2. Тип занятия — комплексное.
3. Тема занятия — «Путешествие на лесную опушку».
4. Возраст детей — средняя группа, 4−5 лет.
5. Способ организации — общегрупповое.
6. Предварительная работа — наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, о животных леса; чтение произведений о животных, о природе; разучивание стихотворений, ролей, подвижных игр.
7. Наглядный дидактический материал: макеты тучки, солнышка; музыкальный центр, аудиозаписи марша или танцевальной музыки, наборы насекомых, 2 обруча, 2 мяча, кубики, шапочки грибочков, шапочки животных (медвежонок, птичка, лисичка); эмблемы для двух команд («БЕЛОЧКИ» и «ЗАЙЧИКИ»).
8. Словарь новых слов: опушка леса, ушат, повадки зверей.
9. Цели:
— учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию;
— развивать мыслительные навыки;
— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
— развивать гибкость в движениях;
— совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;
— воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;
— воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;
— создать радостное эмоциональное настроение.