Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Мотивация труда у старшеклассников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главной задачей общеобразовательной средней школы является подготовка подрастающего поколения к самостоятельной трудовой жизни. В условиях завершения перехода ко всеобщему среднему образованию основная масса выпускников сразу после окончания школы должна принять участие в общественном производстве. Переход к рыночным отношениям разрушил старую систему мотивации, а новая, «рыночная» система… Читать ещё >

Введение. Мотивация труда у старшеклассников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие экономики страны во многом зависит от того, кто приходит на смену старшему поколению. При этом формирование и развитие трудового потенциала отрасли, отдельного предприятия находится в прямой зависимости не только от образовательного, профессионального, интеллектуального уровня выпускников, но и в значительной степени от их мотивации в сфере труда.

Главной задачей общеобразовательной средней школы является подготовка подрастающего поколения к самостоятельной трудовой жизни. В условиях завершения перехода ко всеобщему среднему образованию основная масса выпускников сразу после окончания школы должна принять участие в общественном производстве.

В этой связи актуализируется проблема подготовки молодежи к труду. На передний план теории и практики воспитания выдвигается трудовое воспитание.

Передовые представители философской и педагогической мысли видели в труде большую преобразующую силу, которая обеспечивает прогрессивное развитие как общества в целом, так и каждого человека в отдельности.

Труд играет огромную роль в развитии человеческого общества и человека. Труд представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию материальных и духовных благ, необходимых для его жизни.

Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить, и работать в новом веке. Создаются новые возможности для дальнейшего роста производительности труда во всех сферах материального и духовного производства, повышаются интеллектуальный потенциал общества, всестороннее и гармонически воспитывается современный человек.

Переход к рыночным отношениям разрушил старую систему мотивации, а новая, «рыночная» система находится пока в стадии формирования. Медленные, противоречивые институциональные изменения формируют среду, неблагоприятную для развития позитивной базовой мотивации.

В современных условиях подростки и молодежь, не имея четких нравственных ориентиров, все чаще отдают предпочтение легким заработкам, бездуховному времяпровождению, погоне за удовольствиями, исповедуют культ «успеха». Ослабление роли семьи, различные формы инициативы к предпринимательству приводят к утрате таких общественных ценностей как интерес к учебе и к труду.

Особенно важным в трудовом обучении школьников являются мотивы, побуждающие детей трудиться. Именно с мотивами связано формирование отношения к труду, как главной ценности.

Мотивация труда является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, ради чего он ее осуществляет, есть основа ее адекватной интерпретации.

Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения (Б.Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн, М. Аргайл, В. Г. Асеев, Дж. Аткинсон, Л. И. Божович, К. Левин, А. Н. Леонтьев, М.Ш. Магомет-Эминов, A. Macлоу, Ж. Нюттен, С. Л. Рубинштейн, З. Фрейд, П. Фресс, В. Э. Чудновский, П. М. Якобсон и др.).

Проблемам мотивации труда посвящены многочисленные научные труды отечественных и зарубежных экономистов, социальных психологов и других специалистов в сфере человеческой деятельности. Общетеоретические и практические аспекты состояния и развития системы управления персоналом мотивации труда нашли свое отражение в трудах: Батыгина Б. С, Вересова Н. Н., Веснина В. Р., Виханского О. С., Генкина Б. М., Девятко И. Ф., Дятлова В. В., Егоршина А. П., Журавлева П. В., Морозова А. В., Наумова А. И., Огонесяна И. А., Одегова Ю. Г., Пономарева И. П., Травина В. В., Уткина Э. А. и др.

Объект данного исследования — мотивация труда.

Предмет исследования — процесс мотивации труда у старшеклассников.

Цель исследования — исследовать особенности мотивации труда у старшеклассников.

Согласно цели поставлены следующие задачи:

  • 1. Изучить понятие и значение мотивации труда;
  • 2. Определить особенности формирования мотивации труда у старшеклассников;
  • 3. Исследовать уровень сформированности мотивации труда у старшеклассников;
  • 4. Разработать методы и рекомендации по формированию у старшеклассников мотивации труда и дать анализ их эффективности.

Гипотеза исследования предполагает, что эффективность формирования мотивации труда у старшеклассников зависит от:

знания и понимания педагогом особенностей формирования мотивации труда у старшеклассников;

учета индивидуальных особенностей старшеклассников и их интересов к труду;

выработки у учащихся ценностного отношения к труду и трудовой деятельности.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, диагностика, анкетирование.

База исследования: МОУ СОШ № 117 г. Волгограда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой