Проектная деятельность студентов педагогического колледжа при обучении иностранному языку как средство формирования методических умений
Диссертация
Перемены, стремительно происходящие в российском обществе, ставят в совершенно новые условия работы не только школьного учителя, но и преподавателя высшей и средней профессиональной школы. Сегодня роль профессионально-методической подготовки будущего учителя иностранного языка возрастает: в условиях модернизации школы возникают все новые идеи и проблемы, концепции образования, формы обучения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
- 1. 1. Анализ современного состояния профессионально-методической подготовки будущих учителей иностранного языка в условиях педагогического колледжа
- 1. 2. История возникновения и философско-теоретическая концепция метода проектов.,.-.
- 1. 3. Организация проектной деятельности обучающихся в практике российской и зарубежной школы на современном этапе
- Выводы. 'Л
- Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Формирование методических умений студентов педагогического колледжа
- 2. 2. Организация проектной деятельности в процессе формирования методических умений студентов
- 2. 3. Описание и анализ результатов опытно-экспериментального обучения студентов
- Выводы
Список литературы
- Абросимов-В.Н. Профессиональные качества преподавателя // Стандарты и мониторинг в образовании. -2001. -№ 6. С. 61−64.
- Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика. 1998. — № 1. — С. 72−75.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков).-СПб.: Златоуст, 1999.
- Аронина Л.И. Современные проблемы преподавания иностранного языка в школе и вузе // Иностранные языки в школе. 1993. — № 1. — С. 63−66.
- Асмолов А.Г. Психология личности.-М., 1990.
- Аттестация учителей иностранных языков образовательных учреждений: Методические рекомендации. М.: Айрис-пресс, 2004.
- Байдурова Л.А., Шапошникова Т. В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам // Иностранные зыки в школе. 2002. — № 1. С. 5−11.
- Иностранные зыки в школе- 1997. № 3. — С. 25−27. 13. Безрукова B.C. Настольная книга педагога-исследователя. Екатеринбург:
- Бердичевский A.JI. Концепция подготовки учителя иностранного языка // Иностранные зыки в школе. 1990. -№ 4. — С. 94−100.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
- Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2001. — № 4. — С. 5−7.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку. М., 1988.
- Блинов В.И., Махмурян К. С., Соловова Е. Н. Содержание и методика прове* дения аттестации профессиональной деятельности учителя иностранногоязыка среднего общеобразовательного учебного заведения // http://www.curator.ru/pedagog/blinov.html
- Богатырева М.А. К проблеме выделения уровней профессионального владения иностранным языком (по материалам Совета Европы) // Иностранные зыки в школе. 1997. — № 2. — С. 28−33. Я
- Богданова О.С. Перспективное планирование в системе профессиональной подготовки учителя // Иностранные зыки в школе. 1994. -№ 4. — С. 52−55.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций // Педагогика. -2004. -№ 10.-С. 23−31.
- Борисова Е.В. Модель продуктивного общения как основа профессиональной компетентности педагога // httpvTw^
- Борисова Е.Н. Проект на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе, — 1998.-№ 2.-С. 27−31. '
- Борытко Н.М. Становление педагога-воспитателя в системе непрерывного образования // http://borvtko.nm.ru/papers/subject2/borytko3.htm
- Бурцев А.В. Формирование компетентности выпускников вуза в сфере эко-лого-экономической безопасности на основе интегративно-модульной технологии. Дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Урал. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2005.
- Быкова В.Г. Критерии оценки деятельности и личности учителя // Завуч. -2001.-№ 2.-С. 83−87.
- Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учебное пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. Обнинск: Титул, 2001.
- Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Бенедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка//Иностранные зыки в школе. 2002. — № 1. —С. 11−14.
- Вербицкий А.А., Бакшаева Н. А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // http://www.library.by/portalus/modules/psychology/
- Веретенникова А. Возможности исследования творческого наследия Дж. Дьюи в решении актуальных вопросов образования // http ://www.prof.msu .ru/omsk
- Витлин Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам // Иностранные языки в школе. 1990. -№ 1. — С. 21−26.
- Витлин Ж.Л. Развитие общей и профессиональной культуры учителей иностранного языка (Проблемы теории и практики) // Иностранные языки в школе. 1993.-№ 6.-С. 50−53.
- Волков Б.С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект- Фонд «Мир», 2005.
- Воробьева Е.И. Содержание и структура понятия «лингвострановедческая компетенция учителя иностранного языка» // Английский язык. Приложение к газете 1 Сентября. 2000.-№ 38. — С. 3−4.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000.
- Гарданова Т.В. Проектная методика в обучении иностранному языку // Среднее профессиональное образование. 2004. — № 12. — С. 13−14.
- Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1982.. .
- Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей // Вопросы психологии. -1986. -№ 5.
- Горбатов Д.С. Умения и навыки: о соотношении содержания этих понятий // Педагогика.- 1994,-№ 2.-С. 15−19.
- Гребнев И.В. Методическая подготовка студентов университетов // Педагогика. 1996.-№ 1.-С. 37−40.
- Гринцевич А.В. В практике обучения .. .// Специалист. 2002. — № 8. -С. 30.
- Гузеев В.В. Инновационные идеи в современном образовании // Школьные технологии. 1997. — № 1. — С. 3−10.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Джон Дьюи, демократия и образование // Русская жизнь. 1999. // www.russ.ru
- Гущина Т.Н. Формирование методической компетентности педагогических работников- учреждений дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации. Автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Ярославль, 2001.
- Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды//Стандарты и мониторинг в образовании. 2000.-№ 4. — С. 34−41.
- Диагностика профессионального сознания: Методическая разработка диагностической анкеты профессионального сознания студентов / Куйбышевский педагогический институт. Куйбышев, 1989.
- Димент A.JI. Тематические вечера на английском языке: Кн. для учителя: из опыта работы.-М.: Просвещение, 1988.
- Диханова Л.Г. Социальный педагог руководитель детского общественного объединения: Учебно-методическое пособие. — Екатеринбург: СОЦМП. Уралмедиздат, 1998.
- Дударева Н.В. Формирование начальных методических умений студентов пед. вузов в процессе обучения решению задач на построение. Дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003. .
- Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. М.: Педагогика-Пресс, 2000.
- Дьюи Дж. Мое педагогическое кредо / Пер. с англ. А. Антиповой, С. Шаровой // На путях к новой школе. 2002а, — № 3 // http://altruism.ru
- Дьюи Дж. Общество и его проблемы / Пер. с англ. И. И. Мюрберг и др. -М.: Идея-Пресс, 20 026.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н. М. Никольской. М.: Лабиринт, 1999.
- Дыои Дж. Реконструкция в философии / Пер. с англ. М. Занадворова и др. -М.: Логос, 2001.
- Дьюи Дж. Школа будущего. М.: Госиздат, 1926.
- Дьюи Дж. Школа и общество. -М.-: Госиздат, 1924.
- Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала 20 века: Исто-рико-педагогический очерк. -М.: Педагогика, 1987.
- Ейгер Г. В., Рапопорт И. А. Проблемные задачи в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 1992. — № 5−6. — С. 17−22.
- Елисеева М.Г. Организационно-методическое обеспечение профессиональной подготовки студентов-правоведов в колледже. Дисс. на соискание уч.-степ. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003.
- Елухина Н.В. Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе // Иностранные языки в школе. 1986. — № 5. — С. 15−20.
- Ефанов А.В. Развитие профессиональной компетенции будущих педагогов /в процессе производственной практики. Автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2002.
- Жаринова И.А." Диагностика сформированности конструкторско-технологических знаний и умений у будущего учителя технологии. Автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001.
- Загвязинский. В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Загвязинский В: И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. М.: Знание, 1980.
- Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. -Екатеринбург, 1998.
- Зеер Э.Ф., Шахматова О. Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Науч-метод. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 1991а.
- Зимняя И.А., Сахарова Т. В. Проектная методика обучения английскому языку//Иностранные языки в школе.-19 916.-№ 3.-С. 9−16.
- Зыкова Н.Н. О профессионально-педагогической подготовке учителя на занятиях по языковым дисциплинам // Профессионально-педагогическая направленность обучения иностранным языкам в вузе: Республиканский сборник. Горький: ГГПИИЯ им. Н. А. Добролюбова, 1974.
- Иванова Л.Ф. Педагогический мониторинг процесса развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004.-№ 3.-С. 20−24.
- История педагогики. Часть 2. С 17 в. до середины 20 в.: Учебное пособие для педагогических университетов / Под ред. А. И. Пискунова. -М.:ТЦ «Сфера», 1997.
- Казарицкая Т., Голованова И., Каплич JL, Уварова И., Цветкова Т. Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки // Директор школы. -2002. -№ 6. -С. 16−24.
- Качкие В.Т. Внутришкольный контроль // Завуч. 2001а. -№ 2. — С. 30−48.
- Качкие В.Т. Структура системы работы учителя // Завуч. 20 016. — № 2. -С. 49−54.
- Кириллова Е.П. и др. Хрестоматия по методике преподавания английского языка. Статьи, выдержки, извлечения. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности 2103 «Иностранные языки». -М.: Просвещение, 1981.
- Кислов А.Г., Плотникова Е. В., Савельева Л. А. Образование педагога: приоритеты и условия. Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2001.
- Климентенко А.О. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Педагогика, 1981.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
- Колесникова И.Л., 1 Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Издательство «Русско-Балтийский информационный центр „БЛИЦ“, Cambridge University Press, 2001.
- Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. -М.: Просвещение, 1986.
- Крылова Н.Б. Проектные (продуктивные) методы против классно-урочной организации образования // Школьные технологии. 2004. — № 5. — С. 79−84.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. -М, 1991.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л., 1970.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. -М.: Народное образование, 2002.
- Ларькова О.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Специалист. 2002. -№ 8. — С. 8−9.
- Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии.-2004,-№ 5.-С. 3−13.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр „Академия“, 2001.
- Лейметс Х.И. Групповая работа на уроке. М., 1975.
- Лейтес Н.М. Умственные способности и возраст. М., 1971.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М., 1997.
- Ломакина О.Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков. Автореф. дисс. на соискание уч. степ, канд. пед. наук.-Волгоград, 1998. •
- Макаревич И.Г. Проектные работы по теме „Mehrsprachigkeit“ // Иностранные языки в школе. 2002. — № 6. — С. 39−45.
- Мальченко А.А. Учитель иностранного языка за три года? // Иностранные языки в школе. 2005. — № 1. — С. 72−78.
- Мамукина Г. И. Создание мультимедийного проекта на немецком языке в.средней школе//Иностранные языки в школе.- 2001 4. С. 40−42.
- Маркова А.К. Психология профессионализма.-М., 1996.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1990.
- Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 1999. — № 4. — С. 19−20.
- Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. -Минск: Вышейная школа, 1996.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.• М., 1972.
- Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования // Педагогика. 2000.- № 4. — С. 38−40.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.: Просвещение, 1977.
- Месхи Н. Образование не может быть принудительным, иначе оно пере» станет быть образованием // Первое сентября. 1999. — № 8. — С. 2−3.
- Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» // Иностранные языки в школе. 2004. — № 5. — С. 2−12.
- Мижериков В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию. Педагогическое общество России. -М., 1999.
- Мишина Г. С. Из опыта работы с международными e-mail проектами // Иностранные зыки в школе. 2000. — № 4. — С. 54−57.
- Москалева И.С., Голубева С. П. Использование компьютерных технологий для профессиональной подготовки учителей иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2005.-№ 1.-С. 83−87.
- Нестеров В.В., Белкин А. С. Педагогическая компетентность: Учеб. пособие. Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003.
- Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике // Иностранные зыки в школе. 2002.-№ 1.-С. 18−21.
- Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Никитина Н.Н., Железнякова О. М., Петухов М. А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. сред. проф. образования.-М.: Мастерство, 2002.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 1999.
- Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях: Учеб.-метод. пособие / Под ред. А. А. Миролюбова и А. В- Парахиной.-М.: Высшая школа, 1984.
- Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Классификатора специальностей среднегопрофессионального образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572.
- Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 апреля 2005 г. № 112.
- Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. -М., 2001.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: около 57 000 слов. Екатеринбург: «Урал-Советы» («Весть»), 1994.
- Орлов А.А., Исаев Е. И., Федотенко И. Л., Туревскии И. М. Динамика личностного и профессионального роста студента педвуза // Педагогика. 2004. -№ 3.с. 53−60.
- Орлов В.И. Знания, умения и навыки учащихся // Педагогика. 1997. -№ 2.-С. 33−39.
- Остапчук Н.В. Педагогический анализ процесса становления психолого-педагогической компетентности педагога: Дис. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988.
- Пассов Е.И. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность. -М.: Просвещение, 1993.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений / Котова И. Б., Смирнов С. А., Шиянов С. Н. и др. / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Издательский центр «Академия»,
- Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластёнина. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Педагогика С. Шацкого // Первое сентября. 2000. — № 52. — С. 16−17.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К. Ба-банского. М.: Просвещение, 1983.
- Педагогические технологии: Уч. пособие для студ. пед. специальностей / Под общ. ред. B.C. Кукушкина. Ростов-на-Дону, 2002.
- Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. -М.: Просвещение, 1971.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранно языка // Иностранные зыки в школе. 2000а. — № 2. — С. 3−7.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранно языка // Иностранные зыки в школе. 20 006. — № 3. — С. 5−9.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л. С. Киселева идр.-М.: АРКТИ, 2003.
- Профессиограмма учителя иностранного языка / Сост. С. Ф. Шатилов, К. И. Саломатов. Д., 1985.
- Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в вузе. Межвузовский сборник научных трудов. Пермь, 1983.
- Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под. ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. СПб.: Питер, 2005.
- Психологический словарь / авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова и др.- Под общей ред. Ю. Л. Неймера. Ростов: на-Дону: Феникс, 2003.159. Психология.-М., 1977.
- Психология / Под ред. А. А. Крылова. -М., 1998.
- Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. СПб., 2001.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Ростов-на-Дону, 1998.
- Региональный (областной) компонент государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования Свердловской области. Утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2005 г. № 1107-ПП.
- Рекомендации по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования // Вестник образования России. -2003.-№ 7.-С. 45−70.
- Роботова А.С., Леонтьева Т. В. и др. Введение в педагогическую деятельность. М., 2002.
- Рогачева Е.Ю. Педагогическое творчество Дж. Дьюи в чикагский период // Педагогика. 2004. — № 5. — С. 90−96.
- Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. М.: Просвещение, 2000.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991.
- Рогова Г. В. Технология обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1976. — № 2. — С. 74−80.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону, 1996.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М., 1995.
- Саломатов К.И. Практикум по методике преподавания иностранного языка.-М, 1991.
- Саломатов К.И. Принципы выделения и классификации методических умений в учебной работе учителя иностранного языка // Профессионально-направленное обучение иностранному языку в пед. вузе. Межвузовский сборник научных трудов. JL, 1985.-С. 16−25.
- Свиридова Е.А. Проектная методика в обучении иностранным языкам // Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. -Омск, 2003.
- Селевко Т.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. -М., 1998.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. -М.: Мастерство, 2001.
- Синенко В.Я. Профессионализм учителя // Педагогика. 1999. — № 5.1. С. 45−51.
- Сидоренко Е.В. Методы математической. обработки в психологии. -СПб.: ООО «Речь», 2004.
- Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э. Методологическая культура учителя // Советская педагогика. 1990. -№ 7. — С. 82−88.
- Слинкин Д.А. Использование метода проектов при обучении программированию в курсе информатики: Дис. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 2001.
- Совершенствование методической подготовки учителя в пед. вузе. Тезисы докладов Республиканской научной конференции. Гродно, 1976.
- Современная гимназия: Взгляд теоретика и практика / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.
- Соловова Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка с учетом современных тенденций обновления содержания образования // Иностранные языки в школе.-2001.-№ 4.-С. 8−11.
- Степанов С. Джон Дьюи // Первое сентября. 2001 — № 6. — С. 15.
- Сумишевская P.M. Новейшие педагогические технологии на уроке иностранного языка: Дисс. на соискание степени магистра образования. Екатеринбург, 1999.
- Теория и практика высшего педагогического образования: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1986.
- Теслина 'О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // Иностранные языки в школе. 2002.-№ 3. — С. 41−46.
- Тонконогая Д.А. Формирование коммуникативных умений• в процессе профессиональной подготовки учителя // http://www.voppsv.ru/issues/1987/875/875 094.htm.
- Уварова И., Цветкова Т. Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки II Директор школы. 2002. — № 3. — С. 16−24.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее, основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2004.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 2. Среднее (полное) общее образование. / Министерство образо• вания Российской Федерации. М., 2004.
- Фоменко Т.М., Гончарук О. В. Использование видеозаписи «ситуационная модель» для формирования методической компетенции будущих учителей иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2005. — № 1.-С. 78−82.
- Формирование и развитие профессионального сознания студентов:
- Межвузовский сборник научных трудов.-Самара: Изд-во СамГПИ, 1991.
- Формирование профессионально-педагогических качеств у студентов пед. института. Межвузовский сборник научных трудов. Саратов, 1985.
- Формирование у студентов заочников творческого мышления, профессиональных умений и навыков. Сборник трудов Московского государственного заочного пед. института. — М., 1976.
- Фрицко Ж.С. О проектной технологии обучения // Специалист. 2002. -№ 9. — С. 18.
- Фрицко Ж.С. Принципы использования проектной методики обучения иностранному языку как способа совершенствования профессионально-личностного потенциала студентов // Актуальные проблемы лингвистики:
- Уральские лингвистические чтения-2003: Материалы ежегодной региональной научной конференции, Екатеринбург, 3−4 февраля 2003 г. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2003а.-№ 16. — С. 121−122.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. Минск: Университетское, 2002.
- Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебн. для вузов. СПб., 2001.
- Цетлин B.C. Какими профессиональными качествами должен обладать учитель иностранного языка? // Иностранные языки в школе. 1996. — № 3. -С. 28−29.
- Чанилова Н.Г. Использование проектной методики на уроках немецкого языка // Иностранные зыки в школе. 2000. — № 4. — С. 62−65.
- Чудина Е.Е. Дидактические условия становления профессионально-личностного саморазвития будущего учителя на начальном этапе педагогической подготовки в вузе. Дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Волгоград, 2002... v
- Шадриков В.Д. Способности человека. М., 1997.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. -М.: Просвещение, 1986.
- Шацкий. С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т. 1 / Под ред. Н. П. Кузина и др. -М.: Педагогика, 1980.
- Шевяков В.Н. Основные аспекты проблемы профессионально направленного обучения иностранному языку в педагогическом вузе 7/ Профессионально-методическая подготовка преподавателя иностранного языка: Сборник научных трудов. М., 1986. — С. 30−44.
- Шипилова Т.Н. Формирование исследовательских умений и навыков будущих учителей технологии. Автореф. дисс. на соискание уч. степ. канд. пед. наук. Липецк, 2001.
- Шляпина Н.И. Компоненты профессионально-методической подготовки учителя иностранного языка // Профессионально-методическая подготовкапреподавателя иностранного языка: Сборник научных трудов. М., 1986. -С. 78−88.
- Штульман Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1976.
- Штульман Э. А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж, 1971.
- Щерба J1.B. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики. М., 1974.
- Языкова Н.В. Познавательные задачи в системе методической подготовки учителя иностранного языка // Иностранные зыки в школе. 1989. — № 3. -С. 69−72.
- Языкова Н.В. Процесс обучения иностранным языкам как предмет профессионально-методической подготовки будущего учителя // Иностранные языки в школе. 1994. -№ 2. — С. 49−54.
- Языкова Н.В. Система учебной исследовательской работы студентов в методической подготовке учителя иностранного языка // Иностранные зыки в школе. 1984/- № 5- С. 60−63.
- Языкова Н.В. Формирование профессионально-методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков: Автореф. дис. на соискание уч. степ. докт. пед. наук. М., 1995.
- Ясько Б. А- Преподаватель как субъект образовательного процесса // Специалист. 1998.-№ 6.-С. 12−13.
- Bargley W.C. Dangers and difficulties of the project method and how to overcome them: Projects and purposes in teaching and learning // Teachers College Record. 1921. — Vol. 2/4. // http://www.tcrecord.org
- Bonser F.J. Dangers and difficulties of the Project method and how to overcome them: Dangers and difficulties of the project method // .Teachers College Record. 1921. — Vol. 2/4. // http://www.tcrecord.org
- Burwood S., Dunford H., Phillips D. Projects with young learners. Oxford: Oxford University Press, 1989.
- Carter G., Thomas H. «Dear Brown Eyes»: Experiential learning in a project oriented approach // English Teaching Forum. 1986. — Vol. 40/3.
- Dewey J. Democracy and Education.-New York, 1916.• 240. Dewey J. Experience and Education. New York, 1938.
- Dewey J. How We Think. Boston, 1910.
- Dewey J. The School and Society, -r University of Chicago Press, 1943.
- Dobson J.M. Effective techniques for English conversation groups. USIA,/ * 1992.. л .
- Englander K. Real life problem solving: A collaborative learning activity //• English Teaching Forum. 2002. — Vol. 40/1.
- Fishman S.M., McCarthy L. John Dewey and the Challenge of Classroom Practice. Columbia University, 1998.
- Fried-Booth D.L. Project work. Oxford: Oxford University Press, 1986.
- Fried-Booth D.L. Project work with advanced classes // ELT Journal. 1982. -Vol. 36/2.
- Hainse S. Projects for the EFL classroom. Resource material for teachers. -London: Nelson, 1989.
- Hatch R.W. Dangers and difficulties of the project method and how to over• come them: Student reactions to the project method // Teachers College Record. -1921. Vol. 2/4. // http://www.tcrecord.org
- Hedge T. Key concepts in ELT // ELT Journal. 1993. — Vol. 47/3.
- Kilpatrick W. H. Dangers and difficulties of the project method and how to overcome them: A review and summary // Teachers College Record. 1921a. -Vol. 2/4. // http://www.tcrecord.org
- Kilpatrick W. H. Dangers and difficulties of the project method and how to overcome them: Introductory statement: Definition of terms // Teachers College Record. 1921b. — Vol. 2/4. // http://www.tcrecord.org
- Kilpatrick William H. Foundations of method: Informal talks on teaching. -New York: Macmillan, 1925.
- Kilpatrick William H. The project method // Teachers College Record. 1918. — Vol. 19/4. // http://www.tcrecord.org ". — ' «Л
- Knoll M. Faking a dissertation: Ellsworth Collings, William H. Kilpatrick, and the «Project Curriculum"// Journal of Curriculum Studies. 1996. — Vol. 28. // http://www.tandf.co.uk/iournals/tf7
- Knoll M. The project method: Its vocational education origin and international development // Journal of Industrial Teacher Education. 1997. — Vol. 34/3. // http://scholar.lib.vt.edU/eiournals/JITE#34n3/Knoll.html
- Kourova A. Methodology of international project work // English, 2000. -№ 38.
- Legutke M. Project airport: Part 1 // Modern English Teacher. Vol. 11/4.
- Legutke M. Project airport: Part 2 // Modern English Teacher. Vol. 12/1.
- Lescano A.A. The remedial English project // English Teaching Forum. -1995.-Vol. 33/4.
- Ribe R., Vidal N. Project work. Step by step. Heinemann International, 1993.
- Ruffino J.R. A group-project approach to free communication // English Teaching Forum. 1976. — Vol. 14/3.
- Sheppard K., Stoller F. Guidelines for the integration of student projects in ESP classrooms // English Teaching Forum. Vol. 33/2.
- Skehan P. A cognitive approach to language learning. Oxford: Oxford University Press, 1988.
- Stoller F.L. Project work. A means to promote language content // English Teaching Forum. 1997. — Vol. 35/4. .
- Tropinskaya M. How to introduce a project work into your classroom // English. 2003.-№ 38.
- Wheeler J. Overcoming difficulties in pair and group work // English Teaching Forum.- 1994.-Vol. 34/3.
- Woodward C.M. The manual training school. -New York: Arno Press and the New York Times, 1969.175