Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Анализ современного подхода к планированию воспитательной работы в начальной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гипотеза: если изучить основу построения планирования воспитательной работы в начальной школе и выбрать наиболее эффективные методы, то это будет способствовать повышению качества воспитательного процесса учителя начальной школы. Беседа с учителями и обобщение педагогического опыта, с целью выявления различных подходов к планированию воспитательной работы в начальной школе. Теоретическая… Читать ещё >

Введение. Анализ современного подхода к планированию воспитательной работы в начальной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим элементом педагогического процесса выступает воспитание. В современных условиях экономической нестабильности, когда большинство семей сосредоточено на проблемах экономического выживания, дети, может быть как никогда прежде, нуждаются в организованном общении, в различных формах объединений. В этой связи особое значение приобретает организация досуга детей, увеличение числа клубов, социально-педагогическая защита подростков. Нужны такие клубы, в которых нет жесткой регламентации, заорганизованности.

Применение на практике КТД и коллективной организаторской деятельности поможет поддержать интерес ребёнка к различным видам внеурочной деятельности, познавательную и социальную активность детей. Задача педагога в том, чтобы выделить в окружающем мире ведущие ценности и создать условия для активного приобщения детей к ним.

Внутреннее воспитательное пространство организуется через основные сферы деятельности ребёнка. Внешнее пространство помогает ребёнку овладеть разнообразным социальным опытом и самоопределиться в этой жизни. Усилия педагогов нашей школе направлены на достижение максимальной эффективности учебно-познавательного процесса на развитие личности ребёнка.

В этой связи следует признать актуальным и целесообразным поиск способов и технологий насыщения среды развития ребёнка подлинными ценностями мировой и национальной культуры, формирования на этой основе духовно богатой и нравственно чистой внутренней и внешней культуры личности, патриота школы-гражданина России. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияния социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Объектом исследования явилось планирование воспитательной работы в начальной школе.

Предмет исследования: конкретные подходы к структурированию и планированию воспитательной работы в начальной школе.

Цель: выявить современные подходы к планированию воспитательной работы в начальной школе.

Задачи реализации поставленной цели исследования:

  • 1. Изучение сущности воспитательной работы в начальной школе.
  • 2. Изучение методов и форм работы с младшими школьниками.
  • 3. Изучение направления работы классного руководителя.
  • 4. Изучение и анализ основных подходов к планированию воспитательной работы в начальной школе.
  • 5. Составление тематического плана воспитательной работы во втором классе на первое полугодие.
  • 6. Разработка конкретного воспитательного мероприятия в соответствии с тематическим планом.

Гипотеза: если изучить основу построения планирования воспитательной работы в начальной школе и выбрать наиболее эффективные методы, то это будет способствовать повышению качества воспитательного процесса учителя начальной школы.

Этапы исследования: выбор темы и постановка проблемы; ознакомление с проблемой; составление первичного плана исследования; формулирование объекта, предмета, гипотезы, цели, задач и других компонентов исследования; анализ, сопоставление и обобщение литературы, написание теоретической части; планирование и осуществление эмперического исследования; литература, оформление работы, проверка и защита.

Для достижения цели были использованы следующие теоретические методы:

Анализ и синтез — для выявления особенностей планирования воспитательной работы.

Моделирование — для выявления эффективных методов работы в начальной школе.

Конкретизация теоретических знаний для осуществления переноса теории на практику.

Беседа с учителями и обобщение педагогического опыта, с целью выявления различных подходов к планированию воспитательной работы в начальной школе.

Данная курсовая работа состоит из введения, в котором обусловлена актуальность, определён объект и предмет исследования, гипотеза, цель и другие компоненты исследования; теоретической главы, в которой была изучена и проанализирована литература по теме курсовой работы; практической главы, в которой было составлено планирование в 2 классе и проведение классного часа, по одной из тем составленного планирования; заключения, в котором были сделаны выводы по результатам исследования.

Теоретическая значимость состоит в систематизации и обобщении основных подходов к планированию воспитательной работы в начальной школе.

Практическая значимость исследования в том, что данная работа может быть использована учителями начальных классов и студентами средних профессиональных учебных заведений для построения тематического планирования воспитательной работы в начальной школе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой