Теоретические основы профессионально-методической подготовки учителя в педагогическом вузе: На примере подготовки учителя физики
Диссертация
Конечно же, нельзя сказать, что инновационные процессы полностью отсутствуют в области профессиональной подготовки современных учителей различных предметов. Так, например, в области профессиональной подготовки учителей физики этой проблеме в последние десятилетия посвящен целый ряд исследований. В большинстве случаев в работах рассматриваются отдельные аспекты и элементы подготовки… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО В ПЮФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
- 1. Сущность творческой деятельности
- 2. Педагогическое творчество
- 3. Творчество в профессиональной деятельности современного учителя физики
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В ВУЗЕ К ПЮФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК К
- ТВОРЧЕСКОЙ
- 1. Анализ теоретических концепций подготовки к творческой деятельности
- 2. Методологические и педагогические подходы к профессиональной подготовке учителя
- 3. Методические дисциплины в системе подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности в педагогическом вузе
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
- ГЛАВА 3. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ, } ОСНОВАННАЯ НА МЕТОДОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
- I. i ¦-: -4<
- 1. Концепция методической подготовки учителя к профессиональной деятельности как к творческой
- 2. Цели, содержание и структура экспериментальной системы методической подготовки учителя физики
- 3. Методика организации учебного процесса в системе методической подготовки учителя физики в педагогическом вузе
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ, ОСНОВАННОЙ НА МЕТОДОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
- 1. Задачи и основные этапы педагогического эксперимента
- 2. Содержание, методика проведения и результаты эксперимента
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 4
Список литературы
- Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учиггеля в системе высшего педагогического образования. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1990. -141 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. М.: Политиздат, 1985. — 263 с.
- Адамар Ж. Исследование процесса изобретения в области математики: Пер. с франц. М. А. Шаталовой и О. П. Шаталова. М.: «Сов. радио», 1970.- 152 с.
- Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя. Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. ун-та, 1998. — 309 с.
- Акманов А.Ю. Творческие задания как средство активизации познавательной деятельности учащихся старших классов напредметах гуманитарного цикла. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1995. — с.
- Алексеев Г. А. и др. Методологические и методические основы обученияспециалистов с высшим образованием в новых условиях. Разд. 3 Чебоксары: Изд-во Чуваш.гос.ун-таД995. — 32с.
- Алексеев М.В. Методика обучения студентов будущих учителей физики моделированию учебного процесса с использованием ЭВМ. Автореф. дисс. канд. пед. наук. — М., 1998. — 27 с.
- Алексеев H.A. Осознание логической структуры теоретического знания и мышления как условие их эффективного формирования у студентов Автореф. дисс.канд.психол. наук. М., 1982. 18 с.
- Алексеев Н.Г. Познавательная деятельность при формировании осознанного решения задач: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1975.-27 с.
- Алексеева Л.Н. Рефлексия как средство творческого понимания: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1988. — 23 с.
- Альбуханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-335 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. М.: Педагогика, 1980. -Т.1.-230 е., Т. 2. 287 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1988.-236 с.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. -М.: Высш. школа, 1981. 240 с.
- Анисимов О.С. Акмеологические основы рефлексивной самоорганизации педагога: Творчество и культура мышления: Дисс. в форме научного доклада д-ра психол. наук. М., 1994. — 86 с
- Арефьева Г. С. Общество, познание, практика. М.: Мысль, 1988. — 206 е.
- Арсенова С.П. Формирование исследовательских умений студентов всистеме их профессиональной подготовки: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1990.-18 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. -366 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
- Багаева И.Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы его формирования у будущего учителя: Дисс. д-ра пед. наук. Усть-Каменогорск, 1991. — 338 с.
- Батищев Г. С. Диалектический характер творческого отношения человека к миру: Автореф. дисс. д-ра филос. наук. М., 1989. — 52 с.
- Беленок И.Л. Методическая подготовка учителя физики к профессиональному творчеству: Монография. Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 1997. — 140 с.
- Беленок И.Л. Методика обучения физике: Программа курса для студентов физических специальностей высших педагогических учебных заведений. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2000. — 32 с.
- Беленок И.Л. Совершенствование содержания и методики проведения лабораторных занятий по школьному физическому эксперименту в педвузе в целях повышения профессионально-методической подготовки студентов: Дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1989. — 217 с.
- Беленок И.Л., Величко А. Н. Методика обучения физике. Вып. 1. Учебная физическая задача: Пособие для студентов и учителей. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000. — 118 с.
- Беленок И.Л., Величко А. Н. Профессиональная исследовательская деятельность учителя: Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1995. — 88 с.
- Беленок И.Л., Ильина И. Ю., Мишина Ю. Д. Педагогическая практикабудущего учителя физики: Методические рекомендации для студентов физического факультета. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. — 54 с.
- Белич В.В. Атрибутивный анализ педагогической деятельности. Челябинск: Юж.Урал. кн. изд-во, 1991. — 144 с.
- Белозерцев В.И. Техническое творчество. Методол. проблемы. Ульяновск: Приволж. кн. изд-во, 1975. — 248 с.
- Бенин В.Л. Теоретико-методологические основы формирования и развития педагогической культуры: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1996. — 32 с.
- Берков В.Ф. Роль рефлексии в творческом мышлении //Философские науки. 1985. — N 6. — С. 129−133
- Берулава Г. А. Психология естественнонаучного мышления: Теоретико-экспериментальное исследование. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1991.- 185 с.
- Берцаи Л.В., Романько В. Г. Исследование особенностей рефлексивного контроля //Новые исследования в психологии. 1981. N 2. — С. 68−72
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977. — 304 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Библер B.C. Мышление как творчество (Введение в логику мысленного диалога). М.: Политиздат, 1975. — 399 с.
- Бизяева A.A. Рефлексивные процессы в сознании деятельности учителя: Автореф. дисс. канд. псих. наук. СПб, 1993. — 20 с.
- Битинас Б.П., Паулавичюс Р. Б. Система анализа педагогических данных на ЭВМ: Учебное пособие. Вильнюс: Изд-во Вильнюсского пед. ин-та, 1987.-97 с.
- Богоявленская Д.Б. Психолого-философский анализ творчества // Междисциплинарный подход к исследованию научного творчества: Сборник статей. -М: Наука, 1990. С. 71−82
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Бодалев A.A. Необходимое условие творческой деятельности учителя //Сов. педагогика. 1987. — N 4. — С. 49−52
- Бондарук JI.B. Проблема профессионального мастерства учителя в истории отечественной и зарубежной педагогики: Дисс. канд. пед. наук. -СПб., 1994. 160 с.
- Бордовский В.А. Теория и практика организационно- методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического: Авто-реф. дисс. д-ра пед. наук. СПб., 1999. — с.38.I
- Бордовский Г. А., Радионова Н. Ф., Тряпицына А. П., Вергелес Г. И. Подготовка специалиста в области образования (структура и содержание). -СПб.: Образование, 1994. 209 с.
- Бороненко Т.А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. СПб., 1998.-34 с.
- Бружукова Н.М. Система подготовки будущего учителя начальных классов к педагогическому творчеству: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М, 1993.- 16 с.
- Брушлинский A.B., Поликарпов В. А. Мышление и общение. Минск: Университетское, 1990. 212 с.
- Буга П., Карпов В. Технологии обучения в высшей школе //Вестн. высш. школы.-1991.-N11.-С. 14
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. — 216 с.
- Булынин A.M. Эволюция ценностей высшего педагогического образования: историко-теоретический аспект: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1998.-40 с.
- Буткевич В.В. Формирование личности учителя в теории и практике педагогического образования, 1960−1990 гг.: Дисс. д-ра пед. наук. М., 1994. — 464 с.
- Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 96 с.
- Буш Г. Я. Творчество как диалогическое взаимодействие: Автореф. дисс. д-ра филос. наук. Минск, 1989. — 30 с.
- Бушуев A.M. Творческая деятельность и развитие личности в социалистическом обществе: Автореф. дисс. д-ра филос. наук. М., 1990. 36 с.
- Варданян Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием: Автореф. дисс. д-ра пед. наук (На материале подгот. педагога и психолога). М., 1999. — 38 с.
- Вахрушева Т.А. Формирование у будущих учителей умений вариативного самоконтроля учебной деятельности в процессе их педагогической подготовки. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1995. 19 с.
- Венгеренко Н.А. Диалектика творчества и образования //Философия, социология, педагогика: Матер, науч. конф. М.: АПН СССР, 1984. -167 с.
- Вербицкий А.А. Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе: Дисс. д-ра пед. наук в форме науч.докл. М., 1991. — 55 с.
- Вивдич Ф.М. Дидактические условия развития мотивов учебно-исследовательской деятельности студентов Дисс.канд.пед. наук. М., 1985.-236 с.
- Вислогузова М.А. Подготовка будущего учителя к творческой деятельности: Основные направления и формы организации обучения (в вузе) //
- Наследие К.Д. Ушииского и современные проблемы гуманитаризации образования в России. Балашов, 1994. — С. 82−83
- Возможные миры или создание практики творческого мышления: Пособие по педагогике для преподавателей /B.C. Ефимов и др. М.: «Интер-праис», 1994.- 124 с.
- Волкова М.В. Взаимосвязь рефлексии и уровня притязаний в решении мыслительных задач: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1989.-24 с.
- Вопросы методологии и методики формирования понятий у учащихся школ и студентов вузов: Тез.докл. Всеросс. науч.-практич. конф. Челябинск: Изд-во ЧГПИ. — 1988. — 4.1 — 46 с. — Ч. З — 76 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. -480 с.
- Гальперин П.Я. Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 208 с.
- Гальперин П.Я., ред. Зависимость обучения от типа ориентировочнойдеятельности. М.: Изд-во МГУ, 1968. — 99 с. m
- Гальперин П.Я., ред. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. М.: Изд-во МГУ, 1968.- 135 с.
- Гегель Г. В. Ф. Наука логики: Т. 1−3. М.: Мысль, 1970−1972. — Т.1 — 501 с. — Т.2 — 248 с. — Т. З — 374 с.
- Гендлер Я.Г. Интенсификация самостоятельной работы студентов при изучении физики в педвузе: Дисс. канд. пед. наук. Тирасполь, 1975. -159 с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев: Вища школа, 1986. — 160 с.
- Гиндилис Н.А., Кедров Б. М. Типология творческой деятельности в зависимости от ступеней познания //Психологический журнал. -1981. Т.2. -N1.-0.18−28
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. под ред. Ю. П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Голубев Н.К., Битинов Б. П. Введение в диагностику воспитания. М.: Педагогика, 1989. — 157 с.
- Гольдентрихт С.С. О природе эстетического творчества. -2-е изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. — 248 с.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965. 260 с.
- Горелова Г. Г. Педагогические условия подготовки студентов к творческой профессионально-педагогической деятельности во внеаудиторной исследовательской работе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1983.-23 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Издание официальное: Государственный комитет РФ по высшему образованию. М., 1995. — 383 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. 2-е изд. испр. идоп. JI.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 565 с.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.83а. Гузеев В. В. Системные основания образовательной технологии. М.: Знание, 1995. — 135 с.
- Гузеев В.В. Системные основания интегральной образовательной технологии: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1999. — 38 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова О. И. Образование личности: пособие для преподавателей. М.: Интерпракс, 1994. — 136 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М.: Педагогика, 1972. — 432 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения: Монография. М.: ИНТОР, 1996. — 542 с.
- Давыдова Г. А. Творцы и функционеры //Вестн.высш. шк. 1989. — N 10. -С. 41−46
- Де Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонном мышлении: Пер. с англ.-М., 1976.- 143 с.
- Диалектика и теория творчества /Под ред. С. С. Гольдентрихта, A.M. Коршунова. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 200 с.
- Диалектика. Познание. Наука. / Отв. ред. В. А. Лекторский, B.C. Тюхтин. -М.: Наука, 1988.-286 с.
- Дмитриенко В.А. Соотношение системного и деятельностного подходов в научном познании //Вопросы методологии науки. Вып. 4. Томск: Изд-во ТГУ, 1974.-с. 3−14
- Дурай-Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. -М., 1983.-23 с.
- Жафяров А.Ж. Дистантная система образования: концепция и опыт ее реализации в педвузах и школах. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1995.-20 с.
- Завьялов В.В. О профессионально-методических умениях как педагогической категории// Совершенствование процесса обучения физике в средней школе. Вып. 5. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ин-та, 1978.-С. 134−141.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. -199 с.
- Зацепина Т.В. Формирование конструктивных методических умений у студентов факультета начальных классов при изучении курса «Методика обучения математике»: Дисс. канд. пед. наук: 130 002. М., 1991. — 108 с.
- Зверев И.Д. Соотношение частных методик и дидактики //Вопросы психологии. 1981. — № 1. — С. 19−29.
- Земцова В.И. Теоретические основы методический подготовки учителя физики: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. СПб, 1995. — 37 с.
- Земцова В.И. Теоретические основы методической подготовки учителя физики: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1995. — 310 с.
- Зобов Р., Келасьев В., Тихонов Б., Трапезникова Т. Социальные детерминанты формирования творческой личности студента //Вестн. высш. шк.-1991.-N9.-С. 22−26
- Иванов Г. А., Комаров Г. В., Рымкевич А. П. и др. Профессиограмма учителя физики средней общеобразовательной школы //Профессионально-педагогическая подготовка учителя физики. JI.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1977. — С. 3−43
- Ивлиева И.А. Методолого-теоретические основы оценочно-критериальной системы многоуровневой профессиональной подготовки: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. СПб, 1998. — 45 с.
- Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. М.: Политиздат, 1968.- 319 с.
- Ильина И.Ю., Беленок И. Л. Овладение педагогическим мастерством педагогических мастерских. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1995. — 32 с.
- Ингекамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.-240 с.
- Инновационное обучение: стратегия и практика. Материалы Первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования. Сочи, 3−10 октября 1993 г. / Под ред. В. Я. Ляудис. — М., 1994.-203 с.
- Инновационные методы обучения в вузе. Мурманск:, 1993. — 197 с.
- Инновационные процессы в образовании и новые педагогические технологии: Материалы конференции. Тюмень: Изд-во Тюменск. гос. ун-та, 1997. -136 с.
- Инновационные процессы в образовании: Сб.науч. тр. /Под ред. В.И. За-гвязинского. Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 1990. — 98 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Казимирская И.И. Мышление учителя и пути его формирования.-Минск: Б.и. -4.1. 1992. — 145 е.-4.2. — 1992. — 145 с.
- Каменецкий С.Е., Смирнов A.B. Новый курс «Дидактика физики» //Физика в школе, 1998. № 6. — С. 58−59
- Кан-Калик В.А. Индивидуально-творческая подготовка учителя // Сов. пед. 1989. -N 1. — С. 97−100
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. -М.: НИИВПШ, 1977. 64 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. -144 с.
- Карпиньчик П. Деятельносгный подход к проектированию учебного процесса: (На прим. обучения физике): Автореф. дисс. д-ра пед. наук. -М., 1998.-40 с.
- Кедров Б.М. Психологический механизм научного открытия // Вопросы психологии. 1969. — N3. — С. 21−29.
- Кириллова H.H. Гносеологический анализ личностных характеристик человека-творца: Автореф. дисс. канд. филос. наук. М., 1981. — 18 с.
- Климова Т.Е. Подготовка будущего учителя к профессионально творческой самообразовательной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Челябинск, 1995. 22 с.
- Ковтун Г. Ф. Формирование умений культуры педагогического общения у будущих учителей начальных классов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1994. — 19 с.
- Коган JI.H. Социология культуры. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1992.-119 с.
- Козаков В.А. Теория и методика самостоятельной работы студентов: Дисс. д-ра пед. наук. Киев, 1991. — 445 с.
- Колесников Л.Ф., Турченко В.H., Борисова Л. Г. Эффективность образования. М.: Педагогика, 1991. 270 с.
- Коломинский Я.Л. Актуальные проблемы формирования у будущих учителей психологической готовности к педагогической деятельности //Психология подготовки к педагогической деятельности. Минск: Нар. Асвета, 1990. — С. 3−8
- Комплекс методик изучения и обобщения педагогического опыта на диагностической основе /Под ред. Я. С. Турбовского. М.: НИИОП, 1988. — 115 с.
- Комплексная целевая программа «Учитель советской школы». Общая концепция исследования. М.: МГПИ, 1987. — 40 с.
- Кондратьева C.B. Межличностное понимание и его роль в общении: Ав-тореф. дисс. д-ра психол. наук. Л., 1974. — 51 с.
- Копнин П.В. Проблемы диалектики как логики и теории познания: Избранные филос. работы. М.: Наука, 1982. — 368 с.
- Коровин В.А. Новое в содержании физического образования. Основные проблемы, задачи, перспективы //Физика в школе. 1996. — N 2. — С. 4−6
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применений в педагогических исследованиях //Советская педагогика. 1970.-N9.-С.7−19
- Коротяев Б.И. Учение процесс творческий: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1980. — 120 с.
- Коршунова Н.Л. Единство и различие значений терминов «условие» и «средство» в педагогике //Новые исследования в педагогических науках. Вып. 1. — М.: Педагогика, 1991. — С. 6−11
- Краевский В.В. Преподавание как творческая деятельность учителя //Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики /Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. — С. 297−318
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Крахоткина В.К. Учебно-исследовательская работа студентов по МПФ как средство совершенствования профессиональной подготовки учителя физики: Дисс. канд. пед. наук. -М., 1985 175 с.
- Крутецкий В.А., Балбасова Е. Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития: Учеб. пособие. -М.: Прометей, 1991. 112 с.
- Кудайкулов М.А. Дидактические проблемы: формирования основ профессионально-методических умений у будущего учителя: Автореф. дисс. д-ра пед. наук- Киев, 1977. 49 с.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. -М.: Знание, 1991.-79 с.
- Кудрявцев В.Т. Формирование творческих способностей человека: проблемы методологии //Современные проблемы теории творчества: Сб. науч. ст. /Под ред Г. Я. Буша. М.:НПО «Поиск», 1992. — С.41−55
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления (Процесс и способы решения технических задач). М.: Педагогика, 1975. — 303 с.
- Кузьмина Н.В. Профессиональная деятельность преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. — 118 с.
- Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специалиста. Акмеологические проблемы развития // Гуманизация образования. 1995. — N 1. — С. 41−53
- Кузьмина Н.В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель: Изд-во Гомел. ун-та, 1976. — 56 с.
- Кустов Л.М. Подготовка учителя трудового обучения к исследовательской деятельности в условиях системы повышения квалификации: Дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1993. — 193 с.
- Кыверялг A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике. -Таллин: Валгус, 1980. 334 с.
- Ларшина А.М. Формирование общепедагогических умений средствами игры: (В процессе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров): Дисс. канд. пед. наук. Уральск, 1991. — 308 с.
- Лебедев O.E. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования: Дисс. д-ра пед. наук. СПб., 1992. — 338 с.
- Левчук З.С. Формирование готовности к профессиональному творчеству у студентов педвуза: Дисс. канд. пед. наук. Минск, 1992. — 178 с
- Легостаев И.И. Педагогические основы стандартизации и оперативной диагностики подготовки учителя: Автореф. дис.. д-ра пед. наук М., 1996.-32 с.
- Лекторский В.А., Швырев B.C. Методологический анализ науки // Философия, методология, наука. М.: Наука, 1972. — С. 7−45.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. T. II. -М.: Педагогика, 1983. 320 с.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности: Дисс. д-ра психол. наук. Новосибирск, 1989. — 358 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. -186 с.
- Лизнева Т.П. Формирование умений и навыков самообразования у студентов в процессе выполнения учебно-творческих заданий: Дисс. канд. пед. наук. Минск, 1993. — 195 с.
- Литвин С.Г. Психологические закономерности формирования педагогических способностей: Дисс. канд. психол. наук. -М., 1987. 263 с.
- Литвин С.Г., Поляков Б. А. Трамплин в будущее. Азбука для устремленных. Пермь: Кн. изд-во, 1987 — 165 с.
- Литовченко В.Н. Формирование исследовательских умений студентов педагогических специальностей университета средствами НИР: Дисс. канд. пед. наук. Минск, 1990. — 197 с.
- Лихпггейн И.С. Структурно-логические схемы как средство обучения учащихся применению знаний по физике при решении задач: Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1994. — 18 с.
- Луканкин Г. И. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Дисс. д-ра пед. наук в форме научн. докл. Л., 1989. — 59 с.
- Майданов A.C. Структура и динамика процесса научного творчества: Автореф. дисс. д-ра филос. наук. М., 1987. — 48с.
- Макареня A.A. Методологические основы создания культуротворческой среды подготовки учителя: Дисс. д-ра пед. наук в форме научного докл. -М., 1998.-68 с.
- Максимов C.B., Лобейко Ю. А. Диагностика и развитие творческой личности педагога в общении: (Тесты и упражнения для саморазвития). -Ставрополь, 1994.
- Малафеев Р.И. Проблемное обучение в преподавании физики: Дисс. д-ра пед. наук. М., 1989. — 35 с.
- Маленко А.Т. Формирование педагогического мастерства инженера-педагога: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1988. — 35 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Матейко А. Условия творческого труда: Пер. с польск. Д. И. Иорданского. -М.: Мир, 1970.-303 с.
- Матросова JI.H. Деловая игра в процессе подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности: Дисс. канд. пед. наук. М., 1994. -177 с.
- Матюшкин A.M. Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики. М.: Шк.-Пресс, 1993.-128 с.
- Междисциплинарные исследования в педагогике / Под ред. В. М. Полонского. М.: РАО, 1994. — 229 с.
- Междисциплинарный подход к исследованию научного творчества: Сборник статей /Под ред. В. В. Давыдова. М.: Наука, 1990. — 170 с.
- Меньшиков В. Трагедия профессиональной неподготовленности // Нар. образ.-1991.-N5.-С. 22−27
- Меретукова З.К. Теоретические и практические основы развивающего обучения. Майкоп, 1994. — 226 с.
- Метельский Н.В. Научно-методические основы современной подготовки студентов-математиков к учительской деятельности: Дисс. д-ра пед. наук в форме научн. докл. М., 1986. — 49 с.
- Методические указания по научно-практической экспертизе педагогических изобретений / Автор-составитель Белич В. В. Челябинск: Изд-во Челяб. обл. отделения педобщества РСФСР, 1989. — 49 с.
- Методы и их дидактические функции: Сб. статей /Отв. редактор Белокур Н. Ф. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1978. — 108 с.
- Методы педагогических исследований / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 255 с.
- Методы психологической диагностики. М.: Изд-во РАН, 1993. — Вып. 1.-87 с.
- Мещерякова С.И. Дидактические основы обучения методу моделирования: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1988. — 31 с.
- Михалева Т.Г., Романкова Л. И., Печенюк Н. Г., Селезнева H.A. Анализ опыта разработки новых квалификационных характеристик специалистов с высшим образованием. М.: НИИПВШ, 1989. — 44 с.
- Михалычев Е.А. Теоретические основы педагогической диагностики: Дисс. д-ра пед. наук. Бухара, 1991.-401 с.
- Михеев В.И. Методика получения и обработки экспериментальных данных в психолого-педагогических исследованиях: Монография. М.: Изд-во УДН, 1986. — 84 с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике: Научно-методическое пособие. М.: Высш. шк., 1987. — 200 с.
- Мищенко Л.И. Моделирование и реализация содержания педагогического образования: (На материале подгот. учителя нач. кл: Дисс. д-ра пед. наук в форме научного докл. М., Курск, 1996. — 81 с.
- Моляко В.А. Психология решения школьниками творческих задач. Киев: Радянска школа, 1983. — 95 с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995. — 152 с.
- Морозова Е.П., Пидкасистый П. И. Подготовка учителей к инновационной деятельности //Сов. пед. 1991. — N 10. — С. 88 -93
- Мотовилов А.Ж. Лекционный физический эксперимент как фактор совершенствования профессионально-методической подготовки учителей физики: Дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1986.209 с.
- Мындыкану В.М. Дидактические основы обучения педагогической технике в процессе профессиональной подготовки учителя: Дисс. д-ра пед. наук. М., 1992. — 424 с.
- Намазов В.Н. О. Педагогические условия взаимосвязи учебной и вне-учебной исследовательской деятельности студентов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1986. — 15 с.
- Научные понятия в учебно-воспитательном процессе школы и вуза: Тез. докл. на II Всеросс. научно-практич. конф. Ч. 1. — Челябинск: Изд-во «Факел». — 1994. — 231 с.
- Нечаев H.H. Проектное моделирование как творческая деятельность: Автореф. дисс. д-ра психол. наук. М., 1987. — 40 с.
- НечепоренкоЛ.С. Педагогическая система совершенствования процесса формирования будущего учителя в университете: Дисс. д-ра пед. наук. -Харьков, 1991.-320 с.
- Низамов P.A. Активизация учебной деятельности учащихся. Казань: Татар. кн. изд-во, 1989. 62 с.
- Никандров Н.Д., Кан-Калик В.А. Подготовка будущего учителя к педагогическому творчеству // Сов. пед. 1987. — N 6. — С. 105−108
- Никитенко В.Н. Связь педагогической теории и практики в процессе профессионального становления учителя // Новые исследования в педагогических науках. Вып. 2. — М.: Педагогика, 1989. — С. 63−66
- Никитина Г. В. Формирование исследовательских умений у студентов младших курсов: (На примере технических и химических вузов): Дисс. д-ра пед. наук. СПб., 1992. — 577 с.
- Никитина Г. В., Романенко В. Н. Формирование творческих умений в процессе профессионального обучения: монография. СПб: изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1992. — 168 с.
- Новик И.А. Формирование методической культуры учителя математики в пединституте: Дисс. д-ра пед. наук. М., 1990. — 317 с.
- Новицкий В.В. Пути совершенствлоования профессионально- методической подготовки будущего учителя физики в условиях педвуза. Мурманск: Изд-во МГПИ, 1995.- 178 с.
- Новые исследования в педагогических науках. Вып. 1. — М.: Педагогика, 1991.-96 с.
- Новые исследования в педагогических науках. Вып. 2. — М.: Педагогика, 1989.-92 с.
- Обухова Н.П. Развитие творчества студентов как педагогическая проблема в вузах США: Дисс. канд. пед. наук. Казань, 1990. — 246 с.
- Овчинников В.Ф. Диалектика репродуктивной и продуктивной деятельности и развитие творческого потенциала субъекта труда: Автореф. дисс. д-ра филос. наук. М., 1982. — 31 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1993.-960 с.
- Опыт компьютерной диагностики творческих способностей /Науч. ред. В. И. Андреев. Казань: изд-во Казан, ун-та, 1989- 142 с.
- Орлова Т.В. Повышение квалификации учителей на основе программно-целевого подхода: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1991. 15 с.
- Освоение механизмов рефлексии в практике обучения: Метод, указания /Новосиб. гос. ун-т: Сост. И. С. Ладенко и др. Новосибирск, 1991.-36 с.
- ОсиповаЕ.К. Психологические основы формирования профессионального мышления учителя: Дисс. д-ра психол. наук. М., 1988. — 302 с.
- Осухова Н.Г. Становление творческой индивидуальности педагога // Педагогика. 1992. — N 3−4. — С. 53−57
- Пахомова Т.И. Подготовка студентов к творческой деятельности в процессе постановки задач: Дисс. канд. пед. наук. Б.м., 1989. — 170 с.
- Педагогика в понятиях и определениях: Уч. пособие. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1991. — 56 с.
- Педагогическая наука и развитие образования в Томской области. -Томск, 1994. с.
- Педагогическая теория: идеи и проблемы: Сб. науч. тр. М.: изд-во РАО, 1992. — 162 с.
- Петров Ю.А. Культура мышления: Методологические проблемы научно-педагогической работы. М.: Изд-во МГУ, 1990. 115 с.
- Печенюк Н.Г. Организация познавательной деятельности студентов на основе типологии профессиональных задач. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1984. — 20 с.
- Пешков С.И. Образование как фактор формирования и развития творческих способностей человека: Автореф. дисс. канд. филос. наук. М., 1990. — 24 с.
- Пешков С.И. Образование как фактор формирования и развития творческих способностей человека: Дисс. канд.филос.наук. М., 1990. — 157 с.
- Плетников Ю.К. и др. Материалистическая диалектика как общая теория развития: Диалектика общественного развития. М.: Наука, 1987. 559 с.
- Подготовка студентов к творческой работе в школе: Тез. докл. XXYI зон. совещ. преподавателей физики, методики преподавания физики, астроно мии и общетехнических дисциплин пединститутов Урала, Сибири и Д. Востока, Барнаул: Изд-во БГПУ, 1994. — 152 с.
- Подымова JI.C. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1996.- 32 с.
- Позднякова A.A. Подготовка студентов педагогического вуза к использованию вербальных и невербальных средств общения в профессиональной деятельности: Дисс. канд. пед. наук. М., 1994. — 188 с.
- Полонский В.М. Новизна результатов исследования //Сов.педагогика. -1991.-N5.-С. 60−64
- Пономарев Я. Размышляя о будущем психологии творчества //Учительская газета. N 40. — 25.10.94
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. — 303 с.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. /Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Вып. 1. — Екатеринбург, 1995. -224 с.
- Посталюк Н.Ю. Дидактическая система развития творческого стиля деятельности студентов: Дисс. д-ра пед. наук. Казань, 1993. — 362 с.
- Поташник М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. -Киев.: Рад. шк., 1988. 191 с.
- Профессиональное мастерство учителя: Рекомендации к подготовке комплексных работ для квалификационных испытаний на 1 этапе атгестации кадров учреждений образования. Новосибирск: Изд-во НИПКРО, 1993.-40 с.
- Психологическая диагностика: Учеб. пособ. Бийск: Изд -во БиГПИ, 1993.-324 с.
- Психологические исследования творческой деятельности /Отв. ред. О. К. Тихомиров. М.: Наука, 1975. — 253 с.
- Психологический словарь /Под ред. В. В. Давыдова, A.B. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. — 448с.
- Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники /Под ред. А. М. Матюшкина. -М.: Школа-Пресс, 1992. 111 с.
- Психология диалога и педагогика творческого сотрудничества (Круглый стол: Психологические проблемы развития инициативы и творчества учителя) //Вопр. псих. 1987. — N 4. — С.83−87, N 6. — С. 61- 72
- Психология педагогической деятельности (Проблемный анализ): Учеб. пособ. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1994. — 83 с.
- Психология профессиональной подготовки /Общ.ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Изд-во С.Петерб. ун-та, 1993. — 169 с.
- Психология творчества /Под ред. Я. А. Пономарева. М.: Наука, 1990. -224 с.
- Пуанкаре А. О науке: Сборник. Пер. с франц. под ред. Л. С. Понтрягина. -М.: Наука, 1990.-735 с.
- Пути повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в педагогическом вузе: Межвуз. сб. науч. тр. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1985.-96 с.
- Пушкин В.Н. Эвристика наука о творческом мышлении. — М.: Политиздат, 1967. — 272 с.
- Пышкало A.M. Методическая система обучения геометрии в начальнойшколе: Автореф. дисс. д-ра пед. наук в форме науч. докл. М., 1975. — 60 с.
- Развитие и диагностика способностей /АН СССР, ин-т психологии. М.: Наука, 1991.-179 с.
- Разумовский В.Г. Проблемы развития творческих способностей учащихся в процессе обучения физике: Автореф. дисс. д-ра. пед. наук. М., 1972. — 62 с.
- Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике. М.: Просвещение, 1975. — 272 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. Автореф. дисс. д-ра псих наук. М., 1987. — 40 с.
- Решетова З.А., Шамсутдинова И. Г. Проекция системного анализа на учебную деятельность (Актуальные вопросы использования идей системного подхода в раскрытии предмета учебной дисциплины ву-за)//Вестн.высш. шк. 1985. — N 6. — С. 24−28
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. М.: Педагогика -T.I., 1989. — 486 е., Т.П. — 1989. — 323 с.
- Савина Ф.К. Вариативность педагогических технологий // Инновационные технологии в учебно-педагогическом процессе школы и вуза. Волгоград, 1993.-С.5−11
- Саймон Б. Общество и образование: Пер. с англ. под ред. В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1989. — 199 с.
- Сауров Ю.А. Проблема организации учебной деятельности школьников в методике обучения физике: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1992. — 43 с.
- Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Издат. Центр «Академия», 2000. — 240 с.
- Сиволапов A.B. Педагогические условия подготовки учителей к проектированию инновационной модели обучения: Автореф. дисс. канд.пед. наук. Челябинск, 1995. — 17 с.
- Силаев Е.В. Теоретические основы методической подготовки будущего учителя к преподаванию школьного курса геометрии: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1997. — 35 с.
- Синенко В.Я. Дидактические основы построения системы школьного физического эксперимента: Дисс. д-ра пед. наук. Челябинск, 1995. — 389 с.
- Синенко В.Я. Профессионализм учителя //Педагогика. 1999. — № 5. — С. 45−51
- Синенко В.Я., Беленок И. Л. Методика использования ШФЭ. -Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1990. 13 с.
- Синенко В.Я., Беленок И. Л. Техника экспериментирования. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1989. — 16 с.
- Синенко В.Я., Беленок И. Л. Технические средства ШФЭ. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1989. — 24 с.
- Системный подход к процессу формирования творчески активной личности учителя. М.: НИИ ВШ, 1988. — 36 с.
- Скаткин М. Н. Проблемы дидактики.— М., 1984.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1986. 150 с.
- Сластенин Б. А. Миценко А.И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя // Сов. пед. -1991. N 10. — с. 79−84
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М., 1976. — 158 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. — 223 с.
- Сластенин В.А., Мажар Н. Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельносш. М.: Прометей, 1991.-141 с.
- Словарь иностранных слов. 18-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1989. — 624 с.
- Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. A.M. Прохоров. 4-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1986. — 1600 с.
- Современные проблемы теории творчества: Сб. науч. ст. /Под ред. Г. Я. Буша. М.:НПО «Поиск», 1992. — 120 с.
- Соколова Н.Е., Михальчик Т. С. Методические указания к организации и проведению педагогической практики студентов-заочников пединститутов/ Под ред. Н. Е. Соколовой. М.: Просвещение, 1986. — 64 с.
- Сосновская О.В. О повышении качества практической подготовки будущего учителя // Новые исследования в педагогических науках. Вып. 1. -М.: Педагогика, 1991. — С. 69−75
- Социологический словарь. Минск: Университетское, 1991. 528 с.
- Социология студенту в вопросах и ответах. — М.: Изд-во МГУ, 1992. -104 с.
- Степанова Т.И. Совершенствование методической подготовки учителя физики в университете: Дисс. канд. пед. наук. М., 1990. 223 с.
- Страхов И.В. Вопросы психологии творчества: Метод, разработка. Саратов: Изд-во Сарат. гос. пед. ин-та, 1982. — 81с.
- Стрелец Л.И. Об определении понятия «педагогический опыт» // Изучение понятий в учебно-воспитательном процессе школы и вуза: Тез. докл. на второй Всеросс. научн.конф. Ч. 2. Челябинск, ЧГТТИ, 1994. — С. 40−41
- Стрелец Л.И. Дидактические условия творческого освоения будущими учителями педагогического опыта обучения школьников: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1994. — 19 с.
- Суарес Р.К. О. Развитие рефлексивной педагогической способности посредством совершенствования коммуникативной деятельности. Дисс.канд. психол. наук: 19 000. Л., 1990. — 192 с.
- Субетто А.И. Введение в квалиметрию высшей школы: Учебное пособие: В 4-х кн. М.: Изд. исслед. центра Гособразования СССР по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 1991. — Кн. 1. -96 е., Кн. 2.-122 е., Кн. 3. 171 с.
- Сухобская Г. С. Мотивационно-ценностные аспекты познавательной деятельности взрослого человека: Автореф. дисс. д-ра психол. наук. Л., 1975.-51 с.
- Таланова Л.Н. Психолого-педагогическая подготовка учителя в высшей школе США: (Основные проблемы и тенденции): Дисс. канд. пед. наук. ~ М., 1993.- 166 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. -М.: Знание, 1986. 108 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975.-343 с.
- Талызина Н.Ф., Печенюк Н. Г., Хильковский Л. Ю. Пути разработки профиля специалиста. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. — 173 с.
- Таразанова И.И. Оптимальное сочетание форм учебной работы в структуре уроков разных типов как условие развивающего обучения. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1995. 22 с.
- Тарасов В.В. Педагогическое общение и его роль в становлении молодого учителя: Дисс. канд. пед. наук. Л., 1990. — 203 с.
- Татур И.Г. Становление педагогического мастерства будущего учителя в процессе развития его рефлексивной позиции: Дисс. канд. пед. наук. -Одесса, 1989. 137 с.
- Теоретические основы процесса обучения в советской школе/Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера.— М., 1989.— 320 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. М.: Педагогика, 1985. — Т.1. -329 с.-Т.2.-359 с.
- Терещенко О.И. Комплексный подход к методической подготовке учителя математики и физики: Дисс. канд. пед. наук. Минск, 1990. — 198 с.
- Тесленко В.И. Теоретико-методические основы диагностики и прогнозирования процесса обучения будущего учителя физики в педвузе: Дис. д-ра пед. наук. Красноярск, 1996. — 354 с.
- Техническое творчество: теория, методология, практика: Энциклопедический словарь-справочник /Под ред. А. И. Половинкина. М.: НПО «Информ-система», 1995. — 408 с.
- Тодорова И.С. Психологические факторы подготовки будущих учителей к диалогическому общению: Дисс. канд. психол. наук. Киев, 1988. — 172 с.
- Трифонов М.Ф. и др. Основы научных исследований: (по инж. спец.). -М.: Колос, 1993.-239 с.
- Тулинцев А.Е. Индивидуализация обучения студентов на практических занятиях по курсу общей физики как одно из условий повышения эффективности профессиональной подготовки (на примере раздела «Механика»): Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1995. — 17 с.
- Тулькибаева H.H. Дидактические основы обучения учащихся решению задач по физике: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Л., 1986. — 32 с.
- Уман А. И. Теоретические основы технологического подхода в дидактической подготовке учителя: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -М., 1996. 32 с.
- Уман А.И. Технологический подход к обучению: Теоретические основы. М.: МПГУ: Орел: ОГУ, 1997. — 206 с.
- Усова A.B. Дидактические основы формирования у студентов обобщенных умений и навыков // Совершенствование педагогической работы в вузе. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ин-та, 1980. — С. 156−167.
- Усова A.B. Формирование обобщенных умений и навыков.// Народное образование, 1974. -N3.- С. 117−124.
- Усова A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Фарапонова Э.А. и др. Психологические основы трудового воспитания школьников. М.: Педагогика, 1988. — 163 с.
- Филиппова И.А. Методика социально-педагогического исследования:
- Учеб. пособ. Челябинск: Изд-во ЧГГШ, 1989. — 79 с.
- Философский словарь./ Под ред. И. Т. Фролова. 4-е изд. — М.: Политиздат, 1980. — 444 с.
- Формирование профессионально-педагогического мастерства учителей: Сб. науч. тр. /Отв. ред. А. Е. Марон. М.: НИИООВ АПН СССР, 1989. — 84 с.
- Фридман J1.M. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о педагогической психологии. М.: Просвещение, 1983. 160 с.
- Фридман JI.M., Кулагин И. Ю. Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение, 1991. 288 с.
- Фролова Т.В., Колошина Т. Ю., Похмелкина Г. Ф., Степанов С. Ю. Развитие педагогического творчества в школе //Сов.пед. 1991. — N 6. — С. 20−25
- Фрумкин M. J1. Построение и решение учебных познавательных задач в системе профессиональной подготовки учителя: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1978. — 16 с.
- Фуряева Т.В. Теория и практика дошкольного воспитания в за-^ падноевропейских германоязычных странах. Автореф. дисс. д-ра пед.наук. Челябинск, 1995. — 44 с.
- Харькин В.Н. Педагогическая импровизация в профессиональной деятельности учителя: Дисс. д-ра пед. наук. М., 1992. — 240 с.
- Харькин В.Н. Педагогическая импровизация в профессиональной деятельности учителя: Автореф.дисс. д-ра пед. наук. М., 1992. 32 с.
- Хижнякова J1.C. Введение в методику преподавания физики. Ч. 1. Предмет и история развития. М., 1998. — 76 с.
- Хмель Н.Д. Педагогический процесс как объект профессиональной подготовки учителей. Алма-Ата: Мектеп, 1984. — 126 с.
- Цукерман ГА. Виды общения в обучении. Томск: Изд-во Пеленг, 1993.269 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1989. 152 с.
- Чернобыльская Г. М. Система методической подготовки учителя химии в педвузе: Дисс. д-ра пед. наук в форме научн. доклада. М., 1989. — 37 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М: Изд. корпорация «Логос», 1994.-317 с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. -М.: Исслед. центр пробл. качества подготовки специалистов, 1993. -181 с.
- Шайгородский Ю.К. Точка отсчета: Методики личностной и социально-психологической диагностики учителя. Омск: Обл. ассоц. «Интеллек-тика», 1992. — 37 с.
- Шаймарданов Р.Х. Теория и технология интенсивного развития профессиональной личности учителя в вузе: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Казань, 1998. — 39 с.
- Шакуров Р.Х. Системный подход к оценке педагогической деятельности //Специалист. 1994. — N 11/12. — С. 29−31
- Шаповалов A.A. Конструктивно-проектировочная деятельность в структуре профессиональной подготовки учителя физики. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999.-359 с.
- Шаронова Н.В. Теоретические основы и реализация методологического компонента методической подготовки учителя физики: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1997. — 33 с.
- Шварцман К.А. Философия и воспитание: Критический анализ немарксистских концепций. М., 1989
- Ширшов В.Д. Педагогическая коммуникация. Теоретические основы. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Челябинск, 1995. 39 с.
- Шишкина В.Ю. Влияние изучения иностранного языка на рефлексию в речемыслительной деятельности взрослых: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1980.-20 с.
- Шубинский B.C. Предмет, задачи и сущность педагогики творчества //Новые исследования в пед. науках 1987. — Вып. 2(50)
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Савельев, А .Я., Романова Л. И. Инновационное образование //Высшее образование в России. 1994. — N 2. — С. 13−28, — 1993. — N 4. — С. 55−67
- Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. М.: Высшая школа, 1989. — 143 с.
- Щербаков А.И. Формирование личности учителя советской школы системе высшего педагогического образования: Автореф. дисс. д-ра мед. наук (по психологии). Л., 1968. — 35 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-555 с.
- Эсаулов А.Ф. Диалектика технической мысли: Закономерности технического творчества, Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1989. — 163 с.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Высш. школа, 1982. — 223 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. М.: Наука, 1978. — 3 91 с.
- Юсуфбекова Н.Р. Проблемы педагогической праксикологии // Новые исследования в педагогических науках. Вып. 1. — М.: Педагогика, 1991. — С.3−6
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения //Вопросы психологии. 1995. — N 2. — С. 31−42
- Яковлев В.А. Диалектика творческого процесса в науке. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 127 с.
- Яковлева Л.В. Формирование готовности будущего учителя к педагогической рефлексии:(На материале педучилищ): Дисс. канд. пед. наук. -М., 1991.-245 с.
- Яковлева Н.М. Подготовка студентов к творческой воспитательный деятельности. Челябинск: изд-во ЧГПИ, 1991. — 128 с.
- Якунин В.А. Психология деятельности студентов: Учеб.пособ. М.: Ис-след. центр проблем качества подготовки специалистов. Изд. корпор. «Логос», 1994. — 156 с.
- Яценко Л.В. Философские основания теории творчества и эвристики // Современные проблемы теории творчества: Сб. науч. ст. /Под ред Г. Я. Буша. М.:НПО «Поиск», 1992. — С. 27−41
- Anthony W.S. Learning to discover rules by discovery //J. Educ. Psychol. -1973. Vol. 64, Nr. 3. — P. 325−328
- Bono E.H. Teaching thinking. London: Temple Smith, 1976. — 238 p.
- Broadbent G.H. Creativity //The design method / Ed. by S.A. Gregory. -London, 966. -P. 111−119
- Brown G., Gaynor D. Operational creativity: A strategy for teacher change // J. jf Creative Behavior. 1968. — Vol. 2. — P. 263−270
- Davis G.G. Creativity is forever. Dubuque: Kendell and Hunt, 1983. — 138 p.
- Fosslund J.E. An inguiry into the nature of creative teaching //J. Educ. 1961. — Vol.143, Nr. 4. -P. 72−80
- Stievenart M. An introduction to the foundation of teaching creativiy //Revue Beige de Psychologie et de Pedagogie. 1972. Vol.34, Nr. 137. — P.23−31
- The international encyclopedia of teaching and teacher education / Ed. by M.J. Dunkin. Oxford: Pergamon Press, 1988. — 878 p.
- Torrance E.P., Myers R.E. Creative learning and teaching. N.I.: Dodd, Mead and Co, 1970.-343 p.