Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Успех работы по формированию произношения в большей мере определяется качеством речи взрослых, являющейся для детей образцом для подражания. Произношение взрослых должно быть естественным, так как любое утрирование приводит к неправильному произношению у детей. Кроме того, привыкнув к такому восприятию речи, дети не смогут понимать обычную естественную речь. Работа по обучению произношению… Читать ещё >

Развитие произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью работы по развитию произношения является формирование у детей с нарушением слуха навыков воспроизведения устной речи. В процессе работы формируется и развивается как речевой слух детей, так и восприятие ими неречевых звучаний (включая музыкальные).

За период обучения в детском саду или школе дети должны овладеть навыками устного общения, умением произносить речевой материал внятно и естественно.

Работа по обучению произношению ведется при широком использовании звукоусиливающей аппаратуры стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов, которые используются в течение всего дня, начиная с первого года обучения. Параллельно с этим детей следует тренировать и в восприятии материала на слух без аппаратуры.

Успех работы по формированию произношения в большей мере определяется качеством речи взрослых, являющейся для детей образцом для подражания. Произношение взрослых должно быть естественным, так как любое утрирование приводит к неправильному произношению у детей. Кроме того, привыкнув к такому восприятию речи, дети не смогут понимать обычную естественную речь.

Весь речевой материал должен произноситься голосом разговорной громкости, в нормальном темпе, с правильным выделением ударного слова, с соблюдением норм орфоэпии. Речь взрослых должна быть интонированной, эмоционально окрашенной.

Работа по формированию произношения должна проводиться в ходе всего учебно-воспитательного процесса: на занятиях педагога, воспитателей, музыкального работника (а по возможности — и родителей), при проведении режимных моментов, в играх, в повседневном общении. При этом весь речевой материал дети воспринимают слухо-зрительно (т.е. видят губы педагога, а при необходимости — табличку или дактилирующую руку и слушают, что он говорит), а часть материала — только на слух.

Специальная работа проводится на занятиях: фронтальных и индивидуальных. Кроме этого, педагог ежедневно проводит фонетическую зарядку, ей отводится 3 — 5 мин. фронтального занятия по любому разделу программы.

По итогам данного параграфа важно сделать вывод о том, что при развитии произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха основная работа ведется над умением правильно и четко воспроизводить устную речь.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой