Социально-педагогические условия организации краеведческо-профориентационной работы с учащимися общеобразовательной школы малого города
Диссертация
JT.C. Берг, H. K Крупская, Д. Д. Семенов, К. Ф. Строев, К. Д. Ушинский) — принципы личностно-ориентированного подхода (Ш.А. Амонашвили, E.H. Ильин, С. Н. Лысенкова, В. В. Сериков, Г. К. Селевко, В. Ф. Шаталов, И. С. Якиманская и др.) — концепция целостного и системного подхода к рассмотрению педагогического процесса (B.C. Ильин, В. В. Краевский, A.M. Саранов, Н. К. Сергеев и др.) — положения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. КРАЕВЕДЧЕСКО-ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Культурно-исторический анализ развития краеведения и профориентации, тенденций к их интеграции
- 1. 2. Социально-педагогические предпосылки краеведческо-проф-ориенационной работы в современном общеобразовательном учреждении
- 1. 3. Профильное обучение как средство реализации потенциала крае-ведческо-профориентационной работы в общеобразовательной школе
- Глава 2. ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПРОФОРИЕН-ТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 2. 1. Характеристика модели краеведческо-профориентационной работы в общеобразовательной школе в условиях профильного обучения
- 2. 2. Реализации модели краеведческо-профориентацонной работы в общеобразовательных школах как средства профориентации детей и подростков
- 2. 3. Оценка резервов краеведческо-профориентационной работы в общеобразовательной школе малого города
- 2. 4. Критерии эффективности краеведческо-профориентационной работы в общеобразовательной школе малого города
- Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПРОФ-ОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ МАЛОГО ГОРОДА
- 3. 1. Включение школьников в проектную деятельность школьного музея
- 3. 2. Развитие у педагогических работников потребности использовать воспитательный потенциал профориентации детей и подростков
- 3. 3. Совершенствование взаимодействия школы с центрами труда и занятости, предприятиями по вопросам краеведческо-профориентационной направленности
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. О субъекте психической деятельности. Текст. / К. А. Абульханова-Славская М., 1973. — 288 с.
- Аксенова Э.А. Зарубежный опыт профильного обучения в старшей школе. Текст. /Э.А.Аксенова// Сб.: Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования. М., ИОСО РАО, 2003, -368с.
- Аксенова Э.А. Профильное обучение в средней школе Франции. Текст. / Э. А. Аксенова //- Профильная школа. 2004. — № 1. — С.48−53.
- Аменд А.Ф. Профориентационная работа с младшими школьниками в системе экономического образования. Текст. / А. Ф Аменд., М. Л. Алферова // Экономическое образование. 2001. — № 4. — С. 49−53.
- Андерсонс Г. В. Педагогическая поддержка старшеклассников в выборе будущей профессии в условиях профильного обучения. Текст.: дисс. канд.пед.наук: 13.00.01 / Андерсонс Галина Вячеславовна- науч.-образ.центр РАО.-Сочи, 2007.-172с.
- Аркадьева А .В. Авторский курс краеведения. Текст. / А .В. Аркадьева // Начальная школа: плюс-минус. — 1999. № 6. — С. 55−60.
- Арнаутов Г. Ю. Интегрированный курс «Экология, география, профориентация». Текст. / Г. Ю. Арнаутов //География в школе. 1998. — № 5. — С.65−68.
- Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения. Текст./ Л. К. Артемова // Школьные технологии. -2003. № 4. — С.22−31.
- Артемова JI.K. Профиль обучения диктует региональный рынок труда. Текст./ Л.К.Артемова/ТНародное образование. -2003. № 4. -С.84−88.
- Афанасьева Т.П. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Методическое пособие в 2-х т. Кн.1 / Т. П. Афанасьева, Н. В Немова, под ред. Н. В. Немовой. -М.:АПК и ПРО, 2004. 73 с.
- Ашурков В.Н. Историческое краеведение: пособие для студентов исторических факультетов пединститутов. Текст. / В. Н. Ашурков, Д. В. Кацюба, Н. П. Милонов и др. М., 1980. -192с.
- Бабушкина Т. А. Школа и начало трудового пути. Текст./ Т. А. Бабушкина -М.: Знание. 1985. — 80с.
- Балакирева Э.В. Старшеклассники в поле профессионального выбора: педагогический выбор. Текст./ Э. В. Балакирева. -СПб., 2005. -96с.
- Баранский Н. Н. Тезисы по экономической географии. Текст. / Н. Н. Баранский //Вопросы преподавания экономических дисциплин.- Москва, 1927.- 112с.
- Баранский H.H. Экономическая география. Экономическая картография. Текст. / Н. Н. Баранский М.: Географгиз, 1960. — 452с.
- Баранский Н. Н. Девять конкретных предложений по реальной борьбе с формализмом в преподавании географии. Текст. / Н.Н.Баранский// «Экономическая география в средней школе»: сб.статей. М.: Географгиз. -1957.
- Барков A.C. Вопросы методики и истории географии. Текст. / А. С. Барков — М.:Изд-во АПН. РСФСР, 1961. -262с.
- Берг Л. С. Предмет и задачи краеведения. Текст. / Л. С. Берг //Как изучать свой край: сб. статей. Л., 1925. — С. 16,18.
- Богомолов О.Б. Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях. Текст./О.Б.Богомолов // Педагогическая информатика. — 2006, № 1. С.28−31.
- Бодалев A.A. О состоянии и задачах разработки психологии познания детьми друг друга. //Психология межличностного познания. М., 1982. -С.4−16.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. Текст. / В.П. Бес-палько -М.: Педагогика, 1989. 190с.
- Боголюбова Е.В. Великое наследие нашей культуры. Текст. / Е. В. Боголюбова // Сквозь века. К истокам культуры народов СССР. —М.: Знание. 1986. — Вып. 1. -С.5−12.
- Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. Изд. Второе, перераб. и дополн М.-СПб.: Большая Российская энциклопедия, 2001. -1456с.
- Борисов Н.С. Методика историко-краеведческой работы в школе: пособие для учителей. Текст. /Н.С.Борисов, В. В. Драшников, П. В. Иванов, Д.В.Кацюба- Под ред. Н. С. Борисова -М., 1982.-224с.
- Ботякова JI.B. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации. Текст. / JT.B. Ботякова М.: Просвещение, 1986. — 112с.
- Бурцева И. Внедрение профильного обучения: опыт и проблемы. Текст./ И. Бурцева // Народное образование. 2006, — № 2. -С.129−135.
- Вайсбург A.A. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия: Пособие для учителя. Текст. / А. А. Вайсбург — М.: Просвещение. -1986. 126с.
- Васильев Ю.К. Политехническое образование, трудовое воспитание и профориентация школьников. Текст. / Васильев Ю.К. М. Знание РСФСР — 1976. -48с.
- Варгасова Е. Японцы живут до 95 лет, потому что любят работать Текст. / Е. Варгасова //"Вечерний Новосибирск". 2003. — № 5.
- Ведеровская Р.Б. Американская школа глазами американцев. Текст. / Р.Б.Ведеровская//Педагогика. 2000. — № 6. — С.85−90.
- Веревкин Л.П. Профориентация ориентация молодежи. Текст. / Л. П. Веревкин Ашхабад, 1985. — 24с.
- Веселова В.В. Билет в будущее. Текст. / В. В. Веселова // Сер. «Педагогика и психология». М. Знание. — 1990. — № 1. — 80с.
- Волкова O.A. Основы профессиональной ориентации молодежи. Учебно-методическое пособие. Текст. / Под ред. Т. П. Дурасановой. — Балашов: Изд-во «Николаев». 2002. — 68с.
- Воронина Е.В. Профильное обучение: модели организации, управленческое и методическое сопровождение. Текст./ Е. В. Воронина. — М., 2006. -256с.
- Выбирай свою профессию. Путеводитель для школьников: ВДНХ СССР Текст. / авт.-сост В.Рындин. — М., 1985. 72с.
- Гаджиева JI. Муниципальная модель профильного обучения. // Народное образование. 2005. — № 6. — С.209−212.
- Галагузова М.А. Социальная педагогика. Текст. / М. А. Галагузова -М.:Владос. 2006. — 416с.
- Геттнер А. География: ее история, сущность и методы. Текст. / А.Геттнер. -JI.-M., Госиздат, 1930. 416с.
- Глушкова В.Г. Москва: история, география, краеведение. Пособие для учащихся 8−9 классов г. Москвы и Московской области. Текст. / В. Г. Глушкова. -М.: Экопрос, 1995. 479с.
- Глушкова В.Г. Москва: история, география, краеведение великого города и его окрестностей. Текст. /В.Г. Глушкова.М., «Школа-Пресс», 1997.- 276с.
- Глушкова В.Г. Москвоведение: география Москвы и Московской области. Пособие для учащихся 8−9 классов. Текст. / под ред. А. И. Алексеева, В. Г. Глушковой.-М.: Экопрос, 1995.-304с.
- Голов В.П. Экологическое образование в Подмосковном регионе: состояние и перспективы развития. Текст. /под ред В. М Егорова // Образование средство развития региона. -М.:ИПКиПРНО, 1994.-С. 130−136.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Текст. / Е.И.Головаха- Киев: Наукова думка, 1988.- 144с.
- Греханкина JI. Ф. Народные промыслы Подмосковья. Текст./ Л. Ф. Грехан-кина // География в школе. 1997. — N 5.-С.54−56
- Греханкина Л. Ф. Региональный компонент содержания образования и место его изучения в школах Московской области . Текст./ Л. Ф. Греханкина // География в школе. 2007. — № 6. — С. 51 — 54.
- Греханкина Л.Ф. Программа регионального курса «Родное Подмосковье». Текст. / Л. Ф. Греханкина // География в школе. 2007. — № 7. — С.63−65.
- Греханкина Л.Ф. Проектная деятельность школьников по географии -одно из направлений личностно ориентированного обучения. / Л. Ф. Греханкина //География и экология в школе XXI в.-2004.-№ 6.-С.53−57.
- Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. Текст. / А.Грецов. Питер, 2007. — 32с.
- Гриншпун С.С. Методы профориентационной работы в современной школе США. Текст. /С.С. Гриншпун //Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения: сб. статей -М.: ГНУИСМО РАО, 2006. С.223−228.
- Гриншпун С.С. Система профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательной школе. Текст. /С.С. Гриншпун М., 1985. -48с.
- Гришпун С.С. Профессиональная ориентация школьников в США. Текст. /С.С. Гриншпун //Педагогика.- М., 2005. № 9. — С.65−72.
- Гриншпун С.С. Организация профориентации школьников в Великобритании. Текст. /С.С. Гриншпун //Педагогика.- М., 2005. № 7. С.100−105.
- Гринько С.Г. Разработка системы профильного обучения как модели социального партнерства. Текст. :дис.канд.пед.наук: 13.00.01: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02/Гринько Светлана Григорьевна. -Ростов н/Дону, 2007. 162с.
- Грусман В.М. Музей в системе формирования национально-государственной идеи. Текст. — автореф. дис. на соиск.учен.степ.док. пед.наук. (13.00.05) / Грусман Владимир Моисеевич. С.Петерб. гос. ун-т.культуры и искусств. — Спб, 2007.-36с.
- Гузеев В.В. Инновационные идеи в современном образовании. Текст. / В. В. Гузеев // Школьные технологии. 1997. — № 1. — С. 3−10.
- Гусева Г. В. Кабинет профориентации в средней школе: Ме-тод.рекомендации. Текст. / Г. В .Гусева, H.A. Зильбергштейн — М., 1986. 134с.
- Даринский A.B. Краеведение. Текст. / А. В Даринский М.:Просвещение, 1987.-156с.
- Даринский А. В. Профориентационные возможности школьного курса экономической географии СССР: Пособие для учителей. Текст. / А. ВДаринский — М.:Просвещение, 1980. 97с.
- Демидова Т.П. Психологическое сопровождение профессионально-личностного становления обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях. Текст. / Т. П. Демидова Москва-Воронеж, 2006. -112с.
- Дик Н. Е. Географическая экспозиция школьного краеведческого музея. Текст. / Н. Е. Дик, Ю. И. Валишин М.: Просвещение, 1979. — 95с.
- Дымарская О. К вопросу о профилизации школ. /О.Дымарская // Высш. образование в России. -2002.- № 5.- С.46−54.
- Дюк Ю. И. Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образования. / Ю. И. Дюк // Школ. Технологии. -2002. -№ 4. С.79−92.I
- Евстигнеев В.В. Технологии искусственного интеллекта в информационных системах хозяйствующих субъектов. Текст./ В. В. Евстигнеев, О. И. Пятковский // Сборник научных трудов международной конференции «СССУ/HTCS». Воронеж, 2003. — т.2. — С.32−36.
- Елисеева E.B. Информационные технологии как средство повышения эффективности профориентации учащихся 8−9 классов. Текст.: автореф. дис. канд пед наук. (13.00.01) /Елисеева Елена Владимировна.- Брянск, 1995. 20с.
- Закон о занятости населения Текст.// М.: МП «Новая школа», 1992. 55с.
- Закон об образовании. Текст.:// М.: Про-Пресс, 2004. 62с.
- Занадворнов B.C. Экономика города. Текст. / В. С. Занадворнов, A.B. Занад-ворнова М.: «Магистр», 1998. — 54с.
- Захлебный А.Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. Пособие для учителей. Текст. / А. Н. Захлебный — М.:Просвещение, 1984. -80с.
- Зверева 3. А. Аксиологические основы краеведения в разностороннем развитии учащихся. Текст.: дис.канд.пед.наук 13.00.01: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 // Зверева Зоя Александровна, Вологод.пед.ун-т. / -Вологда, 2002. — 181с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий. Текст. / Э. Ф. Зеер М.: Фонд «Мир», 2006 .-329с.
- Зеер Э.Ф. Профориентология. Текст. / Э. Ф. Зеер М.: Академический проект, 2006. — 189с.
- Зеер Э. Ф, Психология профессионального самоопределения в ранней юности. Текст. / Э. Ф. Зеер, O.A. Рудей МПСИ, Модэк Москва-Воронеж, 2008. -256с.
- Ивлев A.B. Развитие студенческой команды в образовательном процессе ВУЗа. Текст.: автореф. канд.пед.наук.: 13.00.08 / Ивлев Антон Васильевич- Магнитогор. Гос. ун-т. /Магнитогорск, 2006. 23с.
- Каверина Р. Изучение способностей школьников — основа профориентации. Текст. / Р. Каверина // Сельская школа, 2001. № 1. — С.68−69.
- Казакина М.Г. О чем мечтают сегодня американские подростки. Текст. / М.Г. Казакина// Педагогика. М.: Педагогика, 1995. — № 5. С.97−101.
- Кацюба Д.В. Историческое краеведение в школе и в вузе: учебное пособие Текст. / Д. В. Кацюба. — Кемерово, 1994. 335с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. Текст. / Е. А. Климов -М.:Культура и спорт- ЮНИТИ, 1998. 349с.
- Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Текст. / Е. А. Климов Обнинск: Принтер, 1993. — 55с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. Текст. / Е. А. Климов -М., 1995.-122с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Текст. / Е. А. Климов Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 509с.
- Климова Т. А. Изучаем экономику предприятий. Текст. / Т. А. Климова // География в школе, 1970. № 6. — С.49−50.
- Козлова Ю.В. Краеведение. Внеклассная работа по истории, географии, биологии и экологии. Текст. /Ю.В.Козлова, В. В. Ярошенко М.: Творческий центр, 2007. -127с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. Текст. / Я. А. Коменский // Избр. пед.соч. -М., 1955.-472с.
- Комплексно-целевая программа «Выбор профессии»: (Опыт работы Томского государственного пед. Института по профориентации учащихся)./ Томский пед. ин-т им. Ленинского комсомола. — Томск, 1986. 10с.
- Копытов С. К. Краеведение в профориентационной работе школы. Текст. / С. К. Копытов, М. Д. Сечкина // География в школе, 1971. № 2. — С.53−55.
- Костина Э.П. Креативная педагогическая технология музыкального образования школьников. Текст.: автореф. док.пед.наук: 13.00.02/ Костина Элеонора Павловна- Моск. Гос. ун-т культуры и искусств. / Москва, 2007. 51с.
- Коффка К. Основы психологического развития. Текст. / К. Коффка M.-JL, 1934.
- Кошкина Н.Б. Многоуровневая профессиональная подготовка специалистов в условиях рынка труда.Текст.: дисс.канд.пед.наук :13.00.08/ Кошкина Надежда Борисовна. Пензен.гос.ун-т. /. Кемерово, 2007. 250с.
- Красильникова В.А. Электронные компоненты информационно-образовательной среды. Текст. /В.А.Красильникова, П. В. Веденеев, А. С. Заварихин, Т. Н. Казарина // Открытое и дистанционное образование.-2002 г.-№ 4. -С.54−56.
- Кривошеенко Л.П. Педагогика. Текст. /Л.П.Кривошеенко М., изд-во «Проспект», 2008. — 429с.
- Крупская Н. К. О преподавании в средних школах взрослых. Текст. /Крупская Н. К. //Сборник статей и докладов. 1939. — 111с,
- Крупская Н.К. О коммунистическом воспитании школьников. Текст. /Крупская Н. К. Составители О.И.Грекова и др. // Сборник статей, выступлений, писем. — М.: Просвещение, 1987. — 256с.
- Кукушкин B.C. Профильные классы в средней школе: организация и функционирование. / В. С. Кукушкин. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. -407с.
- Куган Б. Профильное образование: региональный подход. /Б. Куган // Народное образование. -2002. -№ 2. -С.61−67.
- Куразов Н.Ф. Методика преподавания географии. Текст. / Н. Ф. Куразов Пособие для учителей. М., 1950. -59с.
- Лаппо Г. М. География городов. Учебное пособие для географических факультетов ВУЗов. Текст. / М.:гум. изд. центр Владос. 1997. -475с.
- Лапшина И.М. Развитие рынка труда малых и средних городов. Текст.: дисс. канд.экон.наук 08.00.05: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Лапшина Ирина Михайловна, Тамбовский гос. Университет им. Г. Р. Державина / -Тамбов, 2002. 150с.
- Лебедев O.E. Управление образовательными системами: Учеб. Пос. Текст. / О. Е .Лебедев. СПб., 1999. — 95с.
- Лернер П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы. / П. С. Лернер // Школьные технологии.2003. № 4. -С.50−82. :
- Лернер П.С. Профильное образование: борьба противоположностей. / П. С. Лернер // Школьные технологии. 2002. — № 6. — С.75−81.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций.Текст./ Б. Т. Лихачев М.: 1993. -464с.
- Лодышкин A.B. Специфика депрессивности малых городом Ивановской области и стратегии их возрождения. Текст. :дисс.канд.экон.наук: 08.00.01, 08.00.05 :/Лодышкин Александр Валерьевич- Иванов.гос.ун-т Иваново, 2006. — 202с.
- Лысых О.Б. Организационно-педагогическое сопровождение профильного обучения старших школьников в регионе. Текст. :дисс.канд.пед.наук.: 13.00.01/ Лысых Ольга Борисовна, Кемер. гос. ун-т. — Кемерово, 2008. -215с.
- Лях В. И. Профильное самоопределение учащихся на этапе предпрофильно-го обучения. Текст./ автореф.дисс.канд.пед.наук. Лях Виктория Ивановна. — Красноярск, 2005. 22с.
- Макаренко A.C. Педагогические сочинения. Текст. / A.C. Макаренко М., 1986.-341с.
- Максаковский В.П. Еще раз о некоторых спорных вопросах школьной географии. Текст. / В. П. Максаковский //География в школе. -2002. № 16−17. -С.9−12, С.3−6.
- Мальцева Л.В. Педагогическая технология формирования готовности старших классов общеобразоватепльных учреждений к выбору профессии. Текст.: автореф.дисс.канд.пед.наук: 13.00.01/ МальцеваЛариса Валентиновна- Курган.гос.ун-т. -Курган, 2000.-22с.
- Марков Д.А. Записки по методике истории. Текст./Д.А. Марков М., 1915. -159с.
- Марков Д.А. Тетрадь для самостоятельных работ по изучению истории родного края. Текст./Д.А. Марков М., 1916. — 52с.
- Матрусов И.С. Краеведение и краеведческий подход в преподавании географии. Текст./ И.С. Матрусов//сб. статей М. Изд-во АПН РСФСР, 1953. -С.7−26, 36−37.
- Матюшин Г. Н. Историческое краеведение. Текст. / Г. Н. Матюшин. М., 1987.-207с.
- Махаева O.A. Я выбираю профессию. Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. Текст. / О. А. Махаева, Е. Е. Григорьева М.: УЦ «Перспектива», 2002. — 52с.
- Микулан И.Н. Школьный музей как средство формирования патриотизма учащихся. Текст.: дисс.канд.пед.наук 13.00.01: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02/ Микулан Ирина Николаевна- Ставроп.гос.ун-т. Ставрополь, 2002. -176с.
- Морева H.A. Современная технология учебного занятия. Текст. / Н. А. Морева М., «Просвещение», 2007 г. -158с.
- Нагорский Н.В. Музейная педагогика и музейно-педагогическое пространство. Текст. / Н.В. Нагорский//Педагогика.-2005.-№ 5. С.3−12.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. // Управление школой: Еженед. Приложение к газете «Первое сентября», 1999. № 41. -С.1−3.
- Нестер Т.В. Формирование готовности сельских школьников к выбору профессии в условия региона. Текст.: автореф.дисс.канд.пед.: 13.00.01/ Нестер Татьяна Васильевна- Кемер.гос.ун-т. Кемерово, 2001. -21с.
- Носкова О.Г.. Психология труда. Текст. / О. Г. Носкова М.: Изд. центр «Академия», 2007. -382с.
- Огерчук A.A. Профессиональная ориентация старших школьников в условиях профильного обучения. Текст. :дисс.канд.пед.наук.: 13.00.01: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Огерчук Альбина Алиевна- Оренбург. Гос. ун-т. Оренбург, 2002. — 176с.
- Олейникова О.Н. Профориентация и помощь в выборе профессии и профессиональной карьеры за рубежом. Текст. / О. Н. Олейникова //Среднее профессиональное образование, 2002. № 2. — С.50−53.
- Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы, // Сборник официальных материалов. М.: Управление Делами Совета Министров СССР, 1984.
- Остапенко A.A. Профильное обучение в старших классах малочисленной школы. Текст./ А. А. Остапенко // Школьные технологии. — 2003 № 3. — С.95−98.
- Павлова Т.А. Профориентация старшеклассников. Диагностика и развитие профессиональной зрелости. Текст. /Т.А.Павлова М.: Творческий центр, 2006. — 128с.
- Пархоменко Е.И. Профессиональное самоопределение учащихся 5−7 классов в процессе творческой проектной деятельности. Текст.: автореф. дисс.канд.пед.наук.: 13.00.04/ Пархоменко Елена Иановна- Брянс.гос.пед.ун-т — Брянск,'2001.-23с.
- Питюков В. Что такое педагогическая технология. Текст. / В. Питюков // Воспитание школьников, 1995. № 1. С.8−10.
- Плюснин Ю.М. Малые города России. Текст. / Ю. М. Плюснин // Серия «Библиотека местного самоуправления». Выпуск 27. — М.: Московский общественный научный фонд, 2000. — 15с.
- Половинкин A.A. География и родная природа. Текст. /A.A. Половинкин -Изд. АПН РСФСР, 1949. -64с.
- Поляков В.А. Технология карьеры. Текст. / В. А. Поляков. М.: Дело ЛТД, 1995.-126с.
- Попова O.A. Профориентационная работа школьного психолога. Текст. / O.A. Попова //Дидакт учитель, 1998. № 2. — С.11−13.
- О развитии государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения. Текст.: Постановление Правительства РФ. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 32. -ст.3324.
- Программы начального и основного общего образования. Технология. Текст. / М.: «Вентана-Граф», 2008. 183с.
- Профессии, нужные нашему краю. Текст. /Кишинев: Тимпул. 1985. 64с.
- Профориентация старшеклассников: сборник учебно-методических материалов / сост., ред. и коммент. Т. В. Черниковой. — Волгоград: Учитель, 2006. -120с.
- Пряжников Н.С. Профориентационные игры: Проблемные ситуации, задачи, карточные методики. Текст. / Н. С. Пряжников. М., 1991. — 87с.
- Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. Текст. / Н. С. Пряжников. -М.:ВАКО, 2005. -288с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. Текст. / Н. С. Пряжников. М.: Ин-т практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996. — 256с.
- Пряжников Н.С. Теоретико-методологические основы активизации профессионального самоопределения. Теория и практика профессионального самоопределения. Текст. / Н. С. Пряжников. -М.:МГППИ, 2000. -400с.
- Пряжников Н.С. Направления и методы профориентации. Текст. / Н. С. Пряжников. //Директор школы. 2006. — № 2. — С.79−84.
- Пряжников Н.С. Помощь учащимся в выборе профиля обучения в УПК. Текст. / Н. С. Пряжников. //Школа и производство. -1995. № 3. — С.84−88.
- Пряжников Н.С. Подростковая профконсультация в поисках новых ориентиров (новых парадигм). Текст. / Н. С. Пряжников. //Журнал практ. психолога. -1996. № 1. — С.77−81.
- Пряжников Н.С. Соотношение понятий «личностное самоопределение» и «профессиональное самоопределение». Текст. / Н.С.Пряжников//Понятийный аппарат педагогики и образования. Екатеринбург. 1995. — Вып.1. Проф.педагогика. — С. 119−129.
- Пряжников Н.С. Проблема непрестижных профессий в профориентацион-ной игре «Остров». Текст. / Н. С. Пряжников. //Школа и производство. -1989. -№ 7. С.9−10.
- Пряжников Н.С. Эволюция проблематики профессионального самоопределения. Активные методы профконсультирования. Текст. / Н. С. Пряжников. //Серия «Психология образования». М., 2008.
- Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. Текст. / Н. С. Пряжников. М.: МГППИ, AHO Центр «Развивающее образование», 2001. — 86с.
- Пряжников Н.С. Методы активизиции профессинального и личностного самоопределения.Текст./Н.С. Пряжников Москва — Воронеж, 2002. — 400с.
- Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. Текст. / Н. С. Пряжников. М.: МГППИ, AHO Центр «Развивающее образование», 1999. — 108с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: проблема соотношения образовательного госстандарта и уникальности личности. Текст. / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова // Журнал практ. психолога. -1999. № 4. — С.28−34.
- Пряжников Н.С. Профриентация. Текст. / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. М., Изд. Центр «Академия», 2005. — 494с.
- Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства. Текст. / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. М.: Изд. Центр «Академия», 2007. — 476с.
- Пряжникова Е.Ю. К вопросу об истории развития профориентации и профессионального самоопределения. Текст. / Е. Ю. Пряжникова // Вопросы образования. 2006. № 3.- С.224−230.
- Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии. Текст. / Г. В. Резапкина -М: Генезис, 2008. 208с.
- Резапкина Г. В. Отбор в профильные классы. Текст. / Г. В. Резапкина М.: Генезис, 2006. — 124с.
- Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. Текст. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. -336с.
- Романовский В.А. Ставропольский край в истории СССР. Текст./ В. А. Романовский. Ставрополь, 1964. — 45с.
- Самохин Ю.С. Новый ракурс школьного краеведения. Текст. / Ю. С. Самохин // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2001. № 3.- С.40−43.
- Самохин Ю.С. Краеведческий подход в туристской подготовке школьников в учреждениях дополнительного образования. Текст. :дис. канд.пед.наук.: 13.00.08: / Самохин Юрий Семенович- Рос. Междунар. Академия туризма. -Москва, 1999.-229с.
- Сафиуллин А.З. Географическое краеведение в общеобразовательной школе. Текст. / А. З. Сафиуллин М.: «Просвещение», 1979. — 127с.
- Селевко Г. К. Опыт системного анализа современных педагогических систем Текст. / Г. К. Селевко // Школьные технологии. 1996. — № 6. — С.3−43.
- Семенов Д.Д. «Отечествоведение» Текст.: в 6 т. / Д. Д. Семенов М., Наследие Салаевых, 1871−1887.- 241с., 298с., 187с., 240с., 480с., 248с.
- Семенова Н.В. Идея соотношения индивидуального и социального в процессе воспитания личности в отечественной педагогике. Текст. :автореф. канд. пед. наук :13.00.01/ Семенова Наталья Викторовна- Дальневост.гос.гум.ун-т. /. Хабаровск, 2006. 41с.
- Сергаманов П.А. Вопросы профессионального самоопределения старшеклассников и доступность высшего образования./П.А.Сергамонов Н.П.Бру-данова // Образование в современном мире. 2003. — № 10. — С.51−53.
- Сергушин Е.Г., Сергушина О. В. Формирование социально-профессионального самоопределения учащихся в условиях профильного обучения. Текст. / Е. Г. Сергушин, О. В. Сергушина // Регионология. Саранск, 2001. -№ 1.-С.163−168.
- Синицына K.P. Историческое краеведение Текст. / К. Р. Синицына. Казань, 1983. — 8с.
- Слабнина Е.В. Профориентационные технологии: формы, виды и категории населения. Текст. / Е. В. Слабнина Саратов. Издательство Поволжского учебного центра, 2001. — 64с.
- Сластенин В.А. Педагогика. Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов. М. Изд. центр «Академия», 2008. -571с.
- Скегина Н.Г. Подмосковье. Текст. / Н. Г. Скегина М.: A3 МСК, 1998. -98с.
- Старовойтов В.Г. Формирование современной стратегии развития малых городов. Текст.: дис. доктора экон. наук: 08.00.05: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Старовойтов Владимир Гаврилович- Рос. академия гос.службы при президенте. Москва, 2002. — 317с.
- Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. Текст. /П.В.Степанов, Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова. М.:Академия: АПКи-ПРО, 2003.-82с.
- Сто профессий для Ленинграда и Ленинградской области. Л.: Лениздат, 1983.-399с.
- Строев К.Ф. Краеведение. Текст. / К. Ф. Строев — М.:Просвещение, 1974 г. — 142с.
- Струкалова О.С. Управление развитием конкурентноспособности малых и средних городов. Текст. :дис.канд.экон.наук.: 08.00.05: защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Струкалова Ольга Сергеевна. Москва, 2002. — 158с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Текст. / В. А. Сухомлинский — Киев: Радянська школа, 1974 г. 288с.
- Татищев В.Н. Инструкция о порядке преподавания в школах при уральских казенных заводах (1736 г.). Вслед подвигам Петровым. Текст. / В. Н. Татищев -М., 1988.-С. 464−471.
- Тематика экскурсий для школьников по павильонам ВДНХ СССР. Текст. /Сост. Т.Андронова. М, 1985. — 18с.
- Терентьев А.Р. Адаптивное управление инвестиционным строительным холдингом. Текст. / А. Р. Терентьев М.: Макс-пресс, 2006. — 295с.
- Точность и гуманизация растут по спирали.//Учительская газета, 1997.-№ 32.
- Ушинский К.Д. Избр. соч. Текст. / К. Д. Ушинский. М., 1968. — 207с.
- Фоменков А.И. Педагогический мониторинг в управлении общеобразова-тельныим учреждением. Текст.: автореф. канд.пед.наук 13.00.01/ Фоменков Анатолий Иванович- Смол.гос.ун-т. Смоленск, 2007. — 21с.
- Черникова Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников: учеб.-метод. пособие. Текст. / Т. В. Черникова М.: Глобус, 2006. — 256 с.
- Чернихова Е.Я. Учебные экскурсии по географии. Текст./ ЕЛ. Чернихова — М.:Просвещение, 1980. -112с.
- Чистякова С. Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения.Текст./С. Н. Чистякова//Педагогика. 2005. -№ 1. — С. 19−26.
- Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. Текст. / С. Н. Чистякова. М., ИД «Академия», 2007.- 128с.
- Чистякова С.Н. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников. Книга для учителя и социального педагога. Текст. / С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев М.: Новая школа, 2004. — 186с.
- Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации ипрофильного обучения. Текст. /С.Н.Чистякова. -М.: Изд. центр «Академия», 2005. -128с.
- Ширшина Н.В. Организация профильного обучения в средней школе. Текст. / Н. В. Ширшина Волгоград- Изд-во «Учитель», 2007. — 121с.
- Школьные музеи Подмосковья: из опыта работы. / М.: Центр развития творчества детей и юношества, 2005. 148с.
- Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8−11 кл. Текст. / В. Р. Шмидт. -М.: ТЦ Сфера, 2005. 128с.
- Шустова И.Ю. Процесс самоопределения старшеклассников. Текст./ И. Ю. Шустова // Педагогика, 2005. — № 5. — С.45−49.
- Kanter R.M. When Giants Learn to Dance. Текст. / R. M Kanter. New York: Simon and Shuster, 1989.
- Maslow A. Motivation and Personality. Текст. / A. Maslow N.Y. 1954.
- Ritlook M. Counselling in Hungary: present and future trends. Текст. / M. Ritlook Interpretation Journal for the Advancement of Counselling, 19. 1997.
- Thorndike E.L. animal Intelligence. Текст. / E.L. Thorndike N.Y., 1911.
- Vocational Guidance and Counelling in Particular for Long-Term Unempoyed: Report. 1988, June.