Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Особенности изучения истории в условиях временного детского коллектива

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опыт показывает, что работа кружка объединяет и сплачивает ребят и поэтому более эффективными на уроках становятся групповые формы работы, т.к. во внеурочной деятельности ребята приобретают опыт самоорганизации, коммуникаций, самореализации. Все это особенно актуально для временного коллектива школьников, который существует лишь в течение 21 дня. Исследования штатного психолога показали, что 90… Читать ещё >

Заключение. Особенности изучения истории в условиях временного детского коллектива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Детский лагерь, как форма организации отдыха, открывает перед личностью ребенка новые возможности развития, отсутствующие в условиях школьного коллектива. Создание благоприятного психологического климата в условиях временного детского коллектива — важнейшая задача, требующая высокого уровня развития психолого-педагогической компетентности, методического мастерства и творчества педагогов.

Во временном детском коллективе создаётся особая среда, позволяющая закрепить в течение короткого времени положительный опыт ребенка. Вырабатывается модель поведения, являющаяся коллективной нормой. Разнообразие коллективной деятельности выступает не только фактором развития коллектива, но и создают предпосылки для совершенствования личности ребенка.

В ходе нашего исследования мы выяснили, что, зная и владея основами теории временного детского коллектива, педагог может сформировать условия для благоприятной адаптации, индивидуализации и интеграции в нем каждой личности. Временный коллектив обладает уникальными возможностями для того, чтобы оказать воспитательное воздействие на ребенка окружающими его людьми. Этому способствует обстановка свободного общения, творческая деятельность и общая заинтересованность в её ближайших результатах. Временный коллектив даёт возможность проверить на практике творческие идеи педагогов, экспериментальные формы и методы воспитательной и учебной деятельности.

При решении задачи изучить особенности организации обучения в условиях временного детского коллектива на примере детского санатория «Янтарь Плюс» мы пришли к следующим выводам: во-первых, активно используются методы индивидуально-групповой работы и личностно-ориентированного подхода в связи с неоднозначностью контингента обучающихся, что способствует лучшему усвоению материала; во-вторых, процесс обучения строится на принципах адаптивной школы, что предполагает осуществление контроля результатов всех видов самостоятельной работы: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя; и в-третьих, в условиях детского санатория учитель-предметник также совмещает в себе функции педагога дополнительного образования, что создает условия для разноплановой совместной деятельности ученика и учителя.

При решении задачи выявить основные проблемы при работе с временным детским коллективом и найти пути их решения, мы пришли к выводу, что главным способом решения этих проблем является изучение истории через интегрированный курс основного и дополнительного образования.

Практическая значимость нашего исследования состоит в том, что в ходе работы на ВКР был разработан метод оптимизации обучения с элементами межпредметной и межсистемной интеграции уроков истории в условиях временного детского коллектива на примере детского санатория «Янтарь Плюс». Отличительной особенностью этого метода является включение в структуру урока творческого компонента, в котором происходит охват широкого пространства изобразительного искусства посредством интеграции с основным курсом истории.

Таким образом, данная методика дает новый способ решения известных задач:

  • 1. не ломает основной формы и содержания обучения;
  • 2. не требуя больших усилий, методика дает стабильно высокие результаты;
  • 3. стимулирует желание постоянно совершенствовать мастерство, развивать педагогический инструментарий, в том числе и саму эту методику.

В 2012;2013 учебном году данная методика использовалась эпизодически, находилась на стадии апробации. В 2013;2014 учебном году уже появилась возможность целенаправленной работы по отработке данной технологии. В 2014;2015 учебном году — интеграция межпредметная постепенно стала дополняться элементами межсистемной интеграции, что позволило систематизировать адаптированный к данным условиям материал.

Таким образом, при использовании данной технологии, контроль в начале и в конце каждой смены стал показывать стабильно-положительную динамику сформированности основных умений и навыков.

Другим не менее важным для учителя критерием оценки применяемой технологии является возрастающее количество членов исторического кружка.

Но наиболее важным для учителя критерием оценки сотрудничества с детьми являются отзывы детей об уроках и занятиях кружка и их творческие работы.

Опыт показывает, что работа кружка объединяет и сплачивает ребят и поэтому более эффективными на уроках становятся групповые формы работы, т.к. во внеурочной деятельности ребята приобретают опыт самоорганизации, коммуникаций, самореализации. Все это особенно актуально для временного коллектива школьников, который существует лишь в течение 21 дня. Исследования штатного психолога показали, что 90% активных кружковцев в ходе последнего анкетирования отмечают усилившееся желание приехать вновь в санаторий, т.к. здесь они почувствовали себя более успешными и на уроках и на внеклассных занятиях. Многие школьники отмечают повышение интереса к предмету и к творческой деятельности, желание познавать мир «руками», благодаря полученным навыкам в сотрудничестве, сотворчеством с кружковцами и педагогом дополнительного образования.

Анализ литературы показал, что в современной системе образования тема интеграции является одной из самых актуальных. Для работы с временным коллективом школьников она необходима, т.к. способствует самоактуализации каждого ребенка и созданию комфортной психологической атмосферы в детском коллективе.

Таким образом, задачи ВКР решены в полном объеме, а цель — выявить особенности изучения истории в условиях временного детского коллектива — достигнута.

Перспективы совершенствования методики в работе учителя и педагога дополнительного образования таковы: интеграция, организационное и содержательное единство основных структур учреждения в целом с учетом основных концептуальных идей должны перевести детский санаторий как оздоровительно-образовательное учреждение из режима функционирования в режим развития. Для этого необходимо создание определенных программно_методических условий:

  • — разработка новых образовательных программ;
  • — создание нового учебного плана, ориентированного на интеграцию основного и дополнительного образования;
  • — разработка стратегического плана развития учреждения.

В ходе проведения исследования доказано, что разработка проектов, подобных представленному в данной работе, является необходимым условием оптимизации обучения школьников в условиях временного детского коллектива.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой