Формирование межкультурной компетентности у студентов вузов в процессе учебно-игровой деятельности: На материале изучения французского языка
Диссертация
Изменения в содержании образования повлекли за собой необходимость дальнейшей ревизии образовательного процесса в вузе, касающейся выбора наиболее оптимального способа обучения, согласно заявленным требованиям по формированию межкультурной компетентности. На основании проведенного тщательного анализа учебно-игровой деятельности были выявлены ее особенности при использовании в вузе, рассмотрены… Читать ещё >
Содержание
- р. СтР-ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. Научно-теоретические основы формирования межкультурной компетентности у студентов в процессе учебно-игровой деятельности
- 1. 1. Сущностные особенности понятия «межкультурная компетентность личности» (междисциплинарный аспект)
- 1. 2. Философская и психолого-педагогическая характеристики учебно-игровой деятельности
- 1. 3. Модель педагогического механизма формирования межкультурной компетентности у студентов
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию * межкультурной компетентности в процессе учебно-игровой деятельности
- 2. 1. Описание констатирующего этапа эксперимента
- 2. 2. Организация и содержание формирующего этапа эксперимента
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аверинцев, С. С. Культурология И. Хейзинги / С. С. Аверинцев // Вопросы философии.— 1969. -№ 3.-С.169−174.
- Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин. М., 1975. — 94 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Высш. шк., 1980.-368 с.
- Афанасьев, В. Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. М., 1989. — 164 с.
- Балакирева, Е. И. Учебно-игровая деятельность как средство формирования и развития креативной личности школьника (подростка): дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Балакирева Екатерина Игоревна. Саратов, 1997. — 250 с.
- Баранов, П. В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности / П. В. Баранов, Б. В. Сазонов. М., 1989. — 289 с.
- Бердичевский, A. JI. Современные тенденции в обучении иностранному языку в Европе / A. JI. Бердичевский // Русский язык за рубежом. 2002. — № 2. — С. 23−28.
- Берлянд, И. Е. Игра как феномен сознания / И. Е. Берлянд: монография. Кемерово: «Алеф», 1992. — 96 с.
- Ю.Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М., Педагогика, 1989. — 190 с.
- П.Библер, В. С. Диалог культур / В. С. Библер // Вопросы философии. -1989.-№ 6-С. 31−42.
- Библер, В. С. Понимание Л.С.Выготским внутренней речи и логика диалога (ещё раз о предмете психологии) / В. С. Библер. — М.: Лабиринт, 1996. С. 435.
- Бирштейн, М. М. Советские деловые игры 30-х годов и проблемы развития современного производства деловой игры / М. М. Бирштейн // Деловые игры и их программное обеспечение: М.: ЦЭМИ АН СССР, 1976. С. 18−32.
- Н.Блауберг, Н. В. Становление и сущность системного подхода / Н. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М., 1969. — С. 61- 64.
- Блонский, П. П. Педология: книга для преподавателей и студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина / П. П. Блонский. -М.: «Владос», 1999. 148 с.
- Сериков, В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. -№ 10.-С.8−14.
- Бондаревская, Е. В. Педагогическая культура как общественная культура и ценность / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1999. — № 3. -С. 37−43.
- Брушлинский, А. В. Деятельностный подход и психологическая наука / А. В. Брушлинский // Вопросы философии. 2001. — № 2 — С. 89−95.
- Вартанов, А. В. От обучения иностранному языку к преподаванию иностранного языка и культур / А. В. Вартанов // Иностранные языки в школе.-2003.-№ 2.-С. 21−25.
- Вербицкая, JI. А. Глобализация и интернационализация в образовании и важность изучения иностранных языков / J1. А. Вербицкая // Мир русского слова. -2001. -№ 2. С. 14−19.
- Вербицкий А. Развитие мотивации в контекстном обучении / А. Вербицкий, Н. Бакшаева // Alma Mater. 1998. -№ 1−2. — С. 47−50.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
- Вербицкий, А. А. Методика разработки и использования деловых игр как формы активного обучения студентов / А. А. Вербицкий, И. М. Сыроежин. М.: НИИ ВШ / Обзорная информация НИИ ВШ, Сер.4. Обучение в высшей и средней специальной школе. — Вып.6.
- Воловикова, М. JI. Историко-педагогические аспекты развития теории и практики многокультурного образования в США : дис.. канд пед. наук: 13.00.01 / Воловикова Марина Левоновна. Ростов на/Д, 2001. -250 с.
- Воробьев, В. Г. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка / В. Г. Воробьев // Иностранные языки в школе. 2003. — № 2. — С. 30−35.
- Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // Вопросы психологии 1996. — № 6. — С. 62−76.
- Габай, Т. В. Учебная деятельность и ее средства / Т. В. Габай. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 254 с.
- Галлямов, Ф. Ф. Деловые игры эффективный инструмент активного обучения / Ф. Ф. Галлямов. — Владивосток, 1995. — 157 с.
- Геронимус, Ю. В. Игра, модель, экономика / Ю. В. Геронимус. М.: Знание, 1998.-207 с.
- Григорьев, С. В. Архетипы игры и некоторые современные особенности «Человека играющего» / С. В. Григорьев // Мир психологии. 1998.-№ 4.-С. 7−21.
- Гурьянова, О. Н. Использование ролевых игровых ситуаций при формировании коммуникативных умений: автореф.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Гурьянова Ольга Николаевна. Москва, 1999. — 23 с.
- Давыдов, В. В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности / В. В. Давыдов // Вопросы психологии. 2003. — № 2. -С. 42−49.
- Дахин, А. В. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? / А. В. Дахин // Народное образование. 2004. — № 4. -С. 136−144.
- Дегтярева, Е. А. Инновации в высшей школе РФ и профессионально-ценностное самоопределение студенчества : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Дегтярева Елена Александровна. Саратов, 2000. — 153 с.
- Диалог и коммуникация философские проблемы. (Материалы «круглого стола») // Вопросы философии. — 1989. — № 7 — С. 3−27.
- Жуковская, Р. И. Воспитание ребенка в игре / Р. И. Жуковская. М., Изд-во АПН РСФСР, 1963. — 319 с.
- Игры: обучение, тренинг, досуг (в четырех книгах), под / ред В. В. Петрусинского. М.: Новая школа, 1994. — 368 с.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. JI. И. Божович и JI. В. Благонадеждиной. М.: Педагогика, 1972. -351с.
- Исупов, К. Г. В поисках сущности игры / К. Г. Исупов // Философские науки. 1977. — № 6. — С. 154−158.
- Казакова, Е. С. Использование игры в формировании коммуникативной компетенции студентов языковых педвузов (1 курс, немецкий язык): автореф.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Казакова Елена Сергеевна. -Москва, 2000. 20 с.
- Кларин, М. В. Игра в учебном процессе / М. В. Кларин // Советская педагогика. 1985. -№ 6. — С. 57−61.
- Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) / М. В. Кларин. Рига, НПЦ «Эксперимент», 1998. — 236 с.
- Клюканов, И. Э. Динамика межкультурного общения: К построению нового концептуального аппарата: дис.. д-ра фил. наук: / Клюканов Игорь Энгелевич. Тверь, 1999. — 370 с.
- Коменский, Я. А. Великая дидактика / Я. А. Коменский // Избр. пед. соч.-М., 1955.
- Кон, И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1980. 175 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и методические рекомендации по ее реализации. Саратов, 2002. -45 с.
- Корнетов, Г. Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса / Г. Б. Корнетов // Педагогика.- 1999. № 3. — С. 43−49.
- Корнетов, Г. Б. Постмодернистские перспективы эволюции образования на рубеже тысячелетий / Г. Б. Корнетов // Педагогика — 1999.-№ 8.-С. 118−120.
- Краевский, В. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах / В. В. Краевский, А. В. Хуторской // Педагогика. 2003. -№ 2.-С. 3−10.
- Крайг, Г. Психология развития. Гл. Физическое и когнитивное развитие в подростковом и юношеском возрасте. — СПб, Москва, Харьков, Минск: «Питер», 2000. — С. 988.
- Крюкова, Е. А. Введение в социально-педагогическое проектирование: Учеб. пособие к спец курсу / Е. А. Крюкова- науч. ред. проф. Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 1998. — 106 с.
- Кульневич, С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Персональный сайт С. В. Кульневича Электронный ресурс.
- Лазарев, В. С. «Кризис деятельностного подхода» в психологии и возможные пути его преодоления / В. С. Лазарев // Вопросы философии.-2001.-№ 3. С. 33−47.
- Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание. Вопросы теории и методики / А. Ю. Лазебникова: монография. М.: Школа-пресс, 2000.-С. 160.
- Лекторский, В. А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? / В. А. Лекторский // Вопросы философии 2001. — № 2. — С. 56−65.
- Лекторский, В. А. О толерантности, плюрализме и критицизме / В. А. Лекторский // Вопросы философии 1997. — № 11. — С. 46−54.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М., 1982.-С. 23−33.
- Леонтьев, А. Н. Психологические основы детской игры // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста / Сб. научн. трудов. -М., 1978.-С. 21−32.
- Маркова, А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М. Просвещение, 1990. — С. 18, 191.
- Милославская, С. К. Межкультурная коммуникация в сфере задач межкультурной коммуникации / С. К. Милославская // Мир русского слова. 2001. — № 4. — С. 28.
- Михайлов, Ф. Т. Предметная деятельность . чья? / Ф. Т. Михайлов // Вопросы философии. 2001. -№ 3. — С. 10−26.
- Мудрик, А. В. Общение как фактор воспитания школьников. Гл. Юношеский тип общения / А. В. Мудрик. М.: Педагогика, 1984. -С. 59−69.
- Нодиа, Г. О. К философской интерпретации некоторых психологических теорий игры / Г. О. Нодиа // Философская и социологическая мысль 1989. — № 2. — С. 39−49.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка/пер. с англУ МГЛУ, http://www.linguanet.ru/ Электронный ресурс. 2003. — 13 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. -М.: АЗЪ, 1995. С. 346.
- Персивал, Ф. Игры, имитации и социальная значимость науки / Ф. Персивал, Э. Эддинал, Г. Эддингтон // Импакт: наука и общество. ~ 1984.-№ 2.-С. 77−87.
- Платов, В. Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение / В. Я. Платов. М.: Профиздат, 1991. — 192 с.
- Платон Законы // Соч. в 3-х т. / Под общей ред. А. Р. Лосева и В. Р. Лусмуса: пер. с древнегр. М., Мысль, 1972. — Т. 3. — С. 85−487.
- Попова, И. Н. Французский язык: Учебник для I курса институтов и факультетов иностранных языков / И. Н. Попова, Ж. А. Казакова, Г. М. Ковальчук. — М.: Высш. шк, 1998. 567 с.
- Посталюк, Н. Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект / Н. Ю. Посталюк. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1989. — 204 с.
- Прутченков, А. С. Возможности игровой технологии: понятия и термины / А. С. Прутченков // Педагогика 1999. — № 3. — С. 121−126.
- Психология современного подростка. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. -М.: Педагогика, 1987. -236 с.
- Райе, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райе. -СПб: «Питер», 2000. 624 с.
- Розов, Н. С. Философия гуманитарного образования / Н. С. Розов. М., 1993.-С. 64−73.
- Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В. В. Давыдова,
- B. П. Зинченко, И. С. Кона. М., 1993. — Т. 1. — С. 336−337, 607.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии. В 2-х томах /
- C. Л. Рубинштейн. М., — Т. 2. — 264 С.
- Сайко, Э. В. Игра как способ поведения и необходимый момент построения культурного пространства / Э. В, Сайко // Мир психологии. 1999.-№ 4.-С. 3−7.
- Самойлова, Л. Культурный шок, электронный ресурс. http://www.rusmedia.net/zeitung/arty2002/august/art.02htm/
- Сафонова, В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В Сафонова. В.: Истоки, 1996,-276 с.
- Сафонова, В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. 2001. -№ 3.-17−23.
- Сериков, В. В. Образование и личность / В. В. Сериков. Волгоград, 1998,-254 с.
- Слободчиков, В. И. Деятельность как антропологическая категория (о различении онтологического и гносеологического статуса деятельности) / В. И. Слободчиков// Вопросы философии. 2001. -№ 3. — С. 48−57.
- Словарь русского языка. М.: Рус. яз, 1982. — Т. 2. — С. 85
- Словарь современного русского языка. Изд-во АНСССР М.Ленинград. — Т. 5. — 1956. — С. 1258.
- Спиридонов, В. Ф. Психологический анализ феномена компетентности Электронный ресурс. www. spiridonov. com.
- Столяренко, Л. Д. Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Экспересс-справочник для студентов вузов / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. Ростов н/Д: «Март», 2000. — 256 с.
- Сысоев, П. В. Культурное самоопределение личности как часть поликультурного образования в России / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. 2003. — № 1. — С. 43−46.
- Сысоев, П. В. Язык и культура: в поисках нового направления преподавания культуры страны изучаемого языка / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. — С. 12−17.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1983. — 350 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г. Тер-Минасова. М.: Slovo, 2000. — 390 с.
- Тодоров, Л. В. Понятие культуры и построение теории содержания образования / Л. В. Тодоров // Педагогика. 1999. — № 8. — С. 3−12.
- Толковый словарь иноязычных слов / сост. Л. П. Крысин. М.: Рус. яз., 1998.-С. 342, 847.
- Узнадзе, Д. Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе. М., «Наука», 1966. — С. 328−366.
- Устиненко, В. И. Место и роль игрового феномена в культуре / В. И. Устиненко // Философские науки 1980. — № 2. — С. 69 — 77.
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. М.: МГУ, 1989. — 240 с.
- Фрейд, 3. Либидо. К теории полового влечения / З.Фрейд. -Акад. гуманит. исслед.: «Гуманитарий», 1996.-С. 71−132- 149−152.
- Фрумин, И. Д. За что в ответе? Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования электронный ресурс.
- Ханин, Ю. А. Психология общения в совместной деятельности Ю. А. Ханин. Л., 1986. — 86 с.
- Хантингтон, С. Столкновение цивилизаций / С. Хантингтон // Полис. 1994. — № 1. — С. 33−57.
- Хейзинга, Й. Homo Ludens: Человек играющий. Опыт определения игрового элемента культуры / Й. Хейзинга. М.: «Прогресс-Академия», 1992. — 376 с.
- Хёсле, В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности / В. Хёсле//Вопросы философии-1994.-№ 10. С. 112−123.
- Хуторской, А. В. Деятельность как содержание образования / А. В. Хуторской // Народное образование 2003. — № 8. — С. 107−114.
- Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
- Хуторской, А. В. Ключевые компетенции. Технология конструирования / А. В. Хуторской // Народное образование.- 2003. -№ 5.-С. 55−61.
- Шафранская, К. Д. Роль эмоционального фактора в учебном процессе // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. А. А. Бодалева. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976. — Вып. 3. -135 с.
- Шахматова, Н. В. Поколенческая организация современного российского общества: территориально-методологический анализ: дис. д-ра социолог, наук / Шахматова Надежда Владимировна. Саратов, 2001.-460 с.
- Швырев, В. С. О деятельностном подходе к истолкованию «феномена человека» (попытка современной оценки) / В. С. Швырев // Вопросы философии-2001. -№ 3. С. 107−115.
- Щедровицкий, Г. П. Избранные труды / Г. П. Щедровицкий. М.: Шк. Культ. Полит., 1995. — С. 689−716, 759.
- Щедровицкий, Г. П. Лекции по психологии, читанные в Ростовском университете (фрагменты) / В кн.: Вопросы саморазвития человека / Г. П. Щедровицкий. К., 1991. — Вып. 3. — С. 3−32.
- Шмаков, С. И. Игры учащихся феномен культуры /
- C. И. Шмаков. М.: Новая школа, 1994. — 240 с.
- Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. М.: «ВЛАДОС», 1999.-304 с.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки / Э. Г. Юдин. — М., Наука, 1978.-С. 266, 272−273,391.
- Яновская, М. Г. Игра в эмоциональном восприятии и переживании подростков: Сб. науч. тр. «Педагогика и психология игры». Новосибирск: НГПИ, 1985. — С.115 — 122.
- Beacco di Giura, М. Cafe Creme I (methode) / M. Beacco di Giura,
- D. Jennepin, M. Kaneman-Pougatch, S. Trevisi. Hachette, Paris, 1997. -192 p.
- Beacco di Giura, M. Cafe Creme I (cahier d’exercices) / M. Beacco di Giura. Hachette, Paris, 1997. — 128 p.
- Beacco di Giura, M. Cafe Creme II (methode) / M. Beacco di Giura, J. Canelas, P. Delaisne, S. Trevisi avec la collaboration de S. Pons. -Hachette, Paris, 1997. 192 p.
- Beacco di Giura, M. Cafe Creme II (cahier d’exercices) / M. Beacco di Giura, P. Delaisne, S. Trevisi. Hachette, Paris, 1998. — 128 p.
- Berard, E. Studio + (methode) / E. Berard, G. Breton, Y. Canier,
- C. Tagliante. Les Editions Didier, Paris, 2004. — 160 p.
- Berard, E. Studio + (cahier d’exercices) / E. Berard, G. Breton, Y. Canier, C. Tagliante. Les Editions Didier, Paris, 2004. — 127 p.
- Berard, E. Tempo I (methode) / E. Berard, Y. Canier, C. Lavenne, -Les Editions Didier, Paris, 1996. -223 p.
- Berger, D. Cadences 1 (niveau debutant, methode) / D. Berger, R. Merieux. Hatier Didier, Paris, 1994. — 224 p.
- Berger, D. Cadences 1 (niveau debutant, cahier d’exrcices) / D. Berger, R. Merieux. Hatier Didier, Paris, 1994. -79 p.
- Berger, D, Merieux R, Cadences 2 (niveau intermediaire, methode) /
- D. Berger, R. Merieux. Hatier Didier, Paris, 1995. — 224 p.
- Berger, D, Merieux R, Cadences 2 (niveau intermediaire, cahier d’exrcices) / D. Berger, R. Merieux. Hatier Didier, Paris, 1996. — 95 p.
- Bredendiek, M. Le developpement de la reconstruction de l’autre culturel / M. Bredendiek. Anthropos, Paris, 2000. — 96 p.
- Capelle, G. Frequences Jeunes II (methode) / G. Capelle, M. Cavalli, N. Gidon. Hachette F.L.E., Paris, 1994. — 160 p.
- Capelle, G. Frequences Jeunes II (cahier d’exercices) / G. Capelle, N. Gidon. Hachette F.L.E., Paris, 1994. — 80 p.
- Capelle, G. Nouvelles Espaces II (methode) / G. Capelle, N. Gidon. -Hachette F.L.E., Paris, 1995. 224 p.
- Capelle, G. Reflets I (methode) / G. Capelle, N. Gidon. Hachette F.L.E., Paris, 1999.-224 p.
- Capelle, G. Reflets I (cahier d’exercices) / G. Capelle, N. Gidon. -Hachette F.L.E., Paris, 1999. 128 p.
- Capelle, G, Gidon N, Reflets II (methode) / G. Capelle, N. Gidon. -Hachette F.L.E., Paris, 2000. 192 p.
- Capelle, G. Reflets II (cahier d’exercices) / G. Capelle, N. Gidon. -Hachette F.L.E., Paris, 2000. 112p.
- Clanet, C. L. interculturel: introduction aux approches interculturelles en education et sciences humaines / C. Clanet. PUM. Toulouse, 1990.-87 p.
- Courtillon, J. Libre Echange I (methode) / J. Courtillon, G.-D. De Salins, C. Gyuot-Clement. Les Editions Didier, Paris, 1995. — 255 p.
- Courtillon, J. Libre Echange I (cahier d’exercices) / J. Courtillon, G.-D. De Salins, C. Gyuot-Clement. Les Editions Didier, Paris, 1995. — 128 p.
- Debyser, F. Les simulations globales, Education et pedagogie / F. Debyser. Ed. CIEP, — n°10, — mai 1991, — 81 p.
- De Carlo, M, L’interculturel, Didactique des langues etrangeres / M. De Carlo. CLE International, Paris, 1998. — 126 p.
- Delaisne, P. Cafe Creme III (methode) / P. Delaisne, N. McBride, S. Trevisi, avec la collaboration de F. Yaiche, S. Pons. Hachette, Paris, 1995.- 192 p.
- Flye Sainte Marie, A. La competence interculturelle dans le domaine de 1'intervention educative et sociale / A. Flye Sainte Marie. Les cahiers de VActif, — 250/251, — 1997. -p. 43−63.
- Job, B, Mosai’que I (methode) / B. Job. CLE International, Paris, 1994.-207 p.
- Histoire et symboles de la Saint-Valentin www.lescale.net
- Girardet, J. Panorama I (methode) / J. Girardet, J.-M. Cridlic. CLE International, Paris, 1996. — 192 p.
- Girardet, J. Panorama I (cahier d’exercices) / J. Girardet, J.-M. Cridlic. CLE International, Paris, 1996. — 127 p.
- Girardet, J. Panorama II (methode) / J. Girardet, J.-M. Cridlic. CLE International, Paris, 1996. — 190 p.
- Girardet, J. Panorama II (cahier d’exercices) / J. Girardet, J.-M. Cridlic. CLE International, Paris, 1996. — 127 p.
- Girardet, J. Panorama III (methode) / J. Girardet, J.-L. Frerot. CLE International, Paris, 1997. — 159p.
- Mauchamp, N. La France d’aujourd’hui (civilisation) / N. Mauchamp. CLE International, 1996. — 148 p.
- Mnouchkina, I.A. L’Histoire de la France: Grands hommes. Manuel de frangais a l’attention des etudiants en sciences sociales et humaines / I. A. Mnouchkina, S. I Bogomolova, E. A. Alexeeva. Edition de l’Universite d’Etat de Saratov, 2004. — 148 p.
- Roesch, R. La France au quotidien, collection flem, preparation au DELF / R. Roesch, R. Rolle-Harold. Presse Universitaire de Grenoble, 2000.-96 p.
- Thomas, M. Memoire de D.E.S.S. de Psychologie «Psychologie des Actions Interculturelles des PROCESSUS d’APPRENTISSA GES INTERCULTURELS au quotidien» / M. Thomas. Universite de Nancy 2, octobre 2000, — 107 p.
- Verdelhan, M. Le Nouveau Sans Frontieres I (methode) / Michele Verdelhan, Michel Verdelhan, Ph. Dominique, J. Gigardet. Cle International, Paris, 1988. — 175 p.
- Verdelhan, M. Le Nouveau Sans Frontieres I (cahier d’exercices) / Michele Verdelhan, Michel Verdelhan, Ph. Dominique, J. Gigardet. Cle International, Paris, 1988. — 175 p.
- Vigner, G. Savoir-vivre en France / G. Vigner. Collectoin Outils, Hachette, 1987. — 111 p.
- Yaiche, F. Les simulations globales, mode d’emploi / F. Yaiche. -Hachette F.L.E., 1991. 185 p.