Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Моделирование образовательной среды в условиях предшкольного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Образовательная среда — это целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, которая: определяется теми конкретными задачами, которые школа ставит и решает в своей деятельности; проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются (к средствам относятся выбираемые школой учебные программы, организация работы на уроках, тип взаимодействия педагогов с учащимися, качество… Читать ещё >

Заключение. Моделирование образовательной среды в условиях предшкольного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образовательная среда — это целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, которая: определяется теми конкретными задачами, которые школа ставит и решает в своей деятельности; проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются (к средствам относятся выбираемые школой учебные программы, организация работы на уроках, тип взаимодействия педагогов с учащимися, качество оценок, стиль неформальных отношений между детьми, организация внеучебной школьной жизни, материально-техническое оснащение школы, оформление классов и коридоров и т. п.).

Смысл образовательной среды заключен в ее стимулирующем, активизирующем деятельность ребенка косвенном воздействии на личность (организуемым специалистами) мира предметов, игрушек, обстановки и т. д.

Организация образовательной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми.

Образовательная среда в условиях предшкольного образования должна соответствовать: принципу развивающего образования, цель которого — развитие ребенка; сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости; критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные образовательные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму); предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах взаимодействия педагога с детьми.

Предшкольное образование — это образование ребенка до школы, обеспечивающее, с одной стороны, развитие его способностей, а с другой — его успешную социализацию, т. е. вхождение в общество. Предшкольное образование решает две основные задачи: подготовка детей к обучению, как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательноречевое развитие и др.); подготовка детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению с о взрослыми, сверстниками и пр.).

Обоснованы возможности образовательной среды в организации предшкольного образования. Мы рассматриваем образовательную среду ДОУ как совокупность специально созданных материальных и духовных условий в открытой неравновесной педагогической системе, в которой за счет активного взаимодействия педагога и дошкольника на основе принципов синергетики возникает нелинейный резонансный эффект усиления малых познавательных воздействий, способствующий согласованию темпов и уровней развития обучаемых, возникновению качественно нового уровня предшкольного образования и становления творческой личности.

Представлена открытая модель предшкольного образования, позволяющая использовать возможности средового влияния, обеспеченного единым образовательным пространством, которое является естественным фактором педагогического воздействия, решающим фактором становления личности ребенка и подготовки его к школе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой