Терминологические аспекты профессиональной языковой подготовки специалистов в туристском ВУЗе
Диссертация
Под терминологическим материалом мы будем понимать как материальные единицы языка (их форму, семантику и правила употребления), так и особенности использования этих единиц в высказывания в процессе профессиональной деятельности. Построение высказываний, т. е. создание так называемых интегрирующих единиц выбора в ходе этого процесса, обусловлено отбором элементов речи в соответствии с выражаемым… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Актуальность терминологических знаний в современном туристском образовании
- 1. 1. Анализ содержания терминологических знаний в рамках квалификационного требования профессио-граммы специалиста туристского профиля
- 1. 2. Цель формирования терминологического аппарата профессиональной языковой подготовки в туристском ВУЗе
- 1. 3. Основные факторы, влияющие на состав терминологического аппарата при подготовке менеждеров туризма
- Выводы по главе
- Глава 2. Содержание, формы и методы терминологической 4 подготовки менеджеров туризма в учебном процессе
- 2. 1. Содержание терминологической подготовки и ее реализация в учебных программах, пособиях и словарях для туристского образования
- 2. 2. Эффективные методы и формы реализации терминологического аспекта профессиональной языковой подготовки
- 2. 3. Итоги опытно-экспериментальной работы
- Выводы по главе
Список литературы
- Абульханова- Славская К. А. Психология и сознание личности.// М.: МПСИ, 1999.- 216с.
- Абульханова- Славская К. А. Деятельность и психология личности.// М.: Наука, 1980.- 335с.
- Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы.// Уч. зап. ЛГУ: Сер. философские науки. 1959. Вып. 16, № 265, — 41−60с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.// Л.: изд-во ЛГУ, 1969, — 339с.
- Андреева Г. М. Актуальные проблемы социальной психологии.// Учебное пособие.- М.: изд-во МГУ, 1988.- 11с.
- Аргустанянц Е.С. Обучение диалогической речи в ситуациях ролевого поведения (яз. в., нем. яз).// Дисс. .канд. пед. наук.- М., 1982.-212с.
- Архангельский С.И. Введение в теорию обучения высшей школы.// М.: Знание, 1971.- 43с.
- Архангельский С.И. Вопросы измерения, анализа и оценки результатов в практике педагогических исследований.// М.: Знание, 1975.-41с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе.// М.: Знание, 1974.- 244с.
- Ю.Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы.// М., 1980.- 182с.
- Бабий Г. И. Коммуникативная культура и организация работа менеджера туризма.// Актуальные проблемы туризма.// М.: РМАТ, 1999.- 244−247с.
- Батышев С.Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации.// М.: Педагогика, 1979.- 223с.
- Батышев С.Я. Задачи системы профессионально-технического образования в условиях перехода к рыночной экономике.// М.: Ассоциация: Профессиональное образование, 1993.-91с.
- Батищев Г. С. Противоречие как категория диалектической логики.// М.: Высшая школа, 1963.- 119с.
- Бахтин М.М. Проблемы речевых жанров.// Эстетика словесного творчества.- М.: Искусство, 1986.- 423с.
- Белл Р. Социолингвистика. Цели, методы и проблемы.// Пер. с англ.- М.: Мысль, 1970.- 48с.
- П.Беляева H.A. Активизация познавательных интересов как путь повышения успеваемости: Автореф. дисс.канд. пед. наук.// М., 1953.- 24с.
- Беляева H.A. Пути повышения интереса к учению.// Труды научной конференции.-т.1, кн.1. Новосибирск, 1958.
- Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект.// М.: Педагогика, — 141с.
- Бим И.JI. Моделирование устной речи в методических целях.// Иностранные языки в школе.- 1963, № 3.- 39−50с.
- Бим И. Л. Ключевые проблемы теории учебника: структура и содержание.// Содержание и структура учебника русского языка как иностранного. Сб. статей М.: Русский язык, 1981.- 43−60с.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника.// М.: Русский язык, 1977.- 287с.
- Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач.// В журн. Иностранные языки в школе, 1985, № 5.
- Бим И.Л., Каменецкая Н. П., Миролюбов A.A., Садомова Л. В., Гальскова Н. Д., Денисова Л. Г., Горчев А. Ю., Соловцова Э. И. О преподавании иностранных языков на современном этапе.// В журн. Иностранные языки в школе., 1995, № 3.- 6−11с.
- Бодалев A.A. Об общении и учете его характеристик в работе с людьми.// В кн.: Научные основы политической работы в массах.-Л., 1972.- 133с.
- БорЬвикова Е. А. Методика использования системы игр для обучения неофициальному общению (фр.яз., н.в.).// Дисс. .канд. пед. наук.- М., 1991.- 269с.
- Бочарова Е.П. Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знаний.// Дисс. .д-ра пед. наук.- Спб.: СПбГУ, 1996, т. 1 407с., т.2 — 567с.
- Буланкина Н.Е. Совершенствование познавательной деятельности учащихся средствами развивающих знаний.// На мат. английского языка 9−10 кл.: Дисс. .канд. пед. наук.- Новосибирск, 1979,-252с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение.- Антонова И. Б. Методическая эффективность использования письма как средства обучения аргументированию в неязыковом ВУЗе (англ. яз.).// Дисс. .канд. пед. наук.- М., 1994.- 254с.
- Бурков В.Н., Ивановский А. Г. и др. Деловые игры.// М.: ин-т проблем упр., 1977.- 69с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь.// Собр. соч. в 6-ти томах.- М.: Педагогика, 1982.- 26с.
- Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного (методические основы).// М.: Русский язык, 1984.- 144с.
- Вятютнев М.Н. Методологические аспекты современного учебника русского языка как иностранного.//М.: Русский язык за рубежом.- 1988. № 3.- 71−76с.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.//М., 1981.- 139с.
- Гарбовский Н.К. Сопоставительная стилистика профессиональной речи (на материале русского и французского языков).// М.: изд-во МГУ, 1988.- 144с.
- Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития умений и навыков.// Иностранные языки в школе.- М., 1969, № 6.-29−40с.
- Гез Н. И. Проблемные ситуации в обучении устной речи.// В кн. Проблемное обучение в специальном ВУЗе.- М., 1977.- 55−56с.
- Гез Н. И. Обучение говорению (Текст лекций по курсу «Методика обучения иностр. языкам»).// М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1980.- 7−9с.
- Гез Н. И. Роль ситуативности в формировании речевой компетенции.// Сборник научн. тр. МГПИИЯ им. М.Тореза.- М., 1983.-6−23с.
- Гольдман В.М. Методические рекомендации по подбору и приобретению средств ведения учебного процесса.// М.: Педагогика, 1970.- 176с.
- Давыдов В.В. Виды общения в обучении.// М.: Педагогика, 1972.-424с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.//М.: Интор, 1996.-541с.
- Дадиани Л.И. Оптимизация обучения английскому языку на первом этапе неязыкового ВУЗа.// На базе адаптивной системы и ре-лаксопедии.: Дисс. .канд. пед. наук.- Киев, 1987.- 207с.47.ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация.// М.: Прогресс, 1989.- 307с.
- Довгалевская H.A. Системный анализ факторов учебной успешности.// Автореф. дисс. .канд. пед. наук.- Д., 1972.- 22с.
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. Учебное пособие для ВУЗов по спец."Журналистика".// Под ред. Леонтьева A.A.- М.: Высшая школа, 1980.- 224с.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации.//М.: Наука, 1984.- 225с.
- Егорова З.В. О содержании самостоятельной работы по чтению иноязычного текста в экономическом ВУЗе.// В кн.: Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам.- Казань: изд-во Казанского университета, 1981.- 40−45с.
- Елухина Н.В., Федорова О. Л. Научные основы разработки системы текстов для обучению аудирования.// Сб. научн. трудов МГПИИЯ им. М. Тореза- М., 1987, вып. 302.- 31−40с.
- Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности общаться.// Иностранные языки в школе.- М., 1996, № 4.- 25−29с.
- Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи.// Иностранные языки в школе.- М., 1996, № 5.- 20−23с.
- Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно ориентированной методики.// Иностранные языки в школе.- М., 1989, № 2.- 28−36с.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке.// М., 1961.- 15с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды.// М.: Новая школа, 1994.- 321с.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорения на иностранном языке.//М.: «Просвещение», 1978.- 158с.
- Зимняя И.А. Обучение говорению на иностранном языке в структуре учебника неязыкового ВУЗа.// Методика преподавания иностранного языка в ВУЗе.- науч. труды, вып. 137.- М., 1979.- 5−27с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды.// М.: Новая школа, 1996.-426с.
- Зимняя И.А. Речевая деятельность и речевое поведение в обучении иностранным языкам.// Речевое поведение и речевая деятельность студентов на иностранном языке.- Сб. науч. трудов МГПИИЯ им. М.Тореза.- М.: МГПИИЯ, 1984.- Вып. 242.- 9−11с.
- Зимняя И.А., Малахова В. А., Путиловская Т. С., Хараева Л. А. Педагогическое общение как процесс решения коммуникативных задач.// В кн.: Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся.- М., 1980.- 72−94с.
- Зимняя И.А., Хараева Л. А. Решение коммуникативных задач как средство обучения видам речевой деятельности.//В кн.: Коммуникативные задачи как средство оптимизации обучения иностранным языкам.- Нальчик, 1988.- 267−298с.
- Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход в обучении как фактор гуманизации образования.// Русский язык за рубежом.- М., 1991, № 3−4.-91−95с.
- Зимняя И.А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения английскому языку.// Иностранные языки в школе.- М.: Просвеще-ние, 1991, № 3.- 9−15с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. // М.: Просвещение, 1991.- 224с.
- Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме- учебник.// М.: РМАТ, 1997.
- Иванова Е.А. Комплекс средств педагогического руководства по формированию и развитию у студентов познавательного интереса к иностранному языку. Дисс. .канд. пед. наук.// СПб., 1997.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности.// М.: МГУ, 1987.- 208с.
- Ильина Е.Н. Педагогические аспекты подготовки студентов к предпринимательской деятельности в процессе обучения туропе-рейтингу.//Авореф. дисс. .канд. пед. наук.- М., 1998.- 240с.
- Каган М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений.//М.: «Просвещение», 1978.-319с.
- Каменская О.Л. Текст и коммуникация.// М.: Высшая школа, 1990.- 151с.
- Квартальное В.А. Туризм: Теория и практика.// Избранные труды. В 5-ти томах.- М.: Финансы и статистика, 1998.- т.1- 192с.- т.2−256с.- т. З- 384с.- т.4- 312с.- т.5- 248с.
- Квартальное В.А., Солодухин И. Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма в России.// М.: РМАТ, 1997.- 212с.
- Квартальное В.А. Туризм, экскурсии, обмены.// Современная практика.- М.: Наука, 1993.- 416с.
- Китайгородская Г. А. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики.// В кн.: Основы педагогики и психологии высшей школы. Под ред. A.B. Петровского.- М.: изд-во Московского университета, 1986.- 197−199с.
- Китайгородская Г. А. Принципы интенсивного обучения иностранным языкам.// Иностранные языки в школе.- М., 1988, № 6.- 3−8с.
- Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения.// Иностранные языки в школе.- М., 1985, № 1.-10−15с.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка.// М.: Наука, 1984.- 175с.
- Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке.// АН СССР, ин-т языкознания.- М.: Наука, 1990.- 103с.
- Колшанский Г. В. Текст как единица коммуникации.// В кн.: Проблемы общего и германского языкознания.- М.: МГУ, 1978.-26−37с.
- Краевский B.B. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ).// М.: Педагогика, 1977.- 264с.
- Крысин Л.П. Социолигнвистические аспекты изучения современного русского языка.// Отв. ред. Ю. Д. Дешириев. АН СССР, ин-т языкознания.- М.: Наука, 1989.- 186с.
- Ксенофонова Н.Г. Элементы театральной педагогики в обучении студентов.: Дисс. .канд. психол. наук.11 Л.: ЛГУ, 1979.- 195с.
- Кудашова М.А. Использование чтения для создания мотивации изучения английского языка в старших классах средней школы.: Дисс. .канд. пед. наук.// М., 1975.- 230с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности.// Л.: изд-во ЛГУ, 1970.- 114с.
- Курило Л.В. Подготовка экскурсоводов в системе туристского образования.// Дисс. .канд. пед. наук.- М., 1998.- 126с.
- Лазаренко Л.Н. Подготовка студентов технического ВУЗа к профессиональному общению.: Дисс. .канд. пед. наук.// Спб.: СПбГУ, 1992.- 254с.
- Леонтьев A.A. Принцип коммуникативности сегодня.// Иностранные языки в школе.- М., 1986, № 2.- 28с.
- Леонтьев A.A. Место психологии в современной науке о чте-нии.// Проблемы социологии и психологии чтения.- М., 1975
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение.// Серия: педагогика и психология.- М.: изд-во Знание, 1979, № 1.- 45с.
- Леонтьев A.A. Об одной модели описания русского языка для целей обучения.// Сб. статей: содержание и структура учебника русского языка как иностранного.- М.: Русский язык, 1981.- 108−121с.
- Леонтьев A.A. Общение как объект психологического исследования.// Сб. статей: методические проблемы социальной психологии- отв. ред. Е. В. Шорохов.- М.: Наука, 1975.- 106−123с.
- Леонтьев A.A. Управление усвоением иностранного языка.// Иностранные языки в школе.- М., 1975, № 2.- 15−27с.
- Леонтьев A.A. Язык, речь, речевая деятельность.// М.: Просвещение, 1972.-312с.
- Леонтьев A.A. К определению речевой ситуации.// Тез. докл. 9 научно-методической конференции.- М.: ВКИ, 1973.- 58−65с.
- Леонтьев A.A. Общая методика обучения иностранным языкам// Хрестоматия.- М.: Русский язык, 1991.- 356с.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательного учения// Изв. АПН РСФСР, 1946, вып.7
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд.// М., 1977.- 304с.
- Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии.// Методологические проблемы социальной психологии. Сб. статей АН СССР, ин-т психологии- отв. ред. Шорохов Е.В.- М.: Наука, 1975.-124−135с.
- Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии// Хрестоматия по психологии- под ред. проф. A.B. Петровского, сост. В.В. Миронен-ко.- М.: Просвещение, 1987.- 108−117с.
- Лужных Л.А. Управление самостоятельной работой студентов по иностранному языку в цикле аудиторных-внеаудиторных занятий в техническом ВУЗе.// В кн.: Организация самостоятельной работы студентов.- Казань: изд-во Казанского университета, 1981.-32−40с.
- Максимова Э.А. Структура педагогического знания учителя английского языка.// Автореф. дисс. .канд. пед. наук.-Л., ЛГУ, 1973.-23с.
- Ю7.Маслыко Е. А. Интенсивный курс обучения английскому языку.// Минск: Высшая школа, 1989.- 240с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.// М.: Педагогика, 1972.- 208с.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности// Вопросы психологии.- 1982, № 4.-5−17с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение// Основные вопросы теории.- М.: Педагогика, 1975.- 367с.
- Ш. Мошняга Е. В. Английский язык для путешествий.// М.: РМАТ, 1998.- 159с.
- Мошняга Е.В. Краткий курс английского языка для туризма и гостеприимства.// М.: РМАТ, 1997.- 122с.131
- Ф 113. Мошняга E.B. Проблемы языковой подготовки специалистов в туристской деятельности для Российской Федерации.// Актуальные проблемы-98.- М.: РМАТ, 1999.- 179−191с.*
- Мошняга Е.В. Социально-педагогические условия совершенствования подготовки специалистов туристской деятельности.// Автореф. дисс. .канд. пед. наук.- М., 1997.- 25с.
- Мошняга Е.В. Английский язык: туризм, гостеприимство, платежные средства.// М.: Финансы и статистика, 1999.- 240с.
- Нечаева Т.А. Организационно-педагогические факторы активизации СР студентов.// Дисс. .канд. пед. наук.- СПб.: СПбГУ, 1992.-229с.••ч
- Образцова Л.Ю. Особенности индивидуально-дифференцированного подхода к студентам младших курсов.// Дисс. .канд. пед. наук.-Л.: ЛГУ, 1979.
- Парыгин Б.Д. Практикум по социально-психологическому тренингу.// 2-е изд., испр. и доп.- СПб., 1997.- 316с.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология и философия.// Л.: ЛГПИ им. Герцена, 1973.- 243с.
- Пассов Е.И., Стояновский A.M. Ситуация речевого общения как методическая категория.// Иностранные языки в школе.- М., 1989, № 2.- 18−22с.
- Петрова Е.Д. Системный подход к усвоению иноязычной информации.//Дисс. .канд. пед. наук.-Л.: ЛГУ, 1973.- 18с.
- Петрова Е.Д. Психолого-педагогические основы руководства самостоятельной работой студентов.// Тез. докл. к II Куйбышевской научно-практической конференции вузовских работников.-Куйбышев, 1974.- 3−18с.
- Пимачкова H.H. Воспитание интереса у учащихся 5−8 кл.// Дисс. .канд. пед. наук.- Ростов-на-Дону, 1972.- 197с.
- Подъелец Г. Н. Организация средств педагогической коммуникации в учебно-познавательной деятельности аспирантов.// Авто-реф. дисс. .канд. пед. наук.- JI.: ЛГУ, 1980.- 18с.
- Полякова Т.Ю. Методика обучения чтению на старшем этапе неязыкового ВУЗа с учетом профессиональной ориентации студентов.//Дисс. .канд. пед. наук.- М., 1986.- 297с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии.// М.: АН СССР, 1959.- 368с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.// М.: Учпедгиз, 1946.- 459, 524−525с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.// М., 1976.- 379с.
- Румянцева Л.Н. Организация профессиональной направленности самостоятельной работы студентов по иностранному языку.// Дисс. .канд. пед. наук.- Л.: ЛГУ, 1988.- 249с.
- Садовская A.C. Усвоение знаний и развитие познавательной активности при помощи релаксации (на мат. ин. яз.).// Дисс. .канд. пед. наук.- Пермь, 1974.- 201с.
- Саровайский А.О. Организация самостоятельной работы студентов на занятиях.// В кн.: Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам.- Казань: изд-во Казанского университета, 1984.- 54−59с.
- Свешникова Л.А. Стандартизация контроля знаний и умений студентов как средство его оптимизации.// Дисс. .канд. пед. на-ук.-Днепроперовск, 1977.- 216с.
- Серова Т.С. Психологические и лингвистические аспекты обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению в ВУЗе.// Свердловск: изд-во Уральского университета, 1988.- 232с.
- Скалкин B.JI. Ситуация, тема, текст в лингвометодическом аспекте// Русский язык за рубежом.- 1983, № 3.- 52−58с.
- Скалкин B. J1. Структура устноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном язык е.// Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия сост. A.A. Леонтьев.- М.: Русский язык, 1991.- 173−180с.
- Стафурина H.A. Взаимодействие специальных лингвистических и педагогических способностей.// Дисс. .канд. пед. наук.- Л.: ЛГУ, 1978.- 207с.
- Страздас H.H. Система дидактических игр как средство формирования профессионально-педагогической умелости и направленности.//Дисс. .канд. пед. наук.- Л.: ЛГУ, 1980.- 264с.
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ.// М.: изд-во МГУ, 1980.- 46с.
- Талызина Н.Ф., Карпов Ю. В. Педагогическая психология.// М.: изд-во МГУ, 1987.- 63с.
- Тарнопольский О.В. Интенсификация обучения лексике английского языка в неязыковом ВУЗе.// Дисс. .канд. пед. наук.-Днепропетровск, 1978.- 275с.
- Токарева JI.H. Развитие познавательного интереса к иностранному языку у учащихся старших классов на факультативных занятиях.// Дисс. .канд. психог. наук.-Ташкент, 1972.- 189с.
- Ушакова Т.Н., Павлова Н. Д., Зачесова H.A. Речь человека в общении.// М.: Наука, 1989.- 192с.
- Фазылова Д.А. Воспитание интереса учащихся к изучению иностранного языка в 5−8 кл. узбекской школы.// На материале англ. языка.: Дисс. .канд. пед. наук.- Ташкент, 1979.- 203с.
- Феофилова В.П. Особенности взаимодействия преподавателя и студентов при активном методе обучения.// Автореф. дисс. .канд. пед. наук.- Л., 1983.- 15с.
- Философский словарь//А.В. Адо и др. Под ред. И. Т. Фролова.-М.: Политиздат, 1991.- 559с.
- Халеева И.И. Обучение диагностической речи в языковом ВУЗе на основе использования звукозаписи.// Дисс. .канд. пед. наук.-М.: 1977.- 196с.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков).// М.: Высшая школа, 1989.- 237с.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков).// Автореф. дисс. .докт. пед. наук.- М., 1990.- 32с.
- Халеева И.И. Языковая политика: Элемент или доминанта политики в области образования.// Знание языка и языкознание. Отв. ред. В. Н. Нерознак, И. И. Халеева.- М.: Наука, 1991.- 240с.136
- Хандамов Т.Б. Воспитание интереса к изучению иностранного языка у учащихся старших классов средней школы.// в узбек, школе.: Дисс. .канд. пед. наук.- Ташкент, 1973.- 190с.
- Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи.// Е. С. Кубрякова, A.M. Шахнарович, JI.B. Сахарный. Отв. ред. Е. С. Кубрякова. АН СССР.: ин-т языкознания.- М.: Наука, 1991.- 240с.
- Чепик В.Д., Кальней В. А., Сеселкин А. И. Подготовка науч- но-педагогических кадров для туризма.// Акуальные проблемы туризма 98. Сб. докладов и тезисов сообщений 11 Всероссийской научно-практической конференции.- M.: РМАТ, 1998.- 13−15с.
- Чепик В.Д., Левченкова Т. В. Содержание образования в сисге-ме подготовки специалистов для туризма.// Акуальные проблемы туризма 98. Сб. докладов и тезисов сообщений 11 Всероссийской научно-практической конференции.- М.: РМАТ, 1998.- 70−72с.
- Шаламова H.A. Дидактические условия акивизации познавательной самосоятельности студентов ИФК (на примере изучения иностранного языка).// Автореф. дисс. .канд. пед. наук.- Челябинск.: Урал-ГАФК, 1995.-24с.
- Шейлз Д. Коммуникативность в обучении современным языкам.// Совет по культурному сотрудничеству. Проект № 12 «Изучение и преподавание современных языков для целей общения.- Совет Европы Пресс, 1995.- 349с.
- Ш. Шерстеникина В. А. Внеклассная работа как средство повышения мотивации изучения учащимися иностранного языка в средней школе.//Дисс. .канд. пед. наук.- М., 1981.- 243с.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе.// М.: Педагогическое общество России, 1999.- 320с., приложения.
- Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях.// М.: Наука, 1977.- 167с.
- Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе.// М., 1974.- 46с.
- Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании.// В кн.: История советского языкознания. Хрестоматия.- М.: Высшая школа, 1981.- 223с.
- Щерба Л.В. Общеобразовательное значение иностранных языков. В кн.: Языковая система и речевая деятельность.//Л., 1974.- 366с.
- Щярнас В.Й. Концепция учебника русского языка для национальной школы.// Сб. статей.- М.: Русский язык, 1981.- 17−28с.ч
- Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. (К семинару).// М.: Знание, 1973.- 40с.
- Яковлева Т.А. К вопросу об организации работы с техническими текстами в группах референтов-переводчиков. В кн.: Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам.// Казань.: изд-во Казанского университета. 1981.- 132−134с.
- ПО.Ясаревская О. Н. Учебный текст как фактор оптимизации процесса профессионального самоопределения.// Дисс. .канд. пед. наук.- СПб., СПбГУ, 1992.- 287с.
- Bailey B.S. Alternative paths to the high school diploma.// Reston, 1973.- 63p.
- Braskamp L.A. Evaluating teaching effectiveness: A practical guide.// Beverly Hills e.a.: SAGE publ., 1984.- 136p.
- Brinegar H.F., Ronald L.H. Fuctional reseach in elementary student teaching.// Bloomington, 1986.- 36p.
- Brubacher J.S. A history of the problems of education.// New York London, Mc Graw — Hill, 1977.- 688p.
- Johnson K.G. Education for the slow learners in higher educational institutions.// Englewood Cliffs, Prentice Hill, 1976.- 330p.
- Milson A., Horsey J. Motivation and study habits of first year diploma and degree students.// HISMA Journal, March 1979, Newbern J.W. Career Phases and jobs American Education. 1998.- 143p.
- Ostin J.H. The effects of federal programs on higher educati- on. A study of 36 univ. and colleges.// Washington. The Brooking inst., 1972.- 361p.
- Widdowson H.G. English in social studies.// Oxford, 1978.- 146p.
- Widdowson H.G. Language teaching texts.// London: Oxford univ. press, 1971.- 346p.
- Wilkes L. Teach yourself to teach.// London: Hodder and Stoughton, 1986.- 194p.
- Williams E.L. The high school: Today and tomorrow.// New York e.a., 1971.