ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ голоса Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного ΠΈ школьного возраста Π² систСмС Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования с использованиСм логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВосстановлСниС ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… кинСстСзий голосовСдСния, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ нСпосрСдствСнно самой Ρ„ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ; ΠŸΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ для Π»ΠΈΠΊΠ²ΠΈΠ΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ психогСнных Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ; Π’Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° кинСстСзий ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ голосового Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° фонопСдичСскими упраТнСниями; Активизация Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° Π³ΠΎΡ€Ρ‚Π°Π½ΠΈ; ΠŸΡ€ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π΅ основныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ физиологичСского… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ голоса Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного ΠΈ школьного возраста Π² систСмС Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования с использованиСм логопСдичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ голоса Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ появлСниС нСвротичСских Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° патологичСского голосовСдСния.

ΠŸΡ€ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π΅ основныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° опрСдСляСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ выявлСния ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ компСнсаторных возмоТностСй ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ числа физиологичСских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², располоТСнных Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… частях Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ„Π΅Ρ€ΠΈΠΈ.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° патологичСского способа голосообразования, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ «Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ‚Π²Π»Ρ‘Π½Π½ΡƒΡŽ систСму Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠΈΠ»Π΅ своих Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ прСвосходили Π±Ρ‹ силу возбуТдСния Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ».

Для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этих Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ трСбуСтся:

  • 1) активизация Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° Π³ΠΎΡ€Ρ‚Π°Π½ΠΈ;
  • 2) ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ развития Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² голосового Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ появлСниС псСвдоорганичСских наслоСний ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… расстройствах;
  • 3) ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ для Π»ΠΈΠΊΠ²ΠΈΠ΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ психогСнных Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ;
  • 4) восстановлСниС ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… кинСстСзий голосовСдСния, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ нСпосрСдствСнно самой Ρ„ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • 5) восстановлСниС ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ дыхания ΠΈ Ρ„ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ обучСния, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ для всСх Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ голоса ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ этапы ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹:

  • * Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психотСрапия;
  • * коррСкция физиологичСского ΠΈ Ρ„ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дыхания;
  • * Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° кинСстСзий ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ голосового Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° фонопСдичСскими упраТнСниями;
  • * автоматизация восстановлСнной Ρ„ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