Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Опытно-практическая работа по формированию пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством декоративной аппликации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В своей работе учитывали принципы как общей, так и коррекционной дошкольной педагогики: принцип развивающего обучения; принцип единства диагностики и коррекции; деятельностный принцип, определяющий подходы к содержанию и построению обучения с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, принцип «от простого к сложному». Систематичность построения упражнений заключалась в единстве… Читать ещё >

Опытно-практическая работа по формированию пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством декоративной аппликации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проектирование педагогической деятельности по формированию пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством декоративной аппликации.

Первичная диагностика показала, что не у всех детей старшего дошкольного возраста высокий уровень сформированности пространственного мышления. Чтобы повысить уровень сформированности ориентировки в пространстве, мы провели серию занятий с детьми данной группы с использованием декоративной аппликации.

Данные констатирующего эксперимента и теоретическое изучение проблемы развития ориентировки в пространстве в процессе обучения декоративной аппликации позволили сформулировать гипотезу: использование декоративной аппликации на занятиях будет способствовать развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста.

Доказательству этой гипотезы посвящен формирующий эксперимент. Цель формирующего эксперимента: разработать и апробировать цикл занятий с использованием декоративной аппликации, направленных на развитие у детей ориентировки в пространстве. Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

  • 1. Разработать цикл занятий с использованием декоративной аппликации, способствующих развитию ориентировки в пространстве;
  • 2. Апробировать данный цикл занятий;
  • 3. Оценить эффективность данного цикла занятий.

Формирующий эксперимент проводился на базе МБДОУ № 38 г. Мурома с детьми группы, в которую входило 24 человека.

Вся работа проводилась с дошкольниками в течение шести недель 2016 года. Встречи проходили 2 раза в неделю в вечернее время как кружковая работа, свободное от занятий время. Продолжительность каждой встречи составляла 20 минут.

С детьми проводились занятия по развитию ориентировки в пространстве с использованием декоративной аппликации.

Развивающее воздействие осуществлялось поэтапно, согласно теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин). Этапы были тесно связаны между собой и взаимообусловлены.

В своей работе учитывали принципы как общей, так и коррекционной дошкольной педагогики: принцип развивающего обучения; принцип единства диагностики и коррекции; деятельностный принцип, определяющий подходы к содержанию и построению обучения с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, принцип «от простого к сложному». Систематичность построения упражнений заключалась в единстве дидактических приемов, в усложнении заданий.

Серия занятий состоит из трех этапов: вводного, основного, заключительного.

На вводном этапе мы проводим игры, направленные на развитие ориентировки в пространстве, в которых отрабатывается точность движения, возможность определения себя и предмета в пространственном поле. Все эти игры не требуют большого пространства (Приложение 3).

На основном этапе проводили занятия по обучению детей декоративной аппликации. Каждое занятие носило в себе отработку следующих понятий: левая и правая стороны, верхняя и нижняя стороны, середина листа, центр листа, вверху, внизу, выше, ниже, вперед, впереди, сзади, назад, между, около, над, рядом, за, под, перед, на, от.

На заключительном этапе было проведено занятие, в котором проверялись все сформированные навыки у детей, и выполнялась более сложная поделка, от детей требовалось максимальное знание пространственных терминов и использование их в практической деятельности.

Каждое занятие имело три основных структурных компонента: вводная часть, основная часть, заключительная часть. Вводная часть — мотив. Основная часть — выполнение поделки. Заключительная часть — подведение итогов, выставка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой