Педагогические условия и принципы современной профессионально-графической подготовки будущего специалиста сервиса
Диссертация
Создан оригинальный комплекс научно-методического обеспечения профессионально-графической подготовки специалистов сервиса: примерные и рабочие программы курсов: «Инженерная графика», «Геометрическое моделирование поверхностей», «История искусства», «Технический рисунок», «Дизайн и реклама на предприятиях сервиса», «Дизайн парфюмерно-косметической продукции», «Композиция», «Основы графики… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА СЕРВИСА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Тенденции развития рынка труда и значение прикладных специализаций в профессиональной подготовке специалистов сервисных направлений
- 1. 2. Теоретические основы педагогической науки — фундаментальная база подготовки специалистов сервиса в условиях
- I. модернизации российского образования
- 1. 3. Основные положения концепции профессиональной подготовки специалиста сервиса на основе принципа универсальности графической деятельности
- 2. 1. Понятие системы в педагогической науке и обоснование системного подхода в профессионально-графической подготовке специалиста сервиса
- 2. 2. Моделирование системы профессионально-графической подготовки специалиста сервиса на основе принципа универсальности и построение модели графической деятельности
- 2. 3. Программное обеспечение формирования готовности к графической деятельности в системе профессиональной подготовки специалиста сервиса
- 2. 4. Позиционирование графической деятельности в системе профессиональной подготовки специалистов сервиса
- 2. 5. Разработка подсистемы принципов универсальной графи ческой подготовки специалиста сервиса
- 3. 1. Факторы обеспечения качества образовательной услуги по специальности Сервис
- 3. 2. Принцип универсальности графической деятельности в обеспечении профессиональной подготовки специалистов сервиса
- 3. 3. Профессионально-направленные графические задачи как универсальный способ оптимизации графической деятельности студентов специальности Сервис
- 3. 4. Классификация профессионально-направленных графических задач в подготовке специалиста сервиса
- 3. 5. Методическое обеспечение профессионально-графической подготовки будущего специалиста сервиса — создание банка графических задач
- 4. 1. Педагогические условия и методика постановки эксперимента совершенствования профессиональной подготовки по специализациям сервиса
- 4. 2. Проектирование экспериментальных занятий на основе применения проблемных методов обучения
- 4. 3. Организация и процесс экспериментальной проверки системы профессиональной подготовки студентов на основе графической деятельности
- 4. 4. Результаты экспериментального исследования графической деятельности в системе профессиональной подготовки студентов сервиса
Список литературы
- Авдотьин Л. Н. Технические средства в архитектурном проектировании. — М.: Высшая школа, 1986. 312 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: 1980.-54 с.
- Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М.: Аспект Пресс, 2004. — 318 с.
- Аверин А.М. Формирование технического мышления в процессе решения технических задач. В кн.: Психолого-педагогические особенности подготовки учащихся к творческому техническому труду. Свердловск: СПИ, 1981.-е. 24−28.
- Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя. -Красноярск, 1998. 75 с.
- Акимова И.Н. Методические основы алгоритмизированного обучения графическим дисциплинам: Автореф. дисс. докт. пед. наук. -М.: 1995. -68 с.
- Акинфиева Н.В. Квалиметрический инструментарий педагогических исследований. // Педагогика, 1998, № 4. с. 30−35.
- Александров Г. Н., Белогуров А. Ю. Математические методы в психологии и педагогике. Владикавказ, 1997. — 124 с.
- Александров Г. Н., Шарипов Ф. В. Проблемы формирования модели личности специалиста. В кн: Формирование дидактической теории. -М.: Знамя, 1984. с.69−90.
- Ю.Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения. М.: Московский рабочий, 1973. П. Алексеев Н. А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. — Тюмень, 1998. — 43 с.
- Алексюк A.M., Аюрзанайн А. А., Пидкасистый П. И., Козаков В. А. Организация самостоятельной работы студентов в условиях интенсификации обучения. -Киев, 1993.-333 с.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: Приоритеты образования. М.: 1993. — 26с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания (Под ред. А.А. Бода-лева). М., Воронеж.: НПО «Модэк», 1996. — 384 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. В 2-х кн. Казань. Кн.1 — 1996, — 74 с.
- Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. -М.: 1999. 165 с.
- Анисимов В.Е., Пантина Н. С. Методологические вопросы разработки модели специалиста. //Сов. Педагогика, 1977, № 5. — с. 100−108.
- Анисимов Н.Н., Кузнецов Н. С., Кириллов А. Ф. Черчение и рисование. М.: Стройиздат, 1983. -368 с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Просвещение, 1991. — 68 с.
- Анисимова JI.H. Профессионально-графическая подготовка учителя технологии в педагогическом вузе: Монография. — М.: МПУ «Народный учитель», 1998.
- Аннин Г. В. Алгоритмы в инженерной графике. Пенза.: Изд. ПГТУ, 1994. -139 с.
- Анохин П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональных систем. М.: 1978. 400 с.
- Аракелян С. Б. Исследование социально-коммуникативных процессов в профессионально-деловой сфере на уровне межличностной коммуникации. Ав-тореф. дис.. канд. социол. наук. -М.: 2000. 24 с.
- Ариян М.А. Ситуативная роль как фактор повышения эффективности обучения. М.: 1982. — 214 с.
- Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. — М.: Наука, 1977.- 184 с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. — 200 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. -М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., Воронеж.: НПО «Модэк», 1996. — 123 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: 1979. — 176 с.
- Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика.— 1996, № 2. -с. 11−14.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования).-М., 1999.
- Бабулин Н.А., Пашковская Т. И. Метод определения наиболее выгодных габаритных размеров деталей в курсе «Инженерная графика». В кн.: Межрегиональная НМК «Новые методы и технологии обучения и внедрение в учебный процесс». М.: ГАСБУ, 1998. — с. 107.
- Балл Г. А. О психологическом содержании понятия «задача». // Вопросы психологии. 1970, № 6,. — с. 75−85.
- Басин B.C. Теория и практика изучения аудитории массовой коммуникации в рамках деятельностного подхода: Учебное пособие для студентов вузов. — Казань: 2000.-231 с.
- Батоцыренова К.Г. Теоретические основы социально-технологической подготовки студентов. Чита: ЧитГТУ, 2000. — 223с.
- Бахарева Н.В. Шкала приемлемости как метод изучения взаимоотношений // Ученые записки Ленингр. ун-та. Вып.7. Д.: Изд. ЛГУ, 1980. — 124 с.
- Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1986.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996. -253 с.
- Безрукова B.C., Малштейн JI.K., Зеер Э. Ф. и др. Содержание и перспективы развития инженерно-педагогического образования. Свердловск: СПИ, 1990. — 128с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Библер B.C. Мышление как творчество. М.: Политиздат, 1975. — 367с.
- Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник. М.: Машиностроение, 2000.
- Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей. // Психологический журнал, том 16, № 5, 1995. с.49−58.
- Богоявленская Д.Б. О путях к творчеству. // Наука и жизнь, № 2, 1977. с. 116−121.
- Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. — М.: Педагогика, 1965.
- Болдырев В.Ф. Система адаптивного контроля в преподавании начертательной геометрии. — Красноярск: КПИ, 1966. 26 с.
- Болотов В. А. Исаев Е.И., Слободчиков В. И., Шайденко Н. А. Проектирование профессионального педагогического образования //Педагогика, 1997, № 4. -с.66−72.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика, 1997. № 4. с. 11−17.
- Боно Эдвард Де. Рождение новой идеи. М.: Мир, 1976. — 138 с. 51. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. — СПб.: 2000. — 142с.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика, 1993, № 5.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А., Козлов К. П. Электронно-коммуникативные средства и технологии обучения в современных образовательных сис-темах.//Непрерывное педагогическое образование. СПб.: Образование, 1993. — с. 53−76.
- Боуэн М. Духовность и личностно-центрированный подход // Вопросы психологии, 1992, № 3−4. с.24−33.
- Брагина Н.Н., Доброхотова Т. А. Функциональные ассиметрии человека. — М.: Медицина, 1998. 240 с.
- Брудный А.А. Понимание и общение. М., 1989. — 132 с.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. — 214 с.
- Брушлинский А.В. Деятельность субъекта как единство теории и практики // Психологический журнал, Т.21, № 6,2000. с. 5−12.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение, М.: МО-ДЭК, 1996.-392 с.
- Бубенников А.В. Начертательная геометрия. М.: Высшая школа, 1985.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: 1968. — 173 с.
- Булатов С.М., Оганян К. М. Диагностика индивидуально-психологических качеств личности в процессе общения. М., 1995. — 216с.
- Бургин М.С. Инновации и новизна в педагогике. // Советская педагогика, № 12, 1989. -с.36−40.
- Буслейко Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1978: — 400с.
- Бухарова Г. Д. Задачи с производственно-техническим содержанием как одно из средств реализации политехнического принципа обучения. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Челябинск, 1987. 17 с.
- Буш Г. Я. Рождение изобретательских идей. Рига: Лиесма, 1976. — 127с.
- Быкова Г. Ф. Динамический чертеж как средство наглядного моделирования решения задач в курсе начертательной геометрии. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1964.
- Быкова Г. Ф. Динамический чертеж как средство развития творческой активности учащихся. // Новые технические средства обучения черчению. М.: Просвещение, 1967. — с. 160−179.
- Быстрова Н.Б. Методические основы совместной технической творческой деятельности студентов индустриально-педагогического факультета и школьников. Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1994. 17 с.
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. Ниж. Новгород, 1991.
- Василевская Л.А. Специальное рисование. М.: Высшая школа, 1989.
- Васильков К.И. и др. Начертательная геометрия. Инженерная и машинная графика. М.: Высшая школа, 1998.
- Вацлавик П. Прагматика человеческих коммуникаций: Изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия Пер. с англ. А. Суворовой. М.: Мир, 2000.-214 с.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. — М.: 1989. 174 с.
- Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. -М., 1999.-143 с.
- Взаимное пересечение поверхностей. Методические указания по выполнению контрольного задания для студентов спец. 280 700 и 330 200. / Т.И. Паш-ковская. -М.: ГАСБУ, 1998. 16 с.
- Воробьева С.В. Теория и практика современного образования. СПб., 1999. -97 с.
- Выготский JI.C. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6 т. -Т.З. -М., 1983.-386с.
- Выготский JI.C. Психология искусства. М.: Педагогика, 1987. — 379 с.
- Гаврилова Т.П. К вопросу об эмоциональной социальной децентрации. В кн.: Личность в системе коллективных отношений. М., 1980. — 243с.
- Галагузова Ю.Н. Выбор специальности в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования. Екатеринбург, 1997. — 132с.
- Галагузова Ю.Н. Теория и практика профессиональной подготовки социальных педагогов. М.: 2001. — 250 с.
- Геометрическое моделирование поверхностей. Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения спец. 230 729 / Т.И. Паш-ковская. М.: МГУС, 2001. — 20 с.
- Гервер В.А. Развитие творческой графической деятельности (на примере обучения черчению). Дисс.. докт. пед. наук. -М, 1992.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). — М.: Интер Диалект, 1997. — 697 с.
- Гильманов С.А. Диагностика качеств творческой индивидуальности педагога. Тюмень: 1998. — 126 с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. — М.: 1976.-215 с.
- Гордон В.О. и др. Курс начертательной геометрии. -М.: Высшая школа, 1998.
- Гордон В.О., Иванов Ю. Б., Солнцева Т. Е. Сборник задач по курсу начертательной геометрии. М.: Высшая школа, 1998. — 320 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. — М., 1977. 253 с.
- Грановская P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. -Спб., 1994.-226 с.
- Грант Дж.П. Философия, культура, технология: перспективы на будущее // Новая технократическая волна на Западе. М.: 1986. — с. 15.
- Графова С.Р. Автоматизированная обучающая система как дидактическое средство высшей школы. // Автореф. дис.. канд. пед. наук, Калининград, 2000.- 18с.
- Грехнев JI.M. Культура педагогического общения. М., 2003. — 16 с.
- Гузаиров М.Б., Дурко Е. М. Системно-целевой подход к управлению качеством специалистов в вузе В кн.:Управление качеством подготовки специалистов в высшей школе: межвузовский сборник. Горький, 1989. — с. 66.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Образование личности: Пособие для преподавателей. -М.: Интерпракс, 1994. 134 с.
- Гухман В.Б. Философия информационного подхода: Монография. Тверь, 2000. — 238 с.
- Дидактика технологического образования. Часть 1. /Под ред. П. Р. Атутова. -М.-.ИССО, 1997.-203с.
- Диксон Д. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решения. М.: Мир, 1969.
- Доценко E.JI. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. -М.: 1997.-169с.
- Захарова JI.H. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности. Автореф. дисс.. докт. псих. наук. Новосибирск, 1997.
- Зимичев A.M. Психологические основы интенсификации профессиональной подготовки. В кн.:Психология профессиональной подготовки / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: СпбГУ, 1993. — с. 43.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М., 1994. — 265 с.
- Ильин Г. Л. Образование и культура: поиски взаимного соответствия. -М.: Исследовательский Центр, 1992.
- Ильин Г. Л. Проективное образование и реформация науки. М.: Исследовательский Центр, 1993.
- Ильясов И.И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. М.: Логос, 1994. — 208 с.
- Инженерная графика. Проецирование геометрических тел. Учебное пособие для вузов. / Г. В. Буланже и др. М.: Высшая школа, 2003.
- Инженерная графика: Методические указания для проведения практических занятий по геометрическому и проекционному черчению для студентов всех специальностей./ В. И. Семернев, Е. В. Красикова, Т. И. Пашковская и др. -М.: МГУ С, 1999.-32 с.
- Инженерная графика: Методические указания и контрольные задания для студентов спец. 230 729 «Сервис на предприятиях по изготовлению и ремонту художественных изделий» заочной формы обучения./ Т. И. Пашковская. М.: МГУС, 2001. — 59 с.
- Кавторадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. -М., 1998.-243 с.
- Казаков Б.П., Маркова В. П., Пашковская Т. И. Виды диаграмм и графиков, используемых в практической работе кафедры графики. В кн.: Научно-техническая конференция «От фундаментальных исследований до практического внедрения». — М.: ГАСБУ, 1994. — с. 137.
- Кан-Калик В.А., Ковалев Г. Л. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопросы психологии, № 4, 1985.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 1990.
- Катханова Ю.Ф., Нодельман Л. Я. Содержание и технология обучения компьютерной графике студентов ХГФ. В кн.: Современные технологии обучения художественно-графическим дисциплинам: сб. научных трудов. Вып. 2. -М.: Прометей, 2001. с.3−9.
- Квеско Р.Б. Методологические основы образования. Томск, 1997.
- Кириллов А.Ф. Черчение и рисование. М.: Высшая школа, 1980.
- Клехо Ю.Я. Образовательный императив. М., 1998. — 142 с.
- Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. — Минск, 1996.
- Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 224 с.
- Кобак В.А. Методические и технико-технологические задачи при организации производительного труда студентов. В кн.: Проблемы методической подготовки педагогов. Свердловск: СИПИ, 1989.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмаль-ной рефлексии. СПб., 1999. — 242 с.
- Кузин B.C. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1998. — 334 с.
- Кузовлев В.П. Профессиональная подготовка студентов в педагогическом вузе, Монография. М.: МПУ, ЕГПИ, 1999. — 131 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм педагогической деятельности.-СПб., 1993.
- Кудрявцев В.Т. Проблемы обучения: истоки, сущность, перспективы. — М.: Знание, 1991.-79 е.
- Кулюткин Ю.Н. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды.-СПБ., 1996. 175 с.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М., 1996. — 232 с.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: МОДЭК, 1998. — 288 с.
