Система интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной сельской школы
![Диссертация: Система интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной сельской школы](https://westud.ru/work/3191036/cover.png)
Диссертация
Психологу необходимо учитывать некоторые особенности диагностической работы, возникающие в связи с наличием проблем в развитии ребенка. Во-первых, распространенные в экспериментальной сельской школе на момент начала констатирующего эксперимента традиционные психологические методики не располагали ресурсами для обследования детей с проблемами в психофизическом развитии. Тесты предусматривают… Читать ещё >
Содержание
- 1. Интегрированное обучение в сельской школе комбинированного типа как объект системного социально — педагогического исследования
- 1. 1. Социально-педагогические условия интеграции детей с отклонениями в развитии
- 1. 2. Современная сельская школа как объект теоретического анализа
- 1. 2. 1. Проблема развития сельской школы в современных условиях
- 2. 1. Изучение контингента и состояния учебно-воспитательного процесса в сельской общеобразовательной школе в условиях вынужденной интеграции
- 2. 2. Комплексное психолого — педагогическое и клиническое изучение учащихся
- 2. 3. Психолого — педагогическая характеристика учащихся с отклонениями в развитии
- 2. 4. Профессиональная подготовка детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной сельской школы
- 2. 5. Изучение особенностей и специфики сельской общеобразовательной школы
- 2. 6. Изучение преподавательского состава сельской общеобразовательной школы
- 3. 1. Описание модели сельской школы
- 4. 1. Структурирование образовательного процесса в условиях интегрированного обучения. Учебный план, содержательная сторона образования
- 4. 2. Педагогические условия, положения и особенности организации интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в сельской школе
- 4. 2. 1. Структура и содержание системы интегрированного обучения по ступеням образования
- 4. 2. 2. Методика коррекционно — развивающего обучения в сельской общеобразовательной школе в условиях интегрированного обучения
- 4. 2. 3. Профессиональная подготовка как средство интеграции в образовании
- 4. 2. 4. Физическая подготовка детей с отклонениями в развитии в сельской общеобразовательной школе
- 4. 2. 5. Научно — методическое обеспечение процесса интеграции в общеобразовательной сельской школе
- 4. 3. Воспитательный процесс как социальная интеграция средствами культурно — досуговой деятельности
- 4. 4. Переподготовка кадров сельской общеобразовательной школы к коррекционно — педагогической деятельности
Список литературы
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать / Ю. П. Азаров. — М.: 1985. — 448 с.
- Азаров Ю.П. Радость учить и учиться / Ю. П. Азаров. — М.: 1989. — 333 с.
- Абросимова Л. И. Карасик В.Е. Белякова И. П. Гигиенические принципы формирования физических нагрузок при физическом воспитании школьников / Л. И. Абросимова, В. Е. Карасик, И. П. Белякова. Вестник Рос. Академии Медицинских наук. 1993. С. 13−19.
- Аистов И.П. Проблемы сельской школы / И. П. Аистов. // Вечерняя средняя школа. — 1995. — № 2. — С. 7−10.
- Айзенберг Б.И. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития / Б. И. Айзенберг, Л. В. Кузнецова. — М.: 1992. —128 с.
- Аксенова А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 4 классах вспомогательной школы / А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская. — М.: 1991. —174 с.
- Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов / А. К. Аксенова. — М.: 2002. — 315с.
- Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / А. К. Аксенова. — М.: 2001. —192 с.
- Аксенова Л.И. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. 2-е изд., стереотип. / Под ред. Назаровой Н. М. / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Беляков и др. — М.: 2001. — 394 с.
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под редакцией К. С. Лебединской. — М.: 1982. — 127 с. 11 .Актуальные проблемы интеграции и обучения детей с нарушениями развития: Межвузовский сборник научных трудов.—М.: 2000.— 57 с.
- Актуальные проблемы социального воспитания / Под ред. Т.Ф.
- Алексашина И.Ю. Педагогическая идея. Зарождение, осмысление, воплощение: Практическая методология решения пед. задач / И. Ю. Алексашина. — СПб.: 2000. — 222 с.
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н. С. Алексеев. — Тюмень: 1997. — 215 с.
- П.Алексеевич Г. С. О воспитании и сознательной дисциплине / Г. С. Алексеевич, А. С. Макаренко // Дошкольное воспитание. — 1956. — № 2. — С. 20−24.
- Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5−8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика / Е. А. Алябьева. — М.: 2005. — 112 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышление о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. — М.: 1996. — 494 с.
- Андреева Л.В. Педагогические условия осуществления интеграции детей с проблемами в развитии в общеобразовательную школу / Л. В. Андреева // Материалы международного семинара «Интегрированное обучение: проблемы и перспективы». — СПб., 1996. — 144 с.
- Андрейко А.З. Сельский социокультурный комплекс как фактор развития образования: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / А. З. Андрейко. М., 1996. — С. 24.
- Антонова Т.Р. Школьные традиции как фактор личностно-значимого развития подростков сельских образовательных учреждений: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / Т. Р. Антонова. — Белгород, 1997. — С. 18.
- Арнольдов А.И. Живой мир социальной педагогики. (В поддержку актуальной науки) / А. И. Арнольдов. —М.: 1999. — 136 с.
- Арнольдов А.И. Социальная педагогика и культурология: содружество наук / А. И. Арнольдов. — М.: 1996. — 28 с.
- Арсентьев Д.З. Актуальность и условия гуманитарно-ориентированного образования / Д. З. Арсентьев, С. Т. Минаков // Инновационные процессы в образовании: проблемы и перспективы: Материалы научно-практической конференции. — Орел, 1995. — С. 4−7.
- Астапов В.М. Обучение и воспитание детей группы риска: Хрестоматия / В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. — М.: 1996. — 219 с.
- Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию учащихся / Ю. К. Бабанский, Г. А. Победоносцев. — Киев: 1985. — 256 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. — М.: 1982. — 192 с.
- Бабкина Н.В. Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Н. В. Бабкина. // Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Под. ред. С. Г. Шевченко. М.: АРКТИ, 2001. — с.70 — 104.
- Барашникова Н. «Восхождение» программа реабилитации так называемых «трудных» / Н. Барашникова // Директор школы. — 1998.7. — С. 9−16.
- Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов / И. Л. Баскакова. -М.: 1982. —69 с.
- Батаршев А.В. Преемственность обучения в образовательной и профессиональной школе / А. В. Батаршев. — СПб.: 1996. — 79 с.
- Батищев Г. С. Творчество и новое педагогическое мышление: от диалектики междусубъективности к проекту «Система обновления воспитательных процессов / Г. С. Батищев // Творчество и педагогика. Материалы Всесоюзной конференции. Т.1. — М., 1988. — 95 с.
- Белоногова В.Н. Особенности гуманизации взаимодействия школы и семьи: Метод. Рекомендации / В. Н. Белоногова. — Магнитогорск: 2000. —55 с.
- Беляева Л.А. Воспитание как общественное явление: (Филос.-социол. анализ): Автореф. дис.. канд. фююс. наук / Л. А. Беляева. — Свердловск, 1982. — 18 с.
- Белякова И.В. Кто они — дети с отклонениями в развитии? / И. В. Белякова, В. Г. Петрова. — М.: 1998 г. — 103 с.
- Бердяев Н.А. Самопознание / Н. А. Бердяев. — Л.: 1991. — 354 с.
- Березняк Е.С. Руководство современной школой / Е. С. Березняк. — М.: 1983. —208 с.
- Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования / М. Н. Берулава // Педагогика. — 1996. — № 1. — 9−11 с.
- Бестужев-Лада И. В. Четыре условия гуманизации образования / И.В. Бестужев-Лада // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. — СПб., 1996.421 с.
- Битинас Б.П. Введение в философию воспитания / Б. П. Битинас. — М.: 1996. — 135 с.
- Битянова М.Р. Психолог в школе: содержание и организация работы / М.Р. Битянова// Директор школы. —1998 — № 3. — С.12−16.
- Блонский П.П. Психология младшего школьника / П. П. Блонский. — М.: 1997. —575 с.
- Боас Ф. Границы сравнительного метода в антропологии / Ф. Боас // Антологии исследования культуры. Т.1. — СПб.: 1997. — С. 508−517.
- Болыпая книга афоризмов / Сост. К. Душенко. — М.: 2000. — 1055 с.
- Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР / Н. Ю. Борякова. — М.: 2000. — 62 с.
- Боскис P.M. Особенности усвоения учебного материала слабослышащими учащимися / P.M. Боскис, К. Г. Коровина. — М.: 1981. —160 с.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. — М.: 1994. —207 с.
- Бочарова В.Г. Социальная микросреда как фактор формирования личности школьника: Дисс.. д-ра пед. наук / В. Г. Бочарова. — М., 1992.—401 с.
- Братусь Б.С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. — М.: 1988. — 304 с.
- Браунек П. Методическая копилка: новые идеи и примеры модернизации. Земля Северный Рейн-Вестфалия / П. Браунек, Р. Урбанек, Ф. Циммерман. — 1997. — 157 с.
- Бурдье П. Воспроизводство в образовании, обществе и культуре / П. Бурдье. — Париж: 1977. — 214 с.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка / А. Валлон. — М.: 1967. — 195 с.
- Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики / Т. В. Варенова. — Мн.: 2003. — 288 с.
- Васильев Ю.В. Деревня на распутье. К возрождению села: формирование условий жизнедеятельности и культура быта / Ю. В. Васильев. — М.: 1992. — 146 с.
- Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике / Ю. В. Василькова. — М.: 1998. — 424 с.
- Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения / В. П. Вахтеров.1. М.: 1987. —400 с.
- Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения / В. П. Вахтеров.1. М.: 1987. —400 с.
- Венгер Л.А. Психологическая готовность к обучению школе. / Л. А. Венгер // развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. -М., 1985. с. 27 — 39.
- Вербицкая И.О. Учебный процесс: информация, анализ, управление / Н. О. Вербицкая, В. Ю. Бодряков // Директор школы. — 1998. — № 8.1. С. 21−22.
- Веселовский Б.Б. История земства за 40 лет / Б. Б. Веселовский. — СПб.: 1912. —696 с.
- Вигдоров А.Г. Средняя общеобразовательная школа пореформенной царской России и ее место в политике самодержавия: Автореф. дисс.. д-ра ист. наук / А. Г. Вигдоров. — М., 1952. — 6 с.
- Виноградова А.Д. Психические процессы и свойства личности умственно отсталых детей / А. Д. Виноградова. — Л.: 1981. — 64 с.
- Власова Т.А. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей / Т. А. Власова, К. С. Лебединская // Дефектология. — 1975. — № 6. — С. 23−27.
- Власова Т.А. Дети с нарушениями зрения: О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. — М.: 1973. — С. 32−46.
- Власова Т.А. Отбор детей во вспомогательную школу: Пособие для учителя / Т. А. Власова, К. С. Лебединская, В. Ф. Мачихина. — М.: Просвещение, 1983. — 176 с.
- Внутришкольное управление: теория и практика педагогических и управленческих инноваций / Под ред. Н. В. Горбуновой. — М.: 1995. — 112 с.
- Воликова Т.В. Учитель и семья / Т. В. Воликова. — М.: 1980. — 111 с.
- Волкова Л.С. Выявление и коррекция нарушений устной речи у слепых и слабовидящих детей / Л. С. Волкова Л.: 1991. — 44 с.
- Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т. Н. Волковская, Г. Х. Юсупова. — М.: 2004. — 104 с.
- Волконская А.Н. Земские школы Саратовской губернии (1890 1917) / Под ред. Е. Н. Морозовой / А. Н. Волконская. — Саратов: 1999. — 32 с.
- Вопросы школоведения / Под ред. П. В. Зимина, М. И. Кондакова. — М.: 1982. —288 с.
- Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1−4 классах вспомогательной школы / В. В. Воронкова. — М.: 1995. — 128 с.
- Воспитание детей в школе / Под ред. Н. Е. Щурковой. — М.: 1998. — 207 с.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой. — М.: 1994. — 416 с.
- Воспитание и обучение детей младшего школьного возраста / Под ред. Э. Г. Пилюгиной. — М.: 1987. — 160 с.
- Воспитательная система сельской школы. Проблемы, поиски, находки, опыт: Сб. материалов научно-практической конференции / Сост. А. А. Чернушевич. — Брянск: 1993. — 154 с.
- Временный государственный образовательный стандарт. Базисный учебный план средней общеобразовательной школы. — М.: 1993. — 35 с.
- Выготский JI.C. Антология гуманной педагогики / JI.C. Выготский. — М.: 1996. —222 с.
- Выготский J1.C. Вопросы детской психологии / JI.C. Выготский. — СПб.: 1997. — 134 с.
- Выготский JI.C. Детская психология: Собр. соч. в 6-ти т. Т. 4 / JI.C. Выготский. — М.: 1983. — 45−46 с.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования / JI.C. Выготский. — М.: 1956. — 457 с.
- Выготский JI.C. История развитие высших психических функций: Собр. соч. в 6-ти т. Т. З / JI.C. Выготский. — М.: 1983. — 265 с.
- Выготский JI.C. Основы дефектологии: Собр. соч. в 6-ти т. Т. 5 / JI.C. Выготский. — М.: 1983. — 369 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова / Л. С. Выготский. — М.: 1983. — 388 с.
- Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выготский. — М.: 1995. —524 с.
- Выготский Л.С. Психология / Л. С. Выготский. — М.: 2000. — 1006 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.4 / Л. С. Выготский. — М.: 1982. — 432 с.
- Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 года / Под ред. В. Г. Кинелева. — М.: 1995. — 41 с.
- Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников / О. П. Гаврилушкина, Н. Д. Соколова. — М.: 1954. — 72 с.
- Гагинский С.А. Сельская школа / С. А. Гагинский. Сборник статей. — М, 1991—С. 176.
- Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. Вып. 2 / Под ред. Н. Б. Крылова / О. С. Газман. — М.: 1995. — 103 с.
- Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема. Новые ценности образования: десять коллекций эссе. Вып. 3 / Под ред. Н. Б. Крылова / О. С. Газман. — М.: 1995.— 153 с.
- Галагузова М.А. Социальная педагогика / М. А. Галагузова и др. — М.: 2000. —415 с.
- Галагузова М.А. Эволюция понятия «воспитание». Понятийно-терминологический аппарат современной педагогики / М. А. Галагузова. — Екатеринбург: 1996. — 340 с.
- Гвоздева Г. П. Влияние урбанизации деревни на распределение свободного времени сельского населения (на примере Западной Сибири): Автореф. дисс.. канд. экон. наук / Г. П. Гвоздева. — Новосибирск, 1984. — 45 с.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Наука логики, Т.1 / Г. В. Ф. Гегель. —М.: 1974. —368 с.
- Гершунский Б.С. Менталитет и образование / Б. С. Гершунский. — М.: 1996. —142 с.
- Гессен С.И. Дисциплина, свобода, личность. Цель нравственного образования. Педагогическое наследие русского зарубежья / С. И. Гессен. —М.: 1993. —288 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. — М.: 1995. — 447 с.
- Гессен С.И. Ошибочность антиномии «свобода или принуждение». Педагогическое наследие русского зарубежья / С. И. Гессен — М.: 1993. — 288 с.
- Гилевич И.М. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха) / И. М. Гилевич, Л. И. Тигранова // Дефектология. — 1996. — № 6. — С. 44−51.
- Гнездилов М.Ф. Развитие устной речи умственно отсталых школьников / М. Ф. Гнездилов. — М.: 1947. — 135 с.
- Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы / Т. Н. Головина. — М.: 1974. — 120 с.
- Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений / Под ред. Сластенина В. А. / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. — М.: 2002. —271 с.
- Горбунова Н.В. Сельская школа: Организационно-педагогические вопросы управления / Н. В. Горбунова. — М.: 1991. — 61 с.
- Гордеева А.В. Реабилитационная педагогика / А. В. Гордеева. — М.: 2005. —320 с.
- Гордиенко Е.А. Развитие речи учащихся вспомогательных школ / Е. А. Гордиенко. — Ташкент: 1989. — 40 с.
- Граборов А.Н. Олигофренопедагогика / А. Н. Граборов, Н. Ф. Кузьмина, Ф. М. Новик. — М.: 1941. — 247 с.
- Грановская P.M. Творчество и преодоление стереотипов / P.M. Грановская, Ю. С. Крижанская. — СПб.: 1994. — 180 с.
- Граш Н.Е. Изучение лирики в школе для детей с недостатками слуха 2−6 класс / Н. Е. Граш. — СПб.: 2000. — 158 с.
- Грибова О.Е. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи / О. Е. Грибова, Т. П. Бессонова. — М.: 1992. — 89 с.
- Григорян В.Г. Основы менеджмента. Педагогический менеджмент / В. Г. Григорян, В. П. Топоровский. — СПб.: 1999. — 96 с.
- Громыко М.М. Мир русской деревни / М. М. Громыко. — М.: 1991. —442 с.
- Гуд окис В. П. Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением / В. П. Гудокис // Дефектология. — 1996. — № 2. — С. 19−21.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В. В. Гузеев // Директор школы. — 1996. — № 4.— С. 27−30.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. / Под ред. H.JI. Селивановой. — М.: 1998. — 333 с.
- Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика: Пособие для педагогов / М. П. Гурьянова. — Минск: 2000. — 448 с.
- Данилов Д.А. Сельская школа Якутии: организационно-педагогическое обеспечение / Д. А. Данилов. — Якутск: 1988. — 44 с.
- Данилов Д.А. Социально-воспитательная работа в сельском социуме / Д. А. Данилов. — Новосибирск: 1999. — 134 с.
- Демиденко Э.С. Социальная педагогика: интеграция педагогики и социологии / Э. С. Демиденко. — М.: 1993. — С. 49−58.
- Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М.: 1984. — 256 с.
- Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / Сост. Н. Д. Соколова, JI.B. Калинникова. — М.: 2001. — 448 с.
- Дефектологическое образование в республике Беларусь: состояние и перспективы: Материалы Респ. науч. практ. конф., Минск, 29−30 мая 2001 г.: в2 ч. — Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. 4.II. -180 с.
- Джибладзе Г. Н. Жан-Жак Руссо и его педагогическое наследие: Педагогические сочинения Т.1. / Г. Н. Джибладзе. — М.: 1981. — 320 с.
- Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С. Г. Шевченко. — М.: 2001. — 224 с.
- Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. / Под ред. Д. Б. Эльконина, А.Л.венгера. М.: НИИ ОПП АПН СССР, 1981.-c.157
- Димов В.М. Народное образование в социальной политике развитого социалистического общества / В. М. Димов. — М.: 1981. — 71 с.
- Днепров Э.Д. Проблемы изучения истории школы и педагогики России периода империализма и буржуазно-демократических революций. Школа и педагогическая мысль России периода двух буржуазно-демократических революций / Э. Д. Днепров. — М.: 1984. —32, 34−35 с.
- Добровольская Т. А. Инвалид и общество: социально-психологическая интеграция / Т. А. Добровольская, Н. Б. Шабалина // Социологические исследования. — 1991. — № 5. — С. 3−8.
- Добровольская Т.А. Социальные проблемы инвалидности / Т. А. Добровольская, Н. Б. Шабалина, Н. А. Демидов // Социальные исследования. — 1988. — № 4. — С. 88−92.
- Добролюбов Н.А. О значение авторитета в воспитании / Н. А. Добролюбов. Избранные педагогические сочинения. — М.: 1974. — 224 с.
- Документы Московского департамента образования по нормативно-методической базе учебно-воспитательного процесса. — М.: 1994. —5 с.
- Дорога — это то, как ты идешь по ней: Социально-реабилитационная работа с семьей нетипичного ребенка / Под ред.
- B.Н. Ярской. — Саратов: 1996. — 152 с.
- Дробинская А.О. Дети с трудностями в обучении / А. О. Дробинская, М. Н. Фишман // Дефектология. — 1996. — № 5. —1. C. 7−11.
- Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Г. М. Дульнев. — М.: 1981. — 176 с.
- Дунаева З.М. Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития / З. М. Дунаева // Дефектология. — 1980. — № 4. — С. 27−34.
- Дюркгейм Э. Социология образования / Э. Дюркгейм. — М.: 1996. —520 с.
- Евграфова А.Д. О воспитании детей в сельских школах / А. Д. Евграфова, С. Т. Шацкий // Школа и производство. — 1978. — № 6. — С. 4−7.
- Евлахова Э.Я. Особенности восприятия сюжетно-художественных картин учащимися вспомогательной школы / Э. Я. Евлахова. М.: 1958. — 47 с.
- Егоров В.М. Современные тенденции обновления сельской школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук / В. М. Егоров. — М., 1991.42 с.
- Егорова Т.В. Своеобразие процесса запоминания у детей с задержкой психического развития / Т. В. Егорова // Дефектология. — 1972. —№ 4. —С. 16−23.
- Еникеев М.И. Общая и социальная психология / М. И. Еникеев. — М.: 1999. —611 с.
- Ермаков В.П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. М.: 2000. — 240 с.
- Ермолаев В.А. Будет жить школа будет жить село / В.А. Ермолаев//Народное образование. — 1991. — № 8. — С. 14−19.
- Ефименкова JI.H. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / JI.H. Ефименкова. — JL: 1970. — 334 с.
- Жарова Л.Б. Физическое воспитание в зарубежных школах: пути формирования навыков здорового образа жизни / Л. Б. Жарова, А. Б. Столярж // Теория и практика физической культуры. — 1991. — № 1.1. С. 21−26.
- Жильцов П.А. Каким быть учителю сельской школы / П. А. Жильцов // Педагогика. — 1992. — № 7−8. — С. 62−66.
- Жильцов П.А. Учитель сельской школы: Учебное пособие / П. А. Жильцов, В. М. Величкина. — М.: 1973. — 160 с.
- Жильцов П.А. Учитель сельской школы: Учебное пособие / П. А. Жильцов, В. М. Величкина. — М.: 1985. — 160 с.
- Жихарев A.M. Воспитательная работа в школе-интернате для слепых детей: Кн. для воспитателя. (Из опыта работы) / A.M. Жихарев. — М.: 1984. — 126 с.
- Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей / Н. С. Жукова. — М.: 1994. — 96 с.
- Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. — М.: 1990. —239 с.
- Журавлева В.И. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Журавлева. — М: 1988. — 189 с.
- Жураковский Г. Е. Из истории просвещения в дореволюционной России / Г. Е. Жураковский. — М.: 1978. — 14 с.
- Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. 2-е изд., перераб. и доп. / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. — М.: 2004. — 61 с.
- Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальное учреждение: учебное пособие для студентов дефектологического факультета пед. институтов / С. Д. Забрамная. — М.: 1988. — 94 с.
- Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учебник для студентов дефектологических факультетов университетов. 2-е изд. / С. Д. Забрамная. — М.: 1995. — 111 с.
- Закон РФ «Об образовании» // Вестник образования. — 1992. — № 11. —С. 17−25.
- Замский Х.С. История олигофренопедагогики / Х. С. Замский. — М.: 1980. —398 с.
- Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен и до середины XX века / Х. С. Замский. — М.: 1995. — 400 с.
- Занков JI.B. Избранные педагогические труды / JI.B. Занков. — М.: 1990. —418 с.
- Занков JI.B. Психология умственно отсталого ребенка / JI.B. Занков. — М.: 1939. — 73 с.
- Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности: Принцип развития в психологии / А. В. Запорожец. — М.: 1978. — С. 243 267.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды в двух томах. Т.1. / Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко / А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1986. — 318 с.
- Защеринская О.В. Коммуникативные качества личности в контексте социализации детей с задержкой психического развития. Историческая психология и ментальность, Детство. Семья. Быт / О. В. Защеринская. — СПб.: 2001. — 256 с.
- Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы / В. И. Зверева. — М.: 1997. — 320 с.
- Звягинцев Е. Проект новых программ для начальной школы / Е. Звягинцев // Вестник воспитания. — 1913. — № 6. — С. 14−17.
- Зейгарник Б.В. Очерки по психологии аномального развития личности / Б. В. Зейгарник, Б. С. Братусь. — М.: 1980. — 157 с.
- Земцова М.И. Дети с глубокими нарушениями зрения / М. И. Земцова, А. И. Каплан, М. С. Певзнер. — М.: Просвещение, 1967. — 376 с.
- Земцова М.И. Изучение учащихся с нарушениями зрения и пути дифференциации обучения аномальных детей / М. И. Земцова. — М.: Просвещение, 1956. — 233 с.
- Земцова М.И. Изучение учащихся с нарушениями зрения и пути дифференциации обучения аномальных детей / М. И. Земцова. — М.: 1956. —233 с.
- Земцова М.И. Обучение слепых и слабовидящих детей / М. И. Земцова. — М.: 1978. — 18−20 с.
- Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В. В. Зеньковский. — М.: Изд. Свято-Владимирского братства, 1993. — 222 с.
- Зикеев А.Г. Особенности словесной речи учащихся с отклонения в развитии при их переходе на вторую ступень обучения / А. Г. Зикеев // Дефектология. — 1998. — № з. — с. 24−28.
- Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Г. Зикеев. — М.: 2000. — 198 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов / И. А. Зимняя. — М.: 1999. — 383 с.
- Зорина Л.Я. Единство естественнонаучной и гуманитарной культур в условиях дифференциального обучения / Л .Я. Зорина // Школа. — 1996. — № 6. — С. 38−42.
- Зотов А.И. Актуальные вопросы изучения личности слепых и слабовидящих детей / А. И. Зотов. — М.: 1977. — 135 с.
- Зубков В.А. Тенденции социального развития села в процессе агропромышленной интеграции: Автореф. дис.. д-ра филос. наук / В. А. Зубков. Саратов, 1993. — С. 36.
- Зыков С.А. Дневник наблюдений (Для 1 кл. школы глухих) / С. А. Зыков. — М.: 1980. —46 с.
- Зыков С.А. Звездочка: Учеб. пособие по развитию речи детей с недостатками слуха / С. А. Зыков. — М.: 1992. — 159 с.
- Иванов Е.С. Проблема задержки психического развития и дифференцированный подход в учебном процессе / Е. С. Иванов // Дефектология: современные проблемы обучения и воспитания. — СПб, 1994. —117 с.
- Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. Книга для учителя / Л. П. Ильенко. — М.: 1999. — 48 с.
- Инновационное движение в Российском школьном образовании / Под ред. Э. Д. Днепрова, А. Каспржани, А. Пинского. — М.: 1997. — 413 с.
- Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей: Межвузовский сборник научных трудов. — СПб.: 1997. — 145 с.
- Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. Материалы Международного семинара. — СПб.: 1996. — 144 с.
- Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье / М. В. Ипполитова, Р. Д. Бабенкова, Е. М. Мастюкова — М.: 1980. —47 с.
- Ирхин В.Н. Валеологически обоснованный урок в современной школе: Учеб. пособие / В. Н. Ирхин, И. В. Ирхина. — Барнаул: 1998. —124 с.
- История воспитания и образования в России XVIII века. Ч. 2. Материалы для самостоятельного изучения / Сост. Д. И. Латынина. — М.: 1992.- 127−128 с.
- Ишкова Л.В. Структурно-интегративная методология образования / Л. В. Ишкова. — Новокузнецк: 2000. — 286 с.
- Казакова Е.И. Возможности общеобразовательных школ в организации интегрированного образования детей с особыми нуждами / Е. И. Казакова // Материалы международного семинара «Интегрированное обучение: проблемы и перспективы». — СПб., 1996. —144 с.
- Как учить и развивать умственно отсталых детей / Сост. К. Грюневальд. — СПб.: 1994. — 122 с.
- Камсюк Л.Г. Основные направления медико-социальной реабилитации детей-инвалидов/ Л. Г. Камсюк // Педиатрия. — 1990.9. —С. 5−7.
- Кант И. Критика практического разума / И. Кант. — СПб.: 1995.528 с.
- Кантор И.М. Понятийно терминологическая система педагогики / И. М. Кантор. — М.: 1980. — 158 с.
- Карпова Г. А. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития / Г. А. Карпова, Т. П. Артемьева. — Екатеринбург: 1995. — 155 с.
- Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебник для студентов педагогических вузов / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. -М.: 1998. —206 с.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция / В. П. Кащенко. — М.: 1994. —222 с.
- Кесарев Е.Д. Интеграция детей со специальными нуждами в Швеции / Е. Д. Кесарев // Материалы международного семинара «Интегрированное обучение: проблемы и перспективы». — СПб., 1996. —144 с.
- Киселева Е.И. История народного образования как системы: историографический анализ и основные задачи конкретно-исторического исследования / Е. И. Киселева. — Новосибирск: 1984. — 13 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М. В. Кларин. — Рига: 1995. — 176 с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. — М.: 1997. — 222 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике: Дис.. д-ра пед. наук / М. В. Кларин. — М., 1994. — 356 с.
- Клемантович И.К. Современная семья: структура, специфика, воспитательные возможности / И. К. Клемантович. — М.: 1998. — 56 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. — Ростов-на-Дону: 1996. — 509 с.
- Ковалев В.В. Принципиальные вопросы реабилитации детей и подростков с нервно-психическими заболеваниями / В. В. Ковалев. Реабилитация больных с нервно-психическими заболеваниями: Сб. — Л.: 1973. — 160 с.
- Кожинов В.В. О противоречии жизни и современной педагогики / В. В. Кожинов // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. СПб., 1996. — 421 с.
- Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. ёренко / И. Ф. Козлов. — М.: 1987, — 158 с.
- Колеватова Р.С. Обучение чтению в букварный период с учётом индивидуальных особенностей учащихся вспомогательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Р. С. Колеватова. — М., 1981. — 20 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2 Т. -Т.1 / Я. А. Коменский. —М.: 1982. —656 с.
- Кон И. С. Социология личности / И. С. Кон. — М.: 1967. — 383 с.
- Конвенция о правах ребенка Резолюция 44 сессии Генеральной Асса. МбЛСИ ООН. 05.12.1989.
- Кондаков И. М., Сухарев А. В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития. // Вопросы психологии. 1983. № 5. С. 158−164.
- Коноплева А.Н. Проблемы интегрированного обучения / А. Н. Коноплева // Дефектология. — 1998. — № 1. — С. 21−24.
- Коноплева А.Н. Теория и практика интегрированного обучения / А. Н. Коноплева, Т. Л. Лещинская // Дефектология. — 2001. — № 2. — С. 33−36.
- Концептуальные основы модели сельской школы: Образование, культура, сельскохозяйственный труд, экология. Ростов-на-Дону: 1994. —72 с.
- Концепция специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития // Дефектология. 1989. № 2. С.3−15.
- Концепция трудовой подготовки учащихся общеобразовательных школ (Рук. Атутов П. Р. и др). М.: АПН СССР. 1988. С. 61.
- Коркина М.В. Психиатрия / М. В. Коркина, Н. Д. Лакосина, А. Е. Личко. — Москва: 1995. — 607 с.
- Коррекционная педагогика: Учеб. пособие / Под ред. Б. П. Пузанова. — М.: 1999. — 155 с.
- Коррекция сенсорного и интеллектуального развития детей с нарушением слуха / Под ред. И. А. Михаленковой. — СПб.: 1999. — 72 с.
- Корсакова Н.К. Неуспевающие дети / Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе. — М.: 1997. — 123 с.
- Косенок С.М. Социально педагогические условия развития образовательной системы малого города: Автореф.. канд. пед. наук / С. М. Косенок. — Челябинск, 1995. — 20 с.
- Костючек Н.С. Развитие речи учащихся школ слепых (1−5 классы) / Н. С. Костючек. — М.: 1967. — 138 с.
- Костеикова Ю.А. Формирование навыка чтения у учащихся с задержкой психического развития. / Ю. А. Костенкова // Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Под. ред. С. Г. Шевченко. М.: АРКТИ, 2001. — с. 206 — 220.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. — М.: 1991. — 150 с.
- Кротов В.И. Совершенствование деятельности районов по контролю за работой сельских общеобразовательных школ: Автореф.. канд. пед наук / В. И. Кротов. — Киев, 1986. — 19 с.
- Крылова Н.Б. Культурные модели образования позиции постмодернистской педагогики / Н. Б. Крылова // Новые ценности образования: культурные модели школ. — 1997. — № 7. — С. 21−23.
- Крылова Н.Б. Культурология образования / Н. Б. Крылова. — М.: 2000. —272 с.
- Кудрявцев В.Т. Психическое развитие ребенка: креативная доминанта // Магистр. 1998. № 3. С. 66.
- Кузин В.В. Интегративная педагогическая антропология / В. В. Кузин, Б. А. Никитюк. — М.: 1996. — 178 с.
- Кузьмина-Сыромятникова Н. Ф. Методика арифметики во вспомогательной школе / Н.Ф. Кузьмина-Сыромятникова. — М.: 1949. —271 с.
- Кулагина И.Ю. Личность школьника : От задержки психического развития до развития одаренности / И. Ю. Кулагина. — М.: 1999. — 189 с.
- Кулагина И.Ю. Познавательная деятельность и ее детерминанты при задержке психического развития / И. Ю. Кулагина, Т. Д. Пускаева // Дефектология. — 1989. — № 1. — С. 9−13.
- Кулюткин Ю.Н. Рефлексивные процессы в деятельности учителя / Ю. Н. Кулюткин // Моделирование педагогических ситуаций. — М.: 1981. — 120 с.
- Кумарина Г. Ф. Педагогическая диагностика развития и обучения школьников в системе коррекционного обучения / Г. Ф. Кумарина. — М.: 1989. —45 с.
- Кунин В. Дети это моя поэзия и любовь / В. Кунин, Н. Казанцева // Директор школы. — 1996. — № 8. — С. 55−58.
- Кушнир A.M. Зачем ребенок приходит в школу? / A.M. Кушнир // Школьные технологии. — 1996. — № 6. — С. 2−6.
- Лазарев B.C. Как разобрать программу развития школы / B.C. Лазарев, М. М. Поташник. — М.: 1993. — 47 с.
- Лебединская К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / К. С. Лебединская. — М.: 1982. — 127 с.
- Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей / В. В. Лебединский. — М.: 1985. — 167 с.
- Левина Р.Е. Об изучении и обучении детей с глубокими расстройствами речи / Р. Е. Левина. Психолого-педагогические проблемы восстановления речи при черепно-мозговых травмах. Вып. 2. — М.: 1945. — С. 121−128.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии / Д. Г. Левитес. — Воронеж: 1998. — 288 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. — М.: 1981. —584 с.
- Лернер И.А. Дидактика средней школы / И. А. Лернер, М. Н. Скаткин. —М.: 1991. —176 с.
- Лернер П.С. Трудовое начало школы: концепция трудового воспитания. М.: ВНИК, Школа, 1990. С. 44.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П. Ф. Лесгафт. — М.: 1991. —176 с.
- Лизинский В.М. Идеи к проектам и практика управления школой / В. М. Лизинский. — М.: 1999. — 160 с.
- Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики / Б. Т. Лихачев. — Самара: 1998. — 200 с.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания / Б. Т. Лихачев. — М.: 1995. — 280 с.
- Лихачева Е.О. Материалы для истории женского образования в России. Кн. 2 (1796−1828). Время императрицы Марии Федоровны / Е. О. Лихачева. — СПб.: 1893. — 265 с.
- Лобок A.M. Антропология мифа / A.M. Лобок. — Екатеринбург: 1997. —686 с.
- Локк Д. Опыт о человеческом разуме: Избр. фил. произ. в двух томах. Т. 1/Д. Локк. —М.: I960. —С. 153−162.
- Лубовский В.И. Высшая нервная деятельность и психологические особенности детей с задержкой развития / В. И. Лубовский // Дефектология. — 1972. — № 4 — С. 32−35.
- Лубовский В.И. Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста / В. И. Лубовский, Н. А. Цыпина. — М.: 1989. — 120 с.
- Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В. И. Лубовский. — М.: 1989. — 100 с.
- Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок: Очерки изучения особенностей высшей нервной деятельности детей олигофренов / А. Р. Лурия. — М.: 1960. — 203 с.
- Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. СПб.: Питер, 2004. — 320 с.
- Лурье Н.Б. Коррекционно-воспитательная работа со слабовидящими школьниками / Н. Б. Лурье. — М.: 1979. — 245 с.
- Лурье С.К. Новая стратегия планирования образования / С. К. Лурье // Перспективы. — 1990. — № 2. — С. 3−8.
- Луцкина Р.К. Развитие устной речи учащихся вспомогательных школ в процессе обучения / Р. К. Луцкина. — Алма-Ата: 1984. — 55 с.
- Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития / М. Р. Львов. — М.: 1975. — 176 с.
- Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта. Пед. соч. в 8 Т. Т.1 / А. С. Макаренко. — М.: 1983. — 366 с.
- Максимова В.Д. Развитие творческой активности учащихся сельской школы / В. Д. Максимова. — СПб.: 2000. — 63 с.
- Максимова В.Н. Интеграция в системе образования. /
- B.Н.Максимова. СПб, 2000. — 246 с.
- Малинин Г. Школа и социальная среда: О социально-педагогических исследованиях на первой опытной станции по народному образованию под руководством С. Т. Шацкого / Г. Малинин, Ф. Фрадкин // Народное образование. — 1974. — № 4. —1. C. 21−24.
- Малофеев Н.Н. Современное понятие «интеграция»: термин и смысл / Н. Н. Малофеев // Тезисы международного семинара: Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития. — СПб, 1995. — С. 41−43.
- Малофеев Н.Н. Социокультурные основы интеграции детей с особыми нуждами: опасность копирования западных моделей / Н. Н. Малофеев // Материалы международного семинара «Интегрированное обучение: проблемы и перспективы». — СПб, 1996. —144 с.
- Малофеев Н.Н. Становление и развитие государственной системы специального образования в России: Дис.. докт. пед. наук / Н. Н. Малофеев. — М, 1996. — 81 с.
- Малофеев Н.Н. Стратегия и практика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами / Н. Н. Малофеев // Дефектология. — 1998. — № 3. — С. 17−21.
- Малофеев Н.Н. Модернизация системы специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции / Н. Н. Малофеев // Интегративные тенденции современного специального образования. — М., 2003. — С. 12−29.
- Малыхина В.П. Адаптация к школе детей со сниженным психофизиологическим здоровьем (психолого-педагогичский аспект) / В. П. Малыхина. — Белгород: 2001. — 104 с.
- Мамайчук И.И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно-практическое руководство / И. И. Мамайчук, М. Н. Ильина. — СПб.: 2004. — 352 с.
- Манке Г. Г. Сельская школа-комплекс: результаты социально-педагогического исследования: (на примере школ Белгородской обл.) /Г.Г. Манке и др. // Советская педагогика. — 1998. — № 8.— С. 25−28.
- Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологи / А. П. Марков. — СПб.: 1996. — 285 с.
- Маркова А.К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте / А. К. Маркова, А. Г. Лидере, Е. Л. Яковлева. — Петрозаводск: 1992. — 16 с.
- Маркова А.К. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте / А. К. Маркова, А. Г. Лидере, Е. Л. Яковлева. — Петрозаводск: 1992. — 178 с.
- Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. / И. Ф. Марковская. — М.: 1993.198 с.
- Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. И. Селиверстова / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. — М.: 2003.408 с.
- Мастюкова Е.Н. Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция / Е. Н. Мастюкова. — М.: 1992. — 95 с.
- Матасов Ю.Т. Развитие мышления умственно отсталых школьников: Дисс.. докт. псих, наук / Ю. Т. Матасов. — М., 1997.332 с.
- Материалы коллегии Московского департамента образования. — М.: 1995. —324 с.
- Материалы международной конференции по образованию. 40-я сессия. Юнеско. Международное бюро просвещения. Женева. 2−11 дек. — 1998. —С. 34.
- Медведева И.А. Культурно-образовательный комплекс как форма оптимизации учебного процесса / И. А. Медведева. — СПб.: 1999. — 154 с.
- Менчинская Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / Под ред. Н. А. Менчинской. — М.: 1971. — 164 с.
- Методическая работа в школе: Организация и управление / Под ред. действительного члена АПН СССР Ю. К. Бабанского. — М.: 1988. — 184 с.
- Методические рекомендации по планированию учебно-воспитательной работы сельской школы / сост. Т. Н. Мальковская. — М.: 1985. —67 с.
- Методология, теория и практика воспитательных систем: поиски продолжаются / Под ред. JI.H. Новиковой, Р. Б. Вендроновской, В. А. Караковского. — М.: 1996. — 364 с.
- Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. / П. Н. Милюков. — М.: 1994. — Т.2. — 4.2 — 248 с.
- Михайлова Н. Процесс совместного преодоления, или педагогическая поддержка ребенка как предмет управления / Н. Михайлова, С. Юсфин // Директор школы. — 1997. — № 2. — С. 12−15.
- Михаленкова И. А. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Под науч. ред. JI.M. Шипицыной / И. А. Михаленкова, Н. В. Анисимова, К. В. Дроздовская и др. — СПб.: 2004. — 48 с.
- Мнацаканян Л.И. Личность старшеклассника / Л. И. Мнацаканян — М.: 1991. —189 с.
- Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ 10. -М.: Смысл- СПб.: речь, 2003. -407 с.
- Мозговой В.М. Развитие и коррекция двигательных функий учащихся с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания. / В. М. Мозговой. М., -РИЦ МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2004. — 292 с.
- Моисеев A.M. Заместитель директора школы по научной работе / Под ред. М. М. Поташника / A.M. Моисеев, О. М. Моисеева. — М.: 1996. — 143 с.
- Моралес Гомес Д. А. Поиск новых моделей: роль исследований / Д. А. Моралес — Гомес // Перспективы. — 1990. — № 2. — С. 21−26.
- Морозова Е.Н. Культурно-просветительская деятельность Саратовского земства. 1866−1890 гг. / Е. Н. Морозова. — Саратов: 1988, — 17 с.
- Морозова Н.А. Особенности подготовки учителей в ИПК к работе в условиях сельской малочисленной школы: Дис.. канд. пед. наук / Н. А. Морозова. — СПб., 1995. — 196 с.
- Морозова Н.Г. Психологические предпосылки понимания прочитанного младшими школьниками: Основы методики обучения русскому языку / Под редакцией Н. С. Рождественского / Н. Г. Морозова. — М.: 1965. — С. 27.
- Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей / Н. Г. Морозова. — М.: 1969. — 280 с.
- Московские образовательные стандарты (Проект). — М.: 1995. — Юс.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику / А. В. Мудрик. — М.: 1997. —368 с.
- Мухина B.C. Возрастная психология, феноменология развития: детство, отрочество. Учебник. 3-е изд. / B.C. Мухина — М.: 1998. — 456 с.
- Мясников В.А. Развитие социально педагогических функций общеобразовательной школы: Автореф.. док. пед. наук / В. А. Мясников. — М.: 1991. — 44 с.
- Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов. 1917−1973 гг. Составители: А. А. Абакумов, Н. П. Кузин, Ф. И. Пузырев, Л. Ф. Литвинов. — М.: 1974. — 560 с.
- Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика / Э. Ш. Натанзон. — М.: 1991. — 124 с.
- Национальная школа: концепция и технология развития. Сборник тезисов и текстов выступлений межд. конференции / Составители: Е. П. Жирков, М. В, Никифорова, С. Е. Захарова, С. К. Месникова. — Якутск: 1993. —69 с.
- Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников: психолого-педагогический аспект / Под ред. Е. Д. Божович. — М.: 1995. —93 с.
- Никашина Н.А. Педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные направления коррекционной работы / Н. А. Никашина. — М.: 1991. — 388 с.
- Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. — М.: 2004. — 126 с.
- Никишина В.Б. Причинная обусловленность задержки психического развития у детей: социально-психологический анализ / Под ред. проф. В. В. Новикова / В. Б. Никишина. — Ярославль: 2000. — 200 с.
- Никишина В.Б. Психодиагностика в системе социальной работы: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. Б. Никишина, Василенко Т. Д. — М.: 2004. — 208 с.
- Николаева B.C. Проект многопрофильной социально-адаптивной школы / B.C. Николаева. — М.: 2000. — 31 с.
- Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в общеобразовательном учреждении / A.M. Новиков. — М.: 1996. — 130 с.
- Новикова Л.И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения / Л. И. Новикова // Начальная школа. — 2002. — № 1, —С. 8−11.
- Новые модели образовательных учреждений. — М.: 1994. — 48 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. — М.: 1999. — 270 с.
- О номенклатуре видов общеобразовательных учреждений. Учительская газета. — 1995, 21 февр. — С. 14.
- О внесении изменений и дополнений в Закон Рф «Об образовании». Указ Президента РФ № 12 ф-3 от 13.01.96 Российская газета 23.01.96.
- Обзор начального образования в Саратовской губернии. 19 161 917 гг. —Саратов: 1918. — С. 45−51.
- Образовательные стандарты для специальных (коррекционных) школ / Под ред. Л. М. Шипицыной. — СПб.: 1996. — 121 с.
- Обучение детей с ЗПР / Под ред. В. И. Лубовского 2-е изд., испр. и доп. — М.: 1981. —119 с.
- Обучение и воспитание учащихся в условиях сельской малокомплектной школы / Сост.: Е. Н. Сафонова и др. — М.: 1988. — 24 с.
- Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы: метод. Рекомендации / Авт.-сост. Б. В. Белявский, Г. С. Купцова. —М.: 1993. —214 с.
- Общие основы педагогики / Под. ред. Ф. Ф. Королева и В. Е. Гмурмана. — М.: 1967. — 391 с.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова. — М.: 1993. — 254 с.
- Одинаева JI.A. Система работы над пересказом художественных текстов в 3 4 классе вспомогательной школы / Л. А. Одинаева. — М.: 1990. — 15 с.
- Однодневная перепись начальных школ в Российской империи / Под ред. В. И. Покровского — СПб.: 1913. — 28 с.
- Олейникова Т.И. Образовательно-воспитательный проект школы, открытой социуму / Т. И. Олейникова, A.M. Рябченко, Т. И. Перевозникова. — Ростов-на-Дону: 1994. — 52 с.
- Оливера К.Э. К теории сравнительной педагогики / К. Э. Оливера. // Перспективы. — 1989. — № 2. — С. 11−14.
- Опыт интегративного подхода к организации жизненного пространства вокруг ребенка «группы риска» / Сост. Н. А. Рыбакова.1. Псков: 2000. —189 с.
- Опыт работы Психолого-медико-социальных центров Фландрии по сопровождению учащихся: Перевод журнала «Калейдоскоп», Бельгия. — СПб.: Междунар. Университет Семьи и Ребенка им. Р. Валленберга, 2000. — 84 с.
- Опыты православной педагогики / Сост. А. Стружев и С. Фомин.1. М.: 1993. —239 с.
- Организация образования в сельской местности России. Исторический очерк / Под ред. A.M. Цирульникова. — М.: 1993. — 185 с.
- Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф. — М.: 1965. — 343 с.
- Особенности учебно-воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе: Межвуз. сб. науч. тр. —Ярославль: 1984. — 104 с.
- Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения / А. Н. Острогорский. — М.: 1985. — 352 с.
- Павлий Н.С. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы детей с ЗПР / Н. С. Павлий. — Комсомольск-на-Амуре: 1997. — 98 с.
- Пальтышев Н. Педагогическая гармония / Н. Пальтышев // Школа. — 1996. — № 6. — С. 2−13.
- Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России: (историко-педагогические очерки) / Ф. Г. Паначин. — М.: 1979. — 8 с.
- Папаригопуло С.В. Ил истории государственного управления в области образования в России. Школьные реформы при Петре I: Автореф. дис. .канд. юрид. наук / С. В. Папаригопуло. — М., 1954. — 14 с.
- Певзнер М.С. Дети-олигофрены. / М. С. Певзнер. — М.: 1959. — 486 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. И. П. Подласого. — М.: 1996. — 630 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: 1998. — 638 с.
- Педагогика: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Ю. К. Бабанского. — М.: 1988. — 478 с.
- Педагогические общества сельской школе / Составитель: Т. В. Сорокина. — М.: 1992. — 68 с.
- Педагогические общества сельской школы / Под ред. JI.K. Балясиной, сост. Т. В. Сорокина. — М.: 1998. — 129 с.
- Переслени Л.И. Механизмы нарушения восприятия у аномальных детей / Л. И. Переслени. — М.: 1984. — 161 с.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект, фак. педвузов. 4-е изд. / М. Н. Перова. — М.: 2001. — 408 с.
- Петрова В.Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы / В. Г. Петрова. — М.: 1982. — 76 с.
- Петрова В.Г. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / В. Г. Петрова. — М.: 1965. — 157 с.
- Петрова В.Г. Психология умственно отсталого школьника (олигофренопсихология) / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. — М.: 1996. — 48 с.
- Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы / В. Г. Петрова. — М.: 1977. — 200 с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. — М.: 1982. — 255 с.
- Петровский А.В. Теоретическая психология: Учеб. пособие / А. В. Петровский, М. Т. Ярошевский — М.: 2001. — 495 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии / А. В. Петровский. -Ростов-на-Дону: 1996. — 512 с.
- Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы / Б. И. Пинский. — М.: 1969. — 397 с.
- Пирумова Н.М. Земская интеллигенция и ее роль в общественной борьбе / Н. М. Пирумова. — М.: 1986. — 268 с.
- Поддубная Н.Г. Некоторые особенности непроизвольного запоминания у детей с задержкой психического развития / Н. Г. Поддубная // Дефектология. — 1975. — № 6. — С. 22−26.
- Пожар Л. Психологические проблемы задержки психического развития / Л. Пожар. — М.: 1984. — 258 с.
- Полунина Т.А. Национально-региональные аспекты управления системой школьного образования: Автореф. на соискание степени к. пед. наук / Т. А. Полунина. — Тюмень, 1996. — 22 с.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики / С. Д. Поляков. — М.: 1993. — 64 с.
- Поташник М.М. Демократизация управления школой / М. М. Поташник. — М.: 1990. — 76 с.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие / М. М. Поташник. — М.: 1996. — 317с.
- Практикум по общей и экспериментальной и прикладной психологии / Под. ред. А. А. Крылова, С. А. Миничева. — СПб.: 2000.559 с.
- Примерное положение о классе (ах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях // Вестник образования. — 1992.11. —С. 18−23.
- Прищепа В. Возродить русское село значит оздоровить жизнь нации / В. Прищепа // Встреча (культ.-просвет. работа). — 1993. — № 1. —С. 8−10.
- Проблемы аномальных детей и подростков- психокоррекция проблемных детей / Под редакцией Л. М. Аболина. — Казань: 1997. — 198 с.
- Проблемы методологии педагогики и методики исследований / Под ред. М. А. Данилова и Н. И. Болдырева. — М.: 1971. — 269 с.
- Проблемы реабилитации детей с отклонениями в развитии: Материал научно-практической конференции, состоявшейся 5−7.04.94г. в Санкт-Петербурге. — СПб., 1995. — 154 с.
- Программа развития образовательной системы северо-восточного округа г. Москвы. — М.: 1995. — 120 с.
- Противоречия школьного воспитания: семь проблем, семь решений. / Под ред. Н. Е. Щурковой. — М.: 1998. — 95 с.
- Прыгин Б.П. Инновации в мировой педагогике / Б. П. Прыгин,
- A.Г. Харячев. — М.: 1995. — 250 с.
- Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения / Н. С. Пряжников. — М.: 2003. — 400 с.
- Психокоррекция: теория и практика. Под редакцией О. Н. Усановой, Ю. С. Шевченко. — М.: 1995. — 222 с.
- Психология воспитания / Под. ред. В. А. Петровского — М.: 1995. — 151с.
- Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: 1998. — 501 с.
- Психолого-педагогическая диагностика / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная, Т. А. Добровольская и др. — М.: 2003. — 320 с.
- Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2 т / Под ред. В. В. Лебединского и М. К. Бардышевской. Т. I. М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд -во МГУ, 2002. — 818 с.
- Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2 т / Под ред. В. В. Лебединского и М. К. Бардышевской. Т. II. М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд -во МГУ, 2002. — 818 с.
- Подготовка дефектологов в системе высшей школы: состояние, перспективы развития: материалы Междунар. науч. метод, семинара, Минск, 18−19 мая 2005 г. /Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка. -Мн.:БГПУ, 2005.-203 с.
- Профессиональное самоопределение молодежи. // Педагогика. 1995. № 5. С. 33−37.
- Пятин В.А. Исследование педагогического потенциала среды /
- B.А. Пятин, Е. А. Мясоедова. — Астрахань: 1998. — 104 с.
- Работа по упорядочению сети общеобразовательных школ в сельской местности. — М.: 1973. — 145 с.
- Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: 1991. —303 с.
- Радченко А.А. Народное образование в 70 80-е годы: история и проблемы развития сельской общеобразовательной школы: Автореф.. канд. ч. наук / А. А. Радченко. — Воронеж, 1992. — 24 с.
- Разумовский В.Г. Программа комплексных исследований по проблемам сельской школы / В. Г. Разумовский, В. А. Польков — М.: 1990.-42 с.
- Рачинский С.А. Сельская школа: Сборник статей / С. А. Рачинский. —М.: 1991. — 176 с.
- Рейсвейк К. Интеграция: понятие с множеством значений / К. Рейсвейк // Материалы международного семинара «Интегрированное обучение: проблемы и перспективы». — СПб., 1996. — 144 с.
- Речицкая Е.Г. Развитие глухих учащихся в процессе внеклассной работы / Е. Г. Речицкая. — Л.: 1988. — 114 с.
- Речицкая Е.Г. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха / Е. Г. Речицкая, Е. А. Сошина. — М.: 1999. — С. 88−89.
- Рогачев С.А. Сельская малочисленная школа: перспективы развития / С. А. Рогачев. — Воронеж: 1998. — 143 с.
- Рогачев С.А. Социально-педагогические условия совершенствования учебного процесса в сельской малочисленной школе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / С. А. Рогачев. — Воронеж, 1997. —22 с.
- Рождественский С.В. Очерки по истории систем r родного просвещения в России в XVIII—XIX вв.еках. Т.1. / С. В. Рождественский. — СПб.: 1912. — 6 с.
- Розанова Т.В. Развитие мышления аномальных младших школьников на уроках математики / Т. В. Розанова // Дефектология. — 1985. —№ 3. —С. 15−19.
- Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т. В. Розанова. — М.: 1978. — 231 с.
- Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щербо. — М.: 1988. —3−13, 84−86 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: 1993. — Т. 1. — 608 с.
- Рубинштейн С.Я. Психология школьника / С. Я. Рубинштейн. — М.: Просвещение, 1986. — 190 с.
- Рубинштейн C. J1. Основы общей психологии / C. J1. Рубинштейн. -СПб.: Питер, 2004.-713 с.
- Салихов А.А. Разработка и введение национально-региональных компонентов государственных стандартов общего среднего образования / А. А. Салихов. — М.: 1998. — 304 с.
- Сафин A.M. Воспитательное взаимодействие школы и семьи / A.M. Сафин. — Стерлитамак: 1992. — 99 с.
- Свиридюк Т.П. О готовности детей с нарушением зрения у детей к школьному обучению. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения / Под ред. М. И. Земцовой / Т. П. Свиридюк. -М.: 1978. —370 с.
- Свод законов Российской империи. Т. XI, ч. I., Ст. 3470. — СПб.: 1893. —С. 541.
- Сводима В.И. Интегрированное воспитание дошкольников с нарушенным слухом / В. И. Сводима // Дефектология. — 1998. — № 6 — С. 38−41.
- Селиверстова Е.А. Творческие задания для раскрытия индивидуальных способностей учащегося / Е. А. Селиверстова // Начальная школа. — 2002. — № 1. — С. 17−21.
- Сельская начальная школа: история, опыт, перспективы. / Отв. Ред. О. Ю. Ноздрина. — Н. Новгород: 2000. — 126 с.
- Сельская средняя школа: экспериментальная модель / Ред. сост. Т. В. Коженина, И. И. Колисниченко. — М.: 1990 г. —41 с.
- Сельская школа. Проблемы, поиски. — Черкассы: 1991. — 15 с.
- Сельская школа: опыт и перспективы развития. Материалы науч. — практ. конференции, Арзамас. Редкол.: М. В. Сивов и др. — Н-Новгород, 2000. — 52 с.
- Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность / В. Д. Семенов. — Екатеринбург: 1993. — 126 с. ,
- Семенов В.И. Особенности становления и развития воспитательной системы сельской малочисленной школы: Дисс.. канд. пед. наук / В. И. Семенов. — М.: 1998. — 162 с.
- Семья и школа: Сб. федер. и локал. нормат. акты и рекомендации по орган, работы школы с родителями / сост. А. П. Рудаков, JI.B. Брэдэ. — Архангельск: 2001. — 50 с.
- Сенновский И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения / И. Б. Сенновоский — М.: 1995. —304 с.
- Сенько Ю.В. Учебный процесс: сотворение педагога и учащегося / Ю. В. Сенько // Педагогика. — 1997. — № 3. — С. 3−7.
- Симанова И.А. Характеристика речи детей с ЗПР / И. А. Симанова // Дефектология. — 1974. — № 3. — С. 18−25.
- Система адаптивного обучения в сельской малочисленной школе / Под ред. Г. М. Анохина, Н. А. Морозова. — Воронеж: 2000. — 170 с.
- Скаткин Л.Н. Распространение идей новой школы в крестьянской среде / Л. Н. Скаткин // На путях к новой школе. — 1926. — № 2. — С. 46−63.
- Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. — М.: 1997. —512 с.
- Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с ЗПР / Е. С. Слепович. — Минск: 1989. — 62 с.
- Слободчиков В.И. О возможных уровнях анализа проблемы рефлексии. Проблемы логической организации рефлексивных процессов / В. И. Слободчиков. — Новосибирск: 1998. — 280 с.
- Словарь иностранных слов. — М.: 1997. — 318с.
- Советский энциклопедический словарь. 2-е изд. / Под. ред. A.M. Прохорова. — М.: 1982. — 417 с.
- Современная гимназия и универсальное образование. Сборник статей. — М.: 1995. — 189 с.
- Современные подходы к обучению в сельской школе. Уч.: мет. пособие / Под общ. ред. проф. В. Ф. Дробниса. — Волгоград: 1995. — 174 с.
- Современный образовательный процесс: содержание, технологии, организационные формы / Под ред. Е. В. Бондаревской.
- Ростов-на-Дону: 1995. — 285 с.
- Солнцева Л.И. Модели интегрированного обучения детей с нарушением зрения / Л. И. Солнцева // Дефектология. — 1997. — № 2.1. С. 27−29.
- Соловьёв И.М. Память и её избирательность у умственно отсталых детей / И. М. Соловьёв, В. А. Сумарокова. — М.: 1973. — 127 с.
- Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей / И. М. Соловьёв. — М.: 1966. — 247 с.
- Сорокин В.М. Специальная психология: Учебное пособие / под научной редакцией JI.M. Шипицыной / В. М. Сорокин. — СПб.: 2003. — 216с.
- Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. — М.: 2000. — 415 с.
- Социальная педагогика: Хрестоматия / Сост. М. Д. Горячев. — Самара: 1996. —246 с.
- Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М.: 1999. — 475 с.
- Специальное образование в развитии / Под ред. К. Рейсвейка, Н. Формана, JI.M. Шипицыной. — СПб.: 1996. — 110 с.
- Степанов С.Ю. Управленческая инноватика: рефлепрактические методы / С. Ю. Степанов, С. Н. Маслов, Е. А. Яблоков. — М.: 1993. — 65 с.
- Столяров В.И. Проект «Спорт» и новая комплексная система физкультурно-оздоровительной работы как цель духовного и физического оздоровления населения России / В. И. Столяров. — СПб.: 1994. —97 с.
- Старобина Е.М., Стеценко С. А. Концептуальная модель организации профориентации детей-инвалидов. Материалы конференции «Инвалид в современном обществе». СПб., 1994. С. 810.
- Старобина Е. М. Стеценко С.А. Пути совершенствования профессиональной подготовки инвалидов. Материалы Второй Всероссийской конференции «Проблемы социологии профессионального образования рабочих». СПб., 1994. с. 27 — 34.
- Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта / Е. А. Стребелева, Е. А. Екжанова // Дефектология. — 1998. —№ 4, —С. 21−25.
- Суворова Г. Ф. Инновационные процессы в сельской школе. Школа будущего рождается сегодня: Инновационный опыт российской и американской школы / Г. Ф. Суворова — М.: 1995. — 58−63 с.
- Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста / Г. Е. Сухарева. — М.: 1998. — 320 с.
- Сычев Ю.В. Микросреда и личность. Философские и социологические аспекты / Ю. В. Сычев. — М.: 1974. — 192 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся / Н. Ф. Талызина. — М.: 1986. — 55−66 с.
- Тарасенко Н.В. Исторические аспекты обучения родному языку умственно отсталых детей / Н. В. Тарасенко // Дефектология. — 1997. — № 6. — С. 19−22.
- Тедеско Х.К. Современные тенденции образовательных реформ / Х. К. Тедеско // Материалы первой сессии Международной комиссии по образованию для XXI века. — Юнеско, 1993 г., 24 марта. — 315 с.
- Тезисы докладов и сообщений III Международной конференции «Ребенок в современном мире». — СПб., 1996 г. — 51с.
- Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха / Л. И. Тигранова. — М.:1991. — 61с.