ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ взаимодСйствия психолога с администрациСй Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ступСнях образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ систСмС Ρ‚Ρ€ΠΈ уровня: Π½Π° 1-ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ осущСствляСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ обсуТдСниС ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ с Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ями психолога; Π½Π° 2-ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ прСдполагаСтся согласованиС ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π½Π° Π³ΠΎΠ΄ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ долТностной инструкции; Π½Π° 3-ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ прСдполагаСтся принятиС отвСтствСнности психологом Π·Π° Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций (Π½Π° ΡΡ…Π΅ΠΌΠ΅ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ столбцС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ взаимодСйствия психолога с администрациСй Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ступСнях образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ взаимодСйствия психолога с Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π² Π”ΠžΠž строятся с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ особСнностСй ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ состава. Π’ Π΄Π΅Ρ‚ском саду психолог, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, взаимодСйствуСт со ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠΌ вос;

— ΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ выполняСт ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ мСтодичСскоС сопровоТдСниС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитатСлСй Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ…. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ психолог Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ряд Π·Π°Π΄Π°Ρ‡[1][2]: участвуСт Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ основной ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π”ΠžΠž Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ государствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ стандартом дошкольного образования (Π€Π“ΠžΠ‘ Π”Πž);

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ содСрТаниС психолого-пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ взрослых ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… областСй; составляСт для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΡ€ΡƒΡ‚Ρ‹;

  • — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ психологичСский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ прСдлоТСния ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ эффСктивного психологичСского сопровоТдСния Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса;
  • — ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Ρ… мСтодичСских ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСским вопросам;
  • — ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСры ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния;
  • — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ психологичСской компСтСнтности участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса (пСдагогичСский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ);
  • — ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ творчСских ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠΎΠ² с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй дошкольников; Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ родитСлям участвуСт Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΈ Π΅Π³ΠΎ направлСнности;
  • — ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пСдагогичСского ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… совСтов ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, психолого-пСдагогичСских консилиумов;
  • — Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ прСдлоТСния ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… создания Π² Π½Π΅ΠΌ психологичСского ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π°;
  • — ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ мСтодичСских объСдинСний ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ психолого-ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠΎ-пСдагогичСского консилиума (Ссли ΠΎΠ½ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Π”ΠžΠž);
  • — Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ создания ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды;
  • — ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском сопровоТдСнии ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΡΠΊΠΎΠΉ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΊΠ΅;
  • — ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ И ΠšΠ’;

прСдставляСт Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ: ΠΏΠ»Π°Π½ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, аналитичСскиС справки, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π° Π³ΠΎΠ΄;

  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ психологичСскоС сопровоТдСниС конкурсов («Π—Π½Π°ΠΉ-ΠΊΠ°!», «Π’СсСлыС старты», «Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π³ΠΎΠ΄Π°» ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • — ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ (Π€Π“ΠžΠ‘ Π”Πž, ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ИКВ-Π³Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ);
  • — ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ…;
  • — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€ΡΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ»Π°Π½ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚вСнности со ΡˆΠΊΠΎΠ»ΠΎΠΉ;
  • — ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Дня ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Ρ… Π΄Π²Π΅Ρ€Π΅ΠΉ.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ содСрТания ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ взаимодСйствия психолога с Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ зависят ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³-нсихолог совмСстно с Π·Π°Π²ΡƒΡ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ свою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ занятия с ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° сообщСний Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… собраниях, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ коррСкционная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π—Π°Π²ΡƒΡ‡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ для школьного психолога источником ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ стратСгий Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π½ΠΈΠΌΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Слям способствуСт Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ эффСктивного взаимодСйствия с Π½ΠΈΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² повСдСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

ВзаимодСйствиС людСй — это систСма Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… связСй, которая обСспСчиваСт Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ влияниС людСй Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°. ВзаимодСйствиС — это ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ мыслями, знаниями, дСйствиями, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ процСсс восприятия Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°. БчитаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ совокупности всСх этих элСмСнтов Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ истинноС Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ людСй. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ взаимодСйствия психолога, учитСля, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, администрации ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ интСрСсы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ личности. БчитаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ участниками ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса обусловливаСт Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

Для психолога ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния администрация — это, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ся, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Ρ‚ΠΎ, с Ρ‡Π΅ΠΌ Π΅ΠΌΡƒ приходится Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ взаимодСйствиС психолога с Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ для ΠΎΠ±Π΅ΠΈΡ… сторон, психолог ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ свою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π³ΠΎΠ΄, тримСстр, нСдСлю ΠΈ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ своС расписаниС с Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΈΠΌ ΠΎΠ½ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π΄Π²Π΅ основныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, совмСстно с Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ рСсурсы для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ поставлСнных Π² Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π° Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡƒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

ВзаимодСйствиС психолога с Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, с Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, прСдусматривСт Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅. ВыстраиваниС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ становится для психолога особой творчСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ рСализация ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Ρ… мСроприятий Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, насколько ΠΎΠ½ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½Ρ‹ Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свою Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ структуру, ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ модСль.

НС ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ значимости выстраивания мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ психолога с Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, М. Π . Битянова ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ систСма ΠΈΡ… Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ°.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ систСмС Ρ‚Ρ€ΠΈ уровня: Π½Π° 1-ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ осущСствляСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ обсуТдСниС ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ с Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ями психолога; Π½Π° 2-ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ прСдполагаСтся согласованиС ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π½Π° Π³ΠΎΠ΄ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ долТностной инструкции; Π½Π° 3-ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ прСдполагаСтся принятиС отвСтствСнности психологом Π·Π° Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций (Π½Π° ΡΡ…Π΅ΠΌΠ΅ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ столбцС прСдставлСн Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ взаимодСйствий Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅)[3].

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ взаимодСйствия психолога с администрациСй Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ступСнях образования.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ отличия Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ психолога с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° проявляСтся, скорСС, Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ запросов администрации Π½Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ психологом ΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ опрСдСляСтся особСнностями Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ².

НаиболСС частыС запросы администрации ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹:

  • — ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскоС сопровоТдСниС, экспСртиза ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния, экспСртиза взаимодСйствия Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ/учСничСском ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅;
  • — ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания;
  • — Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскоС сопровоТдСниС Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ: элСктронных Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»ΠΎΠ², ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • — ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ сотрудниками;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° собраний: пСдагогичСских совСтов, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… собраний, классных часов.
  • [1] Π‘ΠΌ.: ГусСва Н. Π’. ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ способности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Ρ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ учрСТдСния // Молодой ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ. 2011. № 10. Π’. 2.
  • [2] Π‘ΠΌ.: Π›ΡƒΠΊΠΌΠ°Π½ΠΎΠ²Π° Π•. Π’. ВзаимодСйствиС психолога со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π”ΠžΠ£ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ…Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π€Π“Π’ //ДСтский сад. 2012. № 4.
  • [3] Π‘ΠΌ.: Битянова М. Π . ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ ΠΈ Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ // Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ психолог. 2003. № 3 (123).
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