- Левицкий B.C. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. М.: Высшая школа, 2000.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М., 1991.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979. — 352с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. — 304 с.
- Литвиненко В.А. Переход к новым технологиям: революция или «скачок внутри скачка» // Общественные науки и современность. М., 1999. № 3. -с.122−130.
- Ломов Б.Ф. Категории общения и деятельности в психологии. // Вопросы философии, 1979. № 8.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М., 1984.-448 с.
- Люрья Н.А. Образование как социальный институт: Тенденции и перспективы развития. Красноярск: КГУ, 1989. — 182 с.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М.: 1992. — 120 с.
- Макарова М.Н. Перспектива. М.: Академический проект, 2002.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. — 308 с.
- Марченко М.Н. Теоретические основы развития способностей к дизайнерской деятельности: Монография. — Краснодар, КубГУ, 2002.
- Математические методы психолого-педагогических исследований.-СПб., 1994.
- Методология и технология воспитания и проблемы подготовки учителя: Материалы II Всероссийской НПК. М.: 2002. — 284 с.
- Методологические основы педагогического исследования. Уфа, 2000.
- Мижериков В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию.-М., 1999.
- Миронов Б.Г., Миронова Р. С. Инженерная графика. М.: Высшая школа, 2000.
- Митина JI.M. Проблемы профессиональной социализации личности. Кемерово, 1996.
- Митина JI.M. Психология профессионального развития учителя. М., 1998.-200 с.
- Михайлов Ф.Т. Образование как философская проблема //Вопросы философии, 1995, № 1. -с.9−15.
- Монахова Л.Ю. Адаптация информационных технологий к формированию тезауруса у студентов технических вузов. СПб., 1997. — с. 209.
- Наделяев В., Богомаз И., Михайленко Л., Кухтецкий С. Технологические ресурсы обучения. //Высшее образование в России. 1999, № 2. — с. 41−44
- Найссер У. Познание и реальность. М., 1981. — с. 35−36.
- Нартова Л.Г. Интегративные принципы построения системы преподавания геометрических дисциплин во ВТУЗЕ // Автореф. дисс.. докт. пед. наук. -М., 2001. -70 с.
- Никандров Н.Д. На пути к гуманной педагогике //Сов. Педагогика, № 9, 1990.-с.41−47.
- Нилова В.И. Научно-методические основы формирования конструкторских умений студентов технических вузов средствами инженерной графики. Автореф. дисс.. докт. пед. наук. -М., 2001. -39с.
- Новожилов Э.Д. О логике педагогического исследования // Профессиональная подготовка в высшей школе накануне XXI века. М.: МГГУ, ЕГПИ, 1997.-с. 6−25.
- Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение Next. СПб.: Питер, 2004.
- Пахомов Н.Н. Кризис образования в контексте глобальных проблем //Философия образования для XXI века. М.: ЛОГОС, 1992.
- Пашковская Т.И. Педагогические условия и принципы современной профессионально-графической подготовки специалиста сервиса: Монография. ГОУВПО МГУС. М., 2003. — 166 с.
- Пашковская Т.И., Пашковский И. Э. Единая система профессионально-графической подготовки специалистов сервиса по специализации 230 729 Сервис на предприятиях по изготовлению и ремонту художественных изделий: Монография. ГОУВПО МГУС. М., 2004.
- Пашковская Т.И. Единая система графической подготовки специалистов сервиса // Теоретические и прикладные проблемы сервиса, 2004, № 2(11).
- Пашковская Т.И. Инженерная графика. Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения спец. 280 703 и 330 201. -М.: МГУС, 2001.-27 с.
- Пашковская Т.И. Концепция изучения геометро-графических дисциплин при подготовке выпускников специальности Сервис // Теоретические и прикладные проблемы сервиса, 2004, № 4(12).
- Пашковская Т.И. Линейная перспектива в курсе «Дизайн в машиностроении» для студентов спец. 230 100. III международная НТК «Новые формы и технологии профессионального образования в области сервиса». М.: МГУС, 2000. -с. 205.
- Пашковская Т.И. Построение сопряжений в инженерном чертеже с использованием пакета графических программ «Autocad 2000″. В кн.: Проблемы образования в сфере сервиса. Полувековой опыт подготовки специалистов МТИ-ГАСБУ-МГУС. -М.: МГУС, 2002.
- Пашковская Т.И., Лебедев О. В. Технический рисунок. Учебное пособие. -М.: МГУС, 2004.-49 с.
- Пашковская Т.И., Маркова В. П. Методика преподавания курса „Технический рисунок“. III международная НМК „Новые формы и технологии профессионального образования в области сервиса“. М.: МГУС, 2000. — с. 203−204.
- Пашковская Т.И., Маркова В. П. Технический рисунок. Методические указания и контрольные задания по курсу. М.: МГУС, 2000. — 49 с.
- Пашковская Т.И., Пашковский И. Э. Блочно-модульный подход изложения дисциплин по специальности 230 700 Сервис. Образование в области сервиса: Сб. статей. М.: УМО по образованию в области сервиса, Изд. ВНИИЛМ, 2002. с. 175−180.
- Пашковская Т.И., Пашковский И. Э. Дизайн и реклама на предприятиях сервиса. Методические указания и контрольные задания М.: МГУС, 2004.- 66 с.
- Пашковская Т.И., Терещенко В. П. Использование машинной графики при решении задач начертательной геометрии. В кн.: Межрегиональная НМК „Новые методы и технологии обучения и внедрение в учебный процесс“. — М.: ГАСБУ, 1998.-с. 106.
- Пашковский И.Э., Пашковская Т. И. Методика системного дизайн-проектирования в курсе „Системный анализ в сервисе“ для спец. 230 729. В кн.:
- Проблемы образования в сфере сервиса. Полувековой опыт подготовки специалистов МТИ-ГАСБУ-МГУС. М.: МГУС, 2002.
- Педагогика: Учебное пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: РПА, 2002.
- Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2002.
- Петровская JI.A. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982. — 270с.
- Петровская JI.A., Спиваковская А. С. Воспитание как общение-диалог // Вопросы психологии, № 2, 1988. с. 86−97.
- Петровская JI.A. Компетентность в общении. М., 1989. — 175 с.
- Петровский А.В. Опыт построения социально-психологической концепции групповой активности. // Вопросы психологии, № 5, 1973.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
- Петровский В.А., Калиненко В. К., Котова И. Б. Личностно развивающее взаимодействие. — Ростов-на-Дону, 1996. 88 с.
- Пидкасистый П.И. Педагогические условия совершенствования адаптационных процессов в вузе. Барнаул, 1988.
- Пидкасистый П.И., Вольфрамм П. Детерминизм и педагогика. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 36с.
- Пидкасистый П.И., Портнов М. Л. Искусство преподавания. М.: Российское педагогическое агентство, 1999. — 184 с.
- Пидкасистый П.И. Проблемно-модельное обучение. Алма-Ата, 1980.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.
- Пищеев С.Г. Художественно — проектная деятельность студентов педвузов в условиях дизайн-групп: Дисс.. канд. пед. наук. Бийск, 2000. — 186 с.
- Платов В.Я., Полиновский В. В. Методическая разработка и рекомендации по деловым играм. Вып. 1. Характеристика деловой игры как метода активного обучения-М., 1983.-60с.
- Подготовка специалиста в области образования. Вып.9. СПб., 2000. — с. 24.
- Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. -Казань, 1989.-208 с.
- Предраг М. Как проводить деловые беседы. М., 1987.
- Профессиональная культура учителя / Под ред. В. А. Сластенина. М., 1993.
- Пузанов В.И. Взаимодействие интеллекта и мастерства как проблема культурных формаций в дизайне. Дисс. докт. искусствовед. М.: 1992.-256 с.
- Рахлевская JI.K. Педагогическая антропология (человековедение) в системе непрерывного образования. Томск: ТГПУ, 1997. — 158 с.
- Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. Ростов-на-Дону: 1994.-240 с.
- Рождественский Ю.В. Техника, культура, язык. М., 1990. — 258 с.
- Рунге В.Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна. М.: МЗ-Пресс, 2001.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование. — 1998. — 256 с.
- Сервис. 230 700. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Министерство образования РФ, 2002. — 23 с.
- Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технология учебно-научно-педагогических комплексов: Монография. СПб., 1997.- 165 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании- концепция и технология. Волгоград: Перемена, 1994. — 150 с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М., 1995. — 192 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом: Учебное пособие. — М., 1995. 226 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. -М., 1997.-224 с.
- Слободчиков В. И. Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995. — 383 с.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л.: ЛГУ, 1997. — с. 40−41.
- Советов В.М., Лебедев О. В., Пашковская Т. И. Утилита для создания перспективы интерьера. Материалы VII международной НПК „Наука индустрии сервиса“. — М.: МГУС, 2002. — с. 112.
- Советов В.М., Пашковская Т. И. Утилита для построения геометрического орнамента в AUTOCAD. Материалы VII международной НПК „Наука индустрии сервиса“. — М.: МГУС, 2002. — с. 111.
- Современный курс начертательной геометрии / Под ред. Л. Г. Нартовой и A.M. Тевлина. М.: Изд. МАИ, 1996. — 256 с.
- Соловьева В.В. Содержание информационно-технологической подготовки дизайнера: на примере специальности „Дизайн“. Дисс.. канд. пед. наук. М., 1999.- 173 с.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач /Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1997. — 174 с.
- Станкин М. И Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения: Учебное пособие. М.: Флинта, 1998. — 368 с.
- Степакова В.В. Становление методического мастерства учителя как проблема вузовского педагогического образования: Монография. М.: Прометей, МПГУ им. В. И. Ленина, 1995. — 243 с.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста. // Вестник высшей школы, № 3, 1986.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. -М.: Знание, 1986.
- Теоретические и прикладные проблемы познания людьми друг друга. /Под ред. А. А. Бодалева. Краснодар, 1975. — 172с.
- Теслинов А.Г. Развитие систем управления. М.: Глобус, 1998.
- Технический рисунок. Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения./ Т. И. Пашковская. М.: МГУ С, 2000. — 54 с.
- Технический рисунок. Методические указания и контрольные задания для студентов, обучающихся по специализации 230 729 / Т. И. Пашковская. М.: ГОУВПО МГУС, 2004. — 54 с.
- Тюнников Ю.С. Подготовка студентов к решению задач политехнического образования в процессе производственно-технологической практики. М.: НИИ ОП СССР, 1977.
- Уманский Л.И. К проблеме психологической оценки „коллективной деятельности“ и структуры контактной группы как коллектива // Философские проблемы образования. М., 1996.
- Федцов В.Г. Культура сервиса. М.: Изд. ПРИОР, 2000.
- Фролов С.А. Начертательная геометрия. М.: Машиностроение, 1983.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Мир, 1986. — 211с.
- Христенко В.П. Деловые игры в учебном процессе Челябинск, 1983 .-114с.
- Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. М., Международная педагогическая академия, 1998. — 266 с.
- Чекмарев А.А. Инженерная графика. М.: Высшая школа, 1998.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе.- М.: Экспедитор, 1996. 288 с.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.- М., 1996.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. — М., 1994.
- Щебетенко А.И. Человек как интегральная индивидуальность. — Пятигорск, 1996.-203 с.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. -М., 1998.-512 с.
- Шевандрин Н.И. Психосемантическая парадигма в гуманистически ориентированном образовании // Педагогика, № 9−10, 1992.
- Шевелева С.С. Открытая модель образования (синергетический подход). -М.: Магистр, 1997.-48 с.
- Шорохов Е.В. Композиция. М.: Просвещение, 1986.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. М.- Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1966. — 301с.
- Экология человека: Новые технологии в науке и образовании. Т. З. Новосибирск, 1998.-400 с.
- Эсаулов А.Ф. Генезис творчества и закономерности его развития. // Вопросы психологии, № 2, 1983. с. 90−95.
- Эсаулов А.Ф. Психология постановки и решения конструктивно-технических задач. Автореф. дисс. докт. псих. наук. Л., 1974. — 38 с.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. М.: Высшая школа, 1972.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978.
- Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. -М.: Сентябрь., 1996. 96 с.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. -М.: Педагогика, 1980.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения //Вопросы психологии, № 2, 1995. с. 32−42.
- Якубович А.А. Сборник заданий по строительному черчению. — М.: Высшая школа, 1975. 262 с.
- Ярославова JI.A. Формирование профессиональной направленности студентов на пропедевтическом этапе вузовской подготовки. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1992. 19 с.
- Ярошевич О.В. Формы и содержание НИРС по графическим дисциплинам на инженерно-педагогическом факультете. В кн.: Вопросы современной графической подготовки инженера-педагога. Свердловск: СИПИ, 1988. — с. 15.
- Arnold W.E., McLlure С. Communication. N.Y. 1989.
- Austin J.L. How to we thinks with words. N.Y. 1962.
- Barber D., Ott M. Using Harvard graphics for business presentations. Boston, 1990.
- Bates E. Language and context: the acquisition of pragmatics. N.Y., 1976.
- Becker G.S. Human Capital: Theoretical and Empirical Finalisus with Special Reference to Tducation N.V.
- Bloom B. S. Taxonomy of Educational objectives. The classification of education goals. Handbook 1. Longmans, USA, 1956.
- Casagrande R.D., Casagrande R.D. Oral Communication. California, U.S., 1986.
- Collarbone P.» Farrar M. Induction revisited a life-time ш ue profession? // British journal of in-service education. 1993. — Vol.19. Ш — P.23−2§
- Dadds M. Continuing professional development: nurturing the expert within // British journal of in-service education. 1997. — Vol.23, Ж. — P.31−38
- Ellig A., Cogan J. Howey K, Introduction to the Foundations of Education. -New Jersey, 1991.-P.91−117
- Ellis A.E. Reason and emotion ш psyohotherapy Revised and updated. New York, 1994.
- Festinger L. A theory of cognitive dissonans. Evanston, 1957.
- Harland J., Kinder K. Teacher’s continuing professional development: framing a model of outcomes //British journal of in-service education, 1997. — Vol.23, № 1. -p.71−84.
- Harmon P. A classification of performance objectives in human behaviors in job training programs. -«Educational technology», 1969. № 1
- Heider F. The Psychology of Interpersonal Relations. N.Y., 1958.
- Hodge H.P.R. System approach to education. Cyclical systems in teaching. -1 International conference. — April, 1969. Programmer and abstracts.
- Ross R.S. Speech communication: Fundamentals and practice. 2nd ed. -Englewood cliffs (N.Y.), 1970.
- Katz Y., Folor Y. The structure of a semantic theory. Vol. 39. Language, 1963.
- Miller G. The psychology of communication. N.Y., 1967.
- Visual education. Systems approach to education. -February, 1970.
- McNeill D. The acquisition of language. N.Y., 1970.
- McShane J. Learning to talk. Cambridge, 1980.
- Lawton D. Curriculum Studies and Education Planning. London, 1983.
- Knowledge and language/Ed, by I. Kurez and other. Amsterdam- New York, 1986.
- Newcomb T.M. Social psychological theory: integrating individual and social approaches.// Hollander E.P., Hant A.G. (eds.). Classic Contributions to Social Psychology. N. Y., 1972.
- Nutall D. What Can We Learn from Personatity on Teaching and Appraisal? In: Appraising Appraisal. Birmingham, 1986.
- Schelten A. Entering in die Berufspadagogik. Stuttgart, sterner, 1991. p. 141
- Sussman L. Deep S. The communication experience in human relations. Cincinnati, 1989.
- Wriston Henry M. The Nature of a Liberal College. Lawrence College Press, 1991.