Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственная система воспитания и институты ее реализации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Региональный, определяющийся национально-территориальными (республика, автономная область, автономный округ) и административно-территориальными (край, область, города Москва и Санкт-Петербург) образованиями субъектов РФ; Муниципальный, включающий органы управления, предприятия, учреждения, организации, объекты собственности и другие объекты, целевое назначение которых связано с осуществлением… Читать ещё >

Государственная система воспитания и институты ее реализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Всякое государство создает характерную для него систему воспитания и обеспечивает ее функционирование.

Государственная система воспитания в России представляет совокупность государственных организаций и учреждений, деятельность которых направлена на реализацию воспитательно-образовательной политики государства. Она подразделяется на три уровня:

  • — федеральный — общегосударственный;
  • — региональный, определяющийся национально-территориальными (республика, автономная область, автономный округ) и административно-территориальными (край, область, города Москва и Санкт-Петербург) образованиями субъектов РФ;
  • — муниципальный, включающий органы управления, предприятия, учреждения, организации, объекты собственности и другие объекты, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления.

Функционирование государственной воспитательной системы осуществляется на основе воспитательнообразовательной политики, включающей:

  • — ценности воспитания, адекватные социально-политической, экономической и идеологической системе общества;
  • — нормативно-правовые основы: законодательные и иные акты, регламентирующие функционирование системы воспитания;
  • — спектр различных воспитательных организаций: общие учебно-воспитательные учреждения различного типа (детсады, общеобразовательные и профильные школы, лицеи, гимназии, ПТУ, техникумы, колледжи, курсы); учреждения для детей с ослабленным здоровьем, психосоматическими и (или) социальными отклонениями и (или) дефектами; учреждения для одаренных детей, а также имеющих устойчивые интересы или ярко выраженные способности; организации, занимающиеся социальнокультурным и другими видами оздоровления микросреды, индивидуальной и групповой опекой детей, подростков, юношей, а также перевоспитанием и реабилитацией;
  • — органы управления воспитанием на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, благодаря которым государственная система воспитания функционирует и развивается. В пределах своей компетенции они разрабатывают стратегию воспитания и создают необходимую для ее реализации инфраструктуру, обеспечивают систему воспитания необходимыми средствами и кадрами, изучают тенденции и выявляют проблемы ее развития;
  • — определенные средства, выделяемые и привлекаемые государством для успешного функционирования системы воспитания. Эти средства подразделяются на материальные (инфраструктура, оборудование, учебные пособия), финансовые (бюджетные, внебюджетные, частные) и иные;
  • — личностные (кадровые) ресурсы: организаторы воспитания на федеральном, региональном, муниципальном и локальном (в рамках конкретной воспитательной организации) уровнях; воспитатели-профессионалы различной специализации (учителя, воспитатели, тренеры, социальные работники); воспитатели-волонтеры (добровольцы, общественники); воспитуемые различного возраста, пола и социокультурной принадлежности;
  • — совокупность требования (санкций) к организаторам, воспитателям и воспитуемым.

Для реализации функций государственной системы воспитания и достижения задач социального воспитания поддерживаются и, при необходимости, специально создаются социальные институты, а также обеспечивается их функционирование.

К социальным институтам, обеспечивающим реализацию преимущественно официального социального заказа общества и контроль над ней, относятся:

  • — административные органы (прокуратура, суды, органы МВД, министерство образования и науки, администрация различных учреждений);
  • — семья;
  • — учреждения дошкольного, школьного и профессионального (начального, среднего и высшего) образования;
  • — интернатные учреждения;
  • — учреждения дополнительного образования;
  • — учреждения социальной реабилитации;
  • — исправительные учреждения;
  • — учреждения культуры и спорта.

К социальным институтам, обеспечивающим реализацию преимущественно неофициального социального заказа общества и контроль над ней, относят:

  • — политические партии и движения;
  • — общественные организации;
  • — попечительские организации и советы образовательных и интернатных учреждений;
  • — коллективы, советы коллективов.

Функции контроля выполняет также общественное мнение среды жизнедеятельности человека, группы по вопросам воспитания и обучения.

Развитость и действенность функционирования воспитательно-образовательной системы государства зависит от ее признания различными слоями населения, а также от совершенства и успешности деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой