Подготовка будущих учителей к профориентационной работе со школьниками в условиях профилизации обучения
Диссертация
Поиск причин такого состояния готовности будущих учителей к профориентационной работе со школьниками в условиях профилизации обучения стимулировал нас обратиться к анализу подготовки будущих учителей в вузе. Наше наблюдение за организацией вузовской подготовки позволило выявить ряд причин, препятствующих формированию у будущих учителей данного свойства личности. Проведенные нами опросы (95… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ В
- УСЛОВИЯХ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
- 1. 1. Сущность готовности будущих учителей к профориентационной работе со школьниками в условиях профилизации обучения
- 1. 2. Уровни сформированности готовности будущих учителей к профориентационной работе со школьниками в условиях профилизации обучения
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
- 2. 1. Средства формирования готовности будущих учителей к профориентационной работе со школьниками в условиях профилизации обучения
- 2. 2. Особенности организации процесса формирования готовности будущих учителей к профориентационной работе со школьниками в условиях профилизации обучения
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Список литературы
- Абрамова Г. С. Практическая психология: учебник для студентов вузов —6-е. изд., перераб. и доп. — М.: Академический Проект, 2003. — 496 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — 299 с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. — М., Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 214 с.
- Активизация форм и методов развития духовной культуры личности студента // Межвуз. сб. науч. тр. — Вологда: Изд-во Вологод. гос. пед. ин-та, 1991. —103 с.
- Алефиренко Н.Ф. Методологические проблемы теории взаимодействия сознания, значения и смысла // Языковая личность: проблемы значения и смысла: Сб. науч. ст. — Волгоград: Перемена, 1994. — С. 3—13.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
- Анастази А. Дифференциальная психология. Индивидуальные и групповые различия в поведении / пер. с англ. — М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 752 с.
- Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 688 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1988. — 236 с.
- Андреева А.Д. Отношение к школе и учению // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. — М., 1987— 168 с.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя. — М.- Новосибирск, 1994. — 144 с.
- Аникеева Н.П., Винникова Г. В., Смирнов C.JI. Режиссура педагогического взаимодействия. —Новосибирск: НГПИ, 1991 — 134 с.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. — М.: Экономика, 1991. — 416 с.
- Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. — СПб.: Питер, 2007. —271 с.
- Анцыферова Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности // Психол. журнал. — 1981. — Т. 2. — № 2. — С. 8—19.
- Арстанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-имитационное моделирование жизненных ситуаций: Вопросы теории и технологии. — Алма-Ата: Мектеп, 1980 — 208 с.
- Артемьева Т.А. Психология способностей и всестороннее развитие личности // Принцип развития в психологии. — М.: Наука, 1978. — С. 21—38.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. — М.: Высш. шк., 1980. — 368 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 367 с.
- Аспекты модернизации российской школы: науч.-метод рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. — М., 2001 — 68 с.
- Атватер И. «Я вас слушаю»: Советы руководителям как правильно слушать собеседника. — М., 1988 — 134 с.
- Бабанский Ю.К., Победоносцев Г. А. Комплексный подход к воспитанию учащихся: в вопросах и ответах. —-Киев: Рад. шк., 1985. — 256 с.
- Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: монография. — Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004. — 280 с.
- Барабанщиков А.В. Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов (к вопросу о сущности педагогической культуры) // Сов. педагогика.1981. — № 1. —С. 71—75.
- Батаршев А.В. Диагностика способности к общению. — СПб.: Питер, 2006. — 176 с.
- Батищев Г. С. Неисчерпаемые возможности и границы применения категории деятельности // Деятельность: теория, методология, проблемы. ¦— М., 1990. —С. 23—35.
- Бедерханова В.П. Обучающие игры, как средство подготовки студентов университета к воспитательной работе: дисс. канд. пед. наук. — JL, 1 977 135 с.
- Белова С.В., Скорбилина Н. Б. Технологии создания личностно-развивающих ситуаций в учебной деятельности // Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе школы и вуза: сб. науч. тр. — Волгоград: Перемена, 1993. —С. 152—157.
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. — М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Бельчиков Я.М., Бирштейн М. М. Деловые игры. — Рига: Авотс, 1989.304 с.
- Бенедиктов Б.А., Бенедиктова С. Б. Психология обучения и воспитания в высшей школе // Сов. педагогика. — 1990. — № 1. — С. 73—81.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 1986.420 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технологий обучающих систем. — Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. — 304 с.
- Библер B.C. От наукоучения — к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. — М.: Политиздат, 1991. — 412 с.
- Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. — Псков: ПГПИ им. С. М. Кирова, 2004. — 216 с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982. — 199 с.
- Бодалев А.А. Познание человека человеком. — СПб., 2005. — 350 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968— 176 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под редакцией Д. И. Фельдштейна / вступительная статья Д. И. Фельдштейна. — 2-е изд. — М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997, —352 с.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. — 1978. — № 4. — С. 23—33, 1979. — № 2. — С. 47—56- 1979. — № 4. — С. 23—34.
- Болотова А.К., Макарова И. В. Прикладная психология: учеб. для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 382 с.
- Большая советская энциклопедия. — М.: Сов. энцикл., 1982. — 1600 с.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000: Мультимедиа-энциклопедия. — М.: «Кирилл и Мефодий" — «Большая Российская энциклопедия», 2000. — 2 электрон, опт. диска (CD-ROM).
- Бондарев В.П. Выбор профессии: Из опыта работы центра профессиональной ориентации молодежи Ленинградского района Москвы. — М.: Педагогика, 1989. — 126 с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. — Ростов н/Д., 2000. — 351 с.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания. — Ростов н/Д., 1999. — 560 с.
- Бондаревская Е.В. Концепция общепедагогической подготовки в условиях многоуровневого образования в педагогическом вузе. — Ростов н/Д.: Изд-воРГПИ, 1992. —22 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. — 1995. — № 4. — С. 29—36.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика: учебник для вузов — СПб: Питер, 2000. — 304 с.
- Борисова Е.М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. — М., 1991 — 188 с.
- Борисова Н.В. Педагогические особенности создания и внедрения систем активных методов обучения в институте повышения квалификации: дис.канд.пед.наук. — М., 1987 — 137 с.
- Борисова Н.В. Педагогические условия развития функции самореализации в учебно-деловой игре: дис.. канд. пед. наук. — Волгоград, 2001. —- 189 с.
- Борытко Н.М. Пространство воспитания: образ бытия: монография. — Волгоград, 2000. — 224 с.
- Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: монография. — Волгоград, 2001. — 181 с.
- Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания: монография. — Волгоград, 2001. — 214 с.
- Борытко Н.М. Система профессионального воспитания в вузе: учеб.-методич. пособие / науч. ред. Н. К. Сергеев. — Волгоград, 2006. — 120 с.
- Борытко Н.М., Мацкайлова О. А. Становление субъектной позиции учащегося в гаманитарном пространстве урока: монография. — Волгоград, 2002, — 131 с.
- Бочкина Н.В. Ситуация выбора в учебном процессе // Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе школы и вуза: сб. науч. тр. — Волгоград: Перемена, 1993. — С. 152—157.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. — Москва. Институт психологии РАН. 1994. — 109 с.
- Бурков В.Н. Организация и проведение деловых игр: методические материалы. — М.: Ин-т пробл. упр-я, 1975 — 88 с.
- Буш Г. Я. Диалогика и творчество. — Рига: Авотс, 1985. — 318 с.
- Васильев Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике. — СПб.: Речь, 2005. — 283 с.
- Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации: учебное пособие. — М.: Международная педагогическая академия, 2001 —232 с.
- Вачков И.В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог»: учеб. пособие / под ред. И. Б. Гриншпуна. — 3-е изд., стер. — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. — 464 с.
- Введение в педагогическую культуру: учеб. пособие. — Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 1995. — 172 с.
- Введение в философию: учеб. для вузов / И. Т. Фролов, Э.А. Араб-Оглы, Г. С. Арефьева и др. — М.: Политиздат, 1989. —- 639 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. — М.: Высш. шк., 1991 — 207 с.
- Вербицкий А.А. Теория контекстного обучения как основа педагогических технологий // Завуч. — 1998. — № 5. — С. 96—110.
- Вербицкий А.А. Активные методы обучения в системе подготовки специалистов и руководителей. — Л., 1989. — 145 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М.: Высш. шк., 1991. — 206 с.
- Вербицкий А.А. Контекстное обучение в системе экологического образования // Экологическое образование: Концепция и технология: сб. науч. тр. / под ред. проф. С. Н. Глазачева. — Волгоград: Перемена, 1996. — С. 115—127.
- Вербицкий А.А., Борисова Н. В. Методические рекомендации по проведению деловых игр. — М., 1990 — 87 с.
- Вершловский С.Г. Психолого-педагогические проблемы деятельности молодого учителя. — Л.: Знание, 1983. — 32 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 288 с.
- Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. И. В. Дубровина и др. — М.: Акад., 2001. —367 с.
- Волкова О.А. Основы профессиональной ориентации молодежи: учебно-методическое пособие / под ред. Т. П. Дурасановой. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2002. — 68с.
- Вопросы самоопределения личности и ее активности: межвуз. сб. науч. тр. — Уфа, 1985. — 110 с.
- Воробьев Н.Е., Иванова Т. В. О формировании культуры личности учителя труда // Формирование личности школьника и студента в условиях демократизации, гуманизации образования: сб. науч. тр. — Волгоград: Перемена, 1992. — Ч. 2. — С. 122—130.
- Воспитательная работа с учащимися вне школы: В микрорайоне школы / под. ред. Л. М. Николаевой. — М.: Педагогика, 1981. — 143 с.
- Выбор в современной школе / под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб., 2002 — 125 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991 — 422 с.
- Выготский JI.С. Психология развития как феномен культуры. — М., 1996. —510 с.
- Выготский Л.С. Проблемы развития психики // соб. соч. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 3. — 367 с.
- Газман О.С. Концептуальные основы содержания деятельности классного руководителя (классного воспитателя) // Вестник образования: справ.-информ. изд. Министерства образования РСФСР. — 1991. —№ 8. -С. 2— 40.
- Газман О.С. Потери и обретения в воспитании после десяти лет перестройки // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. — М., 1996— 189 с.
- Газман О.С. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы // Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы: сб. науч. тр. / под ред. О. С. Газмана. — М.: Изд-во АПН СССР, 1989. —С. 5—12.
- Гинзбург М.Р. Развитие самоопределения подростков. — М.: Изд-во АПН СССР, 1988. — 18 с.
- Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки, учебно-методическое пособие для учителей / под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2006. — 176 с.
- Гладкая И.В., Ильина С. П., Ривкина С. В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: Учебно-методическое пособие для учителей / под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2006. — 128 с.
- Глебов, А.А. К основаниям построения системы педагогических средств // Известия ВГПУ. Серия «Педагогические науки». — 2007. — № 4(22) — с. 46−49.
- Головаха Е.А. Жизненные перспективы и профессиональное самоопределение молодежи. — Киев: Наук, думка, 1988. — 144 с.
- Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника: воспитательная концепция профессиональной ориентации. — М.: Педагогика, 1979. — 160 с.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. — М.: Педагогика, 1989. — 156 с.
- Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике: учеб. пособие к спецкурсу. — Л.: Изд-во РГПУ, 1991. — 77 с.
- Гребенюк О.С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности: учебн. пособие. — Калининград, 2000. —572 с.
- Гребенюк Т.Б. Современный подход к разработке модели подготовки будущего учителя в вузе // Педагогические системы в школе и вузе: Технологии и управление. —Волгоград: Перемена, 1993. — Ч. 1. — С. 159—160.
- Грехнев В. С. Культура педагогического общения: кн. для учителей. — М.: Просвещение, 1990. — 142 с.
- Гришин Э.А. Социально-экономические и педагогические проблемы подготовки учителя. — Ростов н/Д.: Изд-во РГПИ, 1970. — 257с.
- Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. — М.: Народное образование, 2001. —128 с.
- Гузеев В.В. Коллекция приемов педагогической техники. — М.: Знание, 1997— 126 с.
- Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. — М.: Знание, 1998. — 132 с.
- Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. — М.: Нар. образование, 2000. — 215 с.
- Гутник И.Ю. Оценка достижений студентов в процессе изучения педагогических дисциплин // Педагогика в вузе как учебный предмет: сб. науч. тр.
- СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001 — 172 с.
- Даутова О.Б., Менг Т. В., Пискунова Е. В. Психолого-педагогические основы выбора профиля обучения, учеб.-метод, пособие для учителей / под ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2006. — 112 с.
- Детская психодиагностика и профориентация / ред.-сост. Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 1999. — 383 с.
- Детский психолог. — Ростов н/Д.: Изд-во РГИ, 1993—1995 — Вып. 5,6,7.
- Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности / под ред. В. Д. Шадрикова. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1989.
- Ш. Доре Б. Ценность и смысл труда: вклад психоанализа в понимание субъективизации производительной деятельности // Вопр. философии. — 1993.12. —С. 57—63.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. — М., 1996 — 241с.
- Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. — М.: Педагогика, 1991. —230 с.
- Дурай-Новакова К. М. Руководство профессиональным самоопределением студентов в процессе педагогической практики: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1979. — 21 с.
- Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: автореф. дис.. д-ра пед. наук. — Москва, 1983. — 36 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович J1.A. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях. Психологические аспекты. — Минск: Университетское, 1985. —320 с.
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. — СПб.: Питер, 2001. —210с.
- Журавлев В.И. Вопр. жизненного самоопределения выпускников средней школы. —Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1972. — 199 с.
- Зайцев В.В. Использование ситуации свободного выбора в обучении младших школьников // Формирование личности школьника и студента в условиях демократизации, гуманизации образования: сб. науч. тр. — Волгоград: Перемена, 1992. — Ч. 1. — С. 50—56.
- Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга: Психологический тренинг как инструментальное действие — СПб.: Речь- М.: Смысл, 2002. — 80 с.
- Загвязинский В.И. Творческая индивидуальность педагога: Сб. науч. тр. — Тюмень: Изд-во Тюмен. ун-та, 1991. — 51 с.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. — М.: Изд-во Академия, 2001. — 192 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. — Ростов н/Д: Феникс, 1997. — 480 с.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. — 1997. —№ 5. —С. 33−40.
- Зотов Н.Д. Нравственное самоопределение личности. — М.: Знание, 1983. —64 с.
- Иванова С.П. Учитель XXI века: ноопсихологический подход к анализу профессионально-личностной готовности к педагогической деятельности. — Псков: ПГПИ им. СМ. Кирова, 2002 — 143 с.
- Ильин B.C. О концепции целостного учебно-воспитательного процесса // Методологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса. — Волгоград, 1981. — С. 5—21.
- Ильин, B.C. Целостный подход к формированию личности // Теорети-ко-метологические основы формирования личности школьника и студента: межвуз. сб. науч. тр. — Волгоград: ВГПИ им. А. С. Серафимовича, 1990. — 192 с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс).
- М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2002 — 512 с.
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы: воспитательный аспект: учеб. пособие. — М.- Белгород, 1992.101 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. — М., 1983 — 240 с.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. — 338 с.
- Казакова А.Г. Педагогика профессионального образования: Монография. — М.: Экон-Информ, 2007. — 551 с.
- Калмыкова Е.С. Исследование индивидуального сознания методом контент-анализа // Психол. журнал. — 1994. — № 3. — Т. 15. — С. 28—42.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс (Исследование субъективно-эмоциональной сферы творческого процесса педагога). — Грозный: Чеч.-Инг. кн. изд-во, 1976. — 286 с.
- Карнозова Л.М. Самоопределение профессионала в проблемной ситуации // Вопр. психологии. — 1990. — № 6. — С. 75—82.
- Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография. — Оренбург, 1996. — 187 с.
- Кларин М.В. Личностная ориентация в высшем образовании. // Педагогика — 1996. — № 2. — С. 14.
- Климов Е.А. Знание о себе в учении и труде // Проф.-техн. образование. — 1979. — № 10. — С. 36—42.
- Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. — М.: Знание. Сер. «Педагогика и психология», 1983. — № 2. — 96 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала: избр. психол. тр. / гл. ред. Д. И. Фельдштейн. — М: Моск. психол.-соц. ин-т.- Воронеж: МОДЭК, 2003. — 454 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Акад., 2004. — 301 с.
- Князев A.M., Одинцова И. В. Режиссура и менеджмент технологий активно-игрового обучения. — М.: Изд-во РАГС, 2008. — 233 с.
- Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. — М.: Мысль, 1984. — 252с.
- Колденкова А.Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов. —Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1977. — 52 с.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадиг-мальной рефлексии. — СПб., 1999. — 242 с.
- Колесникова И.А. Как приблизить подготовку учителя к потребностям школы // Педагогика. — 1992. — №> 5—6. — С. 71—78.
- Коломок О.И., Остроумова Е. Н. Технология формирования профессионально-личностного самоопределения будущего специалиста: монография.
- Комплексная профессионально-педагогическая диагностика и развитие системы непрерывного педагогического образования. — Волгоград, 1990.38 с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. — М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. — М., 1989. — 292 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Учительская газета. — 2002. — № 31. — С. 23—35.
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. — М., 2002. — 20 с.
- Коростылева Л.А. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке // Психологические проблемы самореализации личности. — СПб., 1997. —С. 59—67.
- Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. — СПб.: Изд-во «Речь», 2005. — 222 с.
- Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 1999. — 240 с.
- Краевский В.В., Полонский В. М. Методология для педагога: теория и практика: учеб. пособие. — Волгоград: Перемена, 2001. — 324 с.
- Краевский В.В. Повышая методологическую культуру // Сов. педагогика. — 1988. — № 8. — С. 34—36.
- Критерии готовности учащихся к профессиональному самоопределению / под ред. С. Н. Чистяковой. — М.: Филология, 1998 — 126 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: метод, пособие. — М.: Высш. шк., 1990. — 142 с.
- Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогической проектирование: учеб. пособие. — Волгоград: Перемена, 1998. — 106 с.
- Крюкова Е.А. Личностно развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: монография. — Волгоград: Перемена, 1999— 196 с.
- Кудрявцев Г. В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопр. психологии. — 1983.— № 2. —С. 51—59.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. — Л.: ЛГУ, 1977. — 183 с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя. — Гомель: Изд-во Гомельского ун-та, 1976. — 57 с.
- Кукушин B.C. Педагогические технологии. — Ростов н/Д., 2002. — 320 с.
- Кулюткин Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций. — М., 1981. — 244 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психологическая природа деятельности педагога // Творческая направленность деятельности педагога. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. — С. 7—10.
- Кулюткин Ю. Н Профессиональные функции учителя // Совершенствование профессиональных знаний и умений учителя в процессе повышения квалификации. — М., 1982. — С. 4—7.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат. — М.:Педагогика, 1990. — 289 с.
- Кухарчук A.M., Ценципер Л. Б. Профессиональное самоопределение учащихся. — Минск: Нар. асвета, 1976. — 128 с.
- Левина М.М. Технологическая культура учителя: Формирование профессиональных качеств учителя: учеб. пособие. — М.: Прометей, 1993. — 91 с.
- Левитан К.М. Культура педагогического общения. — Иркутск, 1985.48 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1977. —303 с.
- Леонтьев Д.А., Пилипко М. В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования // Вопр. психологии. — 1995. — № 1. —С. 97—110.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. —М., 1981. — 214 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.1. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Лотман Ю. М. Культура и взрыв. — М., 1992.
- Ляудис В .Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся.— М., 1980. —162 с.
- Макаровская И. В. Коммуникативная компетентность и представления учителя о себе: дисс. канд. психол. н. — СПб., 2003. — 196 с.
- Мамардашвили М. К. Картезианские размышления. — М., 1993. — 351с.
- Манойлова М.А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и учащихся. — Псков: Ш ПИ, 2004. — 140 с
- Маркова А.К. Психология труда учителя. — М.: Просвещение, '1993.192 с.
- Мартынюк И.О. Жизненные цели личности: понятие, структура, механизмы формирования. — Киев: Наук, думка, 1990. — 119 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность: Философские портреты // Вестн. МГУ. — Сер. 7. Философия. — № 3. — 1991. — С. 66—77.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. —С. 108—117.
- Матвеев Н.Г. Формирование общей и педагогической культуры будущего учителя: В помощь начинающему учителю: учеб. пособие. — Даугавпилс, 1990. — 174 с.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура и динамика развития познавательной активности // Вопр. психологии. — 1982. —№ 4. — С. 5—18.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. — М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Машбиц Е.И. Диалог в обучающей системе. — Киев: Выща шк., 1989. — 182 с.
- Менеджмент в управлении школой / под ред. Т. М. Шамова. — М.: NB-Магистр, 1992. — 232 с.
- Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования: учеб. пособие. — Пермь, 1988. — 80 с.
- Методика диагностики готовности к выбору профиля обучения / под ред. С. Н. Чистяковой. — М., ИОСО РАО, 2002 — 134 с.
- Методы психологической диагностики. Выпуск 2. / под ред. Воронина А. Н. — М.: 1994 — 178 с.
- Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М., 2002.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. — М.: Высш. шк., 1987. — 119 с.
- Мищенко А. И. Педагогический процесс как целостное явление: учеб. пособ. — М: МОСУ, 1993. — 52 с.
- Многоуровневое педагогическое образование в Волгоградском государственном педагогическом университете. Особенности. Концепция. Модель / под ред. Н. К. Сергеева. — Волгоград: Перемена, 1994. — 36 с.
- Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: кн. для учителя / под ред. В. В. Лаптева, А. П. Тряпициной. — СПб.: Союз, 2002. — 112 с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. —Волгоград: Перемена, 1995. — 152 с.
- Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. — М.: Знание, 1977. — 63 с.
- Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновление. — М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Мясищев В. Н. Психология отношений: избр. психол. тр. / под ред. А. А. Бодалева. — М.- Воронеж, 1995. — 356 с.
- Немов Р.С. Основы психологического консультирования: учеб. для студ. педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 394 с.
- Немов Р.С. Практическая психология: учеб. пособие. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 320 с
- Немова Н.В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников: учеб.-метод, пособие. — М.: АПК и ПРО, 2003 — 122 с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. — М., 1989. — 165 с.
- Нечаев Н.Н., Одинцова А. Е. Методика как системообразующий компонент деятельности преподавателя высшей школы // Повышение эффективности психолого-педагогической подготовки преподавателей вузов: сб. науч. тр. — М., 1988. —С. 46—63.
- Нечаева Е.А. К вопросу об оценке студентами профессиональных и личностных качеств учителя // Вопр. психологии личности и деятельности студентов. — Иркутск: Иркут. гос. пед. ин-т, 1978. — С. 100—104.
- Никольская С.Т. Техника речи: методические рекомендации и упражнения для лекторов. — М., «Знание», 1978. — 80 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е. С. Полат. — М., 2001 — 272 с.
- Образование в поисках человеческих смыслов / под ред. Е.В. Бонда-ревской. — Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 1995. — 216 с.
- Общая психодиагностика. — СПб.: Изд-во «Речь», 2000. —440 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: РАН- Рос. фонд культуры, 1998. — 944 с.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики. — М.: Академия, 2002— 343 с. 219,Осипова Е. К. Структура педагогического мышления учителя // Вопр. психологии. — 1987. — № 5. — С. 144—147.
- Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся // Вопр. психологии. — 1992. — № 1—2. — С. 52—59.
- Основы теории и практики профориентации: руководство к лаборатор. практикуму. — JL: J И’ПИ им. А.Н.Герцена- Ленингр. гор. центр проф. ориентации молодежи., 1991. — 170 с.
- Павлов В. А. Педагогические ситуации как средство воспитания // Формирование личности школьника и студента в условиях демократизации, гуманизации образования: сб. науч. тр. — Волгоград: Перемена, 1992. — Ч. 2.1. С. 25—29.
- Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. — М: ТЦ Сфера, 2005. — 128 с.
- Павлютенков Е. М. Профессиональное становление будущего учителя // Педагогика. — 1990. — № 11. — С. 64—70.
- Панина Т.С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Т. С. Паниной.
- М.: Академия, 2006. — 176 с.
- Педагогическая диагностика в воспитании: сб. науч. и метод, тр. / под ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко, М. В. Корепановой и др. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004. — 95 с.
- Педагогическая культура и ее формирование при подготовке учителя. — Уфа: Изд-во Башк. гос. пед. ин-та, 1995. — 97 с.
- Петровский А.В. К проблеме самоопределения личности в группе // Тез. докл. к XX международному конгрессу. — М., 1972. — С. 149—154.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М.: Полит, лит., 1982. —255 с.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. — М., 1996. — 236 с.
- Писарева С.А. Профильное обучение как фактор обеспечения доступности образования: российское видение: Рекомендации по результатам научных исследований / под ред. акад. Г. А. Бордовского. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. — 84 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986. — 254 с.
- Положение о профориентации и психологической поддержке населения в РФ / Первое сентября. — 1997. — № 40. — С. 2−4.
- Поляков В.А., Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика. — 1993. — № 5. — С. 33—37.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. — М.: Педагогика, 1976. —280 с.
- Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1989. — 202 с.
- Практикум по возрастной и педагогической психологии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. А. Алексеев, И. А. Архипова, В. Н. Бабий и др. / под ред. А. И. Щербакова. — М.: Просвещение, 1987.—255 с.
- Практическая психология: учебник / под ред. М. К. Тутушкиной — 4-е изд., перераб., доп. — СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001. — 368 с.
- Практическая психология для преподавателей. — М.: Информ.-издат. дом «Филинъ», 1997. — 328 с.
- Предпрофильная подготовка: практическая реализация / авторы-составители О. Д. Владимирская, М. Д. Матюшкина. — СПб.: НОУ «Экспресс», 2007. — 92 с.
- Проблемы подготовки специалистов по профориентации в педвузе: тез. докл. межвуз. семинара-совещ. 22—25 янв. 1992 г. / Редкол.: Ю. Ф. Мелихов и др. — Курск: Кур. гос. пед. ин-т, 1992. — 143 с.
- Проблемы профессиональной ориентации учащейся и работающей молодежи: сб. ст. / ред. Р. И. Малафеев. — Курган: Курган, гос. пед. ин-т, 1992.- 144 с.
- Профессиональная деятельность молодого учителя (социально-педагогический аспект) / под ред. С. Г. Вершловского, J1.H. Лесохиной. — М.: Педагогика, 1982. — 145 с.
- Профессиональная ориентация и профильное обучение: учеб.-метод. материалы в помощь разработчикам электив. курсов / авт-сост. Т. В. Черникова.
- М.: АПКиППРО, 2005. — 106 с.
- Прутченков А.С. Учим и учимся, играя. Игровая технология экономического воспитания школьников. — М.: МПА, 1997. — 320 с.
- Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 640 с.
- Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8−11 классы). — М.: ВАКО, 2005. — 288 с.
- Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. — М., 1999. — 348 с.
- Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н. С. Профориентация: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии. — М.: Акад., 2005. —494 с.
- Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Л. М. Митиной. — М.: Флинта, 1998. — 224 с.
- Психология труда: учеб. для студентов вузов / А. В. Карпов, Е. В. Конева, Е. В. Маркова и др. / под ред. А. В. Карпова. — М.: Владос-Пресс, 2004. — 350 с.
- Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: Изд. дом БАХРАХ-М, 2001. — 672 с.
- Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста: учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 176 с.
- Реан А.А. Рефлексивно-перцептивный анализ деятельности педагога// Вопр. психологии. — 1990. — № 2. — С. 77—81.
- Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология.
- СПб.: Питер Ком, 1999. — 416 с.
- Резвицкий И.И. Философские основы теории индивидуальности. — Л.: ЛГУ, 1973. — 152 с.
- Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 336 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
- Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
- Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. — 480 с: ил.
- Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. — Ростов н/Д.: Изд-во Рост. пед. ун-та, 1994. — 240 с.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / пер. с англ.- Общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. — М., 1994. — 480 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов.— М., 1993. —Т. 1. —445 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — М., 1976. — 416 с.
- Рубинштейн C. J1. Основы общей психологии. — М.: Гос. учеб.-пед. изд-во, 1946. — 703 с.
- Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Академия, 1998. — 128 с.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: учеб. пособие. — Л.: Издательство Ленинградского ун-та, 1990. — 256 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В. А. Ядова. — Л.: Наука, 1979. — 263 с.
- Самоукина Н. В. Активизация школьников в процессе самоопределения // Вопр. психологии. — 1990. — № 1. — С. 69—77.
- Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. — М.: ИНТОР, 1997. — 225 с.
- Саранов A.M. Функции системного подхода в развитии теории целостного процесса формирования личности // Целостный учебно-воспитательный процесс: Исследование продолжается. — Волгоград: ВГПИ, 1990. — Вып. 1. — С. 10—14.
- Сафин В. Ф. Психология самоопределения личности: учеб. пособие к спецкурсу. — Свердловск: Изд-во СГПИ, 1986. — 142 с.
- Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов. (Вопр. теории): монография. — СПб. — Волгоград: Перемена, 1997. — 166 с.
- Сергеев Н.К. О подходах к разработке модели выпускника педвуза// Теоретико-методологические основы формирования личности школьника и студента: межвуз. сб. науч. тр. — Волгоград: Изд-во ВГПИ, 1990. — С. 53—67.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. — Волгоград: Перемена, 1994. — 150 с.
- Сериков В.В. Формирование у учащихся готовности к труду. — М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М., 1999. — 272 с.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: феномен, концепция, технологии: монография. — Волгоград, 2000. — 342 с.
- Симоненко В.Д., Матяш Н. В. Методика предпрофильной технологической подготовки учащихся 9 класса: методическое пособие. — М.: Вентана-Граф, 2005. — 80 с.
- Система временного трудоустройства и профессиональное саморазвитие студента: методический сборник / под ред. Н. И. Тихоненкова. — Волгоград: Изд-во ВГАПК РО, 2008. — 72 с.
- Скаткин М.И. Проблемы современной дидактики. — М.: Педагогика, 1984. —95 с.
- Скаткин М.Н., Костяшкин Э. Г. Трудовое воспитание и профориентация школьников. — М., 1984. — 189 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. — М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека. — М., 1995. — 264 с.
- Смолкин A.M. Методы активного обучения. — М.: Высш. шк., 1991.176 с.
- Спирин Л.Ф. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач. —Ярославль: Изд-во Яросл. гос. пед. ин-та, 1974. — 165 с.
- Спирин Л.Ф., Фрумин М. Л. Изучение профессионально-педагогической подготовленности студентов к работе в школе // Сов. педагогика. — 1975. — № 11. — С. 71—75.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. — М.: Политиздат, 1972. — 303 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983.290 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М., 2001. — 64 с.
- Сухо дольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 168 с.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста//В естн. высш. шк. — 1996. —№ 3. — С. 10—14.
- Теория и практика организации предпрофильной подготовки / под ред. Т. Г. Новиковой. — М., 2003. — 112 с.
- Условия и факторы формирования педагогической культуры студентов: мжвуз. сб. науч. тр. — Ростов н/Д.: Изд-во РГПИ, 1990. — 117 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии: пед. соч.: в 6 т. / сост. С. Ф. Егоров. — М., 1990. — Т. 5. — 528 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 192 с.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. — 5-е изд. — М., 1986. — 590 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990. — 366 с.
- Харченко С .Я. Педагогическая игра как метод формирования у студентов общественно политических умений: автореф. дисс. канд. пед. наук. — Л, 1977. —126 с.
- Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. — М., 2003. — 22 с.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. 2-е изд., доп. — М.: Класс, 1999. — 272 с.
- Чавчавадзе Н.З. Культура и ценности. — Тбилиси: Мецниереба, 1984. — 171 с.
- Черников В.А. Основы профориентологии: учеб.-метод, комплекс для студентов спец. 540 600 — «Педагогика» (профессионально-образовательный профиль подготовки бакалавров 540 608 — «Социальная педагогика»): учеб. пособие. — Волгоград, 2007. — 152 с.
- Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации / А. П. Чернявская. — М.: Владос-Пресс, 2001. — 94 с.
- Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 128 с.
- Чистякова С.Н., Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. — М.: Педагогика, 1987. — 157 с.
- Шавир П.А. Профессиональное самосознание на вузовском этапе подготовки учителя // Сов. педагогика. — 1985. — № 8. — С. 92—97.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. ¦— М.: Педагогика, 1981. — 96 с.
- Шайгородский Ю.Ж. Точка отсчета. — Омск, 1992. — 134 с.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: учеб. пособие.— М.: ВЛАДОС, 1995. — 4.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. — 544 с.
- ЗЮ.Шиянов Е. Н Аксиологический подход как методологическая основа изучения профессионально-педагогической культуры // Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технология. — Белгород: Изд-во БГУ, 1996. —С. 13—17.
- Школа и учитель в зеркале модернизации образования: сб. науч.-метод. работ / под ред. В. В. Серикова, Т. В. Черниковой. — М.: Междунар. пед. акад., 2003. —318 с.
- Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований // Оптимизация процесса обучения в средней и высшей школе. — Душанбе: Изд-во ДГУ, 1970. — 173 с.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. — Д.: Просвещение, 1967. — 266 с.
- ЗИ.Щуркова Н. Е., Рагозина Л. Д. Формирование жизненного опыта у учащихся. — М., 2001. — 160 с.
- Эксперимент по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов (2003—2004 учебный год). — М., 2003. — 120 с.
- Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников: учеб.-метод, пособие / науч. ред. С. Н. Чистякова. — М.: АПК и ПРО, 2003. — 96 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1994. — 304 с.
- Эриксон Э. Детство и общество. — СПб., 1996. — 589 с.
- Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Соци-ол. журн. — 1994. — № 1. — С. 35—58.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. — 1995. — № 2. — С. 34—42.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. — М.: Просвещение, 1968. — 317 с.
- Яковлев В.А. Диалектика творческого процесса в науке. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 127 с.
- Структурные компоненты различных видов готовности, выделяемыеисследователями
- Исследователь Вид готовности Компоненты
- В. С. Ильин, B.Ф.Райский, C.JI. Рубинштейн готовность к любому виду деятельности • мотивационно-целевой • содержательный • процессуальный
- Б. Г. Ананьев, Ю. К. Васильев, В. Н. Пушкин готовность к деятельности обучающихся • операционно-технический • мотивационно-смысловой
- Н. В. Ходякова, JI. Ю. Кравченко, А. Н. Штыров готовность педагога к профессиональной деятельности • мотивационный • когнитивный • операциональный
- К.М. Дурай-Новакова, Г. Н. Ильина готовность педагога к профессиональной деятельности • мотивационно-ценностный • содержательно-операционный • эмоционально-волевой
- В.И. Чичикин профессиональная готовность • информационный • операциональный • мотивационный
- Л. Ф. Абдаллина готовность педагога к профессиональному развитию • мотивационно-личностный • содержательный • операциональный
- Е. А. Крюкова готовность учителя к применению личностно-развивающих педагогических технологий • мировоззренческий • мотивационно-ценностный • операциональный • гностический
- Т. А. Забкова готовности педагога к вне-учебной воспитательной работе • мотивационно-личностный • содержательно-процессуальный • оценочно-проверочный
- М. В. Храмова готовность к педагогической деятельности • операциональный (ЗУНы) • личностный (мотивационный, когнитивный и эмоционально-волевой)
- Е. К. Татаржанская готовность к профессионально-педагогической самостоятельности будущего учителя • информационно-познавательный • мотивационно-ценностный • рефлексивно-оценочный