Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проектная деятельность студентов педагогического колледжа при обучении иностранному языку как средство формирования методических умений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перемены, стремительно происходящие в российском обществе, ставят в совершенно новые условия работы не только школьного учителя, но и преподавателя высшей и средней профессиональной школы. Сегодня роль профессионально-методической подготовки будущего учителя иностранного языка возрастает: в условиях модернизации школы возникают все новые идеи и проблемы, концепции образования, формы обучения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    • 1. 1. Анализ современного состояния профессионально-методической подготовки будущих учителей иностранного языка в условиях педагогического колледжа
    • 1. 2. История возникновения и философско-теоретическая концепция метода проектов.,.-.
    • 1. 3. Организация проектной деятельности обучающихся в практике российской и зарубежной школы на современном этапе
  • Выводы. 'Л
  • Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Формирование методических умений студентов педагогического колледжа
    • 2. 2. Организация проектной деятельности в процессе формирования методических умений студентов
    • 2. 3. Описание и анализ результатов опытно-экспериментального обучения студентов
  • Выводы

Проектная деятельность студентов педагогического колледжа при обучении иностранному языку как средство формирования методических умений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перемены, стремительно происходящие в российском обществе, ставят в совершенно новые условия работы не только школьного учителя, но и преподавателя высшей и средней профессиональной школы. Сегодня роль профессионально-методической подготовки будущего учителя иностранного языка возрастает: в условиях модернизации школы возникают все новые идеи и проблемы, концепции образования, формы обучения иностранному языку, требующие качественного методического обеспечения. Современные задачи профессиональной подготовки определяются Самой жизнью: раздвигаются возрастные рамки обучения иностранному языку в контексте непрерывного образования, вводится вариативное обучение, предмету, целью обучения становится не просто функциональное владение иностранным языком, а развитие иноязычной коммуникативной компетенции ученика в единстве всех ее составляющих, вы. .1 ражающееся в «способности и, готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка» (Методическое письмо, 2004, с. 6).

Сегодняшний выпускник педагогического колледжа далеко не всегда готов реализовать современные требования и подходы к обучению иностранному языку. Подавляющее большинство молодых учителей испытывают те или иные затруднения в процессе осуществления педагогической деятельности и причина этого, прежде всего, в том, что сегодня школа требует от них высокого уровня профессионально-методической компетентности, способности планировать и реализовывать учебные действия в новых условиях, когда готовые рецепты неэффективны, а каждый урок требует поиска и твор

Мы полностью согласны с мнением Е. И. Пассова, который убежден, что методическая подготовка — это центральная часть, стержень профессиональной подготовки. Очевидно, что обеспечить необходимый уровень методической подготовки только через курс методики не представляется возможным, необходима интеграция дисциплин психолого-педагогической, методической, предметной подготовки. При этом необходимо решить, что из накопленного опыта оправдало себя, а от чего следует отказаться, какие возможности кроются в традиционных и современных педагогических технологиях и какие избрать пути, чтобы подготовить учителя нового времени — не дисциплинированного исполнителя инструкции, а творческую личность. Таким образом, проблема поиска путей совершенствования методической подготовки будущего учителя иностранного языка видится нам действительно актуаль-пой, требующей серьезного научного подхода к ее разрешению.

Однако можно констатировать следующие противоречия между:

• возросшими требованиями обновляющегося общества к педагогу-профессионалу и неготовностью большей части учителей удовлетворять эти требования (Бредихина, 2004, с. 4);

• необходимостью развития высокого уровня методических умений будущих учителей иностранного языка и недостаточной интеграцией в учебном процессе психолого-педагогических и специальных дисциплин с курсом методики обучения иностранному языку;

• большими возможностями современных образовательных методов и технологий (в частности, метода проектов) и недостаточной разработанностью путей их использования в практике методической подготовки студентов.

••¦•¦'• Данные противоречия порождают проблему определения возможностей формирования методических умений студентов педагогического колледжа в проектной деятельности.

С учетом выявленных противоречий и проблемы был осуществлен выбор темыИсследования: «Проектная деятельность студентов педагогического колледжа при обучении иностранному языку как средство формирования методических умений».

Теоретико-методологической основой исследования являются следующие концептуальные положения: философская теория прагматизма Джона Дьюитеоретические основы педагогического и методического исследования (B.C. Безрукова, Н. В. Кузьмина,'Э.А. Штульман) — основные положения психологической концепции деятельности (JI.C. Выгодский, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) — теории личностно-деятельностного, личностно-ориентированного (И.Л. Бим, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, А.Н. Ле-. онтьев, С. Л. Рубинштейн, И.С. Якиманская) и интегративного (В.Н. Дружинин, B.C.Кукушкин) подходов, к обучениютеоретические положения современной методики, обучения иностранному языку (И.Л. Бим, М. Л. Вайсбурд, Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, Е. А. Маслыко, Р. П. Мильруд,. АЛ. Миролюбов, Е. И. Пассов, Е. С. Полат, Г. ВРогова, .К. И. Саломатов, Е. Н. Соловова, С.Ф. Шатилов) — теория формирования профессиональной компетентности учителя (В.А. Адольф, Н. А. Банько, Н. В. Кузьмина, I.

О.Е. Ломакина, А. К. Маркова, В. В. Нестеров, А. С. Белкин, Н.В. Остапчук) — теоретические основы методической подготовки учителя ИЯ (И.А. Бредихина, К. И. Саломатов, С. Ф. Шатилов, Н.В. Языкова) — теоретические и практические основы развития методических умений будущих учителей иностранного языка (А.А. Арясова, Е. И. Пассов, К. И. Саломатов, С. Ф. Шатилов, Н.И. Шляпина) — основы теории профессионально-ориентированного, обучения иностранному языку (К.И. Саломатов, А. Е. Томахина, В.Н. Ше-вяков) — психологические и методические основы проблемного обучения (В.Т. Кудрявцев, A.M. Матюшкин, М. И. Махмутов, Р.К. Миньяр-Белоручев, С.Т. Шацкий) — отечественные и зарубежные исследования в области проектного обучения (В.В. Гузеев, Е. С. Полат, Д. А. Слинкин, J. Dewey, D.L. Fried-Booth, S. Hainse, W.H. Kilpatrick, M. Knoll, R. Ribe, N. Vidal, F.L. Stoller).

Объектом исследования является процесс формирования методических умений студентов педагогического колледжа, будущих учителей иностранного языка. Предмет исследования — проектная деятельность как средство формирования методических умений студентов.

На основании выявленных противоречий, проблемы, а также с учетом указанных объекта и предмета исследования мы выдвигаем следующую гипотезу. процесс формирования методических умений студентов педагогического колледжа, будущих учителей иностранного языка будет осуществляться эффективно, если:

• в этом процессе будут выражены постоянные интегративные связи на уровне содержания образования между курсом теории и методики обучения иностранному языку и практическим курсом иностранного языка;

• операционно-технологическая сторона процесса формирования методи-: ческих умений будет основываться на методе / методах обучения, характеризующихся личностно-деятельностной, продуктивной направленностью;

• управление данным процессом будет осуществляться на основе специально разработанного комплекса направляющих, регулирующих, контролирующих средств обучения.

Цель исследования заключается в выявлении, теоретическом и практическом обосновании возможностей осуществления проектной деятельности как средства формирования методических умений студентрв специальности 50 303 «Иностранный язык» в условиях педагогического колледжа.

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы в работе ставились следующие задачи:

1. Дать характеристику современного состояния методической подготовки будущих учителей иностранного языка в условиях педагогического колледжа.

2. Выявить основные методические умения учителя иностранного языка на основании анализа психолого-педагогической, методической литературы, научных изысканий по данной проблеме.

3. На основе ретроспективного сопоставительного анализа теории и практики использования метода проектов в обучении иностранному языку в российской и зарубежной школе выявить возможности и перспективы организации проектной деятельности в профессионально-методической подготовке студентов.

4. Разработать и проверить в опытном обучении проект интегрированного курса как структурного компонента методической подготовки, в основу кото* '. рого положена идея проектирования фрагментов образовательного процесса. Настоящее исследование осуществлялось в несколько этапов. Первый этап (2002;2003 гг.) — поисково-теоретический — в ходе этого этапа производился анализ современного состояния методической подготовки в условиях педагогического колледжа, проводился разведывательный экспери-. мент с целью выявления оценки студентами качества профессиональной подго ¦ .-•¦'" .:.,.. ,. ,,. товкикроме того, осуществлялся теоретический анализ философской, психолого-педагогической, методической российской и англоязычной литературы по проблеме исследования, определялись теоретико-методологические подходы к изучению проблемы, исходные параметры работы: объект и предмет, гипотеза, методология, научный аппарат исследования.

Второй этап (2003;2005 гг.) — опытно-экспериментальный — был направлен на подготовку и осуществление констатирующего и формирующего экспериментов, в ходе которых проверялась выдвинутая гипотеза, выявлялись возможности организации и осуществления проектной деятельности в методической подго товке будущих учителей. .Третий этап (2005;2006 гг.) — завершающий — характеризуется качественной и количественной обработкой и оценкой всех данных, полученных в ходе экспериментальной работы, их теоретической интерпретацией, формулированием выводов, литературным оформлением диссертации. * Базой исследования послужили государственные образовательные учреждения Свердловской области, реализующие профессиональные образовательные программы среднего педагогического образования повышенного уровня (общее количество участников эксперимента — 114 студентов 2−3 года обучения):

• ГОУ СПО1 «Алапаевский профессионально-педагогический колледж». (46 человек).

• ГОУ СПО «Каменск-Уральский педагогический колледж» (19 человек);

• ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж» (44 человека);

• ГОУ СПО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж» (5 человек).

Практическая часть исследования осуществлялась в 2003;2004 году, опытное обучение проводилось на протяжении одного академического года.

В исследовании использовались следующие, ие///0<)ь/: •. теоретические: анализ философской, .психолого-педагогической, методиче-«. ской литературыретроспективный анализ выполненных ранее диссертационных исследованийанализ нормативно-правовой документации (Государственного образовательного стандарта среднего профессионального (педагогического) образования, учебных планов, типовых программ по теории и мето-: дике обучения иностранному языку, практическому курсу иностранного: языка, профессиограммы учителя иностранного языка);

• эмпирические: обсервационные (наблюдение за образовательным процессом) — диагностические (беседы с преподавателями иностранного языка, учителями-наставниками баз педагогической практикианкетирование студентов с целью.

• выявления проблем в профессиональной подготовкеанкетирование студентов, преподавателей иностранного языка с целью выявления уровня сформированное&tradeметодических умений студентов) — экспериментальные (разведывательный, констатирующий и формирующий эксперименты) — статистические (методы измерения и математической обработки полученных экспериментальным путем данных) — дескриптивные (описание полученных результатов и исследовательского материала).

Научная новизна исследования состоит в следующем:

1 ГОУ СПО-Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

• конкретизировано содержание определений таких педагогических категорий, как формирование методических умений учителя иностранного языка, профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в условиях педагогического, колледжа, метод: проектов, проектная деятельность в профессионально-педагогическом образовании);

• разработаны основные положения процесса формирования методических умений/ студентов в учебно-методическом, организационно-содержательном, технологическом аспектах.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании необходимости внесения корректив в структуру методической подготовки студентов специальности 50 303 «Иностранный язык» в условиях педагогического колледжа в виде включения интегрированного профессионально-ориентированного курса, обеспечивающего возможность моделирования и осуществления квазипрофессиональной деятельностив разработке теоретических основ организации и осуществления проектной деятельности в практике профессионально-педагогического образования.

Практическая значимость состоит в разработке комплекса средств управления процессом формирования методических умений студентов в ходе реализации интегрированного курса — методического практикума: программного, учебно-методического обеспечения, аналитико-оценочного инструментария. Предлагаемый курс носит универсальный характер и может быть применен в условиях любого педагогического. колледжа, осуществляющего подготовку учителей иностранного языка.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Структура методической подготовки будущих учителей иностранного языка в условиях педагогического колледжа должна содержать компонент, обеспечивающий интеграцию лингвистических и методических дисциплин на уровне осуществления квазипрофессиональной деятельности.

2. Операционно-технологический аспект процесса формирования методиче-.ских. умений студентов, позволяющий успешно осуществлять моделирование и проектирование фрагментов будущей профессиональной деятельности, представлен методом, характеризующимся личностно-деятельностной, продуктивной направленностью обучения — методом проектов. • *. .

3. Формирование методических умений студентов в проектной деятельности осуществляется с учетом выделенных частнометодических принципов: профессиональной направленности обучения, профессионально-ориентированного обучения иностранному языку, интегративности, постепенного увеличения степени сложности, проективности в осуществлении деятельности и обеспечивается комплексом, направляющих, регулирующих, контролирующих средств.

••'¦¦ ' ' •. ¦¦¦¦• •.. обучения, • ¦ • ¦ ¦ '. ¦.-. VV'. ¦.¦.•.'••.'¦' Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, содержит схемы, таблицы, графики, диаграммы и 8 приложений.

Выводы.

1. Методические умения учителя иностранного языка являются смысловым и функциональным центром методической компетенции и понимаются нами как способность осознанно и самостоятельно реализовывать действия.

• по формированию у обучаемых иноязычной коммуникативной компетенции на основе комплекса приобретенных и сформированных профессиональных знаний и навыков не только в привычных, но и в измененных условиях. Формирование методических умений будущих учителей иностранного языка — процесс создания и реализации комплекса условий, способствующих организации управляемого процесса профессионально-методической подготов.

• ки, конечным результатом которого является способность студента планировать и реализовывать учебные действия в новых для него условиях. Анализ существующих подходов к проблеме методической подготовки студентов позволил определить основные теоретические положения процесса формирования методических умений в условиях педагогического колледжа:

• наличие у обучающихся соответствующего комплекса методических знаний как основы для формирования методических умений;

• формирование методических умений на всех этапах профессионально-педагогической подготовки;

• • использование методов, средств обучения, обеспечивающих практическую, личностно-значимую направленность образовательного процесса;

• управление процессом формирования методических умений на основе специально разработанного комплекса направляющих, регулирующих, контролирующих средств обучения.

2. Мы убедились в том, что реализация заявленных теоретических положений возможна через раннее включение элементов, квазипрофессиональной деятельности в практику преподавания, профессионально-ориентированное обучение иностранному языку, применение продуктивных деятельностных методов и приемов обучения. Осуществление всех вышеназванных положений нашло отражение в разработке и реализации интегрированного курсаметодического практикума, операционно-технологической основой которого является метод проектов, понимаемый в концепции данного исследования как способ организации совместной продуктивной деятельности студентов, направленной на разрешение методической проблемы с осознанием личностной значимости результатов деятельности для успешного профессионального становления.

3. Опытно-экспериментальное обучение, состоявшее из поисково-подготовительного, констатирующего, «формирующего, аналитического этапов, позволило проверить выдвинутую гипотезу. В результате деятельности на поисково-подготовительном этапе был создан комплекс условий для осуществления опытно-экспериментальной работы, подтверждена актуальность и необходимость теоретико-практической разработки проблематики исследования. В ходе констатирующего этапа был выявлен уровень сформированное&tradeметодических умений студентов: низкий, но достаточный у студентов групп 2 курса и средний у студентов групп 3 курса. Содержанием формирующего этапа было опытное обучение, которое проводилось в рамках естественного образовательного процесса с применением разработанных программных, учебно-методических, аналитико-рефлексивных средств обучения. В группах ЭГ1, ЭГ2 на основании педагогического наблюдения выявлена положительная динамика эмоционально-ценностного отношения студентов к проектной деятельности. Итоговая диагностика осуществлялась с применением того же инструментария, что и исходная (анкетирование преподавателей и студентов). Сравнение и сопоставление данных исходной и итоговой диагностик осуществлялось в ходе аналитического этапа. Динамика полученных интегральных показателей отражена в таблицах, диаграммах и графиках, что позволило наглядно представить полученные результаты и сделать выводы о наличии более интенсивных позитивных изменений в экспериментальных группах по сравнению с контрольными, о выявлении прямо пропорциональной зависимости уровня сформированности методических умений от длительности осуществления проектной деятельности, о повышении уровня сформированности методических умений студентов одной из групп 2 курса (ЭГ 2) до среднего. Достоверность полученных результатов подтверждена методами математической статистики (t-критерий Стыодента): максимальная достоверность приращения составляет 79%.

Таким образом, данные, полученные в ходе проведенного опытно-экспериментального обучения по формированию методических умений студентов в проектной деятельности, позволили подтвердить выдвинутую гипотезу исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современных научно-технических и социально-экономических условиях жизни российского государства серьезно обостряется противоречие между все более возрастающими требованиями обновляющегося общества к педагогу-профессионалу и неготовностью большей части учителей удовлетворять эти требования. Педагог-профессионал сегодня — это учитель, способный мыслить нестереотипно, нешаблонно, это учитель, идущий на шаг вперед своих учеников. Следовательно, выпускник школы профессиональной подготовки в лице средних и высших профессиональных учебных заведений должен быть учителем нового поколения, который не только был бы обучен ремеслу, но также был бы компетентен, актуален времени своих учеников, социально и профессионально мобилен. Следовательно, открыт путь поиска новых возможностей и резервов усиления профессиональной и, в частности, методической подготовки будущих учителей, что и обуславливает актуальность настоящего исследования.

Появление проблемы, обозначенной в данной работе, определено и актуально не только в силу вышесказанного, но также и в связи с тем, что образовательные учреждения среднего профессионального образования (в частности, педагогические колледжи) оказались в пустующей нише научных исследований. Мы проанализировали тематику 200 диссертационных исследований2, выполненных за период с 2005 по 2006 гг., и оказалось, что лишь 1 Г работ (22%) так или иначе касались сферы образовательной деятельности учреждений этого уровня. Считаем, что отсутствие серьезных научных изысканий по проблемам среднего профессионального образования сокращает его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, нивелирует долю исследовательской. работы и инновационной деятельности в данных учреждениях, увеличивает разрыв между фактическим уровнем подготовки выпускника колледжа и тре.

2 Представлены в Электронной библиотеке диссертаций РГБ (http://diss.rsl.ru). бующимся уровнем абитуриента вуза для обучения по сокращенной программе. Все это не только сказывается на уровне подготовки молодых специалистов, но и затрудняет реализацию национальных проектов в области образования, например, в части преемственности средней и высшей ступеней профессиональной подготовки. .

В ходе реализации цели и задач, поставленных в настоящем исследовании, теоретической и практической проверки гипотезы, мы пришли к следующим выводам.

1. Теоретический анализ литературы, обзор диссертационных исследований позволяет говорить о выделении компетентностного подхода в качестве ведущего в подготовке специалистов и, в то же время, о существовании различных точек зрения на определение понятия «компетентность», «профессиональная компетентность», «профессионально-педагогическая компетентность)¦>, о различном толковании и соотношении категорий «компетентность» и «компетенция», структуре профессиональной компетенции учителя иностранного языка. Мы склонны считать, что в педагогическом плане компетентность — это совокупность профессиональных и личностных качеств, обеспечивающих эффективную реализацию компетенций, являющихся, в свою очередь, полномочиями, функциями, создающими необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе. '••••¦'.

2. Комплексный анализ состояния методической подготовки студентов в условиях педагогического колледжа, включающий анализ нормативно-правовой документации в сфере образования (прежде всего Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, Профессиональных образовательных программ по специальности .50 303 «Иностранный язык»), наблюдение за ходом образовательного процесса, беседы с педагогами, анкетирование студентов свидетельствовали о недостаточной подготовке. студентов к прохождению педагогической практики по специальности, о разрыве между уровнем их теоретической и практической готовности к осуществлению учебно-профессиональной деятельности. На основании этого нами была установлена необходимость качественных изменений системы методической подготовки специалистов в условиях педагогического колледжа за счет обязательного включения содержательных, операцион-но-деятелыюстных компонентов, позволяющих осуществлять квазипрофессиональную деятельность, являющуюся переходной между деятельностью учебной и учебно-профессиональной и позволяющей моделировать в аудиторных условиях содержание и динамику будущей профессиональной деятельности.

3. Мы определили, что смысловым и функциональным центром методической компетенции учителя являются методические умения, под которыми понимается способность осознанно и самостоятельно реализовывать действия по формированию у обучаемых иноязычной коммуникативной компетенции на основе комплекса приобретенных и сформированных профессиональных знаний и навыков не только в привычных, но и в измененных условияхконкретизировали основные группы методических умений учителя иностранного языка: проектировочные, адаптационные, организационные, коммуникативные, мотивационные, контролирующие, исследовательские.

4. В концепции настоящего исследования процесс формирования методических умений будущих учителей иностранного языка понимается как создание комплекса учебно-методических, организационно-содержательных, технологических условий, способствующих организации управляемого процесса профессионально-методической подготовки, конечным результатом которого является способность студента планировать и реализовывать учебные действия в новых для него условиях. Нами были установлены этапы процесса формирования методических умений студентов: подготовительный, первичного ознакомления, практического закрепления и совершенствованиявыдвинуты критерии определения и уровни сформированности методических умений. В условиях педагогического колледжа формирование методических умений осуществляется на первых трех этапах и завершается, как правило, средним уровнем сформированности умений.

5. Операционно-деятелыюстным компонентом, обеспечивающим формирование методических умений студентов, является метод проектов, который в практике профессионально-педагогического образования понимается нами как способ организации совместной продуктивной деятельности студентов, направленной на разрешение методической проблемы с осознанием личностной значимости результатов деятельности для успешного профессионального становления. В свою очередь, под проектной деятельностью мы понимаем самостоятельную работу студентов по проектированию фрагментов образовательного процесса, их реализации в учебных условиях и анализу с позиций всех участников.

6. В качестве результатов исследования следует обозначить следующие:

• разработан проект интегрированного курса — методического практикума, который опирается на принципы профессиональной направленности обучения, профессионально-ориентированного обучения иностранному языку, ин-тегративности, постепенного увеличения степени сложности, проективности в осуществлении деятельностиреализация курса обеспечивается комплексом направляющих, регулирующих, контролирующих средств обучения;

• практическая апробация курса осуществлялась на формирующем этапе исследования в ходе опытного обучения (2003;2004 гг.) с участием 114 студентов 2−3 года обучения из четырех педагогических колледжей Свердловской области;

• универсальный и интегративный характер курса позволил провести его реализацию без коррекции действующих учебных планов в данных образовательных учреждениях — все принципы курса, требования к подготовке и предъявлению проектов были успешно реализованы в рамках практического курса иностранного языка с помощью разработанного программного и учебно-методического обеспечения;

• результаты педагогического наблюдения, которое было осуществлено в ходе опытного обучения с целью выявления эмоционально-ценностного отношения студентов к осуществляемой деятельности, свидетельствуют о его положительной динамике;

• выявлен уровень сформированности методических умений посредством анкетирования студентов (самооценка) и преподавателей (экспертная оценка);

• количественный и качественный анализ полученных экспериментальным путем данных’позволил сделать выводы о наличии больших позитивных изменений в экспериментальных группах по сравнению с контрольными, о прямой взаимосвязи продолжительности проектной деятельности и уровня сформированности методических умений студентов, о достоверности полученных результатов.

Таким образом, можно сделать общий вывод о подтверждении положений гипотезы, достижении цели работы, что определяет вклад настоящего исследования в разработку поставленной проблемы.

Одним из перспективных направлений дальнейших научных исследований считаем разработку модели методической подготовки учителя иностранного языка в условиях непрерывного профессионального образования на базе педагогического комплекса «колледж — вуз».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абросимов-В.Н. Профессиональные качества преподавателя // Стандарты и мониторинг в образовании. -2001. -№ 6. С. 61−64.
  2. В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика. 1998. — № 1. — С. 72−75.
  3. Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков).-СПб.: Златоуст, 1999.
  4. Л.И. Современные проблемы преподавания иностранного языка в школе и вузе // Иностранные языки в школе. 1993. — № 1. — С. 63−66.
  5. А.Г. Психология личности.-М., 1990.
  6. Аттестация учителей иностранных языков образовательных учреждений: Методические рекомендации. М.: Айрис-пресс, 2004.
  7. Л.А., Шапошникова Т. В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам // Иностранные зыки в школе. 2002. — № 1. С. 5−11.
  8. Иностранные зыки в школе- 1997. № 3. — С. 25−27. 13. Безрукова B.C. Настольная книга педагога-исследователя. Екатеринбург:
  9. A.JI. Концепция подготовки учителя иностранного языка // Иностранные зыки в школе. 1990. -№ 4. — С. 94−100.
  10. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
  11. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. — С. 5−7.
  12. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку. М., 1988.
  13. В.И., Махмурян К. С., Соловова Е. Н. Содержание и методика прове* дения аттестации профессиональной деятельности учителя иностранногоязыка среднего общеобразовательного учебного заведения // http://www.curator.ru/pedagog/blinov.html
  14. М.А. К проблеме выделения уровней профессионального владения иностранным языком (по материалам Совета Европы) // Иностранные зыки в школе. 1997. — № 2. — С. 28−33. Я
  15. О.С. Перспективное планирование в системе профессиональной подготовки учителя // Иностранные зыки в школе. 1994. -№ 4. — С. 52−55.
  16. Е.В., Кульневич С. В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций // Педагогика. -2004. -№ 10.-С. 23−31.
  17. Е.В. Модель продуктивного общения как основа профессиональной компетентности педагога // httpvTw^
  18. Е.Н. Проект на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе, — 1998.-№ 2.-С. 27−31. '
  19. Н.М. Становление педагога-воспитателя в системе непрерывного образования // http://borvtko.nm.ru/papers/subject2/borytko3.htm
  20. А.В. Формирование компетентности выпускников вуза в сфере эко-лого-экономической безопасности на основе интегративно-модульной технологии. Дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Урал. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2005.
  21. В.Г. Критерии оценки деятельности и личности учителя // Завуч. -2001.-№ 2.-С. 83−87.
  22. М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учебное пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. Обнинск: Титул, 2001.
  23. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  24. С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка//Иностранные зыки в школе. 2002. — № 1. —С. 11−14.
  25. А.А., Бакшаева Н. А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // http://www.library.by/portalus/modules/psychology/
  26. А. Возможности исследования творческого наследия Дж. Дьюи в решении актуальных вопросов образования // http ://www.prof.msu .ru/omsk
  27. .Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам // Иностранные языки в школе. 1990. -№ 1. — С. 21−26.
  28. .Л. Развитие общей и профессиональной культуры учителей иностранного языка (Проблемы теории и практики) // Иностранные языки в школе. 1993.-№ 6.-С. 50−53.
  29. .С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект- Фонд «Мир», 2005.
  30. Е.И. Содержание и структура понятия «лингвострановедческая компетенция учителя иностранного языка» // Английский язык. Приложение к газете 1 Сентября. 2000.-№ 38. — С. 3−4.
  31. Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000.
  32. Т.В. Проектная методика в обучении иностранному языку // Среднее профессиональное образование. 2004. — № 12. — С. 13−14.
  33. Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1982.. .
  34. Э.А. Комплексное исследование способностей // Вопросы психологии. -1986. -№ 5.
  35. Д.С. Умения и навыки: о соотношении содержания этих понятий // Педагогика.- 1994,-№ 2.-С. 15−19.
  36. И.В. Методическая подготовка студентов университетов // Педагогика. 1996.-№ 1.-С. 37−40.
  37. А.В. В практике обучения .. .// Специалист. 2002. — № 8. -С. 30.
  38. В.В. Инновационные идеи в современном образовании // Школьные технологии. 1997. — № 1. — С. 3−10.
  39. Э.Н., Турчанинова Ю. И. Джон Дьюи, демократия и образование // Русская жизнь. 1999. // www.russ.ru
  40. Т.Н. Формирование методической компетентности педагогических работников- учреждений дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации. Автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Ярославль, 2001.
  41. В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды//Стандарты и мониторинг в образовании. 2000.-№ 4. — С. 34−41.
  42. Диагностика профессионального сознания: Методическая разработка диагностической анкеты профессионального сознания студентов / Куйбышевский педагогический институт. Куйбышев, 1989.
  43. A.JI. Тематические вечера на английском языке: Кн. для учителя: из опыта работы.-М.: Просвещение, 1988.
  44. Л.Г. Социальный педагог руководитель детского общественного объединения: Учебно-методическое пособие. — Екатеринбург: СОЦМП. Уралмедиздат, 1998.
  45. Н.В. Формирование начальных методических умений студентов пед. вузов в процессе обучения решению задач на построение. Дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. .
  46. Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. М.: Педагогика-Пресс, 2000.
  47. Дж. Мое педагогическое кредо / Пер. с англ. А. Антиповой, С. Шаровой // На путях к новой школе. 2002а, — № 3 // http://altruism.ru
  48. Дж. Общество и его проблемы / Пер. с англ. И. И. Мюрберг и др. -М.: Идея-Пресс, 20 026.
  49. Дж. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н. М. Никольской. М.: Лабиринт, 1999.
  50. Дж. Реконструкция в философии / Пер. с англ. М. Занадворова и др. -М.: Логос, 2001.
  51. Дж. Школа будущего. М.: Госиздат, 1926.
  52. Дж. Школа и общество. -М.-: Госиздат, 1924.
  53. С.Ф. Теория образования в педагогике России начала 20 века: Исто-рико-педагогический очерк. -М.: Педагогика, 1987.
  54. Г. В., Рапопорт И. А. Проблемные задачи в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 1992. — № 5−6. — С. 17−22.
  55. М.Г. Организационно-методическое обеспечение профессиональной подготовки студентов-правоведов в колледже. Дисс. на соискание уч.-степ. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003.
  56. Н.В. Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе // Иностранные языки в школе. 1986. — № 5. — С. 15−20.
  57. А.В. Развитие профессиональной компетенции будущих педагогов /в процессе производственной практики. Автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2002.
  58. Жаринова И.А." Диагностика сформированности конструкторско-технологических знаний и умений у будущего учителя технологии. Автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001.
  59. . В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  60. Загвязинский В: И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  61. В.И. Учитель как исследователь. М.: Знание, 1980.
  62. Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. -Екатеринбург, 1998.
  63. Э.Ф., Шахматова О. Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Науч-метод. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999.
  64. И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
  65. И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 1991а.
  66. И.А., Сахарова Т. В. Проектная методика обучения английскому языку//Иностранные языки в школе.-19 916.-№ 3.-С. 9−16.
  67. Н.Н. О профессионально-педагогической подготовке учителя на занятиях по языковым дисциплинам // Профессионально-педагогическая направленность обучения иностранным языкам в вузе: Республиканский сборник. Горький: ГГПИИЯ им. Н. А. Добролюбова, 1974.
  68. Л.Ф. Педагогический мониторинг процесса развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004.-№ 3.-С. 20−24.
  69. История педагогики. Часть 2. С 17 в. до середины 20 в.: Учебное пособие для педагогических университетов / Под ред. А. И. Пискунова. -М.:ТЦ «Сфера», 1997.
  70. Т., Голованова И., Каплич JL, Уварова И., Цветкова Т. Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки // Директор школы. -2002. -№ 6. -С. 16−24.
  71. В.Т. Внутришкольный контроль // Завуч. 2001а. -№ 2. — С. 30−48.
  72. В.Т. Структура системы работы учителя // Завуч. 20 016. — № 2. -С. 49−54.
  73. Е.П. и др. Хрестоматия по методике преподавания английского языка. Статьи, выдержки, извлечения. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности 2103 «Иностранные языки». -М.: Просвещение, 1981.
  74. А.Г., Плотникова Е. В., Савельева Л. А. Образование педагога: приоритеты и условия. Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2001.
  75. А.О. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Педагогика, 1981.
  76. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  77. Колесникова И.Л., 1 Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Издательство «Русско-Балтийский информационный центр „БЛИЦ“, Cambridge University Press, 2001.
  78. В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. -М.: Просвещение, 1986.
  79. Н.Б. Проектные (продуктивные) методы против классно-урочной организации образования // Школьные технологии. 2004. — № 5. — С. 79−84.
  80. В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. -М, 1991.
  81. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л., 1970.
  82. Н.В. Методы системного педагогического исследования. -М.: Народное образование, 2002.
  83. О.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Специалист. 2002. -№ 8. — С. 8−9.
  84. О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии.-2004,-№ 5.-С. 3−13.
  85. М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр „Академия“, 2001.
  86. Х.И. Групповая работа на уроке. М., 1975.
  87. Н.М. Умственные способности и возраст. М., 1971.
  88. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М., 1997.
  89. О.Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков. Автореф. дисс. на соискание уч. степ, канд. пед. наук.-Волгоград, 1998. •
  90. И.Г. Проектные работы по теме „Mehrsprachigkeit“ // Иностранные языки в школе. 2002. — № 6. — С. 39−45.
  91. А.А. Учитель иностранного языка за три года? // Иностранные языки в школе. 2005. — № 1. — С. 72−78.
  92. Г. И. Создание мультимедийного проекта на немецком языке в.средней школе//Иностранные языки в школе.- 2001 4. С. 40−42.
  93. А.К. Психология профессионализма.-М., 1996.
  94. А.К. Психология труда учителя. М., 1990.
  95. Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 1999. — № 4. — С. 19−20.
  96. Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. -Минск: Вышейная школа, 1996.
  97. A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.• М., 1972.
  98. Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования // Педагогика. 2000.- № 4. — С. 38−40.
  99. М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.: Просвещение, 1977.
  100. Н. Образование не может быть принудительным, иначе оно пере» станет быть образованием // Первое сентября. 1999. — № 8. — С. 2−3.
  101. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» // Иностранные языки в школе. 2004. — № 5. — С. 2−12.
  102. В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию. Педагогическое общество России. -М., 1999.
  103. Г. С. Из опыта работы с международными e-mail проектами // Иностранные зыки в школе. 2000. — № 4. — С. 54−57.
  104. И.С., Голубева С. П. Использование компьютерных технологий для профессиональной подготовки учителей иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2005.-№ 1.-С. 83−87.
  105. В.В., Белкин А. С. Педагогическая компетентность: Учеб. пособие. Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003.
  106. А.В. Из опыта работы по проектной методике // Иностранные зыки в школе. 2002.-№ 1.-С. 18−21.
  107. Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  108. Н.Н., Железнякова О. М., Петухов М. А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования.-М.: Мастерство, 2002.
  109. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  110. Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях: Учеб.-метод. пособие / Под ред. А. А. Миролюбова и А. В- Парахиной.-М.: Высшая школа, 1984.
  111. Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальностей среднегопрофессионального образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572.
  112. Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. № 112.
  113. Р.В. Технологии практического психолога образования. -М., 2001.
  114. С.И. Словарь русского языка: около 57 000 слов. Екатеринбург: «Урал-Советы» («Весть»), 1994.
  115. А.А., Исаев Е. И., Федотенко И. Л., Туревскии И. М. Динамика личностного и профессионального роста студента педвуза // Педагогика. 2004. -№ 3.с. 53−60.
  116. В.И. Знания, умения и навыки учащихся // Педагогика. 1997. -№ 2.-С. 33−39.
