Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование графомоторных навыков у детей с дизартрией старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Провести диагностику особенностей графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией; Методика Т. А. Павловой для обследования пространственных представлений (см. приложение А). Методика для определения уровня развития мелкой моторики Н. О. Озерецкого и Н. И. Гуревич; Методика для определения уровня развития мелкой моторики Н. О. Озерецкого и Н. И. Гуревич. Выполнение… Читать ещё >

Исследование графомоторных навыков у детей с дизартрией старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация исследования

Цель исследования — изучение особенностей графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Задачи исследования:

  • — разработать диагностический инструментарийдля изучения особенностей графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией;
  • — провести диагностику особенностей графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией;
  • -осуществить анализ и интерпретацию полученных данных.

Исследование проходило на базе МБДОУ МО г. Краснодар «Центр — детский сад № 72» .

В исследовании приняло участие 10 детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Группа состояла из 8 мальчиков и 2 девочек в возрасте 5−6 лет.

Методика исследования

Для исследования особенностей графомоторных навыков у старших дошкольников с дизартрией были выбраны следующие методики:

  • — методика М. Озьяс для определения ведущей руки;
  • — методика для определения уровня развития мелкой моторики Н. О. Озерецкого и Н. И. Гуревич;
  • — методика Т. А. Павловой для обследования пространственных представлений;
  • — методика обследования графических навыков Н. В. Нижегородцевой.

Методика определения ведущей руки М. Озьяс.

Цель: определение ведущей руки ребенка.

Предлагаемая методика включает в себя следующие задания:

  • 1. Переплетение пальцев рук. Ребенку предлагается сложить руки в замок (выполнялось быстро, без подготовки). Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой.
  • 2. «Поза Наполеона» — складывание рук на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.
  • 3. Выполнение вращательных движений — отрывание 2−3 пузырьков с завинчивающимися крышками. Ведущей опять же считается та рука, которая более активна. Например, если ребенок правой рукой держит крышку, а бутылочку взял в левую руку и при этом крутит не крышку, а бутылку, то ведущая рука — левая, а не правая.
  • 4. Развязывание узелков. Дайте ребенку шнур с завязанными несколькими узлами. Шнур должен быть средней толщины. Узлы должны быть завязаны неплотно и легко развязываться. Одной рукой ребенок держит шнур, а другой развязывает. Ведущая рука — та, которая развязывает узел.

Методика для определения уровня развития мелкой моторики Н. О. Озерецкого и Н. И. Гуревич.

Цель: определение уровня развития мелкой моторики рук.

Детям предлагаются следующие упражнения:

1. «Обведи кисти рук». Ребенок должен обвести кисть своей руки, после чего просим его положить руки на бумагу так, чтобы они совпадали с контурами. Затем предлагаем ребенку поднять указанный палец, при этом все остальные пальцы руки должны лежать на поверхности рисунка. При выполнении «нужного» движения указанного пальца, могут появляться «ненужные» движения других пальцев. Это происходит непроизвольно.

Эти «лишние» движения называются синкинезиями. Синкинезиивозникают в результате недостаточной дифференцированности движений, когда при совершении требуемого действия включаются ненужные для его выполнения мышцы. Наличие синкинезий отмечают стрелочками (от «нужного» к «ненужному» пальцу).

2. «Ребро, кулак, ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

Методика Т. А. Павловой для обследования пространственных представлений (см. приложение А).

Цель: Определение уровня развития пространственных представлений.

В методика включает в себя задания для обследования: зрительно-пространственного гнозиса, моторного праксиса, слухомоторной координации, зрительного восприятия.

Методика обследования графических навыков Н. В. Нижегородцевой.

Цель: обследование уровня графических навыков (см. приложение Б).

В методику входят:

  • -графический диктант;
  • -рисование линий: прямые дорожки, фигурные дорожки;
  • -рисование: по точкам, по контурам, по клеточкам;
  • -выполнение штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой