Экспериментальное изучение новых форм сотрудничества семьи и детского сада
Родители не желают обращаться за помощью в решении семенных проблем к специалистам, считая (психологам, социальным педагогам), что могут сами с ними справиться. Цель анкетирования: выяснение стиля воспитания детей родителями; определение круга проблем, возникающих в семье при взаимодействии с УДО. Какую помощь в решении семейных проблем вы бы хотели получить от специалистов учреждения образования. Читать ещё >
Экспериментальное изучение новых форм сотрудничества семьи и детского сада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анкетирование родителей по проблеме сотрудничества детского сада и семьи
Исследование, проведенное нами с 1 сентября 2013 г. по 11 декабря 2013 г. на базе УДО № 33 г. Могилева. В эксперименте участвовало 12 человек (родители детей старшего дошкольного возраста):
- 1. Мария Александровна
- 2. Сергей Викторович
- 3. Ольга Сергеевна
- 4. Валерий Викторович
- 5. Валентина Степановна
- 6. Андрей Александрович
- 7. Ирина Владимировна
- 8. Сергей Сергеевич
- 9. Елена Владимировна
- 10. Дмитрий Викторович
- 11. Татьяна Александровна
- 12. Дмитрий Сергеевич
Исследование проводилось в 3 этапа:
I этап. Анкетирование семьи.
II этап. Организация взаимодействия семьи и УДО;
III этап. Проверка эффективности разработанной программы.
Цель исследования: диагностика проблем взаимодействия семьи и УДО.
Задачи эксперимента:
- 1. Диагностика семьи.
- 2. Подбор методов и методик исследования.
Методы исследования: анкетирование, изучение документации.
Остановимся на описании методов исследования.
Цель анкетирования: выяснение стиля воспитания детей родителями; определение круга проблем, возникающих в семье при взаимодействии с УДО.
Инструкция: ответьте, пожалуйста, на вопросы. Нужное обведите кружочком.
- 1. Ваши отношения с сыном (дочерью) вы оцениваете как:
- А) благополучные;
- Б) неблагополучные;
- В) затрудняюсь ответить
- 2. С какими проблемами в воспитании взрослеющего сына (дочери) Вы сталкиваетесь?
- 3. Часто ли вы вступаете в конфликт с работниками ДОУ?
- А) да;
- Б) нет;
- В) затрудняюсь ответить
- 4. По какому поводу у вас бывают конфликты с работниками ДОУ?
- 5. Можете ли вы извиниться перед сыном (дочерью), если чувствуете, что были не правы?
- А) да;
- Б) нет;
- В) затрудняюсь ответить
- 6. Какую помощь в решении семейных проблем вы бы хотели получить от специалистов учреждения образования?
- 7. С какими проблемами, на ваш взгляд, сталкивается ваш сын (дочь) в ДОУ?
Анализ результатов анкеты по группе представлен в таблице 1.
Таблица 1. Результаты анкетирования родителей в констатирующем эксперименте
Вопрос. | Ответ. | %. |
1. Ваши отношения с сыном (дочерью) вы оцениваете как: |
|
|
2. С какими проблемами в воспитании взрослеющего сына (дочери) Вы сталкиваетесь? | отсутствие доверия со стороны сына (дочери) проблемы с образованием затрудняюсь ответить нет проблем. |
|
3. Часто ли вы вступаете в конфликт с работниками УДО? |
|
|
4. По какому поводу у вас бывают конфликты с работниками УДО? | Отношение к сыну (дочери) вызывающее поведение сына (дочери) не конфликтую затрудняюсь ответить. |
|
5. Можете ли вы извиниться перед сыном (дочерью), если чувствуете, что были не правы? |
|
; |
6. Какую помощь в решении семейных проблем вы бы хотели получить от специалистов учреждения образования? | ; | ; |
7. С какими проблемами, на ваш взгляд, сталкивается ваш сын (дочь) в УДО? | Непонимание со стороны воспитателя; Поведение у него (нее) нет проблем; |
|
Родители при ответе на 1-й вопрос в основном считают свои отношения с детьми неблагополучными (70%), благополучными свои отношения с детьми считают малое количество родителей (30%). На первый вопрос ответили все родители.
На 2-й вопрос ответили 50% родителей. В основном родители назвали такие проблемы в воспитании своих детей как: отсутствие доверия со стороны сына (дочери), проблемы с образованием. Остальные 30% родителей затрудняются ответить на вопрос о проблемах в воспитании своих детей, что свидетельствует о том, что данная категория родителей либо не осознает проблем, существующих в семье, либо не хочет их осознавать. 20% родителей ответили, что не имеют проблем в воспитании детей.
На 3-й вопрос 50% родителей ответили положительно о наличии конфликтов с работниками УДО. 30% родителей не конфликтуют с работниками ДОУ. 20% родителей затрудняются ответить на поставленный вопрос.
В числе основных причин конфликта (4-й вопрос) чаще всего называли такие причины как: отношение к сыну (дочери)(17%), вызывающее поведение сына (дочери). 30% родителей не конфликтуют с работниками ДОУ (33%). 20% родителей затрудняются ответить на поставленный вопрос.
На 5-й вопрос (Можете ли вы извиниться перед сыном (дочерью), если чувствуете, что были не правы?) 30% родителей ответило положительно, 70% родителей ответило отрицательно, что свидетельствует о неумении данной группы родителей идти на встречу ребенку при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в семье.
На 6-й вопрос (Какую помощь в решении семейных проблем вы бы хотели получить от специалистов учреждения образования?) никто из родителей не ответил, что свидетельствует о нежелании привлекать к решению семейных проблем постороннего человека, даже специалиста. Такая ситуация на наш взгляд связана с тем, что в нашем обществе нет практики решать возникающие в семье проблемы с помощью специалистов (психологов, педагогов, социальных педагогов).
На 7-й вопрос 17% родителей ответили, что у их детей есть проблемы непониманием со стороны воспитателя, 33% родителей — ответили, что с поведением, остальные 50% ответили, что у их детей нет проблем.
По результатам констатирующего эксперимента можно сделать следующие выводы:
- — взаимодействие семьи и УДО слабо налажено в данном детском саду: родители часто конфликтуют с воспитателями УДО и не желают обращаться за решением возникающих проблем к воспитателям;
- — родители не желают обращаться за помощью в решении семенных проблем к специалистам, считая (психологам, социальным педагогам), что могут сами с ними справиться.