Педагогические средства развития информационно-педагогической культуры преподавателя педагогического колледжа в едином информационном пространстве
Диссертация
Разработанная на основе вышеупомянутых характеристик программа по курсу «История образования и педагогической мысли» показала эффективность использования систем ДО (в сравнении с традиционным образование), что проявляется в развитии интересе у студентов и профессорско-преподавательского состава к проектированию такого типа учебных программ. Студенты в процессе усвоения тем в системе ДО, овладели… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Развитие информационной культуры преподавателя педагогичого колледжа как интегративная проблема педагогики информационного общва
- 1. 1. Информационные овы ледователой деятельни преподавателя педагогичого колледжа
- 1. 2. Информатизация как фактор развития ледователой деятельни преподавателя педагогичого колледжа
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. Возможности открытого дистанционного образования в развитии информационной культуры преподавателей педагогического колледжа
- 2. 1. Развитие информационной культуры преподавателей педагогичого колледжа вставе униветеого компле
- 2. 2. Теории и дефиниции дидактичих овий данционного образования и обучения
- 2. 3. Возможни данционного обучения и образования в развитии информационной культуры преподавателя педагогичого колледжа
- 2. 4. Проектирование данционного обучающего ку «овы информационной культуры»: организация и технология
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдеев Р.Н. Философия информационной цивилизации. — М.: Наука, 1992. -267 с.
- Абдеев Р.Н. Философия информационной цивилизации.// М.:Владос, 1994.- 255 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-335 с.
- Абульханова-Славская К. А. Диагностика человеческой жизни. М.: Мысль, 1977. -224 с.
- Аксенова Л.И. Социальная педагогика: (Для фак-тов и отд. спец. педагогики) //Дефектология. -1997.- № 2. -С. 63−74.
- Алборова С.З. Телекоммуникации как средство формирования познавательного интереса // Науч. метод, сб. тез. док. «ИТО -98», М.: БИТпро, 1998. С. 29−30.
- Алейников А.Г. Креативная педагогика//А1ша Mater, 1992. -N 1. 180с.
- Александров Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения.// Информатика и образование. № 5 -1993 — С.11−13.
- Алексеев Н.Г. Проектная парадигма в комплексе педагогических наук //Гуманизация образования. -1995. № 4. -С. 29−31.
- Аленичева Е., Езерский В., Антонов А. Компьютеризация и дидактика: поле взаимодействия // Высшее образование в России.- № 5. -1999, — С.83−88.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Ананьев Б. Г. Избр. психол. труды. М., 1980.- Т. 1. — 230 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968. -341 с.
- Ангеловский К. Учителя и инновации. -М.: Просвещение, 1991.-157 с.
- Андреев А.А. Модель компьютерной сети для преподавания при дистанционном обучении. // В сб. Основы применения информационныхф технологий в учебном процессе Вузов. М.: ВУ, 1996 г. — С. 6−77.
- Анисимов О.С. Основы методологического мышления. М., 1990. -403 с.
- Антропов В.А. Мотивационные и стимулирующие аспекты преподавателей вузов. //Высш. образование в России. 1992. № 3.- С.142−147.
- Анциферова Л.И. Системный подход к изучению функционирования развития личности //Проблемы психологии личности. -М.: Наука, 1982.-С. 140−147.
- Апышев Б. Исследовательская работа кафедры по совершенствованию профессиональной подготовки студентов в педвузе //Совершенствование психолого-педагогической подготовки будущего учителя в свете реформы образования. Фрунзе, 1987. — С. 58−66.
- Арапов М.В. О поддержке научных исследований в России: (Опыт МНФ и РФФИ) //НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. -1995.-№ 3.-С. 10−14.
- Аристер Н.И., Загузов Н. И. Процедура подготовки и защиты диссертаций /Рос. акад. предпринимательства. М.: АОЗТ «Икар», 1995. — С. 200 с.
- Арновиц С., Жирокс Г. Постмодернистское образование: Политика, культура и социальный критицизм: (Фрагм. из одноим. кн.: Пер. с англ.) //Социол. образование. -1994. Т.2, Вып.З. -С. 147−149.
- Арский Ю.М., Гиляревский И. С., Черный А. И. Инфосфера: Информационные структуры, системы и процессы в научном обществе // М.:1. ВИНИТИ, 1996. 489 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: МГУ, 1984.-104 с.
- Афанасьев В.Г. О системном подходе в социальном познании
- Вопросы философии. 1973. N6. — С. 53−61.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. -М.: Политиздат. -С.
- Ахаян А.А., Берлина Т. Р. Технология, организация и содержание дистанционных курсов подготовки // Международная конференция «Информационные технологии в образовании 98/99″, Материалы конференции, часть Н, М., 1998. — С.30−32.
- Ашхотов О., Здравомыслов М., Ашхотова И. Компьютерные технологии в образовании // Высшее образование в России.- № 3.-1996. -С.23−25.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
- Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы /Сб. научн. тр. под ред. О. С. Газмана. -М.: АПН, 1989. -150 с.
- Баранов С.П., Болотина Л. Р., Сластенин В. А. Педагогика. М.: Просвещебние, 1987. — 368 с.
- Белов Г. А. Научно-исследовательская работа в университете //Вестн. Чуваш, ун-та. 1995. -№ 1. — С. 40−48.
- Белоус В.В., Щебетенко А. И. Человек как интегральная индивидуальность. -Пятигорск: ПГЛУ, 1996. 203 с.
- Березовин Н.А., Литовченко В. Н. Формирование у будущих учителей готовности к исследовательской деятельности //Психология. -Минск. -1990. -Вып. 11. -С. 70−75.
- Берн Э. Я концепция и воспитание /Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1993.-324 с.
- Берне Р. Развитие Я концепции и воспитание /Пер. с англ. — М.:
- Прогресс, 1986. С. 25- 1985. — С. 104.
- Берулава М.Н. Современные приоритеты организации научно-исследовательской работы в области обучения и воспитания в педагогическом вузе //Актуальные проблемы образования. М., 1993. — С. 312.
- Бершадский A.M., Карпов Е. В. Информационная среда для непрерывного образования в регионе// Материалы международной конференции-выставки „Информационные технологии в непрерывном образовании“. Петрозаводск, 1995.- С. 66−67.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-192 с.
- Битянова М.Р. Культура самосовершенствования преподавателя: Учеб. пособие. М.: МПА, 1994. — 48 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М.: АПН, 1964. — 695 с.
- Богуславский М.В. Педагогические цивилизации: общее и особенное //Рос.ист.журн. 1996. — № 1. — С. 17−22.
- Бондаревская Е.В. Концепция общепедагогической подготовки учителя в условиях многоуровневого образования в педагогическом вузе: Научно-методическая разработка. Ростов н/Д: РГПИ, 1992. — 20 с.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А. и др. Информатика в понятиях и терминах: книга для учащихся. М., 1991. 320 с.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А., Слуцкий A.M., Тумалева Е. А. Электронно-коммуникативные средства, системы и технологии обучения. СПб.:Образование.- 1994. 221 с.
- Борк А. Компьютеры в обучении: чему учит история // Информатика и образование. № 5.-1990. — С. 5−7.
- Брановский Ю.С. Введение в педагогическую информатику. -Ставрополь:Изд-во СтавГУ, 1995. 205 с.
- Буева Л. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Alma mater. 1997. — № 4. — С. 11.
- Ваграменко Я.А. О направлениях информатизации российского образования//Системы и средства информатика. Вып. 8.- М.: Наука. Физматлит, 1996. С. 27−39.
- Васильев В.В., Доровской А. И. Роль банка педагогических данных в удовлетворении информационных потребностей при повышении квалификации педагогических кадров //Информатизация педагогической науки и практики. М., 1991. — С. 53−60.
- Вашкевич В.В., Брасилин С. Н. Учебно-исследовательская работа студентов: Учеб. Пособие /МВ и ССО РСФСР, Алтайск. политех, ин-т.-Барнаул, 1990.-С. 93.
- Ващекин Н.П. Научно-информационная деятельность: философско-методологические проблемы. М., 1984.- 96 с.
- Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — С. 237.
- Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие / Под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов н/Д, 1995. — 172 с.
- Венда В.Ф. Методологические проблемы информационного взаимодействия //Инженерная психология. М.: Наука, 1977. — С. 55−67.
- Викторова Л.Г. О педагогических системах. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1988. — С. 100.
- Винер Н. Кибернетика и общество. М., 1958.- 158 с.
- Водопьянова Е.В. Проблемы технологии научной деятельности /Под ред. В. А. Дмитриенко. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1994. — 97 с.
- Воробьев Г. В. Гипотеза как инструмент оптимизации педагогических исследований //Педагогическая теория: идеи и проблемы. -М., 1992.-С. 34−50.
- Высшая школа России: научные исследования и передовой опыт /Инф.-аналит. сб. НИИ ВШ. М.: НИИ ВО, 1993.- № 2. — 56 с.
- Герасимова И.Б. Проблемы подготовки научно-преподавательских кадров //Социол. исслед. 1997. — № 8. — С. 104−106.
- Гершунский Б.С. Философия образования. -М. :"Флинта», 1998. 492 с.
- Гершунский Б.С. Менталитет и образование в системе ценностей и приоритетов XXI века. М., 1996. — 114 с.
- Гершунский Б.С. О методологических основаниях стандартизации в сфере образования // Гершунский Б. С. Россия: Образование и будущее. Челябинск: МОРФ, Челяб. фил. ИПО, 1993. 240 с.
- Гершунский Б.С. Педагогическое науковедение //Сов. педагогика. 1989. — № 10. — С. 68−74.
- Глаголев В.В., Мерцалов А. Н. Образовательная компьютерная сеть Тульской области. //Науч. метод, сб. тез. док. «ИМС -99». Спб., 1999. -С. 75.
- Горовая В.И. Педагогическое мастерство в профессиональной деятельности педагога высшей школы //Непрерывное педагогическое образование. Вып. VI. — Ставрополь: СГПУ, 1994. — С. 44−49.
- Горовая В.И. Теоретические основы подготовки специалиста в условиях многоуровневого высшего педагогического образования: Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1995. — 355 с.
- Греков А.А., Левчук Л. В., Бондаревская Е. В., др. Концептуальная модель третьего уровня высшего педагогического образования. Ростов н/Д: РГПИ, 1993. — 55 с.
- Гречихин А.А. Информационная культура: Опыт типологического определения // Проблемы информационной культуры: Сб. ст. /Под. ред. Ю. С. Зубова, И. М. Андреевой. М., 1994. — С. 56−60.
- Громкова М.Т. О педагогической подготовке преподавателя высшей школы //Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 105−108.
- Груздев Г., Груздева В. Педагогическая технология эвристического типа: Из вузовской практики. //Высш. образование в России. -1996. № 1. — С. 117−121.
- Гуревич П.С. Человек. ML, 1995. 106 с.
- Дворжецкая М.П., Чмыхало И. В. Развитие форм сотрудничества студентов и преподавателей в учебной и исследовательской работе //Углубление социалистической демократии и подготовка учителя средней школы. Киев, 1989. — С. 102−111.
- Деятельность преподавателя педвуза: проблемы совершенствования: Учеб. пособие /Горьк. пед. ин-т им. М. Горького. Под ред. Е. И. Курова. Горький, 1998. — 99 с.
- Дмитриев И.С. Научные школы: новые историко-научные исследования //Вопр. истории естествознания и техники. 1996. — № 1. — С. 130−136. — Библиогр.: 14 назв.
- Доброва Г. М. Актуальные проблемы науковедения. М.:1. Знание, 1968.-45 с.
- Ермаков С.В. Педагогическая деятельность как предмет исследования //Образование в Сибири. -Томск, 1996. № 1. — С. 35−41
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование. В кн. А. П. Ершов «Избранные труды». — Новосибирск: Наука, 1994.-С. 347−370.
- Ершов А.П. Концепция информатизации образования // -Информатика и образование.- 1988.- № 6.- С. 4−8.
- Жожиков А.В. О возможностях и путях создания на базе Якутского госуниверситета информационного центра республики в области науки, образования и культуры. //Науч. метод, сб. тез. док. «ИМС-99». Спб., 1999 .-С 65−68.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.:1. Педагогика, 1990. -166 с.
- Журавлев В.И. Связь педагогики с другими отраслями научногознания //Сов. педагогика. 1990. — № 4. — С. 47−52.
- Загвязинский В.В. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования //Педагогика. 1997. — № 2. — С. 9−14.
- Загвязинский В.Г. Методология и методика дидактического 1 ¦ исследования. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Загвязинский В.И. Опосредованное влияние методологии на практику //Сов. педагогика. 1990. — № 3. — С. 65−67.
- Зайцева С.А. Подготовка в области информатики студентовпедагогического факультета в условиях информатизации образования. С.-Пб.: РГПУ — 1997. — С.89−91.
- Закон Российской Федерации об образовании //Бюллетень Госкомитета РФ по высшему образованию. 1996. — № 2.- С. 2−60.
- Зверев И.Д. Межпредметные связи как педагогическая проблема.//Советская педагогика. 1974. N 12. С. 16−20.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Просвещение, 1986. — 189 с.
- Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности: Введение в курс: Учеб. пособие для вузов культуры и искусства / Под ред. И.И. Горловой- Краснодар, гос. акад. культуры. Краснодар, 1996.- 82 с.
- Зинченко В.П. Наука неотъемлемая часть культуры //Вопросы философии. -1991. — № 1. — С. 33−35.
- Иванов В.В. и др. Анализ, оценка и стимулирование эффективности научного потенциала. Киев: Наук, думка, 1990. — 133 с.
- Извозчиков В. А. Инфоноосферная эдукология: новые информационные технологии обучения. Спб., 1991.- 146 с.
- Извозчиков В.А., Богословский В. И. Введение в информологию: программа курса. -СПб.:СПбГУ, 2000. 36 с.
- Извозчиков В.А., Лаптев В. В., Потемкин М. Н. Концепция педагогики информационного общества // Наука и школа. -1999.-N 1.- С. 1215.
- Извозчиков В.А., Слуцкий A.M. Межпредметные связи и информатика. Спб., 1992.- 51 с.
- Инновационное обучение и наука: Науч.-аналит. обзор. М.: ИНИОН, 1992.-51 с.
- Инновационные процессы в образовании: Сб. науч. тр. /Тюмен. гос. ун-т- Отв. ред. В. В. Загвязенский. -Тюмень, 1990. 98 с.
- Информатизация педагогической науки и практики: Межвуз. сб. науч. тр. /Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской. М.: МОПИ, 1991. — 74 с.
- Информатика в понятиях и терминах, (под ред. Извозчикова В.А.). М. Просвещение.- 1991.- 126 с.
- Информатика и культура: Сб.науч.тр. /Отв.ред. И. С. Ладенко. 1990. С.11−15.
- Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования, (под ред. В.А.Извозчикова). Спб., «Образование», 1996. 188 с.
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы: воспитательный аспект: Учеб. пособие. -Белгород, 1992 168 е.
- Исаев И.Ф. Теоретические основы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы: Дисс. д-ра пед. наук. -М., 1993, 460 с.
- Исаева Т.Е. Подготовка студентов к овладению педагогическими технологиями // Организация многоуровневой подготовки специалистов: структура, содержание, технологии. Ростов н/Д: РГПУ, 1994. — Вып.1. — С.28−30.
- Кабанов П.Г. Методологическая культура педагога: проблема уровней и содержания //Образование в Сибири. 1995. — № 1. — С. 49−54. -Библиогр.: 8 назв.
- Каган М.С. Философия культуры. С.-Петербург, 1996. — 311 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М.: Педагогика, 1990. 242 с.
- Каптере в А. И. Пути и средства формирования информационнойкультуры в университете. М. гМГПУ, http://www.gpntb.ru/win/kvk/Other/Kap-terev/ Listofpublications. files/ Ways and m — июнь 2000 г.
- Караковский B.A., Полукаров В. П. Педагогика коллектива. -Свердловск: УГУ, 1985.
- Каракозов С.Д. Введение в компьютерные сети (Библиотека методиста региональной образовательной компьютерной сети, выпуск первый)//Изд. БГПУ. Барнаул, 1996. 173 с.
- Каракозов С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности . «Педагогическая информатика». 2000. N 3.- С. 21−40.
- Кармаева О. Интеграция системы образования. -«Учитель». -N 2.- 1998.-С. 4−8.
- Каширина Е.В. Методика подготовки будущих учителей к использованию информационно-справочных систем. СПб: РГПУ, 1998,39 с.
- Кедров Б.М. Классификация наук. Прогноз К. Маркса о науке будущего. М., 1985.- 210 с.
- Кинелев В.Г. Образование и цивилизация: Доклад на пленарном заседании 2-го междунар. конгресса ЮНЕСКО // Информатика и образование. 1996. — № 5. — С.21−28.
- Китова Г. А., Кузнецова Т. Е. Мобильность научных кадров в России: масштаб, структура, последствия // Пробл. прогнозирования. 1995. — № 5. — С. 48−62.
- Ковалева М.В. Сильного студента готовит сильный преподаватель: Из опыта работы фак. педагогики и психологии МГУ //Высш. образование в России. 1993. — № 4. — С.97−102.
- Коган В.З. К методологии информологического подхода // Информатика и культура. Новосибирск., 1990.- 236 с.
- Коган В.З. Человек в потоке информации. Новосибирск, 1981.298 с.
- Козлова О.Н. О концепции развития образования в России //Соц.-политич. журнал. 1993. — № 9/10. — С. 11−19.
- Колесников М.А. Научно-исследовательская работа, как средство формирования общественно-политической активности студентов: (Шадрин, пед. ин-т) //Социальные проблемы образования. -Свердловск. -1991.-С. 58−64.
- Колин К.К., И. А. Мизин. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России// Системы и средства информатики. Вып. 8. М.: Наука. Физматлит, 1996. — С- 1−13.
- Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. М.:Просвещение, 1982, — Т.2.- 340 с.
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации.- М.: Минобразования России, 1998, — 322 с.
- Концепция информологии. // AIRES. http://www.aires.spb.ru/in-fo/inforu.html — сентябрь 2000.
- Короткое А.И. Формирование у школьников умений обучаться в дидактической компьютерной среде.- Автореферат дис.канд.пед.наук.-Волгоград. 1996. — 23 с.
- Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. -Минск, 1996.-С. 316.
- Кочуров В., Кочурова О. Факторы, определяющие готовность взрослого человека к использованию компьютерных технологий //Новые знания. 1997. N4. -С. 31−35.
- Кравченко Л.Ю. Подготовка будущих учителей к применению компьютерных технологий в условиях личностно-ориентированного обучения.- Волгоград: ВГПУ, 1998. 158 с.
- Краткая справка об информологии. //AIRES. httpwww. ininin.org-theoryr.html — май 2000.
- Кропачев A.M. Основной принцип концепции образования -незамедлительная передача новейших научных знаний //Вестн. Перм. ун-та.1996.-Вып. З.-С. 41−42.
- Кручинина Г. Л. Образование и учитель в меняющемся мире //Педагогика. 1995. — № 3. — С. 123−124.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. М.: Знание, 1985. — 32 с.
- Липский Б.И. Наука в культурной ситуации XX века //Школа гуманит.наук. 1995. — № 2, С. 13−18. — Библтогр.: 10 назв.
- Малькова З.А., Никандров Н. Д. Развитие педагогической науки на современном этапе //Педагогическая теория: идеи и проблемы. М., 1992. — С.4−20.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1993. 193 с.
- Масленникова Н.Н. Становление профессионально-педагогической культуры преподавателя педагогического университета.//Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999.- 170 с.
- Машбиц Б. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения.// М.: Педагогика, 1998. 192 с.
- Медведева Е.А. Основы информационной культуры // Социс. -1994.-№ 11.-С. 4−15.
- Митрош О.И. Сущность, структура, процесс формирования педагогических исследовательских умений //Пути внедрения психолого-педагогической теории в практику. Минск, 1991. — С. 27−32.
- Могилев А.В., Злотникова И .Я., Кравец В. В. Педагогические аспекты дистанционного образования// Воронеж. :Изд-во ВГПУ, 1997.- 184 с.
- Мокий B.C. Жамборова А. О. Шегай О.Е. Краткое введение в информологию// М.: 1997.- 245 с.
- Монахов В.М. Проблемы обеспечения компьютерной грамотности.//М.: Просвещение, 1986. 230 с.
- Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований //Педагогика. 1995. — № 5. — С. 44−49.
- Найн А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент //Педагогика. -1996. № 5. — С. 10−15.
- Насырова Н. Технология развития информационной компетентности студентов гуманитарных факультетов // Материалы телеконференции «Ин-формационные технологии в гуманитарных науках». -http://www.kcn.ru/tat-ru/universitetygumkonf/otl.htm май 2000.
- Научно-исследовательская работа в системе подготовки учителя инновационного типа: Сб. науч. тр. /ЛГПИ им. А.И. Герцена- Отв.ред. А. И. Колесников. Л., 1990. — С. 111.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования (под ред. Е.С. Полат) // М.: «Академия», 1999.- 224 с.
- Образование XXI века: Материалы международной конференции. -М., 1994. 329 с.
- Образование: традиция и инновации в условия социальных перемен.-М.:РАО, 1997.-С. 211.
- Околелов О.П. Дистанционное обучение: сущность, дидактические особенности, технологии // Липецк: ЛЭГИ, 1999. 135 с.
- Пайперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. // М.: Педагогика. 1989. — 124 с.
- Пароджанов В.Д. Кризис цивилизации современные проблемы информатизации //Информационные процессы и системы. М.: ВИНИТИ, 1993, N12.-С. 25- 43.
- Педагогическая практика /Под ред. В. К. Розова. М.: Просвещение, 1981.-С. 159.
- Петраков А.А., Разин А. А. Социальный прогресс: новая философия образования //Вест. Удм. ун-та. 1996. — № 5. — С. 21−24.
- Петровская JI.A. Компетентность общения. М.: МГУ, 1989. -С. 216.
- Полат Е.С. Методические основы разработки курсов дистанционного обучения // Тез. докл. Межд. Конф. «Интернет. Общество. Личность-99».СПб.: ИОЛ 1999. — С 228−229.
- Применение ЭВМ в научно-исследовательской и учебной работе: Межвуз. сб. науч. тр. Саратов: Из-во Сарат. ун-та, 1991. — С. 128.
- Программное обеспечение для научных исследований /Корпорация «СофтЛайн». Б. м: Б.и., Б.г. (Люберцы: Произв. — изд. комб. ВИНИТИ, 1995).-С. 31.
- Прозументова Г. Н. Традиции и инновации в педагогической практике: особенности и целеобразования //Образование в Сибири. Томск, 1996.- № 1.- С. 99−104.
- Профессионально-педагогическая культура: история, теория, технология.//Белгород, 1996. 308 с.
- Разумный В. Система образования на рубеже третьего тысячелетия //Русское братство. 1997. — № 1. — С. 70−89.
- Ракитов А.И. Философия компьютерной революции// М.: Политиздат. 1991. — 56 с.
- Ракитов А. И. Российская перспектива: высокие технологии, социальный прогресс и образование. Социальный прогресс и образование.// М.: 1999.-С. 15−25.
- Риз Г. И. Размышления о педагогической деятельности, культуре, мастерстве //Педагогика. 1995. — № 4. — С. 114−116.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы: перспективы использования. -М.: Школа-Пресс, 1994.- 205 с.
- Розина И.Н. Компьютерные телекоммуникации вобразовательных технологиях для систем подготовки учителей России и США. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999.- 250 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. М.: БСЭ. — Т. 1. -1993. -608 с.
- Рязанова Н.В., Сулейманов P.M. Интернет в образовательном процессе общепрофессиональных кафедр // Тез. докл. «ИМС-99». СПб., 1999. С. 149.
- Сазонов Б. Смена парадигмы и инновационно организационная педагогика//Кентавр: Методол. и игротехн. альм. 1996. — № 1. — С. 49−51.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии//М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Семенюк Э.Л. Информационная культура общества и прогресс информатики // НТИ. Сер. 1. 1994. — № 7. — С. 34−37.
- Сериков В.Г. «Аспекты региональной системы повышения информационной культуры учителя» //Тезисы докладов III Всероссийской конференции-выставки «Информационные технологии в образовании», Москва, 1994. С. 73.
- Скибицкий Э.Г. Концепция создания компьютеризированного курса как составляющая педагогической системы. Новосибирск: Изд-во РИО НИПК и ПРО, 1996. — 38 с.
- Сластенин В.А., Мищенко В. А., Руденко Н. Г. Некоторые аспекты формирования технологической культуры учителя. Изд. Казанского технологического университета, 1998.- N 1. С.141−149.
- Сластенин В.А., Руденко Н. Г. О современных подходах к подготовке учителя// Педагог, — N 1. http: //www.informika.ru /windowsmagaz/pe-dagog/pedagogl/pedl.html сентябрь 1999.
- Соловов А.В. Об эффективности информационных технологий //Высшее образование в России. 1997, № 4. С. 21−23.
- Тихонов А., Лобанов В., Иванников А. Время информатизации //Высшее образование в России. 1996. — № 2. — С. 30−33.
- Тихонов А.Н. «Стратегия и пути перехода от информатизации образования к информатизации регионов России и общества в целом» // Бюллетень «Проблемы информатизации высшей школы». Вып. 4. — 1995.
- Тростановский Ж.С. Роль личности ученого в формировании социологических знаний //Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. Пермь 1992. — С. 155−157.
- Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация и современное образование // «Эйдос», 1999.- http:/www.eidos.techno.ru./books/uvarov май 1999.
- Урсул А.Д. Информатизация общества: Введение в социальную информатику. М.:АОН, 1990. 112 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 8-ми томах. М.: АПН СССР, 1949, т. 6.-291 е.- др.
- Филатов O.K. Основные направления информатизации современных технологий обучения//Информатика и образование, 1999.- N 2. -С.2−6.
- Финн В.К. Об интеллектуальных системах автоматизированной поддержки научных исследований //НТИ. Сер. 2, Информ. процессы и системы. 1996. — № 5/6. — С. 1−2. — Библиогр.: 8 назв.
- Хангельдиева И.Г. О понятии «информационная культура» // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: Междунар. науч. конф., Краснодар Новороссийск, 23−25 сент. 1993 г.: Тез. докл. — Краснодар 1993. — С. 43−44.
- Херштатт К., Зоммерлатте Т. Метод лучших показателей в научных исследованиях и разработках: (Ст. из Швейцарии) //Проблемытеории и практики управления. 19 996. — № 3. — С. 98−102.
- Хомоненко А. Д. Основы современных компьютерных технологий. СПб.: Корона принт, 1998. 446 с.
- Христочевский С.А., Вихрев В. В., Федосеев А. А., Филинов Е. Н. Курс «Информационные технологии» шаг к информационной культуре // Системы и средства информатики. Вып. 8.- М.: Наука. Физматлит, 1996. — С. 105−113.
- Хуторской. А. В Сколько в дистанционном обучении педагогики?// «Эйдос''.-EIDOS-LIST. Вып.2. — http: //www.eidos. techno.ru /list/1/1 conz. htm — ноябрь 1999.
- Шолохович В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в общеобразовательных учреждениях: Автореф.дис.доктора пед.наук.- Екатеринбург, 1995. 48с.
- Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения.// Информатика и образование. № 2. — 1998. — С. 5−16.