Методическая система экспериментальной подготовки по физике студентов вузов в цикле естественнонаучных дисциплин
Уже с середины XVIII века А. Г. Столетовым создаются учебные и научные лаборатории в университетах, «в которых студенты могли бы после лекций осуществлять экспериментальные физические исследования». Выдающиеся физики прошлого и современности Ж. И. Алферов, И. А. Иоффе, П. Л. Капица, Л. Д. Ландау, П. Н. Лебедев, Дж.К.Максвелл, А. Г. Столетов, Н. А. Умов, Р. Фейнман и другие неоднократно указывали… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Состояние проблемы экспериментальной подготовки студентов вузов при изучении физики в цикле естественнонаучных дисциплин
- 1. 1. Анализ состояния экспериментальной подготовки по физике студентов вузов в цикле естественнонаучных дисциплин и перспективы ее развития в условиях открытого образования
- 1. 2. Анализ результатов теоретических исследований по проблеме экспериментальной подготовки по физике студентов вузов
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. Теоретические основы методической системы экспериментальной подготовки студентов вузов при изучении физики в цикле естественнонаучных дисциплин в условиях открытого образования
- 2. 1. Теоретические основы методической системы экспериментальной подготовки студентов вузов при изучении физики в цикле естественнонаучных дисциплин
- 2. 2. Теоретические аспекты применения информационных и коммуникационных технологий в экспериментальной подготовке студентов вузов при изучении физики в цикле естественнонаучных дисциплин
- 2. 3. Концепция и модель методической системы экспериментальной подготовки по физике в цикле естественнонаучных дисциплин в условиях открытого образования
- Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. Методическая система экспериментальной подготовки студентов вузов при изучении физики в цикле естественнонаучных дисциплин в условиях открытого образования
- 3. 1. Цели и задачи методической системы экспериментальной подготовки при изучении физики в вузах
- 3. 2. Содержание методической системы экспериментальной подготовки по физике в цикле естественнонаучных дисциплин в условиях открытого образования
- 3. 3. Технология экспериментальной подготовки по физике в условиях открытого образования для различных форм обучения
- 3. 4. Средства реализации экспериментальной подготовки по физике студентов вузов в цикле естественнонаучных дисциплин в условиях открытого образования
- Выводы по главе 3
ГЛАВА 4. Педагогический эксперимент по проверке результативности методической системы экспериментальной подготовки студентов вузов при изучении физики в цикле естественнонаучных дисциплин в условиях открытого образования.
§ 4.1. Общая характеристика педагогического эксперимента и его констатирующий этап.
§ 4.2. Поисковый этап педагогического эксперимента.
§ 4.3. Обучающий этап педагогического эксперимента.
Выводы по главе 4.
Список литературы
- Абушкин, Х.Х. Некоторые психолого-педагогические вопросы организации проблемного обучения Текст.: Межвуз. сб. науч. ст. / Х. Х. Абушкин // Организация проблемного обучения в школе и вузе. — Саранск, 1999.-С. 71−78.
- Агапова, Е.М. Отражение представлений современной физики в лабораторном практикуме Текст. / Е. М. Агапова, H.H. Арсентьев, H.H. Безрядин и др. // Физическое образование в вузах. 2002. — Т. 8, № 3. — С. 33—41.
- Аданников, A.A. Фундаментализация физико-математической подготовки в профессиональном образовании студентов технических вузов: Текст.: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.п.н.: Тольятти: 2000. — 21 с.
- Айзенцон, А.Е. Многоаспектный целостный подход при развивающем обучении физике в системе высшего военного образования Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук / А. Е. Айзенцон. Москва, 1999. 32 с.
- Алексеев, H.A. Осознание логической структуры теоретического знания и мышления как условие их эффективного формирования у студентов: Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / H.A. Алексеев. М., 1982. — 24 с.
- Алексеев, Н.Г. Логико-психологический анализ научного творчества и проблемное обучение Текст. / Н. Г. Алексеев, Э. Г. Юдин // Проблемы научного и технического творчества: Материалы симпозиума. -М.: МГУ, 1967.-С. 69−71.
- Алешкевич, В.А. Автоколебания в курсе общей физики Текст. / В. А. Алешкевич, В. М. Ахметьев // Физическое образование в вузах. -2002.-Т. 8, № 3. С. 7−13.
- Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука: теория решения изобретательских задач Текст. Г. С. Альтшуллер /. М.: Сов. радио, 1979.-175 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет исследования. JL: Изд-во ЛГУ им. A.A. Жданова, 1968. — 332 с.
- Андреев, В.И. Педагогический мониторинг качества воспитания студентов в контексте саморазвития конкурентоспособной личности Текст. / В. И. Андреев // Известия Российской академии образования. 2003. — № 1. — С. 90−95.
- Анисимов, Н.М. Обучение студентов решению инновационных задач Текст. / Н. М. Анисимов // Педагогика. 1998. — № 4. — С. 59−62.
- Анисимов, Н.М. Теоретические и экспериментальные основы технологии обучения студентов изобретательской и инновационной деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. М. Анисимов. -М., 1998.-40 с.
- Анищенко, Н.Г. Компьютерный практикум по электромагнетизму Текст. / Н. Г. Анищенко, H.A. Блинов, И. М. Граменицкий и др. // Физическое образование в вузах. 2002.- Т. 8, № 3. -С. 75−84.
- Анохин, П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. Текст. / П. К. Анохин М., 1978. — 300 с.
- Анциферов, Л.И. Активизация познавательной деятельности учащихся при выполнении физического практикума в средней школе: Текст. / дисс.. канд. пед. наук: 13.00.02. М.: 1966. 207 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе: его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. — М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
- Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения Текст. / А. Г. Асмолов // Педагогика. 2009. -№ 4.-С. 18−22.
- Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом. Текст. / В. Г. Афанасьев, М., 1975.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект) Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1977. -256 с.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании Текст. / В. И. Байденко // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 313.
- Барчук, В.И. Формирование исследовательских умений в лабораторном практикуме в высшей школе : дис.. канд. пед. наук Текст. / Е. И. Барчук. М., 1987. — 203 с.
- Батракова, С.Н. Педагогический процесс как явление культуры (методологические проблемы) Текст. / С. Н. Батракова. Ярославль, 2003. — 228 с.
- Бахарев, М.В. Учебный комплект датчиков физических величин для контроля окружающей среды и экологического мониторинга Текст. / С. М. Кокин, Н. В. Калачев, М. В. Бахарев, А. О. Воробьев // Журнал «Учебная физика» Глазов, 2007, № 2, С. 113−117.
- Беляева, Л.И. Педагогическая деятельность как категория педагогики и образования Текст. / Л. И. Беляева. Екатеринбург, 1995. -320 с.
- Бесконтактные термометры «Кельвин» Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 ЬЦр://2аоеигот1х.ги/р1готе1г1/?й-от=(Игес1
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.192 с.
- Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие для студентов Текст. / Д. Б. Богоявленская. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — С. 40- 41.
- Болонская декларация Сайт Интернета.: http•.//www.spbu.ш./news/edusem/bol-dec.ru.
- Болховитинов, В. Александр Григорьевич Столетов. Текст. / В. Болховитинов — М.: Мол. гвардия, 1953. — 196 с.
- Бондаревская, Е.В., Парадигмальный подход Текст. / Е. В. Бондаревская, С. В Кульневич // Педагогика. 2004. — № 10. — С. 23−31.
- Бордовский, Г. А. Инновационные технологии при обучении физике студентов педвузов Текст. / Г. А. Бордовский, И. Я. Ланина, Н. В. Леонова СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. — 266 с.
- Бордовский, Г. А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе Текст. / В. А. Бордовский. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.-169 с.
- Бочкарев, А.И. Концепции современного естествознания. Текст. / А. И. Бочкарев, Т. С. Бочкарева, C.B. Саксонов, Тольятти: ТГУС, 2008, —386 с.
- Брановский, Ю.С. Информационные технологии, Текст. / М. Е. Елочкин, Ю. С. Брановский, И. Д. Николаенко, Оникс,: 2007 г., 256 с.
- Брушлинский, A.B. Гуманистические проблемы психологической теории Текст. / A.B. Брушлинский. М.: Наука, 1995. -213 с.
- Бубликов, C.B. Методологические основы вариативного построения содержания обучения физике в средней школе Текст.: дис.. д-ра пед. наук / C.B. Бубликов. СПб., 2000. — 407 с.
- Бубликов, C.B. Методологические основы решения задач по физике в средней школе Текст.: Учебное пособие / C.B. Бубликов, A.C. Кондратьев. СПб.: Образование, 1996. — 80 с.
- Буданов, В.Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. Текст. / Изд.-3-е доп.- М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 240 с.
- Буров, В.А. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 711 классах общеобразовательных учреждений Текст. / книга для учителя / В. А. Буров, Ю. И. Дик, Б. С. Зворыкин и др. М.: Просвещение, 1996. 368 с.
- Бутиков, Е.И. Физика в примерах и задачах Текст.: / Е. И. Бутиков, A.A. Быков, A.C. Кондратьев. М.- СПб., 1999. — 134 с.
- Бушок, Г. Ф. Методика преподавания общей физики в высшей школе. Текст. / Г. Ф. Бушок, Е. Ф. Венгер. Киев: Изд-во «Наукова Думка», 2000.- 415 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. -207 с.
- Воронин, В.Н. Интеграция эвристического и технологического подходов в проектировании дидактических комплексов в вузе Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Казань, 1999. — 38 с.
- Воронин, Ю.А. Соотношение натурного и модельного экспериментов в физическом практикуме Текст. / Воронин Ю. А., P.M. Чудинский // Физическое образование в вузах. 2003. — Т. 9, № 2. — С. 5963.
- Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века. Подходы и практические меры. ED-98/CONF.202/3 Париж, 9 октября 1998 г.
- Выготский, JI.C. Собрание сочинений Текст. / JI.C. Выготский Т. 3. — М.: Педагогика, 1983. — 368 с.
- Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития Текст. / П. Я. Гальперин. М.: Педагогика, 1985. — 212 с.
- Гапоненко, A.JI. Управление знаниями Текст. / A.JI. Гапоненко. М.: ИПК госслужбы, 2001. — 52 с.
- Гигрометр ВИТ-2 Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.labteh.com/productID5400/.
- Гладун, А.Д. Физика как культура моделирования Текст. / А. Д. Гладун // Физическое образование в вузах. 1996. — Т. 2, № 3. — С. 5660.
- Гладун, А.Д.,. Фундаментальная физика краеугольный камень будущих социально-естественных научных университетов Текст. / А. Д. Гладун, И. Г. Шомполов, В. Б. Трушин // Физическое образование в вузах. Т. 9. 2003. № 4. С. 5−13.
- Глобалистика. Международный междисциплинарный энциклопедический словарь. М. — СПб. — Н. -Й.: ИЦ «ЕЛИМА», ИД «ПИТЕР», 2006. — 1100 с.
- Голубева, О.Н. Теоретические проблемы общего физического образования в новой образовательной парадигме Текст. /: дис. докт. пед. наук / О. Н. Голубева. М., СПб, 1995. — 314 с.
- Гольдин, Л.Л. Руководство к лабораторным занятиям по физике. Текст. /: Л. Л. Гольдин, Ф. Ф. Игошин, С. М. Козел и др. Под ред. Л. Л. Гольдина. Изд. «Наука». М., 1973, 688 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
- Данилов, М.А. Взаимоотношение всеобщей методологии науки и специальной методологии педагогики // Проблемы социалистической педагогики Текст. / М. А. Данилов. М.: Педагогика, 1973. — 160 с.
- Данильчук, В.И. Теоретические основы гуманитаризации физического образования в средней школе Текст.: дис.. д-ра пед. наук (в форме научного доклада). СПб., 1997. — 50 с.
- Данильчук, Е.В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога: Текст.: дис.. д-ра пед. наук: Волгоград, 2003,354 с.
- Данюшенков, B.C. Формирование педагогического мышления студентов в курсе дидактики физики Текст. / B.C. Данюшенков // Учебная физика. 2000. — № 5. — С. 44−52.
- Дергобузов, К.А. Тестирующие программы для проверки подготовки студентов к лабораторным работам Сайт Интернета. / www. teachmen.csu.ru.
- Дерягин, A.B. Автоматизация физического эксперимента в лабораторном практикуме вуза Текст. / A.B. Дерягин A.B., P.A. Насыбуллин // Физическое образование в вузах. 2002. — Т. 8, № 3. — С. 8592.
- Дик, Ю. Л. Интеграция учебных предметов Текст. / Ю. И. Дик, A.A. Пинский, В. В. Усанов // Советская педагогика. 1987. — № 9. — С. 4247.
- Диксон, Дж. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решения Текст. / Дж. Диксон. М.: Мир, 1969. — 440 с.
- Дозиметр бытовой «БЕЛЛА» Электронный ресурс. Дата обращения 21.07.2011 http://www.techportal.ru/material/?id=3328.
- Дозиметр бытовой автомобильный ИРА-1 Электронный ресурс. Дата обращения 21.07.2011 http://www.rksb.rU/production/5/69/3.html.
- Дозиметр ДКГ-РМ1203М Электронный ресурс. Дата обращения 21.07.2011 http://www.doza.ru/catalog/dosimeters/215/.
- Дозиметр-детектор бытовой «Поиск» Электронный ресурс. Дата обращения 21.07.2011 http://medtechnica.videomix.ru/showmix/show. php? id=42 606.
- Дозиметр-радиометр ДРБП-03 Электронный ресурс. Дата обращения 21.07.2011 http://www.ekosf.ru/content/view/128/6.
- Дозиметр-радиометр ДРГБ-01 «ЭКО-1М» Электронный ресурс. Дата обращения 21.07.2011 http://www.laborkomplekt.ru/?page= 7&sid=4&srid= 55&iid =5613.
- Дозиметр-сигнализатор бытовой ДБГ-0,5Б / Электронный ресурс. Дата обращения 21.07.2011 http://www.mydozimetr.ru/?gclid= CMalmrOeraoCFQqzAodSjzeWQ.
- Дьюи, Дж. Демократия и образование: пер. с англ. Текст. / Дж. Дьюи М.: Педагогика-Пресс, 2000. 384 с.
- Ерофеева, Г. В. Обучение физике в техническом университете на основе применения информационных технологий Текст.: дисс. соиск. уч. ст. д-ра пед. наук. Томск, 2006. — 322 с.
- Ерофеева, Г. В. Согласование курсов естественнонаучных дисциплин и математики в техническом университете Текст. / Г. В. Ерофеева, В. В. Ларионов, И. П. Чернов // Физическое образование в вузах. -2001.-Т. 7,№ 2-С. 129−134.
- Загвязинский, В.И. Дидактика высшей школы Текст. / В. И. Загвязинский. Челябинск, 1990. — 96 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования Текст. /В.И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1981. — 160 с.
- Закон (федеральный) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Сайт Интернета. http:// www.psu.ru/general/o/zakon:www.etel.ru /zakon/z5201 .htm
- Занков, Л.В. Избранные педагогические труды Текст. / Л. В. Занков М.: Педагогика, 1990. — 418 с.
- Заславская, О.В. Процесс обучения и его функции в развитии воспитательной системы школы. Текст.: дисс. д. п. н. М., 1997. — 287 с.
- Зверев, И.Д. Межпредметные связи в процессе обучения Текст. / И. Д. Зверев. М.: Просвещение, 1981. — 96 с.
- Зиновкина, М.М. Применение блок-схем алгоритмов проблемных ситуаций для активного обучения студентов (теоретические основы) Текст. / М. М. Зиновкина. М., 1987. — 26 с.
- Зорина, JI.Я. Дидактические аспекты естественнонаучного образования: Монография Текст. / Л. Я. Зорина. М.: Изд. РАО, 1993. — 163 с.
- Игошин, Ф. Ф Лабораторный практикум по общей физике: Текст. / А. Д. Гладун, Д. А. Александров, Ф. Ф. Игошин и др. Учебное пособие для студентов вузов. Т. 1. Механика. М.: Изд-во МФТИ. 2004. 316 с.
- Измерители температуры и влажности «Замер-22″, ИТВ-1522 и ИТВ-1522Д Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.zamer.ru/catalog/l 1.
- Измеритель напряженности поля промышленной частоты ПЗ-50 Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.doza.ru/catalog/monitoringjobs/470/.
- Измеритель переменного магнитного поля ИМП-04 Электронный ресурс. Дата обращения 20.06.2011 http://www.biolight.ru/item.php?id=OOQ 1957.
- Измеритель переменного магнитного поля ИМП-05 Электронный ресурс. Дата обращения 20.07.2011 http://www.ciklon.ru/prod/pribor/05/opimp05.htm.
- Измеритель уровней электромагнитного излучения 113−41 Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http ://www.piton.nnov.ru/p3−41 .php.
- Измеритель электростатического поля ИЭСП-01 Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://printsip.ru/cgi/shop/item/IESP-01.
- Исаев, Д.А. Компьютерное моделирование учебных программ по физике для общеобразовательных учреждений на основе персонифицированных знаний Текст.: дис.. д-ра пед. наук. М., 2003. -382 с.
- Каган, М.С., Системно-синергетический подход к построению современной педагогической теории. Синергетическая парадигма. Синергетика образования. Текст. / - М.: Прогресс — Традиция, 2007. — С. 232−234.
- Казакевич, B.C. Система виртуальной и реальной лабораторий для физического практикума Текст. / B.C. Казакевич, С. П. Котова, A.JI. Петров и др. // Известия Самарского научного центра. — 2000. — Т. 2, № 1. — С. 48−52.
- Казаков, Р.Х. Методическая система обучения классической механике в курсе общей физики педагогического вуза Текст. / Дис.. д-ра пед. наук: Москва, 2004,258 с.
- Казакова, Е.И. Диалог на лестнице успеха. (Школа на пороге нового века) Текст. / Е. И. Казакова, А. П. Тряпицына. СПб.: „Петербург -XXI век“, 1997. — 160 с.
- Калачев, Н.В. Актуальные проблемы преподавания естественнонаучных дисциплин в условиях открытого образования Текст. / Н. В. Калачев, А. Н. Ланских // Физическое образование в вузах 2010. — Т. 16.-№ 4.-С. 103−108.
- Калачев, Н. В. Видео системы учебного назначения, расширяющие возможности проведения физических проблемно
- Калачев, Н.В. Методика разработки проблемно-ориентированных физических практикумов в технических вузах Текст. / Н. В. Калачев // Вестник МГТУ им Н. Э. Баумана, серия „Естественные науки“ 2012. — № 1 (44). С. 119−125.
- Калачев, Н.В. О преподавании естественнонаучных дисциплин на факультете открытого образования (препринтное издание) Текст. / Н. В. Калачев, А. Н. Ланских, Е. В. Райкина. М.: Финансовый университет, 2011. — 32 с.
- Калачев, Н.В. Оптимизация физических практикумов в вузах в цикле естественнонаучных дисциплин Текст. / Н. В. Калачев Физическое образование в вузах 2012. — Т. 18. — № 4. — С. 59−67.
- Калачев, Н.В. Оптимизация физических практикумов в условиях открытого образования Текст. / Н. В. Калачев // Труды Седьмой
- Всероссийской конференции „Необратимые процессы в природе и технике“. Москва, 29−31 января 2013 г. МГТУ им. Н. Э. Баумана, часть III, стр. 173−177.
- Калачев, Н.В. Опыт преподавания естественнонаучных дисциплин в условиях открытого образования Текст. / Н. В. Калачев // Научно-методический журнал „Школа будущего“, -2010, № 5, — С. 49−54.
- Волгоградского государственного педагогического университета» —2010. — № 7 (51), серия «Педагогические науки», С. 80−84.
- Калачев, Н.В. Проблемно-ориентированные физические практикумы в техническом университете. Опыт применения. Текст. / Н. В. Калачев // Физическое образование в вузах 2011. — Т. 17. — № 4. — С. 17— 23.
- Калачев, Н.В. Проблемно-ориентированные физические практикумы в условиях открытого образования в цикле естественнонаучных дисциплин. Практические аспекты. Монография. М.: Издательский дом МФО. 2011. — 228 с.
- Калачев, Н.В. Проблемно-ориентированные физические практикумы в условиях открытого образования в цикле естественнонаучных дисциплин. Теоретические аспекты. Монография. -М.: Издательский дом МФО. 2011. 216 с.
- Калачев, Н.В. Проблемно-ориентированный лабораторный практикум с элементами деятельностного подхода как средство закрепления знаний по методам математической физики Текст. / Н.В.
- Каменецкий, С.Е. Модели и аналогии в курсе физики средней школы. Текст. / С. Е. Каменецкий, H.A. Солодухин. — М.: Просвещение, 1982. 96 с.
- Капица, П.Л. Эксперимент. Теория. Практика Текст. / П. Л. Капица. М.: Наука, 1987. — 351 с.
- Каптерев, П.Ф. Педагогическая психология Текст. / П. Ф. Каптерев. Изд. 3-е, переработ, и доп. — СПб.: Земля, 1914.
- Каширин, В.П. Психология и педагогика: Текст. / В. А. Сластенин, В. П. Каширин Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480 с.
- Кедров, Б.М. Обсуждение методологических проблем творчества Текст. / Б. М. Кедров // Вопросы философии. 1975. № 3. С. 162.
- Кинелев, В.Г., Образование для информационного общества Текст. / В. Г. Кинелев // Открытое образование. 2007. — № 5 (64). — С. 47.
- Кисин, Ю.А. Актуальные прикладные проблемы и современный курс общей физики для технических вузов Текст. / Ю. А. Кисин, Ю. А. Зюрюкин, A.A. Князев // Физическое образование в вузах. -2003.-Т. 9, № 2.-С. 31−38.
- Козел, С.М. Лабораторные занятия по физике. Текст. / Л. Л. Гольдин, Ф. Ф. Игошин, С. М. Козел и др. Под ред. Л. Л. Гольдина. Изд. «Наука». М., 1983, 704 с.
- Кондратьев, В. В Методология системного исследования: Учебное пособиеТекст. / В. В. Кондратьев. Казань: РИЦ «Школа», 2007. — 236 с.
- Коломин, В.И. Фундаментальная подготовка по физике как основа формирования профессиональной компетентности будущих учителей физики Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук. Волгоград, 2010. -42 с.
- Кондратьев, A.C. Вопросы теории и практики обучения физике на основе новых информационных технологий: Учебное пособие. Текст. /
- A.C. Кондратьев, B.B. Лаптев, А. И. Ходанович. СПб.: Изд-во РГПУ, 2001.-96 с.
- Кондратьев, A.C. Современные технологии обучения физике: Учебное пособие Текст. / A.C. Кондратьев, H.A. Прияткин. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. — 342 с.
- Кондратьев, A.C. Физические задачи и индивидуальные пути образования Текст. / A.C. Кондратьев, В. В. Лаптев, С. Ю. Трофимова. -СПб.: Образование, 1996. 87 с.
- Корнев, Г. П. Система теоретических обобщений в методике решения физических задач. Текст. / Г. П. Корнев М., 2002. 342 с.
- Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогике. Проблемы теории воспитания. Текст. / Ред. Л. П. Буева, Л. И. Новикова, Г. Н. Филонов. М.: Педагогика, 1974. — 260 с. — С. 209−222.
- Коротков, A.M. Теоретико-методическая система подготовки учащихся к обучению в компьютерной среде Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / A.M. Коротков. Волгоград, 2004. 43 с.
- Котлярова, И.О. Педагогическая инноватика: учеб. пособие Текст. / И. О. Котлярова. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. — 82 с.
- Краевский, В.В. Педагогика. Учебник для высш. пед. заведений Текст. /В.В. Краевский, А. Ф. Меняев, П. И. Пидкасистый. М.: Педагогическое об-во России. — 2002. — 604 с.
- Крамер, Г., Математические методы статистики, Текст. / Крамер Г., пер. с англ., 2 изд., М., 1975. 648с.
- Крохин, О.Н. Интервью Текст. / О. Н. Крохин // Физическое образование в вузах. 2004. — Т. 10, № 3. — С. 5.
- Кузнецова, А.Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике. Монография. Текст. / А.Г. Кузнецова-Хабаровск.: Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, 2003. 150 с.
- Лагутина, A.A. Формирование исследовательских умений методического обеспечения эксперимента в физическом образовании Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук СПб., 2006. -28 с.
- Ланина, И.Я. Методика формирования познавательного интереса учащихся при обучении физике Текст.: дисс.. д-ра пед. наук. -Л., 1984.-409 с.
- Ланкина, М.П. Системно-деятельностная метамодель обучения студентов физического факультета в классическом университете Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук. Челябинск, 2005. — 42 с.
- Ланских, А.Н. Вопросы преподавания естественнонаучных дисциплин на факультете открытого образования Текст. / Н. В. Калачев, А. Н. Ланских // журнал Научно-технический вестник СПбГУ ИТМО, № 5 (75), 2011.-С. 135−139.
- Ланских, А.Н. Роль системы высшего образования для развития интеллектуального капитала в инновационной экономике // Интеграл. 2010, № 5(55), С. 100−102.
- Ланских, А.Н. Формирование управления системой высшего образования на основе методологии Форсайт г. Магнитогорск: ООО «МиниТип» 2011.-281 с.
- Лапина, И.Я. Методика формирования познавательного интереса учащихся при обучении физике Текст.: дисс.. д-ра пед. наук. -Л, 1984.-409 с.
- Лаптев, В.В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики: теория и практика многоуровневого педагогического университетского образования Текст. / В. В. Лаптев, М. В. Швецкий. СПб.: Изд. СпбГУ, 2000. — 508 с.
- Лапчик, М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров. Монография Текст. /. М. П. Лапчик — Омск: изд-во ОмГПУ, 2007. — 143 с.
- Ларионов, В.В. Проблемно-ориентированная система практических занятий по физике в техническом университете Текст.: дис.. д-ра пед. наук Томск, 2008, 336 с.
- Левин, В.И. Математические модели и алгоритмы планирования и оптимизации образовательных процессов Текст. /В.В. Костиневич, Левин В. И. // Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. академии, 2005. 128 с.
- Леднев, B.C. Научное образование: Развитие способностей к научному творчеству Текст. / B.C. Леднев. 2-е изд., исп. — М.: МГАУ, 2002.-119 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев М.: Политиздат, 1975. 304 с. http://www.psy.msu.ru/science/public/leontev/index.html
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1986. 181 с.
- Ломов, Б.Ф. О системном подходе в психологии. Текст. / Б. Ф. Ломов // Вопросы психологии, 1975, № 2, с. 31—45.
- Лурия, А.Р. Теория, эксперимент и практика в психологии. Текст. / А. Р. Лурия // Психологический журнал, 1980, т. 1, № 1, с. 8—20.
- Люксметр «Аргус-01» Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.laborkomplekt.ru/?page=7&sid=4&srid=56&iid=l 819.
- Люксметр-УФ-радиометр-термогигрометр-термоанемометр ТКА-ПКМ (62) Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.eksis.ru/katalog-produktsii/3461 .html.
- Люксметры ТКА-Люкс, ТКА-ПКМ (31) Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.elizpribor.ru/products/2716.htm.
- Люксметр-яркомер-термогигрометр ТКА-ПКМ (45) Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.lks.ru/catalog/sreda/tka/tka-pkm-45.htm.
- Майер, Р.В. Информационные технологии и физическое образование. Текст. / Р. В. Майер. Глазов: 1111И, 2006. 64 с.
- Малафеев, Р.И. Проблемное обучение по физике в средней школе. Текст. / Р. И. Малафеев, М.: Просвещение, 1980.127 с.
- Малинин, А.Н. Сборник вопросов и задач по физике. Для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. Текст. / А. Н. Малинин, М.: «Просвещение». 2002.
- Мамаева, И. А. Методологически направленная система обучения физике в техническом вузе Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 2006.-38 с.
- Масленникова, JI.B. Взаимосвязь фундаментальности и профессиональной направленности в подготовке по физике студентов инженерных вузов Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 2001. — 31 с.
- Матюшкин, A.M. Актуальные проблемы психологии высшей школы Текст. / A.M. Матюшкин. М.: Знание, 1977. — 44 с.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Текст. / A.M. Матюшкин. -М.: Педагогика, 1972. 206 с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории Текст. / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения. Текст. / М. И. Махмутов. Казань, 1972. 522 с.
- Миллитесламетр портативный универсальный ТП2−2У Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.tesla.ru/pribors/index.php7subactionshowfull&id=l 113 238 498&archive=&startfrom=&ucat=l 1&.
- Минин, М.Г. Диагностика качества знаний и компьютерные технологии обучения Текст. / М. Г. Минин. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2000.-216 с.
- Мирзабекова, О.М. Дистанционное обучение физике в системе подготовки будущих инженеров к профессиональной деятельности Текст.: автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 1992. — 36 с.
- Могилев, A.B. Социальные сети школа будущего Текст. / A.B. Могилев // Народное образование. — 2012. — № 6. — С. 170−175.
- Можаев, В.В. Методическое пособие по физике для поступающих в вузы Текст. / В. В. Можаев, Ю. В. Чешев, A.A. Шеронов, (под ред. Чешева Ю.В.) серия: Физика, Физматкнига, 2006 г., 288 с.
- Моисеев, H.H. Методы оптимизации. Текст. / H.H. Моисеев, Ю. П. Иванилов, Е. М. Столярова — М.: «Наука», 1978. — 351 с.
- Моисеева, М.В. Интернет обучение: технологии педагогического дизайна. Текст. / М. В. Моисеева, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. И. Нежурина — М.: Издательский дом «Камерон», 2004. -С. 114−125.
- Молотков, Н.Я. Педагогические основы создания демонстрационного эксперимента при изучении колебательных и волновых процессов Текст.: автореф. дисс. д-ра пед. наук. -М., 1992. 36 с.
- Монахов, В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения Текст. / В. М. Монахов // Проектирование новых информационных технологий обучения: Сб. науч. трудов конф. / Под ред. В. М. Монахова. М., 1991. — С. 4−30.
- Монахова, Г. А. Основы учебного процесса по физике: генезис, концепция, технология Текст. / Г. А. Монахова. М.: Педагогика, 2000. -256 с.
- Мур, Майкл Г. Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании Текст. / Майкл Г. Мур, Уэйн Макинтош, Линда Блэк и др. / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Обучение — сервис», 2006. — 8 с.
- Назаров, А.И. Информационные и коммуникационные технологии в системе открытого обучения физике в региональном вузе Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук. — СПб., РГПУ им. Герцена, 2004. -34 с.
- Никитин, Н.В. Телекоммуникации, обучение, профессионализм. Текст. / Н. В. Никитин, А. Ю. Уваров М: Логос, 2008, -С. 193−200.
- Никифоров, Г. Г. Совершенствование методики фронтального эксперимента по физике на основе реализации метрологических требованийк измерениям Текст.: дис... канд. пед. наук / Г. Г. Никифоров. М., 1986. -269 с.
- Новиков, Д. А. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами. Текст. / Д. А. Новиков, Н. П. Глотова М.: Институт управления образованием РАО, 2004. 142 с.
- Новожилов, Э.Д. О методологии научного педагогического исследования // Технологическая и экономическая подготовка студентов в педагогическом вузе Текст. / Э. Д. Новожилов. М.: Педагогика, 1998. — С. 5−19.
- Оспенникова, Е.В. Информационно-образовательная среда и методы обучения Текст. / Е. В. Оспенникова // Школьные технологии. -2002.-№ 2.-С. 31−43.
- Панасюк, В.П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса. Текст.: Дисс. .д.п.н. -СПб, 1998. 460 с.
- Петрова, Е.Б. Профессионально направленная методическая система подготовки по физике студентов естественнонаучных специальностей педагогических вузов Текст.: дисс.. д-ра пед. наук: МПГУ, 2010. 378 с.
- Петрова, Е.Б. Научно-исследовательская практика студентов в магистратуре Текст. / JI.H. Заварыкина, JI.B. Королева, Е. Б. Петрова // Физическое образование в вузах. — 2013. Т. 19. № 1. С. 134−141.
- Пидкасистый, П.И. Требования, предъявляемые к обучающимся в вузах Текст. / П. И. Пидкасистый // Педагогика. 2005. -№ 3. — С. 47−52.
- Пилипенко, А.И. Проблемы дистанционного обучения: аспект психолого-познавательных барьеров. Монография Текст. / Пилипенко А. И., Мараховская Н. В. Брянск: Изд-во БГТУ, 2001.
- Пинский, A.A. Математическая модель в системе межпредметных связей Текст. / A.A. Пинский / В сб. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. М.: Просвещение, 1980. -С. 108−119.
- Подольский, А.И. Нет ничего практичней . (Еще раз об объяснительных и прикладных возможностях психологической концепции П.Я. Гальперина) Текст. / А. И. Подольский // Национальный психологический журнал. 2006. — Ноябрь. — С. 54 — 57.
- Полат, Е.С. Основные направления развития современных систем образования Текст. /Е.С. Полат // Открытое образование. 2005. -№ 3.-С. 71−77.
- Половинкин, А.И. Основы инженерного творчества: Учебное пособие для втузов Текст. / А. И. Половинкин. -2-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1988. 360 с.
- Портативный миллитесламетр МПМ-2 Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.labteh.com/productID8603/.
- Похолков, Ю.П. Элитное образование в традиционном техническом университете Текст. / Ю. П. Похолков, Д. И. Вайсбурд, П. С. Чубик // Элитное техническое образование: Труды Междунар. конф. в рамках симпозиума. Томск: Изд-во ТПУ, 2003. — С. 6−8.
- Преснецова, В.Ю., Автоматизированная система критериально-ориентированного тестирования студентов Текст. / В. Ю. Преснецова В.В. Пилипенко, Б. Г. Бобылев, // Открытое образование. 2007. — № 5 (64). — С. 8.
- Прибор для измерения освещённости «Testo 545» Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.spektr-ksk.ru/pribor.php?id=l 362.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «О порядке разработки и использования дистанционных образовательных технологий» от 10 марта 2005 г. № 63. Электронный ресурс. http://busedu.hse.ru/official docs#l (дата обращения: 22.08.2011).
- Прикот, О.С. Методологические основания педагогической системологии. Текст.: Дисс. .д.п.н.-СПб., 1997.-303 с.
- Психрометр аспирационный М-34 М электрический Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.labteh.com/categorvID292/.
- Пурышева, Н.С. Дифференцированное обучение физике в средней школе Текст. / Н. С. Пурышева. М.: Прометей, 1993. — 224 с.
- Радиометр-дозиметр «Аргус-06/1» Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.laborkomplekt.ru/?page=7&sid=4&srid=56&iid =1825.
- Разумовский, В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике. Текст. / В. Г. Разумовский М.: Просвещение, 1975.273 с.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
- Ревинская, О.Г. Методика проектирования и проведения компьютерных лабораторных работ для изучения теоретических моделей явлений и процессов в курсе общей физики технического вуза Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук. Томск, 2006. — 24 с.
- Решетова, З.А. Психологические основы профессионального обучения Текст. / З. А. Решетова. М.: Высшая школа, 1985. — 144 с.
- Румбешта, Е.А. Разработка технологии проблемно-деятельностного подхода к обучению физике Текст. / Е. А. Румбешта, О. В. Булаева // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2002. — № 2 (36). — С. 57- 63.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 272 с.
- Сериков, Г. Н. Образование и развитие человека: монограф. Текст. / Г. Н. Сериков М.: Мнемозина, 2002. 416 с.
- Синенко, В.Я. Методика и техника школьного физического эксперимента: Учебное пособие по спецкурсу Текст. / В. Я. Синенко. -Новосибирск: НГПИ, 1990. 100 с.
- Синицын, Е. Обучающая система для лабораторного практикума по физике Текст. / Е. Синицын, В. Ким, В. Христофоров // Информатика и образование. 1988. -№ 6. — С. 16−21.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 1986. 150 с.
- Славутский, Л.А. Основы регистрации данных и планирования эксперимента. Учебное пособие: Текст.: / Л. А. Славутский. Изд-во ЧТУ, Чебоксары, 2006,200 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для высш. пед. завед. Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, И. Н. Шияков. — М.: Педагогика, 2002. 566 с.
- Смирнов, A.B. Средства новых информационных технологий в обучении физике Текст. / A.B. Смирнов. — М.: Прометей, 1996. 280 с.
- Смирнов, В.В. Методическая система формирования обобщенных методов проведения физических экспериментальных исследований у студентов физико-математического направления подготовки Текст.: автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Астрахань, 2012. -44 с.
- Смыковская, Т.К. Теоретико-методологические основы проектирования методической системы учителя математики и информатики Текст.: Дис. д-ра пед. наук: Москва, 2000, 383 с.
- Соколова, И.Ю. Качество подготовки специалистов в техническом вузе и технология обучения: Учебное пособие Текст. / И. Ю. Соколова, Г. П. Кабанов. Красноярск: Изд-во КГТА, 1996. — 188 с.
- Соколова, И.Ю. Психологические основы учебно-педагогической деятельности: Учебное пособие Текст. / И. Ю. Соколова. -Томск: Изд. ТПУ, 1992. 104 с.
- Соколова, Э.Р. Фундаментализация содержания дисциплины «Инженерная графика» в ССУЗ машиностроительного профиля. Текст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук. Казань — 2007,20 с.
- Стандарты ФГОС ВПО Физика (дата обращения 26.08.2011) http://www.edu.ru/db/portal/spe/fgos/prfgos2009pv86m.pdf.
- Стародубцев, В.А. Проектирование и реализация комплексов мультимедийных дидактических средств в педагогическом процессе вуза Текст.: автореф. дисс.. д-ра пед. наук. — Барнаул, 2004. — 44 с.
- Стефанова, Г. П. Концепция подготовки студентов университетов к проведению экспериментальных физических исследований // Физическое образование в вузах. 2008. Т. 14. № 4. С. 9−19.
- Суббето, А.И. Системологические основы образовательных систем. В 2-х ч. Текст. / А. И. Суббето М., 1994. — 4.1. — 284 е.- 4.II. — 321 с.
- Суханов, А. Д. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах Текст. / А. Д. Суханов // Высшее образование в России. 1996. — № 3. — С. 17−24.
- Сухотина, JI.B. Совершенствование профессиональной подготовки учителя естественных дисциплин к постановке физического эксперимента Текст.: дис. канд. пед. наук / JI. В. Сухотина. М., 1999. -206 с.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. 2 изд., стереотип Текст. / Н. Ф. Талызина. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 288 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. 2 изд. — М.: МГУ, 1984. — 421 с.
- Термометры модульные регистрирующие ТМР-МГ4 Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://ndtpribor.ru/product/termometr-tmr-mg4.
- Термометры технические Электронный ресурс. Дата обращения 29.07.2011 http://www.tptd.ru/termopribor/termopribor.htm.
- Термометры цифровые зондовые (самописцы) ТЦЗ-МГ4,ТЦЗ-МГ4.01, ТЦЗ-МГ4.03 Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.m-ts.ru/showfull.asp?uic=l 7 022 011 155 540&login=urm.
- Тихомирова, Н.В. Проблемы оценки качества электронного образования Текст. / Н. В. Тихомирова // Открытое образование. 2004. -№ 1.-С. 27−32.
- Толстик, A.M. Применение компьютерных моделей в физическом практикуме Текст. / A.M. Толстик // Физическое образование в вузах. 2001. — Т. 6, № 4. — С. 76−80.4 i
- ТТЖ-М термометр жидкостной технический Электронный ресурс. Дата обращения 20.05.2011 http://www.elec.ru/market/TTZH-M-termometr-zhidkostnoj-tehnicheskij-1 239 646 283.html.
- Усова, A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. Текст. / A.B. Усова, М.: Изд-во ун-та РАО, 2007. 309 с.
- Федеральный портал естественнонаучного образования Сайт Интернета. http://en.edu.ru.http://phns.mpei.ac.ru: www.//vio.fio.ru/vio 15cd site/article.
- Хорошавин, С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в школах и классах с углубленным изучением предмета: Механика, молекулярная физика: кн. для учителя. Текст. / С. А. Хорошавин, М.: Просвещение, 1994. 368 с.
- Цапко, Е.А. Корпоративные стандарты и их роль в деятельности вуза // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сб. статей IV Международной научно-практической конференции. Текст. / Е. А. Цапко Пенза, 2004. — С. 155 157.
- Чандаева, С.А. Теоретические основы методологически ориентированного процесса обучения физике Текст.: монография / С. А. Чандаева. М.: Прометей, 2006. — 115 с.
- Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие Текст. /М.Б. Челышкова. М.: Логос, 2002.-432 с.
- Червова, A.A. Курс физики для инженерно-педагогических специальностей Текст. / A.A. Червова // Учебная физика. — 2002. № 1. -С. 58−61.
- Червова, A.A. Педагогические основы совершенствования преподавания физики в высших военных учебных заведениях Текст.: автореф. дис. д-рапед. наук. Москва, 1995. -286 с.
- Чошанов, М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук. Казань, 1996. — 34 с.
- Чудинский, P.M. Формирование технологической культуры личности школьника в учебной деятельности (на примере уроков физики) Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук. Воронеж, 2000. — 19 с.
- Шадриков, В.Д. Способности человека // Основные современные концепции творчества и одаренности Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Педагогика, 1997. — С. 24−38.
- Шамало, Т.Н. Теоретические основы использования физического эксперимента в развивающем обучении: Учебное пособие к спецкурсу Текст. / Т. Н. Шамало. Свердловск, 1990. — 97 с.
- Шаронова, Н.В. Методика формирования научного мировоззрения учащихся при обучении физике Текст. / Н. В. Шаронова. -М.: МП «Мир», 1994. 262 с.
- Шахмаев Н.М., Физический эксперимент в средней школе: пособие для учителя: в 2 ч. Ч. 1. Текст. / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов М.: Мнемозина, 2010.224 с.
- Шефер Н.И. Измерения физических величин. Учебное пособие, серия: Элективный курс Текст. / С. И. Кабардина, Н. И. Шефер Бином. Лаборатория знаний, 2005 г., 152 стр.,
- Шилов В.Ф. Лабораторные работы в школе и дома: геометрическая и волновая оптика: 7−11 классы Текст. / В. Ф. Шилов. М.: Просвещение, 2006.
- Штракс М.Г. Гуманитарные знания и проблемное обучение: Метод, пособие. Текст. / М. Г. Штракс -М.: МАДИ, 1994. 26 с.
- Шумилин, А.Т. Проблемы теории творчества Текст. / А. Т. Шумилин -М.: Высшая школа, 1989. 143 с.
- Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Текст. / Д. Б. Эльконин М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.416 с.
- Якиманская, И.С. Педагогическая психология (основные проблемы). Текст. / И. С. Якиманская М.: МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЕК», 2008. 648 с.
- Яковлев, И.П. Интеграция высшей школы с наукой и производством Текст. / И. П. Яковлев. Л.: ЛГУ, 1987. — 126 с.
- Электронный ресурс. URL: http://www.mackichan.com/ (дата обращения: 29.08.2011).
- Электронный ресурс. URL: www.ecp.ru/ru/products/isotop.shtml (дата обращения: 29.08.2011).
- Kjesdam, F. The Aalborg experiment project innovation in university education Text. / F. Kjesdam, S. Enemark. — Aalborg, Denmark: Aalborg University Press, 1994. — P. 201.
- LabVIEW Electronic resource. / http://www-2net.spbstu.ru/CD ED/virt-lab/labview.html.
- Tzoneva, R.G. Application of LABVIEW technology in control engineering education Text. / R. G. Tzoneva //2nd Global Congress on Engineering education. Melburn, 2000. — P. 475−479.