Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные пути формирования профессиональных интересов учащихся через занятия физкультурой и спортом

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На устранение проблем в системе образования направлена Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, где главной целью является успешная социализация школьников по окончании школы в обществе. Модернизация, проводимая в системе школьного образования, сформировала актуальную проблему профильной подготовки старшеклассников. Профильное обучение является одним из приоритетных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические проблемы формирования профессиональных интересов учащихся через занятия физкультурой и спортом в современной педагогической науке
    • 1. 1. Концептуальные основы профильного обучения в области физической культуры
    • 1. 2. Структура и содержание общего среднего образования в области физической культуры в условиях профильного обучения
  • Глава 2. Методика преподавания основ теории и методики физического воспитания и спорта в 10−11-х классах на профильном уровне
    • 2. 1. Цель и задачи курса
    • 2. 2. Содержание программы
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Основные пути формирования профессиональных интересов учащихся через занятия физкультурой и спортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Физическая культура в системе средней общеобразовательной школы развивается в ее целостной структуре и отражает те преобразования, которыми в настоящее время живет общество. В настоящее время актуальной задачей Российского государства является приведение системы образования в соответствие с потребностями 21 века.

Современное содержание системы образования представляется крайней избыточностью («учить всех всему»), но с точки зрения производства — недостаточностью образовательных услуг. Система образования не отвечает запросам общества.

На устранение проблем в системе образования направлена Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, где главной целью является успешная социализация школьников по окончании школы в обществе. Модернизация, проводимая в системе школьного образования, сформировала актуальную проблему профильной подготовки старшеклассников. Профильное обучение является одним из приоритетных направлений обновления современного образования, достижения им нового качества. Принята соответствующая концепция профильного обучения (2002). Под профильным обучением понимается средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями продолжения образования. Далее был разработан проект базисного учебного плана (2003), утвержден план-график мероприятий (2003) по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования (2003).

В необходимости реформирования системы образования в области физической культуры свидетельствуют публикации В. П. Лукьяненко, 2005; В. К. Бальсевича, 2004. О низкой эффективности учебного процесса, особенно его образовательной составляющей, высказываются ведущие специалисты в области физической культуры В. К. Бальсевич, 2004; Ю. Д. Железняк, 2004; М. Н. Минбулатов, 2004 и др.

Актуальность проведения данного исследования определяется необходимостью перехода на профильное обучение учащихся старших классов дисциплине «физическая культура».

Ряд авторов (В.К. Петров, 2004 и др.) предполагают свои формы организации обучения на профильном уровне, но все они в основном характеризуются профессиональной ориентацией. Экспериментальные обоснования профильного преподавания физической культуры полностью не исчерпаны.

Таким образом, проблема исследования заключается в поиске эффективных подходов к построению системы профильной подготовки старшеклассников к деятельности в области физической культуры, научном обосновании организационно-методических, структурных и содержательных элементов этой системы.

Изложенные выше обстоятельства и легли в основу выбора темы данного исследования: Основные пути формирования профессиональных интересов учащихся через занятия физкультурой и спортом.

Объект исследования: формирование профессиональных интересов учащихся.

Предмет исследования: пути формирования профессиональных интересов учащихся через занятия физкультурой и спортом.

Цель работы: изучить основные пути формирования профессиональных интересов учащихся через занятия физкультурой и спортом. Для реализации цели необходимо решить следующий комплекс задач:

1. проанализировать доступную тематическую литературу по теме исследования;

2. рассмотреть концептуальные основы профильного обучения в области физической культуры;

3. изучить структуру и содержание общего среднего образования в области физической культуры в условиях профильного обучения;

4. привести методику преподавания основ теории и методики физического воспитания и спорта в 10−11-х классах на профильном уровне.

В процессе работы над темой использовались следующие методы исследования: анализ и синтез, интерпретация.

Курсовая работа имеет традиционную структуру. Она содержит Введение, Основную часть, Заключение и Список использованной литературы.

Введение

состоит из обоснования актуальности работы, представления объекта и предмета, цели и задач, методов исследования. Основная часть представлена двумя главами: Глава 1. Теоретические проблемы формирования профессиональных интересов учащихся через занятия физкультурой и спортом в современной педагогической науке и Глава 2. Методика преподавания основ теории и методики физического воспитания и спорта в 10−11-х классах на профильном уровне.

Заключение

подводит основные итоги изучения проблемы.

Список литературы

состоит из библиографического описания использованных в работе источников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.К. Физическая культура для всех и для каждого. — М.: Физкультура и спорт, 1988.
  2. Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Академия, 2004. — 269 с.
  3. В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры : моногр. — М.: Сов. спорт, 2005. — 255 с.
  4. А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. пособие для студентов вузов. — Изд. 2-е, исправленное и доп. — М., 2001.
  5. Л.П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: Учеб. для высших спец. физк. учеб. завед. — 3-е изд. — СПб.: Лань, 2003.
  6. С.А. Опыт профилизации образования в Самарской области. Самара: СамГУ, 2008.
  7. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Л. Б. Кофмана; Авт.-сост. Г. И. Погадаев; предисл. В. В. Кузина, Н. Д. Никандрова. — М.: Физкультура и спорт, 1998.
  8. В.К. Новые формы физической культуры и спорта/ В. К. Петров. — М.: Сов. спорт, 2004. — 39 с.
  9. В.Н., Сахновский К. П. Подготовка юного спортсмена. — К.: Рад. шк., 1988.
  10. Н.В. Профилизация школьного образования: Понятие и перспективы. СПб.: Лада, 2008. 312 с.
  11. Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам. — СПб.: Питер, 2004.
Заполнить форму текущей работой