Обучение профессионально-ориентированному диалогическому общению студентов в условиях учебной автономии средствами Интернет-чата: неязыковой вуз, английский язык
Диссертация
Используется методика, ориентированная на развитие умений профессионально-ориентированного диалогического общения (1. устанавливать психологический контакт с партнером, проявлять эмпатию- 2. адекватно использовать профессиональную терминологию и речевые формулы для выражения коммуникативного намерения в ходе консультативной и научно-методической деятельности- 3. добиваться своевременного принятия… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические аспекты обучения профессионально-ориентированному диалогическому общению студентов неязыковых вузов в условиях учебной автономии
- 1. 1. Обучение профессионально-ориентированному диалогическому общению как методическая проблема
- 1. 2. Влияние учебной автономии на обучение профессионально-ориентированному диалогическому общению
- 1. 3. Подходы к обучению профессионально-ориентированному общению в условиях учебной автономии
- Выводы по Главе I
- Глава II. Содержание и организация обучения профессионально-ориентированному диалогическому общению студентов-психологов в условиях учебной автономии средствами Интернет-чата
- 2. 1. Факторы, влияющие на обучение профессионально-ориентированному диалогическому общению студентов в условиях учебной автономии
- 2. 2. Интернет-чат как средство обучения профессионально-ориентированному диалогическому общению студентов в условиях учебной автономии
- 2. 3. Ход и анализ результатов опытной работы по обучению профессионально-ориентированному диалогическому общению студентов-психологов в условиях учебной автономии средствами Интернет-чата
- Выводы по Главе II
Список литературы
- Агеев, B.C. Межгрупповое взаимодействие (социально-психологические проблемы) / B.C. Агеев. — М., 1990. — 207 с.
- Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. СПб: «Златоуст», 1999. — 471 с.
- Александров, Д.Н. Самоконтроль, самокоррекция и формирование учебно-познавательной активности учащихся / Д. Н. Александров // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1986. -С. 71−74.
- Алексеева, В.В. Методика обучения переводу деловых писем с листа: китайский язык: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. В. Алексеева. Иркутск, 2006.-217 с.
- Алхазишвили, А.А. Основы овладения устной иностранной речью: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «иностр. яз.» / А. А. Алхазишвили. -М.: Прсвещение, 1988. С. 112−115.
- Андреева, Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебный заведений / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 1997.
- Ариян, М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. 1999. — № 6. — С. 17 — 21.
- Астафурова, Т.Н. Лингвистические аспекты межкультурной деловой коммуникации / Т. Н. Астафурова. Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 1997. — 108 с.
- Бабаянц, А.В. Технология стимуляции реального общения на иностранном языке / А. В. Бабаянц // Иностранные языки в школе. 2004. -№ 3. — С. 60−66.
- Багдасарян, М.Э. Обучение профессионально-ориентированному общению на основе научно-популярных текстов (английский язык, неязыковой вуз): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. Э. Багдасарян. -М., 1990.-24 с.
- Баукина, С.А. Обучение коммуникативной тактике делового общения студентов экономического профиля (немецкий язык, неязыковой вуз): дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / С. А. Баукина. Саранск, 1999. -169 с.
- Беляева, А.С. Обучение иноязычному профессионально ориентированному речевому общению с учетом специфики физкультурных вузов: автореф. дис.. доктора пед. наук: 13.00.02, 13.00.04 / А. С. Беляева. -СПб., 1997.
- Бен, Н. Некоторые приемы обучения учителей контролю устноречевых умений / Н. Бен // Иностранные языки в школе. 1995. — № 6. — С.61 — 65.
- Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах / И. М. Берман. М.: Высш. шк., 1970. — 230 с.
- Бернштейн, B.JI. Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи / B. J1. Бернштейн // Иностранные языки в школе. -2004.-№ 7.-С. 17−24.
- Бим, И. Л. Цели обучения иностранному языку в рамках базового курса / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. 1996. — № 1. — С. 48−52.
- Богин, Г. И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов: автореф. дис.. д-ра филол. наук / И. Г. Богин. — Л., 1984.-38 с.
- Бодалев, А.А. Личность и общение / А. А. Бодалев. М., 1995.
- Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб: Издательство «Питер», 2000. — 304 с.
- Боровикова, Е.А. Методика использования системы игр для обучения неофициальному общению (французский язык, неязыковой вуз): автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. А. Боровикова. М., 1991.
- Бочарова, Е.П. Обучение самоконтролю знаний на занятиях по иностранным языкам / Е. П. Бочарова // Проблемы изучения иностранного языка в заочной и вечерней высшей школе. Ленинград, 1989. — 117 с.
- Брудный, А. А. О проблеме коммуникации / А. А. Брудный // Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975. С. 165 — 182.
- Будниченко, Е.П. Обучение диалогической речи на уроках английского языка / Е. П. Будниченко // Иностранные языки в школе. 1991. -№ 1.-С. 58−60.
- Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. М., 1978. — 175 с.
- Булатова, Д.В. Теоретические основы курса обучения иностранному языку в неязыковом вузе: дис.. д-ра пед. наук / Д. В. Булатова. М., 1999. -225 с.
- Вайсбурд, M.JI. Сопоставительное моделирование разных вариантов организации и проведения ролевой игры как способ определения их эффективности / M.JI. Вайсбурд, Л. Н. Пустосмехова // Иностранные языки в школе.-2004.-№ 1.-С. 15−19.
- Валеева, Н.Г. Обучение вариантам речевой реализации профессионального общения в зависимости от состава коммуникантов (специалист-специалист, специалист-неспециалист, фр. яз.): дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. Г. Валеева. М., 1994. — 197 с.
- Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку: пособие для учителей России. Oxford University Press, 1997. — 48с.
- Витлин, Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранным языкам в XX веке / Ж. Л. Витлин // Иностранные языки в школе. 2001. — № 2. — С. 23 — 29.
- Вопросы стимулирования иноязычной устной речи в вузе: межвузовский сб. науч. трудов. Ульяновск: УГПИ им. И. Н. Ульянова, 1985. -С. 52−55.
- Воротникова, А.И. Активные методы и приемы самостоятельной работы: словарь-справочник / А. И. Воротникова, Т. Л. Кремнева. Тамбов, 2000.-24 с.
- Гайсина, А .Я. Обучение профессиональному общению на основе текста (англ. язык, неязыковой вуз): автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.02 / А .Я. Гайсина. М., 1997. — 24 с.
- Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 336 с.
- Гальскова, Н.Д. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. 1991.-№ 1.-С. 17−22.
- Гальскова, Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. 2000. — № 5. — С. 6 — 11.
- Гез, Н. И. Устная речь / Н. И. Гез // Очерки по методике обучения немецкому языку- под ред. И. В. Рахманова. М., 1974.
- Гершунский, Б.С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия / Б. С. Гершунский. М., 1999. — 600 с.
- Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация: учебник / О. Я. Гойхман, Т.М. Надеина- под ред. проф. О. Я. Гойхмана. М.: ИНФРА-М, 2005. — 272 с.
- Гойхман, О.Я. Теория и практика обучения речевой коммуникации студентов-нефилологов сервисных специальностей: дис.. д-ра пед. наук. / О. Я. Гойхман. М., 2001. — 287 с.
- Гончарова, М.В. Методика анализа ситуаций в обучении студентов иноязычному профессионально-ориентированному общению: На материале специальностей «Менеджмент», «Управление»: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. В. Гончарова. М., 2005. — 225 с.
- Горева, Т.А. Формирование умений коммуникативно-речевого взаимодействия при обучении иноязычному деловому общению: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Т. А. Горева. Екатеринбург, 2002. — 23 с.
- Горобец, JI.H. Формирование профессиональных коммуникативно-речевых умений студентов-нефилологов: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. Н. Горобец. СПб., 1998. — 228 с.
- Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения: методическое пособие для педагогов-психологов. 2-е изд., испр. и доп. / Т. Г. Григорьева, Л. В. Линская, Т. П. Усольцева. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. -173 с.
- Гуляева, Г. Краткий методический глоссарий / Г. Гуляева, И. Хан // ELT News & Views. 2002. — № 4. — С. 3 — 6.
- Гурвич, П.Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах / П. Б. Гурвич. Владимир, 1972. — 168 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-544с.
- Дайри, Н.Г. Современные требования к уроку истории / Н. Г. Дайри. — М.: Просвещение, 1978. 160 с.
- Девина, Л.И. Обучение устному профессиональному общению на иностранном языке (англ. яз., неяз. вуз): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. И. Девина. М., 1989. — 25 с.
- Деловая переписка на английском: учеб. пособие / Вера Экк, Саймон Дреннан- пер. с нем. Н. А. Ганиной. М.: Астрель: ACT, 2005. — 127 с.
- Дудорова, Э.С. Английский язык для студентов гуманитарных факультетов (профессиональный и деловой аспект) / Э. С. Дудорова. — СПб.: Издательство «Союз», 2004. 192 с.
- Егорченкова, Е.Я. Формирование самообразовательной компетенции по иностранному языку у студентов неязыкового экономического вуза / Е. Я. Егорченкова, А. Г. Завьялова, А. В. Кравченко // Иностранные языки в школе. 2003. — № 3. — С. 20−24.
- Единый государственный экзамен 2002: контрол. измерит, мат-лы: английский язык / Е. Ф. Прохорова, В. В. Большакова, Т. М. Тимофеева и др.- М-во образования РФ. М.: Просвещение, 2003. — 93 с.
- Единый государственный экзамен по английскому языку // Иностранные языки в школе. 2003. — № 4. — С. 9 — 19.
- Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам / Г. В. Елизарова. Спб., 2005. — С. 37.
- Елухина, Н.В. Устный контроль при коммуникативно-направленном подходе к обучению иностранным языкам / Н. В. Елухина, Е. А. Жукова // Иностранные языки в школе. 1998. — № 2. — С. 14−18.
- Елухина, Н.В. Контроль устного неофициального общения на иностранном языке / Н. В. Елухина, Е. В. Тихомирова // Иностранные языки в школе. 1991.-№ 3.-С. 21 -25.
- Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин. М., 1982.-С. 43−52.
- Жуков, Ю.М. Эффективность делового общения / Ю. М. Жуков. М., 1988.-252 с.
- Зайцева, Р.Г. Обучение профессиональной диалогической речи на английском языке на старших курсах высших морских училищ: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Р. Г. Зайцева. М, 1988. — 23 с.
- Зимняя, И.А. Самоконтроль как компонент речевой деятельности и уровни его становления / И. А. Зимняя, И. И. Китросская, К. А. Мичурина // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия- сост. Леонтьев А. А. М., 1991. — С. 144 — 153.
- Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И. А. Зимняя. М., 1978.
- Зимняя, И.А. Речевая деятельность и речевое поведение в обучении иностранному языку / И. А. Зимняя // Речевое поведение и речеваядеятельность студентов на иностранном языке: сб. науч. тр. М., 1984. — С. 45−49.
- Зимняя, И.А. Условия формирования навыка говорения на иностранном языке и критерии его отработанности / И. А. Зимняя // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия- сост. Леонтьев А. А. -М, 1991.-С. 210−211.
- Зыкова, В.Н. Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов судоводительских факультетов: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. Н. Зыкова. СПб., 2002. — 24 с.
- Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: мат-лы VII Всероссийской науч.- практич. конф.: в 6 ч.- отв. ред. Д. Ф. Ильясов. Ч. 5. — Челябинск: Изд-во «Образование», 2006. — С. 48.
- Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е. С. Полат. М., 2000.-С. 36−52.
- Исаева, Е.В. Диалог «учащийся компьютер» при изучении иностранных языков / Е. В. Исаева // Диалог: лингвистические и методические аспекты- под ред. З. Н. Афинской. — М.: Изд-во МГУ, 1992. — С. 57−64.
- Искрин, С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку / С. А. Искрин // Иностранные языки в школе. 2004. — № 2. — С. 40 — 44.
- Калимулина, О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи / О. В. Калимулина // Иностранные языки в школе. 2003. — № 3. — С. 17−20.
- Калюжная, В.В. Коммуникативность как основная черта устно-речевого общения / В. В. Калюжная // Иностранный язык для специалистов. Психологические, методические, лингвистические аспекты- отв. ред. М. Я. Цвиллинг. М.: Наука, 1990. — С. 89 — 95.
- Карамышева, Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах / Т. В. Карамышева. СПб.: Издательство «Союз», 2001.- 192 с.
- Ковалевский, М.Т. Новые подходы в обучении иностранным языкам / М. Т. Ковалевский. М., 1988. — 163 с.
- Коган, М.С. Общение как ценность / М. С. Коган, A.M. Эткинд // Вопросы психологии. 1988. — № 4.
- Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова, О. А. Долгина. СПб., 2001. — 224 с.
- Колесникова, И.Л. Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках английского языка в старшей школе / И.Л.
- Колесникова, С.И. Константинова // Методика обучения иностранным языкам в средней школе. СПб.: КАРО, 2005. — 224 с.
- Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. М., 2001. — 264 с.
- Колкер, Я.М. Обучение восприятию на слух английской речи / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова. М: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.
- Колкер, Я.М. Речевые способности: как их формировать? / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С. 30 -33.
- Колшанский, Г. В. Объективная картина мира в познании и языке / Г. В. Колшанский. М.: Наука, 1990. — С. 82 — 89.
- Комарова, Э.П. Подготовка и проведение деловых игр / Э. П. Комарова // Проблемы лингвистики и методики обучения иностранному языку: традиции и стратегия обновления- отв. ред. Т. А. Фесенко. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2001. — С. 54 — 56.
- Конышева, А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку / А. В. Конышева. СПб.: КАРО, 2004. — 144 с.
- Конышева, А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку / А. В. Конышева. СПб., 2005. — 208 с.
- Коптюг, Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся / Н. М. Коптюг // Иностранные языки в школе. — 2003. -№ 3. С. 62−66.
- Коптюг, Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка / Н. М. Коптюг // Иностранные языки в школе. -2000.-№ 4.-С. 57−59.
- Копылова, В.В. Единый государственный экзамен по иностранным языкам в 2002 — 2003 учебном году / В. В. Копылова // Иностранные языки в школе. 2003. — № 4. — С. 7 — 8.
- Коряковцева, Н.Ф. Автономия учащегося в процессе изучения иностранного языка и культуры / Н. Ф. Коряковцева // Автономность в практике обучения иностранным языкам и культурам: сб. науч. тр. МГЛУ- вып. 461.-М., 2001.-С. 17−18.
- Коряковцева, Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель / Н. Ф. Коряковцева // Иностранные языки в школе. 2001. — № 1. — С. 9 — 14.
- Коряковцева, Н.Ф. Современная организация самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей / Н. Ф. Коряковцева. М., 2002. — 176 с.
- Костомаров, В.Г. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. 3-е изд.- перераб. и доп. / В. Г. Костомаров, О. Д. Митрофанова. — М., 1984. — С. 45 — 70.
- Кравченко, Н.Г. Игровые учебные ситуации (на материале англ. яз. в муз. вузе): дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. Г. Кравченко. — Новосибирск, 1993.-215 с.
- Кудрявцева, Л.В. Использование междисциплинарных телекоммуникационных проектов в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США, профильный уровень): автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. В. Кудрявцева. Тамбов, 2007. — 24 с.
- Кучеренко, О.И. Формирование дискурсивной компетенции в сфере устного общения (французский язык, неязыковой вуз): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. И. Кучеренко. М., 2000. — 25 с.
- Кучма, Т.В. Обучение говорению в неязыковом вузе на основе использования мотивов профессионального общения (французский язык): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Т. В. Кучма. М., 1991. — 25 с.
- Ладыженская, Н.В. Дистантное и контактное общение / Н. В. Ладыженская // Русская словесность. 2003. — № 3. — С. 59 — 62.
- Лемберг, Р.Г. Вопросы методики урока / Р. Г. Лемберг. Алма-Ата, 1957.-С. 34.
- Леонтьев, А.А. Коммуникативность: пришло или прошло ее время? / А. А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. 1991. — № 5. — С. 22 — 23.
- Леонтьев, А.А. Психология общения / А. А. Леонтьев. -М., 1997.
- Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. -М.: КомКнига, 2005. 216 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975.
- Лешкевич, Т.Г. Философия науки / Т. Г. Лешкевич. М., 2005. — С. 10.
- Ломов, Б.Ф. Проблема общения в психологии / Б. Ф. Ломов // Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981.
- Лунева, М.И. Комплексный подход к формированию умений профессионально ориентированного общения на неродном языке у студентов-нефилологов в сфере таможенной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / М. И. Лунева. М., 1997.
- Лысакова, Л.А. Организация преподавания иностранного языка с .использованием новых информационных технологий / Л. А. Лысакова, Л. С. Ким // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2002. -№ 1. — С. 100 — 103.
- Лытаева, М.А. Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения на старшем этапе / М. А. Лытаева // Иностранные языки в школе. 2004. — № 3. — С.53 — 59.
- Макар, Л.В. Обучение профессионально-ориентированному общению на английском языке студентов неязыкового вуза: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. В. Макар. СПб, 2000. — 215 с.
- Макарквич, И.Г. Использование Интернета на уроке немецкого языка / И. Г. Макарквич // Иностранные языки в школе. 2001. — № 5. — С. 41 — 43.
- Маркарян, Е.В. Обучение профессионально-ориентированному межкультурному общению студентов будущих специалистов по сервису и туризму: На материале французского языка: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. В. Маркарян. — Пятигорск, 2004. — 24 с.
- Маслыко, Е.А. Устное иноязычное общение как предмет обучения / Е. А. Маслыко // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. Леонтьев А. А. М., 1991. — С. 211 — 218.
- Матвеева, Н.В. Ролевые игры на занятиях по английскому языку при обучении устному профессиональному общению (среднее спец. учебное заведение): автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. В. Матвеева. М., 2004. — 25 с.
- Мельник, О.Ю. Профилактика коммуникативных ошибок учеников на уроках английского языка по теме «My Future Career» / О. Ю. Мельник // Иностранные языки в школе. 2003. — № 6. — С. 88 — 92.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов, С. К. Фоломкина, С. Ф. Шатилов. -М, 1982.-С. 67−72.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Отв. ред. М. К. Колкова. СПб., 2005. — 224 с.
- Микельсон, P.M. О самостоятельной работе учащихся / P.M. Микельсон. М., 1963. — 176 с.
- Мильруд, Р.П. Актуальные вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. — 2004. -№ 3. С. 34−40.
- Мильруд, Р.П. Теоретические и практические проблемы обучения пониманию коммуникативного смысла иноязычного текста / Р. П. Мильруд, А. А. Гончаров // Иностранные языки в школе. 2003. — № 1. — С. 12−18.
- Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р. П. Мильруд, И.Р.
- Максимова // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С. 9−15- № 5. — С. 17−22.
- Мильруд, Р.П. Зарубежный опыт тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам / Р. П. Мильруд, А. В. Матиенко, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. — 2005. № 7. — С. 32 — 41.
- Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учеб. пособие для вузов / Р. П. Мильруд. М.: Дрофа, 2005.-253 с.
- Мильруд, Р.П. Обучение школьников речевому взаимодействию на уроках иностранного языка / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. -1991.- № 6. -С. 3−8.
- Мильруд, Р.П. Формы педагогического воздействия учителя на познавательную деятельность учащихся / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 1991. — № 2. — С. 13 — 17.
- Мирзоян, A.JI. Использование ролевых игр при обучении профессиональному диалогическому общению на иностранном языке: дис. .канд. пед. наук: 13.00.02/АЛ. Мирзоян.-М., 1985.-280 с.
- Мишина, Г. С. Из опыта работы с международными e-mail проектами / Г. С. Мишина // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С. 54 — 57.
- Мусницкая, Е.В. Сто вопросов к себе и к ученику: кн. для учителя / Е. В. Мусницкая. -М.: Дом педагогики, 1996. 192с.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ, пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. 5-е изд., стереотип. — Мн.: Высш. шк., 1999. — 522 с.
- Немов, Р.С. Психология / Р. С. Немов. М., 1999. — Кн. 1. — 688 с.
- Образцов, П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования / П. И. Образцов. СПб.: Питер, 2004. — 268 с.
- Обучение общению на иностранном языке: учеб. пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40 с.
- Общение на английском: телефон, факс, E-mail, деловая переписка: учеб. пособие / Серена Мёрдок-Стерн- пер. с фр. И. И. Максименко. М.: Астрель: ACT, 2006. — 142 с.
- Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках / Под ред. В. А. Бухбиндера. Киев, 1980. — С. 191 — 197.
- Парнюгин, А.С. Контроль в обучении устному иноязычному общению студентов младших курсов языкового вуза (английский язык): автореф. дис.. .канд. пед. наук: 13.00.02 / А. С. Парнюгин. Томск, 2007. — 23 с.
- Парыгин Б.Д. Анатомия общения / Б. Д. Парыгин. СПб., 1999. — С. 10−41.
- Пассов, Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур: пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общ. сред, образования / Е. И. Пассов. Мн.: Лексис, 2003. — 184 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Главный ред. Б.М. Бим-Бад. М., 2002.
- Петрова, А.П. Педагогические основы формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в неязыковом вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. П. Петрова. Якутск, 1999. — 24 с.
- Петрова, Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка потребность времени / Л. П. Петрова // Иностранные языки в школе. -2005.-№ 5.-С. 57−60.
- Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л. А. Петровская. М., 1989.-216 с.
- Подопригорова, JI. А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам / JI.A. Подопригорова // Иностранные языки в школе. -2003.-№ 5.-С. 25−31.
- Полат, Е.С. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. 2001. — № 5. — С. 4 — 10.
- Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. 2001. — № 2, № 3.
- Полат, Е.С. Педагогические технологии XXI века / Е. С. Полат // Современные проблемы образования. Тула, 1997.
- Поляков, О.Г. Самоконтроль в обучении английскому языку / О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе. 2005. — № 7. — С. 48 — 52.
- Потапова, Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика / Р. К. Потапова. М., 2005. — 364 с.
- Примерная программа дисциплины «Иностранный язык». М., 2000.
- Программно-методическое обеспечение системы разноуровневой подготовки по иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей // Вестник Московского государственного лингвистического университета- выпуск 526. М., 2006.
- Проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования / Под ред. Днепрова Э. Д., Шадрикова В. Д. М., 2002.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. -М., 1997.-440 с.
- Рогов, Е.И. Психология общения / Е. И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 336с.
- Роджерс К. К науке о личности / К. Роджерс // История зарубежной психологии 30−60-х гг. XX века. М.: Изд-во МГУ, 1986.
- Розенбаум, Е.М. Модель обучения диалогической речи и общая схема ее реализации / Е. М. Розенбаум // Иностранные языки в высшей школе: учеб.-метод, пособие- под ред. Н. С. Чемоданова. Вып. 18. — М.: Высшая школа, 1985.-С. 22−35.
- Роовет, Э.Й. Обучение речевому общению / Э. Й. Роовет // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия- сост. Леонтьев А. А. -М., 1991.-С. 219−223.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2000.
- Руденский, Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера: учеб. пособие / Е. В. Руденский. М.: ИНФРА-М, 1997. — 165 с.
- Савченко, Г. П. Обучение профессионально-ориентированному иноязычному общению студентов-юристов (на материале английского языка): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Г. П. Савченко. М., 1990. -25 с.
- Салистра, И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. Система упражнений и система занятий / И. Д. Салистра. М.: Высшая школа, 1966. — 252с.
- Салтыкова, Т.М. Профессионально направленное обучение иностранному языку студентов экономических специальностей колледжа: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Т. М. Салтыкова Тольятти, 1998. -23 с.
- Самойленко, О.И. Пособие по английскому языку для физических факультетов педагогических вузов / О. И. Самойленко. М.: Высш. шк., 1975. — 162 с.
- Самохина, Т.С. Эффективное деловое общение в контекстах разных культур и обстоятельств. Учебное пособие по профессиональной межкультурной коммуникации / Т. С. Самохина. М.: Издательство «Р. Валент», 2005.-216 с.
- Селсдон, Э. Как писать письма по-английски: пер. с англ. / Э. Селсдон. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2004.-239 с.
- Семенова, Т. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / Т. В. Семенова, М. В. Семенова // Иностранные языки в школе. — 2005. — № 1. — С. 16−18.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2004. — 350 с.
- Сидоренко, П.А. Методика обучения студентов технического вуза монологической речи на английском языке в ситуациях профессионально-ориентированного общения: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.02 / П. А. Сидоренко. СПб., 2003. — 24 с.
- Сизикова, С.Ф. Основы делового общения / С. Ф. Сизикова. М.: Дрофа, 2006. — 139 с.
- Симкин, В.Н. «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция» / В. Н. Симкин // Иностранные языки в школе. 1998. — № 3. — С. 82 — 86.
- Скалкин, B.JI. Структура устноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке / B. JL Скалкин // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия- сост. Леонтьев А. А. — М., 1991.-С. 173- 180.
- Словарь педагогических терминов. Методич. материалы для студентов по изучению курса педагогики. / Под ред. проф. В. В. Макаева. — Пятигорск, 1996.-С. 51.
- Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. — Минск, 1998.-800 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров- редкол.: А. А. Гусев и др. Изд. 4-е. — М.: Сов. Энциклопедия, 1987. — 1600 с.
- Соколова, JI. А. Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся / Л. А. Соколова // Иностранные языки в школе. 2005. — № 1. — С. 19 — 26.
- Соколова, Л.Н. Модульная организация учебного процесса по развитию умений иноязычного профессионально-делового общения (английский язык, технический вуз): автореф. дис. .канд. пед. наук / Л. Н. Соколова. — Тамбов, 2007. — 26 с.
- Соколова, М.Г. Формирование у старшеклассников профессионально ориентированных классов коммуникативных умений ведения деловых переговоров: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.02 / М. Г. Соколова. М., 1997. — 25 с.
- Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. — М.: Просвещение, 2002. 239 с.
- Соловова, Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителей иностранного языка / Е. Н. Соловова. — М., 2004. — С. 34 — 45.
- Соловова, Е.Н. Современные требования к научно — методическому обеспечению учебного процесса в языковом образовании / Е. Н. Соловова // Иностранные языки в школе. 2004. — № 7. — С. 8 — 12.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. — 672 с.
- Тамбовкина, Т.Ю. К проблеме автономии обучающегося иностранному языку в педвузе / Т. Ю. Тамбовкина // Иностранные языки в школе. 1998.-№ 4.-С. 84−88.
- Тамбовкина, Т.Ю. О некоторых методах самообучения иностранным языкам / Т. Ю. Тамбовкина // Иностранные языки в школе. — 2001. — № 5. — С. 29−34.
- Тамбовкина, Т.Ю. Развитие профессиональной автономии у будущих учителей иностранного языка с использованием метода проектов / Т. Ю. Тамбовкина // Иностранные языки в школе. 2000. — № 5. — С. 63 — 67.
- Тамбовкина, Т.Ю. Самообучение иностранному языку как основная составляющая языкового самообразования / Т. Ю. Тамбовкина // Иностранные языки в школе. — 2005. № 5. — С. 76 — 80.
- Тамбовкина, Т.Ю. Тандем-метод один из путей реализации личностно ориентированного подхода в языковом образовании / Т. Ю. Тамбовкина // Иностранные языки в школе. — 2003. — № 5. — С. 13−17.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово, 2000. — 259 с.
- Тихомирова, Е.В. Контроль владения диалогической формой устного официального общения: фр. яз., неязыковой вуз: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. В. Тихомирова. М., 1995. — 225 с.
- Ткачук, Г. Д. Некоторые трудности обучения групповому общению на уроках французского языка и пути их преодоления / Г. Д. Ткачук // Иностранные языки в школе. — 2004. № 7. — С. 46 — 49.
- Трофимова, И.Д. Методика формирования стратегий автономного чтения у студентов языкового вуза (немецкий язык, I курс): дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / И. Д. Трофимова. Улан-Удэ, 2003. — 222 с.
- Трофимова, JI.B. Формирование самостоятельной учебной деятельности студентов языкового факультета на основе развития учебнойавтономии (на материале французского языка): дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / JI.B. Трофимова. Тамбов, 2002. — 159 с.
- Тулдава, Ю.А. О статистической обработке результатов педагогического эксперимента / Ю. А. Тулдава // Иностранные языки на неспециальных факультетах. М., 1978. — С. 29−35.
- Унт, И. Э. Индивидуализация учебных заданий и её эффективность (на материале 5−8 классов): дисс.. доктора пед. наук / И. Э. Унт. — М., 1975. -205 с.
- Фадеева, Е.И. Лабиринты общения: учеб.-методич. пособие / Е. И. Фадеева. М.: ЦТ Л, 2003. — 96 с.
- Фаенова, М.О. Обучение культуре общения на английском языке / М. О. Фаенова. -М.: Высш. Шк., 1991. 144 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М., 2001. — С. 11.
- Философский энциклопедический словарь. — М.: ИНФА — М., 1997. — 576 с.
- Хокинс, Дж.М. The Oxford Dictionary of the English Language = Оксфордский толковый словарь английского языка / Дж.М. Хокинс. — М., 2004. 828 с.
- Хуторский, А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов / А. В. Хуторский. М., 2002. -С. 85−91.
- Цатурова, И.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам / И. А. Цатурова, А. А. Петухова. М.: Высшая школа, 2004. — 94 с.
- Цатурова, И.А. Тестирование устной коммуникации: учеб.-методич. пособие / И. А. Цатурова, С. Р. Балуян. -М.: Высш. шк., 2004. 127 с.
- Цветкова, З.М. Обучение устной речи / З. М. Цветкова // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия- сост. Леонтьев А. А. -М., 1991.-С. 194−209.
- Шабаева, Н.П. Профессионально-ориентированные учебно-речевые ситуации в подготовке специалистов для сферы туризма: на примере обучения английскому языку: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. П. Шабаева. Сходня, 2004. — 25 с.
- Шашина, Л.Ф. Аспекты понятия автономии учащихся в процессе изучения иностранного языка / Л. Ф. Шашина // Современные теории и методы обучения иностранным языкам. М.: Издательство «Экзамен», 2006. -С. 338−341.
- Шилак, Л.В. Методика обучения беседе по специальности в неязыковом вузе (английский язык): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. В. Шилак. М, 1989. — 23 с.
- Юрьева, Л.П. Обучение межкультурному профессиональному общению / Л. П. Юрьева // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. статей. Выпуск 5. — СПб., 2002. С. 88 — 93.
- Языковое образование в вузе: методическое пособие для преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов. — СПб.: КАРО, 2005.-С. 37−47.
- Andreasyan, I. 2001. Learning to teach / I. Andreasyan. Oxford: Oxford University Press. — p. 40.
- Benson, Ph. 1997. Autonomy and independence in language learning / Edited by Phil Benson and Peter Voller. London and New York: Longman. — 2701. P
- Benson, Ph. 2005. Learner’s stories: Difference and Diversity in Language Learning / Ph. Benson, D. Nunan. — Cambridge: Cambridge University Press.
- Brown, H. 1994. Principles of Language Learning and Teaching / H. Brown. Prentice Hall.
- Brown, K. 2002. Academic Encounters. Life in Society / K. Brown, S. Hood. Cambridge: Cambridge University Press. — 248 p.
- Campbell, C. 2003. Learner-based Teaching / C. Campbell, H. Kryszewska. Oxford: Oxford University Press.
- Comfort, J. 1997. Speaking Effectively / J. Comfort, P. Rogerson, T. Stott, D. Utley. Cambridge: Cambridge University Press. — 127 p.
- Crystal, D. 1995. The Cambridge Encyclopedia of the English Language / D. Crystal. Cambridge: Cambridge University Press.
- Dickinson, L. 1987. Self-instruction in language learning / L. Dickinson. — Cambridge: Cambridge University Press. 200 p.
- Esteras, S. 2003. Infotech. English for computer users / S. Esteras. — Cambridge: Cambridge University Press. 160 p.
- Forsyth, W. 2000. Clockwise. Classbook / W. Forsyth. Oxford: Oxford University Press. — 111 p.
- Harmer, J. 2005. The Practice of English Language Teaching / J. Harmer. -Oxford: Oxford University Press.
- Holec, H. 1981. Autonomy in Foreign Language Learning / H. Holec. -Oxford: Pergamon. 87 p.
- Interactive Language Teaching / Edited by W.M. Rivers. Cambridge: Cambridge University Press, 1988. — 228 p.
- Little, D. 1991. Learner Autonomy 1: Definitions, Issues, and Problems / D. Little. Dublin. — 175 p.
- Littlewood, W. 1995. Communicative Language Teaching / W. Littlewood. Cambridge: Cambridge University Press.
- Madsen, H.S. 1983. Techniques in testing / H.S. Madsen. Oxford: Oxford University Press.
- Mariani, L. 1997. Teacher support and teacher challenge in promoting learner autonomy/ L. Mariani // Perspectives, a Journal of TESOL. Vol. XXIII, No. 2, Fall.-28−36 p.
- Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference. Council of Europe. Strasbourg, 1996.
- Nunan, D. 1995 Language Teaching Methodology / D. Nunan. -N.Y.
- Ockenden, M. 1996. Situational Dialogues / M. Ockenden. L.
- O’Malley, J.M. 1990. Learning Strategies in Second Language Acquisition / J.M. O’Malley, A.U. Chamot. Cambridge: Cambridge University Press. — 272 p.
- Oxenden, C. 2001. English File / C. Oxenden, C. Latham-Koenig. -Oxford: Oxford University Press. 160 p.
- Oxford, R. 1990. Language Learning Strategies / R. Oxford. Mass.: Newbury House.
- Richards, J.C. 1998. New Interchange. English for international communication / J.C. Richards. Cambridge: Cambridge University Press. — P. 46 -51.
- Scharle, A. 2000. Learner Autonomy / A. Scharle, A. Szabo. Cambridge: Cambridge University Press. — 112 p.
- Sheerin, S. 1996. Self-Access / S. Sheerin. Oxford: Oxford University Press. — 200 p.
- Sheils, J. 1993. Communication in the Modern Language Classroom / J. Sheils. — Stratsbourg: Council of Europe Press.
- Sweeney, S. 2004. Communicating in Business / S. Sweeney. -Cambridge: Cambridge University Press. 174 p.
- Trim, J. 1992. Language teaching in the perspective of the predictable requirements of the twenty-first century / J. Trim // AILA Review. № 9, — P. 7 -20.
- Van Lier, L. 1996. Interaction in the language curriculum. Awareness, autonomy & authenticity / L. Van Lier. Harlow: Longman. — 248 p.
- Villiers, S. 2006. Oxford Professional Development Programme. Methodology Booklet / S. Villiers, T. Ward. Oxford: Oxford University Press.
- Wenden, A. 1992. Learner Strategies for Learner Autonomy / A. Wenden. New Jersey.
- Widdowson, H. 2002. Aspects of Language Teaching / H. Widdowson. -Oxford: Oxford University Press.
- Widdowson, H. 1979. Teaching Language as Communication / H. Widdowson. OUP.
- Wilga, M.R. 1968. Teaching Foreign Language Skills / M.R. Wilga. -Chicago and London. 403 p.