Формирование познавательного интереса у старшеклассников в дидактической компьютерной среде
Диссертация
Научная новизна результатов исследования состоит в том, что уточнена структура интереса в компьютерном образовании и разработана отличная от известных концептуальная модель, отражающая целевой, содержательный и процессуальный аспекты этого процесса. Конкретизированы этапы формирования познавательного интереса при обучении в компьютерной среде, дополнены представления о критериях и уровнях… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса школьников в компьютерном образовании
- 1. 1. Сущностные характеристики познавательного интереса
- 1. 2. Дидактические основы формирования познавательного интереса школьников при обучении в компьютерной среде
- 1. 3. Научно-методическое обеспечение развития познавательного интереса школьников в компьютерном образовании: теоретическая модель и условия ее реализации
- Глава 2. Построение обучения в компьютерной среде, ориентированного на формирование познавательного интереса школьников
- 2. 1. Опыт формирования познавательного интереса школьников в компьютерном образовании (констатирующий и поисковый эксперимент)
- 2. 2. Опыт практической реализации системы моделей развития познавательного интереса в компьютерной среде (формирующий эксперимент)
Список литературы
- Абаева М.М. Технология стимулирования познавательной активности учащихся с использованием регионально-топонимического материала: Тез. докл. VI годичного собрания Южного отделения РАО. Ростов-н/Д: РГПУ.4.2. 1999. — 315 с. С. 3
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М Владис, 1994, — 334 с.
- Абросимов П.А., Ельцов А. В., Мурзин С. В. Исследование зависимости конденсатора от времени при помощи компьютера. /Преподавание физики в высшей школе, № 12(1), Москва, Прометей, 1998, с.48−51.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г. И. Щукиной, М., 1984
- Александрова Т.К., Нефедова В. Е., Федорова Ж. В. Игра как средство активизациие учебно-познавательной деятельности учащихся.// Химия в школе, 1989, № 2, — с. 56−63.
- Алешкевич В.А., Сухарева Н. А. Ресурсы глобальных информационных магистралей в организации преподавания курса общей физики. / Физика в системе современного образования, Тезисы IV Международной конференции ЮНЕСКО (ФССО-97), т.1, Волгоград, 1997
- Альбуханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды : В 2-х т. И., 1980
- Ананьев Б.Г. О развитии детей в процессе обучения // Советская педагогика, 1957, № 7
- Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания. В кн.: Избранные психологические труды. Т.2., М.: Педагогика, 1980
- Арро Т. Игра как способ моделирования действительности / Проблемы практ. психологии. Таллин, 1984. — 128с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980, = 182 с
- Асмолов А.Г. // Вопросы психологии. Т.5, 1990.
- Апатова Н.В. Влияние информационных технологий на содержание и методы обучения в средней школе. Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 1994. — 37 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М., 1989
- Балл Г. А. Теория учебных задач. М., 1990
- Баранов П.В., Сазонов Б. В. Игровые формы развития коммуникации мышления, деятельности. М., 1989
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1976
- Белова С.В. Функции учебного диалога в усвоении старшеклассниками личностно-смыслового содержания гуманитарных предметов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Волгоград, 1995
- Берлайн Д.Е. Любознательность и поиск информации // Вопросы психологии, 1996, № 3 С.54−60
- Берталанфи фон Л. История и статус общей теории систем // Системные исследования. М.: Накуа, 1973, — 279 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М: Педагогика, 1989, — 192 е.
- Бешенков С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии: Учебн. пособие для гуманит. факультетов педвузов. Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. пед. ун-та, 1995. 144 с.
- Богатырь Б.Н. Концептуальные положения и принципы информатизации сферы образования // Педагогическая информатика, 1998, № 3. С. 8 -13.
- Богданов А.А. Всеобщая организация науки: Тектология. В 2-х кн. М.: 1905−1924
- Богданов С. А, Петров А. В. Организация познавательной деятельности школьников дидактических компьютерных средах / Педагогический комплекс как региональная система непрерывного педагогического образования- Волгоград: Перемена, 2002. С.149
- Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии. Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 1995, 288с.
- Бондаревская Е.В. Научно-педагогические основы личностно-ориентированного образования // Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии. Ростов-на-Дону, 1985.
- Бордовский Г. А., Горбунова И. Б. Информационные технологии в современном физическом образовании/ Физика в системе современного образования, Тезисы IV Международной конференции ЮНЕСКО (ФССО-97), т. 1, Волгоград. 1997.
- Бордовский Г. А. и др. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования (Проблемы методологии и теории): Монография, СПб.: Образование, 1996.-224 с.
- Борытко Н.М. Теория и практика становления профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе непрерывного образования: Автореф.. докт. пед. наук. Волгоград: ВГПУ, 2001. — 46 с.
- Бочкина Н.В. Ситуация выбора «единица» процесса формирования самостоятельности личности школьника / Формирование личности школьника и студента в условиях демократизации, гуманизации образования, часть 2. Волгоград, 1992
- Боулинг К. Общая теория систем скелет науки // Исследования по общей теории систем. — М.: Прогресс, 1969
- Бочкина Н.В. Ситуация выбора в учебном процессе //Инновационные технологии в учебно-педагогическом процессе школы и вуза. Волгоград: Перемена, 1993.- с. 90−95.
- Брушлинский А.В., Поликарпов В. А. Диалог в процессе познания // Познание и общение.-М. 1988.
- Ваграменко Я.А. и др. Анализ исследования разработок в области информатизации образования. М.: ИНИИНФО, 1994. С. 32−35
- Вадинцян И.В.О развитии познавательного интереса у учащихся средней школы: Материалы 3 Всесоюзного съезда общества психологов СССР. М., 1968. Т.2. С.173
- Везиров Т.Г. Теория и практика использования информационных и коммуникационных технологий в педагогическом образовании: Автореф. дисс.. докт. пед наук, -Ставрополь, 2002. -39 с.
- Волков И.П. Социометрический анализ творческих возможностей группы // Экспериментальная и прикладная психология. Л.: ЛГУ, 1970, Вып.2. -113 с.
- Волкова В. Н. Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Системный анализ и управление». СПб.: СПбГТУ, 2001.-512 с. С. 192
- Волкова В.И., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа. СПб: Изд-во СПбГТУ, 2001. С. 279
- Вороненко Т.А. Отбор содержания курса методики обучения информатике //Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования (Проблемы методологии и теории): Монография. СПб: Образование, 1996. С. 145
- Выготский JI.C. Собр. соч, в 6 томах. Т.5., М., 1983
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М., 1987.
- Гершунский Б.С. Россия и США на пороге нового тысячелетия. -М.: Флинта, 1999
- Гершунский Б.С. Теоретико-методологические основы компьютеризации в сфере образования: (Прогностический аспект). М., 1985
- Гороховатский Ю.А., Худякова И. И., Цимбал И. М. Познавательный интерес учащихся как средство повышения мотивации изучения физики // Пятая международная конференция «Физика в системе современного образования» Т.2, Санкт-Петербург, 1999.
- Грабецкий А.А., Зазнобина J1.C., Назарова Т. С., Использование средств обучения на уроках химии. М.: Просвещение, 1988. — 158 с.
- Гребенюк О.С. Воспитательные возможности урока // Сов. педагогика, 1986, № 6
- Грушин Б.А. Возможность и перспективы свободы // Вопр. философ. 1988. № 5. С. 3 -18
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии // Директор школы, 1996, № 4. 112 с.
- Гусева Т.И. Системный подход к организации познавательной деятельности школьников / Педагогические системы в школе и вузе: технологии и управление. 4.2. — Волгоград: Перемена, 1993, С. 281
- Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления // Новое педагогическое мышление. М. 1989. С.80
- Давыдов В.В. Основные проблемы исследования учебной деятельности // Современное состояние и перспективы развивающего обучения: Сб. ст. Красноярск, 1990.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения, М., 1986
- Давыдов В.В. Философско-психологические обоснования развития образования. -М.1981
- Далингер В. Диалоговые обучающие программы требования к ним // Информатика и образование. 1988, № 6. С. 35−40.
- Данильчук В.И. Гуманитаризация физического образования в средней школе (лично-стно-гуманитарная парадигма). Волгоград: Перемена, 1996. 185 с.
- Данюшенков B.C. Теория и методика формирования познавательной активности школьников в процессе обучения физике: Автореф. дисс. докт. пед. наук.М. 1995
- Додонов В.И. Эмоция как ценность. М., 1978. 217 с.
- Доманова С.Р. Педагогические основы новых информационных технологий в образовании: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1995. — 38 с.
- Жуков В. А. Высшая школа социальный институт или часть культуры, // Политехник, № 27 (СпбГТУ). 22.12.1994
- Звягин А.Н. Развитие дидактической категории «форма организации учебных занятий» // Совершенствование форм учебных занятий в средней школе: Сб. научн. ст. Челябинск: ЧГПИ, 1986
- Загвязинский В.И. Исследование движущих сил учебного процесса: Дисс. докт. пед. наук, — М. 1972
- Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности // Принцип развития в психологии. М., 1978
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 198 671.3еленцова А. В. Личностный опыт в структуре содержания образования (теоретический аспект: Дисс. канд. пед. наук. Волгоград, 1996
- Зиновьев А.А. Формирование у школьников исследовательских умений в процессе обучения физике / Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования: тез. докл. зональной науч.-практ. конф. Ульяновск: УГПУ, 2001. — 120 с.
- Иванов В.Г. Развитие и воспитание познавательных интересов старших школьников. -Л., 1959.-82 с.
- Иванов В.Н. Использование технологии виртуальной реальности в обучающих программах по физике. / Физика в системе современного образования, Тезисы IV Международной конференции ЮНЕСКО (ФССО-97), т.1, Волгоград., 1997.
- Игра для интенсивного обучения / Под ред. В. В. Петрусинского. М, 1991
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (Целостный процесс). М.: Педагогика, 1984
- Ильин B.C. Проблемы воспитания потребности в знании у школьников: Дисс. докт. пед. наук, Ростов-на-Дону, 1971
- Ильин В. С. Целостный подход к формированию личности // Теоретико-методологические основы формирования личности школьника и студента. Волгоград, 1990. С. 13.
- Иманов С.Ш., Падаров Х. И. Использование экспериментальных заданий по физике в развитии познавательных интересов учащихся. // Пятая международная конференция «Физика в системе современного образования» Т.2, Санкт-Петербург, 1999.
- Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра: введение в активные методы обучения. М., 1998.
- Каменев А.С. Формирование готовности учителя к созданию личностно-развивающих учебных ситуаций в дидактических компьютерных средах (при обучении дисциплинам естественнонаучного цикла). Дисс. канд. пед. наук, Волгоград, 2000
- Карасева В.А. Формирование интереса и потребности школьников в самостоятельной работе / Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования: Тез. докл. зональной науч.-практич. конф Ульяновск: УГПУ, 2001 — 120 с. С. 71
- Карасова И.С. Комплексные семинары как форма систематизации и обобщения знаний учащихся средней школы: Дисс. канд. пед. наук. Челябинск, 1980 195 с.
- Каретников С.А. Исторические аспекты разработки дидактических основ нетрадиционных форм организации учебных занятий межпредметного характера в школе // Преподавание физики в высшей школе, М.: МПГУ, 2001, № 21
- Кармаев А.Г. Организационно-педагогические основы инновационных образовательных процессов в школе: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 1997. 37 с.
- Кларин М.В. Обучение на основе личностного опыта // Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. Тез. докл. 4.1.М., 1993.
- Ковалева А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. — 391 с.
- Кодин В.Н. К проблеме определения понятия «цель» // Вестник МГУ. Сер.8 Философия, 1968, № 1
- Колесникова И. А. и др. Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания. Петербургская концепция. СПб., 1994
- Коломок О.И. Управление познавательными интересами учащихся в преемственном образовании /Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. Выпуск 4. Волгоград: Перемена, 1997.
- Кондратьев А.С., Ситнова Е. В. Физические парадоксы в системе обучения физике. / Физика в системе современного образования, Тезисы IV Международной конференции ЮНЕСКО (ФССО-97), т.1, Волгоград, 1997
- Корнилова Т.В., Тихомиров O.K. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. М., 1990
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогическом исследовании // Сов. педагогика. 1970, № 9.
- Короткое A.M. Обучение школьников в дидактической компьютерной среде // Ж. Информатика и образование. 2000. № 5.
- Коротков A.M., Формирование у учащихся умения обучатся в дидактических компьютерных средах. Диссертация канд. пед. наук: Волгоград, ВГПУ, 1996.
- Костюк Г. С., Балл Г. А. Категория задачи и ее значение для психологической науки // Вопр. психологии, 1977, № 3
- Кошарский Б.Д., Уемов А. И. Принцип дополнительности системного описания и модульность структуры АСУП // Системный метод и современная наука. Вып.2. Новосибирск: НГУ, 1974
- Краевский В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? Волгоград: Перемена. 1996. — 86 с., С.38
- Красовский Н.Н., Решетова Т. И. Моделирование математика, информатика, логика — в школе /Информатика и образование, 1997 № 2.
- Кривенко В. А. Опора на витагенный опыт как средство развития познавательного интереса младших школьников, Екатеринбург, 2001
- Кувалдина Т.А. Разработка модели знаний по информатике выпускника общеобразовательной школы. Автореф. канд. дисс. М., МПГУ, 1997
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М, 1989
- Наймете Х.Й. Как воспитывает процесс обучения? М.: Знание, 1982. — 96 с
- Панина И.Я. Методика развития познавательного интереса учащихся при обучении физике. -JI., 1984
- Панина И.Я., Лаптев В. В. Развитие познавательных интересов учащихся при использовании компьютеров на уроках физики // Физика в системе современного образования (ФССО-95)., Петрозаводск, 1995. С. 12
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1979.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М, 1980
- Литвак Б.Г. Экспертная информация: Методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1982.- 184 с.
- Локтюшина Е.А., Формирование творческих качеств личности старшеклассников и студентов при обучении в дидактической компьютерной среде. Дисс.. канд. пед. наук: Волгоград, ВГПУ, 1998.
- Локтюшина Е.А., Петров А. В. Компьютеры в школе. Волгоград: Перемена, 2001
- Мамбетакунов Э. Дидактические основы реализации межпредметных связей в формировании у школьников естественнонаучных знаний. Фрунзе, 1990. 94 с.
- Марина А.В. Межпредметные комплексные задания как средство активизации познавательной деятельности учащихся / Педагогические системы в школе и вузе: технологии и управление. 4.2. Волгоград: Перемена, 1993, С. 149
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте., М, 1088
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М: Педагогика, 1864. -144 с.
- Махмутов М. Ию, Организация проблемного обучения в школе, М.: Просвещение, 1977.-240 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: Педагогика, 1988.-291 с.
- Машуков А.В. и др. Учебное пособие «Физика за дисплеем» / Физика в системе современного образования, Тезисы IV Международной конференции ЮНЕСКО (ФССО-97), т.1, Волгоград, 1997
- Менчинская Н.А., Психологические проблемы активности в обучении // Проблемы социалистической педагогики. М.: Педагогика, 1983. С.161−169
- Меркулова В.М., Андреева Т. Н., Третьякова А. В., Щелякова А. К. Системный подход к преподаванию физики. Вестник высшей школы, 1988, № 12
- Месаревич М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973. — 344 с.
- Монахов В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград, 1995
- Монахов В.М. Что такое новая информационная технология обучения // Математика в школе. 19 990, № 2. С. 47 — 52
- Моргун В.Ф. Психологические условия воспитания познавательного интереса учащихся к учебному предмету: Дисс.. канд. психол. наук, М., 1979,
- Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. -М.: Просвещение, 1969. 278 с.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, 1979, — 47 с
- Муртазина Э.М. Педагогические основы конструирования учебных деловых игр: Автореф. дис. канд. пед. наук JI. 1990
- Мухина Т.К. Диалог как форма оптимизации учебного процесса // Сов. педагогика, 1989, № 10. С.74−77
- Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр. псих, труды / Под. ред. А. А. Бодалева. М. Воронеж, 1995. — 356 с.
- Назарова JI.A. Перспективы применения сети Internet в учебном процессе: Тез. докл. VI годичного собрания Южного отделения РАО. Ростов-н/Д: РГПУ.Ч.2. 1999. -315 с. С. 266
- Немов Р.С. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива. М.: Педагогика, 1984, -200 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М., 1999
- Новые технологии обучения и деловые игры / Под ред. Н. В. Борисовой. М., 1991
- Николов JI. Структура человеческой деятельности. М., 1984
- Петров А.В. Методологические и методические основы компьютерного образования: Монография Волгоград: Перемена, 2001
- Петров А.В. Проблема взаимодействия элементов педагогической системы, Волгоград: Перемена, 2002
- Петров А.В., Методологические основы моделирования системы подготовки учителя информатики. Дисс. д-ра пед. наук. М: МГОПУ, 2001.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М., 1991
- Подосинникова О.П. Дидактическая игра как средство подготовки студентов к инновационной педагогической деятельности. Автореф.. дисс. канд. пед. наук, Астрахань, 1996
- Полат Е.С. Педагогические технологии XXI века // Современные проблемы образования. Тула, 1997
- Попова Е. Г, Формирование познавательной активности школьников. Харьков, 1099. С.123−20- Проблемы учения и развития. В кн.: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. — М., 1978
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М., Изд-во МГУ, 1985.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. -М.: Школа-Пресс, 1994. -205 с.
- Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. -М., 1994. — 39 с.
- Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения // Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических программных средств. М.: ротапринт НИИ СО АПН СССР, 1991.-199 с. С.3−24
- Розанов О.Р. Содержание и методика реализации критериев оптимального применения системы учебных задач в обучении // Содержание и формы методической работы в школе в условиях оптимизации учебно-воспитательного процесса. М., 1988. С. 69−81
- Савина Ф.К. Интегративные основы формирования познавательных интересов учащихся // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается (Методологический семинар памяти профессора В.С.Ильина).Вып.4., Волгоград: Перемена, 1997. С.44−47
- Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы (учебное пособие по спецкурсу). Волгоград, 1988
- Савина Ф.К., Данильчук В. И. Педагогические технологии (сущность, вариативность, условия / Педагогические системы в школе и в вузе: технологии и управление, Волгоград: Перемена, 1993.
- Савина Ф.К., Треплина О. Ф. Гуманизация педагогического процесса на основе развития познавательных интересов учащихся / Формирование личности школьника и студента в условиях демократизации, гуманизации образования, часть 1. Волгоград, 1991
- Садыкова Н.У. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях совместной учебной деятельности. Автореф.. дисс. канд. пед. наук, Волгоград: ВГПУ, 1996
- Садыкова Н.У. Возможности традиционной технологии обучения в развитии познавательных интересов учащихся / Педагогические системы в школе и вузе: технологии и управление. 4.2. Волгоград: Перемена, 1983
- Софронова И.В. Программно-методические средства в учебном процессе общеобразовательной школы. М.: ИМО РАО, 1998. — 128 с. С.49
- Свириденко С.С. Современные информационные технологии. М.: Радио и связь, 1990 — 304 с.
- Сворень В.А. Содержание и методические принципы построения учебника для самообразования в области практической электроники: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1994
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: вопросы и ответы // На пути к педагогике личности. Волгоград, 1997.
- Сериков В.В. Личностный подход в системе принципов профессиональной деятельности и развития учителя / На пути к педагогике личности. Волгоград: Перемена. 1997
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы. М&bdquo- 1999
- Сериков В.В. Образование и личность: М.: Логос, 1999
- Симонов В.М. Дидактические основы естественнонаучного образования: теория и практика реализации гуманитарной парадигмы: Дисс. докт. пед. наук. Волгоград, 2000
- Симонов В.М. Подготовка старшеклассников к применению на практике знаний по основам информатики и ВТ: Метод, рек. Волгоград. — 1990.- 30 с.
- Симонов В.М. Проблема подготовки будущих учителей к применению новых информационных технологий в обучении / Педагогические системы в школе и вузе: технологии и управление. Волгоград: Перемена, 1993
- Смыковская Т.К. Технология проектирования методической системы учителя математики и информатики: Монография. Волгоград, 2000. — 250 с.
- Современная дидактик: теория практика / Под научн. ред. И. Лернера, И.Журавлева. — М. 1994, 184 с.
- Соколов В.Н. Педагогическое взаимодействие в эвристическом обучении . Авто-реф. канд. дисс. Волгоград: ВГПУ, 1997
- Софронова И.В. Программно-методические средства в учебном процессе общеобразовательной школы. М.: ИМО РАО, 1998. — 128 с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1975
- Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Ижевск, 1981. С.80−91
- Сущих М.М. Системный подход в формировании познавательной потребности младших школьников / Педагогические системы в школе и вузе: технологии и управление. 4.2. -Волгоград: Перемена, 1993. С.244
- Тарабухин Е.В. и др. Применение компьютерных имитаторов физических приборов в лабораторной форме обучения / Физика в системе современного образования, Тезисы IV Международной конференции ЮНЕСКО (ФССО-97), т.1, Волгоград., 1997
- Теория прогнозирования и принятия решений / Под ред. С. А. Саркисяна. М.: Высшая школа, 1977. — 351 с.
- Тюхтин B.C. О подходах к построению общей теории систем / Системный анализ и научное знание. М.: Наука, 1978
- Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования // Информатика и образование, 1994, № 3. С.3−14
- Уемов А.И. Системный подход в общей теории систем. М.: Мысль, 1978
- Учебный материал и учебная ситуации: Психологический аспект / Под ред. Г. С. Костюка, Г. А. Балла. Киев, 1996
- Философский словарь. М., 1987
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990
- Ходякова Н.В. Личностный подход к формированию информационной культуры выпускников вузов: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Волгоград, 1996.-21 с.
- Шапошникова И.Г. Формирование познавательных интересов у неуспевающих подростков. Дисс.. канд. пед. наук, Л., 1978
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М.: Владос, 1998.-512 с.
- Шишлянникова JI.M., Пазушкин П. Б. Развитие творческой активности у студентов инженерной специальности / Физика в системе современного образования, Тезисы IV Международной конференции ЮНЕСКО (ФССО-97), т.1, Волгоград., 1997
- Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры. М., .1994.
- Шолохович В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях: Автроеф. дисс.. докт. пед. наук. Екатеринбург, 1995.-38 с.
- Щукина Г. И. Педагогические приемы формирования познавательного интереса учащихся. JI., 1981
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988 — 208 с.
- У- 188. Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение. 1986.144 с.
- Щукина Г. И.: Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. М.: Учпедгиз, 1962
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. М., 1972
- Юзвишин И.И. Основы информациологии. М.: Высшая школа, 2000
- Янченко Ю.Ф. Проблема понимания в вузовском курсе физики / Физика в системе современного образования. Тезисы IV Международной конференции ЮНЕСКО (ФССО-97), т. 1, Волгоград, 1997
- Beardstly М.С. Aesthetic Theory and Educational Theory. In: Aesthetic Concert and Education. Ed. by R.A.Smith, 1984. 102 p.
- Bertalanfy L, von. General System Theory a Critical Review // vol. VII, 1962. — p.20
- Bouling K. General System Theory the Skeleton of Science // General System, vol. I, 1956/ -p/ 11−17
- Chu G.C., Shamm V. Learning From Television: What the Research Says. Washington. — D.S., 1969.-83 p.
- Education & Technology. Reflections on Computing in Classrooms / Ed/ by Charles Fisher, David C. Dwyer, Keith Yocam. San Francesco, 1996. — 314 p.
- Gordell B.J. A study of learning styles and computer-assisted instruction // Computers and Education, Vol. 16, № 2, 1991. pp. 276−283
- Hicken S. Sullivan H., Klein J/ Learner Control Models and Incentive Variations in Computer Delivered Instruction // Educational Technology Research and Development. V. 40, № 4, 1992.-pp. 11−13.
- Kiby P. S. Computers in Schools: a New Source of Inequity // Computers and Education, Vol. 14, № 6,1990. pp. 537−541
- Likert R. A Technique for the Measurement of Attitudes // Arch. Psechol. vol/ 7? № 140
- Robert L. Hohn. Classroom Learning and Teaching. Longman, 1994. — 465 p.
- Saetlar L. Paul. The evolution of American educational technology. Libraries Unlimited Inc., Englewood, Colorado, 1990, 570 p.
- Snow R.E. Individual differences and instructional design // Contribution to an Education Technology. Vol. 2, L., 1977
- Wright M. Science, computers and education. The new era. Vol.65, № 2,, 1984. — pp. 37−41