Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Накопленный исследователями опыт говорит не только об отсутствии единого названия для данного патологического синдрома, но и об отсутствии единого мнения о факторах, ведущих к возникновению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Анализ доступных источников позволяет выделить ряд причин возникновения СДВГ. Однако значимость каждого из названных факторов риска еще изучена недостаточно… Читать ещё >

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поражение головного мозга на ранних этапах онтогенеза оказывает самое неблагоприятное влияние на психическое развитие детей и их способность к обучению.

Поступая в школу, такие дети испытывают трудности в усвоении школьной программы, что в конечном счете приводит не только к неуспеваемости, но и к формированию отрицательного отношения к школе, утрате веры в себя, деформации отношений с родителями, учителями, сверстниками, ухудшению психического и физического здоровья.

Среди исходов легких перинатальных поражений нервной системы следует выделить минимальную мозговую дисфункцию (ММД), представляющую собой, по мнению Л. О. Бадаляна, сборную группу различных по причине, механизмам развития и клиническим проявлениям патологических состояний.

В настоящее время в связи с высокой распространенностью в детской популяции из группы ММД был выделен в отдельную нозологическую единицу синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Это расстройство представляет собой набор симптомов, характеризующихся способностью удерживать внимание лишь на короткий период из-за невозможности сосредоточиться, импульсивности и гиперактивности. Хотя существующие неврологические методы исследования не выявляют у обследованных детей выраженных структурных органических изменений ЦНС, тем не менее предполагается, что возникновению расстройства в виде синдрома дефицита внимания с гиперактивностью могут способствовать небольшие легкие нарушения со стороны мозга в связи с нарушением циркуляции, токсичностью или механическим повреждением ЦНС в течение пренатального и перинатального периодов, вовлечением генетических механизмов в этиологию расстройства, а также инфекциями и травмами в раннем возрасте.

Термин «минимальная мозговая дисфункция»

Термин «минимальная мозговая дисфункция» официально был введен в 1962 г. на специальной международной конференции в Оксфорде. С этого времени этот термин использовался для таких состояний, как расстройство поведения и трудности обучения, не связанные с выраженными нарушениями интеллектуального развития. В отечественной литературе термин «минимальная мозговая дисфункция» в настоящее время употребляется достаточно часто.

Начиная с 1975 г. появились публикации с использованием терминов «парциальная мозговая дисфункция», «легкая дисфункция мозга», «гиперактивный ребенок», «нарушение развития», «синдром двигательной расторможенности», а позднее — «гипердинамический синдром».

Дальнейшее всестороннее изучение минимальных мозговых дисфункций показало, что их сложно рассматривать в качестве единой клинической формы. Об этом свидетельствует многообразие и неоднородность клинических проявлений, наличие различных факторов, лежащих в основе их этиологии и патогенеза.

В связи с этим для последнего пересмотра Международной классификации болезней МКБ-10 (1994), рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), были разработаны диагностические критерии для ряда состояний, ранее рассматривавшихся в рамках ММД. В частности, в разделе F8 «Нарушения психологического развития» представлены рубрики F80 — «Расстройства развития речи», F81 — «Расстройства развития школьных навыков», F82 — «Расстройства развития двигательных функций». Раздел F9 «Поведенческие и эмоциональные расстройства детского и подросткового возраста» содержит рубрики F90 — «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью», F91 — «Нарушения поведения».

В американском Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-IV, 1993) используются термины «синдром дефицита внимания» (Attention Deficit Disorder — ADD) и «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (Attention Deficit Hyperactivity Disorder — ADHD), обозначающие наиболее частые нарушения поведения у детей. Таким образом, по мере научного изучения минимальных мозговых дисфункций все более отчетливо прослеживается тенденция к их разграничению на отдельные формы.

Накопленный исследователями опыт говорит не только об отсутствии единого названия для данного патологического синдрома, но и об отсутствии единого мнения о факторах, ведущих к возникновению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Анализ доступных источников позволяет выделить ряд причин возникновения СДВГ. Однако значимость каждого из названных факторов риска еще изучена недостаточно и требует уточнения. Рассмотрим их подробнее.

Большое число работ посвящено исследованиям, доказывающим возникновение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью вследствие небольшого повреждения мозга на ранних этапах развития, т. е. в преи интранатальный периоды.

Недоношенность, морфофункциональная незрелость, гипоксическая энцефалопатия, физические и эмоциональные травмы матери во время беременности, преждевременные роды, а также недостаточный вес ребенка обусловливают риск появления поведенческих проблем, трудностей в обучении и нарушения эмоционального состояния, повышенной активности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой