Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике
![Диссертация: Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике](https://westud.ru/work/3463350/cover.png)
Диссертация
Под термином информационная архитектура (ИА) понимается сочетание схем организации материала, интерфейса, навигации и визуального дизайна ОЭР, способствующее оперативному выполнению поставленных задач и эффективному доступу к содержимому ОЭР. К сожалению, информационная архитектура ОЭР по информатике зачастую выстраивается хаотично, не подчиняясь четко разработанной системе, что приводит… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ
- 1. 1. Анализ образовательных электронных ресурсов по информатике, используемых в учебном процессе
- 1. 2. Существующие технологии построения образовательных электронных ресурсов
- 1. 3. Методы использования образовательных электронных ресурсов в обучении информатике
- 1. 4. Формирование готовности будущих педагогов к разработке и применению образовательных электронных ресурсов по информатике
- Выводы к главе 1
- Глава 2. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ К РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
- 2. 1. Моделирование процесса обучения будущего учителя информатики технологиям разработки образовательных электронных ресурсов
- 2. 2. Цели и содержание обучения учителей технологиям разработки и методам применения образовательных электронных ресурсов по информатике
- 2. 3. Методы, формы и средства обучения
- 2. 4. Содержание, методика проведения и результаты педагогического эксперимента
- Выводы к главе 2
Список литературы
- Алексеев М.Н., Бешенков С. А., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии: практические работы. // Миасс: Геотур. -2000. 42 с.
- Алексеев М.Н., Григорьев С. Г. Принципы построения учебного вебсайта // «Информационные технологии в образовании ИТО-2001». Сборник трудов конференции. М.: МИФИ. 2001. — 2 с.
- Анисимова Н.С., Сидоркина И. Г. Психолого-педагогические аспекты использования Интернет-технологий в образовании // Информатика и образование. 2002. — № 9. — С. 46−49.
- Бабанский Ю.К., Ильина Т. А., Жантекеева З. У. Педагогика высшей школы: учеб. пособие. Алма-Ата.: Мектеп. — 1989. — 176 с.
- Бабанский. Ю.К., Сластенин В. А., Сорокин Н. А. Педагогика. / Под ред. Бабанского Ю. К. М.: Просвещение. — 1988. — 304 с.
- Баков А.А. Обучение школьников в курсе информатики использованию информационных и телекоммуникационных технологий при подготовке к вступительным экзаменам Автреф. дисс. канд. пед. наук. М., — 2004. — 20 с.
- Баранова Е.В. Методика создания формализованного описания учебного материала по математике для реализации компьютерного обучения: Дис. канд. пед. наук. -Л., 1990. — 167 с.
- Башмаков А.И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. -М.: Филинъ. 2003. — 616 с.
- Ю.Белозерцева Л. Н., Ермакова В. М. КВН «От абака до компьютера» //Информатика и образование. 2000. — № 4. — С. 29−32.
- П.Беспалысо В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., — 1995. -336 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника. Дидактический аспект. М.: Педагогика. — 1988. — С. 27.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа. — 1989. — 141 с.
- М.Бешенков С. А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для гуманитарных факультетов педагогических вузов. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. — 1995. — 144 с.
- Бешенков С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии. Екатеринбург: Уральский рабочий, 1995.- 134 с.
- Бибикова М.Г., Кувакин А. К., Ермакова В. М. Тема урока Интернет // Информатика и образование. — 1998. — № 6. — С. 65.
- Богданова Д.А., Федосеев А. А. Проблемы дистанционного обучения в России // Информатика и образование. 1996. № 3. — С. 94−97.
- Болотник J1.B., Соколова М. А. Тематическая модель структуры учебного материала. Проблемы педагогических измерений: Межвузовский сборник научных трудов. Государственный педагогический институт имени В. И. Ленина. — М., 1984. — С. 12−19.
- Болтнянский В.Г. Формула наглядности изоформизм плюс простота. // Советская Педагогика. — 1970. — № 5. — С. 41.
- Бочкин А.И. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие. -М.: Высшая школа. 1998. — 431 с.
- Буторина Т.С., Ширшов Е. В. Дидактические основы использования информационно-педагогических технологий в подготовке электронного учебника. // Открытое образование. 2001. — № 4. — С. 3841.
- Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. М.: Конкорд. — 1992. — 519 с.
- Ваграменко Я.А. Основные результаты работы и задачи академии информатизации образования (по материалам отчетного доклада) // Педагогическая информатика. № 3. — 1998. — С. 4 — 8.
- Ваграменко Я.А., Роберт И. В., Львовский В. Л. Концепция использования новых информационных технологий в организационно-методическом обеспечении учебного заведения М., 1992.
- Вартофский М. Модели: репрезентация и научное понимание: Пер. с англ. М.: Прогресс. — 1988. — 508 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Методическое пособие. М.: Высшая школа. — 1991. — 207 с.
- Виве М. Образовательная инженерия. // Информатика и образование. -1995,-№ 2.-С. 114−116.
- Водолад С.Н. Изучение методов представления информации в курсе информатики: (На примере гипертекстовых представлений учебного материала по тригонометрии): Дис. канд. пед. наук. М., 2000. — 152 с.
- Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. М.: Информатика. — 1995. — 220 с.
- Вострокнутов И.Е. Гомогенность и агрессивность визуальной среды в программных средствах учебного назначения. // Педагогическая информатика. 1997. — № 4. — С. 43−50.
- Вострокнутов И.Е., Кузнецов Ю. К. Оценка компьютерных программ и информационных технологий обучения. // Педагогическая информатика. 1994. — № 2. — С. 43−47.
- Гаврилова Т. А Как стать инженером по знаниям. Тезисы докладов Первой Всесоюзной конференции по искусственному интеллекту. М.: ВИНИТИ. — 1988. — С. 332−337.
- Гаврилова Т.А., Червинская К. Р. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. М.: Радио и связь. — 1992. — 200 с.
- Галкина А.И. Оценка качества программных средств учебного назначения: теория и практика // Педагогическая информатика. № 2. -1994.-С. 40−42.
- Зб.Гершунский Б. С. Россия: образование и будущее: (Кризис образования в России на пороге XXI в.) Челябинск, — 1993. — 237 с.
- Горбачев С.Б., Молокова О. С. О профессиональных знаниях специалистов по инженерии знаний. Тезисы докладов Первой Всесоюзной конференции по искусственному интеллекту. М.: ВИНИТИ. — 1988. — С. 381−385.
- Горелов И.Н. Разговор с компьютером. Психолингвистический аспект проблемы. М.: Наука. — 1987. — 255 с.
- Горлицкая С.И. Концептуальные основы метода проектов как методологии развивающего обучения информатике и базиса развивающего использования НИТО // Педагогическая информатика. -№ 2. 1995. — С. 3−11.
- ГОСТ 7.83−2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.
- Государев И.Б. Веб-поддержка образовательного процесса на основе программы «Обучение для будущего» // Применение современных информационных технологий в образовании. Выпуск 2. СПб., — 2003. -С. 38−41.
- Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Технология информационного интегрирования в разработке учебников и учебных пособий для
- Интернет. Материалы VIII конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «Relarn-2001». / Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского университета. 2001.
- Григорьев С.Г., Гриншкун В. В., Краснова Г. А. К вопросу о Концепции образовательных электронных изданий и ресурсов. // В сб. «Современная образовательная среда». Тезисы докладов по материалам Всероссийской конференции. М.: ВВЦ. — 2002. — С. 56−57.
- Григорьев С.Г., Гриншкун В. В., Макаров С. И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. // Научное издание. Самара.: Издательство Самарской государственной экономической академии. — 2002. — 110с.
- Гриншкун В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средств информатизации образования: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., -2004. — 48с.
- Гриншкун В.В. Теория и практика применения иерархических структур в информатизации образования и обучении информатике. М.: МГПУ. -2004.-418 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика. — 1986. — 240 с.
- Давыдова Е.В. Школьный мультимедийный музей информатики // Информатика и образование. 2000. — № 2. — С. 41−44.
- Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета: Relase 2.0: Пер с англ. М.: Бизнес и компьютер. — 1998. — 397 с.
- Демкин В.П., Вымятнин В. М. Принципы и технологии создания электронных учебников. Томск., — 2002.
- Демкин В.П., Руденко Т. В., Серкова Н. В. Психолого-педагогические особенности ДО. // Высшее образование в России. 2000. — № 3. — С. 124−128.
- Джалиашвили З.О., Федоров Б. И. Логика компьютерного диалога. М.: Онега. — 1994. — 240 с.
- Изюмова С.А. Индивидуальная память и процессы обучения. // Психология и социология образования. 1997. — № 4.
- Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна. / Под ред. кандидата педагогических наук М. В. Моисеевой. М.: Издательский дом «Камерон». — 2004. — 216 с.
- Каракозов С.Д. Сетевые технологии в школе и педагогическом вузе. // Педагогическая информатика. М. 1997. — № 2. — С. 39−55.
- Касторнова В.А. Методика создания и использования прикладных программ на основе мультимедиа технологии в обучении информатике: Дис. канд. пед. наук. М., — 1999. — 154 с.
- Компьютерные телекоммуникации в школе. Пособие для учителя / под. ред. д-ра. пед. наук, проф. Е. С. Полат. М.: РАО, ИСО. — 1995. — 168 с.
- Коробов Е.Т. Внутрипредметное структурирование учебного материала как средство оптимизации обучения: Дис. канд. пед. наук. М., -1984.- 174 с.
- Краснощекое П.С., Петров А. А. Принципы построения моделей. М.: Изд-во МГУ. — 1983. — 264 с.
- Кречетников К.П. Особенности проектирования интерфейса средств обучения. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // Информатика и образование. 2002. — № 4.
- Кузнецов А. А. Кариев С. Основные направления совершенствования методической подготовки учителей информатики в педвузах // ИНФО -1997-№ 6-с. 13−20
- Кузнецов А.А. Общеобразовательный стандарт по информатике. М.: Прометей. — 1998.-С. 148−163.
- Кузнецов А.А. Школьная информатика: что дальше? // Информатика и образование. 1998. — № 2. — С. 14−16.
- Кушниренко А.Г., Эпиктетов М. Р. Активные гипертекстовые среды на уроках информатики. // Информатика и образование. 1994. — № 1. — С. 27−36.
- Левина О. Г. Взаимодействие компьютера и человека как социальное явление // Педагогический вестник. 1998. — № 2.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа. — 1991. — 224 с.
- Лурия А.Р. Психология ощущения и восприятия. // Учебно-методическое пособие по курсу общей психологии. Выпуск 2. / М.: МГУ, 1967.-78 с.
- Макаров С.И. Системы требований, предъявляемых к разработке и использованию электронных учебников. // Математика, компьютер, образование: Тез. 10 междунар. конф. Пущино, 20−25 января 2003 г. -М. Ижевск, — 2003. — С. 36.
- Малышев К.Б. Моделирование в психолого-педагогической деятельности. М. — Вологда — СПб.: Русь. — 1997. — 224 с.
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во МГУ. — 1999. — С. 7−10.
- Метаданные об образовательных информационных ресурсах. Спецификация информационной модели. М.: РГУИТП, ГНИУ «ЦИАН». — 2002. — 66 с.
- Могилев А.В. Развитие методической системы подготовки по информатике в педагогическом вузе в условиях информатизации образования: Автореф. дисс.. док. пед. наук. МГОПУ. Воронеж. -1999.-40 с.
- Могилев А.В. Современные аспекты развития образовательной области «Информатика» // Педагогическая информатика, № 1,1998, С.3−9.
- Могилев А.В., Старова Т. С. Типология образовательных веб-сайтов. http://center.fio.ru/vio/vio02/cdsite/ Articles/Art44.htm
- Моделирование как метод научного исследования (гносеологический анализ). / Под ред. Б. А. Глинского, Б. С. Грязнова, Б. С. Дынина, Е. П. Никитина. Минск: Изд-во МиГУ. — 1965. — 248 с.
- Моделирование обучения и поведения. / Под ред. М. С. Смирнова. М.: Наука, 1975.-238 с.
- Моделирование социальных процессов. / Под ред. Э. П. Андреева, Ю. Н. Гаврильца. М.: Наука. — 1970. — 228 с.
- Мозолин В.В. Теоретические основы создания учебной информационной среды телекоммуникационного обучения.: Автореф. докт. дис. М., 2000. — 38 с.
- Молокова О.С., Уварова Т. Г. Справочник для инженеров знаний // Тезисы докладов Всесоюзного совещания «Экспертные системы». М. — 1990. — С.7−8.
- Монахов В.М. Что такое новая информационная технология обучения? // Математика в школе. 1990. — № 2. — С. 47−52.
- Назарова Т.С., Полат Е. С. Средства обучения: технология создания и использования. М.: Изд-во УРАО. — 1998. — 204 с.
- Наумов А.П. Методика работы с современной информацией //Информатика и образование. 2001. — № 4.
- Немов Р.С. Общие основы психологии. М., 1994. — 301 с.
- Неуймин Я.Г. Модели в науке и технике: История, теория, практика. -Л.: Наука. 1984. — 189 с.
- Новые педагогические информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. М.: Академия. -2000. — 272 с.
- Общероссийский классификатор продукции ОК 005−93 (в редакции от 24.05.2000) http://linux.nist.fss.ru/hr/doc/ok/okpl .htm96.0син А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. -М.: Издательский сервис. 2004. — 320 с.
- Оценка качества программных средств учебного назначения. Общие положения. Проект. РОСЦИО. // Исп.: Ваграменко Я. А., Роберт И. В., Мороз В. К., Галкина А. И. М., — 1993. 8 с.
- Пак Н.И., Хегай Л. Б. Открытые эволюционно-адаптивные средства обучения в условиях глобальной информатизации. // Педагогическая информатика. № 1.-2000. — С. 3−9.
- Пахомова НЛО. Метод проектов: функции и структура учебного проекта. // Технологическое образование. 1997. — № 1. — С. 92−96.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М: Школа-Пресс. — 1998. — 512 с.
- Подласный И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.1996.-423 с.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Акадения. — 2003. — 272 с.
- Полат Е.С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петрова А.Е Новые педагогические и информационные технологии в образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. -М.: Издательский центр «Академия». 2002. — 147 с.
- Полыцикова О. А. Деловая игра на уроке информатики //Информатика и образование. 2003. — № 3. — 32 — 37.
- Почернина Е.А. Упорядочение и совершенствование дидактического объяснения: Дис. канд. пед. наук. Днепропетровск, 1979.- 157 с.
- Пригожин И.Р., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986. — 431 с.
- Пугач В.И., Добудько Т. В. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. физ.-мат. фак. пед. ин-тов. -Самара: Изд-во СамГПИ. 1993. -251с.
- Роберт И.В. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс вуза / НИИ шк. оборудования и техн. средств обучения АПН. М.: АПН. — 1990. — 36 с.
- Роберт И.В. Средства новых информационных технологий в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования // Информатика и образование. 1991. — № 4. — С.21−24.
- Роберт И.В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения. // Педагогическая информатика. 1993. — № 1. — С. 54−62.
- Рок Ирвин, Введение в зрительное восприятие, 2 книги: Пер. с англ. М.: Педагогика. 1980, — 311с.
- Рыжов В.А., Корниенко А. В., Демидович Д. В. Качество экранных изображений в обучающих программах // Педагогическая информатика. 2002. — № 1. — С. 42−55.
- Рыжов В.А., Корниенко А. В., Демидович Д. В. Разработка личностно-ориентированных педагогических технологий в образовательной среде. // Педагогическая информатика. 2002. — № 2. -С. 10−11.
- Савельев А .Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования // Высшее образование в России. 1994. — № 2. -С. 29−37.
- Сапожников А.П., Есин Д. В. Телекоммуникации в образовании: региональная реализация // Педагогическая информатика. № 2. — 1994. -С. 47−51.
- Сафир И.Ф. Повышение эффективности усвоения алгебры на основе структурирования учебного материала: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1984. 18 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.: Народное просвещение. — 1998. — 256 с.
- Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения //Информатика и образование. 1991. — № 1. — С. 3−10.
- Сергеева Т.А. НИТ и содержание обучения // Информатика и образование. 1991. — № 1.
- Сиденко А.С., Хуторской А. В. О повышении квалификации с помощью сети Интернет. // Школьные технологии. 2000. — № 6. — С. 178.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики -М.: Педагогика. 1984. — 95 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. -М.: Аспект-Пресс. 1995. — 271 с.
- Соколов В.М., Захаров JI.H., Соколова В. В., Гребнев И. В. Проектирование и диагностика качества подготовки специалистов. -М., 1994.- 105 с.
- Соколова Г. Ю. Теория и методика обучения работе в сети Internet (на примере подготовки преподавателя информатики, методиста-организатора НИТ): Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1999. — 19 с.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала: Вопросы дидактического анализа. М.: Педагогика. — 1974. — 192 с.
- Талызина Н.Ф. Совершенствование обучения в высшей школе // Советская педагогика. 1973. — № 7. — С. 74−75.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И .Я. Лернера. М.: Педагогика. — 1983. — С. 311.
- Теория и практика создания образовательных электронных изданий. Беляев М. И., Григорьев С. Г., Гриншкун В. В., Демкин В. П., Краснова Г. А., Макаров С. И., Щенников С. А. и др. Часть I. 72 с. М.: Изд-во РУДН. — 2003. — 241 с.
- Требования к знаниям и умениям школьников: Дидактико-методический анализ / под ред. А. А. Кузнецова. М.: Педагогика. -1987.-С. 24.
- Уваров А.Ю. Интегрированный курс «Компьютерное дело» // Информатика и образование. 1997. — № 6. — С. 9−19.
- Уваров А.Ю. Компьютерные коммуникации и современное образование. М.: Эйдос, — 1999. http://www.eidos.ru/books/uvarov/begin.htm
- Уваров А.Ю. Электронный учебник: теория и практика. М.: Изд-во УРАО. — 1999. — 220 с.
- Философский словарь / Сост А. А. Грицианов. Мн.: Изд В.м. Скакун. — 1998. — 896 с.
- Харламов. И.Ф. Педагогика. 3-е изд. — М.: Юристъ. — 1997. — С. 127−128.
- Чваиова М.С. Информационные технологии в обучении: Учеб. пособие. Тамбов: ТГПУ. — 1997. — 121 с.
- Человеческий фактор. Сб., под редакцией Г. Салвенди, в 6-ти томах, М.: Мир. — 1991.
- Шакурова Л.Ф. Дидактические основы обобщения естественнонаучных знаний: Автореф. дис. канд. пед. наук. Уфа, — 1997. -18 с.
- Швецкий М.В. Методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования: Автореферат дисс. д-ра пед. наук.-Спб., — 1994.-36 с.
- Шелухина А.В. Методические основы внедрения телекоммуникационных технологий в обучение информатике в средней школе: Автореф. дис. канд. пед. наук., М., 2000, 18 с.
- Шехтер М.С., Ясская Ф. С. Новые данные о механизмах опознавательного процесса в условиях бинарной классификации. // Вопросы психологии. 1971. — № 6. — С. 43−52.
- Шмаргун Н.И. Технические средства и аудиовизуальные технологии обучения . // Наука и Школа. № 3. — 1999.
- Шухман А.Е. Совершенствование содержания подготовки педагогических кадров к применению информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. МПГУ. М., — 2000. — 19 с.
- Якушина Е. Характеристика образовательного пространства Интернет. Человек и информационное общество. Образовательный сектор.// www.phis.org.ru.
- Advanced Telecommunications, 1996. № 4. — P. 12.
- Berenfeld В. Liking Students to the Infospher, Technology Horizon in Education // T.H.E. Journal. 1996. — № 23. — p. 78−83.
- Berners-Lee Т. Weaving the Web: The original design and ultimate destiny of the World Wide Web by its inventor. 1st edition. Collins. 2000. -256 p.
- Cooper A. About Face: The Essentials of User Interface Design. John Wiley & Sons.-2003.-504 p.
- Cooper A. The Inmates Are Running the Asylum: Why High Tech Products Drive Us Crazy and How To Restore The Sanity. Second edition. Sams.-2004.-288 p.
- Cotler E. and Goto K. Web ReDesign 2.0 Workflow that Works. Second edition. New Riders Press. 2004. — 296 p.
- Fleming J. Web Navigation: Designing the User Experience. 1st edition. O’Reilly & Associates, 1998. 264 p.
- Hackos J.T., Redish J.C. User and Task Analysis for Interface Design. 1st edition. John Wiley & Sons, 1998. 512 p.
- Hartog R.J.M. Computer assisted learning: from process control paradigm to information resourse paradigm of microcomputer applications. // Academic press. 1989. — Vol.12. — № 1.
- Hassard J. Using the Internet as an effective science teaching tool. Resource handbook. Bellevue. 2000.
- IEEE 1484.12.1−2002. Learning Object Metadata standard. // New York: IEEE, 2002.
- Interacting with Computers. //The Interdisciplinary Journal of Human Computer Interaction. — Edinburgh.: Butterworth — Heinemann. — 1991. — № 2. — Vol. 3.
- Janes J.W. and Rosenfeld L.B. «Networked Information Retrieval & Organization: Issues and Questions» Journal of the American Society for Information Science, September 1996.
- Johnson J. GUI Bloopers: Don’ts and Do’s for Software Developers and Web Designers. 1st edition. San Francisco.: Morgan Kaufmann. -2000.-584 p.
- Kipfer В. The Order of Things: How Everything in the World Is Organized into Hierarchies, Structures & Pecking Orders. Revised edition. Random House Reference. 2001. — 416 p.
- Korhonen M. Project as a Learning Method in Expert Development // Informatics in Education. 2002. Vol. 1.
- Krug S. Don’t Make Me Think! A Common Sense Approach to Web Usability. Second edition. New Riders Press. 2005. — 224 p.
- Leifer L., Sume D., Wurman R. Information Anxiety 2. 1st edition. Que. 2000. — 308 p.
- Mayhew D. The Usability Engineering Lifecycle: A Practitioner’s Handbook For User Interface Design. 1st edition. San Francisco.: Morgan Kaufmann. — 1999. — 542 p.
- Miller E. The Internet Resource Directory for K-12 Teachers and Libraries. Libraries Unlimited. — 1996.
- Morville P. «Information Architecture and Ulcers». Argus Center for Information Architecture, June 21, 2000. http://argus-acia.com/strangeconnections/strange002.html
- Morville P. «Information Architecture». Mainspring, September 1997.
- Morville P. «Worst Web Faux Pas: Three Site-Structure Sins and How to Avoid Them». Macworld, February 1999.
- Nielsen J. Designing Web Usability: The Practice of Simplicity. New Riders press. 1999. — 432 p.
- Nielsen J. Usability Engineering. 1st edition. San Francisco.: Morgan Kaufmann. — 1994. — 362 p.
- Rosenfeld L. «Information Architecture: Critical for Intranet Environments». Intranet Professional, November/December 2000.
- Rosenfeld L. «Seven Pitfalls to Avoid in Information Architecture». Internet World, December 2000.
- Rosenfeld L., Morville P. Information Architecture for the World Wide Web, First Edition. O’Reilly & Associates. 1998. — 486 p.
- Rubin J., Handbook of Usability Testing: How to Plan, Design and Conduct Effective Tests. 1st edition. New York.: John Wiley & Sons. -1994.-352 p.
- Spool J. M. editor. Web Site Usability: A Designer’s Guide. 1st edition. San Francisco.: Morgan Kaufmann. — 1998. — 156 p.
- Tomas R. Benefits and costs of computer conferencing in adult education. // Intelligent Tutoring Media. Vol.1. — № 2. — 1990. — P. 65−72.
- Toub S. and Rosenfeld L. «Navigating Through Stars: An Information Architecture Critique of Stars.com». The Web Developer’s Virtual Library, August 1997.
- Tufte E. The Visual Display of Quantitative Information. Graphics Press,-2001, — 197 p.
- Tullis T. «Multiple Paths to Web Usability» conference presentation, Make It Easy 2000 (IBM, May 17, 2000). http://www-3 .ibm.com/ibm/easy/eouext.nsf/Publish/1323
- Tulvin B. Memory and consciousness // Canadian Psychologist. 198. — P.26.
- Veen J., The Art & Science of Web Design. 1st edition. New Riders Press. 2000. — 300 p.
- Watson O. A networked learning environment: Toward new teaching strategies in secondary education. // Educational technology.- 1996.- Vol. 36, N5.- P. 40−43.
- William W. Research Methods in Education. 8th edition. Boston.: Allyn & Bacon, 2004. -528 p.
- Williams B. The Internet for Teachers. IDG Book Worldwide. -1999.-380 p.
- Wodtke K. Information Architecture: Blueprints for the Web. New Riders Press. 2002. — 368 p.
- Wurman R.S. Information Architects. Graphis. 1996. — 350 p.