Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экспериментальное изучение новых форм сотрудничества семьи и детского сада

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Родители не желают обращаться за помощью в решении семенных проблем к специалистам, считая (психологам, социальным педагогам), что могут сами с ними справиться. Цель анкетирования: выяснение стиля воспитания детей родителями; определение круга проблем, возникающих в семье при взаимодействии с УДО. Какую помощь в решении семейных проблем вы бы хотели получить от специалистов учреждения образования. Читать ещё >

Экспериментальное изучение новых форм сотрудничества семьи и детского сада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анкетирование родителей по проблеме сотрудничества детского сада и семьи

Исследование, проведенное нами с 1 сентября 2013 г. по 11 декабря 2013 г. на базе УДО № 33 г. Могилева. В эксперименте участвовало 12 человек (родители детей старшего дошкольного возраста):

  • 1. Мария Александровна
  • 2. Сергей Викторович
  • 3. Ольга Сергеевна
  • 4. Валерий Викторович
  • 5. Валентина Степановна
  • 6. Андрей Александрович
  • 7. Ирина Владимировна
  • 8. Сергей Сергеевич
  • 9. Елена Владимировна
  • 10. Дмитрий Викторович
  • 11. Татьяна Александровна
  • 12. Дмитрий Сергеевич

Исследование проводилось в 3 этапа:

I этап. Анкетирование семьи.

II этап. Организация взаимодействия семьи и УДО;

III этап. Проверка эффективности разработанной программы.

Цель исследования: диагностика проблем взаимодействия семьи и УДО.

Задачи эксперимента:

  • 1. Диагностика семьи.
  • 2. Подбор методов и методик исследования.

Методы исследования: анкетирование, изучение документации.

Остановимся на описании методов исследования.

Цель анкетирования: выяснение стиля воспитания детей родителями; определение круга проблем, возникающих в семье при взаимодействии с УДО.

Инструкция: ответьте, пожалуйста, на вопросы. Нужное обведите кружочком.

  • 1. Ваши отношения с сыном (дочерью) вы оцениваете как:
    • А) благополучные;
    • Б) неблагополучные;
    • В) затрудняюсь ответить
  • 2. С какими проблемами в воспитании взрослеющего сына (дочери) Вы сталкиваетесь?
  • 3. Часто ли вы вступаете в конфликт с работниками ДОУ?
  • А) да;
  • Б) нет;
  • В) затрудняюсь ответить
  • 4. По какому поводу у вас бывают конфликты с работниками ДОУ?
  • 5. Можете ли вы извиниться перед сыном (дочерью), если чувствуете, что были не правы?
  • А) да;
  • Б) нет;
  • В) затрудняюсь ответить
  • 6. Какую помощь в решении семейных проблем вы бы хотели получить от специалистов учреждения образования?
  • 7. С какими проблемами, на ваш взгляд, сталкивается ваш сын (дочь) в ДОУ?

Анализ результатов анкеты по группе представлен в таблице 1.

Таблица 1. Результаты анкетирования родителей в констатирующем эксперименте

Вопрос.

Ответ.

%.

1. Ваши отношения с сыном (дочерью) вы оцениваете как:

  • А) благополучные;
  • Б) неблагополучные;
  • 30%
  • 70%

2. С какими проблемами в воспитании взрослеющего сына (дочери) Вы сталкиваетесь?

отсутствие доверия со стороны сына (дочери) проблемы с образованием затрудняюсь ответить нет проблем.

  • 33%
  • 17%
  • 30%
  • 20%

3. Часто ли вы вступаете в конфликт с работниками УДО?

  • А) да;
  • Б) нет;
  • В) затрудняюсь ответить
  • 50%
  • 30%
  • 20%

4. По какому поводу у вас бывают конфликты с работниками УДО?

Отношение к сыну (дочери) вызывающее поведение сына (дочери) не конфликтую затрудняюсь ответить.

  • 17%
  • 33%
  • 30%
  • 20%

5. Можете ли вы извиниться перед сыном (дочерью), если чувствуете, что были не правы?

  • А) да;
  • Б) нет;
  • В) затрудняюсь ответить
  • 30%
  • 70%

;

6. Какую помощь в решении семейных проблем вы бы хотели получить от специалистов учреждения образования?

;

;

7. С какими проблемами, на ваш взгляд, сталкивается ваш сын (дочь) в УДО?

Непонимание со стороны воспитателя;

Поведение у него (нее) нет проблем;

  • 33%
  • 17%
  • 50%

Родители при ответе на 1-й вопрос в основном считают свои отношения с детьми неблагополучными (70%), благополучными свои отношения с детьми считают малое количество родителей (30%). На первый вопрос ответили все родители.

На 2-й вопрос ответили 50% родителей. В основном родители назвали такие проблемы в воспитании своих детей как: отсутствие доверия со стороны сына (дочери), проблемы с образованием. Остальные 30% родителей затрудняются ответить на вопрос о проблемах в воспитании своих детей, что свидетельствует о том, что данная категория родителей либо не осознает проблем, существующих в семье, либо не хочет их осознавать. 20% родителей ответили, что не имеют проблем в воспитании детей.

На 3-й вопрос 50% родителей ответили положительно о наличии конфликтов с работниками УДО. 30% родителей не конфликтуют с работниками ДОУ. 20% родителей затрудняются ответить на поставленный вопрос.

В числе основных причин конфликта (4-й вопрос) чаще всего называли такие причины как: отношение к сыну (дочери)(17%), вызывающее поведение сына (дочери). 30% родителей не конфликтуют с работниками ДОУ (33%). 20% родителей затрудняются ответить на поставленный вопрос.

На 5-й вопрос (Можете ли вы извиниться перед сыном (дочерью), если чувствуете, что были не правы?) 30% родителей ответило положительно, 70% родителей ответило отрицательно, что свидетельствует о неумении данной группы родителей идти на встречу ребенку при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в семье.

На 6-й вопрос (Какую помощь в решении семейных проблем вы бы хотели получить от специалистов учреждения образования?) никто из родителей не ответил, что свидетельствует о нежелании привлекать к решению семейных проблем постороннего человека, даже специалиста. Такая ситуация на наш взгляд связана с тем, что в нашем обществе нет практики решать возникающие в семье проблемы с помощью специалистов (психологов, педагогов, социальных педагогов).

На 7-й вопрос 17% родителей ответили, что у их детей есть проблемы непониманием со стороны воспитателя, 33% родителей — ответили, что с поведением, остальные 50% ответили, что у их детей нет проблем.

По результатам констатирующего эксперимента можно сделать следующие выводы:

  • — взаимодействие семьи и УДО слабо налажено в данном детском саду: родители часто конфликтуют с воспитателями УДО и не желают обращаться за решением возникающих проблем к воспитателям;
  • — родители не желают обращаться за помощью в решении семенных проблем к специалистам, считая (психологам, социальным педагогам), что могут сами с ними справиться.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой