Дидактические особенности обучения джазовой импровизации вокалистов музыкального искусства эстрады в вузах культуры и искусств
Диссертация
Разработана экспериментальная методика, включающая «Практический курс обучения джазовой импровизации вокалистов», учебно-методические материалы, опирающаяся на систему специальных творческих заданий (вокально-речевой тренинг), составляющая основу профессиональной подготовки вокалистов, направленная на формирование вокальных навыков исполнения джазовых скэтов, использования штрихов и специфических… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы обучения джазовой импровизации вокалистов музыкального искусства эстрады в вузах культуры и искусств
- 1. 1. Сущность и специфика обучения джазовой импровизации вокалистов в процессе профессиональной подготовки в вузе
- 1. 2. Содержание и образовательная модель обучения импровизации вокалистов музыкальной эстрады
- Глава 2. Методические основы обучения джазовой импровизации вокалистов музыкальной эстрады
- 2. 1. Организация и содержание экспериментальной методики обучения импровизации вокалистов эстрадно-джазового пения
- 2. 2. Активизация музыкально-творческой деятельности вокалистов в процессе обучения джазовой импровизации
Список литературы
- Абдуллин, Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования / Э.БАбдуллин. М.: МПГУ, 1990, — 187 с.
- Азаров, Ю. Дорогу талантам / Ю. Азаров, Л. Азарова. М.: Русскш миръ, 2005 — 552 с.
- Акимов, Н.П. Театральное наследие: В 2 х т. / Н. П. Акимов. М.: Искусство, 1978. -Т.1.-294 е., Т. 2. — 287 с.
- Алексеев, А.Д. Русские пианисты / А. Д. Алексеев М., 1948. -С.20.21.
- Алексеев, А.Д. C.B. Рахманинов. Жизнь и творческая деятельность / А. Д. Алексеев. М.: Музгиз, 1954. — 238 с.
- Алексеев, А.Д. Русская фортепианная музыка, конец XIX -начало XX в. / А. Д. Алексеев. М.: Наука, 1969. — 392 с.
- Алиев, Ю.Б. Пение на уроках музыки / Ю. Б. Алиев. М.: Просвещение, 1978. — 175 с.
- Алякринский, Б.О. О талантах и способностях: очерки о самовоспитании / Б. О. Алякринский. М., 1975. — 320 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. Минск: Университет, 1990. — 560 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 х т. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 230 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 х т. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — Т. 2. — 287 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г.Ананьев- АН СССР, институт психологии. М.: Наука, 1997. — 380 с.
- Ансимов, Г. П. Режиссер в музыкальном театре / Г. П. Ансимов. -М.: ВТО, 1980−319 с.
- Арановский, М.Г. Синтаксическая структура мелодии: исследование ВНИИ искусствоведения МК СССР / М. Г. Арановский. М.: Музыка, 1991.-317 с.
- Аристотель. Соч.: В 4 х Т. Т. 1 / Аристотель. — М.: Мысль, 1975. — 550 с.
- Арнольдов, А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию / А. И. Арнольдов. М.: Нар. ак. к-ры и общечеловеческих ценностей, 1993. — 349 с.
- Аронов, A.A. Мировая художественная культура. Россия. Конец XIX—XX вв.ек: учебное пособие / А. А. Аронов. М.: МГУК, 1999. — 172 с.
- Аронов, A.A. Творчество как социокультурный феномен: курс лекций / А. А. Аронов.- М.: МГУКИ, 2004. 126 с.
- Арчажникова, Л.Г. Профессия учитель музыки / Л. Г. Арчажникова. -М.: Просвещение, 1984. — 135 с.
- Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев. М., Л.: Музыка, 1965. — 23 с.
- Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс Кн. 2. / Б. В. Асафьев. — Л., 1972.- 269 с.
- Ауэр, Л. Моя школа игры на скрипке / Л.Ауэр. М.: Музыка, 1965.-254 с.
- Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: учебное пособие / Н. К. Бакланова. М.: МГУКИ, 2003. — 223 с.
- Бакланова, Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: учебное пособие / Т. И. Бакланова. М: МГИК, 1992. — 160 с.
- Барбан, Е. Джазовая импровизация: К проблеме построения теории /Е. Барабан // Советский джаз: Проблемы. События. Мастера.
- Сборник статей / Сост. и ред. А. Медведев и А. О. Медведева. — М.: Советский композитор, 1987. — С. 162−183.
- Барбан, Е. Эстетические границы джаза / Е. Барбан // Советский джаз: Проблемы. События. Мастера. Сб. статей / Сост. и ред. А. Медведев и А. О. Медведева. — М.: Советский композитор, 1987. — С. 96−113
- Барбан, Е. Джазовые опыты / Е. Барбан СПб.: Композитор, 2007.-336 с.
- Баташев, А. Советский джаз. Исторический очерк. — М.: Музыка, 1972. — 176 с.
- Баренбойм, JI.A. Музыкальная педагогика и исполнительство / JI.A. Баренбойм. Л.:Музыка, 1974. — 344 с.
- Бахтин, М.М. К философии поступка / М. М. Бахтин // Философия и социология науки и техники / под. ред. И. Т. Фролова. М.: Наука, 1986. -С. 108−109.
- Беляева, Т.П. Межпредметные связи как одно из условий эффективности подготовки руководителей народно-певческого коллектива / Т. П. Беляева // Музыкальная педагогика. Исполнительство: сб. ст. Вып .1−2-М.: МГУК, 1998.-229 с.
- Бердяев, H.A. Философия свободы: Смысл творчества / Н. А. Бердяев / вст. ст., сост. Л. В. Полякова. М.: Правда, 1989. — 264 с.
- Бердяев, H.A. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX нач. XX века / Н. А. Бердяев // О России и русской философской культуре. — М., 1990. — 237 с.
- Бердяев, H.A. Философия свободного духа / Н. А. Бердяев. -М., 1994.-346 с.
- Бержеро, Ф. История джаза со времён бопа / Пер. с фр. М. Чернавиной // Ф. Бержеро, А. Мерлин — М.: 000 «Изд-во Астрель»: 000 «Изд-во ACT», 2003. — 160 с.
- Бехтерев, В.М. Избранные работы по социальной психологии / В. М. Бехтерев / вст. ст. A.B. Брушлинского, В.А. Кольцовой- коммент. и примеч. A. J1. Журавлева и др. М.: Наука, 1994. — 398 с.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические сочинения / П. П. Блонский. М.: АПН РСФСР, 1961.-480 с.
- Блох, O.A. Развитие духовно-творческого потенциала учащихся-музыкантов: автореф. дис. докт. пед. наук / О. А. Блох.- М: МГУКИ, 2004. -48 с.
- Богоявленская, Д.Б. Путь к творчеству / Д. Б. Богоявленская. М.: Знание, 1981.- 108 с.
- Бондаренко, В., Дроздов, Ю. Энциклопедия популярной музыки.— Минск: Изд. центр «Экономпресс», 2002. — 416 с.
- Борев, Ю.Б. Эстетика: В 2 х Т. 5-е изд., доп. / Ю. Б. Борев. -Смоленск: Русич, 1997. — Т.1 — 576 с.
- Бортникова, Т.Г. Целостный подход к учебно-воспитательному процессу в вузе культуры как условия формирования личности специалиста: автореф. дис. канд. пед. наук / Т. Г. Бортникова. М., 1992. — 17 с.
- Бриль, И. Практический курс джазовой импровизации для фортепиано. Учеб. пособие. — М.: Советский композитор, 1987. — 104 с.
- Брянцева, B.C. С.В. Рахманинов / В.С.Брянцева. М.: Сов. композитор, 1976. — 646 с.
- Буева, Л.П. Духовная культура личности в современном образовании / Л. П. Буева // Современные поблемы культурологического образования: сб.ст. М.: МГИК, 1993. — С. 58−66.
- Булатова, О.С. Педагогический артистизм: учебное пособие / О. С. Булатова. М: Изд. центр «Академия», 2001. — 240 с.
- Булгаков, С.Н. Свет невечерний / С. Н. Булгаков. М., 1992.460 с.
- Булгаков, С.Н. Тихие думы / С. Н. Булгаков. М., 1989. — С. 17−19.
- Вендрова, Т.Е. «Пластическое интонирование» музыки в методике Вероники Коэн / Т. Е. Вендрова.Искусство в школе .- М., 1997 № 2.-С. 61−67.
- Вернадский, В.И. Биосфера и ноосфера / В.И. Вернадский- отв. ред. Б. С. Соколов, А. А Ярошевский. АН СССР, Ин-т геохимии и анал. химии им. В. И. Вернадского. М.: Наука, 1989. — 258 с.
- Верменич, Ю. Джаз: История. Стили. Мастера. / Ю. Верменич -СПб.: Лань- Планета музыки, 2007. 608 с.
- Верменич, Ю.И. Весь этот джаз / Ю. Верменич Воронеж: ИНФА, 2002 — 376 с.
- Вернадский, В.И. Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков: для сред, и ст. возраста // сост. Г. П. Аксенов. М.: Современник, 1993. — 685 с.
- В мире добрых мыслей. М.: Искусство, 1962. — 84 с.
- Вуд, Г. О дирижировании / Г. Вуд. пер. с англ., предисл. и примеч. Н. П. Аносова. М: Гос. муз. изд., 1958. — 102−103 с.
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. 2-е изд. / Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1967. — 92−93 с.
- Выготский, Л.С. Психология искусства / Л. С. Выготский. М.: Искусство, 1965. — 379 с.
- Вышеславцев, Б.П. Этика преображенного Эроса / Б. П. Вышеславцев. Вступ. С. И ком. В. В. Сопов — М.: Республика, 1994. — 368 с.
- Вышеславцев, Б.П. Вечное в русской философии / Б. П. Вышеславцев. М.: изд-во им. Чехова, 1955. — 296 с.
- Гаранян, Г. Аранжировка для эстрадных инструментальных и вокально-инструментальных ансамблей. — М.: Музыка, 1986. — 224 с.
- Гегель, Г. Эстетика: В 4 т. / Г. Гегель. М.: Искусство, 1969 — Т. 3. — 620 с.
- Гинзбург, Jl. О работе над музыкальным произведением: методический очерк / Л.Гинзбург. 3-е изд. М.: Музыка, 1968. — 110 с.
- Гинзбург, Л. Избранное: Дирижеры и оркестры. Вопросы теории и практики дирижирования / Л. О. Гинзбург. М.: Сов. композитор, 1981. -300 с.
- Гиппиус, C.B. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств / С. В. Гиппиус. СПб.: Речь, 2001. 346 с.
- Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности: пер. с анг. и фр. М.: Прогресс, 1990. — 495 с.
- Гольденрихт, С.С. О природе эстетического творчества / С. С. Гольденрихт. М., 1977. — 248 с.
- Гордадзе, В.В. Ансамбль. Учебная программа по специальности «Музыкальное искусство эстрады», квалификации «Концертный исполнитель, солист ансамбля. Преподаватель». М.: МГУКИ, 2007. — 8 с.
- Гордеев, В.П. Дирижирование джазом: Учебное пособие / В. П. Гордеев // М.: МГУКИ, 2006. 329 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Министерство общего и профессионального образования. — М., 2006. — 49 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Министерство образования и науки. -М., 2011. -42 с.
- Гофман, И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М., Музыка, 1961. С. 130−131.
- Грубер, Р.И. История музыкальной культуры / Р. И. Грубер. М., 1941., Ч.1.- 203 с.
- Гуревич, П.С. Философская антропология: учебное пособие / П. С. Гуревич, — М.: Вест, 1997. 443 с.
- Давыдов, А.Д. Русские пианисты / А. Д. Давыдов. M.-JL: Музыка, 1948. — С. 234−235.
- Давыдов, В.В. Виды обобщений в обучении. Логико-психологические проблемы построения учебных предметов / В. В. Давыдов //- М.: Педагогика, 1972. 423 с.
- Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В. И. Даль. Т.1. М.: Рус. Яз., 1981. — 699 е., Т.2. 1981. — 779 е., Т.З. 1982. -555 е., Т. 4. 1982.-683 с.
- Данилова, J1.B. Музыкальное воспитание юного актера / JI.B. Данилова Л. В. М.: МГУК, 1997. — 21 с.
- Джаз-банд и современная музыка: Сб. статей /Сост.С. Гинзбург.
- Л.: Academia, 1926. — 47 с.
- Джазовая мозаика / Составитель Ю. Чугунов. — М.: ЗАО РИФМЭ, 1997. — 128 с.
- Джазовые портреты. Сто очерков о музыкантах джаза. СПб.: Композитор, 2007. — 336 с.
- Дидро, Д. Собрание сочинений: В 10 т. / Д. Дидро. М.: Гослитиздат, 1946. — Т. 6: Искусство. — 620 с.
- Дистервег, А. Руководство для немецких учителей / Пер. с нем. А. Картман / А. Дистервег. М., 1913. — С. 94−95.
- Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения / А.Дистервег. М.: Учпедгиз, 1956. — 347 с.
- Дмитриева, Л.Г. Система творческих заданий в музыкальном воспитании младших школьников (на примере первого класса): автореф. дис.канд.пед.наук / Л. Г. Дмитриева. М., 1981, — 16 с.
- Дмитриева, H.A. Краткая история искусств. Вып.1. От древнейших времен по XVI век: очерки 6-е изд. / Н. А. Дмитриева. — М.: Искусство, 1988.-319 с.
- Дэвис, М. Автобиография / Пер. с англ. Е. Калининой. М.: София- Екатеринбург: Ультра. Культура, 2005. — 544 с.
- Енукидзе, Н. Популярные музыкальные жанры. Из истории джаза и мюзикла. М.: Росмэн-пресс, 2004. — 125 с.
- Ержемский, Г. Л. Психология дирижирования: некоторые вопросы исполнительства и творческого взаимодействия дирижера с музыкальным коллективом / Г. Л. Ержемский. М.: Музыка, 1988. — 78 с.
- Ержемский, Г. Л. Закономерности и парадоксы дирижирования. Психология. Теория. Практика / Г. Л. Ержемский. СПб., 1993. — 263 с.
- Жарков, А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология / А. Д. Жарков. М.: МГУКИ, 2003. -188 с.
- Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научного исследования: учебное пособие / А. Д. Жарков, Л. С. Жаркова. М.: МГУК, 1994. — 112 с.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. М., 1987. — 37−38 с.
- Зазюн, И. А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для пед. спец. учебных заведений / И. А. Зазюн, И. Ф. Кривонос, H.H. Тарасевич- под ред. И. Зазюна. М.: Просвещение, 1986. — 320 с.
- Зайцева, A.C. Джазовый вокал от блюза до джаз-рока / A.C. Зайцева // Современная музыкальная культура и образование в России: проблемы и перспективы: Материалы II Всероссийской конференции / сб. статей. М.: Издательство «Спутник +», 2010. — С. 15−17.
- Зайцева, A.C. Импровизация в структуре творческой деятельности вокалиста / A.C. Зайцева // Художественное образование на современном этапе: образовательные параллели: Материалы круглого стола / сб. статей -М.: Издательство «Спутник +», 2010. С. 41−44.
- Зайцева, A.C. Содержание и структура образовательной модели обучения джазовой импровизации вокалистов эстрадно-джазового пения / A.C. Зайцева // Вестник МГУКИ. 2012. — № 1. — С. 176−179.
- Залесский, Г. Е. О ценностном аспекте исследования строения мыслительной деятельности / Г. Е. Залесский. // Проблема деятельности в советской психологии- М., 1977. С. 152 — 158.
- Запорожец, A.B. Познавательные процессы: ощущения, восприятие: сб. ст. / НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР, под ред. A.B. Запорожца и др. М.: Педагогика, 1982. — 336 с.
- Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера. / Б. Е. Захава. М.: Просвещение, 1973 — 320 с.
- Захаров, Р.В. Слово о танце / Р. В. Захаров М.: Молодая гвардия, 1997.- 160 с.
- Зильберквит, М.А. Музыкально-исполнительское искусство / М. А. Зильберквит. М.: Знание, 1992. — 55 с.
- Зинченко, В.П. Образование. Мышление. Культура. Новое педагогическое мышление / В. П. Зинченко / под ред. Н. В. Петровского. М., 1989. — С.90−92.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся: очерки российской психологии 2-е изд. уточн. и доп. / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. — М.: Тривола, 1994.-333 с.
- Зинченко, В.П. Аффект и интеллект в образовании / В. П. Зинченко. М.: Тривола, 1995. — 63 с.
- Зись, А.Я. Философское мышление и художественное творчество / А. Я. Зись. М.: Искусство, 1987. — 255 с.
- Зись, А.Я. Конфронтация в искусстве / А. Я. Зись.- М.: Искусство, 1980, — 200 с.
- Зорилова, JI.C. Духовные идеалы личности: Теория, история и современные проблемы формирования: автореф. дис. доктора культурологии / Л. С. Зорилова. М.:МГУК, 1999. — 50 с.
- Зотова, Л.В. Педагогические основы целостного процесса музыкальной подготовки режиссеров театрализованных представлений в вузе культуры: автореф. дис. канд. пед. наук. /Л.В, Зотова М., 1993. — 16 с.
- Иконникова, И.С. История культурологии. Идеи и судьбы: учебное пособие / И. С. Иконникова. СПб.: Гос. академия культуры, 1996. -264 с.
- Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э. В. Ильенков. М.: Политиздат, 1991. — 462 с.
- Ильин, И.А. Одинокий художник. История эстетики в памятниках и документах / И.А.Ильин- сост., предисл., примеч. В. И. Белов. М.: Искусство, 1993. — 348 с.
- Каган, М.С. Музыка в мире искусств / М. С. Каган // Сов. музыка-1987,-№ 1.-С. 35−36.
- Казакова, А.Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей: автореф. дис. д-ра пед. наук / А. Г. Казакова. М.: МГУКИ, 2000. — 51 с.
- Камю, А. Творчество и свобода / А.Камю. -М.: Радуга, 1990.408 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. -М.: Педагогика, 1990. 140 с.
- Кант, И. О педагогике // Избранное в 3 х т. Т. 1.0 воспитании разума. — Калининград: Кн. изд-во, 1995. — 248 с.
- Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Каптерев. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Кинелёв, В.Г. Объективная необходимость / В. Г. Кинелев. М.: Республика, 1995. — 296 с.
- Кинус, Ю.Г. Импровизация и композиция в джазе:: автореф. дис. канд. искусствовеления / Ю. Г. Кинус Ростов н /Д, 2006. — 30 с.
- Кинус, Ю. Импровизация и композиция в джазе / Ю. Кинус -Ростов н / Д: Феникс, 2008. 188 с.
- Кинус, Ю. Из истории джазового исполнительства / Ю. Кинус -Ростов н / Д: Феникс, 2009. 157 с.
- Кинус, Ю.Г. Джаз / Ю. Г. Кинус. Ростов н / Д: Феникс, 2010.151 с.
- Кинус, Ю.Г. Джаз: истоки и развитие / Ю. Г. Кинус. Ростов н / Д: Феникс, 2011.-491 с.
- Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. М.: МГУК, 1995. -135 с.
- Киселева, Л.Л. Джазовое пение: программа по специальности «Музыкальное искусство эстрады» (эстрадно-джазовое пение). М.: МГУКИ, 2002. — 14 с.
- Киселева, Л.Л. Джазовое пение: учебная программа по специальности «Музыкальное искусство эстрады», квалификации «Концертный певец», солист ансамбля. Преподаватель.". М.: МГУКИ, 2007. — Юс.
- Клейтон, П. Джаз. Притворись его знатоком / П. Клейтон, П. Хэммонд: пер. с англ. М. Тарасова. СПб.: Амфора, 2000. -103 с.
- Клитин, С.С. Эстрада: проблемы теории, истории и методики / С. С. Клитин. М.: Искусство, 1987. — 191 с.
- Ключевский, В.О. О русской истории / В. О. Ключевский. М.: Просвещение, 1993. — 574 с.
- Кнебель, М. Поэзия педагогики / М. Кнебель. М.: ВТО, 1984.526 с.
- Коган, Г. У врат мастерства / Г. Коган. М.: Музыка, 1974.160 с.
- Коваленко, С. Современные музыканты: поп, рок, джаз. М.: Рипол классик, 2002. — 608 с.
- Козлов, А. Джаз, рок и медные трубы. М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. -768 с.
- Коллиер, Дж.Л. Дюк Эллингтон / Дж. Коллиер- пер. с англ. М. Рудковской и А. Доброславского. М.: Радуга, 1991. — 351 с.
- Коллиер, Дж.Л. Луи Армстронг. Американский гений / Дж. Коллиер- пер. с англ. А. Денисова и М. Рудковской М.: Радуга, 1987. — 424 с.
- Коллиер, Дж. Л. Становление джаза. Популярный исторический очерк / Дж. Коллиер- пер. с англ. — М.: Радуга, 1984. 392 с.
- Коменский, Я.А. Ибранные педагогические сочинения: в 2 т. М.: Педагогика, 1082. Т. 1., -656 с. Т.2., 1982. 576 с.
- Конен, В. Рождение джаза / В. Конен — М.: Советский композитор, 1984. 312 с.
- Конен, В. Третий пласт: Новые массовые жанры в музыке XX века / В. Конен — М.: Музыка, 1994. — 160 с
- Конен, В. Этюды о зарубежной музыке / В. Конен — М.: Музыка, 1975. -480 с.
- Контрабас в джазе и на эстраде / Сост. Р. Азархин и В. Хоменко.
- М.: Советский композитор, 1990. -137 с.
- Копнин, П.В. Логические основы науки / П. В. Копнин. Киев, 1968.-С. 15−16.
- Корогодский, З.Я. Начало / З. Я. Корогодский. СПб., 1996. — 436с.
- Королев, О. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок- и поп- музыки. Термины и понятия /О. Королев М.: Музыка, 2002. — 186 с.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования / В. В. Краевский. Самара, 1994. — 164 с.
- Кристи, Г. Воспитание актера школы Станиславского / Г. Кристи.- М.: Искусство, 1978. 429 с.
- Кузин, B.C. Психология / В. С. Кузин. М.: Высшая школа, 1997.380 с.
- Кузнецов, Е.М. Из прошлого русской эстрады / Е.М.Кузнецов-М.: Искусство, 1958. 366 с.
- Кузнецов, В.Г. Работа с самодеятельными эстрадными оркестрами и ансамблями, — 2-е изд. / В. Г. Кузнецов. М.: Музыка, 1986. -148 с.
- Кузнецов, В.Г. История становления и развития музыкальной эстрады и эстрадно джазового образования в России: монография / В. Г. Кузнецов. М.: Мелограф, 2005. — 180 с.
- Кузнецов, В.Г. Теория и методика учебно-творческого процесса в любительских эстрадных оркестрах и ансамблях / В. Г. Кузнецов.- М.: Музыка, 2000. 246 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. Д.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1967. -183 с.
- Кузьмина, Н.В. Формирование педагогических способностей / Н. В. Кузьмина.-Л.: ЛГУ, 1961.-98 с.
- Курбатов, М. Несколько слов о художественном исполнении / М. Курбатов.-М.: Музыка, 1961. С. 17−21.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. / А. Н. Леонтьев, под. ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983. — Т.1., -391 е., Т. 2.,-318 с.
- Леонтьев, А.Н. Философия психологии: из научного наследия / под. ред. А. Н. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 285 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — С. 275−277.
- Лернер, И.Я. О построении логики дидактического исследования / И. Я. Лернер // Сов. педагогика. М., 1970.- № 5, — С. 106−119.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Лихачев, Д.С. Прошлое будущему / Д. С. Лихачев. Л.: Наука, 1985. — 57 с.
- Лихачев, Д.С. Заметки о русском. 2-е изд. / Д. С. Лихачев. — М.: Сов. Россия, 1984.-64 с.
- Лихачев, Д.С. Нельзя уйти от самих себя. Историческое самосознание и культура России / Д. С. Лихачев // Новый мир°. М., 1994-№ 6.-С. 113−120.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов и слушателей институтов и факультетов повышения квалификации / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1993. — 232 с.
- Лонг, М. Выдающиеся педагоги о фортепианном искусстве / М.Лонг. -М., 1966. 232 с.
- Лосев, А.Ф. Владимир Соловьев и его время / А. Ф. Лосев. М.: Прогресс, 1990.-720 с.
- Лосев, А.Ф. Диалектика мифа // Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. — 525 с.
- Лосев, А.Ф. Из ранних произведений / А. Ф. Лосев. М., 1990. — С. 11 — 194.
- Лосев, А.Ф. Бытие. Имя. Космос / А. Ф. Лосев. М., 1993. — 398 с.
- Лосский, Н.О. Воспоминания / Н. О. Лосский. Мюнхен, 1968.344 с.
- Лосский, Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция / Н. О. Лосский сост.А. П. Поляков. М.: Республика, 1995. — 267 с.
- Лук, А. Н. Психология творчества / А. Н. Лук. М.: Наука, 1978.127 с.
- Луначарский, A.B. О массовых празднествах, эстраде, цирке / А. В. Луначарский.-М., 1981.-265 с.
- Львова, Е.И. Выдающиеся советские педагоги музыканты 30−50-х годов (Московская пианистическая школа) — их принципы и методы: автореф. дис.канд.пед.наук / Е. И. Львова. — М., 1988. — С. 15−16.
- Макаренко, A.C. Пед. сочинения: в 8 т. / А. С. Макаренко. М.: АПН РСФСР, 1983−1986.-С. 179−180.
- Максимов, Е.И. Первые российские народные оркестры / Е. И. Максимов. М., 2001.- 176 с.
- Медушевский, В.В. Духовность музыки и духовность музыкального воспитания / В. В. Медушевский // Искусство в школе М., 1995.-№ 2.-С. 64−65.
- Михайлов, A.B. Языки культуры: учебное пособие по культурологии / А. В. Михайлов. М.: Яз. рус. культуры, 1997. — 909 с.
- Молотков, В. Джазовая импровизация на шестиструнной гитаре.— Киев: Музична Украина, 1983. — 112 с.
- Мошков, К. Индустрия джаза в Америке / К. Мошков. СПб.: Издательство «Лань" — «Издательства «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2008. 512 с.
- Музыка наших дней. Современная энциклопедия. М.: Авантаж, 2002. — 432 с.
- Музыкальная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1974. -959 с.
- Мураками, X. Джазовые портреты: Эссе / X. Мураками: пер. с яп. И. Логачёва. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 240 с.
- Мясищев, В.Н. Проблема способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи / В. Н. Мясищев // Проблемы способностей. М.:АПН РСФСР, 1962.-С. 5−14.
- Назайкинский, Е.В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания / Е. В. Назайкинский // Восприятие музыки М., 1980. — С. 9196.
- Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия / Е. В. Назайкинский. М.: Музыка, 1972. — 358 с.
- Назайкинский, Е.В. Оценочная деятельность при восприятии музыки / Е. В. Назайкинский. М.: Музыка, 1980. — С. 195−228.
- Науменко, С.И. Индивидуально-психологические особенности музыкальности / С. И. Науменко // Вопросы психологии. М., 1982 — № 5. -С.11−13.
- Нейгауз, Г. Г. Размышления. Воспоминания. Дневники. Избранные статьи. Письма к родителям / Г. Г. Нейгауз. М., 1983. — С. 34−38, 181.
- Нейгауз, Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. 5-е изд. / Г. Г. Нейгауз. — М., 1987. — С. 5−28.
- Неменский, Б.М. Культура искусство — образование: цикл бесед / Б. М. Неменский / Московский центр художественной культуры. — М.: Наука, 1993.-79 с.
- Ньюэл, А. Процессы творческого мышления / А. Ньюэл, Дж.С.Шоу, Г. А. Саймон // Психология мышления. М.: Прогресс, 1965. -384 с.
- Обыскалова, JI.P. Формирование музыкально-эстетических представлений и понятий у студентов педвуза: автореф. дис. канд. пед. наук / JI.Р.Обыскалова. Липецк, 1996. — 17 с.
- Павлов, И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. М.: АМН СССР, 1952. — С. 272−273.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие под ред. С. А. Смирнова. М.: Изд. центр «Академия», 2001. -512 с.
- Педагогика: учебное пособие: под ред. В. А. Сластёнина. М.: Школьная Пресса, 2002. — 576 с.
- Петрушин, В.И. Музыкальная психология: учебное пособие для студентов и преподавателей / В. И. Петрушин. М.: Пассим, 1994. — 304 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1972. — 184 с.
- Пирогов, Н.И. Вопросы жизни / Н. И. Пирогов. // Антология педагогической мысли в России первой половины XIX в. / сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1987. — С. 438 — 431.
- Питерсон, О. Джазовая Одиссея. Автобиография / О. Питерсон // -пер. с англ. СПб.: Издательско-торговый дом Скифия- ЛИК, 2007. — С. 4749.
- Пономарев, В. На обратной стороне звука. — М.: «Аграф», 2003. — 272 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления / Я. А. Пономарев. М., 1960, — С. 4−5.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества / Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1976.-303 с.
- Попов, А.Д. Творческое наследие / А. Д. Попов. М., 1979. — 296 с.
- Примерные программы учебных дисциплин по специальности 70 108 (51 300) «Музыкальное искусство эстрады (по видам эстрадного искусства) — инструменты эстрадного оркестра», Вып.1. — М., 2006. -152 с.
- Примерные программы учебных дисциплин по специальности 70 108 (51 300) «Музыкальное искусство эстрады (по видам эстрадного искусства) — инструменты эстрадного оркестра», Вып.2. — М., 2006. 90 с.
- Психология музыкальной деятельности: теория и практика: учебное пособие: под ред. Г. М. Цыпина. М.: Изд. центр «Академия», 2003. -368 с.
- Равкин, З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры / З. И. Равкин // Педагогика. М., 1995. — № 5. — С. 87−91.
- Ражников, В.Г. Резервы музыкальной педагогики / В. Г. Ражников. -М.: Знание, 1980.-96 с.
- Ражников, В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике /
- B.Г.Ражников.-М., 1989.-С. 15−19.
- Разумный, В.А. Подвижники духа / В. А. Разумный. М.: Искусство, 1997. — 159 с.
- Рапацкая, J1.A. Формирование художественной культуры учителя музыки / Л. А. Рапацкая. М.: Прометей, 1991. — 139 с.
- Рахманинов, C.B. Письма / С. В. Рахманинов. М., 1955. — С. 3841.
- Рейзнер, Р. Пташка. Легенда о Чарли Паркере / Р. Рейзнер- пер. с англ. В. Мысовского. СПб.: ЛИК- Издательско-торговый дом «Скифия», 2007. — 184 с.
- Ригина, Г. С. Вокальная импровизация в первом классе / Г. С. Ригина // Музыкальное воспитание в школе. М.: Музыка, 1978. — Вып. 13.-С. 82−85.
- Розанов, В.В. Сумерки просвещения / В. В. Розанов. М., 1992.1. C. 92−100.
- Розеншильд, К.К. История зарубежной музыки до середины XVI1 века. Вып. 1 / К. К. Розеншильд. М.: Музгиз, 1963. — 486 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — Т.1. — 485 е., Т.2.,-322 с.
- Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. М.: АН СССР, 1957, — 300 с.
- Русская советская эстрада 1917−1929: очерки истории. М.: Искусство, 1976. — 408 с.
- Русская советская эстрада 1930 1945: очерки истории. — М.: Искусство, 1977. -415 с.
- Русская советская эстрада 1946−1977: очерки истории. М.: Искусство, 1981.-428 с.
- Русская художественная культура конца XIX нач. XX в. — М.: Наука, 1968.-Кн. 1.-441 с.
- Русские философы: антология. Вып. 1 / сост. A.JI. Доброхотов, и др. М., 1993. — С. 5−53, 51, 165, 280−288.
- Русские философы: антология. Вып. 2 / сост. С. Б. Неволин, Л. Г. Филонова. М., 1994. — С. 244−273.
- Русские философы: антология. Вып. 3 / сост. Л. Г. Филонова. М., 1996.-323 с.
- Савина, В.М. Художественно-творческая подготовка артистов цирка и эстрады в средних специальных учебных заведениях: автореф. дис. кандидата пед. наук / В. М. Савина. М.: МГУКИ, 2001. — 23 с.
- Савшинский, С. И. Работа пианиста над музыкальным произведением / С. И. Савшинский. М.: Л.: Музыка, 1964. — С. 5−12.
- Садовская, B.C. Методология, теория и педагогические технологии формирования культуры быта: автореф. дис. д-ра пед. наук. / В. С. Садовская. М., 1997. — 50 с.
- Сборник основной образовательной программы по специальности 70 108 «Музыкальное искусство эстрады», специализации «Эстрадно-джазовое пение» / Науч. ред. М. Б. Сидорова. — М.: Московский государственный университет культуры и искусств, 2007. 271 с.
- Сеченов, И.М. Избранные философские и психологические произведения. / И. М. Сеченов. М.: Госполитиздат, 1947. — 647 с.
- Сластёнин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. М., 1976.- 160 с.
- Сластёнин, В.А. Диагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности / В. А. Сластенин. -М.: Прометей, 1991. 141 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Д. Смирнов. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 304 с.
- Сохор, А.Н. Социология и музыкальная культура / А. Н. Сохор. -М.: Сов. композитор, 1975. -202 с.
- Станиславский, К.С. Собр. соч. в 8 т. / К. С. Станиславский. М., 1954−1961.-Т. 6, — 320 с.
- Станиславский, К.С. Статьи. Речи. Беседы. Письма / К. С. Станиславский. М.: Искусство, 1953. — С.488 — 782.
- Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека: советы воспитателям / В. А. Сухомлинский. Минск: Нар. асвета, 1978. — 288 с.
- Тараканов, М. Музыкальная культура РСФСР / М.Тараканов. -М.: Музыка, 1987.-366с.
- Тарасов, Г. С. Проблема духовной потребности / Г. С. Тарасов. -М., 1994.-С. 28−32.
- Терентьева, H.A. Теоретические основы высшего музыкально-педагогического образования: монография / Н. А. Терентьева. СПб.: Образование, 1996. — 78 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента. М.: Педагогика, 1979. — 207 с.
- Теплов, Б.М. Музыкальный слух / Б. М. Теплов // Педагогическая энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1965. — Т.2. — С. 892−893.
- Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей // Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 39 -52.
- Теплов, Б.М. Избранные труды: в 2 т. М .: Педагогика, 1985. -Т.1 -328 е.- Т. 2.-360 с.
- Трубецкой, E.H. Миросозерцание Вл. Соловьева / Е. Н. Трубецкой. -Т. 2.-С. 373−376.
- Успенский, Н.Д. Древнерусское певческое искусство. Изд. 2-е / Н. Д. Успенский. — М.: Сов. композитор, 1971. — 623 с.
- Утесов, JI. С песней по жизни / Л.Утесов. М.: Искусство, 1961.208 с.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский // педагогические сочинения: в 6 т. М: Педагогика, Собр. соч.: Т. 5. — С. 117−18.
- Ушинский, К.Д. Собрание сочинений: в 6 т. / К. Д. Ушинский // -М.: Педагогика, 1990. 528с.
- Фейертаг, В. Джаз. Энциклопедический справочник. СПб.: Скифия, 2008. — 926 с.
- Федотов, Г. П. Иконостас: избр. Тр. СПб.: Русск. кн., 1993.366 с.
- Философский словарь / под. ред. И. Т. Фролова. М., 1987.354 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 814 с.
- Флоренский, П.А. Иконостас. Избранные труды по искусству. -СПб.: Русская книга, 1993. 360 с.
- Франк, С.Л. Живое знание / С. Л. Франк. Берлин, 1923. — С. 207,
- Фрейд, 3. Психология бессознательного: сб. пр. / З. Фрейд- сост. М. Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 1990. — 448 с.
- Хентова, С.М. Музыка и исполнители / С. М. Хентова. М.: Сов. Россия, 1969. — 128 с.
- Холопова, В.Н. Музыка как вид искусства: учебное пособие для музыковедов консерваторий: В 2 ч. 4.1. / В. Н. Холопова. М.: МГКим. П. И. Чайковского, 1990. — 140 с.
- Хрестоматия по психологии. М., 1987. -С. 266−267.
- Царлино, Дж. Установление гармонии / Дж. Царлино // Музыкальная эстетика западно-европейского средневековья и Возрождения / сост. текст, и общ. вст. ст. В. П. Шестакова. М.: Музыка, 1966. — С. 507−508.
- Цыпин, Г. М. Музыкант и его работа: Проблемы психологии творчества/Г.М.Цыпин. -М.: Сов. композитор, 1988.-Кн. 1.-382 с.
- Чаадаев, П.Я. Цена веков / П. Я. Чаадаев. М.: Молодая гвардия, 1991.-253 с.
- Черенков, Ю.Н. Теория и методика музыкально-творческого развития специалистов музыкальной эстрады в вузах культуры: автореф. дис. канд. пед. наук / Ю. Н. Черенков, — М.: МГУКИ, 1999. 20 с.
- Черниченко, В.И. Педагогика высшей школы / В. И. Черниченко. -М.: МГУКИ, 2002.- 120 с.
- Чернышевский, Н.Г. Избранные эстетические произведения / Н.Г.Чернышевский- вст. ст. и коммент. У. А. Гуральника. 2-е изд. — М.: Искусство, 1978. — 560 с.
- Чугунов, Ю. Гармония в джазе: учебно-метод. пособие / Ю. Чугунов. — М.: Советский композитор, 1988. — 152 с.
- Чугунов, Ю. Музыкальные пути / Ю. Чугунов — М.: «Мелограф», 2001. — 216 с.
- Чугунов, Ю.Н. Эволюция гармонического языка джаза: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Музыкальное искусство эстрады» / Ю. Н. Чугунов. М.: Музыка, 2006, — 168 с.
- Шадриков, В.Д. Философия образования и образовательные политики / В. Д. Шадриков. М.: Исслед. Центр проблем качества и подгот. специалистов, 1993.- 181 с.
- Шамина, J1.B. Теоретико-методические основы обучения русскому народно-певческому искусству: автореф. дис. докт. пед. наук / Л. В. Шамина. М., 1996. — 44 с.
- Шапиро, Н. Творцы джаза / Н. Шапиро, Н. Хентофф- пер. с англ. Ю. Верменича. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. — 392 с.
- Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений / И. Г. Шароев. М.: ГИТИС, 1992.-433 с.
- Шацкая, В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества / В. Н. Шацкая. М.: Педагогика, 1975. — 200 с.
- Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения: в 4 Т. / С. Т. Шацкий. -М: АПН РСФСР, 1964. Т.З. — 492 с.
- Швейцер, А. Благоговение перед жизнью: пер. с нем. / А. Швейцер- сост. и послесл. A.A. Гусейнова- общ. ред. A.A. Гусейнова. М.: Прогресс, 1992.-572 с.
- Шопенгауэр, А. Избранные произведения / А. Шопенгауэр- сост.авт. ст. и примеч. И. С. Нарский. М.: Просвещение, 1993. — 479 с.
- Шостакович, Д. Музыка и время / Д. Шостакович // Коммунист. -1975,-№ 7. С. 39−40.
- Штайнер, Р. Воспитание к свободе: пер. с нем. / Р.Штайнер. М.: Московский центр вальдорфской педагогики, 1993. — 272 с.
- Юнг, К. Г. Психологические типы / К.Г. Юнг- пер. с нем. С. Лорие: / под. общ. Ред. В. В. Зеленского. СПб.: Ювента, М.: Прогресс-Универс, 1995. -716 с.
- Юрченко, И.В. Джазовый свинг: явление и проблема: автореф. дис. кандидата искусствоведения / И. В. Юрченко. М., 2000. — 23 с.
- Яворский, Б.Л. Воспоминания, статьи и письма: В 2 т. / Л. Б. Яворский. М.: Музыка, 1964. -Т.1.-670 с.
- Якобсон, П.М. Психология художественного творчества / П. М. Якобсон. М.: «Знание», 1971. — 48 с.
- Asriel, A. Jazz. Analysen und Aspekte. Berlin: VEB Lied der Zeit Musikverlag, 1985. — 435 p.
- Berendt, X. Fenster aus Jazz. Essays. Portraits. Reflexionen. Gmbh, Frankfurt-am-Main: Fischer Taschenbuch Ferlag, 1980. — 432 p.
- Bohlnder, C., Holler, К. H. Jazzfuhrer. Sachteil. — Leipzig: Edition Peters, 1980. -711 p.
- Burns, К., / G. С. Jazz. Eine Musik und ihre Geschichte. Munchen: Econ Verlag, 2002. — P. 43−54.
- Levin Charles. Market Testing in Jazz Radio// Down Beat, 1999. Vol.3. P. 36−39. Vol. 4. P. 42−46.
- Mandel Howard. Future Jazz. Oxford Universitety Press, 1999. P.24.28.
- McDonough John. A Great Day In Chicago// Down Beat, 1997. -Vol.8. P. 38−42.
- Mehegan J. Jazz Improvisation. Tonal and Rhythmic Principles -New York: P.1959−1965.
- Sturm F. Changes over time: The Evolution of Jazz Arranging. New York: Advance Music, 1995. 222 p.