Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Педагогические условия развития творчества в сюжетном рисовании у детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Активное проявление детского творчества наблюдается на занятиях по сюжетному рисованию, где ребенок, создавая сюжет, активизирует работу таких психических процессов, как воля, воображение, память, мышление и происходит развитие не только значимых изобразительных умений и навыков, но и творчества, изобразительных способностей ребенка. Учитывая все сложности выполнения сюжетного рисунка ребёнком… Читать ещё >

Заключение. Педагогические условия развития творчества в сюжетном рисовании у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что проблеме развития творчества в процессе обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста уделялось достаточно внимания. По мнению педагогов и психологов (Д.Б. Бакушинский, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина, Г. В. Лабунская, Г. Г. Григорьева и др.), обучение детей изобразительной деятельности должно быть ориентировано на развитие творческих способностей. Такая постановка вопроса изначально обусловлена спецификой деятельности, ее художественно-творческим характером. Так, исследования Н. П. Сакулиной показывают, что обучение не препятствует развитию творчества, скорее наоборот — оно способствует его становлению, развитию. Обучение и самостоятельная художественно-творческая деятельность детей органически взаимосвязаны друг с другом, влияют друг на друга и поддерживают одна другую.

Активное проявление детского творчества наблюдается на занятиях по сюжетному рисованию, где ребенок, создавая сюжет, активизирует работу таких психических процессов, как воля, воображение, память, мышление и происходит развитие не только значимых изобразительных умений и навыков, но и творчества, изобразительных способностей ребенка. Учитывая все сложности выполнения сюжетного рисунка ребёнком, понимая их причины, можно помочь дошкольнику преодолеть многие трудности необходимости в обучении грамотному рисунку. Однако следует помнить при этом о его возможностях и мере необходимости в обучении грамотному рисунку. сюжетное рисование педагогический эмпиреческий В ходе исследования мы провели констатирующий эксперимент, целью которого было выявление начального уровня творчества у детей старшего дошкольного возраста. По результатам исследования у 24% детей был выявлен высокий уровень развития творчества в сюжетном рисовании, у 44% уровень развития творчества был диагностирован как средний, у 32% детей был выявлен низкий уровень развития творчества в сюжетном рисовании. Причинами несформированности определенного уровня творчества у детей данной возрастной группы являются трудности восприятия пространственных отношений, малый запас сведений об окружающем мире, бедность, неточность представлений. По результатам эмпирического исследования были составлены методические рекомендации для воспитателей по созданию педагогических условий для развития творчества в сюжетном рисовании у детей старшего дошкольного возраста, среди которых обогащение эмоциональной сферы и зрительного опыта детей, накопление знаний об изменениях в природе, особенностях времен года и отображение полученных впечатлений в ходе изобразительной деятельности.

Полученные результаты исследования позволили нам составить методические рекомендации для воспитателей по созданию условий для развития творчества в сюжетном рисовании у детей старшего дошкольного возраста. Одним из наиболее важных условий успешного развития способностей ребенка на занятиях по сюжетному рисованию является разнообразие и вариативность работы. Рисование нетрадиционными техниками — это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Помимо этого, было установлено, что для того, чтобы полноценно развивать творчество, необходимо наполнять ребенка новыми зрительными и чувственными впечатлениями, которые помогут ему разнообразить и обогатить сюжеты рисунков, проводить индивидуальную работу для лучшего усвоения знаний.

Таким образом, основными рекомендациями для воспитателей по созданию педагогических условий для развития творчества в сюжетном рисовании у детей старшего дошкольного возраста выступают: обогащение опыта ребенка художественными впечатлениями посредством знакомства с произведениями искусства, литературы, посещения театра и т. п.; планирование занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования; индивидуальная работа с детьми, показавшими предпосылки к развитию творчества в различных видах художественной деятельности, в том числе и изобразительной; проведение работы с родителями по вопросам творческого развития детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой