Развитие полифункциональной национально-региональной системы дополнительного профессионального образования педагогов (на примере Республики Саха (Якутия)
Диссертация
Полифункциональность национально-региональной системы ДПО педагогов представляет собой, с одной стороны, удовлетворение многофункциональных потребностей всей системы ДПО педагогов в Республике Саха (Якутия), а с другой — диверсификационные потребности различных категорий специалистов педагогической сферы. Полифункциональность системы ДПО педагогов включает функции: гностическую… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы развития полифункциональной национально-региональной системы дополнительного профессионального образования педагогов Республики Саха (Якутия)
- 1. Предпосылки и этапы становления системы ДПО педагогов в Республике Саха (Якутия) и их характеристика
- 2. Методологические основы и принципы развития полифункциональной национально-региональной системы ДПО педагогов PC (Я) и ее ресурсное обеспечение
- 3. Полифункциональность национально-региональной системы ДПО педагогов PC (Я) как ресурс ее адаптивности в динамично изменяющихся социально-педагогических условиях
- 4. Формирование и развитие профессионально-педагогической компетентности педагогов PC (Я) в условиях интеграции в открытое образовательное пространство
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Управление изменениями в системе дополнительного профессионального образования педагогов на региональном уровне
- 1. Развитие полифункциональной системы ДПО педагогов Республики Саха (Якутия) как часть национально-региональной политики в достижении качества образования
- 2. Технологии развития полифункциональной национально-региональной системы ДПО педагогов PC (Я)
- 3. Проектно-программная целевая деятельность в развитии национальнорегиональной системы ДПО педагогов PC (Я)
- 4. Основные положения Концепции развития полифункциональной национально-региональной системы ДПО педагогов
- Республики Саха (Якутия)
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Ресурсное обеспечение развития полифункциональной системы ДПО педагогов Республики Саха (Якутия)
- 1. Государственно-общественное управление полифункциональной национально-региональной системой ДПО педагогов
- Республики Саха (Якутия)
- 2. Обеспечение объективного и прозрачного оценивания качества профессиональной деятельности педагогов в Республике Саха (Якутия) как часть региональной системы оценки качества образования
- 3. Методология отбора, конструирования содержания и организации повышения квалификации, профессиональной переподготовки в изменяющихся условиях
- 4. Мониторинг качества дополнительного профессионального образования педагогов Республики Саха (Якутия)
- Выводы по главе 3
- Глава 4. Реализация Концепции развития полифункциональной национально-региональной системы дополнительного профессионального образования педагогов Республики Саха (Якутия) и ее перспективы
- 1. Динамика реализации Концепции развития полифункциональной национально-региональной системы ДПО педагогов PC (Я)
- 2. Информационно-коммуникационные проекты как диверсификационные продукты национально-региональной системы
- ДПО педагогов региона
- 3. Моделирование интегральной системы интерактивного дистанционного образования в национально-региональной системе ДПО педагогов
- 4. Прогнозирование перспектив развития полифункциональной национально-региональной системы ДПО педагогов
- Республики Саха (Якутия)
- Выводы по главе 4
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. —М.: Мысль, 1991.— 299 с.
- Аверкин, В.Н. Администрирование управления территориальной образовательной системой / В. Н. Аверкин. Великий Новгород: НРЦО, 1999.
- Аверкин, Р.Г. Психология: учеб. для гуманит. вузов / Р.Г. Аверкин- Под ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Изд-во «Питер», 2005. — 650 с.
- Акинфиева, Н.В. Социальные механизмы управления устойчивым развитием российской образовательной системы: автореф.дис.. .д-ра социол. наук. 22.00.08 / Саратовский государственный социально-экономический университет.1. Саратов, 2007.
- Акопова, М.А. Теория и методология реализации личностно-ориентированного подхода в условиях выбора дополнительных образовательных программ: Дис. .д-ра пед.наук. 13.00.08 /М.: РГБ, 2005.
- Актуальные вопросы современного образования / Сост. Данилов Д. А., Корнилова А. Г. Якутск, 2003. — 92 с.
- Актуальные задачи современной модели образования от 8 мая 2008 г.- Министерство образования и науки Российской Федерации. Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования.
- Алексеев, С.В. Самостоятельная работа слушателей в системе постдипломного образования: Метод. пос./С.В. Алексеев, С. Г. Вершловский, М.Д. Ма-тюкина. — СПб.: СПбГУПМ, 2003. — 41 с.
- Алексеева, Ф.И. Психология профессионального долголетия учителя / Ф.И. Алексеева- Под ред. М. А. Дмитриевой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. —189 с.
- Амоиашвили, Ш. А. Педагогическая симфония / Ш. А. Амонашвили. — М.: МЦР, 2002, —672 с.
- Л. Амонашвили, Ш. А. Школа Жизни / Ш. А. Амонашвили. — М.: Издательский дом Шалвы Амонаъивили, 2000. — 144 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология: учеб. для высш. учеб. зав. / Г. М. Андреева — М.: АспектПресс, 1999. — 376 с.
- Анисимов, О.С. Акмеология и методология: проблемы психотехникии мыслетехники / О. С. Анисимов. — М.: Рос. акад. госслужбы при Президенте России, 1998. —772 с.
- Анисимов, О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / О. С. Анисимов. — М.: Экономика, 1991. -415 с.
- Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология: учеб. для вузов / А.Я. Ан-цупов, А. И. Шипилов. М.: ЮНИТИ, 1999. — 551 с.
- Арламов, А.А. Условия и критерии эффективности внедрения достижений педагогической науки в школьную практику: Автореф. дис.. канд. пед. наук / А. А. Арламов. — М., 1985.
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский.- М.: Просвещение, 1985 208 с.
- Балакирева, Э.В. Профессиологические основы педагогического образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / Э. В. Балакирева. СПб., 2008. — 45 с.
- Баранов, П.А. Теоретико-методологические основания дифференцированного подхода в постдипломном педагогическом образовании: Дис.. .д-ра пед.наук. 13.00.08 / М.: РГБ, 2005.
- Барбер, М. Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании/ Барбер Майкл- пер. Л. Б. Макеевой.- Моск.высш.шк.социальных и экон. наук. М.: Просвещение, 2007. — 349 с.
- Батищев, Г. С. Философская концепция человека и креативности в наследии С.Л.Рубинштейна / Г. С. Батищев // Вопросы философии. 1989. — № 4.
- Белгородский, В. С. Модернизация управления системой высшего профессионального образования в Российской Федерации: теоретико-прикладной анализ: автореф.дис. .д-ра социол. наук. 22.00.08 / Институт социально-политических исследований. — Москва, 2007.
- Бердяев, Н.А. Смысл творчества / Н. А. Бердяев // Философия творчества, культура и искусство. — Т. 1. — М., 1994.
- Берне, Р. Развитие Я-Концепции и воспитание / Р. Берне. — Москва: Прогресс, 1986. —420 с.
- Бернстейн, Б. Класс, коды и контроль: структура педагогического дискурса / Бернстейн Базил- пер. И. В. Борисовой.- Моск. высш. шк. социальных и экон. наук. — М.: Просвещение, 2008. — 272 с.
- Бершадсшш, ME. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. М.: Педагогический поиск, 2003.
- Беспалъко, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Бес-палько. — М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалъко, В.П. Теория создания и применения: учебник / В.П. Бес-палько. М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 192 с.
- Бестужев-JIada, И. В. Прогнозное основание социальных нововведений / И.В. Бестужев-Лада. — М.: Наука, 1993. — 232 с.
- Библер, B.C. Мышление как творчество / B.C. Библер. — М.: Политиздат, 1975. —399 с.
- Богалдин-Малых, В. В. Современные методы управления. Российская реальность / В.В. Богалдин-Малых. — М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 272 с.
- Богоявленская, Д.В. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д. В. Богоявленская. — Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1983. — 172 с.
- Бодалев, А.А. Психология общения / А. А. Бодалев. — М.: Изд-во «Ин-т практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. —256 с.
- Бодров, В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности / В. А. Бодров // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала: сб.науч.тр. — М.: Ин-т психологии АН СССР, 1991.—С.3−26.
- Бордовский, Г. А. Новые технологии обучения: Вопросы терминологии / Г. А. Бор-довский, В. А. Извозчиков //Педагогика. 1993. —№ 5.
- Борисов, М.И. Учитель: творение «Я» / М. И. Борисов. Якутск: Изд-во ИПКРО, 2001.
- Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пос. для студ. высших учеб. заведений / Н. М. Борытко Под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. — М.: Изд. центр «Академия», 2006. —228 с.
- Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы. — М.: SvR-Аргус, 1994. С.32−41.
- Браэ/се, Т. Г. Из опыта развития общей культуры учителя / Т. Г. Браже // Педагогика. —1993 — № 2. — С.70−75.
- Брунер, Дж. Культура образования / Брунер Джером- пер. Л. В. Трубицыной, А. В. Соловьева.- Моск. высш. шк. социальных и экон. наук. — М.: Просвещение, 2006. — 223 с.
- Булатова, О.С. Искусство современного урока: учеб. пос. для студ. высших учеб. зав. / О. С. Булатова. М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 256 с.
- Бургин, М.С. Аксиологические аспекты научных теорий / М.С. Бур-гин, В.И. Кузнецов- АН УССР. Ин-т философии- Отв. ред. П. Ф. Йолон. — Киев: Наукова думка, 1991. — 184 с.
- Буч, О. В. Системный подход к формированию системы информационных ресурсов / О. В. Буч // Современные проблемы информатизации в непромышленной сфере и экономике: тр. V междун. электр. науч. конф. — Воронеж: ЦЧКИ, 2000. — С.42.
- Васильева, Е.Н. Инновационная парадигма российского социокультурного образования XXI века: автореф.дис.. .д-ра социол. наук. 22.00.06 / Тюменский государственный нефтегазовый университет. — Тюмень, 2007.
- Взаимодействие органов управления образованием и методических служб: сборник научно-методических материалов / Сост. Л. И. Филатова, науч. ред Э. М. Никитин.- М.: АПК иППРО, 2005. 152с.
- Вербицкий, А.А. Человек в контексте речи: формы и методы активного обучения — М., Знание, 1990. — 19 с.
- Вестник образования России. Выступление Д. А. Медведева на заседании совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления. — М.: ПРО-ПРЕСС, 2008. — С.25−28.
- Веришовский, С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы / С. Г. Вершловский. — М.: Педагогика, 1987. — 184 с.
- Взаимодействие органов управления образованием и методических служб: Сборник научно-методических материалов / Сост. Л. И. Филатова, науч. ред. Э. М. Никитин. М.: АПКиППРО, 2005. — 152 с.
- Винокурова Н.Н. Хроника юбилея МО PC (Я)//Народное образование Якутии. Якутск, 2007. — с. 4−7
- Вишнякова, Н.В. Креативная психопедагогика / Н. В. Вишнякова. — Минск, 1995.—240 с.
- Власов, В.В. Интерактивно-рациональное управление развитием социальной системы российского образования: автореф.дис.. .д-ра социол. наук. 22.00.08 / Российский государственный социальный университет. — Москва, 2007.
- Власов, В.М. Экономика Республики Саха (Якутия): современные тенденции / В. М. Власов. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2001. — 88 с.
- Волков, Ю.Г. Социология: учеб. / Авт.: Ю. Г. Волков, В.И. Добрень-ков, В. Н. Нечипуренко, А.В. Попов- Под ред. Ю. Г. Волкова. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2005. — 512 с.
- Волокитин, К.П. Современные информационные технологии в управлении качеством образования / К. П. Волокитин, В. В. Хабин // Информатика и образование. 2000. — № 8. — С.32.
- Воровщиков, С.Г. Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: Теория, технология: Учеб. пособие — М.: ЦГЛ, 2005. 320 с.
- Воронцова, В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы последипломного образования педагога / В.Г. Воронцова- СПб. гос. ун-т пед. мастерства. — Псков, 1997. —421 с.
- Всемирный доклад по мониторингу ОД В. Образование для всех. Императив качества. Изд-во ЮНЕСКО, 2004. — 434 с.
- Всемирный доклад по образованию. 1998 г. Учителя, педагогическая деятельность и новые технологии. — Изд-во ЮНЕСКО, 1998. — 174 с.
- Вулъфсон, Б.Л. Педагогическая мысль в современной Франции / Б.JT. Вуль-фсон. — М.: Педагогика, 1983. — 184 с. — (Зарубежная школа и педагогика).
- Выготский, Л.С. Антология гуманной педагогики / Л. С. Выготский. — М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1996. — 224 с.
- Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры / Л.С. Выготский- Вступ. ст. М.Г.Ярошевского- Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Изд-во Ин-та практической психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 512 с.
- Выступления, доклады, интервью в 2002 году Президента Республики Саха (Якутия) В. А. Штырова. — Якутск, 2003. —160 с.
- Габышева, Ф.В. Образование: модернизация отрасли и системные изменения / Ф.В.Габышева- М-во образования Респ. Саха (Якутия). Якутск, Изд-во ИРО МО РОД), 2008. — 165 с.
- Гамидов, Г. С. Классификационные признаки инновации / Г. С. Гами-дов // Инновации. 2005. — № 8.
- Гаспаришеили, А.Т., Ионов А. А., Рязанцев В. В., Смоленцева А. Ю. Учитель в эпоху перемен. М.: Логос, 2006. — 176 с.
- Гергиунский, Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / B.C. Гершунский. М.: Совершенство, 1998.
- Гершунский, Б.С. Россия: образование и будущее: (Кризис образования в России на пороге XXI века) / Б.С. Гершунский- МО РФ, Челяб. фил. ИПО. — Челябинск, 1993. — 240 с.
- Гергиунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика: учеб.пос. / Б. С. Гершунский М.: Флинта- Наука, 2003.-768 с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен- Отв.ред. и сост. П. В. Алексеев. —М.: «Школа-Пресс», 1995. —448 с.
- Глотова, ГА. Творческая одаренность личности. Проблемы и методы исследования / Г. А. Глотова. — Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1992. — 128 с.
- Годник, С.М. О сущности профессионально-педагогической деятельности / С. М. Годник // Приобщение к педагогической профессии. — Воронеж, Изд-во ВГУ, 1992. — 78 с.
- Гоноболин, Ф.Н. Книга об учителе / Ф. Н. Гоноболин. — М.: Просвещение, 1965. —260 с.
- Грановская, РМ. Творчество и преодоление стереотипов / P.M. Грановская, Ю. С. Крижанская. — СПб., 1993.
- Грудзинский, А.О. Социальный механизм управления инновационным университетом: автореф.дис.. .д-ра социол. наук. 22.00.08 / Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского. — Санкт-Петербург, 2005.
- Гужеля, Д.Ю. Районный ресурсный центр как фактор эффективности дистанционного повышения квалификации: науч.-метод. рекомендации / Д. Ю. Гужеля, Е. А. Федорова. М.: Федерация Интернет- образования, 2004. — 120 с.
- Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения / В.В. Гузе-ев. М.: Народное образование, 2001. — 128 с.
- Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В. В. Гузеев. М.: Народное образование, 2000. — 240 с.
- Гуревич, П.С. Философия культуры: Пос. для студентов гуманит. вузов / П. С. Гуревич. — 2-е изд. — М.: «Аспект Пресс», 1995. — 288 с.
- Гурова, JI.JJ. Психологический анализ решения задач / JI.JI. Гурова.
- Воронеж.: Изд-во Воронежского ун-та, 1976. — 327 с.
- Гуртова Е.С., Добродеева И. Ю. Контрактная система подготовки педагогических кадров: теория, технологии, опыт. М.: Изд-во ИСПС, 2004. — 152 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М.: ИНТОР, 1996. —544 с.
- Данилов, ДА. Региональные проблемы подготовки педагогических кадров: организационно-педагогические основы / Е. С. Никитина, Д. А. Данилов.
- Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2003. — 160 с.
- Данилов, Д.А. Служение педагогической науке / Д. А. Данилов. — М.: Образование и Информатика, 2007. 480 с.
- Деркач, А.А. Психология, педагогика и акмеология непрерывного образования: учеб. пос. / А. А. Деркач. — М.: Изд-во РАГС, 2006. — 250 с.
- Десятилетие социально-экономических преобразований: анализ, оценки, задачи. —Якутск, 2002. 170 с.
- Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. — М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. — 200 с.
- Добренъкова, Е.В. Социальная морфология образовательного дискурса: теоретико-методологический анализ: автореф.дис. .д-ра социол. наук. 22.00.04 / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. — Ростов на Дону, 2007.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин.
- СПб.: Питер, 2007. — 358 с.
- Дылян, Г Д. Управление системами образования в условиях их функционирования и развития / Г. Д. Дылян. — Минск, 2001. 111 с.
- Егоров, Е.Г. Научно-информационная система региона: структура, функции, перспективы развития / Е. Г. Егоров, Н. В. Бекетов. — М.: Academia, 2002.-224 с.
- Ершов, П.М. Обучение на уроке или режиссура поведения учителя / П. М. Ершов, А. П. Ершова, В.М. Бухтов- Московский психолого-социальный ин-т. —2-е изд., перераб. и доп. —- М.: Флинта, 1998. — 336 с.
- Жирков, Е.П. Как возродить национальную школу. Шаги Республики Саха (Якутия): статьи и материалы / Е. П. Жирков. М.: Просвещение, 1992. — 239с.
- Жук, А. И. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: учеб.-метод. пос. / А. И. Жук, Н. Н. Кошель. — 2-е изд. — Минск: Аверсэв, 2004. — 336 с.
- Журавлев, В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики / В. И. Журавлев. — М.: Педагогика, 1984. — 176 с.
- Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 176 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация / В. И. Загвязинский. — М.: Академия, 2006. ¦— 192 с.
- Законы Республики Саха (Якутия) в сфере образования и воспитания (1994−2006) отв. за выпуск Н. В. Ситникова, Т. Т. Семенова, М. С. Черных. -Якутск: Офсет, 2006. 208 с.
- Захарова, ИГ. Информационные технологии для качественного и доступного образования / И. Г. Захарова // Педагогика. 2002. — № 1. — С.27−33.
- Зимняя И.А. Характеристика и компонентный состав общей стратегии воспитания // Классный руководитель. 2002. — № 5.
- Змеев, С.И. Основы андрагогики: учеб. пос. для вузов / С. И. Змеев. — М.:Флинта- Наука, 1999. — 152 с.
- Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: учеб. пос. для студ. высших учеб. заведений / С. И. Змеев. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 128 с.
- Иванова, B.C. Из истории ЯРИУУ-ИПКРО. //Народное образование Якутии. Общественно-педагогический журнал. 2009. — № 1 (69).— С.139−152.
- Ильин, Г. Л. Социология и психология управления: учеб. пос. для студ. высших пед. учеб. заведений / Г. Л. Ильин. — М.: Изд. центр «Академия», 2005. —192 с.
- Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания / Сост. Т. И. Степанова, В. В. Николаева, В. Н. Сыроватская. Якутск: ИПКРО, 1996. -109 с.
- Информационные технологии в науке, образовании и экономике. / Материалы Ш Всероссийской научной конференции 10−14 ноября 2008 т. ЧЛ, П. -Якутск: ЯГХ 2008. 240 с.
- Исаев, И. Ф. Теория и практика (}юрмирования профессиональнсъпедашгической культуры преподавателя высшей школы/И.Ф. Исаев.—М.: Москва-Белгород, 1993. — 219 с.
- Каинова, Э.Б. Информационно-педагогические технологии системный подход / Э. Б. Кайнова. — Рыбинск, 2003. — 95 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. — М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
- Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: учеб. пос. для студ. высших пед. учеб. заведений / Н. П. Капустин. М.: Изд. центр «Академия», 1999. — 216 с.
- Карпов, А.В. Психология менеджмента: учеб. пос. / А. В. Карпов. -М.: Гардарики, 1999. 584 с.
- Качество общего образования в российской школе: по результатам международных исследований / Науч.ред. Г. С. Ковалева. — М.: Логос, 2006. -408 с.
- Качество повышения квалификации работников образования в условиях модернизации Текст.: коллективная монография / Научный редактор Т.В.Смолеусова- Новосибирский ин-т повыш.квалиф. и переподг. раб-ов обр.-я. — Новосибирск: изд-во НИПКиПРО, 2006. 240 с.
- Кларин, М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. — М.: Наука, 1997. 223 с.
- Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. — М., 1994. — 286 с.
- Климов, Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: учеб. пос. / Е. А. Климов. — М.: Изд-во Московского ун-та- Изд. центр «Академия», 2004. 240 с.
- Коган, Л.Н. Цель и смыл жизни человека / Л. Н. Коган. — М.: Мысль, 1984. —252 с.
- Колесников, Л.Ф. Эффективность образования / Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Л. Г. Борисова. — М.: Педагогика, 1991. — 272 с.
- Колесникова, И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пос. для студ. высших пед. учеб. заведений / И.А.Колесникова- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Изд. центр «Академия», 2007. — 336 с.
- Колесникова, И.А. Основы андрагогики: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова, А. Е. Марон, Е. П. Тонконогая и др.- Под ред. И. А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 240 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пос. для высших учеб. заведений / И. А. Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская- Под ред. И. А. Колесниковой. — М.: Изд. центр «Академия», 2005. — 288 с.
- Колесов, Д.В. Человек и толпа / Д. В. Колесов. М.: Моск. психолого-социальный ин-т- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. — 464 с.
- Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пос. для препод. / А. К. Колеченко. СПб.: КАРО, 2002. — 368 с.
- Конарэ/севский, Ю. А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. — 336 с.
- Кондратьев, П.П. Сатабыл: Учууталга аналлаах кинигэ. Дь.: ИПКРО изд-та, 2003. — 88 с.
- Кондратьев, 77.77. Технологическое пространство трудовой подготовки школьников. Якутск: ИПКРО, 2002. — 176 с.
- Константиновский, Д.Л., Агранович М. Л., Дымарская О. Я. От сбора статистических данных к информационному обеспечению принятия решений. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Логос, 2006. — 160 с.
- Константиновский, Д., Вахштайн В. Доступность качественного общего образования: возможности и ограничения / Д. Константиновский, Д. Куракин, Я. Рощина. М.: Университетская книга, 2006. — 208 с.
- Константиновский, ДЛ. Доступность качественного общего образования: возможности и ограничения / ДЛ. Константиновский.—М.: Логос, 2006.—208 с.
- Конфликтология в школе. Ч. 1: учеб.-метод. пос. для средних обще-образ. учреждений / Сост. С.В.Баныкина- Под ред. В. М. Шепеля. М.: Московская школа прав человека, 1999.
- Концет (ия модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002. — 24 с.
- Концепция общероссийской системы оценки качества образования: проект. М., 2007.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос. акад. образования- под ред. A.M. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. 39 с. — (Стандарты второго поколения).
- Корнеев, И. К, Машурцев, В. А. Информационные технологии в управлении / И. К. Корнеев, В. А. Машурцев. — М.: ИНФРА-М, 2001. 158 с.
- Коростылева, Л.А., Советова, О.С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям / JI.A. Коростылева, О. С. Советова. — СПб., 1995.
- Кравченко, А.И. Социология: учеб. для студ. вузов / А. И. Кравченко.
- Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга" — М.: Логос, 1999. — 368 с.
- Краевский, В.В. Процесс обучения и его закономерности / В.В. Краев-ский, И. Я. Лернер // Дидактика средней школы. М.: Педагогика, 1982.
- Краткий толковый словарь «Основы педагогических технологий». — Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. ун-та, 1995.
- Кроз, М.В. Социально-психологические характеристики инновационной установки / М. В. Кроз // Психологический журнал. — 1989. Т.9 — № 2.
- Кузьмина, Н.В. Понятие «педагогической системы» и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. — М.: Народное образование, 2002. — С.11.
- Культурология: учебник / Под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. — М.: Высшее образование, 2005. — 566 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин.
- М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Лапнн, Н.И. Нововведения в организациях (Общая часть исследовательской программы) / Н. И. Лапин, А. И. Пригожин, Б. В. Сазонов, B.C. Толстой // Структура инновационного процесса. — М., 1981.
- Лапин, Н.И. Теория и практика социального планирования / Н. И. Лапин, Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. — М.: Политиздат, 1975. — 197 с.
- Лебедева, С.С. Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики / С. С. Лебедева, Н. А. Тоскина. Т. IV. — СПб., 2000.100 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.НЛеонтъев.—2-е изд. —М.: Политиздат, 1977.—304 с.
- Леонтьев, В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования / ВГЛеонтъев.—Новосибирск: Изд-во пед. ун-та, 2002.—261 с.
- Мардахаев, Л.В. Основы социально-педагогической технологии. -Рязань, 1999.-С.21−36.
- Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Курс лекции. М., 2002. -С.10−19.
- Максимов, Г. Н. Философия и образование / Г. Н. Максимов- М-во образования Респ. Саха (Якутия). Ин-т повыш. квалификации раб-ов образ. Респ. Саха (Якутия). — Якутск, 2004. — 128 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. — М.: Академия, 1998. — 308 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. — М.: Пед. об-во, 2001. 128 с.
- Машукова, Н.Д. Система добровольной сертификации персонала в Российской Федерации: модели и механизмы / Н. Д. Машукова, Н. Ю. Посталюк, Г. В. Николаева, Ю.Б. Ащеулов- Под общ. ред. Н. Д. Машуковой. — М: Университетская книга, 2006. — 112 с.
- Медынский, В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / В. Г. Медынский, С. В. Ильдеменов.- М.: ЮНИТИ, 1999. — 413 с.
- Мерлин, В. С. Формирование индивидуального стиля деятельности / B.C. Мерлин, Е. А Климов // Советская педагогика. — 1967. — № 4.—С. 110−118.
- Методическая служба Якутии: В 2 ч. / Сост. О. М. Чоросова, Н. А. Шилова. — Якутск: Изд-во ИПКРО им. С.Н.Донского-Н, 2006. — 264 с.
- Методы изучения семьи / Сост. Олесов Е. Е., Алексеева Ф. И., Васильева В. М. Якутск: Изд-во ИСКРО, 1995. — 63 с.
- Методы системного педагогического исследования: учебное пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. — Л., ЛГУ, 1980.
- Милънер Б.З. Теория организаций. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 336 с.
- Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя / Л.М.Митина- Московский психолого-социальный ин-т. М.: Флинта, 1998. — 200 с.
- Михайлова, Е.И. Развитие системы образования в Республике Саха (Якутия) / Е.И. Михайлова- Мин-во образов. PC (Я). Якутск, Изд-во Департамента НиСПО МО PC (Я), 1999. — 152 с.
- Михайлова, Е.И. С верой в учителя / Е. И. Михайлова. Якутск: Изд-во Ин-та развития образования МО PC (Я), 1999. — 128 с.
- Модель организации образования в школах ступеней обучения: возрастной подход в среднем образовании: метод, пос. / О. Г. Баландин, Е.А. Енгура-зова, Т.В. Скретнева- Отв.ред. В. В. Башев, П. А. Сергоманов. — М.: Университетская книга, 2006. — 176 с.
- Модернизация образовательного процесса в начальной, основной, и старшей школе: варианты решения: рекомендации для опытно-эксперим. работы школы / А. Г. Каспржак, Л. Ф. Иванова. М.: Просвещение, 2004. — 416 с.
- Модернизация российского образования: достижения и уроки. М.: Изд-во «Алекс», 2004. — 42 с.
- Моисеев, Н.Н. Современный рационализм / Н. Н. Моисеев. М.: МГВП КОКС, 1995.
- Моисеев, Н.Н. Человек и ноосфера / Н. Н. Моисеев. М.: Наука, 1990.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов. Волгоград, 1995.
- Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников / Под ред. П. Г. Нежнова, Б. И. Хасана Красноярск: Печатный центр КПД, 2006. —132 с.
- Mopeea, НА. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие для вузов / Н. А. Морева. М.: Просвещение, 2006. — 320 с.
- Морева, Н.А. Технология профессионального образования: учеб. пос. для студ. высших учеб. заведений / Н. А. Морева. М.: Изд. центр «Академия», 2005.-432 с.
- Мудрик, А.В. Учитель: мастерство и вдохновение / А. В. Мудрик. -— М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Муравьев, Е.М. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности персонала органов управления образованием: Дис. .д-ра пед.наук. 13.00.08 / М.: РГБ, 2005.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для стуц.вузов. — 7-е изд., стереотип. — М.: Изд. центр «Академия», 2003.—456 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясшцев- Вступ. ст. А.А. Бода-лева- Под ред. А. А. Бодалева. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.—400 с.
- На пути к 12-летней школе: Сборник научных трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М.: ИОСО РАО, 2000. — 400 с.
- Наукоемкие технологии образования: тр. X междун. науч.-мегод. конф. / Под общ. ред. М. М. Благовещенской. Таганрог: ТРТУ, 2001. — 268 с.
- Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика: сб. докл. и тез. выст. на Междун. науч.-практ. конф. 15−16 мая 2007 г. / Ред.: Л. П. Долгих, Б. А. Кирмасов, Л. И. Клочкова. — М.: МГПИ, 2007. — 282 с.
- Национальная школа: концепция и технология развития: докл. и мат. междун. конф. (Якутск, 16−21 марта 1993 г.) / Под ред. Е. П. Жиркова. М.: Просвещение, 1993. — 319 с.
- Нелунов, А.И. Информационные технологии в преподавании языков: учеб. пос. / А. И. Нелунов, Е. Д. Нелунова. Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2002. -96 с.
- Нечаев, В.Я. Социология образования / В. Я. Нечаев. — М.: Изд-во Московского ун-та, 1992. — 200 с.
- Никитин, Э.М. От педагогических советов до Академии. К 80-летию АПК и ППРО и 180-летию системы повышения квалификации: Монография/ Э. М. Никитин, А. П. Ситник. — М.: АПК и ППРО, 2008. -170 с.
- Никитин, Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы развития федеральной системы дополнительного педагогического образования / Э. М. Никитин. М., 1999. — 314 с.
- Никитин, Э.М. Взаимосвязь содержания школьного образования и повышения квалификации педагогических кадров /Э.М. Никитин, А.П. Ситник- МО РФ. РИПКРО. М., 1993. — 26 с.
- Николаев, М.Е. Генетический вектор развития человека и общества: реалии и проблемы М., 1999. — 80 с.
- Николаев, М.Е. Интеллигенция и цивилизация / М. Е. Николаев. М.: Изд-во «Сигнар 5», 2005. — 240 с.
- Николаев, М.Е. По следам будущего. Информационное общество и образование / М. Е. Николаев. М.: Изд-во РГСУ, 2006. — 84 с.
- Николаев М.Е. Республика Саха: Стратегия развития в первой четверти XXI века/ М. Е. Николаев. Якутск, 2000. — 144с.
- Новиков, A.M. Методология образования / A.M. Новиков. — 2-е изд. -М.: Изд-во «Эгвес», 2006. 448 с.
- Новое в оценке образовательных результатов: международный аспект / А. Литтл, М. Э. Локхед, В. Чайнапа и др.- пер. М. С. Добряковой.- под ред. А. Литтл, Э. Вулф- Моск.высш.шк.социал. и экон.наук. М.: Просвещение, 2007.-367 с.
- Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. -М., 1995.
- Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA-2000. М.: Логос, 2004. — 296 с.
- О перспективах развития Якутии (социологическое исследование). -Якутск, 2001. — 138 с.
- Образование в жизни взрослого человека: мат. науч.-практ. конф. Ч. 1.-СП6., 1997.- 102 с.
- Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании / Барбер Майкл- пер. Л. Б. Макеевой.- Моск. высш. шк. социальных и экон. наук. — М.: Просвещение, 2007. — 349 с.
- Общая и профессиональная педагогика: учеб. пос. для студентов пед. вузов / Под ред. В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2005. — 368 с.
- Оконешникова, А.П. Межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга / А. П. Оконешникова. — Пермь: Изд.-полиграф, комплекс «Звезда», 1999.—406 с.
- О Концепции государственной кадровой политики Республики Саха (Якутия). Указ Президента Республики Саха (Якутия) В. А. Штырова от 30 января 2003 г. № 735.
- Олонхо педагогикатын утума: бэ5эьээ, бугун, сарсын / Сост. Р. Е. Герасимова, М. А. Попова, Ф. В. Ядрихинская. Дь.: ИПКРО, 2008. — 172 с.
- Орлихина, Н.Е. Модернизация региональной системы дополнительного профессионального образования учителей. / Н. Е. Орлихина. Тула: ИПК и ППРО ТО, 2005.-212 с.
- Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: специализированный учебный курс / С. А. Щенников, А. Г. Теслинов, А. Г. Чернявская и др. — 2-е изд., испр. — М.: Дрофа, 2006. — 591 с.
- Остапенко, А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии / А. А. Остапенко. 2-е изд. — М.: Народное образование, 2007. — 384 с.
- От постановки идеи к её реализации в учебно-воспитательном процессе: XI годичные чтения факультета. 1−3 февраля 2008 г. / Под ред. JI.B. Мардахаева. М.: РГСУ, 2008. — С. 132.
- Открытое и дистанционное образование: анализ опыта и перспективы развития: мат. междун. конф. (Барнаул, 2 -4 октября 2002 г.). Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2002. — 281 с.
- Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. Пособие для работников органов управления образованием и образовательных учреждений / Под ред. Ю. С. Алферова и В. С. Лазарева. М.: 1997. — 145 с.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР, 1941 —1961 гг. / Ред.колл.: A.M. Арсеньев, В. И. Дадонов, М. Н. Колмакова, З.И. Рав-кин. — М.: Пед агогика, 1988.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР, 1961 1968 гг. / Редкол.: М. П. Колмакова (отв. ред.), Ф. Г. Паначин, З. И. Равкин. -М.:Педагогика, 1987.
- Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.П.Панфилова- под общ. ред.В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. — 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 368 с.
- Педагогика профессионального образования: учеб. пос. для студ. высших пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 368 с.
- Педагогическая энциклопедия. Т. 1. — Якутск, 2000. — 323 е.- Т.2. Педагогическая энциклопедия. — Якутск, 2003. — 408 е.- Т. З. Педагогическая энциклопедия. —Якутск, 2005. —454 с.
- Педагогическое консультирование: учеб. пос. для студ. высших учеб. заведений / М. Н. Певзнер, О. М. Зайченко, С. Н. Горычева, В. Н. Аверкин, А. Г. Ширин, А.В. Петров- Под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. — М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 320 с.
- Петровский, В.А. Психология неадаптивной активности / В. А. Петровский. — М.: ТОО «Горбунок», 1992. — 224 с.
- Печерская, Э.П. Инновационные процессы в бизнесе и образовании: методологический аспект/Э./7. Печерская. М.: Изд-во Московского социально-эконом. ун-та, 2003.-287 с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже- Вступ. ст. В. А. Луначарского, В. Н. Садовского, Э.Г.Юдина- Пер. с англ. и фр. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 680 с.
- Пиаже, Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. — СПб.: Питер, 2004.192 с.
- Пинский, А. Вальдорфские школы как альтернатива традиционному образованию / А. Пинский // Вестник высшей школы. — 1991. — № 8.
- План Президента Путина. Руководство для будущих президентов России. Сб. / Сост.: Г. О. Павловский (при участии А. В. Чадаева и А.В. Шпунта).
- М.: Изд-во «Европа», 2007. — 400 с.
- Повышение квалификации: проблемы, решения: мат. межрегион, науч.-практ. конф. «Проблемы повышения квалификации педагогических работников в условиях развития национально-региональной системы образования».1. Якутск, 1995. — 157 с.
- Подлесная, JI.M. Социально-психологические аспекты преодоления барьера к новому: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. М. Подлесная. — Тбилиси, 1979.
- Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пос. для студентов высших учеб. заведений / Е. С. Полат, Ю. М. Бухаркина. М.: Изд. центр «Академия», 2007. — 368 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творения / Я. А. Пономарев. — М.- Воронеж: МОДЭК, 1999. — 475 с.
- Последипломное образование педагога: история и современность. — Якутск: Изд-во ИПКРО, 1999. — 144 с.
- Последипломное образование педагогов. Автор сборника Тимофеева Р. Е. Якутск: Издательство ИПКРО, 1996. — 104 с.
- Постдипломное педагогическое образование в Приморском крае: опыт, проблемы, новая практика / Сост. Е. А. Григорьева. — Владивосток: Изд-во ПИППКРО, 2004. 142 с.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования / М. М. Поташник, Е. А. Ямбург, Д. Ш. Матрос и др.- Под ред. М. М. Поташника. — М.: Пед. об-во, 2000. -441 с.
- Поташник, М.М. Инновационные школы в России: становление и развитие / М. М. Поташник. М.: Новая школа, 1996. — 317 с.
- Поташник, М.М. Как развивать педагогическое творчество / М. М. Поташник. М.: Знание, 1987. — 78 с.
- Поташник, М. М. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении / М. М. Поташник, О. Г. Хомерики. М.: Магистр, 1994. — № 5.
- Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства/ Сост. Николаева А. В., Захарова Н. И., Афанасьева Н. Г. Якутск: ИПКРО, 2008. — 160 с.
- Пригожин, А.И. Нововведения: Стимулы и препятствия. Социальные проблемы инноватики / А. И. Пригожин. — М., 1989.
- Пригоэюин, А.И. Организации: системы и люди / А. И. Пригожин. — М.: Политиздат, 1983. — 176 с.
- Пригоэюин, А.И. Современная социология организаций: учебник / А. И. Пригожин. — М., 1995. — 296 с.
- Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя: учеб. пос. / О. Б. Ставрова. — М.: Изд-во «Интеллект-Центр», 2007. — 144 с.
- Приоритетный национальный проект «Образование» в Республике Саха (Якутия) / М-во образования Респ. Саха (Якутия) — сост.Н. В. Ситникова, М. В. Никифорова, М. В. Сивцева. Якутск, 2008. — 80 с.
- Проблемы и перспективы реализации Концепции российского образования в Хабаровском крае: метод, рекомендации к началу 2003/2004 уч. г. Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003. — 124 с.
- Проблемы повышения профессиональной квалификации руководителей школ / Под ред. Е. П. Тонконогой. — М.: Педагогика, 1987. — 168 с.
- Проблемы прогнозирования развития образования Республики Саха: доклады и выступления на респ. науч.-практ. конф. работников образования. — Якутск, 1993. — 136 с.
- Проектирование профессионального педагогического образования / В. А. Болотов, Е. И. Исаев, В. Н. Слободчиков, Н. А. Шайденко // Педагогика. — 1997. —№ 4.—С.66−72.
- Профессиональное образование педагогов: процессы концептопо-строения: мат. фестиваля проектов. / Под общ. ред. Г. А. Гуртовенко, И.Г. Литвин-ской. Красноярск, 2003. — 110 с.
- Профильное обучение в школах PC (Я): (материалы I дистанц. ярмар-ки пед. разработок по профил. обучению) / М-во образования РС (Я), Ин-т развития образования. Якутск: Сахаполиграфиздат, 2004. — 132 с.
- Психологическая теория коллектива/ Под ред. А.В. Петровского- Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психол. Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1979.-240с., ил.
- Психологические методы диагностики свойств индивидуальности: методические указания к практическим занятиям по курсу «Общая психология», «психология личности» / Сост. Ф. И. Алексеева. Якутск: ИПКРО, 2006. — 64 с.
- Развитие образования в сельской местности: региональная модель: метод, пос. для раб-ов управления образ. / Под ред. Ф. В. Габышевой. М.: ИСПС РАО, 2006. — 192 с.
- Райсс М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций. // Проблемы теории и практики управления. 1997. -№ 1. — С.92−97.
- Рапопорт, В. С. Развитие организационных форм управления научно-техническим прогрессом в промышленности / B.C. Рапопорт. М.: Экономика, 1979. —231 с.
- Расторгуева, Н.А. Психология памяти. Якутск: ИПКРО, 2000. — 72 с.
- Ратобыльская, Э.С. Информационная среда как условие создания модели комплексной информатизации управления образовательными системами / Э. С. Ратобыльская, М. Г. Зеков // Информатизация образования. 2000. -№ 2. -С.21−28.
- Реан, А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе: учеб. пос. / А. А. Реан. — СПб., 1996. — 109 с.
- Региональный компонент содержания, как метод обучения / Степанова Т. И., Абрамова В. Н., Ахменов М. Д. и др.- Под редакцией Т. И. Степановой. -Якутск: Изд-во ИПКРО, 2003.- 23с.
- Реморенко, И.М. Разное управление для разного образования / И. М. Реморенко. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. — 368 с.
- Рогов, Е.И. Личность в педагогической деятельности / Е. И. Рогов. — Ростов-на-Дону, 1994. — 240 с.
- Рогов, Е.И. Учитель как объект психологического исследования / Е. И. Рогов. М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 1998. — 494 с.
- Ромм, М.В. Адаптация личности в социуме: Теоретико-методологический аспект / М. В. Ромм. — Новосибирск: Наука. Сибирская издательская фирма РАН, 2002. 275 с.
- Рубинштейн, М.М. Проблема учителя: учеб. пос. для студ. высших пед. учеб. заведений / М.М. Рубинштейн- Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. 176 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2006. — 705 с.
- Русская философия: Словарь / Под общ. ред. М. А. Маслина. М.: Республика, 1995.
- Camicueea, Я.Б. Развитие вариативного образования в системе повышения квалификации (учебное пособие). Иркутск, Изд-во ИПО И ГЭА. 2002. — 81 с.
- Сафонова, В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова. Воронеж: ИСТОКИ, 1996. — 237 с.
- Сборник нормативно-методических документов по лицензированию в сфере среднего профессионального образования и дополнительного к среднему и высшему профессиональному образованию. СПб., 2004. — 448 с.
- Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 2002. — 519 с.
- Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР. -М., 1947.
- Сборники приказов и распоряжений по Наркомпросу. 1930−1957 гг. М., 1974.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998.-256 с.
- Селевко, Г. К. Альтернативные педагогические технологии / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 224 с.
- Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 288 с.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 816 с.
- Семен Донской-II: к 110-летию со дня рождения / Сост.: JI.C. Донская, В.Ф. Афанасьева- редколл.: Ф. В. Габышева и др. Якутск, 2005. — 136 с.
- Семенова В.Д., Васильева Е. Ф. То5ус халлаан анныгар: Саха урдуку гуманитарнай кылааЬыгар английскай тылы тургэнник уонна сиьилии уерэтэргэ анаммыт пособие. — Дь.: Бичик, 2000. 328 с.
- Семья и социум: проблемы и перспективы: сб. мат-ов респ. науч.-практ. конф. —Якутск: Изд-во ИПКРО, 1998. — 112 с.
- Сергеева, В.П. Управление образовательными системами / В. П. Сергеева. — М., 2 001 159 с.
- Сериков, Г. Н. Управление образованием. Системная интерпретация: Монография Челябинск. Изд-во ЧГПУ «Факел», 1998. — 664с.
- Сидорова, Е.Г. Философия. Культура. Образование / Е. Г. Сидорова, И. М. Яковлева. — Якутск, 1999. 37 с.
- Система повышения квалификации и методической поддержки педагогов как ресурс реформирования образования: Практикоориентированная монография / Под общ.ред.Т. А. Веревкиной. Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2007. -132 с.
- Система. Симметрия. Гармония / Под ред. В. С. Тюхтина, Ю. А. Урманцева. — М.: Мысль, 1988. — 315 с.
- Ситник, А.П. Андрагогические аспекты повышения квалификации педагогических кадров / А. П. Ситник, И. Э. Савенкова, И. В. Крупина, И. К. Крупин. — М.: АПКиПРО РФ, 2000. — С.84.
- Скаткин, М.Н. Методологияи методикапедагогическихисследований / М. Н. Скаткин. — М.: Педагогика, 1986. — 150 с.
- Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пос. для студ. высших учеб. заведений / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. — 4-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 480 с.
- Сластенин, В.А. Формирование профессиональной культуры учителя / В. А. Сластенин. — М.: Новая школа, 1993. — 175 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 224 с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии: Психология человека: Введение в психологию субъективности: учеб. пос. для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. — М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. Л. В. Мардахаев. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — С.37.
- Современное образование: проблемы, опыт, решения. История сибирского образования. Материалы Всероссийской заочной научно-практ.конф., поев. 60-летию ТОИПКРО. (Томск, 28−29 ноября 2005 г.). Томск: ТОИПКРО, 2005.-312 с.
- Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый. — М.: «Издатцентр», 1997. — 584 с.
- Создание программ реструктуризации сети образовательных учреждений: анализ и рекомендации. М.: Логос, 2006. — 216 с.
- Социологический энциклопедический словарь / На рус., англ., нем., фр. и чешском яз. Ред.-координатор — академик РАН Г. В. Осипов. — М.: Издат. группа ИНФРА, М. — НОРМА, 1998. — 488 с.
- Сравнительный анализ «Сертификация квалификаций в Европейском союзе» / Авт.: В. А. Малышева, Н. Г. Агаркова. М.: ИРПО- 1999.
- Ставрова, О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя. Учебное пособие. / Ставрова О. Б. М.: «Интеллект-Центр», 2007. — 144 с.
- Стандарт общего образования: концепция государственных стандартов общего образования. — М.: Просвещение, 2006. — 31 с.
- Степанова, Т.И. Введение в психолого-педагогическое исследование / Т. И. Степанова. — Якутск, 1999. — 66 с.
- Стоуне, Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения / Пер. с англ. Э. Стоуне- Под ред. Н. Ф. Талызиной. М.: Педагогика, 1984.-472 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: мат. для разраб. док-ов по обновлению общего образования. М.: ООО «Мир книги», 2001.- 120 с.
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр.-212.
- Сумская, Т. С. Диверсификация непрерывного профессионального образования специалистов по социальной работе в университетских комплексах: Автореф. дис. д-ра пед. наук / Т. С. Сумская. Москва, 2008. — 46 с.
- Сухобская, Г. С. Андрагогический подход в организации постдипломного образования педагогов / Г. С. Сухобская, А. В. Николаева. -Якутск: Изд-во Якутского гос. ун-та, 2000. 74 с.
- Тамарская, Н.В. Формирование управленческой культуры педагога в системе непрерывной профессиональной подготовки: Дис. .д-ра пед.наук. 13.00.08/М.:РГБ, 2005.
- Твисс, Б. Управление научно-техническими нововведениями / Б. Твисс. — М.: Экономика, 1989. — 388 с.
- Телевизионная студия «Школа 21 век»: учитесь вместе с нами"/ Сост. Н. А. Харенко, Н. В. Ершова. — Якутск: ИПКРО, 2005.-44 с.
- Тендеш (шразвтш образования: проблемы управления образованием региона: мат. П конф. Центра изучения образов, политики. М.: Изд. группа «Логос», 2005. — 320 с.
- Теория и практика дополнительного педагогического образования: Программа курсов профессиональной переподготовки / Науч.ред. Э. М. Никитин, А. П. Ситник. М.: АПКиПРО, 2004. — 64 с.
- Тимофеева, Р.Е. Последипломное образование педагогов / Р. Е. Тимофеева. — Якутск: Изд-во ИПКРО, 1996. 104 с.
- Тимофеева, Р.Е. Концепция последипломного образования Республики Саха (Якутия) / Р. Е. Тимофеева. ИПКРО, 1998. -120 с.
- Тимофеева, Р.Е. Профессиограммы работников образования / Р. Е. Тимофеева. — Якутск: Изд-во ИПКРО, 1998. — 80 с.
- Титович, С.П. Управление школой в федеративном государстве / С. П. Титович, Ю. С. Алферов. — М.: АПП ЦИТП, 1992. 56 с.
- Толерантность и современный учитель: (сб.материалов по толерантности в помощь учителю)/Сост. Федорова Л. И., Шамаева А. П., Дуткина Е. П. Якутск: ИПКРО, 2005. — 60 с.
- Торохтий, B.C. Введение в тюркологию. / В. С. Торохтий // Тюркский мир: Монголия и Якутия. Научное издание — Монголия, Улан-Батор: Изд-во «Нью Полиграф», 2007. С.2−5.
- Традиции и инновации в образовании: мат. респ. науч.-практ. конф. -Вып. 4. Ижевск: Изд-во ИПК и ПРО УР, 2006. — 210 с.
- Традиции и новаторство в методике / Сост. Т. И. Степанова, А. А. Кычкина, А. Е. Семенова. Якутск: ИПКРО, 1994. — 92 с.
- Традиция и современность в образовании: мат. науч.-практ. конф. Ч. 1.-СП6., 1996.- 123 с.
- Трайнев, В.А. Системы и методы стратегии повышения качества педагогического образования. Обобщение и практика/ В. А Трайнев, И. В. Трайнев. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. — 294 с.
- Третьяков, П.И. Адаптивное управление педагогическими системами: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / П. И. Третьяков, С. Н. Митин, Н.Н.Бояринцева- Под ред. П. И. Третьякова. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 368 с.
- Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе. -М.: Наука, 1966, —451 с.
- Узнадзе, Д.Н. Теория установки / Д.Н. Узнадзе- Акад. пед. и соц. наук- Московский психолого-социальный ин-т- Под ред. Ш. А. Надирашвили, В. К. Цаава. —М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: Модэк, 1997. 448 с.
- Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и метод, пос. / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000.-448 с.
- Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации: монографический сб. / Под ред. Г. Н. Прозументовой, А. О. Зоткина. Томск: ЦПКЖК, 2002. — 256 с.
- У/7/7детенмеразвитиемшколы:пос.дляруководрггелей образов, учреждений / Под ред. М. МЛоташника, В.СЛазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Управление школой: теоретические основы и методы: учеб. пос. / Под ред. В. С. Лазарева. М.: Центр соц. и эконом, исследований, 1997. — 336 с.
- Уткин, Э.А. Конфликтология. Теория и практика / Э. А. Уткин. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ" — Изда-во «ЭКМОС», 2000. -272 с.
- Учитель: крупным планом. Социально-педагогические проблемы учительской деятельности. СПб., 1994. — 133 с.
- Ушаков, К.М. Развитие организации: в поисках адекватных теорий / К. М. Ушаков. М.: Изд. фирма «Сентябрь», 2004. — 192 с.
- Ушаков, К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы / К. М. Ушаков. М.: Изд. фирма «Сентябрь», 1995. — 125 с.
- Ушинскый, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К.Д. Ушинский- Под. ред. К.К. Сент-Илера и J1.H. Модзалевского.— 13-е изд., сокр. СПб., 1913. — 495 с.
- Фадеева, Е.И. Социология и психология в управлении персоналом: уч.-метод, пос. / Е. И. Фадеева — М.: ЦГЛ, 2006. 112 с.
- Фиапшев, Б.Х. Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы. — М.: Народное образование, 2007.
- Философский энциклопедический словарь. — М.: СЭ, 1983. — 815 с.
- Формирование инновационного ресурса педагогических кадров системы образования через развитие системы повышения квалификации: сборник рекомендаций. М.: Университетская книга, 2007. — 288 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла. / В. Франкл- Под ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева. — М.: Прогресс, 1990. — 366 с.
- Фридман, Л.М. Психологическая наука — учителю / Л. М. Фридман. -М., 1985.
- Фролов, С.С. Основы социологии: учеб. пос. / С. С. Фролов — М.: Юристъ, 1997. —344 с.
- Холодная, МА. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А Холодная. Томск: Изд-во Томского ун-та- М.: Изд-во «Барс», 1997. -392 с.
- Хомерики, О.Г. Образование, наука, культура в глобальном информационном пространстве / О. Г. Хомерики. М.: Изд-во «Перспектива», 2008.-380 с.
- Хомерики, О.Г. Развитие школы как инновационный процесс: метод, пос. для руков. образов, учреждений / О. Г. Хомерики, М. М. Поташник, А.В. Лоренсов- Под ред. М. М. Поташника. М.: Новая школа, 1994. — 64 с.
- Чернолусский, В.К. Вопросы народного образования / В. К. Чернолусский // 1-й общеземский съезд СПб., 1912.
- Чоросова, О.М. К вопросу о качестве дополнительного образования как ресурсе профессионального развития педагогов Республики Саха (Якутия) / О. М. Чоросова. Якутск, 2007. — 80 с.
- Чоросова, О.М. Социологическое исследование «Учитель в изменяющемся обществе» / О. М. Чоросова, Р. Е. Герасимова и др.— Якутск: Изд-во ИПКРО, 2006. — 104 с.
- Чоросова, О.М., Харенко, Н.А. Методические основы отбора и конструированиясодержанияповышенияквалификациипедагоговвизменяющихся условиях / О. М. Чоросова, Н. А. Харенко. — Якутск, 2007. 198 с.
- Чоросова, О.М. Повышение квалификации педагогов: ориентиры современности / О. М. Чоросова, Н. А. Шилова, Р. Е. Герасимова. — Якутск, 2004. —220с.
- Чоросова, О.М. Интеграция в открытое образовательное пространство. Переход на систему кредитов / О. М. Чоросова, А. А. Щербаков. Якутск: Изд-во ИПКРО, 2006.-224 с.
- Чоросова О.М. Об инновационных путях повышения эффективности дополнительного педагогического образования через интеграцию сред и технологий. // Народное образование Якутии. Общественно-педагогический журнал. 2008. — № 3(67). — С. 42−52.
- Шадриков В Д. Философия образования и образовательные политики. -М.: Логос, 1993.
- Шадриков, В Д. Проблемы самогенеза профессиональной деятельности/В.Д. Шадриков.—М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе/ Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. -М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. — 384 с.
- Шарин, Н.И. На пути к демократической школе. //Народное образование Якутии. Общественно-педагогический журнал. 1998. № 1. — С. 11−17.
- Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 т / С.Т. Шацкий- Под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацюй. -Т2.—М: Педагогика, 1980. — 416 с.
- Швейцер, А. Культура и этика / Пер. с нем. НАЗахарченко и ЕВ.КЬмиансшго. —М.: Прогресс, 1973,—343 с.
- Шереги, Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования. -М.: Academia, 2001.
- Шишигина, В.Р. Мировое сообщество с сохранением традиций и культуры своего народа // Этнос. Образование. Личность. — Т.6. 2006. — с. 40−42.
- Шиянов, Е.Н. Гуманизация педагогического образования: состояние и перспективы / Е. Н. Шиянов.— М.- Ставрополь, 1991. — 78 с.
- ZZ///ez/<3ep, J7. Профессиональнаяидентичность:теория, эксперимент, тренинг: учеб. пос / Л. Б. Шнейдер, — М. «МОДЭК», 2004. 600 с.
- Шрайэгг Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура? // Проблемы теории и практики управления. — 1994. —№ 4. — С.78−82.
- Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования / П. Г. Щедровицкий. — М., 1993. — 153 с.
- Элъконип, Д.Б., Занков JI.B. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
- Юнг, К. Г. Аналитическая психология: ее теория и практика. Тавистокские лекции. Глоссарий/К.Г. Юнг/Пер. с англ., вступ. ст. В. В. Зеленского. -СПб.: Б.С.К., 1998.-211 с.
- Юрасов, И.А. Социальные технологии в сфере трудовых отношений современной России: социологический анализ: автореф.дис. .д-ра социол. наук. 22.00.03 / Пензенский государственный университет. — Саратов, 2007.
- Юсуфбекова, Н.Р. Педагогическая инноватика как направление методических исследований / Н. Р. Юсуфбекова // Педагогическая теория: идеи и проблемы. — М., 1992. — С.20−26.
- Языковое разнообразие в киберпространстве: российский и зарубежный опыт. Сборник аналитических материалов / Сост.: Е. И. Кузьмин, Е. В. Плыс. М.: МЦБС, 2008. — 218 с.
- Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного обучения / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. — 1995. —№ 2. — С. 31.
- Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. — М.: Просвещение, 1969. — 317 с.
- Ямбург, Е.А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика. М.: «ПЭР СЭ», 2000. — 351 с.
- Ямбург, Е.А. Эта «скучная» наука управления. — М.: АПП ЦИТП, 1992. —63 с. 3 71. Ярошевский, М. Г. Наука о поведении: русский путь / М. Г. Ярошевский.
- Education in Korea 1999−2000. Minisrty of Education Republic of Korea.- 197 p.
- Preservation of Linguistic Diversity: Russian Experience M.: Interregional Library Cooperation Centre, 2008. — 120 p.
- Rogers, E. M Diffusion of innovations / Rogers, E.M. Free Press, 1983. -№ 4.
- The gift of teaching. / Carol Kelly-Gangy, Jude Patterson. New York, 2002.- 100 p.
- Women, policy andpolitics. The Construction of Policy Problems. SAGE Publications, 2006. — 242 p.