  117. Н.В. Педагогический анализ процесса становления психолого-педагогической компетентности педагога: Дис. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.
  118. Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991.
  119. Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988.
  120. Е.И. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность. -М.: Просвещение, 1993.
  121. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / Котова И. Б., Смирнов С. А., Шиянов С. Н. и др. / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Издательский центр «Академия»,
  122. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластёнина. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  123. С. Шацкого // Первое сентября. 2000. — № 52. — С. 16−17.
  124. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К. Ба-банского. М.: Просвещение, 1983.
  125. Педагогические технологии: Уч. пособие для студ. пед. специальностей / Под общ. ред. B.C. Кукушкина. Ростов-на-Дону, 2002.
  126. А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. -М.: Просвещение, 1971.
  127. Е.С. Метод проектов на уроках иностранно языка // Иностранные зыки в школе. 2000а. — № 2. — С. 3−7.
  128. Е.С. Метод проектов на уроках иностранно языка // Иностранные зыки в школе. 20 006. — № 3. — С. 5−9.
  129. В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987.
  130. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л. С. Киселева идр.-М.: АРКТИ, 2003.
  131. Профессиограмма учителя иностранного языка / Сост. С. Ф. Шатилов, К. И. Саломатов. Д., 1985.
  132. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в вузе. Межвузовский сборник научных трудов. Пермь, 1983.
  133. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под. ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. СПб.: Питер, 2005.
  134. Психологический словарь / авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова и др.- Под общей ред. Ю. Л. Неймера. Ростов: на-Дону: Феникс, 2003.159. Психология.-М., 1977.
  135. Психология / Под ред. А. А. Крылова. -М., 1998.
  136. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. СПб., 2001.
  137. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Ростов-на-Дону, 1998.
  138. Региональный (областной) компонент государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования Свердловской области. Утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2005 г. № 1107-ПП.
  139. Рекомендации по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования // Вестник образования России. -2003.-№ 7.-С. 45−70.
  140. А.С., Леонтьева Т. В. и др. Введение в педагогическую деятельность. М., 2002.
  141. Е.Ю. Педагогическое творчество Дж. Дьюи в чикагский период // Педагогика. 2004. — № 5. — С. 90−96.
  142. Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. М.: Просвещение, 2000.
  143. Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991.
  144. Г. В. Технология обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1976. — № 2. — С. 74−80.
  145. Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону, 1996.
  146. Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М., 1995.
  147. К.И. Практикум по методике преподавания иностранного языка.-М, 1991.
  148. К.И. Принципы выделения и классификации методических умений в учебной работе учителя иностранного языка // Профессионально-направленное обучение иностранному языку в пед. вузе. Межвузовский сборник научных трудов. JL, 1985.-С. 16−25.
  149. Е.А. Проектная методика в обучении иностранным языкам // Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. -Омск, 2003.
  150. Т.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. -М., 1998.
  151. Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. -М.: Мастерство, 2001.
  152. В.Я. Профессионализм учителя // Педагогика. 1999. — № 5.1. С. 45−51.
  153. Е.В. Методы математической. обработки в психологии. -СПб.: ООО «Речь», 2004.
  154. В.А. Дидактика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  155. В.А., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя // Советская педагогика. 1990. -№ 7. — С. 82−88.
  156. Д.А. Использование метода проектов при обучении программированию в курсе информатики: Дис. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2001.
  157. Совершенствование методической подготовки учителя в пед. вузе. Тезисы докладов Республиканской научной конференции. Гродно, 1976.
  158. Современная гимназия: Взгляд теоретика и практика / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.
  159. Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования // Иностранные языки в школе.-2001.-№ 4.-С. 8−11.
  160. С. Джон Дьюи // Первое сентября. 2001 — № 6. — С. 15.
  161. P.M. Новейшие педагогические технологии на уроке иностранного языка: Дисс. на соискание степени магистра образования. Екатеринбург, 1999.
  162. Теория и практика высшего педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1986.
  163. Теслина 'О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. 2002.-№ 3. — С. 41−46.
  164. Д.А. Формирование коммуникативных умений• в процессе профессиональной подготовки учителя // http://www.voppsv.ru/issues/1987/875/875 094.htm.
  165. И., Цветкова Т. Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки II Директор школы. 2002. — № 3. — С. 16−24.
  166. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее, основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2004.
  167. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 2. Среднее (полное) общее образование. / Министерство образо• вания Российской Федерации. М., 2004.
  168. Т.М., Гончарук О. В. Использование видеозаписи «ситуационная модель» для формирования методической компетенции будущих учителей иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2005. — № 1.-С. 78−82.
  169. Формирование и развитие профессионального сознания студентов:
  170. Межвузовский сборник научных трудов.-Самара: Изд-во СамГПИ, 1991.
  171. Формирование профессионально-педагогических качеств у студентов пед. института. Межвузовский сборник научных трудов. Саратов, 1985.
  172. Формирование у студентов заочников творческого мышления, профессиональных умений и навыков. Сборник трудов Московского государственного заочного пед. института. — М., 1976.
  173. .С. О проектной технологии обучения // Специалист. 2002. -№ 9. — С. 18.
  174. .С. Принципы использования проектной методики обучения иностранному языку как способа совершенствования профессионально-личностного потенциала студентов // Актуальные проблемы лингвистики:
  175. Уральские лингвистические чтения-2003: Материалы ежегодной региональной научной конференции, Екатеринбург, 3−4 февраля 2003 г. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2003а.-№ 16. — С. 121−122.
  176. И.Ф. Педагогика: Учебник. Минск: Университетское, 2002.
  177. А.В. Современная дидактика: Учебн. для вузов. СПб., 2001.
  178. B.C. Какими профессиональными качествами должен обладать учитель иностранного языка? // Иностранные языки в школе. 1996. — № 3. -С. 28−29.
  179. Н.Г. Использование проектной методики на уроках немецкого языка // Иностранные зыки в школе. 2000. — № 4. — С. 62−65.
  180. Е.Е. Дидактические условия становления профессионально-личностного саморазвития будущего учителя на начальном этапе педагогической подготовки в вузе. Дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Волгоград, 2002... v
  181. В.Д. Способности человека. М., 1997.
  182. С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. -М.: Просвещение, 1986.
  183. . С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 1 / Под ред. Н. П. Кузина и др. -М.: Педагогика, 1980.
  184. В.Н. Основные аспекты проблемы профессионально направленного обучения иностранному языку в педагогическом вузе 7/ Профессионально-методическая подготовка преподавателя иностранного языка: Сборник научных трудов. М., 1986. — С. 30−44.
  185. Т.Н. Формирование исследовательских умений и навыков будущих учителей технологии. Автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Липецк, 2001.
  186. Н.И. Компоненты профессионально-методической подготовки учителя иностранного языка // Профессионально-методическая подготовкапреподавателя иностранного языка: Сборник научных трудов. М., 1986. -С. 78−88.
  187. Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1976.
  188. Штульман Э. А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж, 1971.
  189. Щерба J1.B. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики. М., 1974.
  190. Н.В. Познавательные задачи в системе методической подготовки учителя иностранного языка // Иностранные зыки в школе. 1989. — № 3. -С. 69−72.
  191. Н.В. Процесс обучения иностранным языкам как предмет профессионально-методической подготовки будущего учителя // Иностранные языки в школе. 1994. -№ 2. — С. 49−54.
  192. Н.В. Система учебной исследовательской работы студентов в методической подготовке учителя иностранного языка // Иностранные зыки в школе. 1984/- № 5- С. 60−63.
  193. Н.В. Формирование профессионально-методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков: Автореф. дис. на соискание уч. степ. докт. пед. наук. М., 1995.
  194. Ясько Б. А- Преподаватель как субъект образовательного процесса // Специалист. 1998.-№ 6.-С. 12−13.
  195. Bargley W.C. Dangers and difficulties of the project method and how to overcome them: Projects and purposes in teaching and learning // Teachers College Record. 1921. — Vol. 2/4. // http://www.tcrecord.org
  196. Bonser F.J. Dangers and difficulties of the Project method and how to overcome them: Dangers and difficulties of the project method // .Teachers College Record. 1921. — Vol. 2/4. // http://www.tcrecord.org
  197. Burwood S., Dunford H., Phillips D. Projects with young learners. Oxford: Oxford University Press, 1989.
  198. G., Thomas H. «Dear Brown Eyes»: Experiential learning in a project oriented approach // English Teaching Forum. 1986. — Vol. 40/3.
  199. Dewey J. Democracy and Education.-New York, 1916.• 240. Dewey J. Experience and Education. New York, 1938.
  200. Dewey J. How We Think. Boston, 1910.
  201. Dewey J. The School and Society, -r University of Chicago Press, 1943.
  202. Dobson J.M. Effective techniques for English conversation groups. USIA,/ * 1992.. л .
  203. Englander K. Real life problem solving: A collaborative learning activity //• English Teaching Forum. 2002. — Vol. 40/1.
  204. Fishman S.M., McCarthy L. John Dewey and the Challenge of Classroom Practice. Columbia University, 1998.
  205. Fried-Booth D.L. Project work. Oxford: Oxford University Press, 1986.
  206. Fried-Booth D.L. Project work with advanced classes // ELT Journal. 1982. -Vol. 36/2.
  207. Hainse S. Projects for the EFL classroom. Resource material for teachers. -London: Nelson, 1989.
  208. Hatch R.W. Dangers and difficulties of the project method and how to over• come them: Student reactions to the project method // Teachers College Record. -1921. Vol. 2/4. // http://www.tcrecord.org
  209. Hedge T. Key concepts in ELT // ELT Journal. 1993. — Vol. 47/3.
  210. Kilpatrick W. H. Dangers and difficulties of the project method and how to overcome them: A review and summary // Teachers College Record. 1921a. -Vol. 2/4. // http://www.tcrecord.org
  211. Kilpatrick W. H. Dangers and difficulties of the project method and how to overcome them: Introductory statement: Definition of terms // Teachers College Record. 1921b. — Vol. 2/4. // http://www.tcrecord.org
  212. Kilpatrick William H. Foundations of method: Informal talks on teaching. -New York: Macmillan, 1925.
  213. Kilpatrick William H. The project method // Teachers College Record. 1918. — Vol. 19/4. // http://www.tcrecord.org ". — ' «Л
  214. Knoll M. Faking a dissertation: Ellsworth Collings, William H. Kilpatrick, and the «Project Curriculum"// Journal of Curriculum Studies. 1996. — Vol. 28. // http://www.tandf.co.uk/iournals/tf7
  215. Knoll M. The project method: Its vocational education origin and international development // Journal of Industrial Teacher Education. 1997. — Vol. 34/3. // http://scholar.lib.vt.edU/eiournals/JITE#34n3/Knoll.html
  216. Kourova A. Methodology of international project work // English, 2000. -№ 38.
  217. Legutke M. Project airport: Part 1 // Modern English Teacher. Vol. 11/4.
  218. Legutke M. Project airport: Part 2 // Modern English Teacher. Vol. 12/1.
  219. Lescano A.A. The remedial English project // English Teaching Forum. -1995.-Vol. 33/4.
  220. Ribe R., Vidal N. Project work. Step by step. Heinemann International, 1993.
  221. Ruffino J.R. A group-project approach to free communication // English Teaching Forum. 1976. — Vol. 14/3.
  222. Sheppard K., Stoller F. Guidelines for the integration of student projects in ESP classrooms // English Teaching Forum. Vol. 33/2.
  223. Skehan P. A cognitive approach to language learning. Oxford: Oxford University Press, 1988.
  224. Stoller F.L. Project work. A means to promote language content // English Teaching Forum. 1997. — Vol. 35/4. .
  225. Tropinskaya M. How to introduce a project work into your classroom // English. 2003.-№ 38.
  226. Wheeler J. Overcoming difficulties in pair and group work // English Teaching Forum.- 1994.-Vol. 34/3.
  227. Woodward C.M. The manual training school. -New York: Arno Press and the New York Times, 1969.175
Заполнить форму текущей работой