11−16.
- Татьянченко B.C. Методические указания по формированию управленческих информационных систем в условиях общеобразовательной школы. Челябинск: ЧГПИ, 1985.- 39 с.
- Татьянченко B.C. Информационный банк руководителя общеобразовательной школы.- Челябинск, 1992 111 с.
- Терехина Н.Н. Развитие субрегиональной системы образования // Информатика и образование.- 2000.- № 8.- С. 12−16.
- Терехина Н.Н. Качественный мониторинг основное средство эффективного управления //
- Терехина Н.Н., Уревич А. Б. Структура и содержание действий по получению и использованию информации в управлении качеством образования //
- Ткаченко Е.В. Российское образование: Дороги реформ. -Махачкала: Юпитер, 1994.-234с.
- Ткаченко Е.В. Основные итоги, проблемы и пути развития Российского образования. -М.: Минобразование России, 1996.-161с.
- Ткаченко Е. В. Система соглашений между Министерством образования РФ и правительством (администрациями) субъектов РФ о сотрудничестве в сфере образования и их реализации // Регионология.-1995.-№ 1.-С. 118−126
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика пед. менеджмента.- М.: Новая шк., 1997, — 283 с.
- Тулькибаева Н.Н. Диагностика уровня достижений учащихся: Методологический и дидактический аспекты. —Челябинск: Факел, 1997.-76с.
- Тулькибаева Н.Н., Яковлева Н. М., Большакова З. М. Теоретико-методологическая концепция экспертизы образования на основе стандартизации.-Челябинск: Факел, 1998.-161с.
- Тютин А.А. Информационное обеспечение внутришкольного управления // Теория и практика внутришкольного руководства: Сб. науч. тр. АПН СССР, — М., 1982.-С. 31−40.
- Управление качеством образования / Под ред М. М. Поташника.- М.: Пед. о-во России, 2000.- 441 с.
- Управление народным образованием в районе (городе): Пособие для работников рай (гор)оно /Под ред. М. И. Кондакова, M. JL Портнова, П. В. Худоминского.- М: Просвещение, 1981.- 192 с.
- Управление современной школой /Под ред. М. М. Поташника.- М.: Новая шк., 1992. 168 с.
- Управление развитием школы: Пособие для рук. образовательных учреждений /Под ред. М. М. Поташника, B.C. Лазарева.- М.: Новая шк., 1995, — 462 с.
- Управление школой: теоретические основы и методы: Учеб. пособие /Под ред. B.C. Лазарева.- М.: Центр соц. и экон. исслед., 1997.- 332 с.
- Урсул А.Д. Информация: методологические аспекты.- М.: Наука, 1971.294 с.
- Хомерики О.Г. Внутришкольный контроль: каким он должен быть? // Управление школой. Прил. к газ. «Первое сентября».- 1999.- № 6.- С. 6- № 7.- С. 6.
- Худоминский П.В. Некоторые теоретические вопросы управления учреждениями просвещения // Материалы конференции по вопросам совершенствования форм и методов работы органов народного образования.- М., 1978.- С. 34−51.
- Худоминский П.В. Теория и практика внутришкольного руководства,-М.: АПН СССР, 1982.- 80 с.
- Худоминский П.В., Плохова М. Г., Лихацкая Э. В. Управление народным образованием в районе (городе).- М.: Просвещение, 1981.- 192 с.
- Худоминский П.В. Вопросы теории и практики внутришкольного управления.- М.: НИИОП, 1984, — 91 с.
- Фалмер P.M. Энциклопедия современного управления: В 5 т. Т.4: Контроль как функция управления.- М.: ВИПК Энерго, 1992.- 147 с.
- Федеральная программа развития образования: Прил. к Федеральному закону от 10 апр. 2000 г., № 51-ФЗ // Вестн. образования.- 2000.- № 12, — С. 370.
- Философский энциклопедический словарь.- М.: Сов. энцикл., 1989.- 815 с.
- Франчук В.И. Современные основы социального управления.- М., 1997.95 с.
- Фуллер Д. Управляй или подчиняйся! Проверенная техника эффективного менеджмента М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1992.- 285 с.
- Чапаев Н.К. Основные позиции интегративно-целостного подхода//. Образование и наука: Известия Урал. Науч.-образов. Центра РАО. -Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед.ун-та, 199.-№ 2(2).-С.134−142
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях.- М.: Педагогика, 1989.- 150 с.
- Чоботарь А.В. Демократизация внутришкольного контроля.- М.: Знание, 1991.- 62 с.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой // Сов. педагогика.- 1984.- № 9.- С. 42 -47.
- Шамова Т.И. Внутришкольное управление : Вопр. теории и практики.- М. Педагогика, 1991.- 191 с.
- Шамова Т.И., Чекмарева Т. К. Осуществление системы внутришкольного контроля в условиях реализации школьной реформы: Пособие для слушателей ФППК организаторов нар. образования. М.: МГПИ, 1989.
- Шамова Т.И., Нефедова К. А. Совершенствование методов и форм внутришкольного управления // Сов. педагогика.- 1988.- № 2.- С. 41−45.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе.-М.: Пед. о-во России, 1999.- 317 с.
- Щербина В.В. Средства социологической диагностики в системе управления /Моск. гос. ун-т.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993.- 462с.
- Щербицкий Г. И. Проблема информативности в научном познании (методологический аспект) // Методологические проблемы научного знания. -Минск, 1983.-401с.
- Экспертные методы в педагогических исследованиях.- М., 1987-(Обзоры по информ. обеспечению общесоюз. науч.-пед. программ /НИИ общей педагогики- Вып.24).-57с.
- Якиманская И.С. Проблемы контроля и оценки знаний как предмет психолого-педагогического исследования // Психологические критерии качества знаний школьников: Сб. науч. тр.- М., 1990.- С. 3−12.
- Яковлева Н.М., Тулькибаева Н. Н. Программа экспертизы качества образования.- Челябинск: Челяб. пед. ин-т, 1994. 29 с.
- Янг С. Системное управление организацией: Пер. с англ.- М.: Сов. радио, 1972.-455 с.
- Cunningham George К. Educational and Psychological measurement.- New York: Macmillan publishing company, 1986.- 407 p.
- Gould S.J. The measure of man. New York: 1981 — 327p.
- Siegel.S. Non-parametric statistics.- New York: 1956 371p.